Езда с акпп (по материалам из разных источников). Обозначения на коробке автомат

Езда с АКПП (по материалам из разных источников)

НА работе общался с мужиком на тему АКПП, спор зашел про режим L на коробке…
Я ему говорю что это "пониженная" и её используют чтоб вылезти например из грязи, ну если забуксовал…
Он мне говорит "это чтоб на обгон брать" - смешно ни правда ли:))) Это ему в салоне сказал(у него VW POLO)…

Ну и на просторах инета нашел вот такую статью:

Режимы АКПП:
Режим низкой скорости (обозначен символами "L" или "1"), используется как первая передача в случае, когда требуется большой крутящий момент при небольшой скорости перемещения. Например, трогание с места в гору, преодоление крутых подъемов на малой скорости, езда по дороге, изобилующей ямами и рытвинами.

Средний режим (чаще всего обозначается "2", "S" или "*"), обычно имеет только две передачи, иначе говоря, одно переключение. При нажатой педали газа автомобиль движется на второй передаче, а при отпускании, по истечении нескольких секунд, происходит торможение двигателем и переключение на первую передачу, что дает возможность реже использовать тормоза. Наиболее целесообразно этот режим использовать при езде по скользкой дороге (снежный накат, гололед или гололедица), по дороге с недостаточно хорошим покрытием (ямы, рытвины) и т.п.

Нормальный режим движения ("D" или "D-З", однако применяются и другие символы) - трансмиссия работает в трехскоростном режиме. Этот режим используется при движении по дороге, имеющей хорошее покрытие, позволяющее развивать достаточно высокую скорость, обеспечивает беспрепятственное трогание с места в небольшой подъем и т.д.
Использование на высоких скоростях трехступенчатой автоматической трансмиссии влечет за собой некоторый перерасход топлива. Поэтому большинство современных автоматических трансмиссий оборудованы четвертой передачей, обозначающейся символами "А", "O/D" или "D4". Конструктивно трансмиссия выполнена таким образом, что предполагает использование четвертой передачи только на скорости, превышающей 40 км/час, в условиях движения, не требующего большого крутящего момента.

Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Режим этот объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.

Является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давления в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения (если нет отдельного масляного насоса, работающего не от двигателя, а от кардана). Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель - вращаться.

Торможение двигателем
1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".

“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая - пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.
Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.
Не называйте автомат “туповатым”. Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз… Только вас и видели.
Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал, если это допустимо (движение со снятыми валами может привести к повреждениям).
· В этом вопросе нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом “3” селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше - оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) - такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.
В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно - дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.

Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Можно ли использовать "P" как стояночный тормоз?
· Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках вполне достаточно исправного механизма блокировки выходного вала АКПП (положение “Р”). Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение “Р”.
· Во всех справочниках написано, что положение "Р" используется для парковки машины в любых случаях, за исключением - когда машина стоит на уклоне >15%. В этом случае рычаг переводится в положение "N", машина ставится на ручник, после того как убедишся, что она никуда не денется, переводишь рычаг в положение "Р".
· Единственно - не советую, если машина стоит "под уклон" - механизм "стопорения" весьма быстро выйдет из строя. "Сдыхает" он в момент СНЯТИЯ с режима "Р".
· · Да не так уж и быстро. На Ауди-200 за полтора года не вышел. Даже не разболтался. Посмотрим, чего скажет Тойота Камри. Единственное что, я когда ставлю машину на паркинг на уклоне, я рабочий тормоз отпускаю плавно, чтобы машина вставала на стопор мягко, а не со всей дури.
· · Чтобы он не сдыхал, надо перед переводом рычага выжать тормоз до упора, он схватит колеса и механизм будет все ОК!
· К конструкции блокировки предъявляются такие же требования по безопасности как и к стояночному тормозу (без временого ограничения удержания автомобиля на 16% УКЛОНЕ).Требования включения стояночного тормоза продиктовано повышением безопасности и отсутствием у владельца автомобиля точной информации об уклоне и состоянии пары рычаг-зубчатая шестерня блокировки(если были попытки включения блокировки на двигующимся автомобиле то возможен износ пары и появление трещин). Напомним, что включение блокировки производится только на полностью остановленном автомобиле. Кроме того, на больших уклонах при стоянке автомобиля на паркинге, возможно закусывание рычага блокировки зубчатым колесом. Это затруднит вывод рычага контролера из положения "Р". Отмечен случай прибегания к постороней помощи в раскачке автомашины в момент выключения "Р".

Понятно, что переход с "нейтрали" в "драйв" (и т.п.) для автомата тяжелый процесс, но почему на затяжных спусках нельзя тормозить пониженными передачами?
· Тормозить пониженными передачами можно. Единственное что рекомендуется-перевод рычага осуществлять при сброшеной педали газа и на соответствующих скоростях (диапазон 1 включать на скорости ниже 50 км\ч, диапазон 2 - ниже 90км\ч и т.д.).

А на "нейтрали" катиться с горки позволительно? ("автомат" подтормаживает, а иногда этого не хочется…)
· Фирмами изготовителями не рекомендуется пользоватся положением "N" в обычной эксплуатации. Диапазон "N" необходим для буксировки автомобиля или же при проведении специальных работ на автосервисах.

Можно ли на автомате буксировать другие автомобили?
· Многие считают, что это недопустимо. Оказалось, что вполне даже можно выручить кого-нибудь из беды. Включаешь на "L" (или "1"), и тянешь не торопясь. Вреда не больше, чем если бы у вас был автомобиль на коробке. А вот буксовать долго на автомате вредно. Как, впрочем, и на коробке.

Допускается ли буксировка прицепа автомобилем оборудованным АКПП?
· Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансфоматоре. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, подумайте об установке дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах «3» или «2».

Насколько надежна АКПП? Сколько обычно ходит без ремонта?
· Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта.
· У меня - под 600.000км, с некоторыми заменами в связи с бодяжностью масла(скорее всего), фрикционы родные(коробка ZF 3HP22)

При движении четвертая передача втыкается в разный скоростной интервал, что это? Особенность коробки или начало крупных неприятностей?
· Думаю, это нормально - коробка переключает не только в зависимости от скорости, но и от нагрузки, температур разных… У меня Пассат Б-3, дв.2Е, кор. CBZ, кажется. Переключает в этих же пределах - 60, когда пустой и прогретый, ближе к 80 если недавно выехал или загружен сильно. Да, это все в режиме Е, а в спор.режиме - всегда позже

Нужно ли греть АКПП?
· Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
· При сильных морозах ниже 25 градусов рекомендуется прогреть коробку, принудительно включив первую или вторую передачу, проехать около 2-5 км и только после этого устанавливать рычаг селектора в положение “3” или “А”
· Во всю теорию вдаваться не буду, но достаточно подержать 1 мин. в положении R, при этом масло греется за счет кпд гидротрансформатора и после в D. После чего начать движение без резких нажатий на газ. Время прогрева зависит от температуры и качества декстрона, как показатель - включение передачи через 1-2 сек после перевода переключателя с положения нейтраль на скорость (любую).

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час). Диапазон «2» коробки автомат - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи. Диапазон «3» коробки автомат - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

D или A (Drive или Automate) - драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс. Диапазон «d» коробки автомат - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

E - (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива. Экономичный режим коробки автомат обеспечивает движение с минимальным расходом топлива, поскольку двигатель на каждой из ступеней работает в ограниченном скоростном диапазоне. При этом работа автоматический коробки передач и двигателя синхронизируется таким образом, что при включении очередной повышающей передачи двигатель начинает работать практически с холостых оборотов, и при дальнейшем разгоне обороты двигателя не доводятся до максимальных. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Kickdown - режим коробки автомат, в который переходит система управления двигателем и коробкой для получения более высоких значений ускорения, например, при совершении обгона. Переход в режим kickdown осуществляется при резком нажатии до упора педали управления дроссельной заслонкой, в коробке передач произойдет переключение на одну или две ступени вниз. При этом крутящий момент, передаваемый на колеса от двигателя, значительно возрастет, а двигатель в этот момент будет работать в диапазоне скоростей, при которых отдача близка к максимальной. Дальнейший переход к следующей повышающей передаче АКПП в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

L или B (Low или Bottom) - лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: прописная l (L , 1 , 1L). Диапазон «1» («L или B») коробки автомат - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать тяговые возможности двигателя, поскольку передаваемый на колеса крутящий момент максимален именно на первой передаче. В этом режиме АКПП особенно эффективно торможение двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и – + - принудительное повышение передачи вперед на одну ступень. – - снижает передачу вниз. ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

N (Neutral) - нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач. Позиция «n» коробки автомат - в этом случае, как правило, выключены все элементы управления. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, то есть автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. У некоторых автовладельцев возникает вопрос: следует ли переводить рычаг АКПП в положение «N» при остановке у светофора? Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off - тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу. OVERDRIVE - повышающая передача коробки автомат. Обозначается обычно как «OD» либо «D». Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

P – (Parking) - парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии. Позиция «p» коробки автомат выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. А как насчет использования стояночного тормоза на стоянке? Для надежной фиксации автомобиля во время стоянки на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить рычаг переключения режимами коробки в положение «Р». В этом случае вы освобождаете от дополнительной нагрузки механизм блокировки выходного вала АКПП.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion). Спортивный режим коробки автомат позволяет максимально использовать мощность двигателя. Включение каждой последующей передачи происходит при частотах коленчатого вала, близких к частотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Таким образом, двигатель работает с наибольшей отдачей. То есть диапазон изменения частот на каждой ступени происходит от частоты, при которой максимален момент, до частоты, соответствующей максимальной мощности. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначения «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»). Зимний режим коробки автомат - для его активизации имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD». Для того чтобы исключить проскальзывание колес при трогании на скользком покрытии, крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, должен быть минимальным. Это осуществимо в том случае, если автомобиль будет трогаться либо со второй, либо с третьей передачи.

Аварийный режим коробки передач активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража. Обычно в режиме защиты в автоматической коробке передач включается одна какая-либо передача и запрещены все переключения. Номер передачи, включаемой в защитном режиме, как правило, соответствует передаче, на которой все соленоиды переключения находятся в выключенном состоянии. Кроме того, в защитном режиме в основной магистрали устанавливается максимальное давление и запрещается блокировка гидротрансформатора.


по тел.: +7 (920) 696 41 59

Необходимость производить , по утверждению механиков, часто сталкивающихся с неисправностями автоматических трансмиссий, возникает по большей части из-за неправильной эксплуатации коробки автомат. Если же вы будете придерживаться правил, установленных заводом изготовителем АКПП, то ваша коробка исправно проходит долгое время и будет баловать вас своей безупречной работой!

Давайте разберем действительно важные правила эксплуатации автоматической коробки передач.

Для начала ознакомимся с положениями рукояти коробки передач.

  • Позиция рукояти «P» – носит название парковочная блокировка. Этот режим необходимо выбирать при долговременной стоянки автомобиля. Данное положение рычага отключает все элементы управления АКПП и движение в таком режиме невозможно, т.к. ведущие колеса блокируются самой коробкой передач, но не стояночным тормозом. В данном режиме должен происходить запуск двигателя и прогрев. Если вы собираетесь оставить автомобиль в наклонном состоянии на длительное время, то необходимо с начало затянуть стояночный тормоз, а уже потом установить рукоять переключения передач в положение «P», что бы не создавалась нагрузка на механизм блокировки коробки передач.

  • Позиция рукояти «N» или просто нейтральное положение. В данном положении отключены все узлы управления, механизм блокировки выходного вала трансмиссии отключен, что дает возможность свободно перемещать автомобиль или буксировать автомобиль, но на маленькое расстояние.

  • Позиция рукояти «R» используется для движения автомобиля задним ходом. Тут очень важно запомнить одно, ни в коем случае не переводите рукоять в положение «R» при движении вперед. АКПП вам этого не простит и можно сказать с уверенность, что потребуется дорогостоящий ремонт АКПП, если на трансмиссии не предусмотрена блокировка данного режима при движении вперед.

  • Позиция рукояти «D» используется для движения вперед. Данный режим призван обеспечивать автоматическое переключение передач с 1- ой по 4 – ую передачу при движении вперед.

  • Позиция рукояти «3» обеспечивает движение вперед в рамках первых трех передач и считается самым удобным режимом для езды в черте города. Данный режим обеспечивает движение со скоростью не более 80 км/ч и считается правильным при движении в городе, т.к. при частых остановках у перекрестков и светофоров происходит блокировка муфты гидротрансформатора.

  • Позиция рукояти «2» блокирует возможность переключения передач на 3 и 4 и идеально подходит для движения по извилистым дорогам.

  • Позиция рукояти «1» разрешает движение только на первой передаче. В данном режиме очень эффективно торможение двигателем. Рекомендуется применять данный режим при движении в гору или наоборот. Реализация тяговых возможностей в данном режиме максимально велика.

  • Функция «OwerDrive» – режим, позволяющий АКПП переключиться на повышенную, 4 – ую передачу. Данной функцией оснащены не все авто с автоматической коробкой, а только некоторые модели.

Но это еще не все, на что способна коробка автомат!
Еще АКПП оснащается спец-режимами, такими, как:

  • «Спортивный» режим АКПП» – Конечно же этот режим предназначен для любителей погонять на своем авто. В этом режиме используется максимальная мощность двигателя, что конечно же сказывается на скорости набора оборотов двигателем, соответственно и на ускорении автомобиля. Панель управления АКПП, оснащенной такой функцией имеет клавишу или кнопку с обозначением «S», «SPORT» или «POWER» (могут различаться в зависимости от модели автомобиля).

  • Режим «Kickdown» - Данный режим АКПП предназначен для резкого придания ускорения автомобилю, ведь бывают моменты, когда это жизненно необходимо. Срабатывает система «Kickdown» при резком нажатии педали газа до упора. В этот момент производится автоматическое переключение на одну-две ступени вниз, соответственно возрастает крутящий момент, передаваемый колесам от двигателя. Переключение на следующую скорость произойдет только после достижения максимальных оборотов двигателем.

  • Режим «Аварийный» Здесь все думаю понятно! Эта режим активируется в автоматическом режиме, в целях предотвращения серьезных поломок коробки передач. Это происходит тогда, когда системой детектируется ошибка в системе управления АКПП или если обнаруживается механическая неисправность в работе узлов АКПП. В результате, вы не сможете переключать скорости, т.к. система заблокирует эту функцию и позволит пользоваться только одной передачей, как правило пониженной, для того, что бы вы смогли доехать до ближайшего ремонтного пункта. В этом режиме система запрещает блокировать гидротрансформатор.

  • Режим «Зимний» обычно приводится в действие нажатием кнопки на панели управления АКПП со значениями: winter, Hold или W. Данный режим предоставляет возможность включения второй или третьей передачи при начале движения, что уменьшает передачу крутящего момента на колеса и не дает им буксовать на скользком покрытии. Постоянное использование данного режима при движении не рекомендуется.

  • Режим «Экономичный» - Предназначен для любителей плавной, размеренной езды, т.к. в данном режиме, благодаря синхронизации работ АКПП и двигателя, второй не достигает своих максимальных оборотов и соответственно потребляет гораздо меньше топлива.

  • Режим работы АКПП «адаптивный» - Суть данного режима АКПП заключается в уникальных особенностях устройства бортового компьютера, который анализирует стиль вождения каждого человека, запоминает и устанавливает режимы, соответствующие данному стилю вождения. Таким образом коробка начинает анализировать ваше поведение на дорогах. Если вы двигаетесь плавно, без рывков, то под такой же стиль езды настраивается и АКПП, а если вы вдруг притопили педаль газа, ускорились, снова сбросили и снова ускорились, то компьютер тут же отреагирует на ваши действия и перестроит свой алгоритм работы, подходящий для данного стиля вождения.

С точки зрения управления автоматическая коробка передач проста, при движении не нужно прилагать какие-то дополнительные усилия. Она самостоятельно производит переключение скоростей на спусках и подъемах, заставляет машину передвигаться на оптимальном режиме в разных условиях. Как переключать акпп что бы она прослужила вам долгие годы верой и правдой мы сейчас рассмотрим подробнее.

Прогрев перед движением до 50°С

1. До включения скорости в АКПП и начала движения необходимо прогреть мотор до 50 градусов. Если обороты начали падать, это означает, что двигатель достиг необходимой температуры.

И так, что же обозначают буквы на акпп, которые расположены слева? Давайте рассмотрим эти режимы, что бы навсегда запомнить как переключать акпп.

Начинаем движение с Р на D

2. Начало движения производится следующим образом. Селектор управления необходимо переключить с положения Р на D. При этом вы ощутите легкий толчок. Он означает, что включилась 1-ая скорость. После этого вам необходимо отпустить педаль тормоза и нажимать газ, делая это постепенно. Автомобиль начнет двигаться. В процессе движения будет иметь место автоматическое переключение скоростей, причем она может как увеличиваться, так и уменьшаться, когда автомобиль тормозит.

Кнопка «овердрайв» — зачем?

3. Многие модели АКПП оснащены кнопкой «овердрайв». Ею включают и выключают 4-ую или 5-ую, то есть высшую ускоряющую передачу. Однако надо помнить, что таковая не работает, если бензиновый двигатель не прогрет. А вот если машина — дизель, то какой бы ни была температура, передача включится. Эта кнопка должна находиться в положении ON, если речь идет об обычных условиях. Если вы видите OFF, это значит, что ускоряющая передача включена или же это сигнал о том, что она готова к работе. Если кнопка овердрайва выключается, то четырехступенчат ая коробка переводится в режим работы, аналогичный трехступенчатой АКПП.

Переключаем селектор на позицию L или 1

4. Если вы едете по труднопроходимой местности или поднимаетесь на крутой участок, переведите селектор коробки на позицию L или 1. Это включит передачу на уровень ниже, чем во время обычной езды. Такой режим должен быть включен и на крутых спусках.

Режим «кик-даун»

5. Если нужно быстро ускориться, ехать или кого-то обогнать, педаль акселератора следует нажимать полностью. Это приведет к включению режима «кик-даун» и режиму переключения коробки на скорость ниже, что в свою очередь, позволит быстро разогнаться. Таких букв на акпп нету, на многих типах автоматических трансмиссий эту функцию включает кнопка с данной надписью, только на английском языке. В процессе езды пользоваться селектором, то есть переключать акпп нужно очень осмотрительно, особенно если перемещение идет на больших скоростях. Если по ошибке включить режим заднего хода, катастрофы в виде поломки коробки передач не избежать.

Если вы ещё не разобрались как переключать акпп видео вам поможет!

Едем в режимах 2 или 2 L

6. Как переключать акпп в зимние месяцы? Передвигаясь по скользким и заснеженным участкам, для того, чтобы снизить риск заноса и пробуксовки, останавливайте выбор на режимах напротив букв 2 или 2 L. Благодаря этому АКПП не будет включать две высшие передачи.

Когда переводить селектор в положение N?

7. Чтобы ненадолго становиться, например, на перекрестке перед светофором, в пробке и т.п., селектор нужно перевести в положение напротив буквы N, после чего с помощью ножного тормоза удерживайте машину на месте. Нужно отметить, что в указанную позицию переводить селектор – необязательное условие. Если придется остановиться на подъеме, задействована должна быть только тормозная педаль.

Стоит помнить: продлить жизнь своей «коробке» вы можете сами, без заездов на сто или дилерские центры. Для этого стоит всего лишь навсего уметь ей правильно пользоваться и с уверенностью знать как следует переключать акпп в зависимости от дорожной обстановки и условий.

Соблюдая все эти правила и меняя масло вовремя — можно прилично сэкономить на дорогостоящем ремонте.

После остановки селектор на положение Р

8. После того как вы полностью остановились, с помощью педали тормоза затормозите авто, смотрите буквы на акпп и ставьте селектор на положение Р, после чего затяните ручник.

Чтобы двигаться задним ходом

9. Как переключать акпп чтобы двигаться задним ходом? Селектор управления переключают с Р на R. После легкого толчка нужно отпустить тормозную педаль и начать нажимать на педаль акселератора — это заставит машину двигаться назад.

 

Возможно, будет полезно почитать: