Какое масло лучше в механическую коробку передач. Масло для механической кпп. Трансмиссионные масла для разных типов КПП

На заводе в VW заливают очень хорошее масло и если его и менять по своей воле, то только на очень хорошее. Можно например на синтетику, 75W-90, GlL4+ (обычно пишут GL4/5). Желательно, чтоб был допуск VW Norm 501.50. Проверены:
BP EnergeerSGX 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm501.50
1.Какая вязкость лучше? Тут все просто. Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует «зимнюю» вязкость, вторая — «летнюю». Конкретно про зимнюю:
75W… — застывает при -45, густеет при -30
80W… — застывает при -30, густеет при -15
85W… — застывает при -15, густеет при -10
При этом «застывает» — это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго «греть», двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному «нутру» коробки при этом приходится очень несладко. «Густеет» — это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про «летнюю» вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны, как правило, на вязкость 80-90. Отсюда вывод — оптимальная вязкость 75W-90.

Старые редукторы указали обязательный интервал обслуживания в руководстве по машине, включая обмен трансмиссионного масла, который через некоторое время, естественно, потерял свойства. Люди, которые заботились о надлежащем обслуживании, редко жаловались на них.

Идея, казалось, сосала многих людей, хотя они не знали, что означало это изменение. Новый интервал обслуживания касается тех, кто путешествует на многие километры в течение календарного года. В этой «эксклюзивной» группе мы находим агентов по продажам, рабочих машин и флотов в целом.

2. Группа по API, характеризует условия эксплуатации. Имеется шесть таких групп, от GL-1(мягкие условия) до GL-6(очень тяжелые). Основная ошибка заключается в том, что многие думают, что масло с более высокой группой лучше, поэтому надо лить его. Применительно к коробкам передач это не так, для нормальной работы синхронизаторов масло должно иметь вполне определенную смазывающую способность. Поэтому если в VAG-овские коробки рекомендовано масло GL-4, то _не надо_ лить туда GL-5. При этом может повезти, и даже при масле GL-5 передачи будут нормально переключаться. А может неповезти и включить какую-то (чаще всего 3-ю) передачу станет очень трудно. Год назад такой случай описывался у Audi. Недавно появились масла GL-4/5 и GL-4+. Эти масла можно использовать вместо GL-4.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Многие игнорировали срок годности моторного масла. Это связано с тем, что после этого времени свойства смазки изменились, и надлежащая смазка внутренних компонентов не будет гарантирована. Поскольку в коробке передач используется масло внутри или внутренние компоненты работают должным образом, здесь применяется тот же принцип. И да, благодаря температурам, достигнутым во время работы, и трансмиссионное масло со временем изменит свои свойства. Постоянное хранение их в течение неопределенного периода времени невозможно.

3.Минералка или синтетика. Начнем с того, что в коробки VW на заводе льют синтетику, и уже очень-очень давно. Соответственно все сальники на нее рассчитаны, и если и начинают течь, то независимо от типа масла. Срок службы минерального масла не превышает 40ккм, в то время как свойства синтетики от пробега практически не меняются. Это не значит, что ее не надо менять: в масле накапливаются продукту износа. Мое мнение — менять через 70-120ккм.

Типы трансмиссионных жидкостей

Подобно моторному маслу, специально разработанному для выдерживания определенных температур, тот же принцип применяется к смазке, используемой в коробке передач. Тем не менее, температура изменяется довольно много, поэтому трансмиссионное масло длится дольше, с оптимальной рабочей температурой от 30 до 35 градусов Цельсия.

Это говорит о том, что они не нуждаются в техническом обслуживании, которое дало бы любому, у кого есть какие-то механические знания. Прежде всего, нам нужно взглянуть на режим и рабочий диапазон, рекомендованные производителем. Немногие знают, но современные автомобили имеют срок эксплуатации, рекомендованный производителем на срок до 4 лет. Эти временные рамки считаются «жизнью» автомобиля изготовителем. По истечении этого времени автомобиль уже не покрывается гарантией по тем же причинам: он больше не считается надежным.

4.Надо ли вообще менять масло. На заводе в VW льют очень хорошее масло. Называется оно G50 и найти его в продаже почти нереально. Однако вероятность того, что в старой (до 90г) машинке масло родное, очень невелика. Как правило это связано с заменой сальников, которые ходят 150-200ккм. По моим сведениям даже на фирменных сервисах при этом льют «любое 80W-90», а это уже минералка с соответствующим сроком службы. Отличить трансмиссионную минералку от синтетики довольно легко по запаху: у синтетики острый «нитро»-запах, в то время как минералка воняет как очень плохое растительное масло (довольно поганенько).

Однако мы знаем много автомобилей, которые превзошли этот возраст. Ну, учитывая, что это рекомендуемый период для эксплуатации транспортного средства, также рассчитываются интервалы обслуживания. Вот ключ к обнаружению того, что означают производители, когда они использовали фразу «Запечатанный для жизни».

Разница в перспективе того, что представляет собой жизнь транспортного средства, - это тот, который вызывает множество ошибок. Поскольку мы и многие другие используем автомобили уже после этого времени, обслуживание коробки передач становится обязательным.

5.Несколько лет назад VAG разработал допуск на трансмиссионные масла — VW Norm 501.50. Масло, имеющее такой допуск, ничем не уступает G50. Это синтетика, 75W-90, GL-4/5. Около $10/литр. Опробованы BP EnerGear SGX и Castrol TAF-X. Недавно такое масло появилось и у LiquiMoly (но отзывов о применении пока не видел).

6.Для оценки состояния и замены масла очень удобно использовать отверстие тросика спидометра. Нужно почистить около него от грязи, открутить один болтик на 10 и аккуратно вынуть шестеренку. Теперь можно нюхать, оценивать прозрачность и т.д. Для слива и контроля уровня есть две пробки с внутренним шестигранником на 17. У 020-й коробки сливная пробка расположена снизу-сзади, ближе к двигателю под главной передачей. Пробка контроля уровня находится на торце коробки, довольно низко. Добраться к ней удобно, сняв левое колесо. К сожалению, на гольфах/джеттах с 020-ми коробками (как правило гольф/джетта 1или 2) эта пробка не выполняет своих функций: на этих машинах силовой агрегат установлен с наклоном на 2 град влево. Поэтому нормальный уровень масла выше пробки. Проверка уровня в этом случае делается так: отворачиваем пробку и приоткрываем отверстие сверху. Если масло начинает мощно выливаться — все ОК, заворачиваем назад. При определенном навыке при этом выливается не более 10мл масла.
Вот такие дела. В заключении настоятельно рекомендую не экономить на коробочном масле. Тем более, что в долгосрочной перспективе экономии не получается: $20 на 100ккм за хорошее масло или $10 на 40ккм за плохое, да еще за замену….Да и зимой плохое масло выходит боком. Иногда в прямом смысле.

Если этот интервал не будет достигнут, замена масла будет производиться не более восьми лет, максимальный период, в течение которого свойства смазки остаются неизменными. Эта рекомендация применяется ко всем редукторам. Мы можем даже пойти дальше, оценить и даже рекомендовать тот же интервал обслуживания для редукторов от других автопроизводителей или независимых производителей.

Изменение масла, хотя и легко сделать, в последнее время стало довольно сложным. Поэтому рекомендуется выполнять эту операцию в авторизованном сервисном центре с оригинальными деталями, чтобы избежать возможных проблем. К сожалению, в Румынии люди не могут вовремя сделать масло для двигателя, а как же масло в коробке передач? Почему румыны не меняют масло в коробке передач?

Можно добавить к списку ещё TOTAL transmission Syn FE. Вязкость по SAE 75W-90, чисто синтетическое. Оно чуть жиже распространённых масел с допусками G050.

Эффективность смазывания рабочих поверхностей выражается в антиизносных свойствах масла. За предупреждение задирания и сваривания металлических механизмов МКПП отвечают антизадирные свойства трансмиссионных масел. Оба этих свойства чрезвычайно важны и являются основными требованиями к трансмиссионным жидкостям механической коробки.

Ну, причины несколько, от «пусть это идет и уходит» к простому упущению этого аспекта. Точно так же, как в Румынии с компонентами, которые не видны, не возникает никаких вопросов для кого-либо, кроме случаев, когда они терпят неудачу, тогда начинается драма. Вы можете найти масло для коробки передач от 18 лей за литр, это дешевле, чем у двигателя, и если у вас есть ручная версия коробки передач, то не более 5 литров бензина за раз. Затраты на эту нефтяную биржу очень низкие, мы уже говорим о 40 леев, так как нефть стоит рабочей рукой человека, выполняющего эту работу, если вы не хотите начинать действие самостоятельно.

Какую жидкость нужно заливать в МКПП?

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе устройства . Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Нет никакой шутки о массе коробки передач, потому что, хотя она действительно изменяется меньше, чем двигатель, примерно каждые 5 лет, отсутствие этой операции может повредить шестерни этого компонента. Ношение повышается, поскольку смазка больше не является качеством, поэтому вы рискуете полностью повредить коробку передач. Это правда, румыны не думают об этом, потому что немногие из них имеют машину в этой стране в течение 5 лет, особенно тех, кто покупает их в другой руке.

Румыния является страной сочетания и охоты, где люди всегда хотят убежать с поддержанием автомобиля как можно дешевле. Многие люди предпочитают продавать автомобиль, чем вкладывать в него деньги, за исключением тех, кто его купил, нового автомобиля. Они не играют с ними, и они являются единственными, кто делает масло и передачу.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.



7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Как и другие жизненно важные жидкости в транспортном средстве, трансмиссионное масло со временем ухудшается. Процесс износа акцентируется на вождении в городской среде, особенно на буксирных машинах. Жидкость передачи в большинстве случаев красная. По мере того, как он ухудшается, он становится темнее. Он может получить горящий запах, который может указывать на то, что его нужно изменить или что передача развивает механические проблемы, - объясняет механик Рэзван Паску.

Признаки того, что масло коробки передач необходимо заменить. Передача создает шум при движении и переключении передач. Скорости меняются с задержкой. Дрожание коробки при изменении скорости. Коробка производит небольшие удары при изменении скоростей.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.

Появление обломков или примесей в жидкости. Хорошая роль в автоматических коробках заключается в том, что она показывает, когда им нужно другое масло. Если смена шагов более негладна, если происходит внезапное изменение шагов, если грязное грязное масло видно на грязи из масла коробки, а не прозрачно и чисто, то это момент изменения. Это то же самое, когда холодно, и коробка сильно меняется, пока она не нагревается, - объясняет специалист.

Полевые специалисты говорят, что для ручных передач весь срок службы автомобиля может быть оставлен маслом, поступающим с завода. Нет необходимости менять масло на ручной корпус, потому что масло в коробке намного толще, а рабочая температура намного ниже рабочей температуры двигателя, то есть не более 90 градусов.



Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов. Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям.

Масло коробки начинает терять свои свойства только при воздействии теплового напряжения. То есть, когда коробка передач начинает иметь очень высокую температуру из-за трения, из-за горячего двигателя. Несмотря на это, это значительно ниже предела, что нефть теряет свою собственность, - пояснил специалист.

Когда дело доходит до проблемы с автомобилем, многие из нас могут знать, что у него есть, но все же есть что-то, что дает нам большие удары. Например, проблема с обслуживанием автомобиля, маслом коробки передач и при следующем запуске не беспокоится о том, что система передачи не работает на полную мощность. Знаете ли вы, когда нужно менять масло этого редуктора?

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Загрязнение железных филе, спрыгнутых со звездочек или других механизмов, неизбежно для любого масла коробки передач, и тогда целесообразно изменить его. Эта операция основана на типе использования автомобиля: интенсивное или нормальное использование. Другим критерием замены масла в коробке передач является автоматический или ручной тип передачи. Лучшее масло для коробки передач? Трудно найти лучшее масло коробки передач. Лучше всего помнить о рекомендациях производителя автомобилей и проверять техническую карту. Это масло смазывает компоненты коробки, охлаждает коробку передач, удаляет следы коррозии.

  • Зачем мне менять масло в коробке передач?
  • Когда следует менять масло?
Критерии выбора масла.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года - неудобно и экономически накладно.

Сколько масла мне нужно для полного изменения?

Синтетический полусинтетический минерал. . Синтетические масла имеют лучшие характеристики, чем минеральные масла. Но никогда не смешивайте синтетическое масло с минеральным маслом. Зимние масла. Летнее масло. Приблизительно 2-5 литров ручного масла. В этом случае не забудьте удалить использованный и поместить новый.

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить этот шаг, вам необходимо поднять верхний болт, а уровень масла должен быть до отверстия, в котором болт завинчен. Если масло темно-коричневого цвета, то оно, скорее всего, изменит его, потому что оно изношено. Коробка передач представляет собой комплект зубчатых колес, выращенных на масляной ванне, что обеспечивает смазку и уменьшение трения во время использования. Это важный компонент системы передачи, который передает мощность от двигателя к колесам, изменяя передаточные числа, поэтому мы можем управлять автомобилем в разных передачах, у нас есть возможность вернуться или простоя двигателя, когда автомобиль неподвижен.

Класс вязкости Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт
минимальная максимальная
70W — 55 4,1
75W — 40 4,1
80W — 26 7,0
85W — 12 11,0
90 13,5 24,0
140 24,0 41,0
250 41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Как проверить уровень масла в МКПП?

  1. Проверять уровень масла необходимо строго при холодной коробке передач. Это где-то спустя 3-4 часа после последней поездки.
  2. Автомобиль предварительно необходимо расположить на горизонтальной поверхности. Заехать на эстакаду или смотровую канаву в гараже.
  3. Проверка уровня производится через контрольное или заливное отверстие. Его найти можно по размерам шляпки болта – она выделяется.
  4. Картер вокруг отверстия коробки передач лучше очистить.
  5. Отворить пробку. Для этого можно воспользоваться воротком или ключом.
  6. В коробке передач уровень масла должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если после извлечения пробки масло начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае уровень нужно проверить, опустив в отверстие палец или кусок проволоки.


Вытекающая жидкость из заливного отверстия КПП

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Во время работы автомобиля шестерни защищены масляной баней, эффективность которой зависит от ее качества. При длительном использовании масло теряет свои первоначальные свойства и загрязняется железными опилкими, что снижает смазку, а компоненты подвергаются еще большему износу.

То же самое происходит, если масло частично или полностью отсутствует, компоненты подвергаются принудительной работе в условиях высокой износостойкости, что приводит к упрочнению деталей и неявно серьезным дефектам. Это приводит нас к коробкам передач с серьезными дефектами, поврежденными частями, сломанными частями из других частей, и все это из-за нехватки масла.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Как мы находим, что это проблема, коробка передач?

Любая неисправность, заклинивание или звук при изменении скорости могут указывать на проблему с коробкой передач. Основной причиной отказа коробки передач является плохое качество масла или недостаток масла в коробке. Обслуживание коробки передач всегда стоит меньше, чем ремонт, поэтому мы рекомендуем периодически проверять и заменять масло, чтобы продлить срок службы вашего редуктора.

Это ценно, потому что обычный редуктор должен проходить через нейтраль до того, как будет задействована следующая более высокая передача. Если бы зажигание не было вырезано, двигатель резко ускорялся бы во время этой нейтрали, увеличивая сцепление, когда включается следующее более высокое шестерня.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.



Автомобиль на эстакаде
  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

Профессиональный плунжерный шприц

Шприц на 16 кубиков с трубками и бутылки с маслом

Плунжерный шприц пистолетного типа

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Присадка Ликви Моли для МКПП

Присадки – это такие добавки в основу масляной жидкости, предназначенные для повышения качества и эксплуатационных свойств. Одной из таких присадок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя данный продукт создан для значительного снижения износа и температуры на поверхностях трения.

Это ведёт к смягчению переключения передач и её плавной работе. Добавляя данную присадку в старые коробки производитель обещает посредством сглаживания зубьев улучшение их работы. Переключение передач приобретает плавность, а также наблюдается прирост эффективности работы механической коробки.



Присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Эффекты и свойства присадки:

  • снижение трения и повышение износостойкости;
  • повышение четкости переключения передач;
  • сохранение свойств при долговременных высоких нагрузках;
  • повышение надёжности работы коробки;
  • снижение уровня шума при работе трансмиссии.

 

Возможно, будет полезно почитать: