Лишаю ли прав за ксенон. Если ксенон установлен в противотуманных фарах. Кто выбирает наказание для нарушителя

Не редко инспекторами ГИБДД к автомобилистам предъявляются обвинения в том, что на их транспортных средствах установлены , которые в свою очередь запрещены законом. И, как правило, такое общение с сотрудниками ГИБДД заканчивается дачей взятки или составление протокола с последующей уплатой штрафов. Однако при этом инспекторы немного лукавят, так как прямого запрета на использование ксеноновых или газоразрядных источников света как в ПДД, так и в других нормативных документах РФ не существует. Но давайте обо всем по порядку.

Обычные лампы и ксеноновые лампы — сравнение

Классификация ламп и фар для автомобилей

Для того что бы разобраться в данном вопросе следует четко уяснить классификацию ламп и фар используемых на современных автомобилях.

В соответствии с международными стандартами вся имеет соответствующую маркировку. Которая указывает, какие источники света могут использоваться в них.

Маркировка фар по их назначению

Не секрет, что на автомобилях могут использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. А существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Такие фонари имеют и соответствующую маркировку.

  • C – так обозначаются фары ближнего света;
  • R – данной буквой маркируются фары дальнего света;
  • CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары
  • А – фонари габаритных (стояночных) огней;
  • В – противотуманные фары.

Кроме маркировки по функциональности на всех фонарях, а точнее их стеклах имеются и другие обозначения. Нас по контексту нашего обсуждения интересуют буквы обозначающие тип источника света, используемый в данной светотехнике.

Тест ламп для автомобиля:

Маркировка фар и ламп по типу источника света

Рассмотрим два наиболее распространенных типа оптики используемых в настоящее время: галогеновые и .

Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.

Для маркировки ксеноновых (газоразрядных) источников света используется буква «D». Аналогично как и в случае с галогеновыми лампочками оптика может иметь следующую маркировку: DR, DС, DCR или DC/R. По нормам Правил ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99 лампочки с маркировкой D могут устанавливаться лишь на фонарях С, R, и CR типа.

Однако на американских автомобилях и некоторых японских моделях можно встретить такую маркировку как: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3. И здесь, как мы видим, присутствуют буквы «H» и «D». Так как определить какого типа оптика это? Все дело в том что европейские авто маркируются буквой Е и цифрой в кружке. Что обозначает страну производителя. А американские авто классифицируются буквами «HB» и цифрой после. По сути, это обозначение конструкции лампочки и цоколя на американском автомобильном рынке. Так, к примеру, лампочка HB с цифрами 2 и 4 это двухнитиевые лампы, и соответственно с цифрами 1 и 3 однонитиевые лампы. Поэтому это ксеноновые, а не галогеновые фары.

Таким образом, важно запомнить, что ксеноновые фары имеют маркировку с буквой D. Это очень важно, перед тем как дать ответ на вопрос: « запрещен или нет?»

Установка ксеноновых фар с точки зрения закона

С маркировкой разобрались. Теперь взглянем на проблему глазами инспектора ГИБДД. Если инспектор не знает маркировки, и просто утверждает, что ваши фонари не соответствуют ГОСТу и нормативным нормам, поэтому и запрещены к эксплуатации, не следует соглашаться с этим просто так. Для того чтобы защитить себя продемонстрируйте инспектору маркировку ваших фар и маркировку на лампочках. Кстати лампочки для фар головной оптики маркируются по аналогичному принципу как сами фонари.

Ксеноновые фары — в не закона:

Так почему же инспектор продолжает утверждать, что ваши фары не пригодны к эксплуатации. Оказывается, в данном вопросе сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ЕЭКООН №99 и ГОСТа Р41.99-99, и положениями части 3 ст.12.5 КоАП РФ. Последний документ гласит о том что: «использование световых приборов в не соответствующем режиме работы, что приводит к нарушению основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации недопустимо». И за это положена административная ответственность. В связи с этим такое правонарушение приводит к применению к водителю транспортного средства статей 2, 21, 4 ст.27.13 КоАП РФ. Которые предусматривают снятие номерных знаков, и арест световых приборов, если это не противоречит требованиям ст.27.14 КоАП РФ. Суд впоследствии может привлечь владельца автомобиля по части 3 ст.12.5 КоАП РФ к наказанию в виде управлять транспортными средствами на срок от шести и до двенадцати месяцев. С обязательным изъятием оптики как орудия административного правонарушения.

Напрашивается вопрос, зачем продавать лампочки, которые заведомо уже вне закона. Ответ на вопрос прост – такие лампы следует устанавливать лишь в светотехнике соответствующего типа. То есть если на вашем автомобиле установлены световые приборы, которые предназначены для ламп накаливания или лишь для галогеновых лампочек, то устанавливать в них ксенон нельзя ни в коем случае. А вот если на стекле вашей оптики имеется маркировка ксенон «D», то тогда смело можно устанавливать такие лампы. Если же вам так хочется установить ксеноновые лампы, а фары предназначены для других типов лампочек тогда выход один – менять фары полностью на новые. Правда если есть такие фары в продаже (имеется ввиду для вашей модели авто). И в таком случае ни один инспектор ГИБДД не имеет право обвинить вас в незаконности использования ксенона.

Нюансы использования штатных ксеноновых ламп

Однако не все так гладко и со штатными ксеноновыми источниками света. Оказывается, что кроме того что они обязаны иметь соответствующую маркировку, так еще и , и омывателем. Хотя практически все «американцы» оборудуются ксеноном без омывателей. А автокорректор иногда заменяют регулировкой пневмоподвески. То есть в принципе можно обойтись и без этих дорогих аксессуаров. Тем более что проверить их эффективность на дороге практически не возможно. Лишь при прохождении техосмотра вам придется доказать, что данная модель автомобиля (светотехники) не комплектуется автокорректором и омывателем.

Ксеноновые лампы установленные в штатной комплектации — не запрещаются

Почему к ксеноновым фарам предъявляются жесткие требования

  1. Все дело в световом потоке, который излучают ксеноновые источники света. Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают меньшей длиной волны равной 470 нм против 550 нм. Это приводит к тому, что при одинаковой площади и шероховатости рассеивания ксеноновые источники света имеют значительно больший по углу световой пучок или по-другому имеют большой угол рассеивания. Это подтверждается и научно на основании закона Релея. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге. Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса.
  2. Так же размеры искрового разряда в ксеноновых источникахсвета больше чем нити накаливания в галогеновых. Это так же способствует заметному увеличению угла рассеивания, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. А значит, снова приводит к ослеплению водителей встречных автомобилей.
  3. Кроме этого даже небольшие загрязнения отражателя и рассеивателя, а так же их неверная регулировка (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств.

Таким образом получается что если для владельца ксеноновой светотехники ситуация благоприятная – он видит далеко, причем с прекрасным обзором. То для водителей встречных автомобилей все наоборот – при разъезде с автомобилем на котором установлены ксеноновые лампы в галогеновых фонарях он будет просто ослеплен светом. А ослепление в ночное время является одним из первых показателей аварийности на дорогах. Вот именно поэтому сотрудники ГИБДД ведут активную борьбу с незаконной установкой ксенона. Еще раз повторим – «С НЕЗАКОННОЙ УСТАНОВКОЙ», а не просто с ксеноновой оптикой вообще.

Немного о финансовой составляющей


Eagle Eyes — бюджетный вариант оптики с ксеноном

В отношении стоимости вариант один. Замена фар с лампочками накаливания или галогенками на ксеноновую оптику влетит вам в копеечку. Единственное что можно посоветовать в данном вопросе, так это использовать фары не оригинальные, а подобные им которые выпускаются в основном в странах Азии. Популярным примером такого подхода является оптика марок Eagle Eyes и DEPO. Обе марки производятся в Таиланде. Но они отлично подходят к продукции таких именитых брендов как BMW или Mercedes. А стоимость такой оптики по отношению к оригиналу будет меньше раз в пять. При этом без существенного снижения качества работы светотехники. Хотя, конечно же, сравнивать тот же DEPO с непревзойденным лидером в сегменте автомобильной оптики Hella будет просто не корректно. Однако все упирается в стоимость. Поэтому выбор, всецело зависит лишь от вас.

Как обмануть инспектора ГИБДД установив ксенон и не мешать другим участникам дорожного движения?

Учитывая все выше сказанное, казалось бы, нет положительного ответа на данный вопрос. Но это не совсем так. Можно немного схитрить. Для этого необходимо кроме ксеноновых источников света с внутренней температурой свечения равной от 3000 до 4300 К. Приобрести тюнинг оптику под галогеновый свет со встроенными линзовыми модулями. Можно как уже отмечалось выше приобрести продукцию от все тех же DEPO или Eagle Eyes, а можно и более дорогие марки. В результате благодаря наличию линзы световой пучок будет не таким рассеянным, и по яркости свечения будет близким к галогеновому свету. Так же линза скроет от глаз инспектора маркировку и форму лампы. Поэтому, не разобрав фару никто, не сможет на глаз определить, какая лампочка там установлена. Но не забывайте о блоках розжига, без которых ксеноновые источники света не устанавливаются. Их придется куда-то спрятать от постороннего взгляда в подкапотном пространстве. Однако, как говорят многие специалисты в области , свет от таких ксеноновых ламп будет не намного лучше, чем от штатных галогеновых.


Если вы решились на замену и установили ксеноновую оптику. Позаботьтесь о том, что бы впоследствии можно было бы без проблем доказать инспектору ГИБДД какая светотехника у вас установлена. Вся загвоздка при этом может состоять в том, что маркировка может ос временем затереться. Особенно актуальна данная проблема у пластиковых фар. А абсолютное большинство бюджетной оптики изготовлено именно из пластика. Для этого лучше всего сделать несколько фото с маркировкой до и после установки на авто. А так же при покупке не забыть паспорт на фары, где указана их маркировка.

Чего боятся ксеноновые фары

Ксеноновая светооптика это очень сложные устройства. По отношению к лампам накаливания и галогеновым они более нежные и хрупкие. Как и в случае с другими типами источников света, ксеноновые боятся частых включений и выключений. Так как внутри лампы при работе возникает разряд с высокой температурой. Если ее несколько раз включить и выключить разогретые светопередающие примеси могу просто сгорать. И как итог появление в свечении оттенков зеленого и красного цвета.

Кроме этого такие лампы очень чувствительны к вибрациям. Даже при малейшей разгерметизации внешнего уплотнения или повреждения стеклянной колбы лампочка выходит из строя.

Опасны ли ксеноновые лампы

Как и всякое электрическое устройство лампы такого типа опасны для человека. Так как при работе внутри создается высокое давление, поэтому при разрушении корпуса осколки корпуса с силой разлетаются вокруг. Так же блоки розжига вырабатывают напряжения большой величины, что так же опасно для человека. Внутри ксеноновых ламп используются газы, которые являются ядовитыми для человека. Помните об этом.


Лучше всего использовать ксенон в фонарях закрытого типа, а блоки розжига устанавливать на изолированных подставках в строгом соответствии с требованиями производителя ламп.

Почему даже ксеноновые фары со временем начинают тускнеть

И в заключение нашего обсуждения запрещен ли ксенон, рассмотрим один из нюансов эксплуатации такой оптики. Иногда владельцы транспортных средств оборудованных галогеновой или ксеноновой оптикой со временем замечают, что фары стали светить тускнея. И замена лампочек существенного улучшения не приносит. Тогда многие и задумываются о ксеноне или других еще более сильных типах источника света. Но мало кто знает, что пластиковые стекла оптики, а точнее их отражатели и рассеиватели со временем теряют свои свойства. Это и приводит к снижению мощности и яркости светового пучка. Для того что бы фары снова светили ярко и дальше необходимо заменить рассеиватель (стекло). Иногда некоторым предлагают отшлифовать их поверхность. Такой подход так же допустим, но при шлифовке будет снят как поврежденный, так и защитный слой пластика. Это приведет к повторному ухудшению светимости фар, но уже за меньший период времени. Поэтому лучше всего изначально пользоваться специальными средствами по уходу за оптикой это может существенно продлить ресурс их эксплуатации.

Экстремальные условия работы ксеноновых ламп:

Так как же быть, ставить ксенон или нет

Учитывая все сказанное выше можно подвести итоги. Ксеноновые лампы не запрещены к установке. Запрещена лишь их эксплуатация на автомобилях, где конструкция светотехники предполагает использование источников света другого типа. И для того чтобы узаконить установку ксенона необходимо заменить не только сами лампы, но и всю оптику в целом. Иначе штрафа или лишения прав вам не избежать. Да и следует быть учтивым к другим участникам дорожного движения. Ведь неправильно отрегулированные фары это серьезные затруднения для других участников дорожного движения. А если это ксеноновый свет, то это чревато и высокой вероятностью . Помните об этом. И будьте вежливы в ночное время.

  • Новости
  • Практикум

Гибрид Porsche Panamera: обещают нечто беспрецедентное

Они будут отличаться мощностью, поэтому как минимум одна из двух версий «на батарейках» обещает быть по-настоящему быстрой, сообщает издание Samochód nowoczesny. К сожалению, никаких цифр на настоящий момент не известно, но такой подход говорит о том, то гибридная установка перестаёт выполнять чисто функцию экономии топлива уже даже на гражданских...

Водителя оштрафовали за езду на самодельном Porsche

«Спорткар», на котором китаец выехал на дороги общего пользования, оказался весьма необычным. Сзади изделие, которое умелец изготовил своими руками, напоминает пародию на Lamborghini, спереди - сразу несколько моделей известных марок, хотя на капоте красуется эмблема Porsche. Кузовные панели автомобиля изготовлены из полимерной пены, двигатель...

Владельцы XRAY столкнулись с проблемами при перевозке багажа

Представители «Lada XRAY Клуба» сообщают, что на сегодняшний момент «ни один из производителей дополнительного оборудования не смог придумать приемлемую конструкцию рейлингов». (Напомним, рейлингами называются продольные дуги для крепления багажа на крыше автомобиля). Как отмечают владельцы кроссоверов, единственным решением являются универсальные поперечины, которые продавцы называют «багажник на все...

Почему дорожает моторное масло?

В последнее время значительно выросли расходы на обслуживание автомобиля. Так, по данным исследования аналитического агентства «Автостат», в 2015г. цены на дорогие брендовые масла повысились в среднем на 31%. Отечественные марки тоже не стоят на месте: рост составил примерно 7, 5%. Невольно напрашивается вопрос, что в этой ситуации делать автолюбителям. За что мы платим? Для начала разберёмся, ...

Новая Нива получит гибридный мотор

В 2012 году Минпромторг объявил тендер на разработку гибридных автомобилей, притом обязательным условием было наличие турбомотора. АвтоВАЗ, выиграв контракт на создание гибридомобиля В-класса, получил 500 миллионов руб-лей (!) из бюджета и столько же вложил из собственных средств. Результатом работы стали гибридная «Гранта» и новый турбомотор. ...

В Госдуме назвали обсуждаемой тему платного въезда в центр городов

Как отметил Неверов, отвечая на вопросы участников Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», «тема платного въезда в город обсуждаема, нужно её смотреть», сообщает ТАСС. Однако с таким подходом согласились далеко не все депутаты. В частности, лидер франкции «Справедливая Россия» Сергей Миронов раскритиковал возможное введение платы...

Под маркой Lada появится горячий кроссовер

Если показанная сегодня Lada Vesta Sport Concept - это фактически предсерйиная версия «горячей» «Весты», то XRAY Sport Concept - действительно лишь концепт, пока далёкий от серийного воплощения. Рецепт создания версии XRAY Sport аналогичен тому, по которому готовили 150-сильную «Весту»: заниженная подвеска, форсированный до 150 ...

Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика

Перечень разногласий ведомств по вопросу перевода контракта на казначейское сопровождение ушел на «второй круг» согласований, а на счетах Росавтодора в казначействе зависло 57 млрд рублей, сообщает Forbes. Деньги, которые в настоящее время находятся на казначейском счете заказчика строительства Керченского моста ФКУ Упрдор «Тамань» (структура «Росавтодора»), предназначены для оплаты работ...

Минобороны сможет забирать частные автосервисы

Такая информация следует из пакета документов «Плана обороны Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (ПО РФ), в котором описан порядок мобилизации предприятий, сообщают «Известия». Как рассказал представитель Минобороны, знакомый с ситуацией, новая схема была опробована в ходе учений «Кавказ-2016». В целом эксперимент по мобилизации предприятий в Крыму, ...

Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей

Сразу отметим, что подорожание не коснулось машин, собранных в прошлом году. Прошлогодние седан on-DO и хэтчбек mi-DO в базовых версиях по-прежнему предлагаются за 406 и 462 тысячи рублей соответственно. Что касается автомобилей 2016 года выпуска, то теперь on-DO не купить дешевле, чем за 436 тысяч рублей, а за mi-DO дилеры отныне просят 492 тысячи...

Какие машины угоняют чаще всего

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Самых дорогостоящие машины в мире

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Только те лампочки, что предусмотрены конструкцией машины разрешается устанавливать в фары ТС. И за такими делами пристально следят сотрудники ГИБДД. Многие владельцы машин, которые поставили ксенон самостоятельно часто спрашивают, как штраф за него в 2017 году предусматривается законодательством, что регулирует безопасность движения на дорогах. Стоит сразу сказать, что ксеноновые неотрегулированные фары довольно сильно слепят водителей встречного транспорта. И тут создаются аварийные ситуации.

Прямого запрета на ксенон в 2017 году нет

Само собой, никто еще не видел прямого запрета на внештатный ксенон, только вот за это все равно могут лишить прав. Кроме этого, данные разъяснения были опубликованы еще в 2010 году, с тех пор они не менялись. И такой факт, само собой, будет интересен водителям, которые интересуются штрафами в 2017 году. Надо сразу написать, что за данное нарушение в случае обнаружения фар сотрудником ГИБДД, будет создан протокол по статье 12.5 часть 3 КоАП. Согласно протоколу, водителя лишают прав, а срок равен от полугода до года в таких случаях, как:

— если режим работы и цвет светодиодных приборов не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС;

— если фары, что установлены, красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления.

Если посмотреть на перечень неисправностей осветительных приборов, согласно которому эксплуатация машины запрещена, то не разрешается использование ТС в случаях:

— если тип фар и режим работы не соответствует конструкции, а также не был предусмотрен производителем ТС;

— если лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора;

— если регулировка фар не соответствует ГОСТу.

Что насчет противотуманок

Также можно написать про запрет ксенона в противотуманные фары. Для них действуют те же требования, что и к фарам головного света. Другими словами, если установка ксенона не предусмотрена конструкцией, то и наказание за данное административное нарушение будет точно таким же – лишат прав.

Только вот в туманках за ксенон предусмотрен штраф далеко не всегда, ровно также, как и в ситуации с фарами головного света. Тут все зависеть будет от типа ламп, что предусмотрел производитель. Сюда же относится и соответствие маркировки фар и лампочек. Маркировка для ксеноновых ламп может быть такая, как:

— DR – для дальнего света;

— DC – ксеноновые лампы можно использовать для ближнего света;

— DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке вы увидели буквы, например, HCR, то в фары включена установка исключительно галогеновых ламп, а вот в таком случае ксеноновые запрещено использовать. Простая же маркировка C, CR, R означает, что можно использовать только лампы накаливания.

Исключения из правил


Бывают момент, когда, покупая машину, она не оборудована ксеноновыми фарами. Только вот в наше время производитель уже выпускает данную модель уже с ксеноном. Если у вас также появится желание поставить ксеноновые лампы в данные фары, и вы думаете, что не получите штраф в 2017 году, то лучше уж покупать новые специальные фары. Они же не должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Именно так, вы никогда случайно не попадете под раздачу сотрудника автоинспекции. Однако, только инспектор технического надзора и, который находится на стационарном посту, имеет право установить наличие ксеноновых ламп в фарах машины.

В заключении хочется сказать

Само собой, очень удобно, когда вы едите по ночному шоссе, а дорога перед вами светла как днем. И именно тут нам и помогают лампы ксенон. Однако, как было сказано выше, ГАИ запретило такие лампы. И тут они сделали правильно. Если нам от такой дороги хорошо, то представьте, что чувствует водитель, который мчится нам на встречу, когда ксенон буквально слепит. И даже в противотуманных фарах ксенон способен нанести большой вред. Разница ночного времени от тумана в том, что в первом случае вы видите дорогу, а в туман – не особо.

Не стоит заранее беспокоиться. Сегодня большинство производителей машин уже встраивают в ПТФ такие лампы. Только они настроены так, дабы освещать исключительно дорогу и не более. Так что данные лампы не будут слепить водителей, что едут на встречу. Они же для них безопасны.

Если у вас нет таких ламп, но фары их предусматривают, то можете смело устанавливать. Только не забудьте заранее проверить разрешение. Как видите, если придерживаться простых правил, то вас не только не лишат прав на полгода, но вы еще сможете не создавать аварии с летальным исходом. А ведь их хватает на наших дорогах и без ксенона. Так что всем водителям давно уже пора задуматься и нести ответственность за свои поступки.

Видео: ксенон — новости, в птф разрешен или нет

Приветствую всех, кто зашел ко мне в блог, наверное уже много, кто писал об этом, но все таки оставлю это здесь)) Это касается любителей ксенона, Памятка найдена на просторах интернета, также её можно скачать в любых источниках)))

Как избежать лишения прав за ксенон. Памятка для водителей.

1.ОБЩЕНИЕ И СЪЕМКА
Общайтесь с инспектором (ИДПС) вежливо, уверенно и корректно. Вежливых, уверенных и юридически подкованных водителей ИДПС быстрее отпускают, предпочитая не тратить время. Производите видеосъемку общения с ИДПС на видеорегистратор или телефон от начала и до конца.

ПОПРОСИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ И НАЗВАТЬ ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ , если ИДПС этого не сделал.
Если ИДПС просит предъявить документы, то, согласно Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4), при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
назвать свои должность
звание
фамилию
предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение
, после чего сообщить причину и цель обращения ;
В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (обязан объяснить причину остановки, объяснить применение той или иной статьи в качестве наказания за нарушение).

СОГЛАСНО КАКОЙ СТАТЬИ КоАП ВЫ ХОТИТЕ МЕНЯ ПРИВЛЕЧЬ (дать разъяснение)
Согласно предыдущему пункту, ИДПС обязан назвать статью КоАП (важно), по которой он собирается вас привлечь и дать по этой статье разъяснение (Федеральный закон от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" (гл. 2, ст. 5, п.4)
Если вас остановили за ксенон, ИДПС сошлется на ст. 12.5 ч.З КоАП. В этой статье сказано: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Для того, чтобы наказать Водителя по статье 12.5 ч.З необходимо, чтобы соблюдались сразу два условия, а именно:
Цвет огней светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (ред. февраль 2015 г.), Запрещается эксплуатация транспортных средств, если па его передней части установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Это значит, что эксплуатация транспортных средств разрешена, если на его передней части установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета, и световозращающие приспособления белого цвета.
Одновременно с цветом, и режим работы светового прибора, установленного на передней части автомобиля, должен не соответствовать основным положениям по допуску. Согласно ГОСТ 51 709 от 2001 г. Все световые приборы, установленные на ТС долж ны работать в постоянном режиме. Исключением является указатель поворота и аварий¬ная сигнализация, которые должны работать в проблесковом режиме с частотой мерцания от 30 до 90 вспышек в минуту.

Таким образом по статье 12.5 ч. 3 нельзя наказать водителя за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, с газоразрядными лампами.
Во-первых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, светят белым цветом.
Во вторых: Световые приборы, с установленными в них газоразрядными лампами, работают в постоянном режиме, что соответствует основным положениям по допуску ТС к эксплуатации.

ЕСЛИ ИДПС ССЫЛАЕТСЯ НА ТЕХ РЕГЛАМЕНТ (маркировка фар, корректор и омыватель) - это попытка указать на признаки другой статьи. Иными словами, ИДПС пытается ввести вас в заблуждение.

Как это происходит:

Обычно после того, как вы указали на несоответствие применении статьи 12.5 ч.З к использо¬ванию газоразрядных (ксеноновых) ламп, ИДПС очень часто ссылаются на нанесение маркировок на световой прибор и т.д.
В этом случае вы можете смело заявить: Во-первых в ст. 12.5 ч.З про маркировку фар и прочее не указано.

Во-вторых, спросите, зачем он вводит вас в заблуждение и указывает на признаки другой статьи. Сообщите, что вы обязательно укажете это при составлении протокола. Далее пояснить инспектору, что данное условие ведет к Технический регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720) А именно: К статьи регламента 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" а статья 1.3.14.6 была изменена тем же постановлением и теперь не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью букв “Е”

Приложение N 5 (старая редакция)

Требования к выпускаемым в обращение единииным транспортным средствам
Требования устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "с”. Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Да действительно, до 10.09.2010 такое условие сохранялось, однако 10 сентября 2010 вышло Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", где пункт 1.3.14.6 изменен, а пункт 1.3.14.7 исключен, выглядит следующим образом:

Приложение N5 (новая редакция)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
Исключен
Таким образом: к 12.5 ч.З КОаП относятся только те световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует допуску, а не отсутствие маркировки на фарах или особенности конструкции автомобиля. Лишить водителя права управления ТС с конфискацией ксенонового оборудования ИДПС не имеет права.

По этой теме много записей в блогах, на разных сайтах, но все же я оставлю ее у себя. Но по своему мнению скажу, что эта статья не поможет, если товарищи полицейские будут слишком злыми ребятами, они все же люди, и общаться с ними надо по людски.


Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон) , маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D" , в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2017 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Многие называют это "законом о ксеноне", но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Разрешен ли ксенон в России?

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» - проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Легализация ксенона

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Когда ксенон можно устанавливать?

Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

  • Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;
  • В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Светодиодные лампы в автомобиле

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

На транспортном средстве установлены:

Спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней - нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Заключение

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигаться по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное - уважайте других участников дорожного движения

Фары транспортного средства должны оснащаться только теми лампочками, которые предусмотрены конструкцией конкретного автомобиля. В противном случае нарушителя ждет наказание, ведь сотрудники ГИБДД тщательно следят за выполнением этого требования. Стоит рассмотреть, чем именно грозит установка ксеноновых ламп в фары автомобиля и в каких случаях это не запрещено.

Какой штраф за ксенон в фарах

Несмотря на множество преимуществ от ксеноновых ламп (большая яркость, длительный срок службы), их установка на автомобиль может привести к созданию аварийной ситуации. В результате их использования водители встречного транспорта могут быть ослеплены, да и видимость машины, оснащенной ксеноном, также будет не особо высокой.

Все это значительно повышает риски ДТП и может привести к негативным последствиям. С целью их предотвращения в административном законодательстве РФ установка ксенона на автомобиль относится к таким его характеристикам, при которых транспортное средство становится непригодным для эксплуатации.

Прямого запрета на ксенон нет, но в случае нарушения требований законодательства за установку ксеноновых ламп могут последовать следующие наказания:

  1. Возможный штраф за ксенон 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
  2. Запрет на управление автомобилем (путем лишения водительского удостоверения) на срок от 6 до 12 месяцев.
  3. Принудительное снятие с автомобиля незаконно установленных приборов и приспособлений, а также их последующая конфискация.

Ответственность по двум последним пунктам предусмотрена уже ч.3 ст.12.5 КоАП. При этом конкретная мера устанавливается в судебном порядке, причем практика показывает, что суды чаще всего принимают сторону ГИБДД и назначают нарушителю максимальное наказание. В большинстве случаев как такового денежного штрафа за данное нарушение не предусмотрено, сразу применяются более суровые меры – лишение прав и конфискация незаконно установленного оборудования.

Проводить проверку пригодности фар может только инспектор по техническому надзору и исключительно на стационарном посту ГИБДД.

Кроме этого, по факту правонарушения должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых. Без соблюдения этих условий применение любого наказания к нарушителю будет незаконным.

Ксенон в туманки

Противотуманные фары (ПТФ) имеют некоторые отличительные особенности, в связи с которыми установка на них ксенона практически всегда противопоказана и незаконна. Если такие фары для установки этих ламп не предназначены, от их использования не будет никакой пользы. Противотуманные фары не будут выполнять свои функции, единственным результатом будет ослепление водителей встречных ТС.



На ПТФ распространяются те же самые требования, что и на основные фары – в том случае, если использование ксеноновых ламп конструкцией не допускается, за их установку к водителю будет применяться соответствующие меры.

На практике наказание за ксенон в туманках применяется все же реже, поскольку определить это нарушение по внешнему виду довольно сложно. Да и инспекторы нечасто проверяют эти фары, больше внимания уделяя все-таки осветительным приборам ближнего света, ведь наличие ПТФ не является обязательным для авто.

Когда можно ставить ксенон в фары

Важным моментом для возможности применения наказания за установку ксеноновых ламп является то, что это запрещено только в случае их самовольной установки. Как такового запрета на ксенон нет – в законодательстве содержится лишь ограничение на его незаконную установку.

То есть, наказание будет применяться лишь в том случае, если водитель установил ксеноновые лампы в фары, предназначенные только для галогенных осветительных приборов. Если же ксенон был предусмотрен в конструкции производителя или автовладелец установил на ТС фары, специально оборудованные такими лампами, никакого наказания не должно последовать.

Еще одним вариантом законной установки ксенона являются случаи, когда это позволяет маркировка фар. Фары с маркировкой D специально предназначены для них и допускают такую возможность. Для случаев, когда на них указаны буквы другие буквы, установка ксеноновых ламп не допускается.


Примерами маркировки, при которой разрешается использование ксенона, являются следующие комбинации:

  • DС – данные лампы могут быть установлены только для ближнего света;
  • DR – использование ксенона разрешается только для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники могут быть использованы для обоих режимов работы фар.

Если на фарах имеется данная маркировка, то применять какое-либо наказание за установку ксенона на них сотрудники ГИБДД не имеют права. В том случае, если это все-таки происходит (водителя остановили и составляют протокол правонарушения), ему нужно обзавестись доказательствами: снять наличие маркировки на фото или видео, указать на это свидетелям и т.п. В дальнейшем все это поможет доказать в суде неправомерность действий сотрудников дорожной инспекции.

Несмотря на то что прямого запрета на ксенон в законодательстве нет, в большинстве случаев их использование является незаконным и никакой пользы водителю не приносит. Установка таких ламп будет иметь смысл только в том случае, если это прямо предусмотрено производителем. В этом случае к водителю не будут применяться никакие меры.

 

Возможно, будет полезно почитать: