Сравнительный тест Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser– "Битва титанов". Новый комментарий А как же мост

Любителям огромных , которые именуются внедорожниками, приходится совсем нелегко. Среди представленного в салонах обширного ряда всевозможных моделей достаточно трудно выбрать своё оптимальное авто. Совсем недавно перед россиянами во всей красе предстал новенький Toyota Land Cruiser 200, который за короткий срок смог собрать свой круг почитателей. Нельзя сказать, что новинка сильно обрадовала концерн Nissan, так как на тот момент у этого автопроизводителя не было ни одной модели, которая могла бы стать на одну ступеньку с Land Cruiser. Ранее разработанные инженерами-проектировщиками Nissan Infiniti QX 56 и Patrol Y61 не могли превзойти комфортабельной машины от фирмы Toyota. Правда, в скором времени перед потенциальными потребителями предстал новый Nissan Patrol, главным преимуществом которого стало внедрение независимой подвески. В нижеприведённой статье попытаемся сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, выбрать наиболее комфортабельную, манёвренную и удобную машину.

Сопоставление технических характеристик

Начнём сразу с тех свойств, которые идентичны у обоих транспортных средств. В первую очередь, стоит отметить силовой агрегат - оба автомобиля имеют тип движка V8, тип привода (4WD), глубину преодолеваемого брода (70 см), дисковые передние и задние тормоза.

Nissan Patrol в сравнении с Toyota Land Cruiser 200 имеет несколько превосходящие показатели, относительно рабочего объёма (5552 см против 4608), отдачи мотора (405/309), максимального крутящего момента, автоматической трансмиссии (7 КПП против 6 КПП), клиренса (275/225), разгона до 100 км/ч (6,6 / 8,6), скорости (210/205), объёма топливного бака (100/93). Правда, как не хорош Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер превосходит его по расходу топлива. Если первый поглощает в смешанном цикле 14,5 л, то второй - 13,6 л.

«Национальные» особенности TLC 200

Несмотря на то что практическое большинство россиян убеждённо приобретают среднегабаритные и ближайшим загородным дорогам (в то время как представительницы женского пола всё чаще выбирают манёвренные компактные малолитражки), в голове у многих затаилось желание «управлять мечтой» от концерна Toyota.

Объектом этого самого желания чаще всего является презентабельный Land Cruiser 200 или на крайний случай RAV4. Разработчики стильного современного внедорожника до сих пор гордятся своим изобретением, ввиду чего с любовью и трепетом относятся к его дизайну и экстерьеру, боясь нововведёнными модификациями испортить идиллию.

Вокруг «двухсотого» Land Cruiser ходит какая-то видимая мистика, так как, как бы ни звучало это парадоксально, но стоит усовершенствовать модель и оснастить её лучшими показателями управляемости и комфорта, независимой подвеской и другими модными элементами - всё, автомобиль тут же потеряет свой статус. Правда, управляющий состав «Тойоты» может совершенно не задумываться над этим, им удалось создать крепкое выносливо авто, которое готово пройти практическое любое бездорожье. Как показывает практика последних лет, Prado и HiLux, ввиду огромной стоимости, не могут стать Land Cruiser достойным конкурентом. Английский Defender и американский Runner также не смогут обойти разработку Toyota в рейтинге самых лучших внедорожников.

Характерные особенности Nissan Patrol

Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.

Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное пространство двух машин располагает к танцам вприсядку.

Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая пространства багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.

Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в , предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.

Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность - его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.

Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.

Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.

Технические возможности устройств

Бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащены Nissan Patrol и Land Cruiser, открывают перед владельцем множество возможностей. Любителям скорости и огромной отдачи предпочтительнее выбрать движок Patrol, восьмицилиндровый V-образный мотор объёмом 5,6 л с отдачей 405 л. с. позволяет разгоняться от нулевой скорости до 100 всего за 6,6 с, что ставит эту машину на одну планку с современными спорткарами. Что же касается силового агрегата от компании Toyota, то здесь всё немного проще, объём двигателя почти на литр меньше, а отдача на сто «лошадок» слабее. Это повлияло на скорость разгона до 100 км/ч, увеличив её до 8,6 с.

Субъективно рассмотрев динамические характеристики обоих машин, можно с уверенностью ответить, что лучше Ниссан Патрол, Ленд Крузер, в свою очередь, . Как показывает практика, ревущий на всю округу мотор Patrol требует регулярного питания в виде 25–30 литров топлива (езда по городу).

Оба автомобиля оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями с ручным режимом, в то время, как Patrol обладает семиступенчатым агрегатом, Land Cruiser может похвастаться только 6-ступенчатой КПП. Несмотря на наличие всех семи ступеней, для Patrol характерна незначительная задержка во время старта, причём все переключения немногим меньше скрыты от пользователя. Что же касается Land Cruiser, автоматическая трансмиссия немного замедляет авто во время начала движения, резкое торможение для машины не свойственно. Да и вообще, несмотря на то что тормозная система Land Cruiser на порядок лучше той, которой обладает Nissan Patrol, оба автомобиля при резком «ступоре» наклоняются вперёд, причём последний, в дополнение ко всему прочему, уходит в сторону.

Огромным плюсом Nissan Patrol, как считают многие автолюбители, является независимая подвеска, однако, на практике управлять этими автомобилями одинаково непросто, даже не учитывая того, что обе машины позволяют владельцу попросту забыть обо всех неровностях и ухабах дорожного покрытия. Рулевое устройство Land Cruiser заставляет не думать о вибрациях, его обратная связь несколько лучше, курсовая устойчивость «собранней», но все эти превосходства перекрывают поперечные крены, которых больше, чем у Patrol. Во время езды на Nissan Patrol сразу же бросается в глаза его сдержанность, резкие повороты лишены сильных сносов задней оси и кренов. Установленная в Land Cruiser 200 ESP также достойна внимания, хотя «кататься» на нём понравится больше тем, кто не боится ощутимых кренов.

Проходимость внедорожников

Если поставить Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200, и завести оба автомобиля в Саудовскую Аравию или Арабские Эмираты, где всё покрыто песком, можно будет в течение первых десяти минут выделить явного фаворита. Nissan Patrol сможет превзойти Land Cruiser 200, так как в подобной ситуации на первое место должна быть поставлена тяга и отдача силового агрегата. Однако, испытывать эти машины в песке большинство россиян не будет, российские реалии - грязь, заснеженные колеи и болотная местность, но, несмотря на это, Patrol среди прочих бездорожных программ не имеет раздела «грязь».

Многофункциональные системы устройств

Сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200 достаточно просто, особенно когда речь заходит о различных Off-Road-системах. Дело в том, что, несмотря на многофункциональность свойств, позволяющих Land Cruiser проходить любое бездорожье, его функционал, управляющий системой, расположен в отдельных частях панели, что значительно отягощает возможность быстро переключать необходимые кнопки, особенно если на бездорожье владелец Land Cruiser выезжает крайне редко. В отличие от этого авто Nissan Patrol обладает двухступенчатой шайбой, отвечающей абсолютно за все имеющиеся Off-Road-системы.

Составляет 275 мм, а у Land Cruiser 200–225 мм (чего ему вполне хватает). На практике Cruiser лучше переезжает переломы дороги, нежели Nissan, который готов лечь «животом» на каждую ухабину, правда, несмотря на близость днища к покрытию, собственник Patrol даже при большом желании не сможет повредить своё авто, так как элементы надёжно спрятаны и расположены на порядок выше рамы. Правда, даже такие огромные внедорожники, которым всё кажется простым и доступным, могут попасть в весьма неприятную ситуацию - оба автомобиля способны «зависнуть» в мягком грунте. Если человек впервые за рулём любого из сравниваемых агрегатов, он может за несколько минут вогнать авто по самые «уши», сев на брюхо, машину достать будет очень сложно, так как понадобиться дополнительная помощь какого-нибудь мощного трактора.

Маленькие технические хитрости

Обычно люди, которые приобретают Toyota LC 200 или Nissan Patrol, практикуют его не только по бездорожью, но и в пределах города, в связи с чем можно сделать вывод об удобстве этих титанов, которых жизнь занесла в тесные городские переулки. Дело в том, что Patrol обладает весьма полезной функцией, позволяющей владельцу транспортного средства видеть на мониторе бортового компьютера «вид улицы сверху», посредством встроенного функционала на экране может появляться картинка, в которой собраны изображения с четырёх камер. Это свойство помогает габаритному автомобилю не задеть ближайшие машины и аккуратно припарковаться.

Сравнение Ленд Крузер 200 с Ниссан Патрол относительно комфортабельности подарит последнему дополнительные баллы, так как Patrol оснащён множеством полезнейших функций, в частности адаптивным круиз-контролем, двусторонней крышкой холодильника и встроенными в подголовники мониторами. Toyota LC 200 пытается противостоять сопернику, привлекая потребителей четырёхзонным климат-контролем, регулируемым даже пассажирами среднего ряда и креслами с подогревом. В общей сложности, сопоставив все факты, можно с уверенностью сказать, что Land Cruiser немногим мягче и тише.

Для любителей крупногабаритных транспортных средств, коими являются внедорожники, сегодня предстоит не простая задача по выбору, ведь современные торговые представительства буквально пестреют разнообразием ассортимента автомобилей данного сегмента. Совершенно недавно российским автолюбителям была представлена новая модель , которая достаточно в сжатые сроки собрала ряд своих поклонников.

Сильный конкурент

Трудно поверить, что данный представитель этого класса автосредств стал радостным открытием для владельцев компании Nissan, ведь к тому времени ни один аппарат концерна не мог соответствовать характеристикам представленного авто. Это послужило одной из причин для создания принципиально новой разработки, которая получила название . Этот внедорожник получил новое отличие в качестве независимой подвески. Для того чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение по выбору между представленными автомобилями предлагается вниманию серия сравнительных характеристик.

Различия в комплектации

Последняя версия Nissan Patrol создавалась разработчиками с целью превзойти Toyota Land Cruiser 200 в большинстве имеющихся характеристик внедорожника. Как следствие автомобиль был создан с превосходящими габаритами, чтобы уже на старте выглядеть эффектнее конкурента. К тому же он имеет большую массу в 160 лишних килограмм, а также мощность его двигателя превосходит оппонента на 96 лошадиных сил. В итоге Land Cruiser на фоне новой модели Nissan оказался менее габаритной моделью.

Ситуацию несколько исправила новая волна рестайлинга, в результате которой обновленная Toyota приобрела новые бамперы, а также иную форму радиаторной решетки. Кроме этого изменения коснулись повторителей поворотов, а также зеркал для заднего вида. Появилось больше хромированных элементов в убранстве кузова, а передняя и задняя оптика приобрела светодиодные элементы. Хоть общий облик автомобиля сохранил свои очертания, все же после рестайлинга модель получила более современный внешний вид.

Внедорожное оснащение обновленного Land Cruiser также обрело новые качества благодаря системе Crawl Control, которая обладает способностью сохранять заданную скорость без вмешательства водителя. Теперь в арсенале внедорожника имеется 5 скоростных режимов, а также появились камеры, позволяющие осуществлять круговой обзор. Это качество позволяет не только лучше контролировать ситуацию на дороге, во время движения, но и способно оказывать содействие во время парковки.

Последняя модель Nissan Patrol пока не подвергалась рестайлингу, сохраняя прежние черты, приобретенные еще в 2010 году. Однако модель занимает более привлекательную позицию в ценовом формировании, имея стоимость 2 995 тыс. рублей против 3 325 тыс. рублей за обновленную версию Land Cruiser.

Различия в технических характеристиках

Бензиновые двигатели, которые имеются в оснастке обоих представленных моделей, позволяют владельцу воспользоваться серией превосходных качеств. Для любителей скорости и путешествий по направлениям, в которых может пригодиться весь спектр возможностей внедорожника более предпочтительной окажется модель двигателя Nissan Patrol. Это 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с объемом в 5,6 литра при мощности в 405 лошадиных сил. Время набора скорости до отметки 100 км в час у данного двигателя составляет 6,6 секунды, что делает его схожим по характеристикам разгона со спортивными моделями.

Toyota Land Cruiser 200 обладает более скромным силовым агрегатом, объем которого ровно на литр меньше чем у оппонента, а мощность двигателя данного автомобиля ниже на 100 лошадиных сил. Более низкие силовые характеристики отразились на времени разгона до 100 км в час, которое составило 8,6 секунды.

Таким образом, Nissan Patrol обошел своего конкурента в динамических характеристиках, однако, со своим расходом топлива в 25 – 30 литров на 100 км при движении в условиях городской черты он сильно проиграл в экономичном показателе. Land Cruiser оказался более экономичной моделью, что имеет значение для автолюбителей не использующих автомобиль для сложных вояжей.

Обе представленные модели оборудованы автоматическими трансмиссиями, однако, Nissan Patrol оснащается 7-ми ступенчатой коробкой передач, а в арсенале Land Cruiser имеется лишь 6-ти ступенчатая система. При этом 7-ми ступенчатая КПП Nissan может похвастаться совершенно незначительной задержкой во время старта, к тому же все шаги исполняются в более скрытом режиме от водителя. В характеристиках работы коробки передач Land Cruiser можно отметить явное запаздывание во время старта, также могут возникнуть задержки во время экстренного торможения.

Различия в проходимости

Для детального сравнения ходовых характеристик представленных автомобилей необходимо поместить их в одинаково сложные условия. К примеру, если в качестве полигона для испытаний выбрать пески Арабских Эмиратов или пустыни Саудовской Аравии, то здесь безусловным фаворитом окажется Nissan Patrol. Этот тяж в течение 10-ти минут докажет свое превосходство благодаря более высокой мощности и способности к отдаче.

Но все дело в том, что для потребителей отечественных рынков вовсе не это качество послужит решающим звеном. Здесь больше внимание отводится поведению автомобиля в условиях заснеженных колей или в условиях болотистой местности, на которую больше похожи размытые паводками дороги в период межсезонья. И тут всплывает парадоксальное открытие, оказывается всемогущий Nissan, среди прочих программ по бездорожью не знаком с понятием «грязь».

Многофункциональность систем

Когда речь заходит о функциональности установленных систем, сравнить характеристики обоих представленных автомобилей совсем не сложно. Здесь на первый план выступают конструктивные решения, принятые разработчиками во время создания своих моделей. Toyota Land Cruiser 200 обладает несомненно большим функционалом, который позволяет ей справляться с большинством сложностей, связанных с бездорожьем.

Но расположение переключателей на панели управления данного внедорожника имеет крайне неудобный порядок. Плохо откорректированная расстановка не позволяет водителю мгновенно реагировать, особенно если он не обладает большим опытом прохождения сложных участков дороги. В противовес Nissan Patrol имеет двухступенчатую шайбу, которая несет ответственность за все наличные системы, обеспечивающие проходимость на различных участках трассы.

Технические хитрости

Не стоит забывать о том, что каждому внедорожнику приходится проводить не мало времени в пределах городской черты, где на помощь водителю придут системы, помогающие управляться в данных условиях. Для примера, оснастка Nissan Patrol включает очень полезную функцию в виде вида улицы сверху, который отображается на мониторе панели управления. Такой апгрейд возможен благодаря установке по периметру 4-х камер наблюдения, открывающих вид со всех сторон. Это качество становится очень полезным при плотном режиме движения габаритного автомобиля по загруженным городским улицам. Также это качество очень удобно во время парковки на ограниченном пространстве.

В оснастке Land Cruiser имеется четырех сезонный климат контроль, имеющий массу удобных регулировок, позволяющих создавать удобный микроклимат. Дополнительная опция подогрева сидений также представляется очень полезной функцией особенно в зимний период.

Достоинства и недостатки представленных моделей

Несмотря на общее предназначение, оба представленных автомобиля подучили достаточно различные положительные и отрицательные качества, позволяющие приобретать собственных сторонников. Каждый автомобиль обладает собственными слабыми и сильными сторонами, которые не редко противопоставляются друг другу.

Toyota Land Cruiser 200

Достоинства:

  • высокая надежность, обеспечивающая уверенное передвижение в различных условиях;
  • комфортабельный сезон, обеспечивающий выгодные условия микроклимата в любое время года;
  • высокая проходимость, обеспеченная многими системами;
  • высокий показатель ликвидности, регламентированный спросом на авто бывшие в употреблении.

Недостатки:

  • неудобное расположение переключателей для систем, обеспечивающих проходимость;
  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • высокий процент угона.

Nissan Patrol

Достоинства:

  • большие габариты багажника, позволяющие хранить под рукой много полезного оборудования;
  • комфортабельный салон;
  • облегченный уровень управляемости;
  • высокая проходимость;
  • высокое качество оптики.

Недостатки:

  • не высокое качество отделочных материалов;
  • высокий расход топлива;
  • капризный электропривод стеклоподъемников.

Выводы

Если критично подойти к сопоставлению различных характеристик обоих представленных автомобилей, то можно установить какой модели удалось добиться превосходства и в каких параметрах. Очевидным становится, что модели Nissan Patrol удалось достичь полного превосходства в динамических показателях благодаря более высоким силовым характеристикам своего двигателя. Что касается комфортабельности внутреннего пространства и характеристик управляемости, то здесь явных фаворитов отмечать не приходится.

Стоит также отметить характеристику формирования цен. Сегодня Nissan Patrol при всей своей массе в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем аналогичный вариант Toyota Land Cruiser 200. Кроме этого необходимо учитывать, что значительный расход топлива Nissan Patrol, может представлять значительные неудобства в эксплуатации, учитывая современные цены на горючее, которые дешевле не становятся.

Выбор кроссовера – дело важное, если принять во внимание стоимость такого автомобиля. Тем более, что сейчас предлагают большое количество различных транспортных средств. Среди такого разнообразия трудно отдать предпочтение конкретной модели, но определиться как-то надо.

Если вы хотите понять, что же будет лучше: Патрол или Ленд Крузер 200, наша статья поможет вам принять конечное решение.

Если вы хотите сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, то начинать стоит с самого важного – технических особенностей моделей. Стоит отметить, что технические показатели тут не слишком отличаются. Оба транспортные средства оснащены движком V8, в результате, броды глубиной до 70 сантиметров не вызывают никаких трудностей в преодолении. Кроме того, стандартная комплектация и там, и там предполагает передний и задний дисковой тормозной механизм. Правда, у Ниссана клиренс побольше (27,5 сантиметров по сравнению с 22,5 см).

Но если быть объективным при выборе Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, то стоит отметить, что первый автомобиль несколько выигрывает у первого. Прежде всего, тут стоит остановиться на объеме двигателя. У Ниссана он составляет целых 5,5 литра, тогда как у Крузака 4,6 (что тоже достаточно мощно). Отличается и трансмиссия:

Динамика у обоих автомобилей просто превосходная (при их-то габаритах!), но и тут Ниссан обогнал своего японского конкурента. Сотню Патрол берет за 6,6 секунд, тогда как Тойота может развить аналогичную скорость только за 8,6 секунды. Да и максимальный разгон составляет 210 и 205 километров соответственно.

Видео тест-драйв и сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200:

Как результат, это сказалось и на показателях потребления топлива. 200 модель Ленд Крузера несколько экономичнее. В смешанном режиме ей потребуется 13,6 литра, тогда как для аналога от торговой марки Ниссан необходимо целых 14,6 литра при тех же условиях езды.

Чем отличается Тойота

Перед тем, как узнать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, стоит оценить особенности каждого транспортного средства. И начнем мы свое описание с представителя автоконцерна Toyota. С уверенностью можно сказать, что практически у каждого есть мечта приобрести именно такой автомобиль. Особенно, если речь идет о презентабельном Land Cruiser 200, ну, или, хотя бы RAV4.

До сих пор производители гордятся своим детищем, и не зря. Ведь как экстерьер, так и интерьер авто просто идеален, любые изменения могут повредить декору.

Данная модель авто находится в ореоле мистики – наверное, если усовершенствовать транспортное средство, добавив немного управляемости и комфорта, а также оснастив независимой подвеской и рядом других модных элементов, оно может утратить свой шарм.

С другой стороны, и сейчас автомобиль ведет себя просто отлично. Автомобиль получился крепким, надежным, он с легкостью может преодолеть практически любое бездорожье. Подтверждением этому служит и масса рейтингов, где у Тойоты практически нет достойных конкурентов среди других внедорожников.

Несколько слов о Ниссане

Но сильные стороны в битве Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200 есть не только у второго автомобиля. Вообще, сам процесс создания модели, скорее всего, связан с тем, что у автоконцерна не было достойного конкурента LC 200.

В результате, новый Патрол вышел больше и массивнее, чем предыдущие аналоги. Автомобиль отличается своим монументальным интерьером. При этом все дизайнерские решение, связанные с дизайном кузова, никак не отображаются на вместительности салона.

Особенности интерьера

Трудно выбрать между Ниссан Патрол или Тойота Лэнд Крузер 200 по вместительности и просторности внутри. На первый взгляд может показаться, что LC 200 меньше, так как внешне он компактнее. В то же время, как по мнению экспертов, так и по отзывам владельцев, водитель с пассажирами чувствуют себя комфортно в обоих автомобилях.

В Nissan Patrol задние кресла несколько выше сидений Крузера. При этом есть полноценный третий ряд, который можно сложить, что в разы увеличивает вместительность. В то же время, в Крузаке кресла придвигаются к бокам. Фактически, по багажнику LC 200 отстает. Но эту карту он перекрывает тем, что спать лучше именно в Тойоте. Особенно актуально это для рыбаков и охотников. Во время сна там не придется скручиваться, места вполне хватит. Кроме того, багажник Крузера оснащен распашной дверью, что позволяет перевозить длинные предметы, наподобие лыж.

Какую бы модель не выбрал будущий автовладелец, транспортное средство будет оснащено вместительным холодильником между передними креслами. Вот только в Nissan крышка устройства двунаправленная, так что холодильником могут пользоваться даже пассажиры, что расположились сзади.

Продолжая выбирать: Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200, стоит подчеркнуть, что последнее авто оснащено рядом новомодных функций, включая:

  • вентиляцию передних кресел;
  • подогрев руля;
  • четырехзонный климат-контроль.

При этом управлять таким климат-контролем могут и пассажиры. Не отстает и конкурирующий Ниссан. Среди достоинств модели выделяют адаптивный круиз-контроль, а также встроенные в подголовники мониторы.

Фактически, так и нельзя объективно оценить, что же лучше: Патрол или Ленд Крузер . Правда, любителям консерватизма подойдет второй автомобиль, да и комфорта и уютности там больше. А вот Ниссан зато отличается своими вычурными изгибами и массивной отделкой, которая прибавляет ему оригинальности.

Особенности силовых агрегатов

Мы уже сравнивали: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100 по техническим характеристикам, но сейчас остановимся на этом более подробно . Мощные движки позволяют поставить Nissan наряду с современными спорткарами, ведь даже они не всегда набирают сотню за 6,6 секунды.

В принципе, большего хотеть от такого двигателя нельзя. В случае с Крузером все несколько проще, ведь объем мотора меньше почти на литр, да и мощность в лошадках отстает на целую сотню. С другой стороны, мы имеем два варианта:

  • Ниссан мощнее, быстрее, резвее;
  • LC 200 более экономичен (например, чтобы прокормить Патрол потребуется около 25-30 литров бензина при езде по городу).

В паре с двигателем идет исключительно автоматическая коробка переключения передач, при этом трансмиссия имеет и ручной режим.

Правда, важно сказать, что Тойота оснащена намного более эффективной тормозной системой. Несмотря на это, во время торможения авто наклоняется вперед, в случае с Патролом тут еще и ведет в сторону.

Для многих автолюбителей выбор между Тойота Ленд Крузер или Ниссан Патрол очевиден, так как последний вариант обладает независимой подвеской. Но на практике управлять обеими транспортными средствами не так уж и легко, хотя вот про различные неровности дороги можно напрочь забыть – даже большие ямы и ухабы подвеска с легкостью поглощает.

Несколько выигрывает у Тойоты и рулевое управление. Оно послностью позволяет забыть обо всех вибрациях, да и обратная связь с курсовой устойчивостью тут на уровне. Nissan Patrol же имеет свой козырь – поперечных кренов у него практически нет, даже на достаточно резких поворотов.

Уровень проходимости

Если бы речь шла об условиях Африки, где все покрыто песком, тогда сомнений насчет лидера не могло бы быть никаких – Ниссан уже за 10 минут обошел бы своего конкурента. В то же время, в России вряд ли можно найти трассу полностью из песка. В основном проблему составляет грязь, болотистая местность, а также снеговые заметы. Тем не менее, программы «грязь» у Патрола нет, хотя есть множество других, предназначенных для езды по бездорожью.

Многофункциональность системы устройств

А вот тут сравнить авто просто. Хотя Ленд Крузер 200 и обладает большим функционалом, который позволяет преодолевать бездорожье, дотянуться до управляющей системы водителю не так то и легко. Быстро переключать кнопки трудно, особенно, если делать это приходится редко. А вот двухступенчатая шайба Ниссана, которая отвечает за все присутствующие Off-Road-системы, очень удобна в своем использовании.

Несмотря на то, что дорожный просвет у Тойоты меньше, она лучше справляется с переломами дороги. С другой стороны, даже если днище Патрола и зачеркнет дорожное покрытие, повредить автомобиль таким образом практически невозможно, так как все системы спрятаны и находятся намного выше рамы.

Из основных минусов транспортных средств стоит отметить плохую проходимость по мягкому грунту. Автомобили массивные, так что они легко проседают. Неопытный водитель может так загнать транспортное средство, что доставать его придется мощным трактором.

Небольшие технические хитрости

Как правило, люди, которые приобретают подобные кроссоверы, используют их не только по бездорожью, но и в городских условиях.

Для владельцев Patrol важно знать об одной особенности автомобиля, с помощью которой можно наблюдать за улицей с видом сверху.

Благодаря выводу на экран всех четырех камер, можно будет комплексно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение во время парковки и других маневров.

Что имеем в результате

Итак, если вы хотите выбрать Патрол или Ленд Крузер 100 (или же двухсотую модель), то однозначный итог подбить трудно. После тщательной оценки автомобилей можно говорить о том, что Патрол является духовным наследников Тойоты, но он превосходит свой аналог исключительно в плане динамики и проходимости. А вот по поводу комфорта и управляемости машины находятся на одной ступеньке.

Как правило, Toyota LC 200 предпочитают люди, которые больше и плавность хода, а вот Ниссан – отличный выбор для тех, кто любит быструю езду, скорый разгон и оригинальный декор. При этом стоит учитывать, что Крузак обойдется на порядок дороже – самый дорогой Ниссан дешевле на 100 тысяч базовой комплектации Тойоты.

Видео выбора: что лучше Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200:

Когда Toyota выпустила Land Cruiser 200, в Nissan кое у кого наверняка случился сердечный приступ - крыть-то нечем! Прежний Infiniti QX 56 вообще не годился во внедорожники, а вездеход Patrol Y61 барахтался где-то возле «восьмидесятки» (TLC 80) конца прошлого века по уровню комфорта. Теперь в смятении тойотовцы - независимую подвеску им очень хочется, но потерять обширную клиентуру богатых джиперов, убежденных, что без мостов и рамы внедорожников не бывает, - жаба душит. Стоит ли «Тойоте» торопиться жечь мосты - попробуем выяснить путем сравнительного анализа.

ПЛАЧ ПО ЛЕГЕНДЕ

Джиперы в стаи по любому поводу не сбиваются, наоборот, все больше по лесам шастают, а совместные мероприятия организуют в основном соревновательного свойства, только это, видимо, и спасло представительство Nissan от несанкционированных акций протеста, когда снимали с производства прежний Patrol. Однако на форумах плач стоял всенародный - выбора новых настоящих внедорожников с двумя неразрезными мостами у нас и так почти нет, а тут…
Оставшихся после ухода «истинного Патруля» можно перечесть по пальцам: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Patriot и Hunter - одной руки хватит. Причем никто из них не соответствует сразу трем качествам, которыми обладал Patrol Y61: комфорт, просторный салон, высокая проходимость. По грязи все лазить горазды, но Defender (особенно за такие деньги) способны оценить лишь аристократы духа, в пятидверный Wrangler влезает на один шакл больше, чем в трехдверный (итого получается два), а Patriot и Hunter настолько богаты национальными особенностями, что люди с деньгами, но без желания собирать отваливающиеся по дороге запчасти в их сторону обычно не смотрят.
По сути, на сегодняшний день в модельном ряду Nissan, доступном у официальных дилеров, не осталось полномостовых внедорожников, и есть всего один автомобиль, пригодный к серьезным экспедициям - пикап Nissan NP 300. Однобазные Navara и Pathfinder не в счет - это чисто пригородные машины. Новый Patrol… В таймырский поселок Караул, как наш автор и популярный телеведущий Андрей Леонтьев, съездить на нем можно, но, учитывая все расходы, проще нанять вертолет, а в болото лучше не соваться ни за какие деньги - «бегемот» тяжел и огромен. Жаль, конечно, но не джиперы рулят в умах ниссановских трейдеров, а разнообразные шейхи да олигархи, и новый Patrol - чистой нефти прогиб под их желания.

ГОВОРИМ «TOYOTA», TLC В УМЕ

Разбуди среди ночи любого гражданина Российской Федерации словом «Тойота» - как пить дать бухнется с кровати на пол и начнет бить поклоны: «Управляй мечтой, управляй мечтой». А какая может быть мечта у нормального человека кроме Land Cruiser? Разве что RAV 4, но это если вы женщина, мужик должен хотеть «Крузак» - многие впитали это с ремнем отца и молоком матери, причем вне зависимости от наличия или отсутствия у предков увлечения бездорожьем. Интересно, что в это верят и сами тойотовцы, поэтому изменить конфигурацию «Главной Мечты» боятся до жути, хотя страсть как хочется, и логике большого комфортного внедорожника это не противоречит. Но у веры нет логики, и, лишившись последнего моста (не вспомнить уже, как давно к нам поставляются Land Cruiser только с независимой передней подвеской), «двухсотый» «Крузак» встанет в один ряд с новым «Патрулем». Парадокс, но в случае с Land Cruiser 200 выходит, что повышение комфорта, управляемости и прочие плюсы полностью независимой подвески в сумме дают понижение статуса автомобиля. Хотя «Тойоте» ли об этом беспокоиться, с ее сплоченными рядами как на подбор крепких, неубиваемых «проходимцев». Prado и HiLux, несмотря на жуткую дороговизну, практически вне конкуренции, и подтянуть из Штатов 4Runner ничего не стоит, а если запустить к нам кондовый TLC 76 - англичане могут досрочно сворачивать продажи Defender.

НАПРЯЖЕННЫЙ ПАРИТЕТ

Современный Nissan Patrol Y62 базируется на платформе столь же нового Infiniti QX 56. Или наоборот - не суть важно, главное, что QX 56 и Patrol, наконец, сроднились, как Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. Новый Patrol строился на поражение «двухсотки», а потому длиннее и шире LC 200, у него больше колесная база и даже дорожный просвет.
Разница в размерах очевидна, к тому же Patrol выглядит донельзя монументально, но на удобстве это никак не сказывается, в обеих машинах на среднем ряду можно сплясать вприсядку, причем «маленькая» Toyota внутри такая же просторная, как Patrol, разве что кресла второго ряда здесь чуть ниже. Третий ряд везде полноценный, залезать удобно, в багажнике можно просидеть пару сотен километров абсолютно безболезненно, но складываются задние кресла по-разному. В TLC 200 они по старинке прижимаются к бортам, уменьшая площадь грузового отсека, а в Patrol убираются заподлицо с полом багажника. Если бы у «Ниссана» в ровный пол превращался и средний ряд, он бы выиграл соревнование по трансформации­ салона, но диван, разделенный в соотношении 2:1, встает за передними креслами вертикально, открывая под собой бездонную пропасть, в которую можно скидывать трупы конкурентов.

Но спать в «Патруле» не так удобно, как в TLC 200 - там пол со сложенным вторым рядом получается ровным. К тому же тойотовский диван делится на три части - откинув среднюю, хорошо класть лыжи или шуровать на ходу в багажнике. Да и вообще, если какому-нибудь нефтяному барону взбредет в голову самому везти доски на дачу, это удобнее делать на «Круизере» - багажная дверь там распашная, причем нижняя часть не падает, как раньше, а плавно опускается.
В подлокотниках между передними сиденьями у обоих огромные холодильники. «Патруль» хвастается тем, что в его охлаждаемый бокс свободно входит шесть полулитровых бутылок колы, но и в тойотовский можно запихнуть столько же, правда, впритык. А вот такой удобной штуки, как открывающаяся в двух направлениях крышка - ее можно поднять и со второго ряда, - в холодильнике «двухсотки» не предусмотрено.
Недавно «Крузак» пережил легкую модернизацию и догнал Patrol по таким «фишкам», как вентиляция передних сидений и подогрев руля, к тому же, в отличие от Nissan, у него четырехзонный климат-контроль с полнофункциональным блоком управления для пассажиров среднего ряда. Зато нет адаптивного круиз-контроля и мониторов в подголовниках.
В общем, если меряться крутостью начинки, у соперников всегда найдется чем ответить. Здесь наблюдается некий напряженный паритет, как между СССР и США в период кубинского противостояния, а вот по части дизайна консерватизм TLC 200 кажется уютнее вычурных линий и обильной деревянной отделки «Патруля» - в «Крузаке» сразу чувствуешь себя как дома. Patrol слишком помпезный и просторный с точки зрения водителя из-за выгнутых линий торпедо. Возможно, это ощущение складывается благодаря светло-бежевой отделке, ведь цвет, как известно, влияет на восприятие пространства. Диапазон регулировок водительского кресла хорош у обоих, но в Land Cruiser при своем росте в 183 см я почти упирался взглядом в верхний край лобового стекла, из-за чего поначалу хотелось сесть ниже, чем это позволяют электроприводы. Потом привык и перестал замечать. Обзорность хороша, однако боковые зеркала Land Cruiser информативней, да и вообще, габариты «Тойоты» чувствуются лучше.

НЕСЛАБО!

Nissan Patrol в пух и прах бьет Land Cruiser 200 по объему и мощности бензинового движка. V-образная 5,6-литровая восьмерка о четырехстах пяти лошадях с титаническими 560 ньютон-метрами крутящего момента разгоняет «Патруль» до сотни за 6,6 секунды - почти как спорткар. Восьмицилиндровый V-образник Toyota на литр меньше и почти на сто сил слабее - в нем всего 309 «лошадок», да и тяга по сравнению с «Нисаном» не бог весть какая - 439 Нм при 3400 об/мин. Соответственно, и разгон до сотни длится 8,6 секунды - «двухсотка» сильно отстает по всем динамическим характеристикам, но в данном случае считаться литражом и мощностью можно разве что в целях морального превосходства.


Субъективно динамика разгона в обоих случаях более чем достаточна. Правда, Patrol заметнее приседает на заднюю ось, если вдавить тапку в пол, а звук мотора - эх, за этот пугающий рык не жалко отдать минимум 20,6 литра на сотню в городском режиме (в теории), а на самом деле и все 30! «Крузак» чуть экономичнее, но разница в полтора-два литра погоды не сделает. «Автоматы» у обоих с честным ручным режимом, у «Патруля» семиступенчатый, а Круизер» после модернизации получил 6-ступенчатую коробку (раньше на «бензинки» тойотовцы ставили 5-ступенчатую АКПП). Правда семь ступеней в коробке «Ниссана» не отменяют легкой задержки на старте и в режиме «кик-даун», а переключения всего лишь чуть менее заметны. «Автомат» TLC 200 тоже «подтормаживает» на старте, и на резкое нажатие педали акселератора при обгоне отзывается не молниеносно, зато тормоза у «Тойоты» информативней, но оба монстра сильно клюют носом при активном торможении, а «Патруль» еще и ощутимо уводит в сторону на миксте.
Гигантские ходы подвески и запредельная энергоемкость позволяют не думать о качестве покрытия, но несмотря на свою «независимость» Nissan Patrol в целом управляется не лучше Land Cruiser 200 - руль «Патруля» пустой в околонулевой зоне и, как это ни удивительно, порядком вибрирует от мелких неровностей асфальта. «Баранка» Land Cruiser полностью изолирована от любых вибраций, при этом «собранней», обратная связь лучше, а курсовая устойчивость просто феноменальная, зато поперечные крены больше «патрулевских» несмотря на усовершенствованную KDSS - систему кинетической стабилизации подвески. В «Патруле» тоже есть дополнительная стабилизирующая гидравлика под сокращением HBMC, смысл ее работы примерно такой же - «зажимать» стабилизаторы поперечной устойчивости с ростом скорости, но она острее «заточена» под асфальт. На грейдере и сухой грунтовке Patrol ведет себя сдержаннее, обходясь в быстрых поворотах без размашистых, как у «Тойоты», сносов задней оси и глубоких кренов, а его система динамической стабилизации смотрит на ваше «ухарство» сквозь пальцы, пресекая только откровенное хулиганство. Тойотовская ESP почти так же терпима, да и поведение «Крузака» в заносах не таит сюрпризов, так что если не пугают большие крены, зажигать на «Круизере» по своему приятно.

А ПЕСОЧКА-ТО И НЕТ!

В Саудовской Аравии и всяких там Арабских Эмиратах песок - основной источник бездорожных наслаждений, и там Patrol однозначно сделает бензинового Land Cruiser 200, в барханах прежде всего ценится бешеная тяга и мощность. Я помню, каким беспомощным, по сравнению с дизельным, мне показался бензиновый «Крузак» в прикаспийских дюнах. «Двухсотка» на тяжелом топливе с 615 Нм тяги (больше «патрулевских» бензиновых 560 Нм) на повышенной спокойно шла там, где бензиновый «Круизер» уже не мог провернуть колеса без понижайки. В песчаном состязании единственный 5,6-литровый «патрулевский» мотор убивает сразу обоих тойотовских зайцев, но у нас нет песка! Оффроуд средней полосы - это грязь, колея, снег и болото, а на «патрулевском» контроллере бездорожных программ системы полного привода All Mode 4×4 положение «грязь» попросту отсутствует.


Асфальт, песок, снег или камни - хорошо хоть про зиму не забыли. В автоматическом режиме Patrol использует для подключения передних колес многодисковую муфту, на бездорожье можно жестко поделить пополам потоки мощности, перейдя в режим 4Н, а если совсем «припрет», воспользоваться понижайкой. Но ситуацию, когда «Патрулю» действительно может понадобиться демультипликатор, трудно представить - скорее здесь чувствуется переизбыток тяги, чем ее недостаток. Что действительно может пригодиться, так это блокировка заднего межколесного дифференциала, в том случае, если все же удастся вывесить одно из колес. «Крестится» Patrol до хруста бамперов, ходы подвески исполинские, но специально «развесив» Nissan в овраге, я выехал задним ходом совершенно спокойно. В принципе, задок можно было и не блокировать - противобуксовка работает вполне адекватно. Внедорожные программы тоже не удивляют - в положении «песок» компьютер позволяет буксовать сильнее, чем в «снег», а режим «камни» практически не допускает проскальзывания колес. Но не забудем, что любая, даже «лендроверовская» электроника все равно не умнее человека, в сложной ситуации полагаться на «кибернянек» не стоит, а вот помощь на спуске и подъеме - действительно полезная опция и в обеих машинах она работает отлично.

ОТ «БЕЛАРУСИ» - К «КИРОВЦУ»

Перечислять все оффроуд-системы Toyota Land Cruiser 200 так же долго, как искать, где это хозяйство включается. В отличие от Patrol, в котором все, что относится к бездорожью, собрано на одной двухэтажной шайбе, управление тойотовской электроникой разбросано по всей географии и многоступенчато - запомнить нужные алгоритмы ох как непросто, особенно если вы съезжаете с асфальта раз в полгода и забыли дома инструкцию. Но какое богатство! Кроме постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, раздающим 60% тяги на заднюю ось и 40% на передок «в автомате», межосевой блокировки и пониженной передачи, у «Крузака» есть Crawl Control, чтобы автоматически поддерживать заданную скорость от 1 до 5 км/ч и Multi-Terrain Select с богатым выбором режимов. Их целых пять: крупные камни, камни и грязь, могул, щебень, грязь и песок.
Э-э-э, а где же снег? И что такое «могул»? В принципе - неважно, просто надо запомнить, что чем более «камениста» выбранная программа, тем меньшую степень пробуксовки она допускает. А «могул» - это бугры, ну знаете, есть такая горнолыжная дисциплина, где спортсмены соревнуются в слаломе между маленькими холмиками. Заботясь о поддержании имиджа самого крутого в мире внедорожника, тойотовцы к каждому обновлению «Крузака» что-нибудь да придумают. В этот раз увеличили до пяти позиций количество фиксированных скоростей Crawl Control и постарались научить TLC лавировать как трактор - блокируя внутреннее заднее колесо во время поворота, чтобы машина «крутилась» вокруг него. Мы проверили - на асфальте не работает, на земле по следу видно, как машина «тащит» заблокированное колесо, правда, радиус поворота от этого уменьшается не сильно.


Похоже Off-Road Turn Assist может быть полезен где-нибудь в узких каменных желобах, заваленных щебнем, но горы, как и песок, у нас в средней полосе встречаются не часто - оценить негде. Самый большой секрет в том, что ни в одной из этих мудреных программ Land Cruiser не нуждается! Тяги в наших реалиях ему хватает за глаза и управлять ею очень удобно. Вот пример: на «Крузаке» перед крутым подъемом или чтобы начать движение в песке, можно включить пониженную, в ручном режиме АКПП выбрать любую передачу (обычно хватает третьей или четвертой) и тронуться с места на ней - то же самое можно сделать на понижайке с любой «механикой». Patrol так не умеет - его электроника не дает включить на месте нужную передачу, приходится отвлекаться на это, штурмуя препятствие, да и на ходу вопрос, сработает ли именно в нужный момент, остается открытым.
Дорожный просвет Patrol - 275 мм, у «Крузера» - 225 (меньше, но тоже достаточно), а из-за длинной базы угол рампы «Патруля» хуже. Там, где «Тойота» проходит перелом рельефа спокойно, «Ниссан» слегка цепляет брюхом, но для того, чтобы что-то оторвать, нужно очень сильно постараться - агрегаты выше уровня рамы. «Двухсотка» так же неохотно вывешивает колесо на диагоналке, несмотря на неразрезной задний мост, ходы подвески такие, что и у нее реально повредить пластиковый обвес, не выбрав ход полностью. С учетом габаритов, проходимость наших «бегемотов» настолько избыточная, что использовать все возможности обычному владельцу удастся, только сознательно загнав машину в самое «пекло». Есть лишь одна четкая граница, которую переходить не стоит - на мягких грунтах с такой массой делать нечего. При неумелом обращении, выбрав дорожный просвет и сев на брюхо, придется вызывать не обычный «Беларусь», а минимум «Кировец». Зато любой взорванный асфальт и перепаханный «Уралами» грейдер вам не помеха.

А КАК ЖЕ МОСТ?

Честно говоря, расставшись с последним мостом, Toyota Land Cruiser 200 не понесет никаких потерь, кроме моральных. Что толку в архаичной, пусть и на 100% надежной механической части, когда любой внедорожник сейчас напичкан электроникой по самую крышу. Есть мост, нет его - если в тайге или на зимнике откажет компьютер, это будет уже не важно. Фатального для TLC 200 улучшения повадок «независимого» Nissan Patrol не видно. Новый Patrol скорее догнал, чем перегнал «двухсотку». То же касается и комфорта, а вот отсутствие дизеля явно не в пользу «Патруля» - даже олигархи нынче любят экономить, и дизельный «Крузак» у нас расходится много лучше бензинового. Так что «убийцей двухсотого» Patrol не стал. TLC 200 в минимальной комплектации дороже самого упакованного «Патруля», но Land Cruiser все равно покупают больше, а раз так, то зачем что-то менять.

ГОРОД
Toyota LC 200 **** Nissan Patrol ****
Как-то мой коллега Георгий Белов отъезжал на «Патруле» от магазина в тесном переулке. Развернулись и стоим, ждем своей очереди на проезд. И все вокруг, и чья очередь, и подъезжающие, останавливаются и ждут, когда же барин изволит ехать. Так Гера устроил тихую пробку - люди не сигналят, ругаться не выходят - ждут. Пришлось все же, чтобы помех движению не создавать и «понятий» не нарушать, лезть без очереди. А еще говорят, большие внедорожники в городе неудобны. «Патруль», кстати, чуть удобнее «Круизера» - у него можно вывести на монитор «вид сверху», объединяющий изображение с четырех камер - незаменимая опция на парковке.

ТРАССА
Toyota LC 200 ***** Nissan Patrol ******
Оба монстра предоставляют неограниченные возможности для быстрых маневров, но у «Патруля» они совсем-совсем безлимитные - разгоняется он быстрее, чем Mini Cooper S, правда, учитывая габариты и крены, вызывает больше эмоций. Курсовая устойчивость отличная у обоих, тормоза тоже хороши, но вот руль у «Патруля» пустоват в околонулевой зоне и транслирует дрожь от мелких неровностей. «Тойота» собранней, но не такая быстрая, а крены больше «патрулевских».

ГРЕЙДЕР
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol ******
Разбитые дороги - вот их родная стихия. Пробить подвеску с такими ходами и энергоемкостью можно только специально, плавность хода сродни круизному лайнеру. «Патруль», наконец, обретает внятную обратную связь на руле в поворотах с большими углами и без проблем рулится в заносе. «Круизер» в поворотах сносит сильнее, крены больше, но поведение такое же прогнозируемое, а системы стабилизации в обеих машинах позволяют «безопасно хулиганить».

БЕЗДОРОЖЬЕ
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol ****
«Патруль» проигрывает «Круизеру» не из-за независимой подвески - она, наоборот, его спасает огромными ходами, а по габаритам, длине колесной базы и функционалу внедорожной электроники. Несмотря на меньший клиренс, «Крузак» чувствует себя уверенней еще и потому, что бороться с бездорожьем вручную, не прибегая к «кибернянькам», на нем проще.

КОМФОРТ

В «Патруле» есть такие приятные опции, как адаптивный круиз-контроль, открывающийся спереди и сзади охлаждаемый бокс в подлокотнике, мониторы в подголовниках. Зато в «Круизере» климат-контроль четырехзонный, с отдельным пультом для второго ряда, и сиденья там с подогревом. В принципе «баш на баш», но «Крузак» чуть мягче и чуть тише.

РЕЗЮМЕ
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol *****
Совершив такой резкий рывок, Nissan Patrol обогнал Toyota LC 200, наверное, лишь в динамике, а по комфорту и управляемости вышел на его уровень, но не более. Теперь у наших олигархов есть и выбор, и возможность немного сэкономить - самый дорогой Patrol почти на сто тысяч дешевле самого дешевого Land Cruiser 200.

(Visited 1 608 times, 1 visits today)

Внешность

Ох и раскормили тебя, приятель! Я смотрю на стоящих рядом Toyota Land Cruiser 200 и новый Nissan Patrol и понимаю, что «Круизер» - большой, но «Патруль» - он же, черт возьми, еще больше! По сравнению с предшественником Y61, новую, шестую, генерацию Y62 расперло во все стороны: она на 60 мм больше по общей длине и на 105 мм - по колесной базе, на 15 мм шире и на 84 мм выше. Понятное дело, что ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.

Ох и раскормили тебя, приятель!

Ниссановцы по габаритам хотели переплюнуть не только прошлую модель, но и первейшего конкурента TLC 200.

По некоторым параметрам переплюнули. Только явно забыли про «преемственность визуальных образов». Потому что на угловатый и брутальный Land Cruiser 200 смотришь и четко понимаешь: да, это точно «Крузак»! А на зализанный и «огламуренный» Patrol глядишь, и в голове мысль: хм, ну да… это точно Nissan… И ради чего вся эта гонка размеров?

Салон

Вот ради чего! Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, особенно, с прошлым поколением Y61 салон нового «Патруля» просто огромен!

Вот куда пошли все эти дополнительные сантиметры! По сравнению с LC 200 и, салон нового «Патруля» просто огромен!

На втором ряду сидений, которому, по сути, и досталась вся прибавка в колесной базе, места теперь столько, что можно сидеть, закинув ногу на ногу. Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля тоже хватает во все стороны и под любой рост. Но когда первые восторги проходят, замечаешь, что, например, руль и педальный узел с близко расположенными педалями заметно смещены вправо. Из-за этого ради удобства посадки все время тянет сесть ближе к правому краю сиденья. Благо, широченные вальяжные кресла это позволяют.

Пространства на переднем ряду и длины регулировок сиденья и руля хватает во все стороны и под любой рост.

На втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу.

Обзорность с места капитана «Патруля» тоже специфическая. Лобовое стекло своей амбразуроподобностью навевает ассоциации с Hummer H2. В мощных лобовых стойках может легко «спрятаться» как пешеход, так и небольшой грузовик, а в салонном зеркале заднего вида больше виден частокол подголовников задних сидений, чем происходящее за кормой. И как на таком парковаться в узком месте? Хорошо, что в помощь парктроникам стоят четыре видеокамеры. С таким «круговым дозором» меньше шансов что-то сослепу снести или кого-то затоптать во время «причаливания».

У Land Cruiser боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.



Внутри LC200 после «Патруля», конечно, потеснее. Потолок ниже (хотя сам «Круизер» выше на 11 мм), места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает… Да и в плане отделки салона и панели приборов Patrol выглядит откровенно богаче.

LC200 в плане отделки салона и панели приборов выглядит откровенно скромнее «Патруля».

Зато в Land Cruiser эргономика просчитана тщательнее! Руль и более широко расставленные педали набок, как у Patrol, не завалены, а в более удобных по профилю сиденьях сидишь плотнее, не болтаясь, как шарик в погремушке. С обзорностью никаких проблем: стойки лобового стекла тоньше, чем у «Патруля», боковые зеркала больше, а обзору назад через салон ничто не мешает.

Внутри LC200 места для ног на втором ряду меньше, продольной регулировки передних сидений и места для левой ноги рослому водителю уже немного не хватает…

Да и чувство габаритов здесь куда отчетливее, так что между машинами в тесном дворе «Крузак» втискивается легче своего оппонента. А то, что «кожи-рожи» в строгом и лаконичном салоне LC200 поменьше - так это не зазорно: изобилие понтов серьезному «проходимцу» вроде как не к лицу…

Шасси

То, что кузов «Круизера» стоит на мощной раме, особо не удивляет! Но то, что и новейший «Патруль» тоже воздвигли на могучем рамном «фундаменте» - это уже приятный сюрприз, особенно на фоне резкой смены имиджа внедорожника и нынешней моды на несущие кузова. А вот дальше конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся. У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади - прочный неразрезной мост на пружинах, с продольными рычагами и тягой Панара, плюс стабилизаторы «по кругу».

Новейший «Патруль» воздвигли на могучем рамном «фундаменте» - это уже приятный сюрприз.

Patrol свои мосты оставил в прошлом ради более «легкового» поведения. Так что теперь у него все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное. Причем привычных «железных» стабилизаторов поперечной устойчивости тоже больше нет! Вместо них -система Hydraulic Body Motion Control, в которой специальные гидроцилиндры соединяют амортизаторные стойки с рамой и под «командованием» двух гидроаккумуляторов уменьшают боковые крены и гасят раскачку.

Похожий «антикрен» есть и у LC200, зовется он Kinetic Dynamic Suspension System. Основа сей системы - врезанные в стабилизаторы поперечной устойчивости два вертикальных гидроцилиндра, связанные общей магистралью с блоком управляющих клапанов. Когда в повороте или на косогоре массивное «тело» внедорожника заваливается набок, магистраль перекрывается - и гидроцилиндры «зажимают» стабилизаторы, снижая этим наклон кузова.

Конструкции двух мастодонтов серьезно расходятся.

Но у тойотовской системы есть одно отличие от Nissan Patrol: на бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе (скажем, при диагональном вывешивании), магистраль открывается и гидроцилиндры «распускают» стабилизаторы, увеличивая угол скрещивания подвесок.

Двигатели и трансмиссии

У вас может возникнуть резонный вопрос: как в этом тесте мы можем сравнивать дизельный Land Cruiser 200 и бензиновый Patrol?! Вопрос логичный, но при ближайшем рассмотрении такое сравнение вполне обоснованно.

Да, у LC200 есть бензиновый V8 объемом 5,7 л (368 л.с., 530 Нм), но к нам этот мотор поставляется исключительно в дорогостоящем «теле» Lexus LX570. Land Cruiser 200 в Россию идет с бензиновым мотором объемом 4,7 л (288 л.с., 445 Нм). Двигатель не так плох, но это пусть и слегка модернизированное, но уже давно знакомое «сердце» от прошлого LC100.

У Land Cruiser 200 новый 4,5-литровый битурбодизель

V8 (235 л.с., 615 Нм), сочетается

с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий.

Остается новый 4,5-литровый битурбодизель V8 (235 л.с., 615 Нм), с которым весящий 2640 кг «двухсотый» разгоняется до 100 км/час на 0,6 сек быстрей бензинового собрата (8,6 и 9,2 сек соответственно). К тому же, именно дизель сочетается с шестиступенчатым автоматом, против 5 ступеней у бензиновых версий. Так что именно дизельный «Крузак» наиболее сопоставим с «Патролом».

Сопоставим, но Nissan тут все же в лидерах. Ведь у него в «автомате» семь ступеней, а под капотищем - новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.

У «Патрола» в «автомате» семь ступеней, а под капотищем - новейший бензиновый V8 серии VK56VD с прямым впрыском и фазовращателями.

С объема 5,6 л сняты 400 сил и 560 Нм момента, которые не банально разгоняют, а катапультируют здоровенную «баржу» снаряженным весом 2745 кг до «сотни» всего за 6,6 сек! В «легковой» прессе, описывая быструю версию какой-либо машины, очень любят фразы вроде «горячий хэчбэк от такого-то». А у нас тут «горячий внедорожник от Nissan» получается!

Patrol свои мосты оставил в прошлом. Теперь все подвески независимые, а рулевое управление, соответственно, реечное.




Интересно, что классическая «офф-роудная» схема полного привода part-time применена как раз на менее внедорожном (в имиджевом, по крайней мере, понимании) Nissan Patrol. Если переключатель режимов трансмиссии стоит в положении Auto, то «Патруль» - заднеприводный, а передний мост подключается автоматически, с помощью электронно управляемой муфты.

В режиме 4Н передок уже подключен жестко, дальше электромашинка задействует пониженную передачу (ее число 2,68), кнопкой блокируем задний межколесный «диф» - и вперед!

У Toyota LC200 спереди независимая пружинная подвеска, сзади - прочный неразрезной мост на пружинах.

У LC200 передаточное число пониженной чуть меньше (2,62), зато схема 4х4 проще: постоянно «гребут» оба моста, а межосевой «самоблок» Torsen можно принудительно заблокировать кнопкой. Жаль лишь, что межколесных блокировок у российских «Круизеров» нет, так что мешать колесам «шлифовать» будет имитирующая блокировки противобуксовочная система A-TRC.

На ходу

Слон с резвостью газели?! Новый Patrol теперь именно такой, впору по ночам в нелегальных уличных гонках участвовать! «Порвать» всех на старте со светофора или «выстрелить» на трассовом обгоне - для «Патруля» это не проблема. Запас динамики такой, что даже легкая задумчивость мягко работающего «автомата» здесь не мешает.

Ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание.

«Лэнд Круизер» сдержаннее. «Автомат» здесь еще неспешней, а у дизеля нет такого взрывного темперамента. Но ускоряется LC200 приятно, по-тепловозному: мягко, мощно, солидно, под басовитое дизельное урчание. Едет тоже, как по рельсам, прямолинейно и непоколебимо. И плевать на покрытие: всепоглощающая и незатейливая пружинная подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.

Подвеска делает «Крузака» по-корабельному мягким и комфортным как на асфальте, так и на раздолбанной гравийке, причем на любой скорости.

Да, на кочках-выбоинах ощутимы вибрации неподрессоренных масс и килевая раскачка на волнах покрытия, тяжелый руль зудит при наборе дизелем больше 2000 об/мин, есть валкость в поворотах, и тормоза не блещут информативностью. Но на фоне общей сбалансированности и основательности шасси это, скорее, особенности, чем недостатки.

С «Патрулем» сложнее. На гладком асфальте он ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.

На асфальте Patrol ощущается чуть более собранным, чем LC200, тормоза плотнее и ход педали меньше, да и руль после «Крузака» просто невесомый.

Но как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь. Фирменный «антикрен» HBMC и более широкая колея, конечно, дают эффект: на дуге Patrol клонится набок меньше «Круизера».

Но рулевому управлению все равно не хватает остроты и точности. К тому же, на руль передаются практически все дорожные дефекты, за что не в последнюю очередь отдельное «спасибо» здоровенным штатным низкопрофильным покрышкам размером 275/60 R20! И чем хуже покрытие, тем сильнее лезут из подвески ее «асфальтовые» настройки.

При езде по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска Patrol подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами.

Там, где Toyota LC200 лишь укачивает, Nissan Patrol вытрясает душу. При езде на небольших скоростях по щербатому асфальту или ухабистым грунтовкам подвеска подробно «докладывает» пассажирам о том, насколько все плохо под колесами. Если прибавить ходу, становится несколько мягче и дорожная «мелочь» меньше «транслируется» в салон, но если на пути попадаются глубокие ямы или поперечные промоины, подвеска начинает «долбить» так, что становится страшно за машину! Ты испуганно убираешь газ, притормаживаешь… Где-то я это уже видел…

Как ни гнались ниссановцы за легковой управляемостью, размашистость повадок все равно осталась, ведь размеры и вес никуда не денешь.

Вспомнил! Почти так же ведут себя корпоративные «братья» Patrol - «паркетники» Nissan Murano и Infiniti FX! Интересно, а в плане «офф-роуда» новый Patrol тоже… «опаркетился»?

Бездорожье

Судя по сухим цифрам характеристик - еще нет. Заявленные внедорожные данные «Патруля», что называется, внушают. Углы въезда, съезда и рампы - 35, 26 и 24 градуса, соответственно. У LC200 поменьше: 32, 25 и 24 градуса. И минимальный клиренс у Patrol больше: 275 мм против 225 у «Круизера». По глубоким колеям тестовый «Патруль» ползал, не цепляясь, но на перегибе местности его висящий ниже рамы бензобак уже «замыкается» на грунт.

Бамперы LC200 повредить сложнее, чем у «Патруля».

Toyota в колее начинает раньше чертить землю задним мостом, а при переезде через острый гребень можно приложиться подножками. Однако у LC200 ниже рамы ничего не свисает, мотор с коробкой прикрыты защитой и бамперы повредить куда сложнее, чем у «Патруля». Плюс большие ходы энергоемкой подвески и ломовой запас тяги на «понижайке». Еще бы только раздатка не завывала на пониженной передаче…

Заявленные

углы въезда, съезда и рампы «Патруля»

35, 26 и 24 градуса, соответственно.

У LC200 поменьше:

32, 25 и 24 градуса.



У Patrol раздаточная короба не шумит, зато в рыхлом песке, даже на пониженной передаче, ощущается, что у мотора «верховой» характер (пик момента приходится на 4 000 об/мин) и его не мешает «крутить». А перед штурмом затяжного подъема или вязкого места нелишне перевести трансмиссию в ручной режим переключения, т.к. в автоматическом режиме коробка в самый волнующий момент (почти проехал!) вполне может «удружить», воткнув без спроса повышенную ступень там, где она совсем не нужна.

Больше никаких рычагов, торчащих из пола! Режимы трансмиссии в новом Patrol теперь выбираются поворотом хромированной «шайбы».

Что до артикуляции независимых подвесок «Патруля», то она оказалась огромной, чтобы этого мастодонта вывесить, надо еще найти место! Блокируем задний дифференциал - и глубокую канаву Patrol играючи переползает наискось чуть ли не на холостых оборотах.

«Круизеру» это упражнение дается не так гладко: через траншею он лезет, содрогаясь всем кузовом от жесткой работы противобуксовочной системы, причем в какой-то момент приходится активно подгазовывать, чтобы на колесах было достаточно тяги для вытаскивания тяжелого автомобиля из «диагонали».

Покрышки молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились - и почти три тонны высокотехнологичного японского железа превратились в беспомощную «недвижимость».

И напоследок. Зачетные дисциплины «карьер песчаный» и «трасса кроссовая» наши испытуемые, в конечном счете, сдали успешно. А вечерком приспичило мне с друзьями прокатиться на «Патруле» по окрестным полям. Проветриться перед сном, так сказать… Затея была классическая, финал - тоже: под покровом быстро опустившейся темноты и под аккомпанемент начавшегося дождя Patrol даже не утонул, а банально «прилип» в безобидной луже.

У нынешнего Y62 философия другая: «Нет, я, конечно, могу напрямую… если очень надо, но, может, лучше в объезд, а?».

Разгона не хватило, дорогущие шоссейные покрышки Bridgestone Dueler H/T молниеносно накатали себе в грязьке лунки, наглухо замылились - и почти три тонны высокотехнологичного японского железа ценой больше ста тысяч «зеленых» разом превратились в беспомощную «недвижимость». Ситуацию, как обычно, спасла всепобеждающая русская лопата за 100 «деревянных», помноженная на такую-то мать.

Поэтому будущим владельцам этих гигантов хочется в многотысячный раз повторить: друзья, перед вылазкой в хляби вспомните, что цепкая резина для любого внедорожника - это все! Поэтому либо все, либо… хотя бы лопату с собой прихватите…

Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится.

Toyota на этом фоне осталась Toyota. LC200 кондовее и проще, зато гармоничнее и честнее. Он в объезд не просится. И на бездорожье за рулем «Крузака» градус пофигизма крепче, а чувство вседозволенности - сильнее. Да и тот факт, как часто на базе «двухсотого» строят экспедиционные машины, тоже кое о чем говорит. А новый Patrol в силовом обвесе, с лебедкой, багажником да на «мудовой» резине? Хотел бы я на это посмотреть!

Комплектации и цены

Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях. В базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) есть ксенон, светодиодные задние фонари, парктроник с четырьмя камерами, 20-дюймовые колесные диски и электропривод пятой двери. В отделанном кожей салоне - обогрев руля, трехзонный «климат», люк, вентилируемые и подогреваемые передние кресла, холодильник в подлокотнике, «русскоговорящий» навигатор, люк и аудиосистема Bose с 13 динамиками. Подушек безопасности у Patrol меньше, чем у LC200 (шесть против десяти), но присутствует система слежения за давлением в шинах (TPMS) и, разумеется, система стабилизации VDC.

Новый Nissan Patrol поставляется на наш рынок в двух версиях: в базовой Base (весной она подорожала до 3 085 000 руб.) и топовой (3 249 000 руб.)

Топовая версия «Патруля» (3 249 000 руб.) дополнена развлекательной системой с двумя мониторами для задних пассажиров, преднатяжителями ремней, «умным» круиз-контролем с «контролёром» дистанции и системой слежения за рядностью движения.

Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Салон отделан кожей, есть люк, четырехзонный климат-контроль, подогрев сидений первого и второго рядов, парктроник и одна камера заднего вида. Для версий с бензиновым двигателем доступен охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике. Из мультимедийных систем есть DVD-проигрыватель с 14 колонками JBL и русифицированная навигация.

Дизельные и бензиновые Toyota LC200 идут в Россию только в одной комплектации «Люкс» с 18-дюймовыми легкосплавными дисками.

За безопасность отвечают десять подушек безопасности (включая две коленные для переднего ряда сидений), преднатяжитель ремней Pre-Crash, адаптивная АБС с усилителем экстренного торможения ВА, система стабилизации VSC и внедорожный «ползучий» круиз-контроль Crawl Control.

Что до цен, то они этой весной тоже подскочили, увеличившись примерно на 180 000 руб. Бензиновая 4,7-литровая версия Land Cruiser 200 теперь продается за 3 100 000 руб., а дизельная - за 3 122 000 руб. Еще 30 000 руб. надо доплатить за юбилейную версию, выпущенную в честь 60-летия модели.

Конкуренты

Кроме Patrol и LC200, полноразмерных внедорожников с многоместными салонами на нашем рынке не так немного. Первый в списке - семиместный Mercedes-Benz GL. За счет несущего кузова «немец» заметно легче японской парочки, но его внедорожный арсенал более чем увесист: постоянный полный привод с «понижайкой», блокировками межосевого и заднего «дифа», плюс железный аргумент в виде независимой пневмоподвески, способной увеличить клиренс до почти 300 мм. GL предлагается с тремя моторами (один дизельный и два бензиновых) и одним 7-ступенчатым «автоматом» по цене от 3 150 000 руб. за дизель и от 3 990 000 руб. за бензиновые версии.

 

Возможно, будет полезно почитать: