Зеркальный фотоаппарат nikon d610. Цифровой фотоаппарат Nikon D610. Использование объективов DX

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Эта истина прописана уже множество лет назад и не теряет своей актуальности и сейчас. Но среди фотографов ходит немного другое выражение: “Не хотеть полный кадр невозможно”. Но при этом стоимость фулфрейма не позволяла каждому второму покупать такую тушку. В стане как Canon’истов, так и Nikon’истов такие камеры предназначались для более профессионального использования или же для продвинутых энтузиастов, при этом стоит учитывать, что профессиональные инструменты просто не могут дешево стоить.

Страшно представить, сколько же времени суммарно потрачено в мире на мечтания о кадре 36х24.

По поводу полного кадра ходили страшные легенды. Поговаривали, что тот, кто возьмет в руки такую камеру, просто не сможет снимать ни на что другое, что там есть кнопка “Шедевр”, а каждый третий снимок, сделанный на фулфрейм, будут покупать и печатать такие журналы, как National Geographics, Playboy и Esquire. Многие даже просто ходили в магазины и держали такие тушки в руках, чтобы проникнуться святым духом настоящего творчества.

Но теперь фотопроизводители рушат все границы и начинают выпускать камеры, которые вы не просто будете хотеть, а и сможете себе позволить. И одна из таких – Nikon D610.

Видео-обзор Nikon D610:

Дизайн и эргономика

Внешне устройство больше всего напоминает Nikon D600. Те же органы управления, те же порты. Сходите по и посмотрите его обзор.

Мне очень лень было все это описывать, но злой главный редактор сказал: “Работай!”. Вот и приходится работать.

Основа корпуса – магниевый сплав, который защищает камеру от внешних негативных воздействий. Небольшое количество пластика все же присутствует, его можно наблюдать на передней стороне устройства. Но при этом монолитность никак не пострадала – тушка ощущается крепкой. Она имеет пылевлагозащиту, при этом по уровню уступает, конечно, мэтру D4, но снимать в небольшой дождь или снег можно, не переживая. У меня даже в десятиградусный мороз все функции работали адекватно, правда, для этого нужно подготовить камеру так, .

Корпус ложится в руку, как влитой, не скользит и не норовит выпасть. На передней грани расположились батарейная рукоять с функциональным колесом для более удобного хвата и управления, уже каноническая красная полоска, две функциональных кнопки. На одну навешана функция смены формата кадра – переключение между FX и DX. Это очень удобно, когда нужно приблизить объект съемки, а зума не хватает. Или для более удобного композиционного построения кадра. На вторую я лично поставил репетир диафрагмы, чтобы оперативно и удобно оценивать глубину резкости.

По центру – металлический байонет, а с другой стороны – кнопка отсоединения объектива, рычаг переключения между автоматической и ручной наводкой на резкость и кнопка изменения режимов автофокусировки. Выше, на выступающем призменном блоке – клавиши брекетинга и открывания встроенной вспышки. Это, несомненно, плюс, потому что во всех моделях такого класса вспышки обычно нет. Производители считают, что люди, использующие такую камеру, будут пользоваться внешними источниками освещения. Отчасти это верно, но иногда встроенная пыха спасает.

На левой боковушке под резиновыми заглушками прячутся разъемы для подключения внешних аксессуаров – Mini USB, HDMI, порт для GPS-модуля, пульта ДУ. Так же есть разъемы для внешнего микрофона и наушников, так что контролировать качество записи звука теперь намного проще.

На правой грани по-прежнему находятся два слота для карт SD под пластиковой крышкой. Такое решение позволит использовать в два раза больший объем памяти и забыть о переживаниях касательно нехватки места.

Нижняя грань занята батарейным отсеком и штативным гнездом.

На верхнем торце все привычно. Слева – два колеса для переключения режимов, которые блокированы кнопками для защиты от случайных проворотов, при этом нижнее отвечает за выбор скорости съемки, предподъем зеркала, тихий режим, а верхнее – за выбор PASM, пользовательские сохраненные режимы и авто.

Справа – монохромный дисплей для отображения информации, кнопка спуска затвора с трехпозиционным рычагом включения/выключения/подсветки, клавиши записи видео, экспокоррекции и выбора зоны фокусировки. Стоит отметить, что для управления функциями их нужно не только нажать, а и удерживать, проворачивая колесо.

По центру над байонетом – горячий башмак и спрятанная встроенная вспышка.

Задняя грань отдана под неповоротный 3,2-дюймовый VGA-дисплей. Углы обзора и цветопередача вызывают неподдельный восторг и желание просматривать снимки прямо на месте съемки.

Слева от дисплея – пять кнопок: меню, цветокорекция, информация о настройке, увеличение и уменьшение снимка. Почти на всех кнопках – по две функции. Так, информация о настройке может изменять баланс белого, а зумирование – изменять качество снимка и ISO.

Справа от экрана – кнопка инфо, режим Live View в обрамлении рычага выбора видео- или фотосъемки, четырехпозиционный джойстик, кнопка ОK, рычаг блокировки точки фокусировки. Над экраном находится видоискатель с датчиком приближения и диоптрийной подстройкой, слева от него – просмотр галереи и удаление. Справа – AE-L/AF-L и второе колесо выбора режимов.

Что под капотом

За зеркалом расположился 24 МП сенсор размером 36 х 24 мм. Классический формат узкой пленки в цифровом виде. За корректную работу отвечает процессор Expeed 3. Этого с головой хватает для того, чтобы обеспечить высочайшую скорость работы и забыть о каких-либо торможениях или проблемах со скоростью.

Диапазон светочувствительности – от 100 до 6400 единиц, а в расширенном режиме становится доступным интервал от 50 до 25600 ISO. При этом матрица мало шумит – рабочими можно считать значения вплоть до 6400. Если снимать в RAW с последующей грамотной проявкой, то 12800 вполне используемы не только для web, но и для печати в небольших размерах. Падение деталей и цветной шум перестает бросаться в глаза уже с расстояния одного метра.

Для печати с устройства в формате А4, как ни странно,подойдут практически все значения. До 6400 ISO получать отпечатки высокого качества можно хоть из Jpeg, но после стоит все таки переключится в RAW. 12800, после грамотной проявки, все таки демонстрирует некий цветной шум, но на расстоянии вытянутых рук, и уж тем более на стене, его разглядеть сложно. А вот 25600 печатать даже из RAW больше, чем А5 не стоит. Тут уже просматривается потеря деталей на мелких текстурах и лезет шум.

Скорострельность устройства на высоте – 6 к/с в полном разрешении в RAW. Буфера хватит на серию из 15 кадров, потом камера будет снимать бесконечно с фреймрейтом почти 1 к/с. С JPEG о буфере можно практически не беспокоиться – более 30 кадров хватит в 99% случаев. Замеры производились с быстрой картой памяти (ее обзор ). С более медленными карточками результаты могут отличаться в худшую сторону.

Присутствует тут и тихая съемка на 3 к/с. Правда, громкость тут – параметр исключительно сравнительный, но привлекать внимания вы станете явно гораздо меньше.

Динамический диапазон и вовсе заслуживает отдельных похвал – света и тени прорабатываются корректно и правильно, но, если возникнет необходимость, можно смело включить расширение D-Lighting или HDR. High Dynamic Range не работает с RAW и даже в режиме RAW+JPEG. Чтобы его активировать, придется всегда переключаться в JPEG.

Автофокус

Система автофокусировки по наследству , а к нему – от D7000. И нужно сказать, что она крутая. Это 39 точек, из которых 9 – крестовые. Но есть и минус – основной массив сосредоточен в центральной части кадра. Это значит, что навестись на крайнюю точку будет несколько проблематично, так же, как и на мелкую в центре кадра. Лично для меня это проблем не составляло – навел фокус, заблокировал, немного сместил камеру и получил хороший результат. В целом система автоматической наводки на резкость работает весьма корректно – быстро, цепко, точно.

К таковым стоит однозначно отнести функцию съемки Time Lapse Motion, или цейтраферное видео, как вам будет угодно. Если раньше, для получения такого эффекта необходимо было тратить много времени и сил, то сейчас просто выбираем в меню необходимый пункт, интервал и время съемки. Нажимаем “ОК” – и получаем на выходе готовый ролик в формате *.mov. Все же остальное не есть чем-то сверхъестественным – расширение динамического диапазона, брекетинг. Все, это мы видели и в прошлых моделях.

Видеовозможности

Они тут на высоте. FullHD до 30 к/с, высокий битрейт, гибкие настройки звука, подключение микрофона и наушников. Но тут, как и практически везде у Nikon, проявляется мелкий и досадный баг. Ну какого черта я, покупая тушку за две штуки баксов, не могу поменять значение диафрагмы при видеосъемке в режиме Live View? При этом в старшем D800 с этим никаких проблем нет. Я просто шокирован тем, что компания, которая впервые в мире реализовала видеосъемку в зеркалках, так себя ведет.

Nikon D610 vs. Nikon D600

  • 6 к/с против 5,5 к/с;
  • в новой модели появилась тихая серийная съемка;
  • исправлены некоторые баги с цветокоррекцией и балансом белого;
  • отныне в новых моделях не встречается проблем с блоком затвор/зеркало и не наблюдается пятен масла на матрице. А в предшественнике такое иногда встречалось.

Хорошо

  • отличный малошумящий сенсор;
  • широкий динамический диапазон в стандартном режиме;
  • яркий и насыщенный дисплей;
  • хороший уровень качества видеосъемки;
  • разнообразие портов;
  • пыле- и влагозащита;
  • адекватная работа в условиях низких температур;
  • быстрая и цепкая наводка на резкость;
  • видоискатель со 100% охвата поля кадра;
  • наличие цейтраферной съемки;
  • множество функций для коррекции дефектов объективов;
  • слот для двух карт памяти SD.

Плохо

  • минимальная выдержка 1/4000;
  • скученность точек в центральной части кадра;
  • НЕВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ДИАФРАГМУ В РЕЖИМЕ Live View;
  • не самый шустрый автофокус в режиме живого визирования;
  • отсутствие гистограммы на дисплее при визировании посредством дисплея.

Какое стекло взять

Стоит сказать, что для раскрытия всего потенциала установленной внутри тушки матрицы стоит планировать покупку хорошей и светлой оптики. При этом в условиях ограниченных финансов можно легко обойтись фиксами – к примеру, Nikkor AF-S 50mm F1.8G.

В условиях полного кадра это будет именно правильный полтинник, универсальный объектив. Не даром все пленочные камеры комплектовались именно такими фиксами – им можно снимать практически все сюжеты: от архитектуры и жанра, до портрета и пейзажа. А высокая светосила позволит снимать даже в условиях плохого освещения. При этом фотограф всегда будет иметь возможность переключиться в DX режим и получить 75 мм для съемки крупных портретов.

Если же средств совсем нет, то на первое время хватит и полтинника . Его обзор .

Если есть лишние средства, можно взять . Стоимость его составляет примерно 400 долларов, но и светосила выше на две третьих.

Nikkor AF-S 85mm F1.8G будет хорошим выбором для любителей снимать портреты. Он достаточно компактен, чтобы таскать камеру каждый день, отлично размывает задний фон и обеспечивает мягкий и красивый рисунок. Но и стоимость его – около 500 условных единиц. Есть также версия и со светосилой F1.4, но стоит ли переплачивать, решайте сами, исходя из поставленных задач.

Nikkor AF-S 28mm F1.8G – то самое стекло, которое подойдет для съемки архитектуры или пейзажей. Широкий угол, красивый рисунок, невысокий уровень дисторсий за $700 – неплохой выбор.

Можно посмотреть и дорогой – один из лучших широкоугольников, когда-либо созданных. . Пусть он будет более темным, но и картинку даст лучше. Но, учитывая стоимость в 2000 долларов, стоит трижды подумать, нужен ли он вам.

– это стандартный светосильный объектив на каждый день. Резкий, быстрый, красивый, тяжелый, он позволит снимать всевозможные сюжеты, получая хорошие результаты. Стоит он немало – 1600 баксов. .

Nikkor AF-S 70-200mm F2.8G VR II – это светлый телезум для репортеров. Встроенный стаб минимизирует смазы, дефектов практически не наблюдается, а цена в 2100 условных единиц заставляет облизываться. Но учтите, что покупать такую громадину стоит для профессиональной работы – когда я пришел в клуб с ним, у меня попросили подтверждения аккредитации журналиста.

Альтернатива

Фактически, единственная альтернатива и конкурент. Ценовая категория примерно та же, и даже немного дешевле. Стоимость его сейчас на просторах Украины начинается с 1500 долларов. Тушка легче и меньше, сенсор слегка проигрывает в детализации номинально. В реальных условиях разницу вы вряд ли ощутите. Матрица от конкурента будет немного меньше шуметь в темноте, иметь такой же отличный ДД и цветопередачу. Немного меньше скорострельность – 4,5 к/с против 6. На борту – всего 11 точек автофокусировки с одной крестообразной. Но точки расположены более равномерно по полю кадра. Видоискатель проигрывает – всего 97% охвата.

Также у Canon 6D один слот под карту памяти и нет встроенной вспышки. Но присутствуют модули Wi-Fi и GPS.

Можно взять, конечно, и Nikon D600 – он обойдется немного дешевле – около 1600 долларов США. Но при этом вы обрекаете себя на терзания по поводу масла на матрице и поломки зеркала/затвора. А учитывая разницу в 100 долларов со следующим поколением, думаю, оно того не стоит.

Резюме

Уверен, что Nikon D610, несмотря на ряд небольших минусов, легко завоюет любовь многих фотографов. Это – самая компактная и самая доступная фулфрейм-зеркалка от производителей, в которой воплощены в жизнь лучшие наработки: отличная детализация, низкий уровень шумов, широкий динамический диапазон.

И, если вы относитесь к когорте никонистов и можете себе позволить такое устройство, берите. Вы вряд ли разочаруетесь. Камера позволит выполнить весь спектр поставленных задач быстро и качественно. А учитывая то, что ценник на нее сейчас стартует с 1700 долларов в украинских интернетах, это отличная прокачка оборудования. Хотя, если у вас Nikon D600, то апгрейдиться точно не стоит.

И да, надеюсь, что резинки через полгода активного использования не отклеятся. Иначе это еще один минус в карму производителя.

Галерея снимков

(наведите курсор мышки на верхний правый угол для просмотра в полноэкранном режиме)

Кроме того, корпус Nikon D610 прекрасно защищен от попадания влаги и пыли. Расположение всех резиновых прокладок такое же, как и в D600. Не стоит проверять водонепроницаемость камеры в бассейне, а вот снимать в дождь и снег можно смело. Не забудьте только о том, что объектив также должен иметь соответствующую степень защиты - далеко не все «стекла» в коллекции Nikon могут этим похвастаться.

Дисплей, видоискатель, интерфейс

Дополнительный дисплей радует не только приятной зеленой подсветкой, но и информативностью. По этому параметру он превосходит аналогичный экран в камерах Canon.

Программный интерфейс не станет новинкой, пожалуй, ни для кого, кто хоть раз держал в руках любую зеркалку Nikon. В неизменном виде меню перекочевало от Nikon D600, да и для изменений попросту не было оснований. Здесь мы имеем шесть основных разделов - меню режима просмотра, настройки режима съемки фото и видео, набор пользовательских настроек, меню общих настроек, меню обработки изображений и произвольное пользовательское меню. Пункты меню также снабжаются довольно подробными подсказками, а русификация является одной из самых грамотных и понятных.

Кроме того, корпус Nikon D610 прекрасно защищен от попадания влаги и пыли. Расположение всех резиновых прокладок такое же, как и в D600. Не стоит проверять водонепроницаемость камеры в бассейне, а вот снимать в дождь и снег можно смело. Не забудьте только о том, что объектив также должен иметь соответствующую степень защиты - далеко не все «стекла» в коллекции Nikon могут этим похвастаться.

Дисплей, видоискатель, интерфейс

Дополнительный дисплей радует не только приятной зеленой подсветкой, но и информативностью. По этому параметру он превосходит аналогичный экран в камерах Canon.

Программный интерфейс не станет новинкой, пожалуй, ни для кого, кто хоть раз держал в руках любую зеркалку Nikon. В неизменном виде меню перекочевало от Nikon D600, да и для изменений попросту не было оснований. Здесь мы имеем шесть основных разделов - меню режима просмотра, настройки режима съемки фото и видео, набор пользовательских настроек, меню общих настроек, меню обработки изображений и произвольное пользовательское меню. Пункты меню также снабжаются довольно подробными подсказками, а русификация является одной из самых грамотных и понятных.

со сменной оптикой, матрица 35.9 x 24 мм, 27.4 млн. пикс., видеосъемка 1920 x 1080 пикс., 141x113x82 мм, 850 г

За что все любят цифровой фотоаппарат Nikon D610?

Профессиональная камера понравится как начинающим, так и опытным фотографам. С ее помощью можно делать качественные снимки и записывать достойные видеоролики.

Качество изображения

Матрица 24,3 Мп максимально точно сохраняет резкость и передает насыщенные цвета. Фотоаппарат способен снимать плавные видео в формате Full HD. Запечатлеть движение со скоростью до 6 кадров/с теперь возможно: это особенно актуально при съемке соревнований и других активностей. Режим «Тихий затвор» делает серийные кадры практически бесшумно, поэтому животные и птицы не заметят вашего присутствия.

HDR

Фотосъемка с расширенным динамическим диапазоном подходит тогда, когда объект кажется слишком контрастным. Яркие и темные участки создают шум, который нужный режим позволяет снизить.

Производительность

Значение ISO варьируется от 100 до 6400. При необходимости верхнюю границу можно увеличить до 25 600 ед. Это делается в условиях низкой освещенности, чтобы получить резкие и четкие изображения.

Возможности

Беспроводная передача дает возможность оперативно пересылать отснятый материал на планшет, компьютер или смартфон. Для карт памяти SD предусмотрено два разъема – используйте один для фото, а второй для видео.

Эксплуатация

Верхняя и задняя крышки изготовлены из сплава магния. Он выдерживает суровые условия использования. Класс герметичности защищает начинку от проникновения пыли и влаги.

ВСТУПЛЕНИЕ

Nikon D610 появилась на рынке достаточно давно, заменив собой D600 . Но она по сей день остается одной из очень немногих полнокадровых не профессиональных камер. Причем, фактически это была «работа над ошибками» - замена проблемного затворного механизма, который активно собирал грязь , а нововведений, по сравнению с 600-й, было очень немного:

  • Новый механизм затвора (собственно то, ради чего обновляли индекс);
  • Добавлен режим тихой непрерывной съемки Qc со скоростью 3 к/с;
  • Переработан баланс белого;
  • Максимальная скорость съемки выросла с 5.5 до 6 кадров в секунду.

На сегодняшний день Nikon D610 является самой доступной полнокадровой зеркальной камерой. Ближайший «основной конкурент» в лице Canon EOS 6D незначительно дороже (цены сравнивались на Hotline.ua), при этом по характеристикам тоже определенный паритет - у каждого есть свои плюсы и свои минусы.

ВНЕШНИЙ ВИД и ОПИСАНИЕ Nikon D610

D610 - это продвинутая любительская зеркалка в классическом форм-факторе. Все органы управления значительно ближе к камерам с 4-значным обозначением (D5300, D7100) и отличается от профессиональных , Nikon D4s.

Корпус ухватистый, прочный, без люфтов и прочих «шероховатостей». Естественно, камера не легкая и достаточно габаритная (в сравнении с не полнокадровыми аналогами и беззеркалками). При этом, в отличии от той же D800/D810, корпус лишь на половину металлическая конструкция, передняя часть камеры - пластик. И, кстати, D610 на данный момент единственная полнокадровая камера Nikon, собираемая за пределами Японии.

Из удобного - привычный (для любителя) диск переключения режимов съемки с «заветной зеленой пиктограммой» AUTO и набором автоматических предустановок - SCENE . Для меня эти режимы бесполезны, но они здорово сохраняют нервы, когда камеру надо дать человеку далекому от фотографии, не занимаясь его/ее теоретический фото-подготовкой. Кроме того, радует, что этот самый диск блокируется от случайной прокрутки клавишей. Как, впрочем, блокируется и опоясывающее его колесо выбора режимов работы затвора - что тоже удобно и бережет нервные клетки.

Из особенностей - режим , позволяющий снимать «тихую серию» со скоростью 3 кадра/сек. Звук от его работы действительно приглушенный, так что камеру можно брать на репортаж туда, где нельзя привлекать к себе внимание. К остальному «разбросу» кнопок и органов управления тоже никаких претензий нет, все привычно и так как должно быть. Из придирок - я бы все-таки, разделил кнопки AF-L/AE-L . Понятно, что это любительская камера, но с другой стороны на корпусе предостаточно места и ничего не мешало поместить их рядом, а не объединять в одну.

Также стоит отметить пыле/влаго-защищенность корпуса, так что я с чистой совестью пользовался камерой (с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, тоже защищенным) даже под моросящим дождем, не боясь за ее «здоровье».

Экран D610 - 3,2 дюйма, он, конечно же не сенсорный и не поворотный. И если матерым профессионалам такой «обвес» может быть и не нужен, то простым смертным - очень не хватает. Съемка от пола, как и съемка из толпы - держа камеру над головой - могла бы быть куда более удобной.

Похоже, то ли недовольное ворчание юзеров, то ли мольбы были услышаны, и в более поздней экран уже поворотный.

У D610 огромный шикарный и очень светлый видоискатель с 100%-м покрытием кадра и увеличением 0,7х. Кроме стандартных параметров съемки, на него можно вывести цифровой уровень и цифровую сетку. Очень удобно наличие второго монохромного дисплея - вся информация всегда на виду.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ и ФУНКЦИОНАЛ Nikon D610

В камере установлен модуль автофокусировки - Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки, включая 9 крестообразных. Можно настроить режимы работы с отображением 11 или 39 точек, можно установить зональную фокусировку на одну, 9, 21 и 39 точек. Причем, 7 центральных крестовых датчиков могут фокусироваться с объективами с диафрагмой менее F/8, что дает возможность наводиться на резкость в условиях очень низкой освещенности. Он (модуль), с незначительной переработкой, перекочевал из «кроп сегмента», соответственно, основным минусом является небольшое покрытие кадра - по сути, только центральная часть.

Да, скорость его работы нареканий не вызывала, и «поймать» несущийся на высокой скорости автомобиль проблем не составляло. Но вот, если включить следящий автофокус, то зоны покрытия уже не хватало… хотелось бы расположения фазовых датчиков по всему кадру.

В режиме LiveView работает только контрастная фокусировка, и она очень медлительная. Кроме того, в камере отсутствуют какие-бы то ни было вспомогательные функции для ручной фокусировки в режиме LiveView - нет ни фокус-пикинга, ни зебры. Единственное - увеличение зоны фокусировки, с приближением до 16 раз. С учетом любительского позиционирования, можно было бы что-то из «помощников» и добавить.

ВЫВОДЫ:

Nikon D610 - прекрасная полнокадровая "зеркалка", которая как и все камеры Nikon снабжена “отверткой”, необходимой для нормальной работы AF -объективов и поддерживает весь парк старой мануальной оптики для байонета F . Для «продвинутого» любителя есть привычное удобное управление. Профессионал, которому нужна не такая тяжелая и массивная камера, как D810 или D4S , оценит отличное качество картинки, низкие шумы и широкий динамический диапазон, другими словами - все плюсы классической полнокадровой зеркальной камеры.

 

Возможно, будет полезно почитать: