Шевроле орландо выпускают в настоящее время. Chevrolet Orlando: многодетным посвящается. Споры с правительством: автокомпании недовольны

Впервые семиместный Chevrolet Orlando, который представляет собой смесь компактвэна и кроссовера, дебютировал на мотор-шоу в Париже в 2010-м году. Спустя три года он пережил свой первый и пока единственный рестайлинг, в результате чего в его экстерьере появились кое-какие изменения. Кардинальных изменений во внешности «американца» не произошло, но, тем не менее, он стал смотреться лучше, чем прежде. Задержаться на российском рынке это, увы, не помогло, поскольку в 2015-м году на фоне экономического кризиса General Motors вынуждена была убрать из России почти все модели Chevrolet и оставить только дорогие машины, а в числе «убранных», само собой, оказался Orlando. Найти данную модель на складах у дилеров Chevrolet еще реально, поэтому подробности о ней лишними не будут. Обо всем, что следует знать о рестайлинговом Orlando, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Говорят, внешность - не главное. Может быть, может быть… Тем, кто с этим утверждением согласен, Orlando образца 2013-го года наверняка придется по вкусу, ведь по своей сути это очень практичный автомобиль. А тем, кто сначала судит по обложке, микс из компактвэна и кроссовера рискует не понравиться, потому что сегодня, когда второе десятилетие 21-го века плавно подходит к концу, он выглядит откровенно устаревшим. Одним словом, «кирпич».


В ходе рестайлинга 2013-го года у модели поменялись наружные зеркала (в них появились «поворотники») и передний бампер. Кроме того, расширилась цветовая гамма кузова и изменился рисунок опциональных колесных дисков. На этом все внешние нововведения заканчиваются. Из так называемых внедорожных атрибутов у Orlando есть черные пластиковые накладки, которые прикрывают бамперы, арки колес и пороги дверей. Такие накладки надежно защищают ЛКП кузова от вылетающего из-под колес щебня и песка - например, в том случае, если приходится ехать по дачной грунтовке.

Конструкция

В основе автомобиля лежит «легковая» платформа General Motors под названием Delta II. На базе аналогичной конструкции построены Chevrolet Cruze и Opel Astra (на фото), но из них Cruze к Orlando, естественно, ближе, так как у него, в отличие от Astra, задняя подвеска тоже полузависимая без механизма Уатта. При этом расстояние между осями колес у Orlando больше, чем у Cruze: 2,76 м против 2,685 м. Передняя и задняя колеи у семейной пятидверки Chevrolet равны 1584 и 1588 мм, а у Cruze - 1544 и 1558 мм соответственно. Что касается точек крепления подвесок, их геометрии, а также амортизаторов и пружин Orlando, то они, конечно же, являются оригинальными. Привод в любой комплектации передний.

Адаптация к российским условиям

К российским дорожным реалиям автомобиль специально не подготовлен. Полного привода нет ни в одной из комплектаций, а клиренс скромный - всего 165 мм, что делает Orlando абсолютно городским вариантом. За запаску, кондиционер или климат-контроль нужно доплачивать, а из подогревов доступны лишь подогревы боковых зеркал, кресел 1-го ряда и заднего стекла. Гарантия вполне стандартная: два года без ограничения пробега, либо три года с ограничением пробега в 100 тыс. километров + 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Зато с 2013-го года у Orlando есть тяговитый двухлитровый турбодизель, а еще он может похвастаться очень вместительным багажником: при условии загрузки до оконной линии его объем составляет 852 л., а до линии крыши - целых 1487 л.

Комфорт

Семиместный салон Orlando (или пятиместный с аршинным багажным отсеком) - с «фамильным» оформлением, которое встречается у большинства Chevrolet корейской сборки. На передней панели - комбинация из темного, светлого и блестящего пластика, а на центральной консоли - глянцевый черный пластик «под рояльный лак». У незамысловатого приборного щитка - фирменная бирюзовая подсветка. Дефлекторы воздуховодов круглой формы, 3-спицевое рулевое колесо, крупные клавиши и «крутилки» у системы управления климатом - все это различные элементы многих известных в России Chevrolet. Сразу видно, что у Cruze семейный Orlando одолжил не только «тележку»… В исполнении со светлой кожаной отделкой салон выглядит максимально выигрышно и дружелюбно - правда, стоит иметь в виду, что по прошествии определенного времени его «светлость» поблекнет и интерьер попросится на перетяжку. Ругать за это Chevrolet нельзя, ведь такая проблема характерна для всех светлых интерьеров.


К сидениям имеются претензии. Во-первых, профиль кресел 1-го ряда, очевидно, создавался с расчетом на слишком худых водителей, иначе не выталкивал бы всех, кто покрупнее, немного вперед в области лопаток. Во-вторых, у передних сидений недостаточно развита боковая поддержка - при резких поворотах со своими обязанностями она справляется не так хорошо, как хотелось бы. В-третьих, откидной подлокотник у кресла водителя чересчур короткий, из-за чего постоянно соскальзывает правый локоть. А больше всего в Chevrolet ошиблись с «пропиской» рычажка, отвечающего за регулировку наклона спинки кресла. Он задвинут настолько далеко, что нащупать его сзади практически невозможно. При всех своих эргономических просчетах передние сидения радуют широким спектром регулировок, как и рулевая колонка, что делает посадку на водительском месте более-менее комфортной, если, конечно, речь не идет о седоках ростом под 2 метра. Все-таки пространства для ног рослых водителей здесь не больше, чем у «донорской» четырехдверки Cruze.


В рейтинге безопасности авторитетной европейской организации Euro NCAP Orlando заработал 5 звезд из 5 возможных, набрав 80 баллов из 100. Эксперты Euro NCAP оценили защиту водителя и взрослого пассажира в 95%, пассажира-ребенка - в 79%, пешеходов - в 49%, а электронные ассистенты получили 71%. В краш-тесте бокового удара и в тесте с манекеном 18-месячного ребенка автомобиль сумел набрать максимум баллов, продемонстрировав таким образом настоящую надежность. Успешно пройти краш-тесты помогло совсем не бедное стандартное оснащение, куда входят 6 подушек безопасности, индикатор давления покрышек, антиблокировочная тормозная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, а также системы стабилизации (ESC), аварийного торможения (BAS) и экстренного отсоединения педального узла (PRS). В списке дополнительных опций Orlando: датчики парковки «по кругу», мониторинг слепых зон, круиз-контроль и камера заднего вида.


Полноценная медиасистема будет украшать центральную консоль лишь за доплату. Опциональный мультимедийный комплекс состоит из цветного семидюймового сенсорного экрана, CD/MP3 магнитолы с 6 динамиками, AUX/USB-разъемов и Bluetooth для подключения мобильных устройств, кнопок управления на руле, камеры заднего вида и навигации. Изображение с камеры достаточно четкое, а звук, графика и быстродействие системы вполне приемлемые.

Шевроле Орландо Технические характеристики

Моторная гамма Orlando, которая изначально включала в себя только бензиновые «четверки» объемом 1,8 и 1,4 л. (141 л.с./176 Нм и 140 л.с./200 Нм соответственно), в 2013-м году пополнилась тяговитым двухлитровым турбодизелем, представленным в двух вариантах мощности - 130 и 163 л.с. (315 Нм/360 Нм) Каждый из двигателей отвечает экостандарту Euro-5 и сочетается с «механикой», либо с коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, бензиновые модификации потребляют от 6,4 до 8 л. топлива на 100 км, а дизельные - почти на литр меньше.

Более того, нынче вседорожники пытаются делать из таких автомобилей, которые, на первый взгляд, для этого вообще не годятся! Компания Chevrolet пошла еще дальше, залив в один флакон сразу два продукта - компактвэн и кроссовер.

Рубленые формы, внушительный фронтон с крупными фарами, защитный пластиковый периметр и даже накладки а-ля алюминиевая защита под бамперами - у «Орландо» действительно хватает атрибутики для того, чтобы соответствовать амплуа вседорожника. Мало того, «Шеви» соблазняет еще и 7-местным салоном, задний ряд которого выглядит вполне полноценным для того, чтобы принять в свои объятия не только провинившихся подростков.

Добавьте сюда громкую фамилию и звонкое запоминающееся имя, полученное в честь солнечного курорта во Флориде; оцените, наконец, привлекательную цену… Теперь вы понимаете, почему «Орландо» все чаще встречается на наших дорогах? За три месяца продаж этот автомобиль разошелся тиражом в 1949 экземпляров - число весьма внушительное даже по меркам кроссоверов! А уж среди вэнов «Шеви» и вовсе лучший.

Сколько стоит?

Причину популярности «Орландо» долго искать не придется - достаточно взглянуть на ценник: внушительный компактвэн с 7-местным салоном начинается с отметки в 719 000 руб. Всего! При этом в оснащении базовой версии вы не найдете подвоха - по крайней мере, на первый взгляд: есть полный электропакет, магнитола, квартет подушек безопасности, центральный замок и обогрев передних сидений. Предусмотрены даже такие приятные мелочи, как задний подлокотник с подстаканниками и очечник! Вот только кондиционера у самой дешевой машины нет. Его можно заказать отдельно, но стоит он прилично - 36 000 рублей.

И тут уже выясняется, что если покупать «Орландо» не на последние деньги, то гораздо более выгодной окажется версия LS.

Во-первых, в ней предусмотрен кондиционер. Во-вторых, оставшиеся 45 тысяч приходятся на охранную сигнализацию, противотуманные фары и целый ряд улучшений по салону, а также на весьма необходимые семейной машине оконные подушки безопасности, ESP и преднатяжители ремней. И, наконец, в-третьих: LS - это самая доступная комплектация, которую можно дополнить автоматической коробкой.

Стоит ли на этом остановиться или предпочесть третью версию LS+ - решать только вам. В принципе, 20-тысячная доплата за диски из легкого сплава, климат-контроль, USB-разъем и улучшенную высокочастотными динамиками аудиосистему кажется вполне адекватной. Случись мне выбирать «Орландо» в качестве транспортного средства для своей семьи, я бы взял именно такой вариант.

А вот LT, который продается исключительно с АКП по цене от 899 000 рублей, уже не содержит в себе такого, без чего нельзя было бы обойтись покупателю бюджетного вэна. Действительно полезными опциями следует признать разве что задний парктроник и электропривод складывания зеркал. Однако отдельно получить эти блага не получится: все комплектации жестко фиксированы.

Тем не менее в пределах 700–900 тысяч вы не сможете подобрать иной 7-местный автомобиль, который бы объединял в себе достоинства вэна и кроссовера. Альтернативой «Орландо» с точки зрения функционала можно считать разве что вседорожники различного калибра, цены на которые составляют 1,2–1,7 млн. Между прочим, за пределами России существуют автомобили, которые проповедуют подобную идеологию: достаточно вспомнить хотя бы «Фольксваген-Кросс-Туран» или «Ниссан-Гранд-Ливина», которые у нас никогда не продавались.

А среди чистокровных вэнов наиболее близкой по цене оказывается лишь «Зафира-Фэмили» (от 784 900 рублей). Но это модель семилетней давности, которая к тому же совершенно не похожа на кроссовер.

Вот и получается, что «Орландо» оказался в таком сегменте рынка, где кроме него никого больше нет. Так что его удел - стричь купоны. Отрадно, что заниматься столь приятной деятельностью «Шеви» помогает не только цена.

Снаружи и внутри

С первого взгляда заметно, что «Орландо» не пытается казаться экстравагантным и утонченным. Рубленые формы и кряжистая осанка - вот его стиль! Такой дизайн может безоговорочно нравиться или же, напротив, вызывать стойкое отторжение, но вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным.

К «Шевроле» не нужно долго и внимательно приглядываться, чтобы обнаружить в его внешности такие плюсы, как высокая крыша, широкие двери, изрядно удаленные от земли пороги и практичные накладки из неокрашенного пластика. А с кормы машину действительно можно принять за кроссовер! Кроме того, хорошо заметно, что у «Орландо» достаточно высоко подвешены бамперы, так что при парковке у высоких бордюров можно особо не осторожничать. В общем, внешность - явный плюс машины.

Но внутри кроссоверная сущность ничем себя не выдает: это типичный большой универсал с высоченным потолком. Как и подобает представителю семейства «автобусных», в салоне «Орландо» светло и воздушно. На втором ряду царит простор: места по ширине хватит троим взрослым. Для большего удобства посадки спинку дивана можно регулировать по углу наклона. Достаточно места и для ног: подпирать переднее кресло будет лишь тот пассажир, рост которого превышает 190 см - да и то при условии, что перед ним расселся столь же значительный индивид.

Третий ряд тоже можно назвать полноценным: подушку от потолка отделяет 91 см - к слову, это больше, чем на диване столь популярного у нас седана «Солярис». Минимальное расстояние до спинки дивана составляет 0,6 м - едва ли не лучший показатель среди компактвэнов! Кроме того, если поставить спинку переднего кресла чуть более вертикально, можно высвободить еще 4 см пространства для ног.

Однако если с точки зрения вместительности «Орландо» можно признать едва ли не лучшим из компактвэнов, то по уровню походно-бытового сервиса он не более чем хорошист: столики в спинках сидений, тайнички в полу, съемные кресла - все это не про «Шеви». Впрочем, конструкторы все же не забыли снабдить его обязательными атрибутами семейных автомобилей: в «Орландо» предусмотрено множество подстаканников, удобные подлокотники, крючки для одежды и даже 12-вольтовые розетки на всех трех рядах сидений.

Грузим чемоданы

Как несложно догадаться, в борьбе за простор в салоне в первую очередь пострадал багажник: за спинками третьего ряда сможет поместиться разве что пара небольших сумочек. Впрочем, подобный грешок водится за многими 7-местными автомобилями.

Но ежели сложить в пол хотя бы одно из шести кресел (для этого достаточно потянуть за ухватистую ручку на спинке), «Орландо» предоставит трюм, сравнимый по объему с багажником обычного хэтчбека «гольф»-класса. Разве что для более надежного крепления грузов придется докупить такелажные сетки: в штатном расписании для них не нашлось места.

Логично, что по мере сокращения количества пассажиров багажник будет прирастать полезным объемом. И если в стандартной 5-местной конфигурации машина предоставляет 466 литров для поклажи, то сложив оба ряда сидений, мы получим почти 1,5-кубовый фургон.

Более того, в начале следующего года грузовые способности машины будут еще более очевидными: на рынок выйдет версия со складной спинкой правого переднего кресла, в которой можно будет возить длинномеры протяженностью до 2,7 м.

Жаль только, что инженеры слишком низко расположили шторку багажника: большие чемоданы укроются под ней лишь плашмя. Кроме того, к минусам стоит также отнести и высокий порог трюма.

За рулем

Опять-таки, компактвэны, подобно кроссоверам, зачастую подкупают высокой посадкой за рулем. «Орландо» не исключение. Водители, которые предпочитают сидеть на самой верхотуре, наверняка оценят большой (в пределах семи сантиметров) диапазон регулировки кресла по высоте. Рулевая колонка располагает полным набором регулировок; а сам оптимального диаметра руль богат удобными приливами в области хвата. В общем, удобно устроиться в «Шеви» сможет человек любого роста и телосложения.

Правда, в целом эргономика «Орландо» все же не идеальна. «Механика» заставляет привыкать к длинным ходам рычага; а при манипуляциях с джойстиком регулировки зеркал, который имеет вертикальную ориентацию, приходится неестественно выгибать руку. Как и многие другие вэны, «Орландо» имеет большую площадь остекления, однако за высокой подоконной линией даже значительные объекты могут остаться незамеченными.

Наконец, наиболее очевидным эргономическим просчетом следует признать слишком мудреный алгоритм управления бортовым компьютером: информацию, которую на многих машинах можно добыть при помощи пары нажатий на одну-единственную кнопку, в «Орландо» получаешь, вращая колесико и топча клавиши, расположенные на правом подрулевом рычаге. И если с расходом топлива или запасом хода ситуация еще более-менее понятна, то за толкованием надписей вроде «Юнит сет» или «Код» приходится обращаться к инструкции по эксплуатации, которая разъясняет, что речь идет, оказывается, о единицах измерения или неисправностях в различных системах.

По дорогам…

Мотор объемом 1,8 литра, располагая изменяемыми фазами газораспределения и варьируемой длиной впускного тракта, выдает 141 силу. Обладая этими знаниями, я ждал от «Орландо» отменной динамики. Но обманулся: двигатель везет с явной натугой и разве что не глохнет под тягой на малых оборотах! Меж тем двигатель-то должен быть бойким: «Зафира» с точно таким же мотором едет не в пример веселее!

Лишь после 2500 об/мин двигатель просыпается, а когда стрелка тахометра проходит четырехтысячную отметку, демонстрирует умение живо набирать обороты. И все же шустрить «Орландо» позволяет лишь в тех случаях, когда в машине кроме водителя никого больше нет. При полной же загрузке и с включенным климат-контролем во время разгона нестерпимо хочется спать. И это - на «руке»!

А как ведут себя модификации с 6-ступенчатым «автоматом»? Коробка переключается мягко и вкрадчиво, но за автоматическое удобство придется расплачиваться темпераментом, приучая себя ездить крайне неспешно. АКП в своем стремлении угодить экологии старается не пожечь лишнего бензина, не позволяет увлекаться высокими оборотами. В попытках расшевелить «Орландо» вы рискуете вывести коробку из состояния душевного равновесия. А когда это все-таки произойдет, вы вряд ли сможете приспособиться к хаотичности переключений. Разве что переводом селектора трансмиссии в ручной режим можно добиться хоть какого-то взаимопонимания. Правда, не обессудьте, если салон наполнится гулом: на высоких оборотах мотор не стесняется голосить.

Зато рулится «Орландо» очень неплохо. Машина всегда точно следует заданному направлению и радует небольшими кренами. И только на скорости в поворотах с неровным покрытием становится заметно, как задняя ось норовит спрыгнуть с траектории. Подвеска в любом случае сохраняет оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью. На мелких неровностях «Шеви» показался слегка жестковатым, а на плитке, обрамляющей трамвайные пути, продемонстрировал удивительную мягкость поступи. Но даже весьма серьезные колдобины не способны заставить вэн перейти границу комфорта: порой доходит даже до того, что на серьезно разбитых загородных шоссе начинаешь ехать по принципу «больше скорость, меньше ям»: машина весьма снисходительно относится к подобному варварству.

…и без них

Впрочем, злоупотреблять всепрощающей подвеской все же не стоит. Шасси «Орландо» хоть и усилено с учетом немалого «автобусного» веса, оно все же позаимствовано у легкового «Круза» и ни в коем случае не рассчитано на нещадную эксплуатацию в жестких условиях.

И все же по меркам вэнов на грунтовке «Орландо» демонстрирует достойную выдержку. От земли до стальной защиты картера я намерил 16 см. Пороги подняты еще на 4 см выше, а глушитель и детали подвески основательно притянуты к днищу. Эх, был бы у «Шеви» еще и полный привод… Ан нет: ведущими у него могут быть только передние колеса. Так что на бездорожье спор с настоящими кроссоверами «Орландо» проиграет. Зато на фоне конкурентов по классу вроде «Мазды-5» или «Ситроена-Гранд-С4-Пикассо» наш «крестоносец» смотрится молодцом.

Безопасность

Краш-тесты Евро NCAP «Орландо» прошел на отлично. Автомобиль набрал 34,4 балла, что позволило заработать максимально возможные 5 звезд. Столь высокий результат объясняется тем, что «Шевроле» хорошо держит боковой удар, а это испытание проводится исключительно при наличии оконных подушек. В России же, как мы уже говорили, они появляются лишь в версии LS одновременно с системой динамической стабилизации и преднатяжителями ремней безопасности - последние снижают риск получения травмы грудной клетки.

Для перевозки детей можно использовать как обычные креслица, так и те, что используют крепления изофикс - на диване предусмотрены соответствующие петли. Кстати, уже в базовой комплектации «Орландо» позволяет отключать правую фронтальную подушку: это необходимая мера для установки детского сиденья, развернутого спинкой вперед.

Эксплуатация, сервис

Заводская гарантия на «Шевроле» составляет три года и 100 тысяч км пробега. При этом в первый год эксплуатации у вас примут претензии по всем узлам и деталям, за исключением расходников (щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, накладки диска сцепления и проч.). На втором году уже появляются некоторые ограничения: в частности, вам могут отказать в бесплатной замене амортизаторов.

Массивные формы, словно вырубленные из гранита, мускулистые колесные арки, бамперы и пороги с защитными накладками из черного неокрашенного пластика - «Орландо» так и пышет мачизмом. Плюс здоровенный золотой крест на груди - экая «стасомихайловщина»! Что ж, если дизайнеры «Шевроле» попытались прогнуться под русскую народную любовь ко всяким внедорожным средствам передвижения, то им это удалось в полной мере. Во внешности «Орландо» вы не найдете ни грамма семейного тепла и уюта - он весь источает сплошную воинственность. Но вот что удивительно: такой наивный, если не сказать даже грубый, способ произвести впечатление на публику совершенно не раздражает, а наоборот - импонирует. Суровый лик и кряжистая осанка выгодно выделяют «Орландо» из круга формальных конкурентов; притом что ни одна черточка, ни единый дизайнерский штрих не выдают в нем корейского происхождения.

В облике «Мазды» агрессии на порядок меньше, но это нисколечки не мешает японскому компактвэну выглядеть чрезвычайно эффектно. Широкая фирменная улыбка радиаторной решетки и остроугольные фары добавляют машине уверенности и стремительности. Пущенные по бортам волнообразные складки визуально облегчают массивный и крупный кузов. А ниспадающая к корме линия крыши, увенчанная небольшим спойлером, недвусмысленно намекает на спортивный характер.

Однако при всей своей внешней несхожести машины близки по габаритам, несут в себе по семь мест и движимы очень близкими по мощности моторами. И поскольку «Мазду-5» у нас можно купить исключительно с автоматической коробкой передач, то составить «японке» партию мы попросили «Шевроле» с аналогичной трансмиссией.

Где-то густо, а где-то пусто

С водительского места «Орландо» производит впечатление исключительно прочного средства передвижения, готового выдержать любую стихию. Прямоугольный щиток приборов и отвесные утесы торпедо выглядят нарочито по-американски. Но подчеркнуто грубый рельеф умело облагорожен растянувшейся вдоль всей передней панели накладкой из черного глянцевого пластика и хромированными ободками дефлекторов вентиляции. У передних сидений замечены значительные диапазоны регулировок, а руль на европейский манер регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Вполне удобно и логично расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Но более всего порадовало совершенно нетривиальное решение проектировщиков интерьера, задумавших организовать под открывающейся панелью магнитолы тайничок, снабженный USB- и AUX-разъемами. Но, к сожалению, по меркам семейных авто «Орландо» не богат на полезные емкости - у бокса между передними креслами и перчаточного ящика достаточно скромные размеры. Не остались мы в восторге и от обзорности: широченные стойки ветрового стекла способны заслонить собой даже грузовик, находящийся от «Шевроле» всего в трех десятках метров. Серьезный прокол!

Но и «Мазда» выступила не лучше. Да, ее сиденья нам почудились чуть более удобными, перчаточный ящик поразил вдвое большей глубиной, а расположение органов управления «климатом» и «музыкой» показалось не менее логичным, чем у соперника. Но несмотря на замысловатые пересечения граней на передней панели и украшенный треугольной крышей щиток приборов, господствующий в отделке темный пластик оставляет гнетущее впечатление. Мало того, японцы пожадничали и на полный комплект автоматических стеклоподъемников, предоставив таковой лишь водителю. Да и дискретные перекидные клавиши обогрева сидений показались неоправданной скупостью.

Почти на равных

Широкий салон, большой запас места над головой и перед ногами, а также ровный пол позволяют троим взрослым пассажирам комфортно расположиться на диване «Орландо». И на этом добродетели «американца» не заканчиваются: далеко не все его соперники располагают столь же гостеприимными креслицами «галерки», на которых будет вполне удобно индивидам ростом до 176 см.

А вот в «Мазде», напротив, третий ряд явно не предназначен для персон такого же крупного формата, а подойдет разве что для перевозки детей. Но зато какой в «пятерке» диван! Путем абсолютно несложных манипуляций трехместное сиденье легко превращается в два отдельных кресла, пассажирам которых готов услужить не только центральный подлокотник, но и откидные столики. А доступ в салон открывают широкие сдвижные двери, необычайно удобные на тесных парковках. Однако, на наш взгляд, всего этого недостаточно, чтобы уравновесить удобства по-настоящему 7-местного салона «Орландо».

Обмен любезностями

По объемам трюмов и возможностям трансформации салонов соперники ни на йоту не уступают друг другу. Оба хороши! Как в «Шевроле», так и в «Мазде» можно легко сложить сиденья второго и третьего рядов, организовав таким образом ровную погрузочную площадку. Правда, благодаря чуть большим внешним габаритам, длина пола в «Орландо» достигает 180 см, а «пятерка» уступает ему 13 см. Впрочем «японка» в долгу не осталась, ответив сопернику большим на 5 см диагональным проемом, облегчающим внедрение в трюм крупногабаритного груза. Но еще более важно то обстоятельство, что у «Мазды» на 7 см ниже погрузочная высота. В общем - боевая ничья.

Очевидное преимущество

В настоящий момент поставляемые к нам «Орландо» оснащены лишь одним некогда «опелевским» 1,8-литровым бензиновым мотором. Было время, когда этот 140-сильный агрегат бодро возил «Астру», но на более тяжелом и громоздком вэне он проявляет себя уже не столь активно, особенно в паре с автоматической коробкой. При тактичном педалировании «Шевроле» довольно адекватен и в принципе способен разогнаться до 150 км/ч. Но сильное давление на педаль газа (например, во время напряженных обгонов) не приводит к ожидаемому набору скорости. Кажется, что мотор конвертирует топливо не в динамику, а в децибелы. Уж больно аккомпанемент «Экотека» настойчив! Хотите более менее быстро ехать - готовьтесь смириться.

Не очень понравились нам и тормоза. Качественно задемпфированная педаль мешает точно контролировать процесс замедления, заставляя ради перестраховки начинать торможение заблаговременно.

«Мазда» хоть и уступает «Шеви» на бумаге 1,3 секунды разгона до сотни, на деле воспринимается более покладистой и прыткой. Тому есть вполне объективные причины: меньшая почти на полцентнера масса плюс запас «лошадей». И хотя ее АКП на ступень меньше (пять против шести), однако гидротрансформатор настроен заметно жестче. Благодаря всему перечисленному японская машина ускоряется охотнее, причем не только в условиях городского трафика, но и на трассе. Не разубедили нас в победе «Мазды» и ее тормоза - не менее надежные, с гораздо более внятным приводом, чем на «Шевроле».

На генетическом уровне

Вместе с тем «Мазда» умеет не только быстро ездить: среди разнообразия ее добродетелей мы обнаружили и увлекательную управляемость. На разработанной компанией «Форд» платформе С1 выросло немало драйверских авто, и японский компактвэн - не исключение. Точный, информативный руль, небольшие крены кузова - для своего веса и габаритов «пятерка» похвально проворна и легка в поворотах. Впрочем, сие отнюдь не мешает ей оставаться отменным круизером: на скоростной прямой машина точно держит курс, не отвлекаясь на ямки и стыки и ничуть не напрягая водителя. Молодчина!

«Орландо» также может похвастать шасси, не лишенным перца: его первая хозяйка «Астра» прекрасно знает, как вести себя в поворотах. Но если «Мазда» нам показалась спортсменкой в очень хорошей форме, то в поведении «Шевроле» ощущается некая тяжеловесность. Чтобы раскрыть весь потенциал шасси «американца», надо достаточно жестко штурмовать виражи - и тогда он реально удивляет своей цепкостью. Но сам по себе «Орландо» не подначивает к активным действиям: его рулевому управлению немного не хватает прозрачности, позволяющей быть с машиной накоротке. Хотя, конечно, вряд ли дружба с азартными водителями входит в число обязательных навыков семейного средства передвижения, но все же, все же… Зато в поворотах «Шевроле» понятен и надежен, а на высокой скорости адекватен и собран. А это уже немало!

В поисках тишины

Как мы уже упоминали, на все попытки пришпорить «Орландо» его мотор огрызается громким и далеко не самым приятным для ушей рыком. Но это, пожалуй, единственное негативное замечание, касающееся комфорта «Шеви». Несмотря на свою откровенно угловатую форму и здоровенные корпуса зеркал, где-то до 130 км/ч корейский вэн умудряется практически бесшумно рассекать набегающий поток воздуха. Шумоизоляция оказывается вполне в силах утихомирить зимние покрышки. Да, бывало, что задние амортизаторы постукивали на ходе отбоя, но это лишь в случаях контактов колес с достаточно крупными ямами или «лежачими полицейскими». Но всякую дорожную мелочь подвеска фильтрует исправно.

У «Мазды» чуть более мускулистые амортизаторы и пружины. Но такие настройки не делают подвеску дискомфортно жесткой, зато заметно повышают калибр ям, которые «пятерка» преодолевает без потрясений и стуков. Вполне сносно ведет себя и мотор; и хотя с ростом оборотов он заметно повышает голос, однако до надсадного воя дело все-таки не доходит. Не выявили мы и каких-либо избыточных аэродинамических шумов. Но до отличной оценки «Мазда» тоже недотянула: на пути ее триумфа встала слабенькая шумоизоляция задних колесных арок, через которую в салон прорывается вой покрышек.

Что включено?

В тестах «ЕвроNCAP» оба компактвэна получили высшие оценки, причем «Шевроле» пришлось сдавать более сложный экзамен, учитывающий защиту пассажиров при ударе сзади. Однако, как это уж не раз случалось с поставляемыми в Россию авто, в базовой комплектации «Орландо» мы не обнаружили полного комплекта средств активной и пассивной безопасности - лишь ABS и квартет эйр-бэгов. Что же касается надувных занавесок и системы динамической стабилизации, то они становятся доступны лишь в комплектациях LS и еще более дорогой LT.

Зато «Мазда» не экономит на безопасности своих пассажиров: шесть подушек, ABS и ESP присутствуют в японском компактвэне по умолчанию. И за это ему огромное человеческое спасибо.

По разные стороны

Вряд ли это можно назвать предметом для гордости, но факт остается фактом: на сегодняшний день «Мазда-5» является самым дорогим компактвэном российского рынка. Вполне логично, что за 965 000 рублей «японка» предлагает много всякого фарша - вплоть до автоматической коробки передач, климат-контроля и литых дисков. Однако весьма полезные для столь крупногабаритной машины задние парктроники базовой ценой не предусмотрены, и посему вынуждают покупателя устанавливать их на стороне либо же доплатить еще 50 тысяч за пакет, который помимо датчиков содержит в себе далеко не самые необходимые тонированные стекла, электроприводы дверей и пару сенсоров - дождя и света. Хорошо хоть, что на плановое техобслуживание у «пятерки»» запросы заметно скромнее: ее сервис в течение 60 000 км потребует 38 500 рублей.

Что же касается «Орландо», то из его непосредственных конкурентов дешевле можно купить лишь «Зафиру» 2011 года выпуска, которая нынче предлагается с хорошими скидками. Посему оснащенный 140-сильным мотором, АКП, полным арсеналом средств безопасности, кондиционером и датчиками парковки 7-местный «Шевроле» за 850 000 рублей - это очень привлекательное предложение. Да и в обслуживании «Орландо» (41 000 руб.) обходится не сильно дороже «Мазды».

МЫ РЕШИЛИ:

Высокая итоговая оценка, которую «Орландо» получил в сегодняшнем тесте, наглядно подтверждает его весьма незаурядные способности. Будучи, пожалуй, самым просторным 7-местным компактвэном на нашем рынке, «Шеви» может похвастать не только своей утилитарностью. Американский автомобиль достойно оснащен, надежен в управлении, комфортабелен на ходу. И все это подается под соусом очень привлекательной цены. Единственное, что оставляет желать много лучшего - это динамические характеристики. Но мы надеемся, что дизель, который в ближайшем будущем составит компанию бензиновому мотору «Орландо», будет более проворным в дальних поездках.

Новый Шевроле Орландо 2018 модельного года станет только вторым поколением данного автомобиля. Вот уже как несколько лет его предшественник успешно колесит по нашим дорогам и радует своей вместительностью людей с большими семьями. Прошлое поколение машины проявляло неплохие ходовые качества, а также было вполне комфортное и удобное.

Новый кузов Chevrolet Orlando 2018 получил совершенно другой вид. Изменилось у него практически каждая деталь. Да, угадывается прежний дизайн, но теперь он стал намного более стильным, даже несколько агрессивным, не таким, как многие семейные минивэны.

Переднюю часть все также украшает довольно большая решетка радиатора, которую разделяет часть кузова на две половины. Именно на этой части и расположился фирменный знак компании. Ставшие более острыми передние огни получили светодиодное наполнение, а также теперь расположены ближе к центру бампера.

Небольшой воздухозаборник в нижней части переработали, дав ему строго прямоугольную форму, а оканчивается он несколько закругленными элементами, внутри которых поместили тоненькую полоску противотуманных огней.

Вместе со всем этим у передней части появился ярко выраженный рельеф. Кузов то утопает, то вздымается наружу, принимая различные формы.

Сбоку еще сильнее стали выпирать из основной части кузова арки колес, из полукругов превратившиеся в чуть ли не квадраты. Если раньше сами двери были немного выпуклые, то теперь они настолько прямые, что можно уровень прикладывать. Зеркала несколько выросли, а также обзавелись повторителями поворотных огней. Уменьшился немного размер стекол, но стали шире псевдостойки. Диски напоминают больше колеса спортивного автомобиля, а не обычной семейной машины на повседнев.

Сзади новая модель все также имеет отвесный бампер, но с небольшими изменениями. Огни стали прямоугольными и вообще не залезают больше на дверь багажного отделения. Сам бампер немного опустился, из-за чего машина стала несколько агрессивнее. Если раньше патрубки выхлопа прятались под днищем, то теперь они расположились прямо в бампере.

В общем, автомобиль значительно прибавил во внешнем виде и превратился из обычной неприметной машины в стильное и презентабельное авто.

Салон

Рестайлинг Орландо 2018 не прошел стороной и внутреннее оснащение. На фото видно, что и тут автомобиль заметно прибавил. Да, он не пестрит богатыми материалами, ведь ему это не нужно. В отделке тут применяется ткань и пластик, иногда можно заметить окантовку из хрома и кожаные вставки.

Центральная консоль сильно вытянута вверх, а на самой вершине красуется небольшой мультимедийный дисплей для управления всевозможным функционалом модели, который окружен множеством функций и широкими дефлекторами. Еще чуть ниже поместили ручку коробки передач, чтобы освободить как можно больше места для подлокотника, который легко поднимается и превращается и еще один бардачок.

Руль смотрится просто. На нем можно заметить несколько кнопочек, которые отвечают за телефон и аудиосистему. А вот позади него разместили довольно современный и стильный приборный щиток. Справа и слева находятся спидометр и тахометр больших размеров, которые красиво подсвечены голубым цветом. В центре можно видеть бортовой компьютер, а еще немного выше – дополнительные приборы, отображающие количество топлива и другие важные показатели.

Многое тут сделано для большего комфорта пассажиров. Передний ряд обладает множеством настроек и регулировок, а также подогревом даже в базовой версии. Материалы отделки приятные, не скользкие, что очень важно при отсутствии боковой поддержки. Всего машина рассчитана на семь пассажиров.

Багажное отделение небольшое – всего 90 литров, но всегда можно сложить два задних ряда, причем, любое из кресел опускается независимо от остальных. Таким образом, можно получить до полутора тысячи литров свободного места.

Технические характеристики

Оснащаться новый Шевроле Орландо будет одним из двух возможных двигателей, имеющими следующие характеристики: 1.8 литра, при мощности в 141 лошадиную силу, или 2 литра, развивающий уже 163 лошадиные силы. Оба мотора могут быть как с ручной трансмиссией на шесть режимов, так и с автоматической на пять. Расход топлива составит 5.7 и 6 литров соответственно.

Сразу стоит отметить, что таких моторов совсем недостаточно для того, чтобы легко разгонять данный автомобиль. Ведь вес его не такой уж и маленький. Поэтому на трассе могут возникнуть некоторые проблемы. В городе же немного разочарует очень жесткая подвеска с небольшим ходом, которая отлично реагирует на все изъяны наших дорог. Не всем придётся еще по вкусу и слабая звукоизоляция, из-за которой рев мотора, пытающегося вытянуть этого гиганта будет раздаваться по всему салону.

Комплектации и цены

Шевроле предоставит три комплектации для своей новинки. Базовая – LS , получит антиблокировочную систему, систему для экстренного торможения, еще несколько систем для улучшения торможения и управления, всевозможные системы безопасности в виде ремней и подушек безопасности, несколько датчиков парковки, а также усилитель руля электроприводом. Цена такой версии – 1.26 миллиона рублей.

Следующая модификация – LT . В нее уже дополнительно входят системы стабилизации и устойчивости, еще несколько систем безопасности и противотуманные огни. За эту версию нужно будет заплатить 1.3 миллиона рублей.

Последняя – топовая комплектация LTZ , включает в себя улучшенный круиз-контроль, датчики дождя и света, автоматическое раскрытие и закрытие боковых зеркал, а также полный набор систем упрощения вождения и безопасности. Стоит это удовольствие 1.41 миллиона рублей.

Дата выхода в России

Старт продаж в России планируют начать уже в первые месяцы нового года. Тогда же можно будет и провести тест-драйв модели в любом из официальных салонов.

Конкуренты

Основных конкурента у машины два – Опель Зафира и Тойота Версо. Если дизайн первого не дотягивает до уровня Орландо, то вот второй его даже переплюнет. А вот по оснащению разницы практически нет. Разве что у конкурентов придется немного больше заплатить, чтобы получить примерно такой же набор функций. Например, мотор у Тойоты чуть слабее, но он способен несколько резвее тащить машину, тратя еще меньше горючего как в городе, так и на трассе. У Опеля ситуация с динамикой практически не отличается от Шевроле. Так что, выбирать придется, ориентируясь на личные предпочтения иди отзывы от знакомых или друзей.

Orlando более двух лет колесит по нашим дорогам, радуя своими ходовыми качествами многих автолюбителей, но сегодня речь пойдет про Шевроле Орландо 2019 года, который получил новый кузов. Мне автомобиль чем-то запал в душу и я решил сделать обзор его возможностей и характеристик.

Объявления о продаже


909 000 р.


787 000 р.


769 000 р.


Официальные дилеры Chevrolet

  • Регион:
  • Выбрать регион

Владимир, ул. Электрозаводская д.6 А

Альметьевск, ул. Советская д.43

Архангельск, ул. Стрелковая д. 19

Совсем недавно был проведен глубокий рестайлинг, который позволил представить семейный минивэн в совершенно новом исполнении. Старт продаж Шевроле Орландо 2019 2020-го в России уже начат.

Экстерьер поднимает настроение

Шевроле Орландо 2019 модельного года можно смело назвать уникальным образцом сегмента семейных автомобилей.


Яркий экстерьер, отлично дополненный огромными ромбовидными фарами, большой U-образной решеткой радиатора с широкими поперечными полосами, а также массивный передний бампер создают впечатление солидного, мощного и презентабельного автомобиля.

Фото концепт премьера
сзади что изменилось презентация
на скорости семиместный оптика
стопы салон подстаканники

Прекрасно смотрятся легкосплавные литые диски на 17 дюймов, новые указатели поворота на боковых зеркалах, более сложные формы колесных арок. Стремительности и динамичности профилю автомобиля придает уходящая резко вверх высокая подоконная линия, которую дублируют расположенные по обе стороны Шевроле четкие грани выштамповок.

Сзади на фото обновленного Шевроле Орландо 2019 года можно увидеть «разрезанные» на две трети багажником большие краеугольные фонари, а также сильно выступающий массивный бампер. Тот, кто уже владеет минивэном согласится, что обновления получились неплохими. Машина стала гораздо привлекательнее.

Свобода в интерьере



Семиместный салон автомобиля легко вмещает не только семь пассажиров, но и небольшой багаж. Само же багажное отделение занимает всего 89 литров, однако, если сложить сиденья второго и третьего ряда это пространство легко можно увеличить почти до 1500 литров. Причем сидения складываются как поодиночке, так и все вместе.

Изменилась эргономика приборной панели. Теперь на ней приборы расположены более компактно, удобно. Кнопки и клавиши управления аудиосистемой располагаются на рулевом колесе. Сам трехспицевый руль приобрел спортивную форму и удобный хват.

Немного изменилась форма измерительных приборов. В ней появилось больше неправильных линий и изгибов. Отлично смотрится голубая ледяная подсветка салона. Что касается оснащения Шевроле Орландо 2019 2020-го, то основное внимание было уделено безопасности. С этой целью автомобиль снабдили современными системами, а также боковыми, передними подушками и шторками безопасности. В наличии имеется:

  • система АБС;
  • система экстренного торможения;
  • система гидравлической поддержки торможения;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • защита от угона;
  • электроусилитель руля.

Всё лучшее и новое лучших моделей, вроде , Орландо вместил в себе.

Технические характеристики и комплектации


В России покупатели смогут выбирать Шевроле Орландо 2019 2020-го из трех комплектаций: LS, LT и LTZ. Каждая из версий отличается прекрасным оснащением. Комплектация LT включает:

  • систему курсовой устойчивости;
  • боковые шторки безопасности;
  • передние противотуманные фары.

Стоит она порядка 1 313 000 рублей. Самая дорогая комплектация обойдется покупателю в 1 416 000 и больше рублей, поскольку она дополнена:

  • системой круиз-контроля;
  • датчиками дождя;
  • света;
  • электроприводом складывания зеркал.

Цена на базовую версию Chevrolet Orlando 2019 года начинается с 1 262 000 руб. Каждая из комплектаций имеет свое силовое оборудование, которое наделяет автомобиль отменными ходовыми и динамическими качествами. Технические характеристики Шевроле Орландо 2019 2020-го приведу в таблице ниже. Как вы можете увидеть в России компания Шевроле решила представить 2 двигателя. К ним можно подобрать автомат или механику.

Комплектация Двигатель, л/л.с. Расход, л/100 км Разгон, с Максимальная скорость, км/ч
LS 1,8/141 МТ 5,9-9,7 11,6 185
LT 1,8/141 АТ 6,0-11,2 11,8 185
LTZ 1,8/141 АТ 6,0-11,2 11,8 185
LTZ 2,0/163 АТ 5,7-9,3 11,0 190
Недостатки и достоинства Орландо

Многие владельцы нового Шевроле Орландо 2019 2020-го единодушны во мнении, что безусловными достоинствами автомобиля являются:

  1. Вместительный и просторный салон.
  2. Возможность разместиться большой компанией из 7 человек.
  3. Относительно доступная для многих цена, которая вполне соответствует качеству.
  4. Отличная экономичность.
  5. Высокая динамичность, хорошая управляемость, устойчивость на дороге.



Без недостатков все же не обошлось. Из них можно выделить:

  1. Низкий уровень шумоизоляции.
  2. Достаточно жёсткая подвеска.
  3. Не слишком резвый двигатель.
Конкуренты не уступают

В сегменте семейных автомобилей также можно выделить Опель Зафиру и Тойоту Версо. Первый конкурент Chevrolet Orlando 2019 года имеет привлекательный, современный дизайн, который отлично дополняют большие раскосые фары, противотуманные фары в виде лепестков, красивая, стильная решетка радиатора.


Оснащение автомобиля современное. В наличии системы АБС, курсовой устойчивости, подушки безопасности. В салоне довольно просторно. На приборной панели расположены большие окошки опций управления. Центральная консоль радует своей эргономикой, а также большим экраном бортового компьютера.

Тойота Версо выглядит экстравагантно, оригинально и необычно. Передняя часть напоминает прищуренную хищную рыбу. Такой образ создают размашистые треугольные фары, V-образная решетка радиатора с достаточно острым углом, а также огромная «пасть» воздухозаборника. Радикальные изменения произошли в салоне Тойоты. Изменила цвет подсветка салона. Теперь она из оранжевой превратилась в леденяще-белую. Отлично дополняют экстерьер черные декоративные вставки, обрамляющие цветной сенсорный экран.

Из современно оснащения в наличии системы безопасности, ремни с преднатятжителями, панорамный люк, климат- круиз-контроль, электрозеркала, система навигации. Технические показатели обоих конкурентов приведу в таблице ниже.

Автомобиль Двигатель, л/л.с. Расход, л/100 км Разгон, с Трансмиссия Цена, руб.
Опель Зафира 2,0/170 7,6 11,5-12,9 5 МКПП От 722 000 до 850 000
Тойота Версо 1,6/132 6,8 11,7 6 МКПП От 851 000 до 1 125 000
1,8/147 7,1 10,4 6 МКПП

 

Возможно, будет полезно почитать: