Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Как зарядить автомобильный аккумулятор: основные моменты Как правильно заряжать полностью севший аккумулятор

Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?

Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.

Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.

Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора . Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.

Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.

Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.

Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.

Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.

Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором

Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды , после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо . Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.

Можно ли зарядить "полный" АКБ

Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.

Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.

Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.

Иногда случается так, что придя к своему автомобилю вы обнаруживаете, что аккумулятор разряжен. Некоторые автолюбители выходят с такой ситуации с помощью процедуры ««, а некоторые . В процессе работы двигателя, генератор зарядит аккумулятор, но этот заряд может привести к разрушению пластин в элементах батареи и со временем он попросту перестанет заряжаться. Таким образом правильная зарядка «севшего» аккумулятора необходима с помощью

Подготовка к зарядке автомобильного аккумулятора

Приступая к зарядке аккумуляторной батареи обязательно приготовьте ареометр. С помощью этого прибора проверяется плотность электролита. И так, сначала нужно замерить плотность электролита и при необходимости долить дистиллированной воды. Затем выворачиваем пробки банок аккумулятора (для лучшего газоотвода) и прикрываем отверстия, чтобы электролит не выплескивался.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Теперь приступим непосредственно к зарядке. Подключив зарядное устройство к источнику питания, и прикрепив зарядные клеммы к аккумуляторы, соблюдая при этом полярность, выставляем максимальное зарядное напряжение.
Хочется обратить ваше внимание, что максимальная величина зарядного тока должна составлять не более 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Но для достижения наилучшего эффекта зарядки, рекомендуется использовать зарядное напряжение 5% от емкости, при таком соотношении вы получите полный и глубокий заряд. Также с помощью минимального соотношения зарядного тока к емкости аккумулятора вы сможете выровнять плотность электролита в всех элементах.
Для наших климатических условий нормальная плотностью электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1.27-1.28 г/см3 при внешней температуре воздуха +25°C. Обратите внимание, что чем ниже плотность электролита тем быстрее батарея разряжается. При уменьшении плотности на 0,01 г/см3, по отношению с номинальной, характеризует разрядку батареи примерно на 6-8% процентов. В зимнее время пониженная плотность, как правило приводит к замерзанию аккумулятора.
Для примера посмотрим на данные по плотности батареи, при которых электролит замерзает.

1.20 г/см3, температура замерзания -20 °C
1.28 г/см3 температура замерзания -65 °C

Если в течении 1-2 часов происходит бурное выделение газа (кипение) и при этом плотность электролита остается неизменной, это свидетельствует о том, что ваша аккумуляторная батарея зарядилась.

Что не нужно делать при зарядке аккумулятора.

Избегайте зарядки батареи на повышенных токах превышающие максимально допустимые значения. Некоторые зарядные устройства имеют режим «BOOST» , который предназначен для быстрой зарядки, однако очень негативно может сказаться на батарее, а именно, привести к сульфатации (разрушению) пластин.

После полной зарядки необходимо проверит уровень и плотность электролита.
Обратите внимание! Если плотность электролита в одной или нескольких банках отличается больше чем 0.04 г/см3 это означает, что батарея пришла в негодность. Очевидно, имеет место повреждение или разрушение пластин. Такой аккумулятор долго не прослужит и его нужно заменить на новый.

Установка аккумулятора на автомобиль

Прежде чем установить аккумулятор на автомобиль, необходимо зачистить клеммы на батарее и на автомобиле, для это подойдет небольшой деревянный брусок. Это действие необходимо для максимального контакта между клеммами.

Прикрутив клеммы cмажте их тугоплавкой смазкой. К примеру «Литол». Таким образом мы предотвратим окисление клемм. Ведь оксидная плёнка, которая образуется в процессе окисления, повышает сопротивление, соответственно часть энергии будет уходить на его преодоление.

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Никто не станет отрицать, что прогресс в автомобильной промышленности расслабил среднестатистиче ского водителя донельзя. Мы уже не так трясемся над масляным щупом, не замеряем толщину тормозных колодок и практически не проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи: «умная» бортовая электроника автомобиля сама подсказывает, когда нужно , установить новые колодки или подзарядить аккумулятор. Но бывают случаи, когда и электроника бессильна перед обстоятельствами, которые, в итоге, выходят нам боком. Например, внезапно (а по-другому, если верить словам всех, кто попадал в эту неприятную ситуацию) разряжается полностью аккумулятор. Что делать, как быть? Об этом мы сегодня и расскажем.

Случай из жизни: мой знакомый улетал на Новый год в Египет. Поставил автомобиль на ближайшей к аэропорту более-менее дешевой стоянке, до которой можно было доехать недорого на такси, сел в самолет и улетел. Вернулся через неделю, приехал на стоянку, снимает машину с сигнализации, а она – ни гу-гу. Попытался открыть замок – не получается, автомобиль вообще никак не реагирует. Дело понятное – сел аккумулятор. Но у моего друга довольно «свежий» автомобиль, Kia Rio 2011 года выпуска и он не понимает, как такое могло произойти. После тщетных попыток отрыть дверь ключом, пришлось ему вызывать специалистов, которые открыли водительскую дверь и дали доступ к открытию крышки капота. Капот открыл, проверил клеммы аккумулятора – все в порядке. Попробовал завести автомобиль – тишина. Хорошо, что на стоянке нашелся водитель, у которого были провода «прикуривателя», машину завели, друг поехал ко мне (сам он живет далековато от Москвы), переночевать, рассказать об отдыхе.

Как приехал, рассказал о случившемся с ним горе. Мы приняли решение не оставлять аккумулятор в машине, иначе утром наверняка повторилась бы та же печальная история. Дело в том, что полностью севший аккумулятор может немного подзарядиться от генератора, но полной зарядки он батарее дать не сможет – особенно если авто после «прикуривания» проехало не много километров. Специального зарядного устройства для батареи у меня не было, все как-то не находились лишние 50 долларов для покупки. Благо у одного из соседей «зарядка» нашлась. Аккумулятор снимается легко: сначала отсоединяем «плюсовую» клемму, затем откручиваем «минус».

Если клеммы окислились – снимаем «нагар» (для этого понадобится наждачная бумага с мелким «зерном» и старая зубная щетка, чтобы очистить клеммы от пыли), а затем отсоединяем в описанном выше порядке клеммы. Затем откручиваем аккумулятор при помощи торцевых гаечных ключей и вынимаем его из пазов. Заносим в квартиру, устанавливаем на любую ровную поверхность. Для подзарядки севшей батареи лучше всего выбрать хорошо проветриваемое помещение, так как в процессе набора заряда аккумулятор выделяет вредные вещества, которые могут создать дискомфорт, а при наличии вблизи открытого огня – привести к взрыву. Очень важно проверить, чтобы зарядное устройство для аккумулятора было заводского производства – любая самодельная «зарядка» может нанести непоправимый вред батарее. Убедившись в том, что с зарядным устройством можно иметь дело, мы подключили его провода к клеммам аккумулятора – сначала красный к «плюсу», а потом черный к «минусу». Затем подключаем зарядное устройство к бытовой электросети. Запомните: подсоединять «зарядку» к клеммам аккумулятора надо перед тем, как включать ее в сеть.

Процесс подзарядки аккумулятора. Автор фото — Андрей Андрюшин, drive2.ru/r/honda/288230376151906039/

На подзарядку полностью севшей батареи у нас ушло 11 с половиной часов. Проверить уровень заряда батареи можно при помощи вольтметра. Если этот прибор показывает напряжение 12,6-12,9В, значит аккумулятор заряжен на сто процентов, если напряжение 12,3-12,6В — то он заряжен на 75 процентов, если же вольтметр показывает напряжение в 12,1-12,3В — то заряд составляет 50 процентов. При полностью разряженной батарее вольтметр выдаст напряжение на клеммах 11,5-11,8 В. Наш замер показал 12.7 В – стопроцентная зарядка. Затем мы водрузили аккумулятор на место, прикрутили его и надели клеммы, смазали их литолом, а потом завели автомобиль – заработал!

Я описал схему зарядки нового, необслуживаемого аккумулятора. Но в России еще много машин, в которых установлены батареи, которые необходимо обслуживать, например, периодически (для современных батарей – раз в 25 тысяч км) подливать электролит и следить за уровнем его плотности при помощи специального прибора — ареометра. Процесс зарядки обслуживаемой аккумуляторной батареи во многом схож с таковым у необслуживаемого аккумулятора. Единственное различие состоит в том, что перед включением в сеть присоединенного проводами к клеммам зарядного устройства необходимо вывернуть все крышки с банок аккумулятора и положить их на отверстия. Это нужно для того, чтобы предотвратить скопление в банках выделяемых из электролита при зарядке газов. После того, как процесс зарядки обслуживаемого аккумулятора будет завершен, нужно будет снова завинтить крышки и установить батарею в автомобиль.

Для современного телефона основным и решающим критерием остается его автономность, то есть, как долго аккумулятор способен проработать без подзарядки. Самым страшным событием для многих становится, когда телефон разряжается настолько, что не реагирует на зарядное устройство. Почему так происходит? Как оживить аккумулятор телефона?

Причины

В каждой батарее стоит контроллер питания. Именно благодаря ему мы можем видеть на экране процент заряда аккумулятора. Этот же элемент определяет потребность устройства в подзарядке. Когда телефон разряжается, контроллер после настоятельных требований пополнить запасы энергии переходит в режим защиты аккумулятора от полного истощения.

Стоит отметить, что аккумулятор заряжается через зарядное устройство, которое имеет В этой информации и содержится способ, как оживить аккумулятор телефона, - пустить ток напрямую. Для того чтобы это не несло опасности для жизни, есть несколько простых способов, о которых говорится ниже.

Элементарный способ

Как бы неожиданно это ни звучало, оставьте свое устройство заряжаться на сутки. Для некоторых устройств толчком будет один из импульсов, получаемых от зарядного устройства. Грубо говоря, в какой-то момент аккумулятор «ухватит» ток и начнет накапливать заряд. Не злитесь, если телефон реагирует на зарядное устройство темным экраном. В данном случае торопиться нельзя. Остальные методы нужно пробовать только после этого способа.

Блок питания, резистор и вольтметр

Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.

Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.

Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс - это внутренняя сторона цилиндра, а минус - внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.

После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта - это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Третий способ

Не таким трудоёмким методом, телефона, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.

Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается. Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет - устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Четвертый способ

По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:

  1. Изъять батарею из смартфона.
  2. Подключить к устройству зарядное.
  3. Вставить аккумулятор на место.
  4. Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.

Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.

Простая батарейка в помощь

Этот метод тоже не всегда помогает, но тем не менее имеет огромную популярность. Для его осуществления нужно взять полностью заряженный аккумулятор или мощную батарею и посредством проводников соединить, соблюдая полярность. После десяти минут необходимо попробовать вставить восстанавливаемый аккумулятор в телефон и подключить зарядное устройство.

За основу такого метода взят способ, который используют автомобилисты, давая «прикурить» аккумулятор от другой машины. И, как и в автомобилях, нельзя допускать чтобы что-то нагревалось!

Только ли оживить?

Еще один, не менее странный способ, - замораживание. Некоторые, кто уже проводил подобные эксперименты с батареей своего устройства, утверждают, что смогли не только «воскресить» ее, но и увеличить срок работы. Принцип работы этого способа в обмане контроллера, о котором говорилось выше, ведь при сниженной температуре химические реакции в аккумуляторе значительно замедляются.

До того как восстановить емкость аккумулятора телефона, убедитесь, что он не литий-ионный. Такой тип аккумуляторов подобных экспериментов может не перенести.

Сам процесс реанимирования состоит в следующем. Для начала разряженный ниже уровня аккумулятор отправляют в морозильную камеру на срок не более получаса. После в течение минуты заряжают его. При этом включать телефон строго запрещается. Далее необходимо изъять аккумулятор из устройства и дать ему прогреться до комнатной температуры самостоятельно. Нагревать и тереть при этом батарею никак нельзя.

Как только аккумулятор дойдет до комнатной температуры, его нужно поставить в устройство и зарядить обычным способом. Длится такая зарядка может больше суток, в некоторых случаях даже двое.

Что лучше?

До того как оживить аккумулятор телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.

По сути, первый и четвертый способ - это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.

Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура - это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать "умирающей" батарее "обезболивающее", чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.

Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.

Какой бы способ вам ни подошел, лучшим решением проблемы является ее предупреждение. Старайтесь следить, чтобы ваш смартфон не отключался от того, что в нем села батарея. Носите с собой комплект зарядного устройства или выносной аккумулятор и подзаряжайте батарею при необходимости. Старайтесь избегать трения, ударов и больших перепадов температур - это сильно снижает работоспособность аккумулятора и сокращает срок его жизнедеятельности.

 

Возможно, будет полезно почитать: