Бензиновый фильтр на дизель. Схема строения топливного фильтра. Что такое фильтр очистки дизельного топлива

Часто автолюбители интересуются, какой топливный фильтр лучше для дизеля. От качества этого элемента во многом зависит работа двигателя. Поэтому, выбор детали крайне важен для полноценной эксплуатации автомобиля. Но, существует несколько разновидностей фильтров. Они немного отличаются конструктивно. Нужно отметить, что технически оригинальные запчасти и контрактные практически не различаются.

Отличия могут касаться только качества материалов, которые использованы. Это может сказаться на сроке службы фильтра. Поэтому, не стоит приобретать излишне дешевый фильтрующий элемент. Слишком частая замена сведет на нет все преимущество низкой стоимости.



Технические особенности


Какой топливный фильтр лучше для дизеля? Этот вопрос возникает часто по причине различной конструкции этого элемента. Дизельный фильтр предназначен для более тщательной очистки топлива. Связано это с особенностями таких силовых агрегатов. Механические частицы, которые не причинят вреда для бензинового двигателя, обычно, оказываются смертельно опасны для дизеля. Поэтому, для дизелей используются фильтра с более сложной системой очистки. Также, учитывается наличие некоторого количества воды в солярке.

Ее, в обязательном порядке, следует убирать из топлива. Попав в цилиндры, влага не только нарушает процесс воспламенения, но и ускоряет коррозию. Для удаления влаги используется специальный отстойник в фильтре. Многие производители устанавливают там кран для слива собравшейся воды.

В зимнее время дизельное топливо склонно к выпадению парафинов. Обычные фильтры быстро забиваются этими веществами. В результате, двигатель не получает должного количества топлива, теряет мощность, при сильном засоре он может заглохнуть, и отказаться заводится. Чтобы избежать этого, большая часть производителей пропускает через фильтр подогретое топливо. Такие системы фильтров значительно эффективнее при зимней эксплуатации автомобиля.



Фильтрующий элемент


Сейчас можно найти фильтры с различными материалами, выполняющими основную функцию. Как правило, в дешевых деталях это целлюлоза. По сути, это бумага с дополнительной пропиткой. Недостатком такой конструкции является слабая устойчивость к воде, а соответственно, быстрый выход из строя. Более эффективны комбинированные конструкции. Здесь фильтрующие элементы чередуются. Имеются слои целлюлозной бумаги, а также синтетических материалов. Дорогие фильтры имеют в своей конструкции только синтетические элементы. Они не только качественно очищают топливо, но и служат немного дольше.

При выборе не стоит обращать внимание на самые дешевые детали. Они обычно в качестве очистительного барьера используют целлюлозу, что вместо экономии приведет к необходимости часто менять запчасть. Идеальным вариантом, который рекомендуется официальными дилерами, стал фильтр с полностью синтетическими элементами. Но, стоят они значительно дороже. Поэтому, водители зачастую предпочитают использовать комбинированный тип. Такие детали значительно дешевле, но вместе с тем, по качеству они не уступают.

При выборе также имеет смысл обратить внимание на показатель тонкости очистки. Обычно указывается абсолютная и номинальная тонкость. Измеряется она в мкм (микронах). Под номинальным показателем подразумевают удержание 95% частиц. Абсолютной называют удержание 98% загрязнений определенного размера. Последний показатель указывает на класс фильтра. Большая часть производителей предпочитает совмещать фильтрующие элементы грубой очистки (50 мкм), тонкой очистки (2-4 мкм).



Оригиналы или контрактные


Другим вопросом, встающим при выборе фильтрующего элемента, является выбор производителя. Конечно, сразу становится понятно, что наиболее удачным вариантом является приобретение оригинальной запчасти. Она прекрасно подойдет к автомобилю, и без проблем отслужит весь причитающийся ей срок. Единственный недостаток у такой детали высокая цена.

Как правило, многие люди, узнав цены на оригинальные запчасти, обращают свой взор на более дешевые фильтры, выполненные по контрактным договорам. Они обычно в 2 раза дешевле. Качество у них ничем не уступает оригинальным деталям. Старайтесь приобретать фильтры от известных производителей. Они на практике ничем не отличаются от оригинальных.

Заключение . Для продления срока службы силового агрегата используются топливные фильтры. Это позволяет оградить мотор от абразивного воздействия частиц, встречающихся в топливе. Особенно это важно для дизелей. Поэтому, водители часто спрашивают, какой топливный фильтр лучше для дизеля. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Многое зависит от самой машины и условий ее эксплуатации. Зная технические характеристики фильтров, можно без проблем выбрать подходящий.

Топливный фильтр – один из неприметных расходных элементов в автомобиле, который обеспечивает исправную, а главное, долгую работу двигателя. Его назначение таково: удалять из топлива автомобиля (бензина, газа, дизеля) твердые частицы, воду, а также пыль, парафины, да вообще все, что может принести с собой топливная смесь.

Высокое качество фильтра гарантирует долгую и исправную работу двигателя. Сразу же сделаем вывод: не экономя на топливном фильтре, вы уменьшаете возможные расходы на ремонт ДВС.

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  1. Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  2. Расход топлива повысился;
  3. Неровная работа мотора.

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку. Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

О важности фильтра

Форсунки инжекторных ДВС остро реагируют на чистоту топлива. В них быстро откладывается пыль, грязь, парафины, сера и многое другое. Из-за непоступления нужного количества топлива наблюдается потеря мощности, а то и выход из строя отдельной форсунки.

Топливный фильтр особенно важен для владельцев авто в Украине, России, Казахстане и Беларуси. Дело в том, что наше топливо уступает европейскому в качестве. В бензине и дизеле специалисты замечают примеси еще в лаборатории, а автолюбители осознают их наличие уже на дороге. Попробуйте изучить свой топливный фильтр и оценить, какое количество грязи оказалось бы на форсунках, поршнях и стенках мотора в случае отсутствия этого самого фильтра. Вы можете увидеть:

  • Грязь. Это говорит о высоком проценте асфальтенов и смол в топливе;
  • Черная пыль. Говорит о наличии марганцевых добавок;
  • Волнообразное искривление. В топливе присутствует большое кол-во воды;
  • Черная слизь. В топливо оказался грибок, бактерии.



Резюмируем : топливный фильтр жизненно важен, не экономьте на его покупке.

Разбираемся с временем замены

В этом вам помогает производитель. Изучите документы на автомобиль, или же обратитесь к специалисту на СТО. Последний вариант предпочтителен, если вы привыкли заправляться на различных АЗС и не уверены в качестве топлива. А вообще, европейские автомобили нуждаются в замене топливного фильтра в среднем каждые 20 000 километров, если двигатель бензиновый, и каждые 50 000 километров, если дизельный. На просторах вышеупомянутых стран это расстояние может оказаться вдвое меньшим.

Другой вариант - проводить замену досрочно . Достаточно снять фильтр и посмотреть, насколько засорена гофра и сколько он собрал черного налета. Опять же, качество бензина на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, так что советуем периодически проверять свой фильтр и перестраховываться, проводя досрочную замену. Поверьте, двигателю вашего автомобиля будет только лучше.



Какие виды топливных фильтров встречаются

Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:

  • Карбюраторные . Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
  • Инжекторные . Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
  • Дизельные . Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
  • Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.

Фильтры для дизельных авто

О топливных фильтрах для дизеля стоит поговорить отдельно. Дело в том, что такая топливная система очень чувствительно к примесям в топливе, а в частности к воде. Вода в некачественных фильтрах проходит дальше в систему впрыска, нарушая процесс горения и способствуя коррозии.

Фильтры для дизельного топлива обязаны сохранять свои свойства при температурах ниже 0C. В дизеле кристаллизируется парафин, забивающий обычный фильтр. Часто встречающие в продаже специальные фильтры контролируют температуру поступающего топлива. Если такого контроля в них не предусмотрено, на холоде через них будет проходить вязкое дизельное топливо с кристаллами парафина, из-за чего фильтр забивается. Двигатель в этом случае теряет мощность, может заглохнуть.



О сложности выбора

Как и в случае со многими другими запчастями, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры, тонкость отсева, тип двигателя и его объем.

Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.

  • Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
  • Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
  • Абсолютный – отсеивается 100% частиц.

Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».

Краткий экскурс по брендам

Недорогие: Bosch , Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Puflux (Франция). Доля рынка вышеупомянутых брендов стремится к 70%



Также обратите внимание на следующие бюджетные фильтры: Profit , WIX , Starline (Чехия, Польша). Качество их фильтров не самое высокое, однако отвечает множеству стандартов.

Определяем подделку

Мы уже говорили о том, что дешевые фильтры должны быть в самом низу списка покупок автомобилиста. Впрочем, бюджетный Starline на автомобиль поставить можно, а вот поддельный – ни в коем случае. Определить, что есть что, нетрудно:

  • Внешний вид. На корпусе фильтра вы можете найти артикул, гравировку или штамповку (на металле или пластике соответственно), логотип производителя, а также номер товара;
  • Цена. Опасайтесь слишком дешевых топливных фильтров, которые падают в цене в период праздников в 2 раза. Многократно цена ниже расчетного уровня не упадет никогда, скидки до 35% уже являются очень редкими;
  • Прокладки. Производитель использует уплотнительные элементы, практически не реагирующие на действие топлива. Форма прокладок должна быть правильной. Поддельные фильтры часто не имеют никаких прокладок в местах соединения шлангов с самим фильтром;
  • Упаковка. Серьезный производитель тратит деньги не только на изделие, но и на его упаковку. Во-первых, в глаза вам должен броситься логотип компании и ее имя. Во-вторых, сама печать качественная. В-третьих, дизайн в целом должен быть броским и запоминающимся, в обычных белых коробках вы не найдете оригинальный фильтр;



  • Качество сборки. Внутри фильтра ничего не шуршит и не болтается. Все детали хорошо собраны, если их нужно приклеить – они приклеены хорошо;
  • Обработка металла. Используемое на официальных заводах оборудование позволяют хорошо обработать металл. На нем не будет царапин, сколов, заусениц. К слову, пластиковые корпуса уже намекают на бессовестную подделку – данный материал просто не выдерживает высокого давления в системе.

Как определить качество изделия?

Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:

  • Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
  • Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
  • Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.


Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.

Вывод

Грамотно подобранный топливный фильтр позволит избежать проблем в долгосрочной эксплуатации двигателя. Он особенно важен, если мало знаете о качестве топлива на АЗС, услугами которых вы привыкли пользоваться.

Если будете сетовать на двигатель во время техосмотра, мастера скорее всего изучат расходники. Они изучат старый фильтр и скажут, стоит ли вообще покупать аналогичный в будущем. Лучшими вашими помощника в выборе топливного фильтра будут специалисты, руководства по эксплуатации и знание вышеизложенного.

Эффективное функционирование автооборудования зависит от чистоты заливаемого на заправочных станциях топлива. Долговечность и работоспособность деталей зависят от качества топлива и наличия в нём сторонних примесей, грязи и воды. По этой причине топливо проходит 2–4 ступени очистки. Очищается горючее посредством системы фильтров тонкой и грубой очистки, устраняющих крупные и мелкие загрязнения.

Что такое фильтр очистки дизельного топлива

Качество заливаемого в топливный бак горючего сказывается на работоспособности и эксплуатационном ресурсе многих систем и узлов автомобиля. Дизельное топливо, реализуемое на заправочных станциях, зачастую содержит в своём составе сторонние примеси, попадание которых в работающий двигатель может привести к деформации его отдельных деталей. Нежелательные компоненты солярки задерживаются и устраняются из неё посредством топливных фильтров - специальных фильтрующих элементов, очищающих горючее от пыли, ржавчины, металлической стружки и воды.

Дизельные двигатели последних моделей больше, чем другие виды моторов, нуждаются в эксплуатации совместно с фильтровальными элементами. Обуславливается это сложностью и высокоточностью их конструкции, требующей использования только высококачественного горючего. В случае с моторами, работающими на дизтопливе, степень очищения солярки должна быть максимальной: бензофильтры, устанавливаемые в топливную магистраль, должны задерживать и не допускать появления в топливе частиц грязи и прочих нежелательных элементов размером до 5 микрон. Одновременно с этим в дизельном горючем не должна содержаться влага: её накопление в двигателе может спровоцировать коррозийные процессы и снизить прочность металла.

Дизтопливо, заливаемое в транспортные средства с дизельными моторами, очищается при помощи специальных фильтров. ТФ классифицируются по уровню очищения солярки на тонкие и грубые и размещаются в топливных магистралях машины парами, благодаря чему эффективность очистки солярки возрастает в несколько раз.

Фильтры очистки дизельного топлива различаются в зависимости от степени очистки

Схема строения топливного фильтра

В подавляющем числе случаев дизельные силовые агрегаты выходят из строя по причине неисправностей топливной системы. Эффективность фильтра и то, насколько тщательно он очищает горючее, влияют на функциональность мотора и срок его эксплуатации.

Сепарация воды и дизтоплива осуществляется фильтровальными кассетами внутри бензофильтра: конструкция такого элемента незамысловатая и не включает сложных деталей. Исключением являются дорогостоящие модели - в них интегрированы датчики влаги и система сброса накопленной воды.

Топливные фильтры в большинстве своём обладают похожей конструкцией:

  1. Дизтопливо, подготовленное к очищению.
  2. Полученная на выходе из насоса топливная эмульсия.
  3. Сепарация сторонних примесей и выпадение конденсата.
  4. Смесь очищенного топлива и влаги.
  5. Элемент из гидрофобного материала.
  6. Отстойник, в котором накапливается конденсат.
Строение фильтрующего элемента для дизельного топлива довольно проста

Устройство практически всех дизельных фильтров аналогично. Избежать накопления в бензобаке воды и конденсата можно посредством регулярной полной заправки автомобиля - автопроизводители советуют делать это как минимум раз в неделю. В среднем рабочий ресурс ТФ колеблется от 30 до 40 тысяч километров пробега, но при этом может варьироваться в зависимости от того, горючее какого качества используется. Ухудшение работы ТФ сказывается на мощности силового агрегата при подъёме в гору, а полный его выход из строя или продолжение эксплуатации в загрязнённом состоянии может спровоцировать капитальный ремонт двигателя.

Принцип действия ТФ

ТФ работает по следующей схеме:

  • при прогонке горючего через фильтр первым делом оно проходит через впускной штуцер и затем - через бензофильтр грубой степени очистки;
  • механические компоненты солярки удерживаются бумажными «шторами» фильтра;
  • горючее, очищенное от примесей, поставляется в топливную магистраль.

Автомобильные маслофильтры производятся с использованием аналогичной фильтровальной бумаги, что и бензофильтры тонкой очистки.

В топливных системах автомобилей иностранных марок устанавливаются топливные фильтры более сложной конструкции, состоящие из трёх штуцеров. Поскольку топливная система таких машин состоит из основной и дополнительной магистралей, то и штуцеры размещаются следующим образом: два идут на главную магистраль, один - на дополнительную. Последний предназначается для стравливания давления в системе посредством сброса излишков солярки обратно в топливный бак.

Фильтрующие элементы более сложной конструкции устанавливаются в автомобилях иностранных марок

Выбор бензофильтров для дизельных моторов: на что обращать внимание

При выборе ТФ для дизельного силового агрегата учитываются несколько аспектов:

  1. Приобретать желательно только оригинальные фильтры, разработанные специально для дизельных моторов. Сегодня на рынках представлен огромный ассортимент бензофильтров, поэтому вероятность наткнуться на контрафакт весьма высока. В идеале желательно приобретать те фильтры для топлива, которые разработаны для конкретной марки и модели машины. По этой причине при подборе бензофильтра необходимо опираться на каталожный номер - он должен совпадать с тем, который был указан производителем.
  2. Тонкость фильтрации высчитывается перед приобретением бензофильтра. Измеряется она в микронах и указывается заводом-изготовителем на упаковке изделия в графе «номинальный и абсолютный уровни фильтрации». Под номинальным подразумевают 95%-ю эффективность задержки фильтрующими компонентами частиц. Абсолютный же показатель определяет качество очистки горючего и класс бензофильтра и составляет в большинстве случаев 98%. При выборе ТФ также следует учесть его конкретный тип - грубой либо тонкой очистки. Первый тип задерживает при фильтрации солярки крупные примеси, второй - самые мелкие, оставшиеся в топливе, прошедшем этап грубого очищения. Метод двойной очистки на сегодняшний день считается наиболее эффективным и распространённым, поскольку именно он позволяет добиться лучшей фильтрации топлива и обеспечивает защиту двигателя. Помимо этого, он позволяет продлить рабочий ресурс обоих фильтров.
  3. Самые низкие цены всегда выставлены на низкокачественные топливные фильтры. Фильтрующие компоненты высокого качества отличаются высокой ценой, что формирует итоговую стоимость ТФ. Современные модели фильтров изготавливаются с применением целлюлозных, синтетических и комбинированных материалов. Наиболее дорогостоящими являются полностью синтетические топливные фильтры, но при этом у них самый длительный ресурс работы. Самые дешёвые - целлюлозные фильтры: в их конструкции роль очищающего элемента выполняет специальная пористая бумага. В комбинированных моделях совмещаются целлюлозный и синтетический слои, что повышает качество и эффективность фильтрации топлива.
  4. Использование дизельного топлива требует установки водно-топливного сепаратора. Он предназначен для устранения из горючего конденсата и предотвращения попадания в солярку влаги. Накопление воды в топливе может не только понизить мощность и эффективность двигателя, но и вывести его из строя. Сепараторы в большинстве случаев устанавливаются одновременно с топливными фильтрами.
  5. Последнее требование - установка топливного фильтра должна осуществляться вместе с устройством подогрева. В дизельном топливе при снижении температуры окружающей среды начинает густеть парафин, что усложняет подачу солярки в двигатель. Для предотвращения этого в мотор устанавливают специальное устройство подогрева.

Видео: как выбрать топливный фильтр для автомобиля

Разновидности ТФ

В топливную очистную систему входит фильтр-отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки, топливозаборник. Очищение солярки от примесей осуществляется в несколько этапов по мере её прохождения через фильтрующие элементы.

Для дизельных силовых агрегатов производятся фильтры двух типов:

  • сборные (их конструкция предусматривает замену отдельных деталей);
  • неразборные.

Фильтрующие элементы разборных ТФ изготавливаются из керамики и латуни. Такие модели могут использоваться многократно - их можно промывать и чистить от накопившейся грязи. Единственным минусом таких фильтров является их высокая стоимость.

Одноразовыми являются неразборные фильтры, внутри которых расположен фильтрующий элемент. После засорения они требуют смены на новые и чистые.

Фильтры грубой очистки

Фильтрующий элемент, эффективно очищающий дизельное топливо от сторонних примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм. Состоит из латунных отформованных пластинок, между которыми остаются калиброванные щели, не пропускающие крупные частицы грязи, но при этом легко проводящие топливо.

Конструкция проволочно-щелевых топливных фильтров напоминает стакан с латунной проволокой, намотанной поверх него.

Зазор между витками проволоки составляет 0,07 мм. Топливо под давлением топливного насоса пропускается через все щели между проволокой, при этом стакан задерживает все примеси, которые крупнее зазора между витками. Скапливающаяся на стакане грязь легко смывается во время технического обслуживания автомобиля.

ТФ грубой очистки позволяет не только очистить горючее от сторонних примесей, но и предотвратить попадание влаги в топливную систему автомобиля. Он удерживает воду, содержащуюся в дизельном топливе в большом количестве, которая впоследствии оседает на дно, поскольку тяжелее, чем солярка. В конструкцию устройства входит специальный фильтр, который замеряет общую долю воды в топливе и оповещает водителя.

Фильтр грубой очистки предохраняет топливную систему автомобиля от попадания в неё парафина, содержащегося в дизельном топливе. При низких температурах парафин кристаллизуется и может забить двигатель, что выводит его из строя. Дизельное топливо очищается от парафинов посредством его нагревания специальным элементом подогрева и пропусканием через бумажную штору, проводящую ток.

Топливный фильтр, очищающий горючее от примесей, размер частиц которых превышает 0,05 мм

Фильтры тонкой очистки

Мелкие механические примеси размером не более 60 мкм могут нанести дизельному двигателю не меньший вред, чем крупные. Очистить топливо от подобных включений могут только фильтры тонкой очистки. Конструкция таких ТФ создана таким образом, что они могут выдерживать высокое давление в топливной системе. Для их создания используется в основном сталь и высокопрочная пластмасса.

В корпусе ТФ находятся четыре секции, закрытые колпаками. По центру каждой из них размещается стержень, на который надет элемент, по форме напоминающий стакан. Внутри такого элемента располагается фильтровальная бумага. Площадь контакта фильтра и топлива увеличивается в несколько раз за счёт гофрированной поверхности бумаги. Картонный каркас защищает бумагу от повреждений. В каркасе имеются небольшие отверстия, через которые топливо проходит через бумагу. Такие устройства задерживают частицы размером до 4 мкм. Гофрированная бумага в фильтре нуждается в регулярной замене.

Фильтры тонкой очистки лучше всего располагать перед бензонасосом, поскольку в этом месте давление системы минимально, что предохранит элемент от пробоев и протечек. Такое расположение также позволяет повысить эксплуатационный ресурс насоса, поскольку он будет работать с очищенным высококачественным топливом.

Топливный фильтр тонкой очистки дизельного топлива задерживает частицы размером до 4 мкм

Регламент замены устройства

Периодичность замены фильтрующих элементов указывается производителем в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Выбранный для замены топливный фильтр должен соответствовать не только размерами, но и обладать необходимой степенью фильтрации и пропускной способностью. В мануале производителем в большинстве случаев указывается тип фильтровального материала и самого фильтра. Установка не подходящего по параметрам топливного фильтра может значительно снизить срок эксплуатации двигателя автомобиля.

Плановая замена топливных фильтров тонкой и грубой очистки для большинства машин с дизельными силовыми агрегатами осуществляется каждые 40 тысяч километров пробега. Официальные дилеры при этом рекомендуют сокращать временной интервал на 30–50% при условии эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях. За экстремальные принимаются следующие условия:

  • жаркий и влажный климат;
  • высокое содержание пыли в воздухе;
  • регулярная транспортировка грузов или прицепа;
  • экстремальный стиль вождения;
  • использование низкокачественного дизельного топлива.
  • Перечисленные факторы отрицательно сказываются на эксплуатационном ресурсе топливного фильтра, становясь причиной его преждевременного износа.



    Частота замены фильтрующего элемента указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

    Внеплановая замена фильтрующего элемента проводится при появлении следующих признаков неисправности автомобиля:

    • «троит» двигатель;
    • набор оборотов происходит медленно;
    • резкие потери и скачки мощности во время езды;
    • повышение расхода топлива.

    При появлении описанных симптомов велика вероятность того, что их причиной является топливный фильтр.

    Подогреватель топливных фильтров

    В любых климатических условиях наиболее эффективным методом борьбы с кристаллизацией дизельного горючего являются системы подогрева - электрические и комбинированные. Принцип действия таких систем зиждется на подогреве солярки и растоплении сфомировавшихся в ней кристаллов парафина. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, являясь критическими узлами топливной системы, чаще всего нуждаются в установке подогревателей. Электрический подогреватель используется для подогрева перед пуском двигателя определённого объёма топлива, достаточного для завода силового агрегата и его прогрева. Устанавливают его на фильтре грубой очистки топлива. Нагретая обратка поддерживает высокую температуру топлива и не даёт ему густеть во время движения.



    Для устранения явления кристаллизации дизельного топлива используются подогреватели топливного фильтра

    Работоспособность и срок эксплуатации дизельного двигателя во многом зависят от качества и чистоты используемого топлива. За оба параметра отвечают топливные фильтры тонкой и грубой очистки, благодаря которым солярка очищается от сторонних примесей и грязи. Использование таких фильтрующих элементов позволяет продлить рабочий ресурс топливной системы и двигателя автомобиля.

    Мы рассмотрим в этой статье продукт со свойствами 3 в 1 – нет это не шоколадный батончик “Сникерс”, речь пойдет о топливных фильтрах для дизельных двигателей. Сроки эксплуатации дизельного двигателя напрямую зависят от эксплуатации, и большую роль играет грамотное применение фильтров. Дизельные двигатели отличаются высокой экономичность в процессе ежедневной эксплуатации но по своим техническим характеристикам они очень чувствительны к чистоте топлива, а особенно их топливная аппаратура. Воспламенение топливной смеси в цилиндрах происходит не за счёт принудительного воспламенения свечой как в бензиновых двигателях.

    Поршнем в цилиндре происходит сжатие воздуха и при этом, как мы помним из физики, он нагревается. В момент максимального сжатия и нагрева происходит дополнительный впрыск под высоким давлением топливно - воздушной смеси с последующем возгоранием и расширением. За счет этого поршень толкает вниз и происходит робота двигателя.

    Для выполнения этих циклов используется сложный по конструкции топливный насос высокого давления (ТНВД). Надо сказать, что его стоимость составляет в среднем 30% от общей цены двигателя, а ломается он первым и починке не подлежит.

    На длительность и качество роботы двигателя влияют механические примеси, и вода которые в любом случае попадают в топливо из атмосферы. При использовании загрязненного топлива срок его эксплуатации,особенно ТНВД, сокращается в 2-3 раза.

    При продаже дизельного топлива в странах Запада к его качеству предъявляются очень строгие требования. Топливо на заправки поставляется изначально качественное и дополнительно производится его фильтрация на месте продажи. Делают это как для потребителя, так и для защиты оборудования колонок на заправках. Надо сказать, что дополнительно в процессе эксплуатации в бак дополнительно попадет грязь даже при плотно закрытой горловине.

    В процессе эксплуатации и сам двигатель производит воду. Дизель не потребляет 100% подаваемого ТНВД топлива из бака. При некоторых сниженных нагрузках до 75% сбрасывается обратно в топливный бак. Температура возвращаемого топлива выше температуры воздуха и содержимого бака. В этот момент происходит впитывание топливом воды из воздуха.

    Топливо, которое заливают в баки на большинстве наших заправок, не соответствует порой требованиям элементарной чистоты и оно вызывает ускоренный износ двигателя. Заводы производители даже этого не предполагают и устанавливают в топливную систему простые по характеристикам фильтры. На большинстве автомобилей зарубежного производства стоят только фильтры тонкой очистки топлива.

    Все производимые фильтры делятся по степени очистки дизельного топлива:

    • Фильтры грубой очистки от частиц размером 15-40 мкм.
    • Фильтры тонкой очистки от частиц размером 15 - 2 мкм
    • Фильтры удаляющие воду

    Фильтры изготавливают в виде закрытой емкости, имеющей входной и выходной патрубки. В качестве фильтрующих элементов используют бумагу или синтетические нетканые материалы с различными по размеру фильтрующими ячейками. В фильтрах удаляющих воду используют специальный водоотталкивающий материал и как правило в корпусе предусмотрено прозрачное днище и специальный клапан для слива воды.

    Фильтры грубой очистки и фильтры удаления воды надо устанавливать перед топливной системой, фильтры тонкой очистки устанавливают непосредственно перед двигателем. Замена фильтра известными производителями рекомендуется в среднем через 25 – 30 тысяч километров, но в наших условиях их надо менять через 10 тысяч километров пробега вместе с заменой масляного фильтра. Некоторые фирмы для снижения цены на замену фильтра используют сменные фильтрующие картриджи.

    На рынке имеются модели, которые производят комплексную очистку топлива от всех загрязнений. Они крупнее в размерах и состоят из нескольких камер имеющих все типы фильтров. Устанавливаются такие фильтры перед топливной аппаратурой сразу за баком.

    Выпускают и более дорогие марки фильтров, применяющие не только фильтрующие элементы, но и использующие механическую очистку топлива путём сепарации. В них имеется специальные шнек с нарезкой, который раскручивает топливо в фильтре и за счёт центробежной силы происходит отделение механической взвеси и капель воды. Дополнительно топливо проходит через фильтрующие элементы, а примеси осаждаются в отстойник. Эти фильтры разработаны специально для эксплуатации дизельного двигателя в тяжёлых условиях.

    При эксплуатации в зимних условиях парафины в топливе забивают топливную систему и нарушают работу двигателя, а при первом пуске он может вообще не завестись. Эту проблему решают двумя способами: первое – электрический, управляемый подогрев, с источником температуры, второе – использование для подогрева обратное тепло от ТНВД. Но одновременно с общим подогревом топлива необходимо нагревать и фильтр. Для этих целей используют специальные накладные согревающие элементы, но проще и дешевле приобрести фильтры со встроенной системой подогрева которая адаптирована производителем к электрической системе автомобиля.

    • Приобретайте фильтры известных производителей от проверенных продавцов и имеющих сертификат производителя.
    • Вовремя меняйте фильтр (10 -15 тысяч километров пробег) и сливайте воду из отстойника при его заполнении.
    • Лучше использовать более дорогие модели фильтров (фильтры сепараторы) они лучше очищают .
    • Правильно устанавливайте фильтры, учитывая их фильтрующие способности.

    Двигатель это сердце вашего автомобиля и как сердце человека оно не будет работать долго при закупоренных сосудах. Не доводите его до “ инфаркта” следите за ним, качественные и правильно эксплуатируемые фильтры это залог вашего успеха и безопасности.

    Безупречная работа любого транспортного средства зависит не только от условий , но и от качества используемого топлива. Наверняка каждый автомобилист не раз столкнулся с тем, что на некоторых заправочных станциях реализуется загрязнённое горючее, содержащее механические примеси, мельчайшие частички воды.

    Чтобы исключить вероятное загрязнение мотора из-за некачественного топлива, применяются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Подобные устройства способны исключать мелкие частички грязи, пыли, ржавчины, тем самым обеспечивая подачу в двигатель более чистого горючего.


    Ступени фильтрации и виды устройств

    Важно отметить, что система, делающая топливо в автомобиле более чистым, делится на 2 ступени:

    • грубая очистка, убирающая все крупные частички загрязнений;
    • тонкая очистка, избавляющая горючее от мелких частиц грязи, пыли.

    Не все водители знают, где находится фильтр тонкой очистки топлива, а также устройство его грубой фильтрации. Отсеивание посторонних частиц может осуществляться ещё в до попадания горючего вещества в топливную систему авто, или устройство может находиться в моторном отсеке под дном машины. А элемент очищения от мелких частиц находится между насосом и карбюратором.


    По конструктивным свойствам фильтры подразделяются:

    • Разборные - находящиеся в разборных конструкциях сетчатые элементы из латуни или керамики, довольно качественно очищают бензин. Среди преимуществ таких устройств возможность их разобрать, промыть. После этого можно вновь использовать.
    • Неразборные - обычно устанавливают такие очистители перед бензонасосом. Они имеют недорогую стоимость и за счёт спиралевидной конструкции дольше служат, качественно осуществляя фильтрацию горючего.
    • С прозрачным корпусом - отлично справляются с фильтрацией, дают возможность водителю оценивать степень загрязнения, своевременно менять элемент.

    Важно понимать, что топливные системы разных автомобилей могут иметь свои особенности. При подборе детали стоит это учитывать.

    Иногда топливная система может содержать не две, а целых четыре стадии очищения.

    Всё о фильтрах грубой очистки

    Топливный фильтр грубой очистки применяется не только для исключения грубых частиц, но и для предотвращения проникновения в систему автомобиля частичек воды. Он способен задержать частицы крупнее 0,1 мм. Особенно важна задержка воды для автомобилей, работающих на дизельном топливе, так как в нём есть определённое содержание влаги. За счёт того, что вода тяжелее, чем солярка, она, оседая, скапливается на дне очистителя.


    Также в составе дизельного горючего есть парафин. Он имеет свойство кристаллизоваться при низких температурах. Это может привести к полному нарушению работы всей топливной системы. Именно поэтому фильтры для дизельных моторов оснащаются подогревающим элементом. Также устройство может иметь специальный датчик, оповещающий водителя об уровне воды в детали.

    Всё о фильтрах тонкой очистки

    Для качественной необходимо чистое горючее. Даже незаметные человеку механические включения достаточно опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива позволяет задерживать примеси, величина которых не превышает 60 мкм.

    Большую ошибку совершают водители, которые не используют топливный фильтр тонкой очистки, а полагаются лишь на «сеточки», которые расположены на карбюраторе и горловине бака. Даже невидимые мельчайшие включения могут нанести серьёзный вред мотору.

    Для транспортных средств с дизельным мотором также крайне необходим фильтр тонкой очистки дизельного топлива. Если проигнорировать этот факт и не установить топливный фильтр тонкой очистки для дизеля, то существенно снизится эффективность двигателя, участятся его поломки.

    К качеству бензина довольно требователен инжекторный двигатель. Владельцы таких транспортных средств устанавливают ещё дополнительно и фильтр-отстойник, который произведён из высокопрочной пластмассы и стали. Он обеспечивает качественное исключение ненужных примесей, способствует продолжительной, бесперебойной работе инжектора.

    Стоит отметить, что если автомобиль , то топливный очиститель необходимо своевременно чистить или менять. Делать это важно не реже одного раза на 25–30 тыс. км пробега. Это позволит обеспечить надёжную и бесхлопотную работу мотора.

    Когда нужно менять фильтрующий элемент?

    Существует несколько показателей, которые должны указать водителю на то, что пора менять устройство фильтрации горючего:

    • мощность двигателя стала ниже;
    • при снижении оборотов машина часто глохнет;
    • в гору ехать сложно;
    • машина периодически дёргается и троит;
    • мотор вообще не заводится.

    Подводя итог всему вышеизложенному, можно отметить, что для работы любого вида двигателя транспортного средства важно качественное чистое горючее. Даже на проверенных заправочных станциях сложно гарантировать такой уровень топливной продукции. Выход получается один - устанавливать устройства, позволяющие сделать топливо чистым, обеспечивать двойную фильтрацию горючего от вредных примесей, частичек пыли, мусора и воды. Подбирая такую деталь, важно учитывать марку автомобиля, вид двигателя, тип используемого топлива.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

     

    Возможно, будет полезно почитать: