Третье поколение Toyota RAV4

Новый Тойота Рав 4 2016 модельного года уже доступен для заказа в России. Первые машины должны появится уже в декабре, а в следующем 2016 году начнется массовая сборка кроссовера непосредственно в нашей стране. Пока весь спрос на новинку будет удовлетворятся за счет поставки машин из Японии.

Собственно новый компактный кроссовер порадует прежде всего любителей электроники, ведь в нем сосредоточено огромное количество различных систем и ассистентов. Даже в начальной комплектации Рав 4 2016 будут доступны система помощи при подъеме по склону (HAC) и система курсовой устойчивости, не говоря уже о банальных АБС или усилителях экстерного торможения или распределения усилия между колесами в зависимости от дорожной ситуации.

В более дорогих комплектациях Рав 4 2016 модельного года появляются системы активного круиз-контроля с функцией автоматического торможения, панорамный видео обзор, есть система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках и пересечении дорожной разметки.

Рестайлинговая версия нового Toyota RAV4 получила ряд внешних изменений. Производитель заменил переднюю и задную оптику, форму бамперов и прочие мелочи. Вообще передняя часть нового Рав 4 стала выглядеть футуристично, особенно с интересной конструкцией головного света. Силуэт кузова при этом остался прежним. Что неудивительно, ведь существенных изменений в конструкции, габаритах, массе не произошло. Колесная база осталась на месте, собственно платформа нисколько не изменилась. Новый экстерьер безусловно освежил японский кроссовер RAV4 2016. Предлагаем вам убедится в этом на фотографиях ниже.

Фото Тойота Рав 4 2016




Салон обновленного Рав 4 по прежнему сделан безупречно, никаких кардинальных изменений в интерьере вы не найдете. Уже в базе на приборной панели можно заметить цветной монитор бортового компьютера размером 4.2 дюйма. В более дорогих комплектациях на центральной консоли красуется 6,1 дюймовый цветной многофункциональный TFT дисплей с мультимедийной системой. Фотографии обновленного интерьера смотрим далее.

Фото салона Тойота Рав 4 2016




Багажник нового Рав 4 существенных изменений не претерпел. В обычном положении вместимость составляет 577 литров, однако если сложить задние сидения, то погрузочный объем возрастает практически в три раза! Спинка заднего сидения складывается в пропорции 60 на 40. Смотрим фотографии багажника Rav4 ниже.

Фото багажника нового Рав 4 2016



Технические характеристики Toyota Rav4

В техническом плане Рав 4 не получил серьезных конструктивных изменений, скорее добавились новые электронные системы, а трансмиссия, силовые агрегаты прежние. Так базовым двигателем нового RAV4 остается бензиновый 2-литровый атмосферник мощностью 146 лошадей (187 Нм). Это 4 цилиндровый мотор DOHC с цепным приводом и системой Dual VVT-i, которые сочетается как с 6-ступенчатой механикой, так и с бесступенчатым вариатором. Двигатель может устанавливаться как на переднеприводные, так и на полноприводные версии кроссовера.

Кстати, полный привод Тойота Рав 4 (4 WD), это по прежнему подключаемый задний редуктор с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Имеется возможность принудительного распределения крутящего момента 50:50 между передней и задней осью.

Более мощные двигатели Рав 4, это турбодизель объемом 2.2 литра мощностью 150 л.с. (340 Нм) и бензиновый агрегат 2.5 литра мощностью 180 л.с. (233 Нм). Эти моторы идут в сочетании только с полным приводом и 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Рулевое управление Toyota Rav4 имеет электрический усилитель. Передняя и задняя подвеска полностью независима. Спереди “макферсон” со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади многорычажка. Тормоза спереди и сзади дисковые, передние еще и вентилируемые. Далее подробные размеры кузова нового Рав4.

Размеры, масса, объемы, клиренс Тойота Рав 4

  • Длина – 4605 мм
  • Ширина – 1845 мм
  • Высота – 1670 мм (с рейлингами 1715)
  • Снаряженная масса – от 1540 кг
  • Полная масса – 2190 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2660 мм
  • Длина салона – 1935 мм
  • Ширина салона – 1505 мм
  • Высота салона – 1220 мм
  • Объем багажника – 577 литров
  • Объем топливного бака – 60 литров
  • Размер шин – 225/65 R17 или 235/55 R18
  • Дорожный просвет Toyota RAV4 – 190 мм

Цены и комплектации Toyota RAV4 2016 модельного года

Цена нового Рав 4 уже определена, производитель уже обнародовал ценник на свой компактный кроссовер. Так в базовой версии с 2-литровым бензиновым мотором 6-ступенчатой механической коробкой и передним приводом автомобиль будет стоить 1 099 000 рублей ! Всего будет несколько комплектаций, с тремя типами двигателей, механической, вариаторной или гидромеханической автоматической коробками переключения передач. Даже в базовой версии RAV4 2016 есть все необходимое – кондиционер, полный набор подушек и шторок безопасности, масса электронных систем и электронных помощников, стеклоподъемники, противотуманки, светодиодная оптика, цветной дисплей на панели приборов размером 4,2 дюйма, есть даже датчики в шинах. Далее полный список цен и комплектаций нового Тойота Рав 4 .

  • RAV4 Классик 2.0 (бензин), 6МКПП (2 WD) – 1 099 000 рублей
  • RAV4 Стандарт 2.0 (бензин), 6МКПП (2 WD) – 1 257 000 рублей
  • RAV4 Стандарт 2.0 (бензин), вариатор (2 WD) – 1 300 000 рублей
  • RAV4 Стандарт 2.0 (бензин), вариатор (4 WD) – 1 399 000 рублей
  • RAV4 Комфорт 2.0 (бензин), вариатор (2 WD) – 1 380 000 рублей
  • RAV4 Комфорт 2.0 (бензин), вариатор (4 WD) – 1 479 000 рублей
  • RAV4 Элеганс 2.0 (бензин), 6МКПП (4 WD) – 1 501 000 рублей
  • RAV4 Элеганс 2.0 (бензин), вариатор (4 WD) – 1 548 000 рублей
  • RAV4 Элеганс 2.5 (бензин), 6АКПП (4 WD) – 1 656 000 рублей
  • RAV4 Элеганс 2.2 (дизель), 6АКПП (4 WD) – 1 666 000 рублей
  • RAV4 Престиж 2.0 (бензин), вариатор (4 WD) – 1 745 000 рублей
  • RAV4 Престиж 2.5 (бензин), 6АКПП (4 WD) – 1 853 000 рублей
  • RAV4 Престиж 2.2 (дизель), 6АКПП (4 WD) – 1 863 000 рублей

В комплектациях Престиж доступен пакет опций Safety, который делает кроссовер дороже еще на 37 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете интересные электронные опции. Среди которых круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля или системой предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения. Так что топовые версии японского кроссовера вплотную подходят к 2 миллионному ценнику.

Toyota RAV4 IV поколение 2012-н.в.

В 2012 году на рынок вышло четвертое поколение популярнейшего японского кроссовера Toyota RAV4. Его премьера состоялась в Лос-Анджелесе (ноябрь 2012 г.). С 1994 года, когда стартовало производство данной модели, «Тойота » из года в год движется к успеху, не сбавляя обороты. Все это доказывает выбор конструкторами верного направления.


Экстерьер автомобиля стал более обтекающим, а главное, что сразу бросается в глаза, - это отсутствие запасного колеса на пятой двери. Теперь его «местом проживания» стал багажник. В целом образ кроссовера перекликается с внешностью модели гольф-касса Toyota Auris .

Своим поклонникам японская марка может предложить на выбор 3 силовых агрегата - 2 бензиновых мотора и один дизель. Традиционным уже стал 2-литровый «бензинник», мощностью в 146 «лошадей» и со 187 Нм крутящего момента. Он разгоняет кроссовер до сотни за 10-11 секунд (зависит от привода и коробки передач) и «поедает» от 7,7 до 8 литров топлива в смешанном цикле - весьма неплохой показатель для такого класса авто.

Но для любителей динамики предпочтительнее рядная 2,5-литровая «четверка». У такой машины под капотом 180 «коней» и 233 Нм момента. Она разменивает «сотку» за 9,5 секунды, а потребляет всего на 0,5 л. больше бензина.

А вот экономам наверняка придется по душе 2,2-литровый «трактор». Его динамика на уровне 2-литрового бензинника (10 с. до сотни), а расход «солярки» - всего 6,5 литров.

Вопрос, почему японцы не оснащают кроссовер (и не только) турбированными бензиновыми агрегатами, остается открытым. Хотя такие «движки» пришлись бы автомобилю очень даже впору.

Из всего изобилия коробок передач можно выбрать механику с 2-литровым мотором, вариатор с тем же двигателем, или «автомат» в паре с дизелем или 2,5-литровым «бензинником». Кстати, именно у вариатора самая вялая динамика - 11,3 с. до сотни.

Салон Toyota RAV4 с черной панелью, голубой подсветкой приборов и вставками под карбон и титан, выглядит немного мрачновато, но это на любителя.



Однако все это с лихвой перекрывает щедрая комплектация даже в самом дешевом варианте - «полный фарш» в отношении безопасности (фронтальные и боковые подушки, шторки, коленная подушка; ABS, ESP, EBA, ASR, EBD, HHC, HDC), «музыка», кондиционер, регулировка руля и т. д. В дорогих версиях можно получить мультируль, дисплей на торпедо, «климатику» и многое другое. Самая демократичная модификация обойдется в 998 тыс. рублей, а наиболее дорогая - в 1 млн. 543 тыс.

В итоге на рынок вышел новый серьезный игрок, который в состоянии составить нешуточную конкуренцию другим моделям этого сегмента.

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас – Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

Это был уход от общепринятых канонов создания внедорожников.

В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:

  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.

Автомобиль пользовался большой популярностью, особенно у молодежи, но для семейных ценностей он был недостаточно практичным, и в 1995 году вышла удлиненная модель с пятью дверьми, ее габариты:

  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

Как видно по цифровым данным, существенно увеличилась длина Rav4, на 41 сантиметр, половина из них (21 см) ушла на колесную базу и добавила простор на заднем ряду. Вторая половина удлинения ушла на багажное отделение, которое выросло более чем в 2 раза.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12,3 л в городе и 7,7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10,1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

РАВ4 в первом поколении мог быть как полноприводным, так и переднеприводным. Но моноприводная версия практически не пользовалась спросом, даже с учетом меньшей цены. Машина с приводом на все колеса имела схему полного привода (постоянного) с распределением крутящего момента в пропорциях 50 на 50 между ведещими осями.


Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.

Габаритные величины модели с пятью дверьми:

  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.

У новой Тойота РАВ4 технические характеристики показывают, что кроссовер снова стал крупнее, младшая версия увеличилась на 14,5 сантиметров, а старшая версия на 13 сантиметров. Параметры ширины остались практически прежними.


Гамма двигателей новой машины была существенно расширена, вместо одного агрегата стало три:

  • 1,8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9,4 л в городе и 6,2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2,0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч – за 10,6 секунды, расход в городе – 11,4 л, на трассе 7,3 л.
  • 2,0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9,9 л в городе и 6,1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2,4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.


Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.

В результате увеличения габаритов стало просторнее в салоне, отдельно на задний ряд было выделено целых 55 мм от общей прибавки.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.


Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки – 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10,2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии – механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10,5 с, а расход всего 8,1 л в городе (5,6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2,4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне – 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри - 3,5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Все версии автомобиля третьего поколения могли быть как полноприводными, так и переднеприводными, кроме версий с моторами 2,4 и 3,5 имевший привод на все 4 колеса по умолчанию.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.


Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год

Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.

Кроме этого появилась удлиненная версия – Long, которая была существенно крупнее обычной модификации:

  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.

Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.


В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты – на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2,4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему – мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.

За океаном, в США по-прежнему устанавливался:

  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри

Но не обошлось и без новинки:

  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе - объемом 2,2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.

На все машины четвертого поколения устанавливались новая 6-ти ступенчатая механическая КПП и бесступенчатый вариатор Multi Drive-S. Удлиненная версия по-прежнему работала в паре с уже архаичным четырехступенчатым автоматом. Полный привод можно было заказать на любую версию, кроме базовой с 2-х литровым мотором.


Поколение с 2013 года

В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.

Автомобиль стал несколько выше, ведь даже 7 мм иногда отделяют от касания с дорожным препятствием. Объем багажника тойота рав 4 стал меньше, но все равно сравним с багажным отделением седана D-класса.


Силовые агрегаты 2013 года насчитывают всего три варианта:

  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10,2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8,1 л в городе (5,5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9,4 с до «ста», расход – 11,4 л и 6,8 л в городе и на трассе.

Новое поколение получило больше унифицированных элементов между моделями, продаваемыми в разных странах. Теперь самым мощным двигателем РАВА4 является 2,5 литровый мотор, как в России, так и в США.


Комплектации и цены

Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

  1. Стандарт – 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала.
  2. Стандарт плюс – 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой.
  3. Комфорт – 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6,1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль.
  4. Комфорт Плюс – 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары.
  5. Элеганс – 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии).
  6. Элеганс Плюс – 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс.
  7. Престиж – 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией.
  8. Престиж Плюс – 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Тойота РАВ4 одна из самых удачных моделей кроссоверов в мире.

Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.

Машина понравилась

« Уже три месяца катаемся с семьей на новом RAV - 4, 2.0, 146 л.с., CVТ. Выбирали Авто по категории комфорт – качество – цена – стиль. Кроссовер в спортивном стиле – просто красавец! Оптика светодиодная, багажник плавно открывается вверх всего одним движением. В салоне уютно и комфортно. Водительское сидение удобное. Понравился подогрев лобового стекла, работает эффективно. Задний ряд и багажник без претензий. Диван с регулированной по наклону спинкой. Шумоизоляция отличная. Багажник...»

Машина понравилась

« Купил Тойота Рав4 два месяца тому назад. Машина еще в обкатке, всех нюансов заметить не успел, однако общее мнение уже сложилось и основные моменты рассказать могу. Для начала отмечу, что Японский автопром всегда отличается надежностью в эксплуатации и качеством применяемых материалов. Рав4 подтверждает это мнение. Приобретал модификацию с 2,5 литровым бензиновым мотором на 180 л.с. и коробкой автомат с 6 передачами. Динамика у РАВ 4 отличная, машина прекрасно держит дорогу, уверенна на обгонах...»

 

Возможно, будет полезно почитать: