Туго заводится бензопила. Почему не заводится бензопила? Частые неисправности и способы их устранения

У Вас не заводится бензопила? Часто это может случится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно работать. Согласитесь, что это неприятно. Надо признать, что бензопилы от именитых производителей (Stihl, Husqvarna, Echo, Solo и другие) не заводятся гораздо реже чем от китайских производителей. Сегодня разберем причины этого неприятного события и меры как этого избежать. Если же Вы не найдете свою причину среди перечисленных, то можете задать вопрос в обсуждениях.

Начнем с того, что надо определиться с тем, новая бензопила у Вас не заводится или же она уже долго в эксплуатации. Это необходимо для избрания мер по исправлению неисправности.

Если у Вас не заводится новая бензопила, то:

  • В случае если с момента покупки не прошло 14 дней вы можете сдать или обменять купленную бензопилу. Это самый разумный выход из всех. (При покупке бензопилы обязательно просите продавцов ее завести. Это не касается интернет-магазинов, так как серьезные ИМ всегда проверяют товар перед отправкой покупателю.)
  • В случае если обменять бензопилу не получается по объективным причинам или же с момента покупки прошло более дух недель, то причины вероятнее всего достаточно серьезные. Чтобы быть уверенным в том, что бензопила не заводится по техническим причинам, а не по недосмотру — внимательно изучите инструкцию.
  • Далее мы рассмотрим причины по которым бензопила может не заводиться которые подходят как к новым бензопилам, так и бывшим в употреблении.

Разберем причины по которым бензопила может не заводиться в порядке последовательности проверки.

  • Проверьте наличие топлива в баке и его качество. Вполне логично, что без топлива бензопила не заведется. Поэтому если топлива нет, то залейте. Если топливо осталось в баке на продолжительный срок (более 3 недель), то слейте его и залейте новое. Негерметично хранящееся топливо с доступом к нему кислорода быстро теряет октановое число и становится непригодным для работы на нем бензопилы. Подробнее о топливе читайте тут:
  • Проверьте свечу зажигания бензопилы. во первых на то, залита она или нет. Если мокрая — протираем, продуваем и вкручиваем на место. Во вторых на наличие искры. Это можно проверить выкрутив ее и одев наконечник, положить на блок цилиндра и потянуть шнур стартера. Если искра есть, то идем по причинам дальше. В третьих, посмотрите на состояние свечи. Подробнее о том как диагностировать работу бензопилы по состоянию свечи читайте тут:
  • Проверьте воздушный и топливный фильтры. Сильно засоренные фильтры могут препятствовать запуску бензопилы. Воздушный фильтр находится сразу под крышкой сверху бензопилы. Топливный находится в баке. Так же проверьте сапун который так же располагается в бензобаке. Для диагностики лучше всего снять их и попытаться запустить ее без них.
  • Необходимо осмотреть глушитель на наличие нагара в нем. Подробнее о чистке глушителя читайте тут:
  • Осмотрите все шланги и соединения. Часто неплотное соединение или трещина в шланге становится причиной того, что бензопила не запускается. Так же необходимо осмотреть сальники коленвала.
  • Прочистите карбюратор. Разбирать карбюратор бензопилы лучше всего на свободном столе, разложив чистую материю. Все запасные части раскладывать отдельно, дабы облегчить сборку. Чистить карбюратор нужно специальными жидкостями для прочистки форсунок и инжекторов, к примеру.
  • Проверьте систему зажигания. Мог сбиться угол, провернуться маховик.
  • Если предыдущие меры не помогли и бензопила по прежнему не работает, то возможно требуется Регулировка карбюратора любой бензопилы аналогична приведенному в материале по ссылке выше. Единственное исключение это бензопилы Stihl, у которых только один винт регулировки оборотов холостого хода.
  • Самая неприятная ситуация это то, когда не одна из мер выше не помогла. Тут может понадобиться замена ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Это можно проверить тремя способами: 1.Если поршень в цилиндре не движется, то ЦПГ однозначно лучше менять. Можно конечно поставить новый поршень, расточить цилиндр, но это не даст того же результата как в случае установки новой ЦПГ. 2.Разобрать бензопилу и провести визуальный осмотр. 3.Снимите глушитель и осмотрите видимую часть.

У Вас не заводится бензопила? Часто это может случится в самый неподходящий момент, когда нужно срочно работать. Согласитесь, что это неприятно. Надо признать, что бензопилы от именитых производителей (Stihl, Husqvarna, Echo, Solo и другие) не заводятся гораздо реже чем от китайских производителей. Сегодня разберем причины этого неприятного события и меры как этого избежать. Если же Вы не найдете свою причину среди перечисленных, то можете задать вопрос в обсуждениях.

Начнем с того, что надо определиться с тем, новая бензопила у Вас не заводится или же она уже долго в эксплуатации. Это необходимо для избрания мер по исправлению неисправности.

Если у Вас не заводится новая бензопила, то:

В случае если с момента покупки не прошло 14 дней вы можете сдать или обменять купленную бензопилу. Это самый разумный выход из всех. (При покупке бензопилы обязательно просите продавцов ее завести. Это не касается интернет-магазинов, так как серьезные ИМ всегда проверяют товар перед отправкой покупателю.) В случае если обменять бензопилу не получается по объективным причинам или же с момента покупки прошло более дух недель, то причины вероятнее всего достаточно серьезные. Чтобы быть уверенным в том, что бензопила не заводится по техническим причинам, а не по недосмотру - внимательно изучите инструкцию. Далее мы рассмотрим причины по которым бензопила может не заводиться которые подходят как к новым бензопилам, так и бывшим в употреблении.

Разберем причины по которым бензопила может не заводиться в порядке последовательности проверки.

Проверьте наличие топлива в баке и его качество. Вполне логично, что без топлива бензопила не заведется. Поэтому если топлива нет, то залейте. Если топливо осталось в баке на продолжительный срок (более 3 недель), то слейте его и залейте новое. Негерметично хранящееся топливо с доступом к нему кислорода быстро теряет октановое число и становится непригодным для работы на нем бензопилы. Подробнее о топливе читайте тут: Как развести бензин для бензопилы? Выбор масла, пропорции Проверьте свечу зажигания бензопилы. во первых на то, залита она или нет. Если мокрая - протираем, продуваем и вкручиваем на место. Во вторых на наличие искры. Это можно проверить выкрутив ее и одев наконечник, положить на блок цилиндра и потянуть шнур стартера. Если искра есть, то идем по причинам дальше. В третьих, посмотрите на состояние свечи. Подробнее о том как диагностировать работу бензопилы по состоянию свечи читайте тут: Проверьте воздушный и топливный фильтры. Сильно засоренные фильтры могут препятствовать запуску бензопилы. Воздушный фильтр находится сразу под крышкой сверху бензопилы. Топливный находится в баке. Так же проверьте сапун который так же располагается в бензобаке. Для диагностики лучше всего снять их и попытаться запустить ее без них. Необходимо осмотреть глушитель на наличие нагара в нем. Подробнее о чистке глушителя читайте тут: Чистка глушителя бензопилы. Осмотрите все шланги и соединения. Часто неплотное соединение или трещина в шланге становится причиной того, что бензопила не запускается. Так же необходимо осмотреть сальники коленвала. Прочистите карбюратор. Разбирать карбюратор бензопилы лучше всего на свободном столе, разложив чистую материю. Все запасные части раскладывать отдельно, дабы облегчить сборку. Чистить карбюратор нужно специальными жидкостями для прочистки форсунок и инжекторов, к примеру. Проверьте систему зажигания. Мог сбиться угол, провернуться маховик. Если предыдущие меры не помогли и бензопила по прежнему не работает, то возможно требуется регулировка карбюратора. Регулировка карбюратора любой бензопилы аналогична приведенному в материале по ссылке выше. Единственное исключение это бензопилы Stihl, у которых только один винт регулировки оборотов холостого хода. Самая неприятная ситуация это то, когда не одна из мер выше не помогла. Тут может понадобиться замена ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Это можно проверить тремя способами: 1.Если поршень в цилиндре не движется, то ЦПГ однозначно лучше менять. Можно конечно поставить новый поршень, расточить цилиндр, но это не даст того же результата как в случае установки новой ЦПГ. 2.Разобрать бензопилу и провести визуальный осмотр. 3.Снимите глушитель и осмотрите видимую часть.

Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.

Классификация основных неисправностей включает в себя:

  • полное отсутствие завода двигателя
  • двигатель заводится и глохнет
  • неустойчивая работа инструмента
  • остановка работы при нагрузке
  • потеря мощности.

Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:

  1. Производственный брак
  2. Отсутствие топлива
  3. Проблемы с запуском системы зажигания
  4. Отсутствие искры от свеч зажигания
  5. Некачественная топливная смесь
  6. Засор карбюратора
  7. Проблемы с высоковольтным проводом
  8. Отсутствие компрессии.

Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.


Причина того, что бензопила может заглохнуть сразу после завода, кроется в неполадках определенной части оборудования.

  1. Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
  2. Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
  3. Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
  4. Поломка свечей зажигания.
  5. Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
  6. Плохая отрегулировка карбюратора.
  7. Поломка поршневой группы
  8. Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  9. Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
  10. Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.

Почему бензопила плохо заводится и глохнет

При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.

Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.

Устранение неполадок

Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.

Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.

При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.

Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.

Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.

При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.

Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.

При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.

Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.

При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет (стук, скрежет и т.д.)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет. К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы . После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На официальном сайте есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное - в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.

Husqvarna

По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова - необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур - от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.

Советы

Обслуживание деталей

Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? Первая — это, конечно, заточка цепи. Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только «обжигать», но совсем не распиливать.

Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист. В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.

Вторая - это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется. Не натянутая цепь может запросто сорваться. Необходимо понимать, что в таком случае безопасность человека может быть под угрозой.

Третья — это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента. Определить правильность работы очень легко, необходимо посмотреть, есть ли капли масла на поверхности пилы. Если есть, то значит все в порядке и неисправности бензопилы олео мак не появятся.

Своими руками

Ремонт бензопилы штиль

За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем.



Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).

Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:

Порвалась цепь
Не заводится
Заводиться, но глохнет
Заводиться, но не работает на полную мощность.

Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.

Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок - проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично - стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце - свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.

Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива - то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.

ЦПГ - это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы - его нужно менять. То же самое с цилиндром - если внутри вы видите задиры, или царапины - его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).

Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку - он не должен болтаться - если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.

Распространенные неполадки современных бензопил

Диагностика:

Как же определить что сломалось в нашем бензоинструменте? Вы все сделали как обычно, заправили,залили масло, но попытки завести вашу бензопилу ни к чему не приводят.



Что же в этом случае делать?

Правильно определить причину неисправности очень важно, ведь иначе нам ее просто не устранить. Если при попытках завести бензопилу никаких посторонних звуков нет (стук, скрежет и т.д.)то очень часто получается так что поломки на самом то и деле нет.
К примеру если не правильно заводить бензопилу и долго дергать на подсосе, то двигатель просто заливает и завести его очень тяжело.

Но помните что при наличие посторонних шумов ни в коем случае нельзя заводить инструмент это может привести к еще более серьезной поломке.

Если шумов нет,а бензопила не заводится,что же в этом случае можно сделать?

Снять верхнею крышку, выкрутить свечу зажигания, посмотрите на нее,она должна быть мокрой, перевернуть бензопилу свечным отверстием вниз и несколько раз дернуть стартером что бы лишнее топливо вылилось из цилиндра, если же свеча сухая значит топливо не поступает и причину надо искать в топливной системе, подробнее в разделе чистка и карбюратора.

Проверяем наличие искры,для этого одеваем колпачок бронепровода зажигания на свечу, юбку свечи прислоняем к цилиндру и дергаем за стартер, искра должна быть голубого цвета.

Убедившись что искра есть,вкручиваем свечу на место и пробуем завести. При отсутствии искры заменить свечу зажигания. Так же если искра есть но бензопилу завести не удается в первую очередь рекомендуем заменить свечу, так как она может работать не правильно.

Если искры нет и после замены свечи она не появилась, проверьте целостность проводов идущих от зажигания, а так же проверьте кнопку включения зажигания.

Необходимо знать что кнопка или рычаг включения зажигания работает на смыкание. То есть когда контакты сомкнуты искры нет и соответственно бензопилу не завести, для появления искры контакты должны быть разомкнуты.

Все провода должны быть целыми проверьте их может к примеру они оплавились об цилиндр.

Если же все проверено а искры нет, необходимо смотреть зажигание подробнее в разделе зажигание.

Если же топливо есть (свеча мокрая), искра есть и замена свечи не помогла, необходимо проверить задиры на поршневой подробнее обэтом в разделе, как проверить задиры ЦПГ.

Задиры поршневой очень серьезная поломка и устраняется она только заменой на новую подробнее об этом в разделе замена ЦПГ.

Но бывает даже так что после замены ЦПГ пила работает плохо,не устойчиво или не набирает мощности,а все потому что не проверили сальники подробнее об этом в разделе сальники и подшипники.

Еще к одной серьезной поломке можно отнести проблемы с коленвалом подробнее об этом в разделе замена коленвала.

Так же существует масса менее серьезных поломок,но которые тоже требуют к себе ответственного подхода.

Необходимо понимать что устранять поломки надо вовремя иначе проблема только усугубится и так как все в бензопиле взаимосвязано из-за незначительной неисправности вовремя не устраненной в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт всей бензопилы.

Больше внимания уделяйте расходным материалом, вовремя точите цепи,следите за смазкой и используйте качественный бензин. Были случаи когда из-за не качественного бензина вообще не могли завести бензопилу.

Первые действия если бензопила не заводится

Бензопила

Какими должны быть первые действия если вы не можете зависти вашу бензопилу. В предыдущем разделе " диагностика " описаны некоторые причины и возможные неисправности, обязательно ознакомьтесь.

Проверьте топливо, возможно его нет или оно не качественное, так же может быть вы забыли развести бензин с мослом или возможно масло не подходящее или не качественное.

Проверили, все в порядке, дергаем, не заводится.

Тогда второе.

Проверяем наличие искры, выкручиваем свечу, одеваем на нее колпачок с броне проводом, кладем ее на цилиндр и дергаем стартер. Визуально наблюдаем частую голубую искру,хорошо. Вкручиваем свечу на место и заводим. Нет искры,меняем свечу и пробуем снова. Опять нет,смотрим раздел " зажигание ".

Искра в порядке, дергаем,не заводится.

Можно сделать сразу во время второго.

Выкручиваем свечу, смотрим, мокрая. Переворачиваем бензопилу, прокачиваем стартером сливая лишнее топливо с цилиндра. Сухая свеча смотрим раздел " чистка и ремонт карбюратора ".

Топливо есть, лишнее слили, дергаем, не заводится.

Четвертое.

Проверяем глушитель. Если разборный, то разбираем и смотрим, убираем весь нагар. В некоторых моделях бензопил глушитель придется скручивать, по другому не проверить. Не стоит недооценивать эту поломку, забьется глушитель, бензопила потеряет мощность или вообще не будет заводиться.

Если все это проверено, а значит поломка серьезней и требуется полная диагностика.

Если ваш инструмент куплен недавно, то есть с момента покупки не прошло года, то бензопила еще на гарантии и "лезть" в нее самому будет большой глупостью. Лучше и проще обратиться в магазин где вы ее покупали или в сервисный центр.

Помните, при попытке автоматически снимается с гарантии.



Если не заводится сухие свечи - тогда следующие рекомендации для Вас. Большое количество бензина скапливается между электродами свечи и из-за этого искра не может образоваться. Причину очень легко устранить, вывернув свечу и просушив её.

Можно прокалить, но только на газовой горелке, так как на поверхности электродов может образоваться нагар. Пока свеча просыхает лишнее топливо через отверстие для установки сливается и просушивается в течении 20 - 30 минутного перерыва. Причину можно выявить путем установки запасной свечи, если при установке бензопила так и не завелась, переходим к следующей. Таки же способом можно выявить неисправность самой свечи в результате пробоя или отсутствия контакта между наконечником и проводом присоединения.

Как диагностировать задиры ЦПГ

Для начала необходимо разобраться, что же такое задир ЦПГ и каковы причины его появления.

Задир- это механическое или тепловое повреждение внутренней,верхней поверхности цилиндра и наружной поверхности поршня. Они очень хорошо видны визуально в виде продольных царапин и потертостей.

Каковы же причины появления задира поршневой?

Тепловой задир.

Причина появления соответственно перегрев, он возникает в случае перегрузке, к примеру вы работаете тупой цепью (подробнее в разделе заточка и ремонт цепей) или используйте бытовой инструмент в место профессионального чрезмерно перегружая его.

Так же используя не качественный или не соответствующий характеристикам бензин и масло, систематическое использование не правильно разведенной топливной смеси или работая бензопилой вообще без масла это так же приведет к задирам на поршневой.

Механический задир

Он появляется в следствие попадания в поршневую инородных тел. При использовании поврежденного воздушного фильтра в поршневую попадает пыль и опилки, это неминуемо приведет к задирам.

Так же бывают повреждения и иного характера, так сказать внутренние повреждения.

Внутренние повреждения.

Что же это такое и как они появляются? Это механическое повреждение которое возникло в следствие откалывания кусочка металла с внутренней детали бензопилы. Что бы было понятней приведу такие примеры.

Скол стопорного кольца поршневого пальца. Довольно часто встречающаяся поломка. Этот не большой металлический кусочек,на таких больших оборотах,приведет к необратимым последствиям вплоть до полного заклинивания вашей бензопилы.

Скол с рубашки подшипника коленвала, последствия те же самые, жуткие задиры и спасет только замена.

Как же увидеть задиры?

Это делается следующим образом. Откручиваем глушитель, лучше так же выкрутить свечу, медленно тянем за ручку стартера и смотрим в выхлопное отверстие. Мы увидим поршень, а на нем задиры. Если вам кажется что задиры есть,но они не большие и причина плохой работы бензопилы не в этом, вы должны понимать что раз задир есть значит поршень трет по цилиндру и работать корректно этот двигатель не будет.

Замена и ремонт маслонасоса



Современная бензопила как вы знаете имеет два бочка и для корректной работы оба должны быть не пустыми.

В первый вы заливаете бензин смешанный с маслом, очень часто на пробке или рядом с ней имеется соответственный знак, это топливо для двигателя нашей бензопилы.

Второй бак под масло, это масло во время работы будет подаваться на пилящую цепь, смазывая ее и не давая перегреваться.

Масло это из бачка надо как то выкачать, вот тут то и вступает в работу маслонасос. Соответственно при его повреждении, масло останется в бачке и цепь будет сухая, а это чревато другими более серьезными поломками.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по разному может осуществляться их привод.

Очень часто нет необходимости менять весь маслонасос, достаточно поменять его движущуюся часть под названием плунжер, зачастую именно он выходит из строя в следствие попадания большого количества грязи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает.

Привод маслонасоса как правило осуществляет ведущая звездочка или специальная шестерня на коленвале.

Сам маслонасос тоже очень часто находится под ведущей звездой и чтобы до него добраться необходимо ее снять.

Характеристики

Бензопилы, как и другие инструменты, иногда выходят из строя. Поэтому ремонт бензопилы сделать своими руками можно тоже. Как же отремонтировать бензопилу с двигателем внутреннего сгорания? Какие же возможные неисправности бензопилы? Она не заводится или заводится, а потом глохнет. Может быть, что она на всю мощь не работает. Самая легкая поломка, когда рвется цепь. Исправить ее можно очень быстро, просто заменить цепь. Бывают неисправности карбюраторов бензопил, которые можно отремонтировать самостоятельно.

Проверка топливной смеси

Начинать ремонт нужно с проверки уровня топлива. Здесь экономить не нужно. Необходимо понимать, что стоимость всего ремонта цилиндро-поршневой группы обойдется примерно в 2/3 стоимости поломанного инструмента. Это, наверно, весомый аргумент, чтобы присадку к топливу купить какой-то известной марки с хорошей репутацией. Пропорции необходимо соблюдать те, которые указаны на упаковке по эксплуатации бензоинструмента.

Топливную смесь следует делать из расчета, чтобы за две недели ее выработать. Далее отечественный бензин начнет терять октановые свойства, и тогда начнутся мучения с запуском бензопилы. Смесь, которая застоялась, лучше всего утилизировать. Она должна быть только свежая, чтобы потом не нужно было ремонтировать неисправности бензопилы husqvarna.

Проверка деталей

Если же с топливной смесью все в порядке, нужно посмотреть на пусковой механизм. Если с ним тоже все хорошо, то стоит проверить свечу. Для этого необходимо свечу выкрутить и посмотреть на нее. Она должна иметь зазор 0,5 миллиметров, который необходимый для того, чтобы бензопила нормально работала.

Обязательно необходимо обратить внимание, какая свеча - сухая или нет. Если признаков топлива нет, значит, причина поломки находится в карбюраторе. Он мог чем-то забиться. В таком случае его в обязательном порядке необходимо для начала снять, а потом прочистить.

Если новая свеча установлена, карбюратор прочищен, но бензопила все равно не заводится, тогда лучше смотреть цилиндропоршневую группу. Проще говоря, это то благодаря чему бензопила работает. Задача состоит в том, чтобы вытащить цилиндр внутри, которого расположен поршень. Если у него есть характерные сколы или задиры, то его точно необходимо менять. Еще цилиндр можно отдать под ремонтный размер или на расточку.

Еще стоит проверить, в каком состоянии находятся поршневые кольца. Они должны облегать на поршне очень плотно. Для этого нужно поршень вставить в цилиндр и за верхнюю точку его покачать. Если же он болтается, то возможно он просто сносился, и не будет выдавать хорошей компрессии. Проанализировав внешний вид поршня можно очень много сказать о том, почему двигатель вышел из строя.

Недостаток смазки

Заклинивание может произойти из-за того, что двигатель перегрелся, работая на бедной смеси, а еще при неправильном соотношении масла и бензина в топливной смеси, а еще при неправильном типе масла, которое используется или даже полным его отсутствием.

Бывают случаи, когда нагрев настолько велик, что материал самого поршня становится пластичным. Он сдирается возле поршневой юбки, а потом прилипает ко всей поверхности цилиндра. Причем, из-за очень быстрого расширения поршня, впускная сторона тоже получает задиры.

Обычно поршневое кольцо не повреждается и ходит свободно по кольцевой канавке. Обнаружив на поршне бензопилы средние или глубокие задиры, необходимо обязательно провести комплекс действий:

Пользоваться правильно приготовленной топливной смесью;
Использовать свежее топливо с высоким октановым числом;
Поврежденные детали заменить;
Сальники и текущие прокладки заменить;
Прочистить воздухозаборник и ребра охлаждения;
Прочистить экран искрогасителя.
Превышение оборотов двигателя

Еще существует одна типичная причина неисправности бензопилы партнер и подшипников, повреждения стопорных, поршневых колец поршневого пальца - это очень огромные обороты двигателя.

Разрушение всего поршневого кольца часто происходит, когда превышаются допустимые обороты двигателя. При повышении температуры при движении происходит застревание в канавке поршня кольца, что не позволит поршневому кольцу полностью уйти в канавку. В результате этого выступает острая кромка кольца, которая начинает цепляться за все неровности и зажимается в цилиндре, при этом приводя его к обычной поломке.

Очень высокие обороты двигателя приведут к постукиванию концов по штифту поршневого кольца, когда оно двигается по канавке. Когда стук становится интенсивным, он вполне может из поршня выбить штифт, при этом нанеся ощутимые повреждения и поршню, и цилиндру.

Нагар и грязь

Часто повреждения из-за лишнего скопления нагара по некоторым симптомам напоминают такие повреждения, когда недостаточно смазки. Нагар скапливается в цилиндре в камере сгорания и в поршне на верхней части.

Его юбка имеет оттенок немного темнее за счет проходящих более горячих газов, которые образуются при сгорании и пробиваются под само поршневое кольцо. В данном случае необходимо сменить бензин, а затем отрегулировать работу карбюратора бензопилы.

Абсолютно любое вещество, помимо топлива и чистого воздуха, которое через впускной канал попадает в двигатель, может легко вызвать повреждение поршня, повышенный износ и неисправности бензопилы урал. Для начала необходимо убедится в том, что правильно сделаны установки и отсутствуют дефекты. Помимо этого, при значительных повреждениях необходимо проверять крепление частей карбюратора и системы впуска.

Проблемы с запуском двигателя

Как запустить холодный двигатель сразу после покупки в магазине или после хранения, начиная от двух дней? При покупке в специализированном магазине бензотехники консультант может подробно рассказать все тонкости о работе и запуске и бензоинструмента, а еще даже это продемонстрирует на деле.

Для того чтобы запустить холодный двигатель, следует установить рычажок (по-другому он называется переключатель) в положение под названием "заслонка закрыта". Далее необходимо подкачать смесь в карбюратор, если есть в наличии топливоподкачивающий насос. Затем вытянуть пусковую ручку до того момента, пока сопротивление двигателя станет ощутимым, и энергично дернуть по амплитуде отводя руку в сторону.

После двух или трех таких движений двигатель должен сначала завестись, а потом заглохнуть. Этого может и не произойти, тогда необходимо перевести рычаг в положение полугаза или просто на рабочее положение и продолжить заведение в таком режиме этими же движениями. После всего этого обычно заводится.

Если опять не получилось, и пила не запустилась, необходимо успокоиться, потом перевести дух на пару минут и попробовать в том же режиме запустить еще раз. Некоторые бензоинструменты имеют простой клавишный выключатель зажигания, нужно проследить, чтобы он был включен.

Следует помнить, что нынешнее профилактические обслуживания и достаточно грамотный ремонт бензопил продлят срок эффективной эксплуатации инструмента на долгое время, и тогда причины неисправности бензопилы не появятся.

Пользователю в помощь.

Eсли у вас с пилой происходят какие-нибудь неприятности, то не спешите поскорее разломать карбюратор и потыкать его иголкой и необязательно отрывать провод у магнето(блока зажигания),чтобы проверить слабую искру. Гораздо полезнее будет просто открутить глушитель, заглянуть через отверстие и посмотреть на состояние поршня. Если он весь в бороздках - тепловых задирах,то вам нужно менять поршневую. Задиры на поршневой появляются из-за нагрева,а нагрев из-за чрезмерного трения, а трение из-за недостатка масла в бензине или полного его отсутствия. Если пила новая то у хозяина возникают обычно претензии к продавцу. Хотя на самом деле виноват он сам, так как желание опробовать агрегат оказалось сильнее желания прочитать инструкцию. Кстати эта поломка не является гарантийной. А в магазине такую пилу откажутся вам менять. Вообще смешивать бензин с маслом на глазок или мерея его колпачками от канистры не стоит. Полезнее купить в аптеке мерную бутылочку для детского питания. Ею можно точно отмерить нужное количество масла.

Готовьте горючую смесь только в прозрачной таре,чтобы видеть что вы потом зальёте в пилу. Очень часто из канистры в смесь попадает вода в виде конденсата. Она скапливается на дне, а при взбалтывании образуется белёсая эмульсия. Такая смесь выводит из строя поршневую, а при хранении в пиле портит карбюратор. Здоровье пилы зависит от того что вы в неё заливаете. На моей практике не мало чудаков заливали в бензин олифу, растительное масло, не посмотрев что в канистре заливали солярку или воду с ржавчиной. Нельзя лить моторное масло от автомобиля, большая его часть сгорает и образует нагар от которого влипает кольцо. Всегда используйте масло для двухтактных двигателей кроме масла для лодочных моторов. Название фирмы не имеет никакого значения, но лучше покупать известные марки. В основном масло продают синего, красного и зелёного цвета. В зависимости от масла добавляют его 20 грамм на 1литр(1:50) и 25 грамм на 1литр(1:40) что написано на упаковке. Я всегда советую наливать 30 грамм на 1литр - чуть больше. Во всяком случае поломок из за этого не встречал ни разу даже у изрядно поработавших пил. Пока образуется много нагара пройдёт лет десять.

Очень полезно иногда заглядывать в бензобак и проверять состояние топливного фильтра.Случается так. что он перестаёт пропускать горючку. Хранить смесь больше двух недель не рекомендуют. Теряется качество смеси и его октановое число. Разводите необходимое для работы количество бензина, а остатки утилизируйте. На заправках часто продают некачественный бензин скорее всего с ацетоном. А при хранении такого бензина в пиле, за два три месяца, разъедаются шланги и превращаются в мягкую липкую массу. Иногда из за некачественного масла образуются отложения в карбюраторе. Так что перед тем как убирать пилу на хранение желательно слить её содержимое, а потом завести чтобы полностью удалить горючку. Хранить пилу желательно в тёплом сухом помещении без перепадов температур.

Если плохо видно искру то это не означает что магнето неисправно. И не нужно срезать изоляцию, думая что искра потерялась где-то по дороге. Искра всегда слабая и этого достаточно для нормальной работы. А появляется она только при быстром раскручивании маховика. Зазор между магнето и маховиком устанавливают с помощью полосы вырезанной из пластиковой бутылки. Для этого откручивают магнето и вставляют между ним и магнитами полоску. Затем затягивают два винта. Если свеча мокрая то искры совсем не будет. Чтобы это исправить нужно продуть или прокалить свечу.

Если пила упорно не хочет заводиться,а вы изрядно вспотели, то пора открутить свечу (она должна быть мокрой) дальше откручиваете глушитель и выливаете из него скопившийся там бензин. Уберите подсос карбюратора как при горячем пуске,обязательно нажмите на курок газа(так как на многих моделях заслонка фиксируется в среднем положении)и отпустите,рычаги вернуться в режим холостого хода.Теперь не заворачивая свечи переворачиваем пилу и в выключенном состоянии раз десять прокручиваем стартер проветривая цилиндр. Заворачиваем свечку. Переводим выключатель в рабочее состояние. И резко дёргаем(медленные движения к успеху не приведут)После того как пила заведётся и прогреется можно её заглушить и надеть глушитель и крышку. Обычно такие проблемы возникают когда неправильно заводят пилу(с выключенным выключателем, не резким прокручиванием стартера, неправильной регулировке)реже при неисправном карбюраторе.

Если свеча сухая значит у вас что-то с подачей топлива или нет компрессии (поршневая в задирах)и не создаётся должное давление которое через адаптер подаётся на мембрану карбюратора которая давит на иглу и подаёт топливо либо нарушена герметичность между адаптором и карбюратором

Регулировка карбюратора начинается полутора - двух оборотов то есть снимаете две заглушки, делаете на винтах пропилы под отвёртку(если их там нет) , закручиваете винты до упора,а потом откручиваете. Дальше заводите пилу и на слух подбираете наилучший режим работы-без провалов и с максимальной мощностью. Если карбюратор хороший,то дальнейшая регулировка происходит не более половины оборота в одну или другую сторону у каждого болта.

Если с пилой всё равно происходит что-то не понятное,то лучше её разобрать полностью и тщательно осмотреть все запчасти - состояние сальников, подшипников, адаптора, поршневой(колечко должно свободно двигаться на поршне),а так же герметичности.

При установке шины на место следите чтобы хвостик натяжителя попал в отверстие на шине. Если он упрётся в шину и при этом закрутить гайки то сломается брекер.А брекер стоит не дёшево. Всегда следите за состоянием цепи она должна быть острой при этом опилки получаются крупные. Тупая цепь даёт пыль. На цепь должно подаваться масло. Если масло не подаётся шина и цепь сильно нагреваются меняются в длине и цепь перестаёт вращаться не давая работать пиле. При этом портится шина и ведущая звёздочка из за растянутой цепи(меняется шаг).Масленый насос может выходить из строя когда заливают грязное масло, что приводит к его заклиниванию и стиранию пластиковой шестерни или при наматывании пакли на вал. При замене масленого насоса следует обратить внимание на состояние привода масленого насоса - пружины. Её витки должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга равном толщине проволоки пружины. И первый виток должен лежать в проточке коленвала.

На холостых оборотах пила не должна долго работать. Это приводит к перегреву и заклиниванию из за слабого тока воздуха, особенно летом в жаркую погоду.

Цены / Заказать

Стоимость ремонта бензопил

Обработан

Вид работы Стоимость в руб.
1 Диагностика бензопилы 300
2 Замена амортизаторов 600
3 Замена барабана м/сцепления 200
4 Замена барабана стартера 300
5 Замена ведущей звездочки 200
6 Замена воздуховода 600
7 Замена воздушного фильтра 100
8 Замена впускного патрубка 700
9 Замена выключателя зажигания 200
10 Замена глушителя 300
11 Замена зубчатого упора 100
12 Замена карбюратора 300
13 Замена картера 1000
14 Замена катушки стартера 200
15 Замена коленвала 1500
16 Замена крышки тормоза 600
17 Замена крышки/пружины стартера 300
18 Замена курка/блокиратора газа 400
19 Замена ленты тормоза 400
20 Замена магнето 300
21 Замена маслонасоса 300
22 Замена маслопровода/фильтра 300
23 Замена маховика 500
24 Замена муфты сцепления 200
25 Замена натяжителя цепи 100
26 Замена опоры воздушного фильтра 100
27 Замена передней рукоятки 200
28 Замена плунжера маслонасоса (проф.) 400
29 Замена подшипника муфты сцепления 200
30 Замена поршневого кольца 1500
31 Замена поршня 1500
32 Замена праймера 200
33 Замена провода высокого напряжения 300
34 Замена пружины муфты сцепления 300
35 Замена пружины сцепления 500
36 Замена пружины тормоза 400
37 Замена рукояти тормоза цепи 200
38 Замена рычага воздушной заслонки 200
39 Замена сальников 1500
40 Замена сапуна топливного бака 200
41 Замена сапуна, трубки масляного фильтра 400
42 Замена собачки/пружины 500
43 Замена стартера в сборе 100
44 Замена топливного бака 500
45 Замена топливной трубки 400
46 Замена топливопровода/фильтра 200
47 Замена тормоза цепи в сборе 100
48 Замена фильтра карбюратора 200
49 Замена ЦПГ 1500
50 Замена червячной втулки маслонасоса 200
51 Замена шнура стартера 500
52 Замена шпильки крепления шины 400
53 Замена шпонки маховика 500
54 Заточка и правка ограничителя 1 зуба цепи 50
55 Очистка глушителя 300
56 Обслуживание карбюратора(промывка,установка, регулировка) 1000
57 Проверка герметичности 500
58 Промывка бензобака 400
59 Промывка воздушного фильтра 200
60 Промывка деталей двигателя 400
61 Очистка карбюратора внешняя (без разбора) 300
62 Переборка карбюратора (промывка) 600
63 Регулировка карбюратора 300
64 Регулировка маслонасоса 300
65 Ремонт карбюратора 600
66 Ремонт стартера 500
67 Проверка работоспособности 300
68 Техобслуживание бензопилы ТО 1200
69 Регулировка зазора магнето 300
70 Переборка полная(включая: двигатель, карбюратор) 1500
71 Заточка цепи 100
72 Внешняя очистка от грязи 400
73 Восстановление электропроводки 700
74 Восстановление резьбы в корпусе 400
75 Герметизация маслопровода 200
76 Герметизация патрубка карбюратора 200
77 Герметизация картера 200
78 Заклепка одного звена цепи 100
79 Зачистка рисок на поршне

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.


Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.


Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.


Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.


Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.


Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

 

Возможно, будет полезно почитать: