Движение на перекрестке и перестроения. Разрешено ли в России перестроение на перекрёстке

Разрешено ли в России перестроение на перекрёстке?

    Прямых запретов на маневр перестроения на перекрестке в ПДД я не нашла, есть только запрет на обгон, поэтому перестроение видимо разрешено. Ну и, если мы едем в правой полосе, и впереди едущая машина поворачивает налево, мы же перестраиваемся в правую полосу, чтобы продолжить движение прямо. Думаю, что перестроение на перекрестке разрешено.

    Ответ очень прост и отсылает нас к дорожной разметке. При чем, это не только в России, но и в других странах. На дорогах с оживленным движением, перед перекрестком наносится сплошная линия, а это уже зона, где перестроение запрещено.

    В правилах дорожного движения России о перестроение на перекрстке нет никаких запретов, вообще не описана эта ситуация. Если ничего не написано, значит запрета нет. Единственное, что стоит помнить в данном случае, что на перекрстках запрещно обгонять.

    В правилах дорожного движения даже прописан отдельно пункт:

    В интернете масса противоречивой информации по этому вопросу. Попробую свести ее к какому-то общему знаменателю.

    1. Перестроение есть смена полосы движения.
    2. Полосы движения регулируются разметкой. Если она прерывистая, то ее, опять согласно правилам, пересекать можно.

    Если же прерывистой разметки нет, то и перестроения нет, это, скорее, обгон и тут вступают в силу правила обгона:

    Перестроение на перекрестке согласно российским ПДД не запрещается, но и не разрешается. Нет какого-то пункта, который бы регулировал данный вопрос. Поэтому, то, что не запрещено, значит разрешено. Следует обратить внимание лишь на то, что перестраиваться на перекрестке хоть и можно, но без обгона — обгон запрещен правилами.

    В настоящие время нет таких документов, которые бы строго регулировали перестраивание на перекрестке. Связи с этим можно трактовать, так, что не запрещено, то разрешено. Таким образом перестраиваться на перекрестке можно. И конечно смотрите на разметку.

    Прямого запрета в ПДД РФ на перестроение нет нигде, да, собственно, и понятия quot;перестроениеquot; тоже нет, есть quot;маневрированиеquot;.

    Однако, есть некоторые понятия, которые нам, возможно, следует учесть при проезде перекрестков. Во-первых, я бы отметила, что перекресток любых дорог является одним из сложнейших участков для движения вообще, так так там большое количество участников дорожного движения собирается вместе. Перекресток надо всегда проезжать как можно быстрее, чтобы не создавать никому помех, а уж тем более пробку не собирать.

    При движении через перекресток нам необходимо занять соответствующее нашему маневру положение — крайнее правое — для поворота направо, крайнее левое — для поворота налево и разворота, для проезда прямо занимаем наиболее соответствующее дорожной ситуации положение (смотрим разметку, знаки, занятость соседних полос). Мне кажется, вот это краеугольный камень, именно этим пунктом законодатель и дает понять, что метаться по перекрестку нельзя, надо заранее продумать свое движение.

    Если на перекрестке есть разметка, то двигаться нужно по ней. Однако, на перекрестке разметка никогда не бывает сплошной, поэтому ее можно пересекать с любой стороны.

    Однако, имейте в виду, что перестроение на перекрестке без особой причины и необходимости делать не следует — сделайте это за перекрестком.

    Я понимаю только тех водителей, которые на перекрестке меняют полосу для объезда препятствия в виде машины, поворачивающей направо/налево, а они движутся прямо. И то, если это не создает помех для других участников движения. Если есть возможность, езжайте по средней полосе, уж она-то почти всегда только для движения прямо.

    Мой ответ — можно, потому что нет прямого запрета,но нежелательно.

    Каких-либо противоречий для перестраивания на перекрестке в ПДД нет. Но чисто по человечески, нужную полосу необходимо занимать до перекрестка, так как на самом перекрестке — максимальная нагрузка и если создать пробку, спасибо вам никто не скажет.

    Можно. Ничего не нарушаешь. Нет пункта в ПДД от том, что нельзя это делать.

    Тем кому интересно, почему вс же можно перестраиваться на перекрстке, — читайте более разврнутое толкование:

    Перекрсток на то он и перекрсток, что на нм можно ехать как хочешь, лишь бы не задним ходом.

    Или другими словами, перекрсток — это всенаправленная дорога.

    К тому же любому ограничению должны соответствовать знаки или разметка.

    А на самом перектстке редко где есть разметка границ полос движения (например на кольцеобразном перекрстке.)

    О знаках:

    Более того, например, несколько лет назад всем сказали, что теперь на кольцевом движении имеют преимущество те кто едет по кольцу. Ну и что? Сказали и сказали? И все должны понять что теперь все кто на кольце главные? Нет! Такая система с приоритетом действует не сама собой, а регулируется знаками приоритета.

    Таким образом, если например на пересечении двух дорог нет разметки, и предписывающих знаков, то можно ехать как хочешь, и перестраиваться в том числе. Лишь бы это было согласно пунктам Правил.

Большинство заданий на экзамене в ГИБДД связано с движением на перекрестках, инспектор будет просить вас сделать правый и левый поворот, развернуться. Правый поворот и развороты я разобрал максимально подробно, в этом тексте собраны другие маневры связанные с движением на перекрестке и перестроениями.

Осуществлять повороты налево, движение на перекрестках

Я подробно расписал поворот направо. В случае поворота налево, вам изначально нужно контролировать несколько направлений движения. Также нужно научиться поворачивать строго в свою полосу (а не начинать поворот раньше, во встречку), поворот должен выглядеть максимально приближено к углу 90 градусов и начинаться на полосе попутного движения.

Движение на “X” и “T”- образных перекрестках

Проезды перекрестков состоят из правых и левых поворотов, но все-таки я их выделил в отдельный пункт. Вы должны понимать, как действовать при движении на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, понимая приоритеты и что делать, когда вы не успели завершить маневр. Эти маневры должны быть тщательно отработаны в ходе подготовки. Желательно знать особенности основных перекрестков на экзаменационном маршруте. Дополнительно нужно понимать, что делать, если вы не можете выполнить маневр на перекрестке до переключения светофора.

Исключить перестроение через сплошную

Нужно всегда помнить, что нельзя пересекать сплошные линии разметки, даже в рамках своего направления движения. Например, нельзя перестроиться в правый ряд через сплошную. По ПДД это мелкое нарушение, на экзамене в ГИБДД – 5 баллов.

Позиция в своей полосе при маневрах

Вы должны всегда двигаться в своей полосе. По факту, разметка полос встречается не так часто, так что всегда нужно понимать, где вы находитесь. Перестраиваться между полос можно только по правилам ПДД, показывая свой маневр поворотниками. Сюда же примыкает навык правильно занимать место на дороге и не мешать другим участникам движения.

Движение назад

Подобные (например, разворот с прилегающей территории с использованием заднего хода автомобиля) маневры тоже нужно потренировать при обучении. И помните, что при движение назад на дороге на экзамене, желательно включать аварийную световую сигнализацию (хотя при прямолинейном движении назад это не обязательно, проще это делать всегда и известны случаи выставления штрафных баллов за невключение).

При необходимости оперативно перестраиваться между полосами в потоке

Этот маневр был кандидатом в раздел сложных маневров, но все-таки разместил его здесь, так как ездить, не умея выполнить его, сложно. Простейший пример – объехать маршрутку, которая резко остановилась для высадки пассажиров. Делая такой маневр, вы, по-первых, должны контролировать ситуацию по зеркалам, во-вторых, должны показывать свои маневры поворотниками и, в-третьих, должны не тереться рядом с препятствиями, а объезжать по соседнему ряду. На экзамене, если есть такая возможность, лучше подобных маневров не совершать.

Опубликовано 6.8.2016, версия 1.1 от 23.05.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .

56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, - рукой. При этом:

56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:

57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;

57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

59. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. Перестроение транспортного средства не должно приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.

61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:

64.1. поворот налево или разворот может выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;

64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;

64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:

65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;

65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.

68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

72. Разворот запрещается:

72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;

72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;

72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;

72.4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

72.5. на железнодорожных переездах.

73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для движения других участников дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.

74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.

 

Возможно, будет полезно почитать: