Перевозка детей на переднем пассажирском сидении. С какого возраста можно ездить на переднем сидении. Причины для перевозки ребёнка на переднем кресле

Перевозка детей на переднем сиденье в автомобиле по ПДД с 2019 года осложнит взаимоотношения отцов и детей. Основная забота о детях, несомненно, лежит в зоне ответственности родителей. Случается, что желая своему чаду добра, из самых лучших побуждений, не желая сковывать свободу даже при перемещении в автомобильном транспорте, родители подвергают своё дитя ненужной опасности. Рекомендуемые сидения для перевозки малышей автомобилем не обязательно сковывают и доставляют дискомфорт детям. Если с фантазией подойти к подбору сидения, его установке, выбору удобного и, главное, безопасного места и правильно его занять, то ничего, кроме спокойствия и безопасности во время пути следования, не потревожит. Статистика гибели несовершеннолетних в ДТП такова, что надёжней соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Основные моменты в правилах

Вопрос, разрешена ли перевозка детей на переднем сиденье машины, вообще не правомерен. Она не запрещена. В правилах об этом ничего не сказано. Всё, в них сказанное, относится к возрасту детей. Также рост и вес имеют отражение в документе. Младенцы могут быть смело размещены спереди. Это удобно для молодых родителей при перевозке малышей без присутствия в машине кого-нибудь ещё из взрослых, помимо водителя. Малыш перед глазами, и волноваться за него в пути следования не приходится. Правила перевозки детей на переднем сиденье требуют:

  • Надёжной фиксации детей до 12 лет в оборудованном сидении с удерживающим механизмом.
  • Запрещается фиксировать малолетних пассажиров обычными ремнями. Они рассчитаны на рост взрослого человека от 150 см и могут нанести увечья при столкновении или экстренном торможении.
  • Обязательное отключение подушки безопасности.
  • Переднее пассажирское место отодвинуто до упора назад.
  • Ребёнок в своём кресле расположен лицом в салон.

При соблюдении этих немногочисленных правил перевозка детей и на переднем сиденье вашего автомобиля наиболее безопасна и не предосудительна со стороны представителей ГИБДД.

Подушка безопасности в автомобиле устроена с расчётом на взрослого пассажира. И в случае дорожных неприятностей при срабатывании может травмировать находящегося маленького пассажира в возрасте до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля. Располагая кроху лицом в салон, предотвращается опасность повреждения детских мышц шеи в случае аварии. При сильном ударе машины малыша лишь сильнее вдавит в спинку сидения. А в положении лицом к стеклу детская голова по инерции откинется с большей силой, чем позволяет слабенькая детская шейка. Запрещена транспортировка на руках. Невозможно удержать даже маленького человечка в случае удара при столкновении. И вероятность получения дополнительные травмы увеличивается. Пристёгнутый ремень не должен проходить по шее или ключице малыша.

Перевозка детей на переднем сиденье ужесточилась в 2019 году. Теперь для перевозки детей на переднем сидении обязательным стало использование специального автокресла. Установка такого устройства теперь необходима для деток до 7-летнего возраста. Перевозка детей после 7 и до 10 лет возможна без кресла. Вместо него предусмотрен бустер (очень удобная специальная подушка, которая приподнимает малыша до уровня роста взрослого человека). И тогда его можно пристегнуть обычными ремнями безопасности.

Удобное расположение для детей

Среди автомобилистов бытует мнение, что самый безопасный провоз детей – это усаживание их на заднее сидение за водителем. По мнению специалистов, безопаснее находиться в центре задней скамейки. А место рядом с водителем впереди – самое незащищённое. Это согласно статистике. Правила дорожного движения это никак не учитывают.

Штраф за перевозку детей без кресла теперь составляет 3 000 рублей. Размер штрафа до 2019 года в 500 рублей не пугал автолюбителей. Они предпочитали свои собственные методы для осуществления безопасных перевозок своих чад, объясняя это даже дороговизной специальных детских кресел. В нынешних условиях, когда подобная перевозка будет обходиться в те же деньги, по замыслу законодателя, выбор водителя изменится в пользу мнения специалистов. Таким образом, для перевозки детей на переднем сиденье по Правила Дорожного Движения с 2019 года предусматривают обязанность владельцев машин крепить специальные устройства. Места правилами не оговариваются. Переднее сидение вполне годится для транспортировки малыша по делам.

Бесполезна экономия на креслах, бустерах или других средствах, обеспечивающих вашим же наследникам безопасность. По действующим правилам, перевозка детей до 12-ти лет осуществляется только с использованием удерживающих механизмов. Наказание представителями ГИБДД неминуемо.

Возможность прикрепить детское кресло к переднему сидению имеется не в каждой модели автомобиля. Здесь два возможных варианта. Движение по дороге с ребёнком в закреплённом кресле на заднем сидении либо переоборудование переднего сидения. Робкие доводы о невозможности укрепить детское устройство впереди в салоне не подействуют на проверяющие силы. Инспектор ГИБДД всё равно оштрафует.

Сидения. Какие бывают

Детские автокресла имеют несколько разновидностей, в зависимости от веса и возраста. Для малюток до года с весом до 10 кг придумана очень удобная специальная автолюлька. В ней детки располагаются лёжа. Такая люлька может быть установлена и на соседнем с водителем сидении, но конструкция предполагает расположить её на заднем. Для крох от 1,5 лет с весом до 13 кг существует кресло-кокон. Нечто среднее между автолюлькой и креслом, оно легко устанавливается на переднее сидение. Кокон – это автокресло, в котором может перевозиться малыш в возрасте от 9 месяцев до 4 лет с весом 9-18 кг. Конструкция такого вида предполагает установку по правилам: лицом в салон. На практике же водители крепят его с посадкой по ходу движения. Правоохранители относились к этому снисходительно. Как будет сейчас, покажет время. Детские кресла могут быть оснащены своими трехточечными крепежными ремнями. Если нет, то используются ремни автомобиля. Спинки чаще всего регулируются по высоте.

Самые удобные конструктивные решения кресла включают возможность отсоединения спинки от сидения. Тогда остаётся так называемый бустер. Это сидение просто приподнимает тельце маленького пассажира на безопасную высоту. Правила движения по дорогам конкретно не указывают ни виды, ни конструкции приспособлений для транспортировки малолетних пассажиров. Выходит, что подложив под малыша одеяло, приподняв его до уровня роста взрослого, пристегнув ремнями безопасности, правила соблюдены. Пока неизвестна реакция дорожных полицейских на подобные «устройства».

Важно! Правила делают акцент на рост ребёнка, т.е. если малыш уже к 10 годам вымахал за 150 см, ему не нужны уже никакие специальные конструкции для передвижения в автомобиле. Возраст при этом не имеет никакого значения. И требование предъявить документы на детей с целью установления возраста абсолютно не правомерны.

Дети после 12-летнего возраста с весом более 36 кг, конечно же, продолжают оставаться детьми. Но им уже разрешено разместиться рядом с папой в передней части салона. Здесь всё, как со взрослыми: ремень безопасности пристёгнут, подушка безопасности активирована.

Предусмотренный правилами запрет на транспортировку детей в старых, никак не оборудованных и не приспособленных к безопасной поездке, автобусах отложен до 1 июля 2019 года.

Еще совсем недавно в Правилах дорожного движения перечислялись средства обеспечения безопасности ребенка, которые были необходимы для возможности возить детей в личном автотранспорте.

В перечень входили автокресла, бустеры и адаптеры, но в 2019 году из трех наименований осталась только детская удерживающая система, более известная, как автокресло. Ее разновидность и степень крепления зависит от того, с какого возраста родители намерены транспортировать ребенка.

Важно!

Изменения, принятые в прошлом, и вступившие в действие в 2019 году, совершенно однозначно трактуют, что на переднем сиденье любимое чадо можно садить только после наступления определенного возраста и никаких отступлений от этого быть не может. Каким бы ни было мастерство водителя, в момент аварии срабатывает инстинкт самосохранения. Пассажир на переднем сиденье – первый, кто в аварии подвергается опасности.

Правила дорожного движения после внесенных в прошлом году изменений, в 2019 году трактуются однозначно:

  • детей можно возить только на заднем сиденье;
  • до достижения 7 лет они должны находиться в автолюльке или автокресле;
  • с возраста 7 лет они могут находиться сзади, но только в пристегнутом ремнями безопасности положении;
  • если на заднем сиденье таких ремней нет, транспортное средство не пригодно к перевозке, худенького и невысокого малыша можно по-прежнему усаживать в автокресло.

Обратите внимание!

Неправильно установленные конструкции, монтаж которых не соответствует специальным инструкциям, считаются не выполняющими свое назначение. В этом случае они не выполняют предусмотренные функции, и их присутствие не считается оправданием для зафиксированного нарушения. Особое значение в 2019 году придается провозу на заднем сиденье детей с 7 до 12 лет без крепления ремнями безопасности.

Если в машине имеется кресло, но ребенок перевозится не в нем, это тоже считается нарушением, равно, как и если он сидит в автокресле, но не пристегнут соответствующим образом.


Для справки!

Ответ на вопрос, с какого возраста можно усаживать детей на переднем сиденье, однозначен и не оставляет никаких просторов для домыслов и условий. Абсолютно однозначно в ПДД указывается, с какого возраста возить разрешается. И это – момент, когда ребенку исполнится 12 лет. Причем, даже достигнутое двенадцатилетие не станет оправданием, если ремень безопасности у пассажира не пристегнут.

Предусмотренные санкции и условия

За провоз ребенка в неположенном виде штраф водителя-родителя, знакомого или родственника на собственном автотранспорте изначально оценивается в сумму 3 тысячи рублей.

Если это – первое нарушение такого рода, этим все и ограничится. Для злостных нарушителей могут быть предусмотрены другие меры, вплоть до административной ответственности по другому принципу, а не только материальному.


Интересно!

Требования к перевозке детей неизменны и в зоне стихийного бедствия, после аварии, в экстремальных ситуациях. Может осуществляться только перевозка в автокреслах, со всеми вытекающими из инструкции особенностями. Это же правило распространяется на транспортировку ребенка-инвалида.

В 2019 году изменения в Правилах движения и увеличение системы финансовых санкций предусматривает, что неправильный провоз ребенка может привести к штрафу должностного лица (водителя при исполнении служебных обязанностей) на 25 тыс. руб, а его руководство или предприятие – на сто тысяч.


Факт!

В исключительных случаях можно перевезти ребенка, не достигшего 12 лет на переднем сиденье. Это разрешено, когда осуществляется перевозка в больницу для госпитализации или малыш в определенном возрасте весит больше 36 кг. При этом обязательно обращается внимание на то, пристегнут он ремнем безопасности, или нет.

В разных источниках можно встретить ликующие сообщения о том, что ребенка можно перевозить на кресле соседнем с водительским чуть ли не с рождения, при условии существования автокресла. Однако в этом случае малыш подвергается куда большей опасности, и потому что переднее кресло рядом с водителем печально известно, как место смертника. И потому, что в этом случае нужно непременно отключать подушку безопасности. Раскрывшись при аварии, она может причинить малышу огромный вред, потому что давление рассчитано на взрослого.


Совет!

Перед тем, как искать лазейки в существующих законах, нужно поразмыслить над потенциальными рисками. Малыш на заднем сиденье, за спиной у водителя находится в относительной безопасности, к тому же в меньшей степени отвлекает его от вождения, будучи надежно закрепленным в кресле. С 12-летнего возраста он будет вести себя осознанно и при большом желании пересядет вперед.

Сегодня участниками дорожно-транспортного движения являются не только совершеннолетние лица, но также и дети, и новорожденные младенцы. В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) и водитель, и пассажиры должны быть пристегнуты во время движения ремнями безопасности. Несоблюдение требований влечет наложение штрафа на нарушителя.

При этом, стандартная комплектация крепежных систем рассчитана исключительно на взрослых пассажиров. Дети и грудные младенцы до 2014 года перевозились в автомобилях с риском для жизни и здоровья. обновленная законодательная база позволила внедрить в практику перевозок термин ДУУ – детское удерживающее устройство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С его помощью несовершеннолетние лица надежно фиксируются на своем месте во время транспортировки. Данное нововведение имеет под собой устоявшуюся нормативную базу.

Нормативная база

Размещение несовершенных лиц в салоне автомобиля регулируется 22.9 статей ПДД. В ней указан возраст, с которого ребенок может перевозиться на переднем сидении с использованием ДУУ и без него, а типы транспортных средств, на которых могут передвигаться несовершеннолетние лица.

Штрафная система мер регулируется такими статьями КоАП РФ, как:

Для каждого из перечисленных правонарушений предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

В случае транспортировки ребенка с нарушением правил ПДД, штрафом облагаются:

  • водитель ТС в случаях, когда он специализируется на перевозке несовершеннолетних лиц (представитель юридической фирмы), либо является родственником ребенка;
  • родители, либо сопровождающие лица в случаях, когда производится транспортировка ребенка в общественно транспорте, либо такси без использования ДУУ.

Отсутствие специального крепежа в салоне авто не является поводом для изъятия водительских прав.

С какого возраста разрешается

В Правилах дорожного движения указывается несколько категорий транспортных средств, пригодных для перевозки детей:

  • легковые автомобили;
  • грузовая техника;
  • двухколесный транспорт.

Каждый из указанных ТС становится доступным для несовершеннолетних пассажиров только по достижении определенного нормативной базой возраста. Так лица, не достигшие 12-летнего возраста, не могут транспортироваться на пассажирском месте на любом двухколесном транспорте: мопеды, скутеры, мотоциклы, мотороллеры.

По достижении установленного возраста ребенок имеет право ездить на пассажирском месте при наличии у него необходимой экипировки – мотошлема. Право на управление двухколесным ТС становится доступно только по достижении 16-летнего возраста.

При перевозке детей в грузовых автомобилях детская крепежная система потребуется пассажирам до 7 лет независимо от занимаемого места. Лица от 7лет и старше должны быть пристегнуты ремнем безопасности.

Использование ДУУ для несовершеннолетних пассажиров легкового транспорта будет зависеть от места посадки. Так, например, ребенок возрастом менее 12 лет на переднем сидении перевозится только с помощью автокресла, либо прочих ДУУ.

Лица до 7 лет транспортируются на заднем сидении с использованием ДУУ, после 7 лет с применение ремня безопасности.

Без возраста

На переднем сидении грузовых и легковых автомобилей могут транспортироваться дети любого возраста. Как уже было упомянуто ранее, в легковых ТС дети до 12 лет перевозятся на переднем сидении с использованием соответствующего автокресла.

В грузовых авто возрастной порог для ДУУ снижается до 7 лет. Новорожденные младенцы из роддома также транспортируются с использованием автокресла, либо автолюльки.

В маршрутке

Перевозить ребенка в маршрутной газели на переднем сидении допускается с 7 лет при условии, что несовершеннолетний пассажир будет размещен и пристегнут в соответствии с правилами ПДД.

Связано это с тем, что маршрутные Газели относится к категории грузового транспорта (22.9 статья ПДД), для которого возрастной порог пассажиров снижен до 7 лет. При этом не имеет значение комплектация авто. Это может быть как пассажирская версия с задними рядами кресел, так и салон типа «Фермер».

Правила перевозки детей на переднем сидении

В соответствии с обновленной нормативной базой несовершеннолетние лица до достижения 12-летнего возраста могут перевозиться на переднем сидении только с использованием крепежных систем.

В качестве ДУУ используются:

  • автокресла, автолюльки;
  • бустеры;
  • система адаптер — ФЭСТ.

На заднем стекле машины, где регулярно ездит ребенок, знак «Перевозка детей» не обязателен. Данная наклейка необходима для спец.транспорта, занимающегося транспортировкой несовершеннолетних на регулярной основе.

Законодательно запрещена транспортировка ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, в автомобиле без использования ремней безопасности. ТС, в салоне которых отсутствуют ремни безопасности, законодательно непригодны для перевозки детей.

Пассажиры до 12 лет не могут перемещаться без сопровождения родственников, либо опекающего лица.

Как сотрудник ГИБДД может определить возраст ребенка

В ПДД не прописана процедура дознания, по которой водитель обязан предоставить документальное подтверждение возраста перевозимых несовершеннолетних лиц.

В соответствии с нормативной базой инспектор ГАИ имеет право потребовать следующий набор документов:

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО;
  • техпаспорт на используемое ТС;
  • удостоверение личности (в отдельных случаях).

Автовладелец не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка.

В спорных случаях сотрудник ГИБДД имеет право «пробить» водителя по базе и выяснить количество и возраст его детей. Другим способом опознания является проверка паспорта. Если инспектор требует от вас доказательств вашей правоты, вы имеет право сослаться на 1.5 статью КоАП РФ (п.3 и 4).

В соответствии с ней, все сомнения в невиновности водителя трактуются в его пользу, а сам водитель не обязан доказывать свою правоту и невиновность.

Какое наказание предусмотрено за нарушение

Штрафная мера является универсальным наказанием относительно любого нарушения при перевозке малолетних детей.

Законодательно она закреплена 12.23 статьей КоАП РФ, где сказано, что нарушение требований ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей – на физических лиц, 25 000 рублей – на представителей должностных организаций и 100 000 рублей – на юридические компании, специализирующиеся на перевозке детей.

  • отсутствие ремня безопасности на ребенке;
  • отсутствие автомобильного кресла для ребенка до 7 лет;
  • перевозка несовершеннолетних лиц на переднем сидении до 7 лет – в грузовых ТС, либо до 12 лет – в легковом автомобиле;
  • перевозка несовершеннолетних лиц, не достигших 12 лет, на двухколесном ТС.

Полный перечень нарушений указан в 22.9 статье ПДД. После того, как автоинспектором будет зафиксирован факт нарушения правил ПДД, он обязуется выписать штраф водителю авто.

Сотрудник ГАИ может потребовать немедленного устранения ошибки при транспортировке ребенка (пересадить на заднее кресло, пристегнуться, установить автокресло), либо разрешить водителю продолжить движение с целью устранения неполадок (отправить за покупкой крепежной системы для перевозки несовершеннолетних).

По законодательству полицейский не может удерживать владельца авто длительное время, так как это противоречит правилам ПДД.

Перевозка несовершеннолетних пассажиров на переднем сидении разрешена с 0 лет. При этом лица, не достигшие 12-летнего возраста, транспортируются с использованием удерживающих средств.

Некоторых родителей интересует вопрос: «Почему требования к перевозке детей на переднем сидении гораздо жестче, чем на заднем?» Данный факт связан с повышенном риском аварийности. Незакрепленный, либо плохо закреплены ребенок при попадании ТС в ДТП может с переднего сидения вылететь в лобовое стекло.

Не все водители знают, можно ли возить ребенка на переднем сиденье? Ответы на этот вопрос дают ПДД. Родители должны четко знать как правильно и безопасно возить детей в автомобиле, особенно на кресле впереди, ведь от этого зависит жизнь маленьких пассажиров.

Можно ли возить ребенка на переднем сиденье авто?

Правила дорожного движения не воспрещают ездить детям впереди, но только условия передвижения, напрямую зависят от возраста. Все пассажиры, до 12 лет, находятся в машине строго при наличии удерживающей конструкции, это относится как для сидений сзади, так и впереди. Таким образом, с младенческого возраста малыш может быть закреплен на переднем кресле.

Для детей разного возраста предусмотрены свои специальные устройства для поездки в автомобиле:

  • специальная люлька для младенцев;
  • автокресло для детей от 9 мес. до 7 лет;
  • бустер от 7 до 12 лет;
  • треугольник (ремень безопасности) от 6 до 12 лет.

Если использовать средство для безопасности ребенка на переднем кресле, то ему ничего не грозит по дороге и ПДД не нарушаются.

Правила движения, прописывают обязательства родителей по созданию условий для безопасного перемещения детей в автомобиле. Изготовленные для детей удерживающие конструкции способствуют удобному передвижению в машине:

  • автолюлька;
  • кресло;
  • подушка-бустер;
  • треугольник;
  • ремни безопасности.

Автолюлька. В положении лежа, происходит перевозка новорожденного, для этого разработано специальное устройство - автолюлька. Ее конструкция предполагает наличие специальных ремешков, которые предотвратят выпадение малыша.

Автокресло дает право находиться в движущейся машине детям до 12 лет. При изготовлении автокресел учитывается физиологическое строение детей, их массы тела и роста. Располагать детей в машине лучше всего за водительским креслом, доказано, что там безопаснее всего.

Подушка-бустер, треугольник. Такие удерживающие устройства, как подушка-бустер или треугольник, позволяют надежно фиксировать детей в машине. Но пользоваться этими механизмами можно только сзади.

Детям, достигшим 12 лет и старше, разрешается находиться в машине без кресла, но родители обязаны проследить, чтобы они были закреплены ремнями безопасности.

Можно ли ребенку сидеть на переднем сиденье?

Если строго следовать требованиям для перевозки детей, то можно. Наличие специальных средств безопасности позволяют перевозить детей на переднем кресле. Ребята до 12 лет обязаны быть надежно закреплены в автокресле, бустере или треугольником.

Почему нельзя возить ребенка на переднем кресле? При авариях, место рядом с водителем, считается самым травмоопасным, поэтому не нужно идти на риск и везти ребенка на переднем сидении. По статистическим данным, наименее опасное место в машине, сзади в центре.

Еще одна угроза, может подстерегать, если провозить ребенка на переднем сиденье - подушка безопасности. Во время аварии существует вероятность, что она сработает и придавит ребенка. Огромная сила выбрасывания подушки может нанести малышу непоправимый вред.


При перевозке детей против хода движения - подушка безопасности отключается.

Сидящий впереди малыш отвлекает водителя, у него снижается внимательность и возрастает риск возникновения ДТП. Правила, гласят, что можно сажать на переднее кресло автомобиля детей, но нужно ли это делать, решают сами родители.

Встречаются такие родители, которые безответственно подходят к выполнению правил перевозки, не задумываясь о последствиях.

  • Правила запрещают фиксировать маленького ребенка только обычным ремнем безопасности. Если случится авария, он может передавить шею, так как разработан для взрослого ростом от 150 см.
  • Некоторые родители считают, что достаточно просто усадить малыша на подушку и закрепить ремнем как взрослого. Это очень опасно, ребенок соскользнет с подушки, и ремень может перекрыть дыхание и задушить.
  • Большая ошибка перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, усадив на руки. В случае столкновения, взрослый тяжестью своего веса придавит маленького пассажира. Родителям не удастся предотвратить падение ребенка, даже двигаясь на маленькой скорости.

Сажая детей в транспортное средство, родители должны осознавать всю полноту ответственности за их здоровье и жизнь. Не надо относиться к этому легкомысленно, ведь последствия могут быть плачевными.

Возраст детей на переднем сиденье автомобиля. Правила не определяют минимальный возраст ребенка при передвижении на переднем кресле. Но четко оговаривают, что ребенок до 12 лет на переднем сидении должен быть надежно закреплен.

Для любого детского возраста изготовлены специальные сдерживающие устройства, позволяющие обеспечить безопасность в транспортном средстве. Только после 12 лет, ребенок имеет право пристегнуться обычными ремнями безопасности. Даже грудничка можно расположить впереди, но в специальной люльке, надежно ее закрепив.

Если сотрудник автоинспекции потребует свидетельство о рождении ребенка или иной документ, чтобы подтвердить возраст, то он нарушает закон.

Никаких документов предоставлять не нужно. Вооружившись знаниями, родители смогут отстоять свою точку зрения в разговоре с инспектором.

Как подтвердить возраст ребенка на переднем сиденье? Водитель не обязан предъявлять инспектору свидетельство о рождении ребенка или другой документ, подтверждающий возраст маленького пассажира. Чаще всего, возраст ребенка на переднем сиденье определяется визуально, по внешнему виду. Так что, если сотрудник автоинспекции потребует подтверждающие документы, то это неправомерно.

Как правильно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Обеспечить безопасное нахождение детей в автомобиле, можно только при четком соблюдении предписанных правил. Если родители не позаботятся о выполнении требований, то последствия могут быть печальными.

Выбирать удерживающее устройство, чтобы перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля нужно тщательно, в соотношении с возрастом и весом пассажира. Но помимо автокресел, существуют еще факторы, от которых зависит безопасность малыша.

Полезные советы по перемещению детей в автомобиле на переднем сидении:

  • выключить подушку безопасности;
  • пассажиров до 4 лет, сажайте в кресле лицом в салон автомобиля;
  • до 12 лет нельзя пользоваться обычным ремнем безопасности;
  • проверить расположение ремня, чтобы он находился на уровне груди, а не шеи;
  • кресло должно быть правильно и надежно закреплено;
  • нельзя возить детей на руках у взрослых;
  • в машине нельзя пользоваться люлькой от обычной коляски;
  • положение сиденья автомобиля должно обеспечить свободное пространство между пассажиром и панелью.

Придерживаясь советов, можно избежать неприятных моментов при движении в машине. При несоблюдении этих правил, водителю выписывается штраф 3000 руб.

ПДД позволяют перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, но он обязан находится в автокресле. Это главное требование при нахождении детей спереди. Причем автокресло должно соответствовать возрасту и массе пассажира. Посадив 12-летнего ребенка впереди, не надо волноваться, что работник ГИБДД выпишет штраф. Такое расположение ребенка не нарушает принятых правил, когда он пристегнут.

Как установить автокресло? Кресло ставится на сиденье так, чтобы, малыш находился лицом в салон. Это позволит его защитить. Если произойдет столкновение, то подушка безопасности не сможет нанести вред малышу. Сила ее действия представляет опасность для неокрепшего организма ребенка. Можно повернуть кресло, чтобы малыш сидел лицом вперед, но на время поездки отключить подушку. Эти правила касаются малышей до 4 лет.

Перевозить детей на переднем сиденье можно: до 1 года в автолюльке и с 6 месяцев до 4 лет в автокресле - спиной к лобовому стеклу; с 4 до 12 лет разрешено расположение по ходу движения.

Статистические исследования подтверждают, что сиденье спереди особо травмоопасное место при авариях. Поэтому, перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, требует принятия необходимых мер для защиты малыша.

Водитель, едущий по дороге, полноправный участник движения, поэтому не стоит пренебрегать требованиями к перемещению детей в машине. Ведь отвечать за жизнь ребенка в дорожной аварии полностью придется ему. Если родители примут меры по обеспечению безопасности малыша, то риск получения травм намного уменьшится.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Основное требование к детскому креслу - соответствие возрасту и размерам малыша. Автокресла имеют свою классификацию, которую нужно учитывать при покупке.

Инструкция по эксплуатации детского кресла:

  • вес малыша до 10 кг, возраст не больше 1 года. В эту категорию входят люльки, в них младенец находится в горизонтальном положении. Ехать ребенку в лежачем положении не только удобно, но и безопасно;
  • вес до 13 кг, возраст 1,5 года. Конструкция кресла представляет собой кокон. Впереди его закрепляют спиной к лобовому стеклу;
  • вес от 9 до 18 кг, возраст 9 месяцев до 4 лет. Универсальное устройство, ребенок в кресле на переднем сиденье находится лицом в салон;
  • вес от 15 до 25 кг, возраст от 3 до 7 лет. Это кресло может закрепляться по ходу передвижения. Дополнительно, для надежности, детей удерживает ремень безопасности машины;
  • вес от 22 до 36 кг, возраст от 6 до 12 лет. Автокресло на переднем сидении для ребенка 8 лет, ставится лицом к лобовому стеклу с использованием автомобильных ремней безопасности.

Все удерживающие конструкции могут быть установлены на сиденье рядом с водителем, но обязательно нужно правильно их закрепить.

Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

 

Возможно, будет полезно почитать: