Как поменять клапанные седла на двигатель aaz

Автомобильные клапаны нередко страдают от различных проблем, в первую очередь речь идет о следах пригара, трещинах, сколах. В некоторых случаях также происходит ослабление установки самого клапана и многое другое. Всё это является неприятными проблемами, от которых необходимо быстро избавляться. Лучшим выходом из положения будет замена.

Каждый автомобилист обязан проводить регулярный осмотр. В случае обнаружения неполадок, конечно, он вполне может сразу же обратиться за помощью на ближайшую станцию технического обслуживания. Однако подобную работу вполне можно выполнить своими силами, не переплачивая деньги. Так как поменять седло клапана?

Способы замены


Специалисты выделяют несколько способов замены. Точнее, их два - грубый и мягкий. Каждый из них отличается своей спецификой, хотя речь идет скорее о скорости и затратах времени и сил на тот или иной способ решения данного вопроса.

В чем заключается грубый способ


В этом случае выделяют несколько ключевых шагов:

    Привариваем к изношенному седлу старый клапан;

    Выбиваем старое седло аккуратными ударами по имеющемуся стержню;

    Подчищаем место для установки нового седла, удаляя все остатки.

Становится понятно, что это достаточно простой и действенный способ, хотя его нельзя назвать изящным или тонким. Данный вариант многие используют, когда приходится быстро проводить замену собственными силами в гараже.

В чем заключается основная проблема использования данного способна на практике?

В первую очередь это касается непосредственно самой грубости. Несложно догадаться, что приваривания и последующие выбивания вполне могут привести к повреждению каких-нибудь смежных деталей, так что в любом случае требуется проявлять предельную аккуратность и осторожность.

В чем заключается особенность и преимущество мягкого или "гуманного" способа?

"Гуманный" способ решения вопроса более тонкий во многих отношениях, и дает более качественный результат. Однако он намного сложнее.

В этом случае придется на фрезерном станке вырезать изношенное седло. Непосредственно посадочное место обтачивается таким образом, чтобы можно было легко посадить новое седло клапана. Центровать фрезу при этом следует по основной направляющей втулке. Как только растачивание будет окончено, следует тщательно очистить изделие от стружки, также рекомендуется промыть обработанную зону.

После этого остается просто выполнить установку нового седла клапана. И данный процесс также отличается некоторыми своими особенностями.

Во-первых, он может производиться при разных температурах. Во-вторых, фактически есть возможность выбирать из нескольких способов установки седел клапанов. Какой-то из них может быть удобней, чем другой.

Если просто установить седло на головке цилиндра без использования каких-либо особых инструментов при комнатной температуре, то результат не будет слишком надежным. Со временем наверняка произойдет деформация головки. Лучше будет разогреть головку блока цилиндров, перед тем как запрессовать новое седло.

Хотя наилучшим вариантом считается двойная разница температур. Иными словами, головку блока следует разогреть, а кольцо седла при этом наоборот охлаждается. Правда, для этого необходимо иметь специальное оборудование. Желательно, жидкий азот. Данный способ является наиболее надежным. Он также не требует особых усилий, единственная трудность заключается в охлаждении и нагреве.

Но в любом случае произвести замену седла клапана любой автомобилист сможет своими руками без привлечения различных специалистов.

Видео

В следующем видео происходит замена седла клапана с использованием жидкого азота:

Каким образом производится замена седел клапанов своими руками - вопрос, интересующий многих автолюбителей, которые столкнулись с неисправностями в работе двигателя. Для начала давайте разберем принцип работы клапанов.

Прежде всего, они обеспечивают герметизацию работы цилиндров в двигателе во время газообменных процессов и впускают топливную смесь в цилиндры, с дальнейшим ее сгоранием. Отработанные газы после сгорания смеси выводятся в выхлопную систему, за что также отвечают клапаны.

Находясь в агрессивной среде, клапаны подвергаются большим термическим и динамическим нагрузкам, а также они работают на больших скоростях, что в дальнейшем может повлечь за собой выход механизма из строя. Чтобы продлить жизнь клапанам, изготовители прибегают к никельному или хромированному легированию.

Несмотря на это клапаны двигателя подвергаются воздействию высоких температур, вследствие чего происходит пригорание деталей, могут образовываться трещины, а также сколы на рабочей поверхности. Все это ведет к нестабильной работе двигателя, поэтому при обнаружении неисправностей, их необходимо незамедлительно устранить.


Все о замене


Замена седел клапанов своими руками не такая уж и сложная процедура, к тому же она позволит сэкономить немало средств. Седла можно менять с помощью грубого и мягкого способов, которые требуют некоторых знаний и временных затрат. Смысл грубого способа заключается в том, что к поврежденному седлу, которое нуждается в замене, необходимо приварить старый клапан, а затем с его помощью очень аккуратно выбить поврежденный элемент.

При этом после удаления сломанного седла, необходимо будет провести тщательную зачистку, удалить остатки прежнего седла и подготовить посадочное место для установки новой детали.

Данный способ не вызывает особых сложностей и применяется в случае срочной замены седел своими силами. Однако он имеет определенный недостаток, который заключается в том, что и приваривание к седлу детали, и само выбивание седла могут привести к повреждению или деформации смежных элементов механизма. Поэтому выполнять данную процедуру необходимо особо осторожно.



Деликатное решение проблемы. Мягкий способ


Этот способ требует определенной квалификации от человека, который будет выполнять замену поврежденного седла, поскольку он предусматривает использование фрезерного оборудования. Сначала с помощью фрезы необходимо будет вырезать изношенное седло клапана, при этом обточку следует производить таким образом, чтобы новая деталь «села» на место без усилий.

После расточки следует тщательно зачистить место обточки, освободить детали от стружки и можно место посадки детали промыть отработкой или бензином.

Саму притирку можно проводить, используя специальное приспособление с конусовидной головкой. По окружности фаски устанавливаемого седла наносится специальная паста или абразив, затем проводится притирка до исчезновения характерного звука трения металла.

Чтобы проверить, правильно ли выполнены процедуры, необходимо перевернуть головку и наполнить ее бензином. Если просачивания не наблюдается, значит, работа выполнена правильно. После подготовки места для посадки, можно приступить к установке седла клапана.

приветствую сегодня речь пойдет о замене седел клапанов.Может быть это не совсем в рамках этого сайта возможно больше для спец мастерских)) но не секрет что большинство владельцев уаз ездят на газовом топливе! может кому и пригодится.Способ довольно таки прост но с использованием сварки и нескольких заготовок в общем давайте все по порядку. Для примера возьмем головку блока ZMZ-406 для начала придется заказать несколько заготовок у токаря шайбы по внутреннему диаметру седла клапана и толщиной от 3 да 4 мм.
в нужном количестве в зависимости от ситуации)) Берем старый клапан и обрабатываем на наждаке до внутреннего диаметра седла (что бы спокойно проходил мимо седла).Плюс ко всему у этого же токаря заказываем направляющую для запрессовки седла размер направляющей зависит от диаметра седла! ! !
Итак все нужные заготовки приобретены)) берем приготовленный нами спец клапан и вставляем в направляющую где седло нуждается в замене, берем шайбу и кладем на клапан так что бы она сравнялась с конусом рабочей фаски клапана затем Обвариваем сваркой желательно полуавтоматической в процессе сварки алюминий нагревается и расширяется затем с обратной стороны головки цилиндров где выступает клапан наносим удары молотком аккуратно без лишнего фанатизма)) после нескольких ударов седло с приваренной к нему шайбой выйдет оставив за собой РОВНОЕ ЧИСТОЕ ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО! ! ! Купленные заранее седла клапанов помещаем в морозильник или снег)) головку блока цилиндров помещаем на плитку и разогреваем ее до 90-100 градусов извиняюсь за состояние плитки она часто в работе задействована))) можно использовать паяльные лампы или горелки только без фанатизма)). Берем направляющую для запрессовки седла одеваем на него седло которое было охлаждено что бы седло не спало края направляющей можно смазать литолом или другой смазкой Разогретую головку устанавливаем на верстак и забиваем седло молотком.Дальше классика жанра прошарошить седло и притереть клапан.Перед выполнением этих работ желательно ознакомится с понятием допуска и посадки. Всем спасибо может моя статья кому то и поможет …





Клапан необходим для герметизирования цилиндровых отсеков мотора в ходе газообмена. Особенности функционирования – запуск смеси, состоящей из горючего и воздуха с целью последующего ее сжатия. За возгоранием и выработкой газы переходят в выпускную систему, и здесь также несет ответственность клапан.

Устройство и вероятные неисправности клапанного механизма

Данный элемент работает в агрессивной среде ДВС, всегда подвержен значительным нагрузочным воздействиям динамического характера, существенному скоростному режиму и нагреванию. Для понижения преждевременного изнашивания ходовых элементов этой детали, в изготовлении ее используются чаще всего материалы, легированные никелем и хромом.
В состав входит два основных элемента:

Эти автомобильные узлы могут иметь головки различных форм:

  • в виде тюльпана;
  • лоские;
  • выпуклые.

На кончике стержня есть проточки конусного, фасонного или цилиндрического вида, помогающие фиксировать пружинки.
Наиболее вероятный признак отказа клапанов – понижение мощности мотора, его нестабильность в работе. Связано это с залипаниями и образованиями зазорных участков. Еще одна причина – появление нагара, который скапливается у клапана и не позволяет ему закрываться. Видимым признаком также можно считать чрезмерное выделение выхлопных дымов. Если в ДВС появились посторонние шумы – износились стержневые части и направляющие. Поэтому рассмотрим, как выполняется замена седел клапанов своими руками.


Чем пользоваться?


Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментов
и отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.


Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.


Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.

Технология выполнения

Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.


Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем.
Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ.
Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.



Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр.
Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.



Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.

 

Возможно, будет полезно почитать: