Силовой бампер нива. Силовой бампер на ниву своими руками

Первые силовые бампера появились еще около 40 лет назад. Тогда они были представлены обыкновенным швеллером из металла. Конструкция была хоть и проста, но относительно надежна. Лишь с появлением на мировом рынке джипов она стала меняться, приближаясь к своему современному виду. Сегодня изделие для усиления сопротивления ударам представляет собой сложную конструкцию с дугами, куда можно вставить номерные знаки и . Да и весит оно поменьше своего предшественника.

Несмотря на внедрение усиленных буферов на иностранные автомобили, их аналоги на «Ниву» 2121 появились не сразу. Некоторые считают, что, так как автомобиль не имеет рамы, но оснащен несущим кузовом, усилитель здесь будет лишним. Из-за этого в продаже буфер для отечественного джипа не встретишь, и приходится делать его своими руками. На первый взгляд, это создает трудности, но на самом деле имеет массу преимуществ - от экономии денег (не нужно переплачивать за бренд, изготовляющий комплектующую; сами расходные материалы - не слишком дорогие) до возможности сделать эксклюзивный , изделий по которому не будет у других владельцев «Нивы».

Силовой бампер на автомобиль Нива

Прежде чем изготовить силовой бампер на «Ниву», задайте себе вопрос, зачем он вам нужен. От этого зависит его конструкция и комплектация. Некоторым он необходим исключительно для эстетических целей, а кто-то постоянно ездит в лес или на охоту, так что нуждается в защите от веток. В любом случае качественная усиленная конструкция переднего бампера для любых целей должна содержать:

  • крепеж для лебедки;
  • веткоотбойники;
  • место для крепления фар и номерных знаков.

Выбирая материал для создания усиленного буфера «Нивы» 21214, вы должны четко представлять его конечный внешний вид и назначение. Конечно, лучше будет использовать качественный стальной сплав, который выдержит лобовые столкновения.

Но нужно учитывать, что он будет весить в разы больше стеклопластикового аналога.



Силовой бампер на Ниву 2121-2131

Подготовительный этап

Чтобы изготовить силовой бампер на «Ниву» самостоятельно, нужно делать все четко по чертежу.

Его можно изготовить следующими способами:

  • заплатить за работу профессионалам. Они используют для составления чертежей специальное программное обеспечение;
  • самостоятельно провести замеры модели 2121 и, включив фантазию, сделать чертеж своими руками;
  • скачать готовый чертеж со специализированных сайтов.


Чертеж силового бампера на Ниву

После того как чертеж будет готов, вам потребуется закупить расходные материалы, исходя из данных в схеме для модели 21214. Ими выступают:

  • круглые трубы;
  • квадратные трубы (металлические листы);
  • швеллер;
  • уголки.


Квадратные трубы для изготовления силового бампера на Ниву

Помимо закупки материалов, вам понадобится такой инструментарий:

  • сварочный аппарат;
  • трубогиб;
  • сверло;
  • болгарка.

Если вы не имеете опыта обращения с вышеупомянутыми инструментами, вряд ли стоит рисковать, делая силовой бампер на «Ниву» самостоятельно - гораздо логичнее будет доверить работу специалисту в этой сфере.

Процесс изготовления бампера

Перед началом работы нужно демонтировать переднюю часть «Нивы», сняв всю возможную заводскую комплектацию.

Чтобы сделать силовой передний бампер на модель 2121 своими руками, вам нужно:

  • Чтобы усилить лонжероны спереди будущего изделия, изготовьте вставки, повторяющие их форму.
  • Накладки закрепите с наружной части лонжеронов. Это необходимо для предотвращения их деформации, которая может возникнуть при стягивании усилителей.
  • В лонжеронах и накладках - просверлить отверстия с необходимым диаметром, а затем затянуть усилители.
  • Из основного элемента, прямоугольной трубы, сваривается поперечина. Далее она будет приварена к накладкам.
  • Из труб изготавливается площадка для лебедки.
  • Все элементы конструкции соединяются. На них наносится антикоррозийный состав, а после его высыхания - порошковая краска (именно она лучше всего защищает от ржавчины).


Изготовление силового бампера на Ниву 2121 своими руками

Чтобы прикрепить обвес к «Ниве», можно использовать швеллер. Его потребуется закрепить на усилителях, учитывая угол изгиба конструкции. Далее нужно, соблюдая симметрию, приварить к крепежам квадратную трубу. В готовой конструкции каждый шов должен быть зачищен от шлака и неровностей при помощи болгарки или наждачной бумаги. После этого вырежьте место для хай-джека. Также нужно позаботиться о месте для фиксаторов для буксировки автомобиля. После окончания крепежных работ испытайте обвес - возможно, он будет требовать усиления.

После окончания работ по свариванию переднего бампера и его установке на «Ниву» 21214, согласно российским законам, вам нужно будет получить на нее сертификат. Этот документ еще пригодится вам, когда вы в очередной раз отправитесь на техосмотр.

Необязательно в процессе создания останавливаться на листах металла - их можно заменить квадратной трубой. Чтобы придать нужную форму, её потребуется распилить вдоль, а затем согнуть.

Некоторые автолюбители, методом использования всевозможных инсталляций, пытаются сделать свой автомобиль более привлекательным и стремительным. Однако накладки от фирменных производителей стоят не так уж и дешево, в связи с чем не каждый в состоянии позволить себе такую роскошь.

Но при желании что – то из этого все же можно сделать и своими руками, например силовой бампер на «Ниву». В случаи, если вам известны все необходимые размеры, а под рукой нужный материал и инструмент, то справиться с этой задачей будет не так уж и сложно.

При желании можно сделать не только передний силовой бампер, но и задний. Помимо этого встречаются также и варианты усиленного радиатора, крыши и порогов.

Как сделать силовой бампер на Ниву своими руками?

В первую очередь нам необходимо найти наиболее подходящее для работы место. Лучше всего конечно это сделать на даче или же в собственном гараже.

Вам понадобиться:

  1. Металл с толщиной от 2 до 3 мм.
  2. Круглая труба. В данном случаи можно использовать коробчатую балку, похожую на ту, которая составляет каркас автомобиля.
  3. Газовая горелка.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Трубогиб.
  6. Дрель.
  7. Обычные ножницы и ножницы по металлу.
  8. Скотч.
  9. Картон.

Предварительная подготовка

Вначале с места установки силового бампера удаляем все накладные элементы. Но а после удаления мешающих элементов, можно все измерить и сделать на бумаге макет. В данном случаи также хотелось бы отметить и тот факт, что чертежи более пространственной конструкции лучше всего сделать в одном из следующих программ: AutoCad, Katina, Solid Works или же Компас. Но стоит признать, что пользоваться этими программами могут не все. В этом случаи тщательнейшим образом все измеряя, делаем на бумаге.


Выкройку можно сделать из картона при помощи ножниц и скотча. Каждую деталь вырезаем, примеряем и соединяем с остальными. В данном случаи тщательно проверяем размеры и расположение деталей. Все должно быть сделано аккуратно и симметрично.

Лонжероны требуют усиления

Перед установкой силового бампера на «Ниву – 2121» или на «Ниву Шевроле» необходимо также учитывать и тот факт, что из – за данной детали транспортное средство (в зависимости от веса и количества труб) станет тяжелее примерно на 15 – 25 кг. Следовательно, прежде чем устанавливать такое новшество рекомендую также изучить и стойкость каркаса. Не исключено, что потребуется и усиление жесткости конструкции.

На выступающие части лонжеронов крепим пластины, которые при стяжке позволят предотвратить деформацию. Эти части перед установкой также рекомендуется покрыть антикоррозийным составом. Установленные пластины будут удерживать готовый бампер.


Собираем раму

В соответствии с готовой бумажной выкройкой из листового металла вырезаем пазы и каркас. При этом борта отгибаем. Но а для того чтобы изготовить отверстия и прорези можно использовать (в зависимости от толщины металла) газовую горелку, дрель или ножницы. Окончательную форму изделия мы получим только после сварки отдельных деталей.

В случаи же, если рама будет изготавливаться из прямоугольных труб, то их нужно будет надрезать изнутри, после чего в соответствии с картонной заготовкой согнуть. Вначале соединяем все части центральной поперечины, после чего и боковые стороны. Свариваем все детали после чего готовый каркас аккуратно крепим к пластинам.

Дополнительные детали для силового бампера, что придаст ему более оригинальный вид, можно сделать на трубогибе. Этим инструментом можно трубам с круглым сечением придать более аккуратную форму. Но сделать это можно и другим способом: обычной газовой горелкой аккуратно сгибаете материал по оси сгиба, но а концы труб направляете в нужные стороны. При этом также необходимо проследить и за тем, чтобы материал не прогорел, так как в этом случаи появятся дыры.


Если в вашем случаи также предусмотрены и П-образные компоненты, для защиты радиатора автомобиля, то в основании рамы проделываем для них еще и отверстия. А зафиксировать элементы подобного типа можно сварочным аппаратом.

Покраска готового изделия

Чтобы придать силовому бамперу «Нива Шевроле» или «Нива – 2121» более презентабельный вид, его также необходимо еще и покрасить. А все проделанные отверстия обрабатываем специальным средством, которая защитить их от разрушения.

К выбору антикоррозийного состава необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества будет зависеть срок службы самого каркаса. А после производим и покраску. Затем покрываем лаком, а также консервантом.

В противном случаи через определенное время вы рискуете вместо оригинальной конструкции силового бампера увидеть ржавчину разъедающую корпус автомобиля.

Заключение

Сделать силовой бампер для автомобиля под силу практически каждому человеку. Главное, чтобы у вас под рукой оказался весь необходимый инструмент и материал, но и естественно придерживаемся основных правил.

Недавно писал про то, что я приобрел фаркоп. То, что задний конец крепится надежно к поперечному лонжерону, я знал еще до покупки, а вот что передний - к алюминиевому бамперу, узнал только после примерки. Такое крепление меня крайне не устраивало. Естественно, было принято решение усилить бампер.

0:845

Нашли 3-х метровый швеллер 75 x 50 мм и толщиной 4 мм. Размеры позволяли внедрить швеллер под заводской бампер.

0:1043 1:1550 1:1560

Фаркоп покрасил.

1:1594


2:2101

Висит, сушится.

2:30


3:537

Это наш материал.

3:572


4:1079

Отрезали, примерили.

4:1120


5:1627

Пока отец резал швеллер, я полностью разобрал бампер.

5:1728


6:2235

Чтобы силовая конструкция не торчала из под бампера, надрезали швеллер в 2-х местах, затем изогнули повторив форму бампера. Забегая вперед, скажу, что это было самой большой ошибкой.

6:333


7:840

Вот такая заготовка получилась.

7:902


8:1409

Подогнали по бамперу.

8:1452


9:1959 9:2023


10:506

Зажимаем в тисы всю конструкцию

10:568


11:1075

И сверлим дырки все дырки насквозь.

11:1143


12:1650

Отверстия крепления бампера делаем на 11 мм, под болты на 10.

12:1760


13:2267

Потихоньку получается.

13:45


14:552

Родные болтики креплений бампера 8 мм коротковаты для стяжки конструкции и конечно жидковаты.

14:728


15:1235

Выбиваем их

15:1260


16:1767

Зачищаем

16:1787


17:2294

И ввариваем более длинные болты на 10.

17:70


18:577

Как тут и были.

18:607


19:1114

Вот такие болты.

19:1147

Уже после обеда завершив основные работы (как мы думали), решили перед покрасочными работами прикрутить всю конструкцию на место и разметить дырки под крепления фаркопа.

19:1462


20:1969

Когда уже все поставлено.

20:2019


21:506

Швеллер выходит за внутренний край бампера совсем немного.

21:618


22:1125

Крепление фаркопа к швеллеру, насквозь штатного бампера. Вид снизу.

22:1252

Собрав всю конструкцию, и прикрутив на место, - прикрутили задний конец фаркопа на штатные крепления болтами на 10, затем приложили передний конец снизу к нашей силовой конструкции и обнаружили, что отверстия фаркопа не достают или достаю совсем не много до швеллера. Разбираем наш силовой бампер, откидываем в сторону наш согнутый швеллер, отрезаем точно такой же как в самом начале.
Далее, нигде не загибая, снова прикладываем внутрь бампера, сверлим заново сквозные отверстия, собираем снова всю конструкцию и прикручиваем на место попутно подгоняя все. Во втором варианте, прямой швеллер, если посмотреть сверху, выходил за внутренние габариты заводского бампера, но зато приложив ближний край фаркопа, увидели, что его отверстия как раз получаются по середине нижней плоскости швеллера.
Разметив отверстия под крепления фаркопа на швеллере, снимаем и разбираем снова всю конструкцию. Сверлим 4 отверстия под болты на 10 для фаркопа, затем, красим в несколько слоев швеллер, места вваривания болтов крепления бампера на пластине и еще несколько зачищенных мест, где были следы коррозии на этой же пластине, предварительно сняв резинку.
Подождав минут 20, пока краска хотя бы немного подсохнет, уже в темноте под светом лампочки и фонариков, собираем все на место. Тут уже все подошло идеально. Теперь у фаркопа надежное, нормальное крепление и получился довольно крепкий, практически силовой задний бампер.

22:3831

Кстати, пока краска сохла, приложили 1-й вариант швеллера к переднему бамперу. Думаю, должен подойти отлично и видно ничего не должно быть, если что можно подогнуть немного, нужно только будет дырки новые просверлить. Так что у меня теперь еще и передний силовой бампер почти готов, но его уже можно доработать по круче, сделав еще и боковые клыки, спрятав их так же под заводской бампер, но это все до весны.

22:740


23:1247

Вот такой вот косяк получился. На фото силовая конструкция, без заводского бампера полностью притянута болтами к клыкам крепления бампера, а крепление фаркопа, почти не достает до нее.

23:1588


24:2095

Покрашенный уже в сумерках 2-й вариант силового бампера. Сохнет.

24:119

Изготовление и подгонка силовых бамперов для НИВЫ

Ну вот машина на ходу, теперь встал вопрос о надежных силовых бамперах, за которые можно и хайджеком поднять, и буксировочные проушины замутить, и лебедку воткнуть.

24:520

Где-то в голове зародилась мысль как оно должно выглядеть.
Опосля было куплено 230см профильной трубы 120х120х4мм.

24:725


25:1232

Купил кусок какой был уже отрезанный - оказалось как раз угадал

25:1353

Дополнительно затарился надежным уголком, трубами и начал творческий процесс.

25:1501


26:2008

Трубы-кронштейны крепления бампера

26:68


27:575

Одна из многих примерок

27:622

Профильная труба была разрезана напополам. Каждая с половинок стала в последствии бампером.

27:795


28:1302

Для придания формы - профиль резал, варил, зачищал…

28:1401


29:1908

Подгонка углов бампера на машине

29:1972


30:2479

И снова резка, варка, зачистка

30:57

К бамперу были приварены буксировочные проушины из рым-болта, с другой стороны все это прикручивается к трубам-кроншейнам.

30:286


31:793

Вид бампера с угла

31:830


32:1337

Вид бампера сбоку

32:1373

Дополнительно, для придания жёсткости конструкции, из фаркопа было изготовлено дополнительное крепление.

32:1572


33:2079

Бывший фаркоп прикручен непосредственно к бамперу

33:96


34:603

И к трубам-кронштейнам

34:648


35:1155

Вот так оно выглядит снизу

35:1207

По концове все это было покрыто антикоррозионным грунтом.

35:1317


36:1824

Грунтовка черная матовая

36:1874

После этого начал лепить передний бампер с креплением под лебедку. Лебедочную рампу сразу решил "утопить в морду"

36:2085


37:506

Отрезана часть фартука

37:552

Для площадки выбрал уголок 75х75х6. Кстати как раз аккурат встал в отрезанную часть фартука.

37:720


38:1227

Примерка лебедки на машине

38:1280

В передний бампер так же были варены рым-болти.

38:1369


39:1876

Все это дело подгонялось друг к другу

39:1948

Что бы связать дополнительно лебедку с кузовом, а точнее с балкой - была изготовлена защита картера, которая одним концом прикручена к доваренным к балке ухам, а с другой скручена с площадкой лебедки и самой лебедкой.

39:2349


40:506

Защита картера в исполнении из труб

40:575

Все это дело было также тщательно покрыто антикоррозионным грунтом.

40:704


41:1211

Грунтовка черная матовая

41:1261

В будущем будет доделан аля-кунгуру для подвеса дополнительно света. Основной задачей было сделать его максимально аккуратным ну и надежным разумеется.

41:1545


42:2052

Кенгуру с доп-светом

42:40

По весу получились следующие цифры:

42:109

Перед: (всего 33 кг. без лебедки)
Рампа под лебедку - 15кг.
Защита картера - 8кг.
Бампер - 10 кг.

42:281

Зад: (всего 37 кг.)
Фаркоп - 9 кг.
Кронштейны крепление бампера - 5,5кг х 2шт
Бампер - 17кг

42:442


43:949


44:1456

https://www.drive2.ru/l/5016282/, https://www.drive2.ru/l/5016782/, https://www.drive2.ru/l/288230376152337904/

44:1571 71249

Выбор по характеристикам:

Сортировать по: параметрам, коду, ценеПоказывать: все товарытолько в наличииПереключить вид:

Код: 10.134.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бамперов 03.122.NN, 03.130.NN со стандартным положением кузова.

Цена: 4 000 1 500 руб.

В наличии 2

Код: 10.110.02

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.104.NN с лифтом кузова 50мм

Цена: 3 500 1 900 руб.

В наличии 1

Код: UPL-PATRIOT

Производитель: 4x4sport

Установочная площадка под лебедки серий DV-6000l, DV-9, Seal 9.5, DV-12light для UAZ PATRIOT

Цена: 2 800 руб.

В наличии >5

Код: 12.208.01

Производитель: OJEEP

Комплект решёток защитных основных фар (2 шт) для Nissan Patrol Y 61 (рестайлинг) (02.009.NN)

Цена: 2 900 1 500 руб.

В наличии 1

Код: 10.111.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.101.NN со стандартным положением кузова (без лифта кузова).

Цена: 1 900 900 руб.

В наличии 3

Код: 10.106.02

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.104.NN со стандартным или лифтованным на 65 мм кузовом

Цена: 3 500 1 900 руб.

В наличии 4

Код: 10.113.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.101.NN с лифтом кузова 65мм на УАЗ 3741, 3909, 2206, 3962.

Цена: 4 000 1 500 руб.

В наличии 2

Код: 10.129.02

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера 03.110.NN с лифтом кузова 65 мм на УАЗ Патриот (03.110.NN, 03.111.NN)

Цена: 4 500 1 900 руб.

В наличии 1

Код: 14.006.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки штатных ПТФ (Патриот) или фар Wesem 4HM (2 штуки)

Цена: 1 900 700 руб.

В наличии 2

Код: 03.121.03

Производитель: OJEEP

Задний силовой бампер OJ с одной калиткой под запаску и второй под доп.оборудование (вторая запаска, кронштейны канистры, лестница и проч.). Проёмы под доп.фонари Hella, упоры под реечный домкрат, Al накладка, буксирные проушины, квадрат 50х50, рамка НЗ с подсветкой. Лифт: стандарт. Масса 98кг.

Цена: 61 700 39 990 руб.

В наличии 1

Код: RIFTRT-44000

Производитель: РИФ

Цена: 2 010 руб.

В наличии 1 До 5 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF000-88000

Производитель: РИФ

Данный переходник позволяет использовать площадку под переносную лебедку с передними бамперами РИФ, оборудованными интегрированной площадкой под лебедку, но если на машине стационарная лебедка не установлена. Переходник крепится болтами вместо лебедки в соответствующее место силового бампера РИФ.

Цена: 4 770 руб.

Код: 10.233.01

Производитель: OJEEP

Комплект кронштейнов для установки бампера без лифта кузова и с лифтом кузова 50 мм GREAT WALL Hover 3/5. Для бамперов OJ серий: 02.216.NN, 02.217.NN, 02.218.NN.

Цена: 4 000 руб.

В наличии 1

Код: RIF060-21200

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ УАЗ Патриот с фаркопом стандарт

Цена: 24 900 руб.

В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF060-22200

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ УАЗ Патриот с фаркопом лифт

Цена: 24 900 руб.

В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF452-22120

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ Буханка с фаркопом и калиткой лифт

Цена: 29 130 руб.

В наличии 1

Код: RIF452-21230

Производитель: РИФ

Бампер задний РИФ Буханка с площадкой под лебедку и калиткой стандарт

Цена: 29 150 руб.

Код: RIFTRT-20150

Производитель: РИФ

Бампер задний с фаркопом Mitsubishi L200 New с фонарями

Цена: 25 460 руб.

В наличии 2 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017

Код: RIF061-22150

Производитель: РИФ

Цена: 27 460 руб.

В наличии 1 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017

Код: RIFAMR-20150

Производитель: РИФ

Цена: 19 210 руб.

В наличии 1 1 ед. под заказ поступит 25.12.2017

Код: RIFCHN-20100

Производитель: РИФ

Цена: 22 810 руб.

В наличии 1 До 2 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIFCHN-20120

Производитель: РИФ

Цена: 34 740 руб.

В наличии 1 До 3 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIFNVA-20125

Производитель: РИФ

Цена: 32 730 руб.

В наличии 1 До 7 ед. под заказ поступят 25.12.2017

Код: RIF063-21125

Производитель: РИФ

 

Возможно, будет полезно почитать: