Асинхронный электродвигатель на автомобиль. Заинтересовались темой постройки электромобиля? Цены и деньги.

В автомобилестроении применяют двигатели, работающие от электрической энергии. Они отличаются от привычных для нас моторов: имеют специфические характеристики и функции. Двигатель для электромобиля может функционировать самостоятельно или параллельно с двигателем внутреннего сгорания. Также такие моторы бывают двух видов: синхронные и несинхронные. Можно сказать, что силовая авто с электродвигателем беспроигрышная и бесхитростная установка. При движении на нейтральной передаче аккумулятор электромобиля заряжается. Коэффициент полезного действия двигателя, работающего на электричестве, приближается к 90%, то есть практически весь объем выделенной энергии идёт на движение. Электродвигатель можно определить, как преобразователь одного вида энергии в другой, в частности, электрической в механическую с тепловым излучением.

После удаления литий поступает на нефтеперерабатывающие заводы, которые отделяют другие материалы от металла, удаляют натрий и проводят испытания для оценки напряжения и количества ионов, присутствующих в его составе. После этого рафинирования он приобретает вид немного белого и с металлическими эффектами.

Латинская Америка, основной источник лития. Чили и Аргентина, например, имеют огромное количество лития на своей земле. Они, однако, проигрывают и другой латиноамериканской стране. Однако добыча лития национализирована, и никакая крупная корпорация не сумела овладеть запасами страны, которые все еще изучают способы производства и продажи материала самостоятельно. Однако правительственный контроль Боливии не мешает даже тогда большой монополии на поставку металла по всей планете.

Особенности и принцип работы электродвигателя


Существует ряд особенностей электродвигателей. Во-первых, перед запуском крутящий момент достигает максимума. Поэтому на машину с таким двигателем не стоит крепить стартер или сцепление. Во-вторых, электродвигатель для электромобиля работает в обширном промежутке оборотов. В связи с этим коробка переключения передач необязательна. Для перемены вращения двигателя достаточно просто поменять местами полярности, и этим выиграть на задней передаче. Двигателям для электромобиля необходимо соответствовать таким положениям:

Такие гиганты должны прыгать от радости. Мировой спрос на его «продукт» растет из года в год, а с постепенным ростом его присутствия в электромобилях существует сильное плечо в потреблении лития по всему миру. Чтобы построить всего 60 миллионов электромобилей с литиево-ионными батареями, потребуется более 420 000 тонн металла, что примерно в шесть раз превышает годовой объем производства.

Включение всего в батареи. Имея литий в руках, специализированные компании занимаются металлообработкой. Во-первых, литий смешивается с краской, которая придает ей вид листа фольги после прохождения всех фаз. Затем он нажимается на несколько мощных роликов, что-то вроде гигантского принтера, который замешивает, отбивает и устанавливает металл так, чтобы он проходил. Это превращает его в сверхтонкое металлическое лезвие толщиной менее 0, 2 мм. Этот металл, наконец, свернут в виде катушек и переходит к следующему этапу - производству батарей.

  • обладание наиболее удобным и безопасным для работы строением;
  • гарантия прочности при применении;
  • наличие незначительных габаритов;
  • легкость в управлении;
  • современность прибора;
  • доступность электродвигателя.

Работа любого электродвигателя основана на индукции магнитной природы. Обычно электродвигатель состоит из двух элементов: статора и ротора. Статор - недвижимая часть, а второй элемент - крутящаяся. На катушки статора поступает непостоянный ток, что влечет за собой появление магнитного поля. Управляющий элемент выключает ток от одной катушки и передаёт его на следующую. В результате этого ротор приходит в движение. Скорость его оборотов определяется быстротой переключения напряжения с одной катушки статора на другую. Ротор бывает нескольких видов:

Эти большие литиевые ролики делятся на крошечные катушки, которые различаются по размеру в зависимости от типа и размера батареи. Существуют круглые альтернативы, используемые в больших автомобильных аккумуляторах и других прямоугольных, например, в ноутбуках. Однако эти меньшие катушки получают несколько «добавок».

Поскольку литий является липким и мягким, его нужно «женить» на рулоне пропиленовой пленки, что гарантирует, что оно не закончится прилипанием и смешением. Если один клинок прилипает к другому, металл теряет свои качества, и аккумулятор становится непригодным.

  • Короткозамкнутый;
  • Фазный, который применяют при необходимости уменьшить ток запуска и контролировать скорость кручения электромотора. Чаще всего, это двигатели электрической природы, применяемые в крановых системах.

На немощных двигателях используют индуктор, который имеет вид магнита. Якорем называют движимый элемент механизмов непеременного тока или же всеобщего мотора. Такой двигатель представляет собой прибор установленного тока, имеющий порядковую активацию обмотки и индуктора. Разница состоит лишь в количестве намотки. На неизменном токе нет сопротивления реактивной природы.

Эти ролики, уже имеющие защиту от скрапа, возвращаются на наматывающие машины. На этот раз количество необходимых оборотов будет зависеть от типа батареи. Например, одному из 3, 56 вольт требуется 26 оборотов, пока аккумуляторная батарея не будет создана. После прокатки он переходит в некую печь, которая заставляет все быть сжатым в вакууме, твердым и твердым.

При изготовлении батарейных ячеек роботы выполняют производство контактов. Используя жидкий металл, все записывается на его поверхности, обеспечивая «доступность» к литиевым ресурсам и позволяя электронике общаться с ним. Итак, все, наконец, превращается в батарею, полагаясь на движение ионов, поэтому ваш мобильный гаджет всегда работает и работает!

Разнообразие электродвигателей


Двигатели электрической природы подразделяются на множество групп, в зависимости от критерия, лежащего в основе классификации. Исходя из появления момента вращения:

  • Гистерезисные - момент вращения появляется после гистерезиса в условиях полного изменения магнитных показателей ротора. Эта группа электродвигателей не особо используется в производстве.
  • Магнитоэлектрические - широко используются в производстве и потреблении. Эта группа включает двигатели неизменного и непостоянного тока.

Электродвигатель постоянного тока - мотор, который работает от неизменного электричества. Двигатель сменного тока - мотор, который функционирует на непостоянном токе. По типу своего функционирования они бывают синхронными и асинхронными . Различие между ними заключается в скорости кручения гармоники. В первой ситуации эта скорость равна частоте оборотов ротора. Во второй - скорости эти различаются.

Но почему все это работает? В конце концов, что такого особенного в литии? Просто: он работает «дружелюбно», давайте так выразиться. Когда он полон энергии, литий становится положительным. Просто подключите его к чему-то негативному, чтобы он загружал все, что вам нужно, например, при помощи вашего смартфона или ноутбука.

Металл также не легко теряет свою силу для подзарядки и, чтобы быть без такого ресурса, должен быть полностью разряжен, то есть 100% его энергии необходимо извлечь. Поскольку такие батареи полагаются на интеллектуальное управление, это почти никогда не происходит.


Синхронные двигатели

Синхронный двигатель можно определить, как мотор, работающий на непостоянном токе. Его ротор двигается в унисон с полем магнитной природы источника напряжения. Такой тип электродвигателя целесообразно использовать при повышенной мощности: от 100 киловатт и более. Шаговые моторы - конкретный вид синхронных. Они характеризуются наличием дискретного углового движения ротора, который размещен в конкретном месте. Его положение обусловлено питанием, что подается на конкретную обмотку. Чтобы изменить местоположение ротора, нужно перенаправить напряжение между обмотками. Вентильный реактивный электродвигатель является еще одной разновидностью синхронных, питается составляющими-полупроводниками.

Таким образом, литий по-прежнему остается лучшим вариантом на рынке. Это, однако, не мешает развитию многих исследований с другими материалами. Например, графен является предметом изучения во многих частях мира - и уже показал, что в будущем он может стать хорошим конкурентом металлу.

В результате они смогли полностью зарядить аккумулятор в течение нескольких минут - ускорить перезарядку устройства в тысячу раз. Это, однако, кажется далеким от того, что должно гарантировать еще несколько лет литиевого правления. Когда начальная зарядка батареи исчерпана, наступает время, когда удлинитель автономии начинает действовать. Двигатель подпитывается 45-литровым бензобаком. В типичном электромобиле есть батарея и электрический двигатель, - говорит инженер Андрей Фарах. Это все, что нужно, пока нагрузка не закончится.

Асинхронный электродвигатель

Асинхронный электродвигатель - мотор непостоянного тока, где скорость кручения ротора отлична от этой характеристики у магнитного поля, созданного напряжением, которое создается источником питания. Такие двигатели, работающие от электричества, приобрели сегодня особую популярность.

Тогда автомобиль просто засунут. Целью выхлопной системы с бензиновым двигателем является создание электрического автомобиля, в котором водителям не нужно постоянно проверять дисплей, чтобы определить, сколько энергии у них есть, прежде чем им нужно вернуться домой, чтобы зарядить свои батареи.

Независимо от эффективности электродвигателя, автомобилистам необходимо помнить, что их газовые баллоны заполнены. Хотя автомобиль сможет проехать 65 километров с зарядом батареи, после этого необходимо использовать бензиновый двигатель для запуска генератора.

В зависимости от щёточно-коллекторного узла, который может относиться к данной группе или не принадлежать ей, двигатели подразделяются на:

  1. Коллекторные;
  2. Бесколлекторные.

По типу активизации коллекторные электродвигатели принято делить на:

  • Моторы с активизацией от магнитов (электрических и постоянных);
  • Самовозбуждающиеся двигатели электрической природы, которые, также содержат группы.

Сюда относят электродвигатели с параллельным возбуждением, последовательным, или смешанным. Обмотка на якоре начинает свою работу соответственно одновременно или после начала функционирования обмотки активации. Бесколлекторные двигатели (их еще называют вентильными) - моторы электрической природы, включающие в себя индикатор ротора, элемент управления и индикатор-реобразователь.

Компания рекомендует перезаряжать автомобиль столько раз, сколько возможно, и как можно дольше поддерживать аккумулятор. В этой версии расширитель автономии и генератор будут удалены и заменены водородными топливными элементами. В такой машине Фара говорит: «Топливные элементы будут использоваться почти все время, а не столько батарея». В течение следующих семи лет более тысячи из них были сданы в аренду водителям, которые хотели двигаться без бремени сдачи газа в свои автомобили. Но на этот раз компания решила сделать что-то по-другому.

В зависимости от численности фаз электродвигатели непостоянного тока делятся на такие группы:

  • Однофазные - активизируются вручную человеком. Они имеют цепь, которая сдвигает фазу и обмотку для запуска.
  • Двухфазные, включая конденсаторные.
  • Двигатели, имеющие три фазы.
  • Многофазные.

Выбор электрического двигателя

Чтобы выбрать электродвигатель для электромобиля правильно, нужно определиться с типом двигателя ознакомиться с техническими характеристиками конкретной модели и сопоставить их с собственными требованиями к данному прибору.

Система представляет собой то, что инженеры рассматривают как революционный поворот в электромобилях - автомобиль с электроприводом, способный передвигаться на сотни миль с помощью двигателя внутреннего сгорания. После ночи подзарядки колеса автомобиля питаются только от электрической энергии его аккумуляторной батареи. Двигатель с бензиновым двигателем используется только для подзарядки аккумулятора при его разряде.

После этого расстояния начальный заряд батареи заканчивается, а двигатель внутреннего сгорания, определяемый как удлинитель автономии, вступает в действие незаметно, управляя генератором, который заряжает батарею и удерживает автомобиль на полную мощность.

Тип электродвигателя

Двигатели постоянного тока не особо распространены сегодня, ведь зависимы от источника питания, за ними сложно ухаживать. Такие двигатели применяют на производстве. Синхронные электродвигатели улучшают характеристики сети, им не страшны перемены напряжения, обладают перегрузочной способностью и установленной скоростью вращения. Но такие моторы дорогостоящие и сложно устроенные. Их стоит использовать, если вы нуждаетесь в мощности от 100 киловатт. Асинхронные электродвигатели предназначены для незначительных нагрузок. Их довольно легко обслуживать, к тому же они доступны в цене. Но боятся резких перепадов напряжения.

Плоские батареи занимают меньше места, чем цилиндрические, поэтому в аккумуляторной батарее автомобиля можно хранить больше энергии. Эти плоские батареи также легче охлаждают и кондиционируют, так как больше жидкости можно легко хранить на плоской поверхности. Это сохраняет безопасность батареи в случае аварии. В отличие от водородных топливных элементов, эта технология не требует ожидания. «Инфраструктура для электромобилей уже установлена», - сказал Посавац. «Электричество стоит около одного цента за километр, по сравнению с примерно шестью центами на километр для бензина, в текущих ценах».

Модель конкретной мощности

При выборе окончательно убедитесь, что мощность приглянувшейся вам модели достаточна для работы конкретного прибора или механизма. Модели двигателей создаются для различных режимов работы. Поэтому прежде, чем приобрести мотор, убедитесь, что конкретная модель может функционировать на протяжении длительного времени без перерыва или же с легкостью выдерживает постоянные включения и отключения. Двигатель должен быть самоокупаемым, то есть энергоэффективным. Самый высокоэффективный электродвигатель - модель класса IE3. Именно они экономят много энергии и, соответственно, ваши деньги. Выбрать нужный именно вам электродвигатель достаточно просто. Следует учесть все описанные выше моменты и избрать идеально подходящую модель. Тем более, что выбор достаточно велик - сегодня многие отечественные и зарубежные производители предлагают свои приборы.Создание электродвигателей

Встроенный генератор и электродвигатель. В этом режиме работы автомобиль полностью бесшумный, и весь водитель услышит дорожный шум. Этот двигатель производит около 120 киловатт энергии, что приравнивается к более или менее 160 л.с. в двигателе внутреннего сгорания.

Тем не менее, он будет чувствовать себя как выход с автомобилем, который действительно впечатлит безумных водителей. Автомобиль также использует регенеративный тормоз, что означает, что аккумулятор накапливает энергию, когда автомобиль продвигается в замедлении торможения или торможении, и использует эту энергию для подзарядки своей батареи.


Моторы электрической природы применятся во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Различные специализированные заводы и фирмы производят электродвигатели различного строения с определенными функциональными характеристиками.

Производство электрических двигателей - высокотехнологичный процесс, разбитый на этапы. Для начала нужно запастись материалами и проверить их на пригодность, а лишь потом приступать к процессу изготовления, который состоит из ряда этапов:

Наличие батареи в нижней части автомобиля также означает низкий центр тяжести. Чтобы зарядить аккумулятор, просто подключите автомобиль к любой розетке 110 вольт - обычная домашняя розетка будет работать. В 220-вольтовой цепи водителям потребуется от трех до четырех часов для подзарядки аккумулятора. Вольт имеет боковую заглушку для вставки в розетки, чтобы зарядить ее. В то время как автомобиль управляется батареями, электродвигатель не выделяет загрязняющие вещества или химические соединения, для которых подвергаются критике автомобили с газовым топливом.

  • Создание металлических составляющих. Часто используется чугун, а литье производят с помощью форм из глины и песка.
  • Производство легких комплектующих из металла. Чаще всего применяют для этого алюминий. Литье создают с помощью сдавливающих форм. На этом этапе используют специализированную технику, которая обеспечивает создание давления.
  • С помощью термопластавтоматов создают полимерные элементы будущих электродвигателей.
  • Процесс заготовки вала, созданного из проката металла. Чтобы получить нужный элемент, достаточно всего лишь отрезать часть изделия нужной продолжительности.
  • Элементы крепления чаще всего закупают. Так как это почти ювелирная работа.
  • Процесс изготовления листов, из которых будут созданы статор и ротор. Для этого используют особый вид стали, электротехнической.
  • Процесс обрабатывания листов-основ ротора. Их прессуют и покрывают слоем алюминия.
  • Процесс обрабатывания листов-основ статора. Их прессуют и скрепляют скобами.
  • Следующий этап - изоляция, которую проводят с помощью специальных материалов.
  • Процесс обмотки может быть ручным или машинным, автоматизированным.
  • Процесс проверки сердечников - обязательное условие будущей пропитки.
  • Механическая работа над составляющими, осуществляется на специальных станках.
  • Процесс сборки ротора и его обработки, происходит с помощью универсальных станков.
  • Работа над готовым ротором: его балансировка.
  • Сборка готового изделия.
  • Испытания - апробация нового готового электродвигателя.

Так, среди ведущих украинских производителей электродвигателей можно назвать следующие: Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш, Первомайский электромеханический завод им.К.Маркса, ЗАО Завод Крупных Электрических Машин, ООО Новокаховский электромашиностроительный завод, Промприбор.

Но если они решат проверить свои автомобили на дороге, они все равно смогут потреблять около 21 километра за литр. Система предназначена для автомобилей, работающих от батареи, топливных элементов или электрических гибридов. Позволяет применять передние и задние колеса.

Система, которая расположена в центре оси, считается сердцем тяги и может применяться в различных категориях транспортных средств. Электродвигатель, одноступенчатая двухскоростная трансмиссия с дифференциалом, а также электронный силовой модуль образуют высокоинтегрированный и чрезвычайно компактный блок. Эта технология применяется к полностью электрическому приводу для транспортных средств, работающих на батареях, топливных элементах или электрических гибридных транспортных средствах и подходит для применения в передних и задних мостах.


Электродвигатель - составляющая новых экологичных авто - электромобилей. Эффективность и полезность электричества как альтернативного источника энергии доказана уже давно, но электродвигатели только набирают популярность. Эти моторы дорогостоящие, хотя с каждым днём они становятся доступнее. Обратить своё внимание на электродвигатель стоит ради его экологичности и экономичности. Электродвигатель имеет ещё один существенный плюс - самоокупаемость. Хорошо заплатив однажды, вы сэкономите намного больше в будущем. Всерьёз задумайтесь над тем, чтобы приобрести электродвигатель. Это, вне всякого сомнения, выгодно!

Системы тяги могут применяться к электромобилям, топливным элементам или батареям. Высокоинтегрированная тяговая система. Двигатель и трансмиссия имеют один и тот же корпус, что упрощает производство и окончательную сборку. Система генерирует до 150 кВт, а впечатляющий максимальный крутящий момент двигателя 380 Нм преобразуется в крутящий момент вала 500 Нм. Весь блок имеет длину около 450 мм, ширину 380 мм и высоту 510 мм. Компактная конструкция обычно использует меньше материалов и требует меньшего пространства для установки.

Доступность и цена такого сырья сильно различаются по всему миру, что может привести к трудностям в доступе к материалам и к риску высокой стоимости для производителей и поставщиков автомобилей. Скорости около 000 об / мин предъявляли большие требования к передаче по отношению к шумовой эмиссии. Оптимизированная передача и малые потери вращающихся деталей не только позволяют снизить шум, но и очень высокую эффективность в широком диапазоне операций. Инновационный дизайн разработан интегральной концепцией охлаждения, включающей электронный силовой модуль и электродвигатель, а также охлаждает ротор электродвигателя.

Электрический автомобиль, как показали статистические данные за текущий год, является очевидным будущим автопроизводства, причем ближайшим будущим. Многие всемирно известные автопроизводители вкладывают огромнейшие суммы в разработку электромобилей. Целю является желание сэкономить на нефтепродуктах, цена на которые систематически возрастает, а также необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и поиск новейших устройств хранения энергии, технологий энергопотребления.

В настоящее время крупнейшими рынками электромобилей являются Соединенные Штаты, Япония, Поднебесная и ряд стран Европы (Нидерланды, Германия, Норвегия,Франция,Великобритания). Производством электромобилей занимаются ряд марок, таких как Renault (Fluence Z.E. и ZOE),Nissan (Leaf, Toyota (RAV4EV), Ford (Focus Electric), Honda (FitEV) , BMW (Active C), Tesla (Roadster и Model S), Volvo (C30 Electric)), Mitsubishi (I MiEV). Если говорить о нашей стране, то 2015 год ознаменовался небывалым ростом продаж таких автомобилей, который составил 400% только за первые восемь месяцев текущего года.

Это говорит о том, что любителей экологичных стает все больше и больше: с января по август в стране, по данным МВД, зарегистрирован 231 электромобиль. Да, такая «новинка», несомненно, пришлась многим украинцам «по вкусу». А дело то в эффективном «электрическом зверьке», который, как говорится и денежку сэкономит и экологию побережет. Как вы уже догадались, разговор пойдет о электродвигателе. Давайте вместе разбираться «что это и с чем его едят».

1. Как устроен электромобиль?

Электромобиль, по сути, является транспортом, приводимым в движение одним или несколькими электромоторами. Внешне транспорт выглядит аналогично бензиновому, но есть одно очень важное отличие: бесшумный режим работы двигателя. «Тихоня»(так мы можем назвать электродвижок) питается от батареи (бывает солнечная, аккумуляторная или специализированный топливный элемент), которая исполняет функцию «топливного бака» и обеспечивает силовой агрегат энергией. Электромобиль также укомплектован контроллером – блоком, который управляет работой электродвигателя и регулирует потоки энергии в сети между аккумуляторами и двигателем. Все остальные компоненты практически такие же, что и в других автомобилей: , тормоза, подушки безопасности...

Для того, чтобы внедриться в принципы работы электромобиля, давайте рассмотрим технику переработки стандартного бензинового автомобиля на электрический. Такой автомобиль возродился от бензинового Geo Prism. Для того, чтобы переделать второй на электропривод, его внутренняя конструкция пережила небольшие перемены. Прежде всего, конструкторы произвели исключение бензинового движка, муфты сцепления, бензобака, выхлопных труб. «Механика» осталась на своем месте и заработала на второй передаче. Далее последовала установка контроллера и электродвигателя с переменным током. Свинцово-кислотные аккумуляторы были размещены на полу транспортного средства. Инженеры также произвели замену тормозной системы и оборудовали автомобиль усилителем руля, водяным насосом и системой кондиционирования. Вакуумный насос добавили для усовершенствования тормозной системы.

Трансмиссию подключили таким образом, чтобы при движении рычага, передавались сигналы на контроллер. Также, электромобиль оснастили зарядным устройством, вольтметром, двумя потенциометрами, подключив их к педали акселератора и контроллеру. В результате, конструктры получили электромобиль с такими характеристиками:

- пробег на единочном заряде батарей – 80 км;

Разгон до «сотни» за 15 секунд;

Сумма энергии, необходимой для перезарядки аккумуляторных батарей: 12 кВт/ч;

Сумарная масса батарей: 500 кг.

«Новачок» оказался прост в управлении, которое ничем не отличалось от аналогичного в автомобиле, использующем бензин.

Конструкция электромобиля имеет много плюсов. Дело в ее надежности, ведь в ней количество подвижных деталей и узлов сведено к минимуму. Для того, чтобы понять как устроен электромобиль, нужно прежде всего ближе познакомиться с его составляющими: трансмиссией, аккумулятором, электронной системой управления и специальным бортовым зарядным устройством. Начнем с первого. У данного экземпляра простейшая трансмиссия, так как на большинстве моделей она представляет собой простой одноступенчатый редуктор.

Если говорить о бортовом зарядном устройстве, то это довольно удобная «фишка» электромобиля, так как дает вам право рассматривать возможность зарядки транспорта от обычной розетки. С целью преобразования постоянного высокого напряжения в переменное, большинство производителей используют специальный инвертор. Он используется также с целью зарядки дополнительной батареи на 12 Вт. (она нужна для питания, к примеру, кондиционера, электроусилителя руля, или аудиосистемы).

Электронная система управления берет на себя ответственность за безопасность, энергосбережение и комфорт ездоков. Если покопать еще глубже, то такая система используется еще и с целью управления высоким напряжением, обеспечения нормального движения, регулировки тяги, контроля тормозной системы и расхода электроэнергии. Эта система включает в себя определенные входные датчики, блок управления и др..

Входные датчики выполняют функцию «оценщика» положения педали "газ" и "тормоз", селектора переключения передач, давления в системе тормоза, степени зарядки. Основные аспекты работы электромобиля (информация о потреблении энергии, восстановлении энергии, остаточный заряд аккумуляторной батареи) отображаются на панели приборов.

Важной составляющей «начинки» электромобиля является контроллер. Он получает токи от батарей и толкает их на электродвижок. С помощью двух потенциометров (переменных резисторов), которые находятся на педали акселератора, формируется сигнал, который «говорит» контроллеру, о количестве энергии, которую он должен транспортировать. Когда автомобиль находится в состоянии спокойствия, импульсы не передаются.

Как уже сообщалось, от бензинового автомобиля, электрический отличается бесшумной ездой. А все дело в частоте посылаемых контроллером импульсов - 15 тыс. раз в секунду. Человеческий слух почти не может уловить такой диапазон пульсации, поэтому движение автомобиля почти не сопровождается какими-либо звуками.

2. Электрические двигатели и аккумуляторные батареи

После того как мы рассмотрели дополнительные детали в конструкции автомобиля и более-менее поняли принцип его работы, мы переходим, непосредственно, к раскрытию темы нашей статьи, а именно к электродвигателю и работающей с ним в паре энергетической батареи. Электрический двигатель – это своеобразное «сердце» автомобиля и он также, как и другие «ипостаси» имеет ряд особенностей. Во первых, главной его функцией является создание , он способен пределать электрическую энергию в механическую.

Работа движка осуществляется по принципу электромагнитной индукции (возникновение электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока). В целом, электродвигатель представляет собой несколько трехфазных асинхронных либо синхронных электромашин, работа которых зависит от переменного тока. Стартовая составляет 15 кВт. Максималка способна достигнуть и 200 кВт. Эффективность электрической силовой установки и ДВС сопоставляется как 90% до 25%. Помимо этого, электрический агрегат имеет множество плюсов, среди которых возможность достижения максимального крутящего момента, двигаясь на любой скорости, а также простота конструкции, выгодное воздушное охлаждение и возможность эксплуатации без использования генератора..

На сегодня, популярностью пользуется эксплуатация мотор-колес. И не мудрено, ведь объединение обычного колеса и электродвижка в один агрегат повышает комфорт и легкость в управлении.

Плюсом движков переменного тока является способность к работе в режиме генератора на момент торможения транспорта, что способствует выработку энергии и сохранении ее в аккумуляторных батареях. Потом она может быть использована во время движения электромобиля и поспособствует повышению запаса хода на 15%. Много производителей используют в сборке некоторых моделей два и более электродвигателей. Таким образом конструкторы повышают силовую тягу, ведь в этом случае в движение приводится каждое колесо отдельно или несколько сразу. За таким ходом последует и сокращение трансмиссии, которое достигается встраиванием электродвигателей в колеса. Но, что бы не говорили, такой ход обусловит увеличение неподрессоренных масс и усложнит управление автомобилем.

«Подругой» электрического двигателя является аккумуляторная батарея. Ему без нее, как говорится, «ни туда и ни сюда». Она используется для обеспечения питания «сердца» автомобиля. В общем, разновидностей батарей очень много. Приобретение некоторых из них может влететь клиенту, как говорится, «в копеечку», ведь они отличаются завышенной ценой. Самый дешевый и, в следствии, самый популярный вариант - свинцово-кислотные батареи, которые на 97% поддаются повторной переработке. На ступеньку выше находятся никель-металлгибридные батареи, производительность и цена которых выше чем у свинцово-кислотных.

Идеальными для электромобилей являются литий-ионные батареи, так как в плане компактности, легкости и энергосбережении они способны превзойти первые два вида. Та же ситуация и с ценовой политикой, ведь данный вид батарей является наиболее дорогостоящим. Она представляет собой соединение нескольких модулей, которые вместе выдают 300 Вт систематического тока. Емкость батареи, как правило, прямопропорциональна к мощности двигателя. Срок действия батареи ограничивается на 7 лет.

Зачастую, многие автопроизводители оснащивают свои электромобили ещё одним небольшим дополнительным аккумулятором, который «оживляет» работу автомобильных аксессуаров: приборной панели, фар, автомагнитолы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, стеклоочистителей и др.

В основном, в конструкции автомобилей на электрической тяге инженеры известных автопроизводств используют литий-ионные батареи. Именно в этом факте кроется главная причина высокой стоимости такого рода авто.

Большинство клиентов, как ни странно, предпочитают бензиновые автомобили, которые обойдутся им дешевле. Отталкивающее действие производит и длительное ожидание зарядки аккумулятора и не очень хорошая автономность. На сегодня, электромобили, в основном, эксплуатируются как транспорт для города. Стиль вождения, покрытие трассы оказывают сильное влияние на показатель автономности. Многие производители смогли добиться пробега в 150 км без дополнительной зарядки, но это при 70 км/ч. Если вы решили разогнаться до 130 км/ч, то вы проедете не более 70 км. В помощь водителю многие компании разработали специальные технологии, которые позволяют повысить автономность где-то до 300 км. Ранее упомянутое рекуперативное торможение, является одной из этих технологий и способно возвратить до 30% затраченной энергии.

3. Зарядка электрического автомобиля

Но все же, если вы уже решились на покупку электромобиля, первой хорошей новостью для вас станет тот факт, что на содержание такого автомобиля у вас уйдет в 3-4 раза меньше расходов, ведь они, в целом, зависят от стоимости электроэнергии. Всем же известно, что цена на нефтепродукты постоянно возрастает.

Сама зарядка включает в себя две цепи: цепь зарядки и цепь контроля зарядки. Вышеупомянутый контроллер способен отследить ток и температуру батареи, дабы свести время зарядки к минимуму. Это происходит во время сложной системы зарядки. Если брать зарядку ту что попроще, в таком случае напряжение или ток регулируются на основе предположений о характеристике батареи отслеживаются на основе регулируют их. К примеру, устройство для зарядки «втискивая» из себя максимальный показатель тока для зарядки электромобиля до 80%, вскоре по достижению этой отметки резко снижает поступление тока к концу зарядки. Все это хитромудро придумано для избежания перегрева батареи. Зарядка может «жить отдельной жизнью» и быть независимым от конструкции электромобиля блоком, или же быть всецело интегрированной в электрический транспорт.

Сразу после ценовой политики, многих покупателей волнует система зарядки автомобиля, ведь пробег транспортного средства на одном заряде батарей «затиснут» в определенные рамки. Как известно, неотъемлемой частью использования электромобиля является нужда в систематической зарядке аккумуляторной батареи, которая, в свою очередь, занимает не мало времени.

На деле, если диапазон пробега вашего «электромобильчика» не будет превышать 50-60 км ежедневно, вам нечего боятся. Но что, если вы любители дальних и длительных поездок? Не отчаивайтесь! Решений проблемы есть много. Во первых, электромобиль требует добротной зарядки аккумуляторной батареи, которую вы сможете осуществить с помощью бытовой электрической сети мощностью 3-3,5 кВт. Запомните, что нормальный заряд достигается только спустя восемь часов! Если вы не любите, или не можете ждать, то альтернативой для вас станет ускоренная зарядка, которая доступна на специальных станциях мощностью до 50 кВт. Так вы сможете зарядить своего «рысака» до 80% всего за 30 минут.

Еще одним способом станет элементарная замена разряженной аккумуляторной батареи на заряженную, которая может осуществиться на специальных станциях по обмену. Особой популярностью в развитых в этом плане странах пользуется система зарядки Magna-Charge.

Она состоит из двух ипостасей: зарядной станции, установленной на стене дома и системы зарядки, которая находится в багажнике электромобиля. Первая подключается к сети 240 вольт используя 40-ка амперный автомат. Другая использует для этого индуктивную панель (половинка трансформатора). Другая половина находится в отсеке за номером электромобиля. Таким образом данная система позволяет сделать заряд автомобиля более комфортным и быстрым.

Но опять же, все эти решения имеют место в том городе или стране, где прослеживается развитие инфраструктуры, а именно, тех самых зарядных и обменных станций и мест парковки.

Подписывайтесь на наши ленты в

 

Возможно, будет полезно почитать: