Какая надежная тойота. Лучшие автомобили тойота когда-либо созданные. Качество и технические характеристики Тойоты и недостатки, присущие этим автомобилям

Ирина Крохмаль - начальник отдела развития производственной системы ОАО «КАМАЗ-Металлургия»

Базовые принципы T - TPS:
. JIDOUKA (Джидока ) - Совмещенные процессы, качество (раньше пользовались определением «Автономизация»)
. JIT (Джаст ин тайм ) - Точно в срок
. Cost Down - Сокращение себестоимости
. Мотивация
. KAIZEN - Непрерывные улучшения

T - TPS важная составная часть интегрированной системы TMS , которая также включает в себя продажи и сервисное обслуживание концерна Тойота.
TMS - Toyota Management System
T-TPS -Total Toyota Production System
TDS - Toyota Development System
TSS - Toyota Sales System
TPS - Производственная система Тойота

Эффект Total Toyota Production System

До 1980 года управление компанией Тойота осуществлялось по принципу «сверху-вниз» или Top - dovun Management. Руководитель высшего уровня приходил на производственный участок и рекомендовал устранить недочеты, давалось указание подчиненным, что именно сделать, а неисполнение влекло наказание. Такой подход вел к сверхурочным работам, изматыванию по устранению замечаний. Все работали на опережение ожидания очередной проверки топа. Рабочими даже создалась негласная система оповещения и там, куда намеревалась прибыть проверка, работники разбегались. Пришлось думать и менять подход в управлении производством.

С 1980 года для управления производством был предложен метод самостоятельного изучения проблем (Jichuken). Это сформировало ядро производственной системы Тойота:

  • Самостоятельный анализ и ранжирование проблем;
  • Глубокое изучение причин проблем;
  • Самостоятельная разработка мероприятий;
  • Совершенствование производственного участка;
  • Высокий уровень мотивации.

Такой подход потребовал главного - активизации персонала компании. Поскольку у персонала производства расширяется сфера деятельности, в Тойота очень большое внимание уделяется обучению и тренировке рабочих. На рабочих возлагаются также функции очень важные для процесса встроенного качества и процесса непрерывного усовершенствования. Поэтому важным условием при построении управления методом Jichuken является подготовка и развитие рабочих.

При создании T - TPS и управлении методом Jichuken в подчинение производству перешли отделы логистики и качества, а рабочие обучаются и выполняют функции контролеров и экспедиторов: грамотно работают с параметрами годных изделий и управляют карточками канбан. В настоящее время на Тойота нет постов ОТК, на финишных операциях контроль вообще не нужен, т.к. встроенное качество создается на производстве, исполняется и гарантируется производством. А отдел качества выполняет функции постоянного мониторинга параметров по оценке операций, разрабатывает, внедряет и отслеживает мероприятия по усовершенствованию качества продукта. Все эти изменения позволили иметь 5-6 единиц брака из общего числа номенклатуры на 1 000 000 изделий. При прежнем управлении было 3-4 единиц брака на 1000 единиц. Цель Тойота 0 единиц брака и над этим постоянно работают. Рабочие производственники на Тойота самое сильное звено.

Отличия прежней системы TPS (Old TPS) от T - TPS

Упор на мотивацию и кайдзен

Моделирование работы линий и потоков

Активизация персонала, непрерывное совершенствование процесса (кайдзен)

Взаимодействие менеджмента и рабочих

Управление через указание руководителя

Управление через самостоятельное мышление

Пропаганда подходов управления через мотивацию

Контроль и указание сверху

Все участвуют в кайдзен

Гарантированное качество

Автономизация

Совмещенные процессы

Значительный эффект

Любые улучшения

Думай и зарабатывай

Снижение себестоимости

Активное моделирование потоков

Инжиниринг процессов от проектирования линий

Power of Compani (Сила или мощь компании)

Специалисты Тойота оценивают силу компании по уровню силы персонала компании. Для этого используют формулу

n
Успех компании =(P ersonality)*(A bility)*(M )
i=1 i i i

n= Workes+Staff
где
. P - личные качества работника компании (характер)
. A - навыки, профессионализм работника
. M - уровень мотивации работника
Этим определяет Тойота успех компании, то есть прибыль и качество.

Роль руководителя, менеджера любого уровня компании постоянно работать над тем, чтобы поднимать уровень навыков и мотивации персонала, другими словами активизировать работников участков, отделов и офисных сотрудников. Руководство Тойота не считает себя выдающимся, но данный принцип, который внедряет компания дает результат и отличает её по основной силе, у Тойота очень умелые и высокомотивированные люди.

Тойота постоянно оценивает себя и по глобальному сравнительному анализу (GBM) с акцентом на T - TPS в пятибалльной системе. Это помогает определить место компании на мировом уровне. Специалистов Тойота приглашали оценить по этой системе и другие компании мира в США, Корее, Китае, Японии. В случае если оценка достигает 3 балла, компания считается конкурентно способной в мире. В настоящее время только Тойота имеет оценку 5 баллов. Большинство компаний США, Кореи имеет 2-3 балла и не имеет оценок 4-5, в Китае пока только 1-2 балла.

Оценка выстраивается по диаграмме шестиугольника, каждый из углов означает параметр оценки, а уровень от центра - баллы (от одного до пяти).

Производственных участков и персонала
. стандартизации
. обучения персонала
. уровень логистики
. оборудование
. качество (на сколько может гарантировать качество)

Как уже сказано, Тойоту от других компаний отличают люди с мультифункциональностью. Это важное преимущество и это всецело обеспечивается и поддерживается. Обязательно на каждом производственном участке имеется матрица с перечнем рабочих мест (операций) и списком рабочих этого участка, в которой закрашенными секторами кружочков отражаются главные показатели работника (навыки).
1 - прошел обучение
2 - знаю, как выполнять операцию
3 - умею качественно выполнить
4 - могу обучить другого

Такой способ оценки рабочих участка и визуализации навыков важен. Если потребуется увеличить время такта, объем работ, а персонал не очень подготовлен, то вряд ли ускорится работа и выполнится задание. Чем более развит мультифункционал, тем проще менять время такта и объем производства. Тойота один раз в месяц обязательно меняет время такта. Если квалификация позволяет, то полезно также проводить ротацию работников.

Обучение в Тойоте систематизировано. Люди учатся с момента поступления. По мере обучения работникам присваиваются ранги по навыкам. Самый высокий ранг S, его имеют очень не многие. Основные ранги A, B, C…. Ранги работников также визуализированы, вывешены в цехе на участках. Обучение проводят одноразово, читается теория и далее можно приступить к реализации. В ходе обучения рабочим приходится все схватывать на лету, т.к. теорию преподают только один раз. Но в ходе построения T - TPS эти знания необходимо применить на практике, поэтому существуют тренировки, их проводят несколько раз. В ходе тренингов приобретаются навыки, как именно надо правильно выполнить на деле. Прослушав раз информацию не все возможно запомнить. Поэтому важен шаг тренинга: телом запомнить движения на конкретной рабочей операции без ошибок. Не тратить время на повторение информации - это визуализация. Такой способ помогает и рабочему и руководителю. Важно: донести информацию и закрепить её.

Основным инструментом активизации рабочих производственных участков являются «Кружки качества». Такая форма существует на постоянной основе, её участники - члены бригады участка. Основная цель «кружка качества» это независимый анализ выявленных проблем производственных операций участка, повышение уровня качества продукта и поиск снижения себестоимости продукции.

Между участками предприятия («кружками качества») ведется соревнование по качеству выполнения работ и по решению производственных проблем. Итоги раз в месяц подводятся на всеобщем собрании «кружков качества». Награждают лучшие работы. Это важно. На участках растет уровень навыков, повышается уровень знаний и мотивации.

Помимо основных технологических требований к выполнению рабочих операций, главным требованием Тойоты является требование не делать брак, не передавать брак . В этом направлении Тойота применяет в производственном процессе инструмент ANDON . Любому рабочему дается право остановить производственную линию , если через 60 секунд после обнаружения отклонения в качестве изготовления не устранены проблемы. Как правило остановка случается крайне редко.

Андон - система оповещения

На Тойота никогда не наказывают за допущенный брак. Напротив, если происходит так, что по какой-то причине брак сделан, обнаружен и предъявлен - это поощряется. Каждый рабочий участка выполняет роль контролера качества. В случае если рабочий обнаружил отклонение в производственном процессе и это может привести к браку, он незамедлительно действует: подает сигнал при помощи кнопки или шнурка, после чего загорается сигнальная лампа для менеджера. Табло Андон имеет каждый участок. Это электронное табло, которое отражает все рабочие операции участка. Одновременно это система оповещения для всех рабочих участка. На проблемное место незамедлительно, по сигналу желтой лампы подходит руководитель участка. У него есть 60 секунд на решение и как правило за 60 секунд проблему решают. Если не решают, то через 60 секунд загорится красная лампа - это сигнал для всех об остановки линии. Это важно.

На Тойота очень большое значение придают визуализации. Визуализация - это способ предупреждения и контроля нештатной ситуации. Визуализация - это напоминание важной информации, это форма закрепить полученные знания для конкретной операции.

JIDOUKA (Джидока) - Совмещенные процессы, качество (раньше пользовались определением «Автономизация»)
Встроенное качество. Принцип: только производство годного. Не производить брак, не допустить появление брака, не передавать брак.

Управление качеством продукта это система остановок и оповещения в случае брака. Процесс контроля качества подкреплен не дорогими приборами и дешевыми способами контроля. Контролеры внутри процесса - это производственники, выполняющие рабочие операции. Всю ответственность за качество несет производственный отдел. На каждом участке делают годный продукт и передают с участка на участок только годный продукт. Поэтому принято говорить о совмещенных процессах или соединении процессов, а не автономизация, как было принято ранее.

Для тщательной оценки контроля существует матрица контроля. В традиционных схемах контроля сложно оценить, где возникает брак, много времени теряется, как следствие создаются запасы брака! На большинстве предприятий данные по браку берут из персонального компьютера и слишком полагаются на недостоверную информацию. ПК отображает лишь малую часть действительности, поэтому в Тойота принято выявлять брак на каждом переделе. Если обнаружена причина брака, то незамедлительно внедряют мероприятия (кайдзен). Прежде всего надо выполнить анализ проблемы на месте. Или как говорят на Тойота: преступление расследуется на месте преступления, оружие, которым совершили преступление.

Вся полезная информация по браку размещается в «Уголке качества» на каждом участке. Обязательно образец брака и документы на этот брак. Это поддерживает производственный отдел, не отдел контроля качества. Встроенное качество создается теми, кто производит, гарантирует и обеспечивает качество. Отделу контроля качества определена функция поддержки производственного отдела. ОТК выполняет различные хронометражи и замеры по времени.

Для выявления брака есть инструменты:
. При браке STOP!
. Брак не принимать и не передавать!
. Карта проверки качества с обозначениями 5-и уровней: плохое качество (БРАК), чуть лучше, терпимо, хорошо, очень хорошо.

Уровень брака изделия оформлен матрицей. Такая матрица заполняется для каждого участка. На участке существуют операции. Все они записаны в матрицу. Операциям ставится оценка по 5-бальной шкале.

Таблица для приблизительного примера

(а) - оценка, что детали нужных параметров и удобству исполнения
(б) - оценка по проверке тех.условий операции

В разрабатываемую матрицу применительно к конкретному участку закладывают параметры и характеристики необходимого качества. По всем низким баллам матрицы проводятся неотлагательные мероприятия (кайдзен). Такое усовершенствование позволило существенно поднять уровень качества.

Теперь в Тойота такой отчет по качеству применяют и во вспомогательных производствах при усовершенствовании процессов на каждом рабочем месте. В признании за выявленный брак людей поощряют, проблему срочно разбирают и устраняют причины.

Cost Down - Сокращение себестоимости

В Тойота каждый день все думают над сокращением себестоимости продукта. Важно ничего не делать лишнего! Не создавать лишних запасов, не делать работу, которую никто не заказывал. Занимаются сокращением себестоимости с вовлечением всего персонала, начиная с проектирования новой продукции. Сокращением себестоимости активно занимаются на производстве. Контроль себестоимости осуществляет выделенный бригадир. Он контролирует стоимость сырья и материалов, энергозатраты, трудозатраты.

Раньше информация о себестоимости на Тойота была закрытой, но сегодня информация по себестоимости передается в производственные отделы, чтобы её снижать. Каждый специалист производственного отдела должен думать про себестоимость и искать способы её снижать. При прежнем подходе в управлении было: начальники отделов и цехов контролировали рабочие процессы и давали указания. Теперь плюс к этому стало требование уменьшать себестоимость, быть в контакте с работниками, заниматься активизацией рабочих, прививать навыки по внедрению усовершенствований, обучать персонал, повышать производительность и качество.

Важным инструментом в достижении снижения себестоимости являются усовершенствования (кайдзен)
. 5 S =4 S +1 S (совершенствование)
. Визуализация
. Исполнение СТАНДАРТНЫХ операций
Эффект в активизации сотрудников и высоком уровне мотивации.

Оценка по 5 S: сознание и подсознание

В Тойота считают, что необходимо ставить оценки на каждом рабочем участке. Оценивать надо однозначно эффект от 5 S - это активизация сотрудников и участков. Оценки повышают уровень навыков и мотивации. В Тойта постоянно работают над повышением уровня навыков рабочих и мотивации. Как правило, на каждом участке работает группа людей. Цели, которые ставит себе группа - достижимы. Если группа достигает цели, то участники довольны. Это важно, чтобы поддерживалась атмосфера радости. Учеными сделаны заключения, что радость мозг воспринимает, как зависимость и стремится повторить. На этих зависимостях в Тойота построена концепция оценок по 5 S . Важно постоянно на группу участка воздействовать и двигать группу вверх до реальной цели. Не нужно стабилизировать оценки 2 и 3. Это приводит к снижению результата, снижается уровень мотивации. Любая оценка может быть хорошей, но может и улучшаться. Руководитель должен хорошо знать особенности работы с группой и обязательно хвалить рабочих даже за незначительные улучшения. Особенно нужна и важна пропаганда улучшений.

Мышление работает с теорией, важно построить переход от планирования к действию. По какой причине не приступаем к действию, если все хорошо знаем? Требуется воздействие на сознание и подсознание и в частности, поднять мотивацию. Часто подсознание не имеет готовности, даже если сознание определяет необходимость действий. Для того, чтобы перенести информацию из сознания в подсознание необходимо поднимать мотивацию. Часть мозга отвечает за мотивацию. Менеджеры должны понимать, как воздействовать на духовное состояние человека и уметь поднимать мотивацию.

Вся деятельность прежней производственной системы Тойота была направлена на сокращение запасов, снижение себестоимости, улучшение качества, то есть руководство не задумывалось о счастье работников и компании. Total - TPS ставит пере собой цель: достичь уровень счастья каждого работника и тем самым повысить свой уровень за счет 5 S , «кружков качества», TPM и иных инструментов.

Если целью TPS было сократить работников, то сегодня в T - TPS это не актуально. Начинать строить производственную систему надо с активизации персонала и повышения мотивации.

Статистика также показывает, что в ходе повседневной работы рабочие лучше знают и понимают причины сбоя оборудования. Рабочие же сами выносят предложения по совершенствованию обслуживания оборудования и совершенствованию процесса с применением оборудования. Основные рабочие выполняют поддерживающие работы по обслуживанию операционного оборудования: знают, как выполнить обслуживание и выполняют проверку, чистку, мелкий ремонт. Это делается повсеместно на Тойота, поэтому такая практика получила название всеобщее обслуживание оборудования ТРМ. Но крупные ремонты и плановое обслуживание выполняют сервисные подразделения.

Бригады рабочих участков постоянно участвуют в собраниях по оценке работы ТРМ. Такие собрания называют Бу-ай. Бу-ай оценивают все бригады (например на 2-х заводах по 100 бригад по 7 человек в бригаде). В ходе оценки составляется список из 200 бригад (от лучших к менее хорошим). На собраниях Бу-ай выявляется, какие бригады более активны, какие менее. На собраниях присутствуют рабочие и руководство заводов. Оценка влияет на зарплату бригад, начиная со следующего месяца. То есть может изменяться каждый месяц в зависимости от оценки Бу-ай. Такая система создает здоровую конкуренцию и постоянное желание работать над совершенствованием процесса. Собрания очень нужны и это положительный инструмент для Тойота.

JIT (Джаст ин тайм) - Точно в срок

Важным элементом производственной системы Тойота является организованная внутренняя и внешняя логистика.

В производственных корпусах Тойота запрещено движение дизельных погрузчиков. Допускается только движение элетрокар с прицепными тележками. Для движения электротранспорта и людей размечены дорожки: красные для электрокар и тележек, зеленые для работников. Вдоль движения маршрута поставок клеют ленту с обозначениями в качестве подсказок. Работает система «эйдживи» (тележки и подвижные конструкции, такие конструкции разрабатывают сами рабочие). Все работники Тойота думают над снижением себестоимости и безукоризненно выполняют стандартные работы и мероприятия по снижению себестоимости, в том числе в логистике. Рабочие не делают лишних движений и не выполняют работ, не приносящих ценности. Стеллажи на Тойота высотой не более 1,5 метра, уровень стеллажей наклоняется, позволяет визуально просматривать изделия, потоки, движение транспорта и не загораживает контакт с руководителями.

Важным достижением на Тойота является исключение межоперационных запасов. Чтобы не создавать запасы незавершенного производства большое внимание уделяется логистике и инструменту КАНБАН с карточками канбан (информацией о количестве для доставки комплектующих на операцию). Схемой размещения оборудования занимаются производственники. Они оптимально расставляют рабочие места и составляют маршруты для доставки комплектующих. Отдел логистики также входит в состав производства. Это позволяет оптимизировать схемы логистики.

Весь ход производства визуализирует электронное табло. На нем обязательно видно участки и процессы, время такта, план, факт, отклонение, % использования оборудования.

Вдоль движения конвейера есть разметка, позволяющая оценить выполняемые действия за 12 секунд. В подготовительных операциях используют набор модификаций для основного процесса, соблюдая необходимую последовательность. Используются схемы комплектации деталей. Раньше скомпанованные комплектующие лежали на стеллажах рядом с рабочими местами, теперь же их постоянно доставляют. Запасы с колес только кратные времени такта операции. По сути запасов нет. Работает система вытягивания. Чтобы так выстроить работу необходимо постоянно работать с планом и вносить своевременные корректировки. Если производственные участки не соблюдают ритм выполнения плана, то появляются проблемы, создается путаница в учете на переделах. Система КАНБАН работает от последнего участка и не создает запасы, т.к предыдущий участок не делает то, что не требуется последующему.

КАНБАН - это также движение информации. Карточка канбан - это запись. В Тойота ничего не делают, если нет подтвержденной информации. Планом надо управлять. В качестве инструмента используют визуальные карточки канбан на границе участков. В производстве Тойота 90 % операций организовано с применением карточек канбан и карточка канбан считается самым удачным инструментом корректировки производственного планирования. Каждый предыдущий участок обслуживает последующий. Тара имеет кратность упаковочных мест под требуемое количество заказа. Поступившая с тарой карточка перекладывается в ящик и отправляется с информацией на предыдущую операцию: время доставки, количество (min , max), при необходимости иные уточнения. Используются красные и зеленые карточки. Красные для транспортировки, зеленые - для производственного заказа (на изготовление). Если изготовленные детали ждут доставку у них зеленая карточка, а перед транспортировкой зеленую карточку заменяют красной. Есть и

Канбан, он используется для управления партиями. Если поставщик на удаленной территории, то применяют электронный канбан, поставщик его печатает, выполняет и приклеивает в тару с доставкой заказанного груза.

Для внедрения работы с карточками канбан требуется серьезная подготовка и рабочих и руководителей. Если это упустить, то канбан не работает.

В 2007 году прибыль Тойота составила 20 млрд.$

В 2008 году убыток Тойота составил 5 млрд.$

Тойота сделала вывод, что причина не финансовый кризис, а компания перестала уделять особое место контролю запасов. Любой компании на постоянной основе требуется работать с мероприятиями по управлению запасами.

Для сокращения объемов складских запасов Тойота применяет многократную доставку: чем чаще доставляем, тем лучше. Транспорт, доставляющий грузы должен комплектоваться с учетом времени такта производства, разных необходимых товарно-материальных ценностей от разных поставщиков. Важно, чтобы запасы не создавали избыточных складирований и промежуточных складов. Если сравнивать стоимость транспортно-складских операций и избыточных запасов - то выгоднее чаще возить. При заказе поставщику заказ доставляется в той последовательности, в которой он необходим для производства.

Если уровень запасов комплектующих и материалов падает на производстве до минимума, то действует система по аналогии с АНДОН, срабатывает после подачи автоматический сигнал в службу поставок. Таким образом работает вытягивающая система. Что касается мелких деталей, то для них есть место рядом с операцией (склад-стеллаж с метизами, шайбами, клепками, пробками …).

В итоге, при работе с поставками также создается матрица обеспечения комплектующими, сырьем и материалами.

Уровень логистики на Тойота самый высокий в мире. И этот уровень обеспечивают люди Тойота. Система JIT (Джаст ин тайм) «Точно в срок» работает за счет высокого уровня мотивации, умелого управления планами и хорошо подготовленного персонала.

KAIZEN- Непрерывные улучшения

Кайдзен в Тойота является следствием любого анализа и изучения причин проблем. Активизация персонала - это главное. Большое внимание уделяется производственным процессам, совершенствование - процесс бесконечный. Принципы T - TPS выводят Тойота на стадию разработок с упором на совершенствование (кайдзен) при проектировании новых линий до выпуска продукции. Новый подход в управлении Тойота - это all kaizen . Раньше Тойота оценивала и подачу и внедрение предложений. Теперь оплачивают только внедрение.

Отметила свое 80-летие. Автомобили этого бренда в настоящий момент являются самыми продаваемыми в мире, а марка Тойота является мировым лидером всей автомобильной промышленности. В чем же секрет японской автомобильной компании? На этот вопрос к сожалению ответить однозначно нельзя. Естественно секрет кроется в продукции этого бренда. За долгую историю японской компании было выпущено немало потрясающих автомобилей, некоторые из которых стали бестселлерами. Предлагаем вам подборку лучших автомобилей Тойота благодаря которой каждый для себя найдет ответ на вопрос, почему автомобили Тойота уже долгое время лучше всех продаются во всех мировых авторынках.

С чего начиналась история Тойота? Начнем с самого начала. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок и создал свою компанию, которую назвал- "Toyoda Automatic Loom Works". Благодаря новаторскому для того времени изобретению компания стала получать неплохую прибыль.

В 1929 году Сакичи Тойода продал патент на ткацкий станок. Это было необходимо для финансирования нового подразделения по производству автомобилей и грузовиков, которое создал старший сын Сакичи Тойода.

Получив деньги Сакичи Тойода сфокусировался на создании первых машин. Но их первые прототипы были показаны только в 1935 году. А уже в 1936 году появилась первая серийная модель.

27 августа автомобильное подразделение "Toyoda Automatic Loom Works" было выделено в отдельную компанию, которая получила имя "Toyota Motor Company", которую возглавил Киитиро Тойода (старший сын Сакичи Тойода).

С тех пор японская компания и выпускает автомобильную продукцию, которая в итоге стала самой продаваемой в мире на настоящее время. С момента своего основания Тойота произвела 250 000 000 автомобилей. В историческом масштабе компания Тойота является сегодня вторым автомобильным брендом по совокупному объему производства продукции за всю историю автопромышленности. За свою 80-летнюю историю из-под компании Тойота вышло еще несколько отдельных автобрендов, например, такие известные всем марки авто как и ныне уже несуществующий- Scion.

Сегодня Тойота попрежнему является крупнейшим в мире производителем гибридных автомобилей. Кроме этого, Тойота имеет репутацию производителя сверхнадежных и качественных автомобилей. Японский бренд смог настолько оптимизировать свое производство, что соотношение цены и качества в новых автомобилях Тойота на сегодня одно из самых лучших в мире. Возможно это и является главным секретом успеха японской автомобильной марки.

Toyota AA (1936 год)

Первым автомобилем японской марки стала модель AA впервые представленная в 1936 году. Машина оснащалась 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем. Дебют машины прошел на выставке в Токио. Вместе с этой моделью была представлена и версия в кузове кабриолет, которая имела буквенное обозначение "АВ".

Это был конечно успех еще до начала его производства. Автомобиль не только понравился публике, но и пришелся по вкусу правительству Японии, которое решило выделить деньги на развитие производства компании Toyoda Automatic Loom Works. Именно это и привело к появлению бренда Тойота и к дальнейшему строительству первых автозаводов компании.

Toyota AE (1939 год)

В 1939 году вышла вторая модель Toyota AE. В то время, как дизайн Toyota AА был основан на Chrysler Airflow, то дизайн Toyota AE был вдохновлен моделью Volvo PV60. Toyota AE оснащалась четырехцилиндровым двигателем мощностью в 45 л.с.

Toyota SA (1949 год)

До середины 1960-х годов на большинстве мировых рынках Тойота продавала свои машины под маркой Toyopet. Первым послевоенным автомобилем японской компании стала Toyota SA, которая оснащалась четырехцилиндровым мотором. Всего было выпущено 215 автомобилей. Но несмотря на малую серию эта модель стала шаблоном для будущих небольших малолитражек Тойоты, которые в будущем были произведены в большом количестве.

Toyota BJ / Land Cruiser (1953 год)

В 1953 году на рынке появляется внедорожник Toyota BJ, который через год был переименован в Land Cruiser. Это было сделано в качестве ответа на внедорожник, который выпустила компания Land Rover.

В 1955 году Тойота представила второе поколение . Сегодня, хотим напомнить, Land Cruiser является одним из самых надежных и популярных внедорожников в мире. Кстати, данный автомобиль выпускается сегодня уже в девятом поколении.

Toyota Crown (1955 год)

Toyota Crown имеет для компании Тойота очень важное значение. Дело в следующем. Эта модель была из самых первых, которая начала продаваться на американском авторынке. Изначально этот автомобиль продавался в США под брендом- Toyopet.

Первые версии автомобиля Toyota Crown оснащались 1,4-литровыми моторами. В 1960 году автомобили получили 1,8-литровые силовые агрегаты.

Сегодня эта модель до сих пор серийно выпускается в своем 14-м поколении. Для коллекционеров наиболее ценны автомобили 4-го поколения, которые выпускались с 1971 по 1974 года (на фото).

Toyota Corona (1957 год)

В 1957 году на рынке появилась первая Toyota Corona - небольшой семейный автомобиль, который проложил путь для самой популярной в истории компании и для модели .

Toyota Corona стала первым японским автомобилем, который начал поставляться в Европу. В том числе и в Великобританию. Toyota Corona сменила 11 поколений и выпускалась до 2001 года. Правда в самые последние годы их выпуска данные автомобили поставлялись только на внутренний рынок Японии.

Toyota Publica (1961 год)

Уже в 1954 году Тойота начала разрабатывать новую экономичную машину для внутреннего рынка. Но такая модель появилась на рынке только в 1961 году. Ею стала Toyota Publica. Эта машина получила двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением.

В 1962 году Тойота решила начать экспорт модели на мировые рынки. Правда автомобили на экспорт оснащались уже 1,0-литровыми моторами.

Toyota Sports 800 (1965 год)

Тойота показала свой первый спортивный автомобиль в 1962 году, который получил имя Toyota Publica Sports. Машина оснащалась мощным 2,0-литровым двигателем и имела мощность 69 л.с. В 1965 году автомобиль пошел в производство под названием Toyota Sports 800. Мощность машины составляла всего 45 л.с.

Toyota Corolla (1966 год)

Наверное в мире нет таких автолюбителей, которые бы не знали или не слышали о Toyota Corolla. Эта модель впервые пришла на рынок еще в 1966 году и до сих пор выпускается в своем уже 11-м поколении!!!

Вы знаете еще какую-нибудь другую модель, которая так долго бы выпускалась на авторынки в разных ее поколениях?

За 51 год своего существования Тойота выпустила более 40 000 000 "Королл". Самое интересное то, что популярность этой модели до сих пор не падает. Это самый продаваемый автомобиль японской компании в наше время.

Toyota 2000 GT (1967 год)

Самым ценным автомобилем для коллекционеров всегда останется модель 2000 GT, которая впервые была показана еще в 1965 году. Серийное производство спорткара началось в 1967 году. Хотим напомнить, кто не помнит или не знает, что эта модель иснользовалась в съемках при создании фильма о Джеймс Бонде- "Живёшь только дважды". Но несмотря на съемки этот автомобиль в те годы так и не приобрел популярность. Автомобиль был очень дорогим. Всего было выпущено- 351 шт. Именно по этой причине данная модель сегодня представляет огромную всего мира.

Спорткар был оснащен 150-сильным мотором. Этого вполне хватало, чтобы разгоняться до скорости 217 км/час.

Toyota Century (1967 год)

Производилась с 1967 по 1997 года. Автомобиль оснащался 3,0-литровым V8 мотором, который в дальнейшем был модернизирован до 3,4-литрового силового агрегата, а затем и в 4,0-литровый мотор.

В 1997 году на рынке появился совершенно новый Century похожий на оригинал с 5,0-литровым V12 двигателем. Автомобиль был создан в основном для внутреннего рынка. В Японии эта машина занимает тот же уровень, что и Lexus LS.

Toyota Hi-Lux (1968 год)

В 2018 году внедорожник будет отмечать свой полувековой юбилей. Дело в том, что данный пикап-внедорожник до сих пор выпускается в своем 8-м поколении. Секрет его популярности кроется в надежности и проходимости. Этот автомобиль стал незаменим для тех, кто не любит асфальтовые дороги или для тех, кто проживает в регионах, где асфальтовые дороги можно наблюдать только по телевизору.

Toyota Celica (1970 год)

Если внимательно присмотреться к Toyota Celica 1970 года, то можно наверняка заметить сходство с автомобилем ​​ . По всей видимости дизайнеры Celica были сильно вдохновлены дизайном и стилем американского спорткара.

Но несмотря на явное подражание, компания Тойота сумела доказать всем, что она тоже умеет делать автомобили по их функциональности не хуже других производителей.

Серийное производство Toyota Celica завершилось в 2006 году (на то время выпускалось уже 7-е поколение). Всего было выпущено 4 000 000 автомобилей.

Toyota Camry (1982 год)

Седан Camry уже давно стал самым продаваемым авто, и не только на рынке Северной Америки. Эта модель с самого начала пользуется большим спросом на многих авторынках. Напомним, что из-за жестких условий по импорту автомобилей в США, компания Тойота открыла серийное производство Toyota Camry, еще в 1988 году, в штатах Кентукки и Джорджтауне, США. Естественно все это привело к снижению отпускных цен на автомобили. Это спровоцировало на территории США лавинообразный спрос на седан. В итоге, начиная с 1997 г. и по 2016 г. была самым продаваемым автомобилем в Америки.

Секрет популярности седана в его надежности и в стоимости. К этому сегодня стремятся многие мировые автомобильные компании. Но, по соотношению цена/качество/надежность компанию Тойота пока никто не смог обойти.

Toyota Corolla AE86 (1984 год)

Также выпускалась под брендовым названием Corolla GT. Это трехдверное купе с задним приводом, оно было оснащено 1,6-литровым мотором, который устанавливался в MR2.

Toyota MR2 (1984 год)

Когда в 1984 году Toyota запустила свой двухседельный двухшаговый «миномет», это был глоток воздуха для поклонников недорогих спортивных автомобилей. Да, конечно на рынке в то время были соперники, например такие автомобили как, Honda CR-X, Mazda RX-7 и даже Caterham Seven, но Toyota MR2 по мнению многих экспертов уже превосходила конкурентов по всем их параметрам.

Toyota Supra (1986 год)

В 1986 году на рынок была выведена легендарная спортивная модель- Toyota Supra мощностью в 201 л.с. К сожалению серийное производство этого спорткара прекратилось еще в 2002 году. Последняя модель авто имела уже мощность 320 л.с. Это позволяло машине разогнаться с 0 до 100 км/ч за 5 секунд.

Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям Toyota 1990-2010-х годов. Данные основаны на опыте, статистике, отзывах владельцев и ремонтников. Несмотря на критичность оценок, следует помнить — даже относительно неудачный тойотовский двигатель надежнее многих творений отечественного автопрома и стоит на уровне большинства мировых образцов.

С момента начала массового ввоза в РФ японских автомобилей сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota:

  • 1-я волна (1970-е — начало 1980-х) — теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, Y, K, ранние A и S).
  • 2-я волна (вторая половина 1980-х — конец 1990-х) — тойотовская классика (поздние A и S, G, JZ), основа репутации фирмы.
  • 3-я волна (с конца 1990-х) — «революционные» серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности — легкосплавные («одноразовые») блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETCS.
  • 4-я волна (со второй половины 2000-х) — эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности — DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы. С середины 2010-х — повторное внедрение непосредственного впрыска (D-4) и турбонаддува

«Какой движок самый лучший?»

Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…

Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.

Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.

Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:

4A-FE STD тип’90 в классе «C»

Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.

Стоит отметить, что ресурс 4A-FE до момента переборки (не капитального ремонта), заключающейся в замене маслосъемных колпачков и износившихся поршневых колец, равняется примерно 250-300 тыс. км. Многое, конечно, зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания агрегата.

Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива , чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.

Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.

Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)

Toyota 3S-FE

3S-FE в классе «D/D+»

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE - представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов - типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.


Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных, среди бензиновых четвёрок. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность варьировалось от 128 до 140 «лошадок». Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд популярных моделей Toyota, среди которых: Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota MR2, Toyota Carina, Toyota Corona, Toyota Avensis, Toyota RAV4, и даже Toyota Lite/TownACE Noah. Более мощные версии этого мотора, такие как 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, устанавливаемые на Toyota Caldina, Toyota Altezza, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс прародителя.

Отличительной чертой двигателя 3S-FE, является хорошая ремонтопригодность, способность переносить высокие нагрузки и в общем продуманность конструкции. При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется.

1G-FE в классе «E».

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.
Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+.

Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70

Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о «ресурсе до переборки», когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Андрей Гончаров, эксперт рубрики «Ремонт автомобилей»

Издание Consumer Reports провело опрос среди автовладельцев, и сформировало рейтинг Топ-10 самых надежных и выносливых автомобилей за всю историю. Опрос проводился среди американцев, имеющих свой автомобиль, с пробегом как минимум 320 тысяч километров.

В модели Toyota Highlander кресла расположены в три ряда, и она является одной из лучших моделей авто среднего размера. Для России средняя стоимость такого авто начинается от трех с половиной миллионов рублей.

В США модель Honda Civic выпускается в трех вариациях: седан, купе, и хэтчбек. Также выпускалась «заряженная» версия, и цена такой модели составляет 33,9 тысячи долларов.

Toyota Prius считается самой экономной, ведь затраты топлива на сто километров будут всего 4,52 литра.

Стоимость кроссовера Honda CR-V в США составляет 24 тысяч долларов. В России данный автомобиль можно приобрести за 1 769 900 рублей.

Осенью 2017 года компания выпустит новый Accord, а пока что второе место достается модели Honda Accord.

Работники Consumer Reports довольны комфортной подвеской, но считают, что управляемость в Toyota Sienna могла быть лучше. Цена на данную модель составляет 29,7 тысяч долларов.

Издательство Consumer Reports недовольны в Toyota 4Runner заурядной управляемостью. Цена на данный автомобиль составляет 34 тысячи долларов.

Первое место списка топ-10 самых надежных автомобилей в мире занимает Camry. Именно на данной модели можно преодолеть больше 320 тысяч километров. Не так давно выпустили новый надежный автомобиль Toyota Camry с.

Consumer Reports считают автомобиль достойным в плане комфортабельности, и просторности седана. Данная модель старше десяти лет, но не теряет своей актуальности благодаря качеству. Создатели рейтинга не очень довольны данной моделью, но есть также спортивная модель S, в которой другие настройки электроники, и жесткая подвеска.

Занимает лидирующие позиции по продажам благодаря силовому потенциалу, и хорошим скоростным характеристикам. На сегодняшний день выпускают модели с дизельным двигателем, а стоимость такого автомобиля колеблется в районе 27 тысяч долларов.

 

Возможно, будет полезно почитать: