Замена шаровых на нексии своими руками. Неисправности шаровой опоры Daewoo Nexia

Да, именно настало время и появилась возможность поменять рулевые тяги и шаровые опоры моего в связи с пробегом. Первая замена обоих комплектов была 5 лет назад, когда автомобиль проехал по дорогам страны 120 тыс. км.

После 90 тыс. км пробега по колдобинам, лежачим полицейским и дачного ралли, похожего на «Шелковый путь», шаровые опоры немного поизносились. Их замена мотивирована именно своевременным проведением работ и тем, что если бы не поменял в этот момент, тогда бы еще год не менял бы их вообще. Рулевые тяги еще были в более-менее приличной форме, но заменены за компанию с шаровыми.

Итак, следуя классическому плану, стопорим задние колеса, поднимаем автомобиль домкратом и Выворачиваем руль вправо или влево, у кого как душа лежит к направлениям. Смотрим на стойку и рычаг. Видим в нижней части стойки шаровую опору, которая крепится к рычагу передней подвески. Поливаем керосинчиком 3 болта с гайками, которые крепят опору к рычагу и 1 гайку, которая держит опору со стойкой. Керосин лучше не жалеть, поливать резбовые соединения щедро и обильно. Можно полить отработанным маслом за пару суток до начала работ, тоже не возбраняется.

Поднимаем взгляд вверх по стойке и видим крепление рулевой тяги.


Ее тоже нужно полить керосинчиком целиком в месте крепления самой тяги и в месте крепления тяги к стойке.


Можно походить вокруг да около, только не курить, т.к. рядом большая и глубокая лужа с керосином есть, прямо под машиной.

Шаровую опору снимаем, отвинтив 3 болта с гайками от рычага, также отвинчиваем 1 гайку от стойки. В общем, те места, которые керосином поливали (логично). Для отсоединения опоры от стойки лучше всего воспользоваться специальным съемником. Но у нас его не было в наличие, поэтому фигачили молотком по всем местам со всех сторон.


Вот фотография коробок, в коорых были до этого шаровые опоры и рулевые тяги. В комплекте к ним шли болты, гайки и прочие хорошие, годные, нужные фигульки.


Опору устанавливаем обратно на свое место, предварительно смазав все резьбовые соединения чем-нибудь таким смазывающим (солидол или смазка ШРУС), что предохраняет от коррозии.


С рулевой тягой поступаем таким же образом. Отвинчиваем гайку крепления тяги к стойке и отсоединяем ее с помощью специального съемника (я же говорил, что у меня его не было на тот момент). Далее, от тягу снимаем, отвинчивая ее. При этом нужно посчитать, сколько оборотов сделает она вокруг оси (даже если есть неполный оборот). Новую тягу будем привинчивать, основываясь на том, сколько на оборотов была закручена старая тяга.

Итак, новая шаровая опора установлена на свое место.


Новая рулевая тяга установлена.


По ценам:

— шаровые опоры стоят около 620 руб за пару,
— рулевые тяги стоят около 670 руб за пару.

В коробках есть все необходимые комплектующие для успешного проведения работ.

После замены рулевых тяг нужно проводить процедуру схода/развала подвески.

Степень сложности: 3.
Время выполнения: 1 час (3 часа, если шаровая опора крепится к рычагу заклепками).
Специальный инструмент:
- съемник шаровых опор рычагов,
- электродрель с набором сверл по металлу.

Запасные части:
- 3 болта с резьбой M10,
- 3 самоконтрящиеся гайки M10 с тефлоновым пояском.

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. "Стандартные операции"),

2. Снимаем колесо (см. "Стандартные операции").

3. Снимаем пружинный фиксатор корончатой гайки пальца шаровой опоры.

4. Накидным ключом на 19 ослабляем затяжку корончатой гайки и затем окончательно откручиваем ее рожковым ключом.

5. Устанавливаем съемник для снятия шаровых опор и, закручивая силовой винт съемника, создаем усилие на палец шаровой опоры. Ударами молотка по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец из кулака.

6. Извлекаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

7. Если шаровая опора уже менялась, то она прикреплена к кулаку тремя болтами. При помощи рожкового и накидного ключа на 17 откручиваем 3 болта крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем шаровую опору.

8. Шаровая опора, установленная в заводских условиях, прикреплена к рычагу при помощи 3 заклепок. В этом случае выполняем работы по снятию рычага передней подвески с автомобиля (см. "Рычаг передней подвески - снятие и установка").

9. Снятый рычаг закрепляем в настольных тисках.

10. При помощи керна наносим метки по центру заклепок. Сверлом диаметром 4-5 мм просверливаем отверстия в заклепках. Сверлом на 12 мм окончательно рассверливаем отверстия в заклепках и снимаем шаровую опору.

Установка:

Замечание:

Новая шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи болтов с резьбой М10 и самоконтрящихся гаек.

Перед установкой тщательно очищаем рычаг от металлической стружки.

Установку остальных снятых при разборке деталей производим в обратной последовательности.

Daewoo Nexia по праву считается надежным и неприхотливым автомобилем. Но ему, как и любой другой технике, время от времени требуется ремонт или замена деталей. Если во время преодоления неровностей дороги, ям или, к примеру, трамвайных путей в одном из передних колес раздается отчетливое характерное бренчание, то причиной является, скорее всего, изношенный рулевой наконечник. Поскольку Daewoo Nexia достаточно прост в устройстве, то не имеет смысла немедленно бросаться в ближайший автосервис. При известной сноровке и минимальных навыках работы с инструментом, рулевые наконечники на «Нексии» вполне можно заменить и собственными силами – в этом нет ничего сложного. Мы подробно расскажем о том, как правильно это сделать.



Даже надёжным автомобилям Нексия требуется замена деталей

Что понадобится

Новый рулевой наконечник Nexia

Прежде всего, необходимо купить новый рулевой наконечник (левый или правый). Помимо него, нам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидные или торцевые гаечные ключи «13», «15», «17» и «19»;
  • специальный шаровый съемник;
  • металлическая щетка (корчетка);
  • обычная линейка также может оказаться нелишней. А еще лучше – штангенциркуль.

Перед ремонтными работами необходимо застопорить автомобиль при помощи ручника и противооткатных башмаков, подставленных под задние колеса. После чего нужную часть автомобиля надо приподнять при помощи бутылочного или подкатного домкрата. Для удобства работы лучше всего выкрутить руль в противоположную сторону. То есть, если предстоит заменить левый рулевой наконечник, то руль необходимо вывернуть вправо. И наоборот. Демонтировав колесо, можно приступать непосредственно к замене неисправной детали.

Пошаговая инструкция по демонтажу

После снятия колеса первым делом необходимо тщательно зачистить все резьбовые участки от пыли, грязи и ржавчины. Для этого, как раз, и пригодится корчетка. После чего необходимо произвести следующие действия:

  • Ключом на «12» открутить болтовой крепеж клеммного соединения.
  • При помощи ключа или головки на «19» открутить гайку, обеспечивающую крепление шарнира шарового пальца к стойке амортизатора.
  • Применив специальный съемник, выпрессовать палец из рычага.
  • Поддев отверткой, снять стопорную пластину и открутить два болта крепления ключом на «15».

Далее наступает, пожалуй, самый ответственный момент. Необходимо открутить сам наконечник рулевой тяги. Для облегчения процесса можно воспользоваться обрезком металлической трубы или каким-то другим подручным приспособлением. Существует два очень важных момента:

  • При откручивании самого наконечника необходимо считать количество оборотов. Поскольку новую деталь нужно будет ввернуть ровно на такое же количество витков. Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать метку, нанесенную краской.
  • При снятии левого наконечника тяги выкручивание происходит против часовой стрелки. При работе справа от Daewoo Nexia рулевые наконечники демонтируются по часовой стрелке.

Установка новой детали



Установленный рулевой наконечник Nexia

Теперь остается лишь установить новую деталь. Необходимо постараться выполнить эту операцию таким образом, чтобы рулевой наконечник для Daewoo Nexia оказался ровно на том месте, где был установлен старый. Для этого и нужно было считать обороты, либо оставить специальную риску.
Затем придется повторить все операции, перечисленные выше, только в обратной последовательности и в зеркальном отражении, не забыв при этом надежно закрепить болт соединения клемм.
Как легко можно убедиться, заменить рулевые наконечники на Daewoo Nexia вполне возможно и собственными силами. С этой работой могут справиться даже те автовладельцы, кто не особо разбирается в устройстве машин и не очень любит возиться с самостоятельным ремонтом.

Возможные проблемы и неисправности

Разумеется, как и любой процесс ремонта или технического обслуживания автомобиля, процесс смены наконечников рулевой тяги требует внимательности и ответственного подхода. Если приведенная выше пошаговая инструкция выполнена правильно, то никаких проблем с рулевым управлением возникнуть не должно.
Единственным действительно серьезным неприятным следствием самостоятельного ремонта шаровой опоры вообще и рулевых наконечников в частности может стать изменение угла развал-схождения, вследствие чего автомобиль будет «уводить» во время движения вправо или влево. Но эту проблему можно достаточно просто и быстро решить, посетив ближайшую мастерскую. Балансировка колес Daewoo Nexia, как правило, не занимает большого количества времени и не требует слишком уж больших финансовых затрат. В конце концов, собственная безопасность гораздо дороже!

Давно это было…
начало у меня что то слегка постукивать слева спереди… потом стучать…хорошо стучать, особенно на поворотах.
заехал на диагностику. диагноз левая шаровая.
благо сам торговый по запчастям заказал на фирме 2 штуки. менять так менять, цена то смешная.
приехали ко мне шаровые Niparts аш по 53 грн. хотел менять на сервисе каком нить, но товарищ Andreynico сказал мне, что работы там не много и своими силами справимсо.
сказано сделано)))
заехал к нему после работы и понеслось.
для этого нам понадобилось:
-молоток)))
-лом+ монтировка
-домкрат
-болгарка
-дрель (как оказалось)
-баллонный ключ
-2 ключа на 17
-ключ на 22
-пару брусков деревянных 40-45 мм толшиной
-метчик
распишу всё как было мож кому эта информация пригодитсо
поддомкрачиваем колесо, не забыв подложить башмаки под задние колёса и поставив авто на скорость, чтобы диск не крутился.
снимаем колесо.снятое колесо подложить под порог с брусками и домкратом опустить авто на эту конструкцию (теперь оно никуда не денется)), выворачиваем руль в право (для замены левой шаровой и соответственно для правой наоборот.и видим шаровую во всей красе. снимаем с гайки стопорный шплинт, ведешка в помощь-> откручиваем гайку. палец шаровой идёт под конус поэтому довольно плотно сидит в посадочном месте (молотком выбить не получилось). было принято решение поддомкратить тормозной диск а ломиком надавить на рычаг. что и было сделано.
ВНИМАНИЕ! в моём случае при снятии выскочила полуось (это вовсе не страшно она потом просто вставляется назад), НО ЕСТЬ РИСК ПОВРЕДИТЬ РЕЗИНОВЫЙ ПЫЛЬНИК ПОЛУОСИ!
далее нужно снять шаровую с рычага.так как всё ишо заводское шаровая приклёпана к ней заклёпками стальными. вот тут началось самое интересное…
НЕНАВИЖУУзДЕУ!
вот тут и нужны наши лом с монтировкой. ломом уперевшись в КПП опускаем рычаг вниз, а монтировкой уводим стойку в лево, что бы было место для танцев с болгаркой.
собственно пилим шляпы заклёпок. !АККУРАТНО С ПОЛУОСЬЮ И ЕГО РЕЗИНОВЫМИ ПЫЛЬНИКАМИ!
ШЛЯПЫ СПИЛИЛИ (ПОЦАРАПАЛИ РЫЧАГ) НУ ЭТ ДЕТАЛИ.пробойником попытались выбить заклёпки, но не тут то было((((НЕНАВИЖУУзДЕУ!
мелькнула мысль что заклёпки и шаровая одно целое (как потом оказалось ошибочное).решили мать его так высверливать.НЕНАВИЖУУзДЕУ!
сверлили сверлили. пробнули ишо раз пробойником и о чудо! заклёпки сдались!
дальнейшее дело техники. новая шаровая становится на своё законное место, прикручивается болтами (идут в комплекте).
вставили назад полуось. с помощью лома и монтировки водрузили палец шаровой назад.затянули гайку, законтрили её шплинтом. далее всё просто: домкрат ->колесо ->затянуть болты.
до наступления темноты успели сделать одну сторону.
делал всё первый раз.
бюджет:
диагностика -50грн
шаровые2шт - 107грн
итого 157грн. БЮДЖЕТИЩЕ!)))
спасибо огромное Andreynico за помощь, инструктаж и полигон для маневров.
фото прилагаю
на последнем фото нексия VS приора с занижением.
фуух скока букаф!





 

Возможно, будет полезно почитать: