Слабые и сильные стороны Opel Zafira B по отзывам владельцев. Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом Опель зефир

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке - раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же - никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели . С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь - прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

В общих чертах

Как и базовая модель, в целом Zafira оказалась весьма надежной и удобной. Управляемость машины традиционно совершенно легковая, за рулем себя чувствуешь, как в нормальной легковушке. Конечно, два места в багажнике не очень подходят для крупных людей, но если речь не идет о дальних переездах, то машина вполне семиместная. И, разумеется, если два лишних места не нужны, то они прекрасно складываются, а свободному пространству в итоге позавидуют иные «каблучки».

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Моторы тут почти такие же, как на Astra H, и если вы захотите подробностей, то рекомендую обратиться . Но поскольку машина все же заметно тяжелее, то в гамме моторов появился двигатель 2.2 л, уже знакомый по семейству . Это 155-сильный мотор с непосредственным впрыском Z22YH, он не относится к самым любимым опелеводами моторам из-за низкой надежности системы непосредственного впрыска топлива, возможных проблем с ГРМ и относительно дорогих запчастей. Куда большей популярностью пользуются моторы 1.8 Z18XER или же аналогичный A18XER на машинах поздних годов выпуска. Этот 140-сильный мотор представляет собой «золотую середину»: он достаточно мощный для этой тяжелой машины и позволяет уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. А кроме того, имеет простую и дешевую конструкцию. Его собрат объемом 1.6л Z16XER все же слабоват, и если в городском движении нехватка мощности не очень ощущается, то на трассе важен каждый десяток лошадиных сил. Более мощные двигатели выходят существенно дороже при покупке и в обслуживании. Вполне удачные и мощные двигатели серии Z20LET, Z20LER, Z20LEH мощностью 170, 200 и 240 л.с., соответственно, встречаются совсем редко. Эти турбомоторы сделаны на базе старых моторов серии X20XEV, что обеспечивает сравнительно невысокую стоимость запчастей и высокую надежность в эксплуатации. Но машины с этими двигателями дороги и встречаются крайне редко, и в отличии от моторов 2.2 не сочетаются с автоматическими коробками передач. Скорее всего, дело еще и в том, что мощный турбомотор под капотом семейной машины откровенно избыточен.

Дизельные двигатели 1.7 и 1.9 литра официально у нас не продавались, но на рынке много машин с этими моторами. Это машины из Европы, там дизельные Зафиры куда более популярны, чем бензиновые. Основной стимул к приобретению такой машины - автоматическая коробка передач. Впрочем, сами двигатели тоже очень хороши, с бойким характером и высокой надежностью. Только не забывайте менять ремень ГРМ не реже чем раз в 60 тысяч километров. В остальном же проблемы как у всех дизельных моторов: заклинивающий EGR клапан, загрязняющийся сажевый фильтр на модификациях Euro-4 и Euro-5 и неизбежный риск попадания плохой солярки в бак с последующим букетом проблем по топливной системе и не только.

Трансмиссия

Большой проблемой для Зафир стали коробки передач. Механические КПП на моторах 1.6 и 1.8 л - это пятиступенчатые F17, о которых я . К сожалению, их надежность откровенно низкая – я настоятельно рекомендую тщательно проверять КПП при покупке, а затем постоянно контролировать уровень и качество масла в картере коробки в процессе эксплуатации. На тяжелом минивене шанс на выход трансмиссии из строя заметно выше, чем на более легких хэтчбеках, так что расслабляться не стоит. В сочетании с двухлитровыми турбомоторами используется МКПП серии M32. Эта шестиступенчатая коробка тоже оказалась с сюрпризом в виде выходящих из строя подшипников и валов. Проблемы те же, что и у F17, но ремонтопригодность в целом выше и есть удачные варианты простой замены на КПП серии F16-F20, что снижает остроту проблемы. С автоматическими КПП на Зафире тоже все не очень хорошо. Не в том плане, что они ненадежные, просто полноценных АКПП на самые ходовые моторы 1.6 и 1.8 не устанавливали. Только «робот» Изитроник, который, по сути, представляет собой обычную коробку F17 с электроприводами сцепления и переключения передач. Как и все «роботы» первого поколения, он не очень подходит для интенсивного городского движения, да еще и радует не очень высоким, около 60 тысяч километров, ресурсом исполнительных устройств. Полноценную АКПП на Зафире можно получить только в паре с бензиновым мотором 2.2л (собственно, это, наверное, основная причина покупки такой машины), либо в сочетании с дизелем. Это тем более досадно, что на Zafira A и на Astra H мотор 1.8 прекрасно сочетается с автоматической коробкой передач, причем весьма удачной, хоть и не слишком современной. На новой же Зафире бензиновому мотору положена пятиступенчатая АКПП Aisin AW55-50SN, она же AF33, а дизелям положена более новая и крепкая коробка Aisin Warner AW TF-80SC, она же AF40. АКПП достаточно надежные, о нюансах эксплуатации можно прочитать в материале про . При спокойном движении и замене масла раз в 60 тысяч километров или чаще они вполне способны прожить долгую и счастливую жизнь.

Ходовая часть

Подвески машины достаточно просты по конструкции и отлично выдерживают сравнительно тяжелый минивен. Основные расходники все те же, что на Астре: это стойки стабилизаторов, задние сайлентблоки поперечного рычага и опорные подшипники. При пробеге около 100 тысяч стоит проверить сайлентблоки задней балки, они могут уже растрескаться, особенно при изношенных пружинах и частом движении с полной нагрузкой и . В целом ресурс подвески заслуживает уважения - без серьезных вложений она позволяет пройти сотню, а то и полторы сотни тысяч километров пробега.

Кузов и салон

Качество исполнения интерьера примерно то же самое, что в Astra H, с поправкой на в целом более богатые конфигурации. Хорошее качество материалов и шумоизоляции и отсутствие откровенно бедных конфигураций делают машину крайне привлекательным вариантом «на каждый день». А вот дизайн мрачный - к сожалению, это родовая черта машин Opel этих лет. Не всем придется по душе откровенно техногенный стиль исполнения, граненая консоль и обилие серого цвета и серебристых вставок. Основные проблемы, в общем-то, те же самые, что и у Астры: это CIM модуль рулевой колонки, выгорающие информационные дисплеи в недорогих версиях и множество мелких сбоев самой разнообразной электрики на машинах первых годов выпуска. Добавляются и специфические, например, негерметичность крепления рейлингов и заднего стоп-сигнала, попадание воды в салон через уплотнители при мойке машины и вибрация развитой потолочной консоли. В целом, что касается салона и подвесок, машина принадлежит к максимально практичным и удобным аппаратам, пожалуй, наиболее экономичным в эксплуатации на сегодняшний день в своем классе.

Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.

Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).

Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.

Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».

Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.

Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.

Главное достоинство Zafira Family – это его салон…

И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…

Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.

Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.

Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.

Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.

Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.

В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.

Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.

Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).

Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.

В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.

Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350 ~ 600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).

В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.

  • Год выпуска: 2006
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 140 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: более 5 лет

Впечатления

1. Вместительный.

2. Хорошая управляемость.

3. Неубиваемая подвеска.

4. Отличный климат-контроль.

5. Заводится в любой мороз (минимальная температура, в которую заводил - 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).

6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.

7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше - 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.

8. Очень хваткие тормоза.

Минусы Опель Зафира:

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).

2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы "выныривают из ниоткуда", и надо быть к этому готовым.

3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч, и то, только при наличии автоодеяла.

Менял, в основном, только расходники (ремень ГРМ при пробеге 150 тыс. км, ремень генератора, помпы и компрессора кондиционера - 160 тыс. км).

Первая замена шаровых, передних ступиц, передних сайлентблоков, рулевых наконечников при пробеге около 200 тыс., амортизаторы ни разу не менял и при пробеге 230 тыс. они еще вполне живые, так же как и сайлентблоки задней подвески.

Топливный фильтр меняется вместе с бензонасосом по регламенту при пробеге около 150 тыс., я менял при пробеге около 180 тыс., никаких признаков, что фильтр был засорен или насос не работал, не было, менял чисто для собственного успокоения, чтобы не переживать, что встану где-нибудь на трассе.

Буксировать до стоянки пришлось один раз - накрылся датчик температуры охлаждающей жидкости, и машина перестала заводиться.

На пробеге 165 тыс. км. появилась трещина на одной из катушек зажигания, которая постепенно обуглилась и "прошивала на массу", от чего двигатель иногда троил, решилось заменой модуля зажигания на "Делфи", за последующие 70 тыс. км никаких замечаний.

Ремонтировались при помощи ремкомплекта:

1. теплообменник при пробеге около 220 тыс.,

2. рулевая рейка при пробеге 230 тыс.

Однажды, после обмерзания льдом, разлетелось левое зеркало заднего вида.

Менял лобовое стекло (купил уже с "паутиной"), хотя, в целом, оно к сколам вполне устойчивое. За последние 60 тыс. км только один небольшой точечный скол. Стекло оригинальное, стоило 16 тыс., я заказал не оригинал за 8.

В итоге, пришло точно такое же как и стояло (до последней буквы в надписях на стекле). Впрочем, это не удивительно - ни один автопроизводитель не делает сам большинство деталей, поэтому заказывать оригиналы не имеет смысла.

Достаточно знать официальных поставщиков на конвейер и при покупке можно сэкономить минимум в 2 раза.

Например, ступицы "оригинал" Опель - 16 тыс. руб, ступицы СКФ - 7-8 тыс. руб. (причем на снятых ступицах были выбиты надписи СКФ). Шаровые оригинал Опель тысячи по 2 за штуку, шаровые Лемфердер (тоже официальный поставщик Опеля, насколько я знаю).

Покупал рублей по 700 (в интернете на форумах можно найти список хороших и плохих запчастей). Кстати, шаровые были приклепаны к рычагам, новые пришли уже с болтами. При пробеге 230 тыс. расход масла от замены до замены (10 тыс. км) - около 0,5 литра.

Резина изначально досталась от предыдущего хозяина Нокиан 205-55-16 и летняя, и зимняя (хакапелита). Резина так себе, я так и не понял, почему она такая дорогая...

Зимняя, например, очень шумная, по сцепным свойствам особых замечаний не было, но шипы терялись пачками, и износ протектора был довольно "стремительный".

Но насчет прочности боковины надо отдать должное, особенно летней Нокиан - в такие ямы залетал, что думал отвалится подвеска, но в итоге ни подвеске, ни резине ничего не было. После Нокиан поставил летнюю резину Матадор, размером 205-60-16, на родные диски, на зиму - Гиславед Нордфрост-100 195-65-15.

И летняя, и зимняя прибавили в радиусе 1 см - ничего нигде не терлось, управляемость и комфорт улучшились. Матадор по управляемости на больших скоростях мне понравился намного больше чем Нокиан. Там где на Нокиан ежедневно на трассе проходил поворот с легким "свистом" на 90 км/ч, на Матадоре даже без малейших намеков на снос и без "свистов" на скорости 100-105 км/ч.

Гиславед тоже понравился, очень тихая (по шуму после летней особо не заметно даже), адекватная в управлении, за зиму потеря шипов спереди - 1-2, сзади - 0. Из минусов - два раза пробивал боковину, и при старте на подтаявшем гололеде чуть уводило передок машины вправо, буквально см на 20, хотя в движении ни разу не заносило, и тормозила в любой гололед вполне предсказуемо.

По кузову на 11-летней машине ни одного даже минимального очага коррозии (машина стояла последние 6 лет исключительно на улице, у предыдущего хозяина под навесом), а вот сколов на капоте при пробеге 230 тыс. достаточно много, хотя и ездить по трассе приходилось немало.

Итог

Машину продал довольно быстро, все, что вспомнил, написал. Считаю, что Опель Зафира - очень неплохая семейная машина, с азартной управляемостью, вполне неплохим комфортом и функциональностью. Очень недооцененная.

Купил Зафиру В с автовоза в Вильнюсе. 1,9 СDI. 120 л.с. 2006 г.в. МКПП. По спидометру было 135 тыс. км. Явно скрутили тысяч 100. За два года накатал 40 тыс. км. Потом продал. Машина средних достоинств.

Теперь коротко о машине.

Плюсы:

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2006 г.

Автомобиль Зафира: удобный, не устаёшь высоко сидеть, вместительный (маленький снаружи, но большой внутри (7 мест), легкая трансформация салона в двухместный авто + груз), быстрый (140л.с.) — 11 сек до 100км, экономичный — 8л по городу на автомате, надёжный, дешевый по запчастям и ремонту, так как построен на базе астры.

Эксплуатировал два таких авто: «А» (2000г) и «В», купленный новым в ноябре 2006г. Черный металлик (солидный цвет), комплектация ENJOY, коробка Easytronic (автоматическое или ручное управление), автомагнитола СD + 6 динамиков, климат, электроусилитель руля, электрозеркала, эл.стеклоподьемники, подогрев сидений, спортивный и зимний режим езды, защита двигателя, коврики и чехлы для 3-х сидений, тонировка, подогрев лобового стекла, родная сигнализация в ключе (центральный замок с двойной блокировкой (100% защита от проворачивания личинки), блокиратор капота DRAGON — почти не угоняемая.

Наездил очень мало — 90т. км., в основном с семейством на дачу, для работы была другая машина.

Сильные стороны:

Вместительный

Слабые стороны:

  • Общие поломки на всех новых опелях

Часть 5

Автомобиль радует. Как и своей услужливостью в решении повседневных задач, так и своей беспроблемностью. Особо к предыдущим и добавить-то нечего.

Все расходы — замены, кроме топлива (кто же его считает!!!), вписаны здесь — в «журнал расходов».

Уже скоро менять родную резину — уже прикупил на смену, к осени поменяю.

Сильные стороны:

  • Стабильность
  • Надёжность
  • Предсказуемость
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместимость
  • Быстрота и лёгкость трансформации салона

Слабые стороны:

  • Шумность — шум от двигателя и арок. Так и не привык
  • Маркий тканевый салон. Пятна на ровной по тону ткани появляются регулярно, а борьба с ними утомляет

Автомобиль был приобретён новым у официального дилера в 2007 году в комплектации Enjoy.

Пользуюсь по сей день. Очень нравится управляемость авто, хоть и нет электронных средств по удержанию направления, но дорогу держит отлично. АБС работает хорошо. Очень удобный усилитель руля. Парковаться легко, а на скорости траектория всегда точно следует повороту руля.

За 5 лет и 70 тыс ничего серьёзного не ломалось. По мелочи какие-то сальники по гарантии в начале, недавно заменил лампы подсветки заднего номерного знака в сборе. Аккумулятор до сих пор родной и прекрасно служит.

Сильные стороны:

  • Очень надёжен
  • Удобные большие карманы в дверях
  • Огромный багажник
  • Удобный руль и для парковки, и на скорости

Слабые стороны:

  • Клиренс невелик: в снежные зимы откапываться приходилось багажник без отделений
  • Надо брать опцию с сеткой в багажнике

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

Итак, надеюсь, что данный отзыв поможет многим, кто решился приобрести данный авто, буду писать кратко и ясно, учитывая сегодняшний пробег, есть что рассказать.

Купил авто со скидками, прошлого года, в неплохой комплектации, на роботе… что поначалу немного смущало, но как показала практика — он имеет право на жизнь.

Сначала про авто:

Сильные стороны:

  • Вместимость
  • Низкая стоимость эксплуатации

Слабые стороны:

  • Болезни: модуль зажигания и «гена» (конструктивный просчёт — рано или поздно у всех сгниет этот пресловутый контакт)

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 3

По старой традиции, по истечению очередного года эксплуатации, решил написать отзыв.

Основные восторги по поводу вместительности и удобства я уже описал в предыдущих отзывах, поэтому повторяться не буду. Напишу коротко о возникших за год проблемах, которые вызвали у меня, скажем так, некоторое разочарование в качестве немецких автомобилей и, в частности, опеля.

1. При пробеге около 23 000 км появилось «троение» двигателя. Официальный дилер сразу же рекомендовал поменять свечи, но после настойчивой просьбы машину полностью проверили и заменили блок распределения зажигания (по гарантии), после чего проблема исчезла. После окончания гарантии данная процедура стоит около 15 тысяч рублей, а на форумах пишут, что это «очередное слабое место» Опель Астра и Опель Зафира.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

После двух с небольшим лет пользования Зафирой 1,6 (105 лс) решил продать её и приобрести чего-нибудь попроходимее… И таким образом на руках оказалось 470 тысяч…

Незадолго до этого мой хороший знакомый передал на постой ко мне в гараж свою зафиру 2007 года с пробегом в 67 тысяч (она у него была «второй», зимой он передвигался на Хонде СРВ-3)…

Вот начались поиски… всё было настолько муторно и долго, но скажу только то, что хотел, чтобы было семь мест, полный привод, просторный салон, экономичный двигатель и… недорого!!! Со временем мне стало понятно, что такой автомобиль еще не изобрели, и я маленько погрустнел. Что же взять, что же взять… другие семиместные «лайнеры» были заметно дороже. И тут вышеупомянутый знакомый мне предлагает свою Зафиру, причем по довольно привлекательной цене (он себе взял Форда Галакси ТДизель)! Ну, думать я особо не стал, добавил к вырученным от предыдущей Зафиры деньгам 30 тысяч рублей и… у меня опять появилась Зафирка:) 2007 г/в, МКПП, 67200 пробега, Энджой, цвет как и был — стар сильвер.

Сильные стороны:

  • Комфорт водителя и пассажиров
  • Относительно недорогое обсуживание
  • 7 мест
  • Надежность
  • Легко трансформируемый салон
  • Качественные материалы отделки
  • Экономичный двигатель

Слабые стороны:

  • Слабое ЛКП
  • Низкий передний бампер

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2006 г.

Данный автомобиль был приобретен случайно, нужен был автомобиль для поездки в город Сочи для проведения летнего отпуска.

Зафира влюбила в себя с первого взгляда: отличный салон, удобная высокая посадка водителя за рулем, да и пассажиров. В ходе поездки на юга в этой машине с ночевкой в салоне, должен признаться, что я при росте 175 см. не смог улечься в салоне, так как не поместился по росту из-за порога между сиденьями и неудобно раскладываемыми средними сиденьями. Что касается 6 и 7 места, то раскладывал их всего один раз за всё время владения, сам проехал там 50 километров, для моего роста считаю удобно.

Сильные стороны:

  • Автомобиль обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке, хорошим крепким каркасом. Продан только по причине покупки другого нового автомобиля

Слабые стороны:

  • Название бренда

Прошел ровно год после покупки данного автомобиля. Пробег получился небольшой, так как для дальних командировок использовался служебный автомобиль. Зафира использовалась для поездок на работу и для семейных выездов на дачу по выходным.

Из плюсов:

1. Удобный большой семиместный салон. Четверо взрослых и трое детей с комфортом всё лето доезжали до дачи и возвращались обратно. Правда, при разложенном третьем ряде багажник становился совсем маленький. Зато при сложенном втором ряде появляется ощущение грузовика — можно сложить море всего (может это правда мне после седана кажется). За год, таким образом, был перевезен диван-канапе, три велосипеда (одномоментно) и запас шампанского для фирмы (около 350 бутылок).

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 2

Добрый день всем!

Ну вот и 130000 км пробега. С момента моего последнего отзыва приблизительно на 98000 км накрылся датчик температуры (очень не вовремя). Датчик стоит 510 р. Замена с диагностикой — 1000 р.

На 111000 загорелся ABC. Отъездил с этим неделю, прежде чем руки дошли. Оказалось, что перетерся провод от датчика АВС с левой стороны. Этот провод почему-то проходил вплотную к пыльнику шруса. Провод заменили, нарастили — бесполезно. Комп. показывает, что сам датчик тоже крякнул (не надо было неделю ездить с глючащим АВС). К сожалению, датчик АВС меняется ТОЛЬКО СО СТУПИЦЕЙ В СБОРЕ. А сие дороговато, особо если учесть, что со ступицей пока все в порядке (навскидку поспрашивал, сумма колеблется в районе 7000р.). Ждем-с…

Сильные стороны:

  • Неплохой Автомобиль за свои деньги

Слабые стороны:

  • В прошлый раз про шумоизоляцию не упомянул. Так вот, шумка на «3-»

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2006 г. Часть 3

Итак, продолжаем…

С момента прошлого отзыва (январь 2010) прошел еще 16500 км (всего мной пройдено 42500 км.). И опять один позитив (очень удивляюсь, что за 2 года владения данным автомобилем он мне не надоел. Это своего рода нонсенс)

На этот раз поездки в основном были до работы и обратно + несколько поездок по Золотому кольцу и к себе в деревню.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2005 г.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2009 г.

Доброе время форумчанам!

Решил-таки написать о Зафире свои впечатления. Куплена машина была в январе как авто для перевозки родных и друзей в дачный сезон на дачу и обратно, т.к. их набиралось иногда больше четырех, а старенький лансер мог уже не выдержать. Хотел сначала взять Гелакси, но жена отговорила, мол ну очень большой, и не жалею. Даже иногда (редко правда) спрашиваю себя — нафига такой сарай, но оглядишься за рулем, все нормально, воздуха много, сижу высоко, вижу далеко — пусть будет. Эх, если бы еще коробочку автомат! Но почему-то акпп только с 2.2 + куча интересных, но, на мой взгляд, необязательных опций за деньги чуть меньше ляма, а это лично для меня пока круто! Мне за глаза хватило бы 2.0 акпп, климат ну и в общем-то всё. Денег бы это стоило, думаю, не больше 800т.р. Чес слово, добавил бы. Свой, кстати, «скушал» 715т.р. без допов. Деньги сначала думал завышенные, но после покупки в мае Фьюжика за 660т.р. (и это БЕЗ допов) понял, что за Зафиру взяли по-божески!

Что нравится в Зафире сейчас, а не во время покупки, когда главное было — вместимость? Я бы сейчас на первое место поставил двигатель. Что они там «нахимичили» с фазами грм или еще с чем, точно не знаю, но движок радует с низов и позволяет на относительно небольших оборотах переходить на след. передачу не в ущерб тяги. Хотя, на мой взгляд, это просто грамотно подобранные (короткие) передачи в коробке. Расход бензина ЛИЧНО У МЕНЯ комп. показывает в среднем за 8000км пробега — 9.2л. В компе удобная вещь — показатели на как бы двух пользователей. Вот я и обнулил с новья второго пользователя и больше его не трогаю. А первый обнуляю после каждой заправки и что только он не показывает. И это ПРАВИЛЬНО, логично! Какие показатели мы ожидаем от компа, когда стоим в 10ти километровой пробке на МКАДе 2 часа, а вырвавшись пролетаем 20 км за 15 мин? И это очень часто (в Москве)! На дачу ехал ночью в будни — получи 6.9л. А на электрическом поезде было бы 0 литров.

Сильные стороны:

  • Двигатель
  • Эл.гур
  • Грузовместимость
  • Внешне небольшая

Слабые стороны:

  • Спереди низко
  • Сплошное сиденье втор. ряд
  • Ну очень долго прогрев. салон зимой

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г.

Добрый день всем.

Купил Зафиру в сентябре 2008 г. На данный день (08.02.2010) пробег у меня 92003 км. Брал машину для работы. В общем, все неплохо. Хорошее управление, вполне приличный дизайн.

Первая неприятность — это паук полез на задней двери. Как оказалось, это общая проблема не только зафир, но и астр (универсал и хэтчбэк). По гарантии перекрасили. Пока все в порядке. А красили мне на 28000 километража.

Сильные стороны:

  • Хорошая динамика
  • Очень хорошо ведет себя в поворотах при любой нагрузке

Слабые стороны:

  • Некачественная польская сборка
  • Окраска кузова оставляет желать лучшего

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2006 г. Часть 2

6 декабря миновал год, как я использую данный авто. Езжу на ней постоянно. За год пройдено 23 000 км. Ну, что сказать — мнение об автомобиле с момента прошлого отзыва у меня не изменилось. Наоборот, стал больше ему доверять после поездки в Крым в сентябре. Во время поездки (в течение 2-х недель) было пройдено почти 4000 км. и ни разу не было никакого намека на какого-либо рода неисправности.

После предыдущего отзыва был заменен опорный подшипник, рулевая тяга, свечи, задние тормозные колодки и лампочка в ПТФ.

Сейчас «доживают» передние дворники. Они оригинальные, а проходили чуть больше полгода… за 2000 рублей могли бы быть повыносливее) Авто сейчас в полном порядке и грядущих ремонтов нет. Техническое обслуживание провожу сам. Следов коррозии нигде нет.

Сильные стороны:

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Вместительность
  • Экономичность
  • Неинтересна автоворам
  • Полноразмерная запаска
  • + Надежность

Слабые стороны:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Маленький бачок омывающей жидкости
  • Очень неудобно прикреплена запаска (снизу)
  • Отвратительно работает радио

Отзыв Opel Zafira 1.6 (Опель Зафира) 2008 г.

Декабрь 2008 года. Финансовый кризис в разгаре. Доллар растет и берет все новые и новые рубежи. Становится понятно, что скоро цены на авто резко пойдут вверх. В то время я ездил на ВАЗ 2115 2001 года и давненько присматривался к иномаркам, поэтому решил, что пока рублевые сбережения совсем не обесценились, нужно снимать их с депозита и паев и быстро покупать новую машину, пока дилеры не подняли цены. Денег набралось с учетом продажи пятнашки 590 тыс., а поскольку у меня семья большая, и мы любим путешествовать, то присматривался к минивэнам. Б.у. не хотелось в принципе, да и цены по отношению к новым были не намного ниже.

Итак, цель поставлена: найти новую Зафиру с двигателем 1.6 в базе. Денег на нее хватало и даже ещё немного оставалось. Объездил всех ближайших дилеров — в наличии только нафаршированные Зафиры с двигателем 1.8, самая низкая цена 680 тыс. Ну, думаю, не судьба, но на работе знакомая дала телефончик одного салона, где в своё время покупала себе машину. Звоню туда — есть Зафира, 1.6, новая, изготовлена пару месяцев назад, цена 557тыс., цвет белый + у них ещё была акция, допы на 30 000 руб. бесплатно. Допы уже были поставлены заводом-изготовителем, просто за них не брали доплату: магнитола с MP3 с управлением на руле, круиз-контроль и ещё что-то по мелочи. На следующий день поехал смотреть, машина стояла на стоянке дилера. На вопрос почему она у вас в наличии, когда в других салонах нет, менеджер ответил, что из-за того, что нет кондея. Ну мне он вообще не нужен, в пятнашке обходились без него, живу за городом поэтому в пробках на жаре не стоим. В общем, отдал задаток, а через пару дней купил. Самое интересное, что это был конец декабря, а с 1 января все Зафиры подорожали на 50тыс., а потом вообще минималка стала 703 тыс.

Немецкий производитель, правда, уже принадлежащий французскому концерну, возвращается на отечественный рынок. В его модельном ряду числиться Opel Zafira с приставкой Life. К одноименному автомобилю, производимому еще во времена General Motors, новинка не имеет никакого отношения. По сути, это перелицованная версия французского минивэна, продающегося под названиями Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и даже Toyota Proace. Строго говоря, брендовое отделение Vauxhall использует название Vivaro. Все отличия кроются в шильдиках, логотипах и оформлении передней части. У «немца» чуть увеличенная решетка радиатора с тонкой горизонтальной хромированной накладкой. Фары головного освещения имеют более простую форму, без заползающего на них бампера. Более существенная разница кроется в списке оснащения. Так, стартовая комплектация Innovation дороже, чем у французского аналога, но отличается более богатой технической начинкой. В список оборудования входят: две сдвижные двери по бокам, фронтальные и боковые подушки безопасности, стальные штампованные колесные диски на 16 дюймов, система стабилизации, круиз-контроль, климатическая установка и отдельная система кондиционирования для пассажиров задних рядов, автономный предпусковой подогреватель Webasto, передние парковочные датчики и камера заднего вида, развлекательная мультимедийная система с экраном на семь дюймов, а также кнопка запуска двигателя. Сборка налажена на мощностях калужского завода PCMA.

размеры

Опель Зафира – это пассажирский минивен, способный принять на борт от шести до девяти человек. В базовом варианте исполнения, он насчитывает 4600 мм в длину, 1920 мм в ширину, 1905 мм в высоту и 3275 мм между колесными парами. За дополнительную плату, можно заказать удлиненный на 350 мм вариант. Размер колесной базы сохраняется. За пределами отечественного рынка доступна самая длинная версия. От бампера до бампера она насчитывает 5,3 метра. Стоит отметить, что в следующем году в России появится и фургон, но он будет носить имя Vivaro, как у модели суббренда.

Технические характеристики

Для Opel Zafira доступен всего один силовой агрегат. Это двухлитровая рядная дизельная четверка с турбонаддувом и системой питания Common Rail. Она развивает 150 лошадиных сил при 4000 об/мин и 3700 Нм крутящего момента начиная уже с 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. В качестве трансмиссии предлагается исключительно классический гидромеханический автомат с шестью диапазонами работы. На старте продаж привод будет только на передние колеса. Позже возможно будет заказать подключаемую систему с многодисковой муфтой. В итоге, автомобиль способен разогнаться с места до отметки в сто километров в час за 12,3 секунды. Скоростной потолок располагается на отметке в 183 километра в час. Расход топлива составляет 7 литров солярки в городском темпе езды, 5,6 литра по трассе и 6,2 литра в смешанном цикле.

Видео

 

Возможно, будет полезно почитать: