Обслуживание у неофициалов: есть ли жизнь после гарантии? Стоит ли обслуживать авто у официальных дилеров – мнения и факты То у официала нужно ли

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …


Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты !
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано !

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок - это период , в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали . Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях : включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования , хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало) . Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА ! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Если вы НЕ проходите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля у официального дилера, но гарантийный срок и «гарантийный пробег» еще не закончился, имеете ли вы право на гарантийный ремонт?

Вы скажете НЕТ, я сам так думал, и окажетесь не правы!

Наши с вами права в такой ситуации нам даёт наше государство, а не автопроизводители и не автопроизводителям забирать то, что дано не ими!

С чем сталкнется каждый из вас, если придет к официальному дилеру и мастеру-приёмщику покажет сервисную книжку, где указано, что автомобиль на гарантии (по сроку и пробегу), но техническое обслуживание не проводилось по регламенту вообще или просрочено на 2-20-50 тысяч километров? Не моргнув глазом, мастер-приёмщика вам скажет, что машина не гарантийная.

Даже если вы достаточно упёртый потребитель, то вы потребуете позвать инженера по гарантии и он посмеется над вами, скажет «какая гарантия, если последнее ТО у дилера 70 тысяч километров назад?!!».

И только когда вы дойдете до начальника автоцентра или, хотя бы, начальника сервиса, и спросите на каком основании Вам отказывают в гарантийном обслуживании и потребуете письменный отказ от гарантийного ремонта, то возможно риторика сменится и начальник скажет, что он такого не говорил, а там кто-то из подчиненных ошибся или вы что-то не так поняли.

А всё потому, что есть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"», который гласит:

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:

Уполномоченная организация... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю...

Вся соль заключается в том, что официальный дилер, как уполномоченная организация, которому вы сдаете автомобиль в ремонт, если с чем-то не согласен, то ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что поломка произошла по вашей вине. Не вы должны доказывать, инициировать экспертизу, а они.

Вы спросите, а как же условия гарантии в сервисной книжке, которые явно говорят о том, что надо обслуживаться только у официалов или гарантия будет «ограничена», так они формулируют?! Снова обращаемся к Закону о Защите прав потребителей:

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП

запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)....

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными...

В данном случае гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. А также приобретение автомобиля, обуславливается обязательным приобретением услуг сервиса.

А если дилер заявляет, что это связано с недостатками товара, то требуйте письменный отказ. Всегда требуйте письменный отказ. Всё что вам говорят устно, излагайте письменно и требуйте подтвердить это также письменно.

Ваши права подтверждает и Гражданский Кодекс РФ. Никто не имеет права ограничивать вас в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического обслуживания. В соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Вы лишаетесь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте, по собственному выбору, по более низким ценам.

Так какие у вас есть права? Например:

Статья 18. п.1 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
...
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

А что должен сделать дилер:
Статья 18. п.5 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

То есть вы можете прийти даже вообще без сервисной книжки, если гарантийный срок еще не истёк.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

То есть вы сдаёте машину и ждёте проведения проверки качества, фактически это диагностика или дефектовка. Дальше либо проверка качества показывает, что поломка произошла не по вашей вине и вы получаете гарантийный ремонт или дело доходит до экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет..

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Дополнительно отмечу, что автомобиль должен быть принят дилером НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, о чём говорит п.1 ст.20 ЗоЗПП... При этом, отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Итак, в сухом остатке

Письменного отказа в гарантийном ремонте они Вам не дадут, иначе с ним можно смело отправляться сразу в суд. Стоит понимать, что дилер может запугивать стоимостью дефектовки, экспертизой, что её стоимость ляжет на вас, в случае обнаружения неправильной эксплуатации и вашей вины или даже сразу требовать оплатить экспертизу, что очевидно - незаконно.

Как действовать?

1. Записываетесь на диагностику к официальному дилеру.

2. Заранее распечатываете две копии претензии, с требованием незамедлительно принять автомобиль для безвозмездного устранения недостатков, описывая свою позицию и ссылаясь на законы. Ссылку на шаблон претензии дам в комментариях.

3. В назначенный день приезжаете к дилеру и регистрируете претензию на ресепшене. На вашей копии должны поставить печать, подпись/расшифровку, должность, дату, входящий номер.

4. Идёте к мастеру-приёмкщику, если слышите рассказ о снятии с гарантии, то просите предоставить информацию озвученную им письменно или позвать инженера по гарантии. Если инженер по гарантии также делает вид, что не в курсе положений Закона О Защите прав потребителей, твердит про сервисную книжку, то просите позвать начальника сервиса или начальника всей этой богодельни.

5. Дальше вам могут просто отказать устно, тогда только остается ждать письменного ответа на вашу письменную претензию или могут предложить заехать в ремонтную зону, подписав заказ-наряд. Тут надо быть очень внимательным, так как вам могут предложить подписать обычный коммерческий заказ-наряд. Ссылайтесь на Статью 18 п.1 ЗоЗПП, которая говорит о незамедлительном, безвозмездном устранении недостатков. Ни про какие деньги в ЗоЗПП речи нет, кроме одного нюанса - вам придется оплатить экспертизу, если она покажет, что поломка произошла по вашей вине. В случае, если Вашей вины нет, экспертиза оплачивается дилером. Об этом говорит ст.18, п.6 ЗоЗПП.

6. Уже после того, как они проведут проверку качества, в соответствии с ЗоЗПП, они могут согласиться на бесплатный гарантийный ремонт или начать спор о причинах возникновения недостатков товара (неисправности авто). В этом случае, как я писал выше они назачают экспертизу за свой счёт. На этом этапе они могут предложить подписать трехстороннее соглашение, по которому вы что-то будете должны за эту экспертизу. ЗоЗПП ничего ни о каких соглашениях не говорит. Там чётко написано - уполномоченная организация за свой счёт.

7. На экспертизу вы можете пригласить своего эксперта, который даст свое, неофициальное заключение для вас, а также не даст независимому эксперту мухлевать.

8. Если экспертиза на вашей стороне - вам починят автомобиль и вы останетесь ничего не должны. Если экспертиза на стороне дилера, вы можете оспорить ее результаты в суде, тогда суд назначит судебную экспертизу. В суде также может присутствовать и выступать ваш эксперт. Обычно, при прочих равных, суд склоняется на сторону потребителя, в спорах по ЗоЗПП.

В целом, нужно зарание обзавестись пониманием, что случилось с вашим автомобилем и почему это случилось. Если это какой-то необслуживаемый узел или агрегат, то очень сложно доказать, что вы его неправильно эксплуатировали или обслуживали. Если проблема с двигателем, тут полёт фантазии у эксперта может быть куда больше.
Но в целом, стоит знать, что пока дело не дошло до экспертизы Вы им вообще ничего не должны. Продолжать ли спор и втягиваться ли в судебные разбирательства - решать вам, это время и, возможно, деньги. С другой стороны, если действовать будете правильно, уверены в свое правоте и у вас есть на это время, то есть все шансы получить ремонт за их счёт, как и должно быть. В конце концов, это может стать делом принципа и делом восстановления справедливости.

Расскажите об этом всем знакомым, как можно больше людей должны знать свои права. Хватит дилерам и/или автопроизводителям дурачить потребителей, высасывая из нас деньги, которые даются нам нелегким трудом.

PS От какого-то представителя официалов услышал словосочетание "потребительский экстремизм", так они называют это - когда добиваешься того, что положено по закону. Но смахивает это на противоположное.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт . В продолжение темы выбора места приобретения автомобиля, предлагаю Вам более подробно рассмотреть способы покупки автомобиля в абсолютно новом состоянии, то есть без пробега. Вопрос, где купить новый автомобиль может показаться элементарным, но здесь все не так просто, ведь есть, как минимум, два ответа на вопрос где купить новый автомобиль: официальный и неофициальный дилер .

Отличить «неофициалов» от официальных дилеров не всегда легко, но сделать это надо обязательно , причем до того, как отправиться выбирать автомобиль. Определить, является ли автосалон официальным дилером необходимо для того, чтобы минимизировать вероятность неудачной покупки, но сам факт, что автосалон является официальным дилером, еще не дает никаких гарантий. Поэтому прежде, чем отнести свои деньги продавцу, наведите о нем справки в Интернете, изучите отзывы о нем, узнайте, как честно он выполняет свои обещания.
Итак, новый авто можно купить только в автосалоне . Но автосалоны бывают разными, одни из них имеют статус официального дилера , другие – нет. В чем разница между ними, у какого дилера лучше покупать автомобиль и почему? Давайте рассмотрим оба варианта, их преимущества и недостатки.

Покупка нового авто у официального дилера

Автосалоны, обладающие статусом официального дилера , имеют договорные отношения с заводом изготовителем и сотрудничают с ним на правах партнера. Автопроизводитель не только поставляет дилеру автомобили, но и компенсирует последующие затраты на их гарантийный ремонт.

Кроме того завод изготовитель дает официальным дилерам их основной источник доходов – право выполнять техническое обслуживание автомобилей данной марки, позволяющее сохранить гарантию. Каждый покупатель нового автомобиля должен знать, что гарантия на автомобиль сохраняется лишь при условии своевременного проведения техобслуживания на авторизованных СТО данного авто-производителя. Такое, «официальное» обслуживание, как известно, обходится в два-три раза дороже , чем в неофициальном сервисе, но таковы условия гарантии.

Получить статус официального дилера достаточно сложно, для этого автосалон должен удовлетворять целому ряду требований, которые автопроизводители выдвигают к претендентам. Официальный дилер обязательно имеет в своем распоряжении станцию технического обслуживания (СТО), где покупатели могут выполнять техническое обслуживание своего авто. Специалисты станции технического обслуживания периодически проходят обучение и аттестацию , таким образом, завод изготовитель пытается поддерживать на уровне качество услуг, оказываемых официальным дилером.

Сохранение гарантии изготовителя является важным преимуществом покупки нового авто у официальных дилеров . Пользуясь поддержкой завода изготовителя, официальный дилер, может бесплатно для потребителя заменить по гарантии практически любой узел, в принципе возможна даже замена всего автомобиля, хотя в нашей стране, добиться этого бывает очень сложно. В качестве ответа, «неофициалы» предоставляют своим покупателям собственную гарантию, которая естественно не так эффективна, как заводская и часто заканчивается, когда возникает необходимость дорогостоящего ремонта.

Чтобы проверить является ли автосалон официальным дилером, достаточно открыть раздел поиска дилеров на официальном сайте марки. Указав интересующий Вас город, Вы получите список представленных там дилеров. Если выбранного Вами автосалона нет в этом списке, значит, он не является официальным дилером. Представляя потребителям список своих официальных дилеров, авто-производитель подсказывает им, где надежнее приобретать его продукцию, где они смогут купить и обслуживать машину с сохранением гарантии производителя.

Покупка новой машины у официального дилера – это, несомненно, самый дорогой из вариантов, где купить новый автомобиль , однако высокая цена еще ничего не гарантирует. Считается, что людям, не знающим, как покупать автомобиль, лучше приобрести именно новую машину, причем именно у официального дилера. Действительно, при покупке нового авто у официального дилера риск приобретения проблемного авто меньше, чем при любом другом способе покупки, но он все таки есть.

Авто-дилеры в нашей стране не хотят продавать со скидкой поврежденные при транспортировке машины, поэтому их тщательно маскируют и реализуют под видом абсолютно новых. К сожалению, даже новый автомобиль, даже купленный в автосалоне официального дилера может быть не таким уж и новым, например машина может быть слегка поцарапана при транспортировке, а затем наспех перекрашена, а может быть восстановлена после настоящего падения с авто-воза.

Не сомневайтесь, авто-дилеры обязательно восстановят эти абсолютно новые автомобили и продадут ничего неподозревающим покупателям.

Главным аргументом в пользу покупки именно новой машины именно у официального дилера является высокая надежность сделки, особенно, если автомобиль есть в наличии, и ждать его Вам не придется. Вы точно будете первым владельцем, либо вторым, но сразу после дилера, машину Вам, скорее всего, поставят точно в срок, если же будет задержка, то надо попросить сделать скидку.

И все-таки даже среди «официалов» нерадивые дилеры иногда встречаются. Поэтому нельзя полностью доверяться продавцам, в первую очередь необходимо опираться на репутацию автосалона, отзывы о нем со стороны потребителей, мнение Ваших знакомых. Тщательно изучите отзывы в Интернете, прежде чем отнести свои деньги выбранному авто-дилеру. Узнайте как покупать новый автомобиль в автосалоне и тогда отправляйтесь выбирать машину.

Преимущества покупки нового авто у официальных дилеров:

  • Наиболее высокая надежность сделки
  • Гарантия изготовителя

Покупка нового авто у неофициального дилера

Неофициальные дилеры обычно выполняют функцию посредника . Они берут машины у официальных дилеров и перепродают их со своей наценкой, а в результате цена может отличаться от цен официального дилера, как в большую, так и в меньшую сторону. При этом практика показывает, что добиться от «неофицаилов» ремонта или замены, в случае выявленного брака, почти невозможно и это является главным недостатком неофициальных дилеров.

Другим направлением деятельности «неофициалов» является поставка автомобилей из-за рубежа . Новую машину покупают на частное лицо, и доставляют в РФ, где она продается с небольшой наценкой. Таким образом, Вы можете, не выезжая из страны купить новую машину той марки и модели, которая сюда официально не поставляется или имеет слишком высокую цену на официальном рынке новых автомобилей.

Кроме того, покупка нового авто у неофициального дилера – это хорошая альтернатива самостоятельной покупке машины за границей (об этом ниже). Вам не придется ехать в незнакомую страну, изучать язык, разбираться во всех тонкостях доставки автомобиля в РФ. Достаточно доверить все это профессионалам, которые знают все о том, как купить автомобиль за границей и доставить его к Вам.

Большой популярностью в России пользуются автомобили из США , ведь именно для соединенных штатов авто-производители выпускают самые комфортные и самые мощные автомобили, а многие модели и вовсе производятся исключительно для рынка этой страны.

Заказать модель, предназначенную для американского рынка Вы можете, обратившись, например, в компанию AUTO PREMIUM GROUP . Автомобили в наличии Вы можете посмотреть на площадке дилера на сайте Авто.ру

Некоторые авто-производители предоставляют всемирную гарантию на свою продукцию, но в нашей стране добиться ее действия бывает проблематично. Можно сказать, для автомобилей, неофициально ввезенных в страну, гарантия производителя на практике не работает.

Стараясь компенсировать этот недостаток, некоторые неофициальные дилеры предоставляют собственную гарантию на автомобиль , которая, к сожалению, не может полноценно заменить заводскую. Официальный дилер, в случае поломки на новом авто двигателя или АКПП, может выполнить замену даже такого дорогостоящего узла целиком, ведь расходы берет на себя завод изготовитель, а неофициальному дилеру такие затраты вряд ли по карману. Поэтому не слишком-то рассчитывайте на гарантию неофициального дилера.

Именно при покупке у неофициального дилера, случаи мошенничества встречаются наиболее часто. В принципе такой автосалон может просто исчезнуть, прикарманив деньги покупателей. Иногда, из телефонного звонка такому дилеру можно выяснить, что нужный автомобиль есть в наличии, да еще и по привлекательной цене. Приехав же в автосалон, можно обнаружить, что в наличии есть только комплектации на 15-20% дороже, а цена указана без НДС (внимательно читайте договор)

Почему же покупатели продолжают выбирать неофициальных дилеров? В первую очередь из-за своей неосведомленности. Факт того, что дилер то не является официальным, выясняется только тогда, когда покупатель получает отказ в гарантийном ремонте , а ведь заранее проверить, является ли дилер официальным – это так просто. Достаточно зайти на сайт производителя, где обязательно есть список официальных дилеров, и узнать какие дилеры в Вашем регионе являются официальными.

С другой стороны, некоторые модели в нашу страну официально не поставляются или поставляются, но имеют гораздо более высокую цену, чем за границей. В таком случае, если Вы хотите приобрести именно такой автомобиль в новом состоянии, неофициальный дилер может оказаться лучшим вариантом

Преимущества покупки нового авто у неофициальных дилеров:

  • Цены ниже, чем у официальных дилеров
  • Возможность заказать модель и комплектацию недоступную на официальном рынке

Недостатки:

  • Отсутствие официальной гарантии изготовителя
  • Большой риск мошенничества

Дополнительные варианты, где можно купить новый автомобиль

Но что же делать, если подходящих дилеров поблизости нет? Страна у нас большая, люди живут почти везде, а плотность населения везде разная. Между тем, именно от плотности и от уровня доходов населения зависит широта спектра автомобильных марок, предлагаемых официальными дилерами в каждом регионе. Может так получиться, что дилеров выбранной автомобильной марки в Вашем регионе не окажется. Тогда, для покупки машины Вам придется воспользоваться одним из дополнительных вариантов ответа на вопрос где купить новый автомобиль :

  • В другом городе
  • За границей

Покупка нового авто в другом городе является обычной практикой. Новые автомобили покупают в другом регионе в том случае, если местного дилера просто нет, либо есть, но его работа оставляет желать лучшего. Официальных дилеров самых престижных марок и вовсе можно найти лишь в крупнейших городах страны, поэтому если Вам нужна машина, позволить которую могут немногие, то в любом случае придется отправиться за ней в один из мегаполисов.

При этом необходимо иметь в виду, что если Вы живете далеко от городов, в которых есть официальные дилеры выбранной Вами марки, то такая покупка создаст Вам сразу два неудобства :

  • Во-первых , при покупке придется проделать немалый путь до автосалона, а затем перегнать или даже перевезти машину на место ее постоянной дислокации
  • Во-вторых , чтобы сохранить гарантию, Вам придется, при каждом плановом ТО, совершать вояж в авторизованный сервисный центр официального дилера. Будет ли это удобно – Вам предстоит решить для себя самостоятельно

Многие «серые» дилеры зазывают покупателей заманчиво низкими ценами. Наивный покупатель, не глядя подписывает договор, а затем выясняется, что в нем есть подвох. Озвученная цена может оказаться без НДС, а в случае расторжения договора покупатель будет должен уплатить неустойку в размере $1000 или 30% от стоимости автомобиля, о чем, конечно же, есть пометка мелким шрифтом. Чтобы избежать подобных дорогостоящих ошибок, уважаемые читатели, договор все-таки надо не просто прочитать, но и понять в нем каждое предложение, а если он написан «слишком сложно», то привлечь к проверке более опытных родственников, знакомых или обратиться к юристу.

Что касается покупки нового автомобиля за границей , то этот вариант очень хорош, и в первую очередь потому, что в развитых странах не принято так жестоко обманывать покупателя, как это делается у нас. Более того, там все это законодательно регулируется, подобные действия квалифицируются как мошенничество и влекут за собой неотвратимое наказание, вот почему многие предпочитают покупать и обслуживать свои автомобили только за границей.

К сожалению, такая возможность есть далеко не у каждого российского автолюбителя, но среди жителей регионов, граничащих с европейскими странами, такая практика очень распространена. Если Вы попадете в число счастливчиков, имеющих возможность покупать и обслуживать автомобиль за границей, обязательно ей воспользуйтесь, и Вы вряд ли пожалеете, потому что:

  • Во-первых , за границей Вам вряд ли продадут под видом нового битый автомобиль
  • Во-вторых , Вы сможете, по уже пройденному пути, там же проводить техническое обслуживание и гарантийный ремонт Вашего авто

Упомянутые выше неофициальные дилеры не откажутся доставить выбранную Вами модель из нужной страны. При этом Вы будете полностью избавлены ото всех сложностей, сопровождающих покупку автомобиля за границей, но не забывайте: заключая договор с неофициальным дилером, Вы рискуете в сложной ситуации оказаться с ним один на один. Поэтому, прежде чем что-либо подписать, внимательно читайте условия договора и отзывы клиентов. Доверяй, но проверяй – этот универсальный девиз как нельзя лучше подходит и к ситуации покупки автомобиля.

Покупка нового автомобиля за границей в любом случае имеет одно неоспоримое преимущество: автомобиль точно будет иностранной сборки, да и все детали будут произведены за границей. Качество производства автомобилей в нашей стране хоть и изменилось в лучшую сторону, но, к сожалению, по-прежнему уступает иностранной.

Подведем итоги: Где лучше покупать новый автомобиль?

Так кого же выбрать: официального дилера или неофициального ?

  • Старайтесь покупать авто у официального дилера , но перед этим обязательно проверяйте, чтобы

Начну с того, что часто сижу на форумах и в группах Киа Рио, Хенде Солярис.

Новоиспеченные владельцы всегда задают вопрос, стоит ли проходить ТО у Официального дилера. Бывалые участники говорят, что нужно "слать их лесом", а класс вечно занятых автолюбителей, которые не хотят думать и тратить свое время на обслугу авто, говорят - проходи ТО у "официалов", т.к. останешься на гарантии и не будет головной боли насчет нее.

С каждым годом ценник ТО возрастает и предложения дилера по замене чего-нибудь становятся все более экзотичными.

Например, на ТО2 (30 тыс. пробега) могут предложить заменить тормозную жидкость за немалые деньги, либо заменить втулки и резинки стабилизаторов за 4000 рублей!!! Да и замена салонного фильтра, которая занимает одну минуту, стоит почти тысячу рублей.

Как-то не вяжется с термином "бюджетная иномарка", не правда ли?

Недавно в группе Киа Рио выложили заказ-наряд (прилагаю фото)

с космической стоимостью ТО1 - 9 тысяч рублей с копейками. Печать Альфа-Банка намекает на то, что это ТО было сделано в кредит! Боже... куда катится эта страна? Так же недавно видел плакат - "Собери ребенка в школу в КРЕДИТ!" Все это очень печально...

Хочу сказать, что замена масла с фильтром на станции Shell стоит каких-то 200-300 рублей... Все остальные вещи, что указаны в заказе, можно сделать самостоятельно за час. Вас могут пугать, что не прохождение ТО у Официального дилера снимает гарантию с автомобиля. Когда мне такую ерунду озвучили по телефону, приглашая на ТО2, я рассмеялся в ответ. "Разве ваша контора выше Закона Российской Федерации?" - сказал я. В соответствии с Законом о защите прав потребителей никто не имеет права навязывать свои услуги (якобы обязательное прохождение ТО у Дилера), а так же покупатель вправе требовать гарантийного ремонта или замены неисправного товара. На самом деле, и это все уже давно обмусолено в интернетах, дилеры играют на юридической безграмотности граждан.

По факту обслуживать авто можно хоть где, и менять по гарантии те узлы, на которые она распространяется при браке завода-изготовителя. Напротив, есть куча случаев, когда Дилер "отбривал" с гарантией владельцев, которые проходили ТО. Кто-то добивался справедливости претензиями, а кто-то в судебном порядке.

Еще один момент. Как начался наш искусственный кризис в России, доллар вскочил как прыщ на мягком месте, Официальные дилеры порезали зарплаты своих мастеров, в следствие чего они ушли в частные сервисы. У Дилеров в штате остался неопытный молодняк, который тренируется на ваших автомобилях. После ТО можно обнаружить царапины в салоне, отломанные ушки коробки салонного фильтра, и это еще самые мелкие недочеты...

В общем советую всем защищать свои права, т.к. начиная с себя можно изменить мир (На Дроме были отзывы на Ладу Гранту с АКПП, где владельцу через суд вернули деньги за авто, правда времени это заняло не мало, отзыв на белый Солярис, который ржавел, где дилер забрал машину в трейд-ин и за доплату в 20к рублей выдал новую).

Прилагаю "копипасту" с историей владельца и примерной претензией:

"В начале ноября почувствовал биение в руль на неровностях и шум в моторном отсеке авто, поехал к официальному дилеру (далее О.Д), сказал им что меня беспокоит, они мне сказали оставить авто, я оставил авто.

Звонят через час и говорят: сломана рулевая рейка и шкив генератора, механических повреждений нет, привозите гарантийную книжку будем менять детали по гарантии.

Привез я им гарантийную книжку они смотрят что у меня стоит отметка только о прохождении ТО в 15000 КМ а на тот момент было 47000 КМ, т.е я не прошел то в 30000 и 45000 км, они мне сказали из за того что не прошел я ТО в гарантийном ремонте мне отказано.

Я им говорю что я живу далеко от О.Д. (750 км до ближайшего ОД ниссан) и ТО проходил не у О.Д.

Ну и как обычно начался разговор, доказывание мною что они должны мне поменять эти детали бесплатно, а они мне доказывали обратное.

Я пришел домой и решил что нужно что-то с этой несправедливостью делать и попробовать решить эту проблему в свою пользу.

Мои действия:

1) позвонил в Москву в главный офис ниссан. Там мне сказали чтоб я отправил свою претензию им на email.

2) я составил претензию, вот полный текст:

Личные данные:

Фактический адрес проживания:

Марка, модель автомобиля: Nissan Teana ***

Государственный регистрационный номер:

Пробег автомобиля на данный момент:.

VIN автомобиля:

Данный Официального дилера Nissan:

Индекс: ******

Адрес:***********************

В июне 2007г. Приобрёл новый автомобиль Nissan Teana у официального дилера в городе****

5 ноября 2009г. Я, ФИО, владелец автомобиля Nissan Teana, Гос.номер:****, VIN:***, пробег:***. обратился к официальному дилеру Nissan в ООО ****со стуком в рулевом по неровностям и посторонним звуком в моторном отсеке.

Инженер по гарантии принял машину и через час сообщил, что рулевая рейка и муфта генератора подлежат замене и попросил предоставить гарантийную книжку. Я предоставил гарантийную книжку. Инженер по гарантии мне сообщил, что у меня не пройдено ТО, и соответственно, не стоит штамп о прохождении ТО в гарантийной книжке, и отказали в ремонте по гарантии. Я ответил, что Технический Осмотр я проводил каждые 15 тысяч пробега автомобиля но не у официального дилера Nissan, я попросил письменный отказ от гарантийного обслуживания, на что мне ответили отказом и сказали писать жалобу.

Считаю действия ООО ***** неправомерными поскольку:

В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

В данном случае изготовитель установил гарантийный срок – 3 года со дня продажи автомобиля или 100000км.(что наступит ранее).

Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае

обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100000км. противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

ООО ***** дал отказ на основании диагностики, без экспертиз и т.п. что противоречит вышеуказанной статье. То есть происходит фактическое обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя заключением договора (договоров) о выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО) автотранспортного средства исключительно с определенными хозяйствующими субъектами (с организациями, выполняющими функции продавца или изготовителя, или с иными прямо определенными организациями). Соответственно обязывать потребителей осуществлять техническое обслуживание автомобиля исключительно в авторизованных сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером является незаконным.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

В соответствии с п.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия, противоречащие закону, признаются недействительными.

В соответствии с п.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Никто не имеет права ограничивать меня в выборе, и тем более создавать монополию места проведения технического осмотра. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.

Такое поведение дилера содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Произвести гарантийный ремонт по замене рулевой рейка и муфты генератора на моем автомобиле Nissan Teana VIN: ***** в установленные законом сроки.

3)Отправил на email. эту претензию в Москву в главный офис ниссан, а так же распечатал эту жалобу и отправил заказным письмом с уведомлением О.Д. который мне отказал в гарантийном ремонте.

4) прошло дня 3 как я отправил претензию на email в Москву, мне звонит директор по гарантийному обслуживанию с Авто центра (А.Ц) в котором мне отказали в гарантийном ремонте и говорит: … придите пожалуйста в удобное для вас время, чтобы мы обсудили решение вашего вопроса.

5) пришел в А.Ц., встретился с гарантийщиком, тот извинился за то что они приняли поспешные решения и в тот раз отказали мне в гарантийном ремонте. Так же сказал что они уже заказали необходимые детали и 20.11.09 они поменяют эти детали по гарантии.

6) поменяли по гарантии все детальки которые были сломаны, дали мне заказ наряд и я увидел там сумму без малого 50000 руб. и думаю хорошо что меняли по гарантии и мне не придется платить, а так бы пришлось выложить кругленькую сумму…

7) теперь раз в неделю звонят и спрашивают как машина и т.д. =)

Кто столкнется с подобной ситуацией пользуйтесь данной выше жалобой, может быть и Вам она поможет сэкономить честно нажитые! Спасибо за внимание =)

Цена вопроса: 0 рублей"

 

Возможно, будет полезно почитать: