Тема: почему нельзя буксовать на акпп. Можно ли буксовать на автомобиле с автоматической коробкой передач?

21.12.2009, 10:29

Приветствую, одноклубники!!


Фурианец

21.12.2009, 10:31

21.12.2009, 10:35

Все равно не понятно!!
Во-первых, при пробуксовке передачи не переключаются....
Во-вторых, почему масло нагревается??

21.12.2009, 11:28

Приветствую, одноклубники!!

Благодаря обильно выпавшему снегу сегодня, при малейшем нажатии на педаль акселиратора передние колеса начинают буксовать. А как известно коробка автомат очень не любит этого. Все мы это выучили наизусть как отче наш! Но у меня вопрос: почему автомат не любит пробуксовки?
Коробка нагревается?? За счет чего? шестеренки также крутятся, как и при езде без пробуксовки...
Т.е. при нагрузке она не ломается, а при отсутствии нагрузок сразу неполадки!!

Мне не понятно. Поясните, пожалуйста.

Насколько мне известно, сама по себе пробуксовка не страшна на автомате, важен факт резкого сцепления с дорогой после пробуксовки.
Т.е. буксуете вы на снегу и вдруг резко выезжаете на сухой асфальт - вот это страшно, а так по-моему ничего страшного.

21.12.2009, 11:35

тож не понимаю, почему там че то греется, когда фактически не отличается, едешь или едешь и буксуешь. технике то какая разница? результат один- колеса крутяться с ускорением. не понятно...

21.12.2009, 11:45

Тем более на автомате у нас стоит "VSA", которая душит двигатель и особо не разбуксуешься)))
Во во... жмешь педаль, а она не едет и никаких пробуксовок.

21.12.2009, 11:50

Ну нагрев есть в любой ситуации - и когда ровно едешь и когда буксуешь. При буксовании нагрев децл больше потому как сопротивление на колёсах выше стандартного сопротивления качению(как при штатной езде).
Везде и всегда говорят что на автомате нельза буксовать, имея в виду стандартную ситуацию:
машина стоит на месте, колёса крутятся, водитель газует - обороты растут, усилие(крутящий момент на колёсах) тоже, коробка ещё может переключать передачи в соответствии с оборотами, и вдруг - ЗАЦЕП с дорожным покрытием - масса машины в состоянии покоя, но водитель заставляет её стартовать с места при оборотах(и на передаче), которые штатно для этого не предназначены - происходит удар по шестерням и коробку может либо заклинить, либо разрвать от высокого давления.
При езде по каше/гололёду пробуксовка неизбежна и не наносит вреда коробке, если конечно ездить с умом а не всё время тапкой в пол...

21.12.2009, 12:01

21.12.2009, 12:21

Баянист, похоже, что именно так

СмайлеГ®

21.12.2009, 12:22

21.12.2009, 14:01

Т.е. сам факт пробуксовки не страшен, кроме немного увеличенного нагрева (на некритичную величину)?? А страшен момент сцепления буксуемых колес с дорогой из-за чрезмерного давления в этот момент в коробке?? Я правильно понимаю?
В принципе да. Однако надо учитывать, что чем дольше буксуешь, тем интенсивнее происходит нагрев коробки, и многократные длительные пробуксовки значительно снижают ресурс коробки. А если происходит перегрев, то можно попасть на ремонт...

21.12.2009, 14:09

ArTiKo, все верно, а я сегодня уже 100 км на механике наездил))) на мехе офигенно, автомат молча курит в сторонке, и ЛСД очень помогает, короче разгонялся с места по каше даже быстрее чем полноприводные машинки и резя 215 рулез!!!
Всем успехов несломайте свои автоматы

21.12.2009, 15:39

А еще, когда переводишь автомат в ручной режим, то желательно трогаться и останавливаться на второй передаче, оч так плавненько и без пробуксовки получается!

Первый раз пишу на форуме, посему ежели что не так - не серчайте.)
Вы упомянули про возможность старта со второй передачи... разве для автомата это не вредно? ...а с торможением мне совсем не понятно, ведь со снижением оборотов коробка сама понижает передачу при торможении. Тогда что имелось ввиду в фразе "...и останавливаться на второй передаче" (с) ?!

21.12.2009, 15:52

Вы упомянули про возможность старта со второй передачи... разве для автомата это не вредно?

В случае с троганием на снегу это точно не вредно, т.к. нагрузка на трансмиссию минимальна в случае с жестким троганием на асфальте. Хотя думаю, что ничего страшного в трогании и на асфальте со 2-ой передачи тоже нет.

Сам сегодня всю дорогу на ручном режиме и трогаюсь со 2-ой передачи, что намного эффективнее при разгоне в такой каше.

21.12.2009, 16:00

Со 2-ой передачи рекомендуются трогаться даже в книжечке нашей - мануале (на снегу разумеется).
Что касаемо пробуксовывания - это не страшно, если ездишь спокойно, не даешь постоянно идти машине на большом буксе.

21.12.2009, 16:03

В случае с троганием на снегу это точно не вредно...

Спасибо за внимание к моему вопросу.
Тогда в продолжение темы: в свое время один приятель упомянул, что трогается в горку всегда со второй передачи... причем даже на льду. Это чем-то оправдано, как считаете?

21.12.2009, 16:11

Опасно для автомата стоять на месте и буксовать, в случае если застрял к примеру.
А почему опасно??

21.12.2009, 16:13

Помните снежок первый выпал? ...вернее откровенно завалил город... в тот вечер стояла я на перекрестке под горку... светофор переключился на зеленый, я тронулась на драйве, да не тут-то было... - по моим ощущениям даже пробуксовки не было, колеса чуть пошуршали и автомобиль остался на месте до следующего светофора. Такие дела.)

Фурианец

21.12.2009, 16:18

Это из-за системы vsa. Она душит обороты при прокрутке колес, помимо всего прочего. Я ее отключаю постоянно.

21.12.2009, 16:21

Фурианец

А я наоборот - опасаюсь ее отключать... боюсь, что машину будет подтаскивать сильно...

21.12.2009, 16:24

Слишком быстро передачи переключаются, фрикционы и масло в коробке начинают сильно греться. В такую погоду лучше ездить на ручном режиме, чтоб контролировать переключение передач вручную. Так меньше будет греться с пробуксовкой.

В руководстве по эксплуатации сказано, что использовать ручной режим при температурах ниже -10 грсудов, не рекомендуется!!!
Почему, не спрашивайте... В мануале нет объяснений. Хотя самому интересно - почему?

21.12.2009, 16:26

Mystica, таскать машину будет и без нее. VSA работает не на упреждение, а на фактически уже начатую пробуксовку и/или скольжение.
В целом я езжу с ней, т.к. она хорошо ловит скольжения, но если хочется порезвиться, то можно отключить.

21.12.2009, 16:37

Фурианец

21.12.2009, 16:41

А по мне - с vsa невозможно машину выводить из заноса, поэтому и отрубаю:) было пару случаев уже, когда меня сносило на встречку по льду, а при попытке уйти на безопасную траекторию нужно резко притопить, но вса сразу же душит машину. Так что, у палки два конца.

21.12.2009, 16:41

Mangoose, зимой резвиться бывает чревато) ...личный опыт любительницы порезвиться.)) а с учетом того, что даже зимой я много времени провожу на даче, путь к которой лежит по "пьяным" дорогам, то не с один десяток раз vsa меня выручала, потому что с ней более-менее понятно, как машину вывести из заноса, поймав это самое скольжение. А вот без нее входить в поворот под 90 градусов где-нибудь на 60 я не рисковала...))

Согласен, зимой тоже никогда не отключаю систему. Вчера вот ездил в Сорочаны, и там на деревенских дорожках без нее пришлось бы сложновато, хотя, ИМХО она притупляет водительские навыки, т.к. с ней расслабляешься, понимая, что электроника сделает необходимые действия за тебя.

21.12.2009, 16:57

Фурианец, по льду на встречку... ох... тут даже руки не всегда помогут, не то чтобы электроника... а у палки, да... конца два... чего уж говорить о рогатках...)

Добавлено через 3 минуты 28 секунд

Многих владельцев автомобилей с АКПП интересует вопрос о том, что делать, если застрял в снегу на автомате. В этом случае действия водителя несколько отличаются от тех манипуляций, которые присущи машинам с «механикой». Это связано в первую очередь с конструктивными особенностями автоматических коробок передач, алгоритмом их работы и переключений.

В принципе можно использовать метод «раскачки» вперёд–назад, но в некоторых случаях он может оказаться неэффективным. В связи с этим водителям машин с «автоматом» нужно изучить возможности своего авто и научиться правильно выходить из таких ситуаций.

Что делать, если застрял в снегу на автомате , попробуем рассмотреть в этой статье. Почему-то существует уверенность, что она будет полезна не только начинающим, но и водителям со стажем, которые недавно пересели на машины с автоматом. Обучение в автошколах продолжается круглогодично и если это происходит в зимний период, то курсанты смогут получить некоторые навыки по вождению в экстремальных условиях. Для тех, кто впервые за рулём «автомата» приходится самостоятельно постигать азы использования таких машин в особых условиях.



Несколько слов об особенностях «автомата»


Чтобы правильно эксплуатировать такие автомобили, нужно знать конструктивные особенности таких узлов и правила их использования. Главное отличие машин с «автоматом» состоит в том, что у них отсутствует педаль сцепления, в отличие от автомобилей с механическими коробками передач. Это связано с конструктивными особенностями АКПП, у которых для передачи вращательного движения коленчатого вала не используются корзина, сцепление и другие детали этого механизма. Их функции с успехом выполняет гидротрансформатор.

Кроме него к основным узлам АКПП относят ещё и механическую планетарную коробку передач. Именно с помощью гидротрансформатора производится передача и изменение крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. Эта передача осуществляется посредством работы центробежного насоса, двух лопастных машин, реакторного колеса и рабочего тела, в виде трансмиссионного масла. При работе этого узла в экстремальных условиях масло перегревается и АКПП может выйти из строя.



Особенности использования АКПП в тяжёлых условиях


К таким условиям относят и эксплуатацию машины в холодное время года. Именно в этот период её узлы испытывают максимальные нагрузки. Причём это происходит не только при движении машины, но и при прогревании силового агрегата. Важно успеть до наступления холодов успеть поменять фильтр и масло в коробке. Применение зимних сортов масел значительно сокращает время на прогрев трансмиссии (например ), чем продлевается её срок службы и экономиться топливо.

Но хотим мы этого или нет, а случаи, когда автомобиль попадает в экстремальные ситуации, происходят. К ним в полной мере можно отнести . На машинах с механикой выручает метод «раскачки», при котором автомобиль раскачивают вперёд–назад. При этом водитель интенсивно работает рычагом переключения передач и педалью сцепления.

Тот же принцип можно попробовать и на «автомате», но очень осторожно, чтобы не перегреть коробку. «Раскачку» на АКПП делают в режиме «R» или «D». Если через несколько минут продвинуться не удалось, лучше остановиться и подумать над другими способами решения такой проблемы.



Иногда можно продвинуться по рыхлому снегу, если переключится в понижающий режим «L» или «1», «2». Нужно выжать педаль тормоза, включить понижающий режим и одновременно плавно отпуская педаль тормоза, добавляют подачу топлива в двигатель. Если ведущие колёса не влезли глубоко в снег, а днище кузова не село на нанесённый сугроб, выехать иногда получается.

Опытные водители рекомендуют возить с собой и небольшое количество песка. С помощью шанцевого инструмента можно попытаться откопать ведущие колёса от рыхлого снега, они получают опору, и машина выбирается из западни. Если поездки часто совершаются в районы вдали от населённых пунктов, хорошо бы иметь с собой небольшую лебёдку. Она также выручить в трудную минуту.

Много места в багажнике не займут , они могут выручить и при буксовании в сугробах из рыхлого снега. Правда, нужно отметить, что одевать их на колёса в таких условиях не очень приятно и неудобно, но придётся, если не хотите провести длительное время на холоде. Помощь можно получить от другого автомобиля, который может выступить в роли буксировщика. АКПП должен быть включён режим «N» .



Несколько советов отправляющихся в дорогу


Если маршрут движения вашего автомобиля будет проходить вдали от населённых пунктов, следует взять с собой небольшой запас продуктов и бензина. Запишите телефоны близлежащих АЗС, кафе или магазинов, которые работают круглосуточно. В экстремальной ситуации через них можно получить нужную помощь.

Очень кстати, может оказаться наличие в багажнике фонаря, куртки или одеяла, а также небольшое количество сухого горючего. Он горит без дыма и копоти, а это поможет подогреть воздух в салоне застрявшего автомобиля. Напоследок хочется напомнить рекомендацию профессиональных спасателей, о том, что делать, когда застрял в снегу на автомате, которые советуют не покидать застрявшую машину, так как они будут в первую очередь искать автомобиль. Внимательно и серьезно отнеситесь к подготовке такой поездки, и вам удастся избежать проблем.

1. Дайте коробке остыть в случае долгой пробусковки

Главными источниками тепловыделения в АКПП является гидротрансформатор и фрикционные диски. Причем при больших нагрузках выделение тепла достаточно велико. Рабочая температура трансмиссии сравнима с температурой двигателя, а может и превышать ее. Поэтому автомобили с АКПП имеют специальную систему охлаждения, радиатор которой либо встроен в радиатор системы охлаждения двигателя, либо - гораздо реже! - установлен отдельно и охлаждается воздушным потоком.

Чаще всего неблагоприятные последствия возникают по той самой причине, что при длитльном буксовании в АКПП повышается температура смазочной жидкости АКПП, которая называется ATF (Automatic Transmission Fluid). В нагретом состоянии эта жидкость имеет плохую вязкость, а порой и вскипает. Как следствие – она перестает выполнять свою функцию и уже не смазывает детали АКПП. В результате фрикционные диски разрушаются.

Не стоит забывать и о том, что при трении фрикционов резко подскакивает температура и в них самих - до 200-250 С. Этот тепловой удар сокращает их ресурс, а в отдельных случаях (если не перестать буксовать) приводит к мгновенной поломке трансмиссии.

Так что буксовать в принципе можно, но не долго, периодически давая коробке отдохнуть. Однако двигатель при этом глушить не следует.

2. Не буксуйте на непрогретой машине

Аналогичные последствия вас ждут и в том случае, если вы начнете буксовать на непрогретом автомобиле. Только в этом случае жидкость ATF, напротив, еще не разогрелась до нужного уровня и не приобрела необходимую вязкость. При поспешных действиях детали АКПП, пришедшие в движение практически без смазки, будут интенсивно изнашиваться.

Поэтому прежде чем пытаться выехать на АКПП из сугроба, включите режим R при выжатой педали тормоза и постойте так около минуты. Гидротрансформатор сам закачает необходимое количество смазки, приведя ее в рабочее состояние, – после чего можно начать раскачивать автомобиль, пытаясь вытащить его из сугроба.

3. Зафиксируйте передачу (на типтрониках или в режиме L1, L2)

Теперь по поводу самой раскачки. В тот момент, когда машина буксует, создается огромная нагрузка на гидротрансформатор (иногда даже удар), что может моментально вывести его из строя. При повышении температуры, масло теряет свои свойства, (ведь по сути, работоспособность зависит от создаваемого в коробке давления маслом), давление падает, и либо срезает гидротрансформатор (он же бублик), либо выгорают фрикционы - это уже в зависимости от ситуации.

Поэтому при долгом буксовании передачу нужно зафиксировать и не скакать с одной на другую. А главное - переключения с режима R (задний ход) на D (или L1,L2) с фиксированной передачей можно осуществлять только через педаль тормоза. Жать одновременно газ и тормоз нельзя!

4. Избегайте возможности получения резкого сцепления с дорогой после пробуксовки

Любая повышенная нагрузка уменьшает срок службы фрикционов. Это относится и к буксованию, и к буксированию, и к длительной езде на предельной скорости.

В автоматической коробке передач есть такая деталь - дифференциальный редуктор. внутри маленькие, но тяжеленькие шестеренки, через весь корпус редуктора насквозь проходит ось … Если буксующее колесо попадет на твердое покрытие, то удар по оси может получиться такой силы, что ось вырывает, детали со скоростью пули разлетаются и пробивают корпус АКПП сразу в нескольких местах…

Поэтому нельзя допускать, чтобы после пробуксовски возникало резкое сцепление с дорогой.

На каких автомобилях буксовать нельзя?

Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). Как правило, это встречается у машин с большим пробегом - старых американских монстров, построенных в 80-90-е гг. Им давно пора сменить коробку передач, а еще лучше - сдать аих самих в утиль.

Кроме того, на старых европейских и японских автомобилях можно встретить коробки, имеющие воздушную систему охлаждения. На корпусе гидротрансформатора имеются дополнительные внешние лопатки, с помощью которых и организуют поток воздуха для отвода тепла. Такие АКПП охлаждаются во время движения, а значит, буксовать на них не рекомендовано. Впрочем, сказанное относится лишь к малораспространенным у нас древним малолитражкам. Они не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях. Современные «европейцы» и «японцы», оснащенные АКПП, к числу «невыездных из сугроба» никак не относятся.

Риторический вопрос, который возник сразу же, как появилась автоматическая коробка переключения передач, сокращённо - АКПП! Конечно пробуксовка даже на механической коробке переключения передач не проходит без вреда, как для самой коробки, так и для её узлов и агрегатов, а для АКПП это и вовсе не проходит без вреда!

Селектор АКПП


В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.
При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.
Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.
Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.
Не надо буксовать, если машина не прогрета.
В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.
Задержите передачу.
Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.
Что надо делать при буксовании.
Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.
Какого рода машины не предназначены для буксовки.
В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг., система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.
Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.
1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней ""1,2,3"" следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
8.Оказавшись в ""снежной ловушке"", не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.

Автомобиль, укомплектованный автоматической коробкой, требует определенных правил вождения и управления, и те, кто задается вопросом – можно ли буксовать на АКПП, особенно когда на дворе зима, не всегда получают правильные ответы.

1. Гидротрансформатор и фрикционные диски – это прямые источники тепла, при значительных нагрузках на АКПП выделяется и большое количество тепловой энергии, которая может быть соразмерна с рабочей температурой мотора, а порой, и превышать ее. Поэтому любая АКПП оснащена системой охлаждения.

  • При длительном процессе буксования, температура смазочной жидкости коробки-автомат увеличивается, что может послужить причиной перегрева. Вскипая,при длительном нагреве, она перестает оптимально смазывать детали автоматической коробки, вследствие чего «летят» фрикционные диски. А это прямая причина поломки трансмиссии, поэтому длительно буксовать крайне нежелательно.

2. Запретом для длительного буксования служит и плохо прогретый автомобиль. В данном случае, смазочная жидкость не нагрета до определенной температуры и испытывает те же нагрузки, как и в случае перегрева. Нет качественной смазки – происходит излишнее трение деталей, и как следствие их сильный износ.

  • Чтобы выгнать автомобиль из сугроба, следует перевести селектор в положение R , при нажатой педали тормоза и задержать данное положение на несколько минут, пока гидротрансформатор не придет в рабочее состояние.

3. Задержка передачи и принцип раскачки подходит для правильного буксования на АКПП. Во время пробуксовки, основная нагрузка как раз и ложится на гидротрансформатор, который под воздействием сильных нагрузок выходит из строя.

  • Основное правило, которое нужно запомнить – это удержание фиксированного положения при переходе с передачи R на D , с задержкой ноги на педали тормоза. Ни в коем случае, нельзя использовать одновременно две педали – газа и тормоза.

4. При буксовании на автомобиле с АКПП следует избегать резких попаданий с рыхлой поверхности на твердую. Иначе, удар, который придется на ось, приведет к ее разрыву, а она, в свою очередь, с огромной силой ударит по коробке и пробьет ее.

5. На европейских машинах с большим пробегом и старого года выпуска (80 – 90 гг.), с устаревшей системой охлаждения буксовать нельзя ни в коем случае, здесь процесс охлаждения происходит непосредственно во время езды. Пробуксовка и буксование приведет к перегреву и выходу деталей АКПП из строя.



Для того, чтобы после стоянки авто плавно «стартануть» с места, не рекомендуется резко тормозить. При резком нажатии педали тормоза, блокированные колеса, при движении юзом, на снегу создадут гладкую поверхность, с которой тронуться гораздо тяжелее, чем просто с утрамбованного снега.

Если попросить помощи прохожих, которые могут подтолкнуть автомобиль сзади или спереди, в зависимости от положения выезда авто, то буксование будет значительно более легким. Правильная работа сцеплением и педалью газа и тормоза, в процессе раскачивания авто, поможет выбраться из сугроба значительно проще и без кардинального износа деталей АКПП.

 

Возможно, будет полезно почитать: