Оценка функционирования системы информации работник на пути. Правила нахождения работников на железнодорожном пути. Гигиена труда

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Правила нахождения работников на железнодорожном пути. Гигиена труда»

Предупреждение наездов п одвижного состава на работников

Система информации "Человек на пути" направлена на усиление контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей).

Система информации "Человек на пути" эффективна только при проведении совместных действий по недопущению нарушений правил нахождения на железнодорожных путях работающими со стороны руководителей, специалистов и непосредственных исполнителей всех хозяйств дороги, включая аппарат ревизора по безопасности движения поездов. освещение наезд подвижной состав работник

Руководители и специалисты хозяйств пути, движения, локомотивного, сигнализации и связи, энергоснабжения, вагонного и ревизорский аппарат по безопасности движения поездов отделений и дороги, при выполнении своих обязанностей находясь на путях станций и перегонов или при сопровождении поездов должны уделять повышенное внимание соблюдению работающими на путях правил и инструкций по охране труда, а также действием локомотивных бригад в рамках настоящей системы информации.

Наибольший объем контрольно-проверочной работы по системе информации "Человек на пути" отводится работникам службы пути, отделов пути отделений, руководителям и инженерам по охране труда дистанций пути и путевых машинных станций. С целью выполнения контрольных функций в работе системы информации инженерам по охране труда предоставляется право проезда на локомотивах:

дистанций пути в пределах дистанции пути,

путевых машинных станций в пределах обслуживаемого участка.

При выявлении нарушений каждый специалист или руководитель должен немедленно сообщить о нем дежурному ближайшей станции и принять все возможные меры к устранению нарушения.

В течение суток лицо, выявившее нарушение правил и инструкций по безопасному выполнению работ на железнодорожных путях, должно передать сообщение (письменное, телеграфное или по телефону) о нарушении в отдел (сектор) охраны труда отделения дороги, на котором было выявлено нарушение, для принятия мер в соответствии с нормативными документами.

Локомотивная бригада при следовании по установленному маршруту следит за свободностью пути. О каждом случае несвоевременного схода людей с пути, по которому следует поезд, и соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съемной вышки), о производстве работ без ограждения установленным порядком, без выдачи предупреждения на поезда, отсутствии сигнальных жилетов на работающих и находящихся на пути работниках дороги машинист локомотива немедленно по радиосвязи должен сообщить дежурному ближайшей станции.

Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом "машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять необходимые меры по предупреждению наезда на людей: подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение.

По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации "Человек на пути", который " находится у дежурного по депо, о выявленных нарушениях.

Дежурный по станции при получении от лица, выявившего нарушение, сообщения о нарушении работающими на путях станций или на перегоне требований техники безопасности при производстве работ, а также выявив самостоятельно нарушения регламента переговоров, отсутствие записей предупреждения о выполнении работ и др., немедленно передает его дежурному по подразделению, работники которого допустили нарушение, а при его отсутствии - руководству подразделения и в отделение дороги - диспетчеру своего участка (узла), сделав об этом запись в журнале "Человек на пути" станции.

Дежурный по локомотивному депо, получив сообщение от локомотивной бригады о выявленном нарушении, повторно доводит его до сведения дежурного по подразделению, работниками которого допущено нарушение, а при его отсутствии - руководству подразделения. Выясняя в ходе своего сообщения своевременность поступления информации о настоящем нарушении от дежурного по станции (участка, узла), и делает запись в журнале о своевременности получения сообщения.

Дежурный участка (узла), получив сообщение о допущенном нарушении, доводит полученную информацию до дежурного по отделению дороги, который принимает необходимые меры по предупреждению возможных последствий и делает запись в журнале регистрации системы информации "Человек на пути" отделения дороги.

Дежурный соответствующего подразделения, получив сообщение о нарушении работниками при нахождении на пути требований охраны труда, немедленно ставит в известность об этом лица, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, и руководителя подразделения. В том случае, если информация поступает не по назначению, он принимает меры к выявлению настоящего нарушителя и ставит в известность об этом дежурного по подразделению, где, по его мнению, допущено нарушение и дежурного по отделению дороги.

Одновременно дежурный должен сделать запись в журнале регистрации информации "Человек на пути" с указанием должности и фамилии лица, передавшего сообщение.

После получения информации лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, обязано принять срочные меры по устранению нарушения, провести расследование и принять самые строгие меры к нарушителям: обсудить на рабочем собрании, ходатайствовать о лишении премии, наложении взыскания и др. О проведенной работе по устранению нарушений и принятых мерах сообщается в письменном виде руководству подразделения, сообщившего о нарушении.

Руководители подразделений отделения дороги, работники которых связаны с движением поездов и проведением работ на железнодорожных путях, не реже одного раза в месяц совместно с представителями локомотивных депо рассматривают ход работы по системе информации "Человек на пути". Результаты разборов оформляются протоколом, в необходимых случаях - приказом по подразделению. По одному экземпляру протокола (приказа) направляется в отраслевой отдел и сектор охраны труда отделения дороги, а также в структурные единицы, работники которых выявили нарушения, для сообщения о принятых мерах.

Контроль за действием системы информации "Человек на пути" на отделении дороги осуществляется постоянно отделом (сектором) охраны труда и во время комплексных проверок, весенних и осенних осмотров состояния охраны труда.

В управлении железной дороги контроль за работой системы информации "Человек на пути" должен осуществляться не реже двух раз в год во время весенних и осенних смотров состояния охраны труда, а также при расследовании случаев производственного травматизма.

Результаты проверок должны рассматриваться руководством дороги с заслушиванием начальников служб и отделений-филиалов дороги, допустивших неэффективную работу системы информации. По итогам разборов должны быть определены конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы информации "Человек на пути" и предупреждение наездов подвижного состава на людей, работающих на пути.

Гиг иеническая оценка условий труда

Основные понятия

Условия труда - совокупность факторов трудового процесса и рабочей среды, в которой осуществляется деятельность человека.

Вредный фактор рабочей среды - фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работника может вызывать профессиональное заболевание или другое нарушение состояния здоровья, повреждение здоровья потомства.

Вредными факторами могут быть:

Физические факторы - температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т. ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; электромагнитные излучения оптического диапазона (в т. ч. лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия; освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость); электрически заряженные частицы воздуха - аэроионы;

Химические факторы - химические вещества, смеси, в т. ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа;

Биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний;

Факторы трудового процесса.

Тяжесть труда - характеристика трудового процесса, отражающая преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Тяжесть труда характеризуется физической динамической нагрузкой, массой поднимаемого и перемещаемого груза, общим числом стереотипных рабочих движений, величиной статической нагрузки, характером рабочей позы, глубиной и частотой наклона корпуса, перемещениями в пространстве.

Напряженность труда - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку преимущественно на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника. К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.

Опасный фактор рабочей среды - фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные факторы рабочей среды могут стать опасными.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) - уровни вредных факторов рабочей среды, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью.

Общие принципы гигиенической классификации условий труда

Гигиенические критерии- это показатели, характеризующие степень отклонений параметров факторов рабочей среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов. Классификация условий труда основана на принципе дифференциации указанных отклонений за исключением работ с возбудителями инфекционных заболеваний, с веществами, для которых должно быть исключено вдыхание или попадание на кожу (противоопухолевые лекарственные средства, гормоны-эстрогены, наркотические анальгетики), которые дают право отнесения условий труда к определенному классу вредности за потенциальную опасность.

Исходя из степени отклонения фактических уровней факторов рабочей среды и трудового процесса от гигиенических нормативов условия труда по степени вредности и опасности условно подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

Оптимальные условия труда (1 класс) - условия, при которых сохраняется здоровье работника и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности. Оптимальные нормативы факторов рабочей среды установлены для микроклиматических параметров и факторов трудовой нагрузки. Для других факторов за оптимальные условно принимают такие условия труда, при которых вредные факторы отсутствуют либо не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

Допустимые условия труда (2 класс) характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не оказывают неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работников и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Вредные условия труда (3 класс) характеризуются наличием вредных факторов, уровни которых превышают гигиенические нормативы и оказывают неблагоприятное действие на организм работника и/или его потомство.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работников условно разделяют на 4 степени вредности:

1 степень 3 класса (3.1) - условия труда характеризуются такими отклонениями уровней вредных факторов от гигиенических нормативов, которые вызывают функциональные изменения, восстанавливающиеся, как правило, при более длительном (чем к началу следующей смены) прерывании контакта с вредными факторами и увеличивают риск повреждения здоровья;

2 степень 3 класса (3.2) - уровни вредных факторов, вызывающие стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для данных факторов органов и систем), появлению начальных признаков или легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (часто после 15 и более лет);

3 степень 3 класса (3.3) - условия труда, характеризующиеся такими уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (профессионально обусловленной) патологии;

4 степень 3 класса (3.4) - условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Опасные (экстремальные) условия труда (4 класс) характеризуются уровнями факторов рабочей среды, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных поражений, в т. ч. и тяжелых форм.

Общая гигиеническая оценка условий труда

Условия труда на рабочем месте отвечают гигиеническим требованиям и относятся к 1 или 2 классу, если фактические значения уровней вредных факторов находятся в пределах оптимальных или допустимых величин соответственно. Если уровень хотя бы одного фактора превышает допустимую величину, то условия труда на таком рабочем месте, в зависимости от величины превышения и в соответствии с настоящим Руководством, как по отдельному фактору, так и при их сочетании могут быть отнесены к 1 - 4 степеням 3 класса вредных или 4 классу опасных условий труда.

Для установления класса условий труда превышение ПДК, ПДУ могут быть зарегистрированы в течение одной смены, если она типична для данного технологического процесса. При нетипичном или эпизодическом (в течение недели, месяца) воздействии оценку условий труда проводят по эквивалентной экспозиции и/или максимальному уровню фактора, а в сложных случаях по согласованию с территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Оценка условий труда с учетом комбинированного действия факторов проводится на основании результатов измерений отдельных факторов. Общую оценку устанавливают: по наиболее высокому классу и степени вредности;

в случае сочетанного действия 3 и более факторов, относящихся к классу 3.1, общая оценка условий труда соответствует классу 3.2;

при сочетании 2 и более факторов классов 3.2, 3.3, 3.4 - условия труда оцениваются соответственно на одну степень выше.

Природные опасности

К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Например, землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, камнепады, наводнения, штормы, цунами, тропические циклоны, смерчи, молнии, туманы, космические излучения и космические тела и многие другие явления. Будучи естественными феноменами жизни и развития природной среды, они в то же время воспринимаются человеком как аномальные.

В безопасности деятельности рассматриваются не все природные катастрофы и стихийные явления, а лишь те из них, которые могут принести ущерб здоровью или привести к гибели людей.

Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся, например, туман, гололед, жара, барометрическое давление электромагнитные излучения, холод и другие.

Несмотря на глубокие различия в существе, все природные опасности подчиняются некоторым общим закономерностям.

Во-первых, для каждого вида опасностей характерна определенная пространственная приуроченность. Во-вторых, установлено, что чем больше интенсивность (мощность) опасного явления, тем реже оно случается. В-третьих, каждому виду опасностей предшествуют некоторые специфические признаки (предвестники). В-четвертых, при всей неожиданности той или иной природной опасности ее проявление может быть предсказано. Наконец, в-пятых, во многих случаях могут быть предусмотрены пассивные и активные защитные мероприятия от природных опасностей.

Говоря о природных опасностях, следует подчеркнуть роль антропогенного влияния на их проявление. Известны многочисленные факты нарушения равновесия в природной среде в результате деятельности человека, приводящие к усилению опасных воздействий. Так, согласно международной статистике, происхождение около 80% современных оползней связаны с деятельностью человека. В результате вырубок леса возрастает активность селей, увеличивается паводковый расход (рис. 12). В настоящее время масштабы использования природных ресурсов существенно возросли. Это привело к тому, что стали ощутимо проявляться черты глобального экологического кризиса. Природа как бы мстит человеку за грубое вторжение в ее владение. Об этом более ста лет назад предупреждал Ф. Энгельс: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит». Отмеченное обстоятельство следует иметь в виду в хозяйственной деятельности.

Соблюдение природного равновесия является важнейшим профилактическим фактором, учет которого позволит сократить число опасных явлений.

Между природными опасностями существует взаимная связь. Одно явление может послужить причиной, спусковым механизмом последующих.

По имеющимся оценкам, число опасных природных событий на Земле с течением времени не растет или почти не растет, но человеческие жертвы и материальный ущерб увеличиваются. Ежегодная вероятность гибели жителя планеты Земля от природных опасностей ориентировочно равна 10~ 5 , т. е. на каждые сто тысяч жителей погибает один человек.

Предпосылкой успешной защиты от природных опасностей является изучение их причин и механизмов. Зная сущность процессов, можно их предсказывать. А своевременный и точный прогноз опасных явлений является наиважнейшей предпосылкой эффективной защиты. На рис. 14 графически отображена примерная зависимость - между изученностью опасностей, их прогнозом и защитой от них.

По вертикальной оси расположена шкала, показывающая уровни знания сущности процесса (нуль означает, что природа явления совсем не изучена, 100% -- полное знание существа явления). То же самое относится к оси прогноза и защиты.

Защита от природных опасностей может быть активной (строительство инженерно-технических сооружений, интервенция в механизм явления, мобилизация естественных ресурсов, реконструкция природных объектов и др.) и пассивной (например, использование укрытий). В большинстве случаев активные и пассивные методы сочетаются.

По локализации природные опасности могут быть с определенной степенью условности разделены на 4 группы: литосферные (например, землетрясения, вулканы, оползни); гидросферные (например, наводнения, цунами, штормы); атмосферные (например, ураганы, бури, смерчи, град, ливень); космические (например, астероиды, планеты, излучения).

Исходные данные:

Группа административного района 2;

Длина стены с окнами 10 м;

Глубина 4,8 м;

Разряд зрительной работы III;

Коэф-т светового климата m=0,85;

Коэф-т запаса K=1,4;

Световая характеристика окна =9;

Коэф-т затемнения К зд =1,1;

Коэф-т светопропускания =0,5;

1. Площадь одного окна S=8 м 2 ; Коэф-т солнечности r=1;

2. Согласно СНиП 23.05.95 значение КЕО е=1,5; Нормированное значение КЕО

3. Площадь пола

4. Общая площадь световых проемов

5. Число окон

Определить, на каком расстоянии от источника излучения радиации безопасно вести в дефектоскопном цехе работы и установить необходимую толщину защитного экрана, обеспечивающую предельно допустимые условия работы опера тора, выполняющего работы вблизи источника излучения.

Источник излучения точечный, процесс распада сопровождается гамма-излучениями.

Исходные данные:

Гамма-эквивалент изотопа М=206 мг. экв. радия.

Время работы в течение недели t=28 ч.

Энергия -излучения 6,25 МэВ.

Защитный материал экрана - бетон (=2,5 г/см 3).

Облучаемый орган - мышцы.

Предельная допустимая доза 15 бэр.

2. Безопасное расстояние от источника при наличии экранов

3. Мощность физической дозы облучения

4.Коэффициент кратности ослабления излучения

5. Необходимая толщина экрана из свинца 1 =1,04 м.

6. Необходимая толщина экрана из бетона

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности работы Сосногорской дистанции пути. Правила внутреннего трудового распорядка для работников. Основные положения законодательства об охране труда. Система мероприятий по улучшению условий труда на примере операторов дефектоскопных тележек.

    дипломная работа , добавлен 22.05.2015

    Основные факторы, влияющие на работоспособность работников управления. Влияние повышенного уровня психологического напряжения. Четыре фазы уровня работоспособности на протяжении дня. Правила гигиены умственного труда, требования к микроклимату помещений.

    реферат , добавлен 20.05.2009

    Анализ вредных факторов в сборочном цехе, их типы и направления негативного воздействия. Методы и средства обеспечения безопасности в сборочном цехе, правила техники безопасности. Расчет бокового естественного освещения, звукопоглощающих облицовок.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2011

    Структура системы "Человек-Машина-Среда". Опасные и вредные производственные факторы, в помещении, где располагаются ПЭВМ. Причины травматизма среди работников ВЦ. Производственная санитария и гигиена труда. Пути предотвращения пожарной опасности.

    курсовая работа , добавлен 08.02.2011

    Особенности основных целей улучшения условий труда. Методы проведения мероприятий по снижению влияния вредных факторов на организм работников. Сущность санитарно-гигиенической обстановки. Характеристика, задачи и законодательные основы охраны труда.

    презентация , добавлен 07.04.2015

    Гигиенические нормативы условий труда. Периоды изменения работоспособности в течение рабочей смены. Классификация условий труда. Меры, направленные на профилактику вредного и опасного действия факторов рабочей среды и трудового процесса на работников.

    лекция , добавлен 12.02.2014

    Изучение требований к условиям труда женщин, технологических операций, оборудования, производственной среды. Характеристика особенностей труда беременных женщин и женщин, имеющих детей. Анализ гигиенической оценки шума, вибрации, излучений и освещения.

    реферат , добавлен 08.05.2011

    Изучение сущности и содержания условий труда. Анализ санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда на производственном участке компании "Белый Свет 2000": микроклимата, освещения, производственного шума, вибрации. Режим труда и отдыха.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2014

    Характеристика условий труда на рабочих местах по показателю световой среды. Исследование фактического состояния условий труда в мастерских, механическом и сверлильном цехах. Количественная оценка по фактору естественного и искусственного освещения.

    лабораторная работа , добавлен 09.01.2012

    Вычисление значения для нахождения естественного освещения для комнаты в жилой квартире по заданным значениям. Определение параметров искусственного освещения. Методика расчета необходимого дополнительного источника света, его мощности и отдачи.

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Разработала: Тимошенко Т.А.

Дополнительно в особом климатическом поясе полушубком.

Срок носки в зависимости от пояса (климатического) в годах:

При нахождении на железнодорожных путях все работники,

включая руководящий состав, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций, должны быть одеты в жилеты сигнальные со световозвращающими полосами, изготовленными по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД». Работники филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» должны пользоваться жилетами сигнальными оранжевого цвета, а работники подрядных организаций - желтого цвета.

Со спины сигнальных жилетов должен быть нанесен трафарет из букв цифр размером не менее 15 х 20 см, указывающий принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД» или подрядной организации.

На сигналистов и/или работников, выполняющие их функции, при ограждении места производства работ на железнодорожных путях помимо жилетов должны быть надеты головной убор сигнальный желтого цвета и нарукавники специальные для сигналистов, изготовленные по нормативно-технической документации, утвержденной ОАО «РЖД».

Тема 3. Принцип работы системы информации «Работник на пути»

Принцип работы системы информации «Работник на пути».

Кто являются главным функциональным звеном в работе системы информации «Работник на пути»?

Система информации "Работник на пути" направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

Главным функциональным звеном в работе системы информации "Работник на пути" являются локомотивные бригады Дирекции тяги.

Локомотивные бригады осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.



Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад. В системе информации "Работник на пути" должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

Тема 4.Требования производственной санитарии и личной гигиены

Признаки переохлаждения, обморожения.

Первая помощь при переохлаждении и обморожении

Профилактика производственного травматизма, простудных заболеваний, переохлаждения и обморожения в зимний период.

Профилактика травматизма

Обратить внимание на свою обувь. Смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места. Ходить не торопясь, короткими частыми шагами, широко ставя ноги на всю ступню. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, не держать руки в карманах, они должны быть свободны. Если же вдруг не удержались на ногах, падать правильно. Попытаться сгруппироваться, чтобы получить как можно меньший удар. Лучше всего падать на бок. При падении нельзя выставлять вперед выпрямленные руки. Многие так поступают инстинктивно, что приводит к наиболее распространенной травме при падении – перелому.

Помнить: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.

Что такое обморожение

Обморожение представляет собой повреждение какой-либо части тела (вплоть до омертвения) под воздействием низких температур. Чаще всего обморожения возникают в холодное зимнее время при температуре окружающей среды ниже –10 o С - –20 o С. При длительном пребывании вне помещения, особенно при высокой влажности и сильном ветре, обморожение можно получить осенью и весной при температуре воздуха выше нуля.



К обморожению на морозе приводя: тесная и влажная одежда и обувь, физическое переутомление, голод, вынужденное длительное неподвижное и неудобное положение, предшествующая холодовая травма, ослабление организма в результате перенесённых заболеваний, потливость ног, хронические заболевания сосудов нижних конечностей и сердечно-сосудистой системы, тяжёлые механические повреждения с кровопотерей, курение и пр.

Степени обморожения

Обморожение I степени: (наиболее лёгкое) обычно наступает при непродолжительном воздействии холода. Поражённый участок кожи бледный, после согревания покрасневший, в некоторых случаях имеет багрово-красный оттенок; развивается отёк. Омертвения кожи не возникает. К концу недели после обморожения иногда наблюдается незначительное шелушение кожи. Полное выздоровление наступает к 5 - 7 дню после обморожения. Первые признаки такого обморожения – чувство жжения, покалывания с последующим онемением поражённого участка. Затем появляются кожный зуд и боли, которые могут быть и незначительными, и резко выраженными.

Обморожение II степени : возникает при более продолжительном воздействии холода. В начальном периоде имеется побледнение, похолодание, утрата чувствительности, но эти явления наблюдаются при всех степенях обморожения. Поэтому наиболее характерный признак – образование в первые дни после травмы пузырей, наполненных прозрачным содержимым. Полное восстановление целостности кожного покрова происходит в течение 1 – 2 недель, грануляции и рубцы не образуются. При обморожении II степени после согревания боли интенсивнее и продолжительнее, чем при обморожении I степени, беспокоят кожный зуд, жжение.

Обморожение III степени: продолжительность периода холодового воздействия и снижения температуры в тканях увеличивается. Образующиеся в начальном периоде пузыри наполнены кровянистым содержимым, дно их сине-багровое, нечувствительное к раздражениям. Происходит гибель всех элементов кожи с развитием в исходе обморожения грануляций и рубцов. Сошедшие ногти вновь не отрастают или вырастают деформированными. Отторжение отмерших тканей заканчивается на 2 - 3-й неделе, после чего наступает рубцевание, которое продолжается до 1 месяца. Интенсивность и продолжительность болевых ощущений более выражена, чем при обморожении II степени.

Обморожение IV степени: возникает при длительном воздействии холода, снижение температуры в тканях при нём наибольшее. Оно нередко сочетается с обморожением III и даже II степени. Омертвевают все слои мягких тканей, нередко поражаются кости и суставы.

Повреждённый участок конечности резко синюшный, иногда с мраморной расцветкой. Отёк развивается сразу после согревания и быстро увеличивается. Температура кожи значительно ниже, чем на окружающих участок обморожения тканях. Пузыри развиваются в менее обмороженных участках, где имеется обморожение III – II степени. Отсутствие пузырей при развившемся значительно отёке, утрата чувствительности свидетельствуют об обморожении IV степени.

Что такое переохлаждение

В условиях длительного пребывания при низкой температуре воздуха возможны не только местные поражения, но и общее охлаждение организма. Под общим охлаждением организма следует понимать состояние, возникающее при понижении температуры тела ниже 34 o С.

Наступлению общего охлаждения способствуют те же факторы, что и при обморожении: высокая влажность воздуха, отсыревшая одежда, сильный ветер, физическое переутомление, психическая травма, перенесённые заболевания и травмы.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степени общего охлаждения.

Лёгкая степень: температура тела 32-34 o С. Кожные покровы бледные или умеренно синюшные, появляются «гусиная кожа», озноб, затруднения речи. Пульс замедляется до 60-66 ударов в минуту. Артериальное давление нормально или несколько повышено. Дыхание не нарушено. Возможны обморожения I-II степени.

Средняя степень: температура тела 29-32 o С, характерны резкая сонливость, угнетение сознания, бессмысленный взгляд. Кожные покровы бледные, синюшные, иногда с мраморной окраской, холодные на ощупь. Пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, слабого наполнения. Артериальное давление снижено незначительно. Дыхание редкое – до 8-12 в минуту, поверхностное. Возможны обморожения лица и конечностей I – IV степени.

Тяжёлая степень: температура тела ниже 31 o С. Сознание отсутствует, наблюдаются судороги, рвота. Кожные покровы бледные, синюшные, холодные на ощупь. Пульс замедляется до 36 ударов в минуту, слабого наполнения, имеет место выраженное снижение артериального давления. Дыхание редкое, поверхностное – до 3-4 в минуту. Наблюдаются тяжёлые и распространённые обморожения вплоть до оледенения.

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы необходимо:

Выключить все работающие механизмы и оборудование;

Сложить в отведенное место для хранения применяемую в процессе работы технологическую оснастку;

Очистить от грязи, промыть и убрать инструмент и мелкие детали в места, предназначенные для их хранения;

Убрать и привести в порядок рабочее место;

Протереть и смазать трущиеся части инструмента и сдать его на хранение;

Снять и поместить на хранение предохранительные приспособления, спецодежду, обувь поместить в сушилку

Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и перегонов.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега (из Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ЦЦРП-035-2012. от 29 декабря 2012г. 2769р (с изм. №1021 от 29 апреля 2013г.).

ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

1. Э.В. Воробьёв «Пособие бригадиру пути», Москва, 2005.

2. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации №ЦП-751, утвержденная МПС России 25.04.2000.

1. Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.2013 №2243р.

2. «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2790р.

3. «Инструкция по охране труда для монтеров пути ОАО «РЖД»
№ИОТ РЖД-4100612-ЦДРП-035-2012», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 №2769р (в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 29.04.2013 №1021р.

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 5 сентября 2014 года №367 «Методические указания по организации подготовки в ОАО «РЖД» персонала к работе в зимних условиях».

КОНСПЕКТ ПО КУРСУ

Обучение первозимников (1 модуль)

Разработала: Тимошенко Т.А.

Порядок встречи поездов сходу, меры безопасности при прицепке-отцепке локомотива от состава, регламент переговоров при выполнении технологического процесса, ограждение подвижного состава

Карта риска в депо по охране труда на март 2012г.

Телеграмма по взрыву компрессорной на ст. Юдино. (ЦДИ Киреевнина А.Б. № исх-2958 от 24.02.12, ДИЗТех В.С Скитюка №2456 от 22.02.2012г.

15 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА ОКОЛО 2 ЧАСОВ НОЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ЮДИНО В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОДНОЭТАЖНОМ ЗДАНИИ КОМПРЕССОРНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КАЗАНСКОЙ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗГОРАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗРЫВА ПОВРЕЖДЕНЫ Ч КОМПРЕССОРА, ВЫБИТЫ СТЕКЛА, УНИЧТОЖЕНА ЧАСТЬ КРЫШИ ЗДАНИЯ, ПОВРЕЖДЕНЫ СТЕНЫ. С ОЖОГАМИ ЛИЦА И ТЕЛА ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ МАШИНИСТ КОМПРЕССОРНОЙ ЮСУПОВ РАВИЛЬ ЗАБИХОВИЧ (1957 Г.Р.).

Ознакомление работников с перечнем негабаритных и опасных мест на территории станции. Схемы маршрутов служебного и технологического проходов. Результаты проверки освещенности маршрутов технологических проходов (акты замеров освещенности)

Осмотрщик-ремонтник вагонов, принимающий поезд "сходу", то есть до остановки поезда, должен находиться на специально оборудованном рабочем месте («островке безопасности») за ограничительной стойкой. Во время осмотра грузовых вагонов в движущемся подвижном составе осмотрщик-ремонтник вагонов не должен выходить за границы рабочего места

При пользовании двусторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия шума на работников и жителей близлежащих районов. Переговорные колонки двусторонней парковой связи после передачи сообщения следует выключать.

Работникам запрещается

Выходить на железнодорожные пути без объявления ДСП (оператора ПТО) о предъявлении поездов к техническому обслуживанию;

Находится на территории станции вне пределов рабочей зоны по выполняемой работе;

Использовать средства мобильной связи, переносные радио- и аудио проигрыватели и прочее при нахождении на железнодорожных путях.

После ограждения состава оператор ПТО оповещает по громкоговорящей связи работников смены о произведенном ограждении состава на соответствующем пути. Информация об огражденных поездах повторяется оператором ПТО через каждые 20 (двадцать) минут.

При невозможности оградить поезд с помощью полуавтоматической системы ограждения, оператор ПТО обязан поставить в известность ДСП и старшего осмотрщика вагонов по громкоговорящей связи. В этом случае ограждение поездов организует старший осмотрщик вагонов ручными сигналами ограждения.


Об окончании технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов ответственный за производство работ должен поставить в известность оператора ПТО, который объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения грузового вагона.

Централизованное ограждение составов и вагонов должно осуществляться оператором ПТО совместно с дежурным по станции.

После остановки поезда и отцепки локомотива оператор ПТО ограждает состав с головы и хвоста с централизованного пульта. Если локомотив от поезда не отцепляют, то состав ограждают вместе с локомотивом.

При отсутствии централизованного ограждения грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных путях, ограждаются переносными сигналами (днем - прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью - сигнальными фонарями с огнем того же цвета), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода). Если в этом случае крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика. Ограждение места работ производится на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию работника, ответственного за производство работ.

Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от поезда, состава грузовых вагонов или грузового вагона на безопасное расстояние.

На текущий момент февраля месяца 2012г в Книге замечаний машиниста «Человек на пути» зарегистрировано 34 замечания по нарушениям требований безопасности на ж.д. путях, из них 31 замечание в адрес работников ПЧ (9 замечаний принято к учету, 15 замечаний к учету не принято, 7 замечаний отнесено на посторонних лиц), 3 замечания в адрес работников ПЧ.

Проведенный анализ замечаний по нарушениям безопасности на ж.д. путях работниками депо, установил риск нарушений с наступлением весеннего периода. С учетом наступления пограничного 0С температурного режима, появления гололедицы на маршрутах прохода, возрастает вероятность травмирования работников от наезда подвижного состава при несоблюдении требований по пропуску подвижного состава.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение распространяется на железные дороги -филиалы ОАО "РЖД", другие функциональные филиалы ОАО «РЖД».

1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации «Человек на пути».

1.3. Начальникам филиалов ОАО «РЖД» при заключении договоров со сторонними организациями, производственная деятельность которых связана с выездом на пути общего пользования, предусматривать в договорах требования указанного Положения.

1.4. На основе настоящего Положения филиалами ОАО "РЖД"1 разрабатываются внутренние документы с учетом специфики, структуры филиала и эксплуатирующихся АСУ.

2. Общие положения

2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций.

2.2. Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

2.3. Главным функциональным звеном в работе по системе информации "Человек на пути" является локомотивная бригада, осуществляющая действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимающая меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее при ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

2.4. Работники, обслуживающие сооружения и устройства железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению.

2.5. В системе информации «Человек на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

2.6. Перечень наиболее распространённых нарушений представлен в Приложении № 1 к настоящему положению.

2.7. Примерная схема передачи информации по системе информации «Человек на пути» по выявленным нарушениям требований безопасности представлена в Приложении № 2 к настоящему положению.

3. Действия локомотивных бригад

3.1. Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, машинистов (водителей) ССПС при приближении к месту работ:

3.1.1. При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

3.1.2. При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди с него не сойдут в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.

3J.3. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС) немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

3.1.4. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки при движении поездов до 140 км/ч), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

3.1.5. Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда (кроме машинистов скоростных и высокоскоростных поездов при движении поезда выше 160 км/ч).

3.1.6. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, подразделение железной дороги, подразделение функционального филиала ОАО «РЖД», находящееся на территории деятельности железной дороги (далее - подразделение других филиалов ОАО «РЖД»), стороннюю организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.

3.1.7. Все замечания в пути следования по информации "Человек на пути" локомотивная бригада записывает на обратной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

3.1.8. По прибытии в эксплуатационное локомотивное депо машинист записывает замечание в журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути» (далее - журнал регистрации нарушений), который должен находиться у дежурного по эксплуатационному локомотивному (оборотному) депо (далее - эксплуатационное локомотивное депо). При этом указывается: дата; время; место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод); своя фамилия; номер поезда, локомотива; количество работающих (по возможности); характер нарушения; фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; подразделение железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», сторонней организации, работники которых нарушили правила нахождения на путях. Рекомендуемая форма журнала приведена в Приложении № 2 к настоящему положению.

3.2. Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов;

3.2.1. О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.

3.3. Действия маневровой локомотивной бригады:
3.3.1. При производстве маневровой работы методом осаживания, (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.

3.3.2. Во всех случаях нарушений правил нахождения работников на путях, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперёд составитель поездов принимает меры для остановки поезда.

3.3.3. О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:

При работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;

При работе на деповских путях локомотивного депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

При работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, ПМС и других подразделений железных дорог - дежурному по станции.

3.4. Действия машинистов и водителей ССПС и других самоходных машин:

3.4.1. Машинисты и водители ССПС и других самоходных машин по окончании работы, по месту приписки, делают запись в журнале регистрации нарушений, который находится у диспетчера соответствующего подразделения (дежурного дистанции пути, диспетчера дистанции СЦБ, сменного инженера регионального центра связи (РЦС), энергодиспетчера и др.)

3.4.2. Во всех случаях при невозможности произвести запись в журнал регистрации нарушений лично, машинист или водитель ССПС передает сообщение по телефону диспетчеру соответствующего подразделения (дежурному дистанции пути, диспетчеру дистанции СЦБ, сменному инженеру регионального центра связи (РЦС), энергодиспетчеру и др.), который в свою очередь производит запись в журнал регистрации нарушений с отметкой «передано по телефону».

4. Действия дежурных (диспетчеров) железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД»

4.1. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера при ДЦ:

4.1.1. Дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, получив сообщение от машиниста локомотива (ССПС) или его помощника о нарушении работающими требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его поездному диспетчеру, дежурному (диспетчеру) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» (в зависимости от того, чьи работники допустили нарушения) и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»).

При получении сообщения о выявлении нарушения работниками сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», требований безопасности при производстве работ дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей службы железной дороги (для которой этими организациями выполняются подрядные работы) и дежурному железной, дороги (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»),

4.1.2. При получении сообщения от машиниста локомотива скоростного или высокоскоростного поезда или его помощника о нарушении, дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей службы железной дороги и территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося на территории деятельности железной дороги (далее - территориальное подразделение других филиалов ОАО «РЖД») по принадлежности.

4.1.3. Поездной диспетчер, при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста (на участках с диспетчерской централизацией) делает пометку на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей службы железной дороги, территориального подразделения других филиалов ОАО «РЖД» по принадлежности.

4.1.4. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и немедленного расследования случая нарушения.

4.1.5. После передачи информации в подразделение железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», работники которого допустили нарушения, и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»), дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ делает запись в журнале регистрации нарушений об этом.

4.1.6. При наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

4.2. Действия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (дежурного (диспетчера) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» эксплуатирующего ССПС):

4.2.1. Получив информацию от машиниста локомотива (водителя ССПС) или его помощника о нарушении правил нахождения на пути работниками подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» и сторонних организаций, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо (дежурный (диспетчер) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» эксплуатирующего ССПС) сообщает о нарушении лицу, на которое возложены обязанности по контролю за действием системы информации «Человек на пути».

4.2.2. Порядок и ответственные за внесение замечаний по системе информации «Человек на пути» в действующие АСУ определяется внутренним документом филиала ОАО «РЖД».

4.2.3. Если нарушителем является работник локомотивного депо, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо ставит об этом в известность руководителя депо для принятия срочных мер по устранению нарушений и немедленного расследования случая.

4.3. Действия дежурных (диспетчеров) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД»:

4.3.1. Дежурный (диспетчер) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

При наличии связи с местом работ, дает руководителю работ указание о немедленном принятие мер к устранению нарушений;

Немедленно ставит об этом в известность лицо, в непосредственном подчинении которого находятся работники, допустившие нарушение, руководителя подразделения, инженера по охране труда, или лицо на которое возложены эти обязанности.

4.3.2. Дежурный дистанции пути при получении информации о нарушениях работниками дистанции пути порядка ограждения места производства работы (сигналистами, сигнальными знаками) и работе на железнодорожных путях без выдачи предупреждений немедленно ставит об этом в известность руководителя дистанции пути, а также через дежурного по станции дает команду о прекращении работы при условии обеспечения безопасности движения поездов до прибытия руководителя дистанции пути. Руководитель дистанции пути при получении информации о нарушениях работниками дистанции пути немедленно выезжает на расследование случая и после его проведения принимает решение о продолжении работы.

4.3.3. Дежурный (диспетчер) подразделения железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД» оформляет запись в журнале регистрации нарушений.

5. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований безопасности, переданных по системе информации «Человек на пути»

5.1. Руководитель эксплуатационного локомотивного депо и руководитель дистанции пути; сигнализации, централизации и блокировки; электроснабжения и др. подразделения, эксплуатирующего ССПС, через работника, ответственного за ведение журнала регистрации нарушений, выявленных машинистами по системе информации «Человек на пути», обязан незамедлительно телеграммой или телефонограммой передать в адрес причастных руководителей подразделений железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД») выявленное нарушение. О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников (или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, а также нарушении работниками сторонних организаций) дополнительно в течение суток телеграммой или телефонограммой извещается руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги и территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД».

5.2. Руководитель подразделения железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД» после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в 3-х суточный срок расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке установленном ОАО «РЖД» и Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир), не обеспечивший соблюдение требований безопасности при работе на путях, должны пройти внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда. Не позднее чем через 3 дня руководитель подразделения железной дороги, другого филиала ОАО «РЖД» сообщает в письменной форме в локомотивное депо (подразделение приписки ССПС), а также в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастную службу железной дороги и территориальное подразделение другого филиала ОАО «РЖД» о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Со всеми причастными работниками подразделения железной дороги и другого филиала ОАО «РЖД» проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.

5.3. Если руководитель подразделения железной дороги или другого филиала ОАО «РЖД» установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок телеграммой уведомить об этом эксплуатационное локомотивное депо (подразделение приписки ССПС) и службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, а также принимает меры к выявлению нарушителя.

5.4. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются руководством причастной службы железной дороги и территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД» в 10-дневный срок. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

Все выявленные нарушения требований безопасности на железнодорожных путях работниками сторонних организаций (кроме работников ДЗО «ОАО «РЖД»), а также все случаи экстренных торможений поездов для предотвращения наезда на работающих и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда расследуются в 10дневный срок главным инженером причастной службы железной дороги, для которой этими организациями выполняются подрядные работы. Материалы рассмотрения предоставляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

Случаи нарушений работниками ДЗО ОАО «РЖД» требований безопасности при производстве работ рассматриваются руководством службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в 10-дневный срок с определением мер направленных на предупреждение наездов подвижного состава. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.

5.5. В эксплуатационном локомотивном депо (подразделении приписки ССПС) лицо, на которое возложены обязанности по контролю за действием системы информации «Человек на пути», должно ежедневно проверять журнал регистрации нарушений, находящийся у дежурного эксплуатационного локомотивного депо, (диспетчера подразделения приписки ССПС) и делать отметки о принятых мерах по ранее выявленным нарушениям.

5.6. При отсутствии ответов на замечание машинистов (водителей ССПС) в течение 10 дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, должно информировать об этом руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги или территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД».

5.7. В случае, когда поступивший ответ на выявленное машинистом (водителем ССПС) нарушение признается формальным, руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, обязано направить повторную телеграмму в адрес руководства подразделения, давшего формальный ответ. Копию телеграммы направляет также в адрес руководства службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги или территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД».

6. Обязанности инженера по охране труда подразделения железной дороги и другого филиала ОАО «РЖД»

6.1. Инженер по охране труда подразделения (или лицо, на которое возложены эти обязанности):

Проверяет записи в журнале регистрации нарушений соответственно у дежурного (диспетчера) подразделения и делает отметки о принятых мерах по ранее выявленным нарушениям;

Готовит материал о выявленных нарушениях к рассмотрению у руководства подразделения, а также предложения по повышению эффективности системы информации «Человек на пути».

7. Контроль за действиями системы информации «Человек на пути»

7.1. В подразделениях железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД»:

7.1.1. Руководитель подразделения ежемесячно рассматривает эффективность работы системы информации «Человек на пути».

7.1.2. Результаты оформляются протоколом, при необходимости приказом.

7.2. В органе управлении железной дороги:

7.2.1. Ежемесячно руководством службы железной дороги рассматривается эффективность работы системы информации «Человек на пути» с приглашением руководителей подразделений, где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути. Материалы рассмотрения представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

7.2.2. Ежеквартально главным инженером железной дороги рассматриваются результаты работы системы информации «Человек на пути» с докладом службы охраны труда и промышленной безопасности и заслушиванием руководителей служб железной дороги, территориальных подразделений других филиалов ОАО «РЖД», где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности и формальное рассмотрение случаев выявленных нарушений, а также с приглашением представителей ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию).

7.2.3. По итогам рассмотрения определяются конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы «Человек на пути» и предупреждение наездов подвижного состава, а также предложения по привлечению к ответственности работников подразделений других филиалов ОАО «РЖД», допустивших случаи грубых нарушений требований безопасности и формального рассмотрения случаев выявления нарушения.

Результаты оформляются протоколом, при необходимости приказами по железной дороге.

7.4. В территориальных подразделениях других филиалов ОАО «РЖД»:

7.4.1. Ежемесячно руководством территориального подразделения филиала ОАО «РЖД» рассматривается эффективность работы системы информации «Человек на пути» с приглашением руководителей структурных подразделений, где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути.

7.4.2. По итогам рассмотрения определяются конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы «Человек на пути» и предупреждения наездов подвижного состава. Результаты оформляются протоколом, при необходимости приказами территориального подразделения филиала ОАО «РЖД». Материалы рассмотрения представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

7.5. Контроль за действием системы информации «Человек на пути» в службах железной дороги, подразделениях железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» осуществляется при проведении всех видов проверок по вопросам охраны труда.

8. Порядок поощрения локомотивных бригад за активное участие в работе системы информации «Человек на пути»

Поощрение работников локомотивных бригад и специального самоходного подвижного состава за активное участие в работе системы информации «Человек на пути» осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД».

9. Знаки принадлежности структурным подразделениям

В целях повышения эффективности работы системы информации «Человек на пути» во всех структурных подразделениях, которые выдают своим работникам сигнальные жилеты, на жилете со стороны спины должны наноситься трафареты из букв и цифр высотой 15-20 см, указывающие принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению.

Перечень возможных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях

1. Нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях общие для всех подразделений филиалов ОАО «РЖД» и сторонних организаций:

1.1. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки;

1.2. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса;

1.3. Расположение людей сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов;

1.4. Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье при проходе поезда по смежному пути;

1.5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке);

1.6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям;

1.7. Переход через путь перед близко идущим поездом на станции (менее чем за 400 метров до приближающего поезда);

1.8. Подлезание под вагоны стоящего состава;

1.9. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом);

1.10. Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава;

1.11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров (кроме составителей при выполнении маневров);

1.12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава (кроме составителей при выполнении маневров, дежурных стрелочных постов);

1.13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава;

1.14. Наступать на рельс, крестовину, контррельс, нахождение отдельных частей тела между рамным рельсом и остряком, между крестовиной и подвижным сердечником крестовины;

1.15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов (кроме работников, носящих специальные рабочие костюмы с сигнальной светоотражающей вставкой) или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению);

1.16. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой);

1.17. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжёлого типа;

1.18. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных пунктом

2 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства пути:

2.1. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад (в местах с неудовлетворительной видимостью или при работе с электро-, пневмо - инструментом, ухудшающим слышимость);

2.2. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов и неполное или неправильное ограждение места работ;

2.3. Ограждение нетиповыми переносными сигналами остановки;

2.4. Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда;

2.5. Нахождение на междупутье во время производства работ в «окно» при проследовании поезда по смежному пути;

2.6. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути);

2.7. Отсутствие сигналиста в группе работающих на станции;

2.8. Неограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и станции;

2.9. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколёсных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек);

2.10. Неограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.

3 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства перевозок

3.1. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте;

3.2. Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с неё до полной остановки состава;

3.3. Переход через путь составителя поездов перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения;

3.4. Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вагонами вперед;

3.5. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на её бортах, на грузах, находящихся на платформе;

3.6. Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.

4 Нарушения, допускаемые работниками вагонного хозяйства (дирекции)

4.1. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неограждённом в установленном порядке составе;

4.2. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях;

4.3. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».

5 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства электрификации

5.1. Не ограждённые бригады, работающие со съёмной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке;

5.2. Нахождение у съёмной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтёров);

5.3. Нахождение на рабочей площадке съемной изолирующей вышки более 2-х человек;

5.4. Снятие съемной изолирующей вышки на соседний путь при пропуске поезда;

5.5. Работа на междупутье вблизи работающей дрезины;

5.6. Нахождение на рабочей площадке дрезины более 3-х электромонтёров;

5.7. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.

6 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства автоматики и телемеханики

6.1. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение в одно лицо на станции или перегоне работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках;

6.2. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне;

6.3. Приварка рельсовых соединителей без защитных очков.

7 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства связи

7.1. Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО), переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.);

7.2. Неограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

 

Возможно, будет полезно почитать: