Размеры пружин ваз. Пружины подвески

Значение класса пружины

Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надежность и комфорт.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведет к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.

Контроль годности пружин

  • установите новые пружины;
  • после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
  • при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Маркировка

Передние пружины SS20

Задние пружины SS20



Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплетки . Оплетка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Модификации

  • SS30101 Пружины передней подвески

    • ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем ВАЗ 2111 с 8-клапанным двигателем ВАЗ 2112 с 8-клапанным двигателем
    • 2 года 2108-2902712
  • SS30102 Пружины передней подвески

    • ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 2111 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем
    • 2 года 2112-2902712
  • SS30103 Пружины задней подвески

    • ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
    • 2 года 2108-2912712
  • SS30104 Пружины задней подвески

    • ВАЗ 2110 ВАЗ 2112 ВАЗ 2170 ВАЗ 2172 ВАЗ 1117 ВАЗ 1118 ВАЗ 1119
    • 2 года 2110-2912712
  • SS30105 Пружины задней подвески

    • ВАЗ 2111 ВАЗ 2171 ВАЗ 2194
    • 2 года 2111-2912712
  • SS30106 Пружины передней подвески

    • ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 2103 ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
    • 2 года 2101-2902712
  • SS30107 Пружины задней подвески

    • ВАЗ 2101 ВАЗ 2103 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107
    • 2 года 2101-2912712

Пружины подвески - это одна из наиболее важных частей подвески вашего автомобиля. Именно от качества пружины зависят такие параметры как плавность и мягкость хода, и характеристики управляемости автомобиля. Если пружины, вышедшие из строя или поврежденные, вовремя не сменить, то амортизаторы и узлы подвески будут подвергаться увеличенному износу. И это может привести к повреждениям целостности элементов подвески и кузова вашего авто. Обычно средний срок эксплуатации одной такой пружины 5-10 лет, при условии, что средний пробег авто составит 15 000 километров в год. Однако отечественное бездорожье сокращает срок эксплуатации пружин до трех лет, из-за их проседания и повреждения витка. И впоследствии возникает вопрос - какие пружины выбрать, зная, что для автомобилей отечественного и зарубежного производства они отличаются.

Выбор пружин для отечественных авто

Наибольшее количество существующих пружин для "Нив", "Жигулей", "Самар" и прочих отечественных автомобилей производится на ВАЗе. Выбор того, какие пружины лучше поставить, будет зависеть от марки авто:

  • Во – первых ставятся пружины, которые предназначены для последующей установки на заднюю подвеску. И используются они для автомобилей - универсалов классической сборки. Раньше такой моделью считался ВАЗ-2102, сейчас считается - ВАЗ-2104 различных модификаций. Отличатся пружины могут, лишь, разницей в длине из-за специфики конструкции данных автомобилей. Внешне пружины маркируются соответствующим цветом.
  • Для того, чтобы установить такие пружины на модели ВАЗ-2105, 2106 нужно знать цель, для которой ставятся такие пружины. Если установка пружин служит стремлению увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, которое связано с износом кузова, то данная установка будет иметь смысл. На ходовых характеристиках автомобиля впоследствии это никак не отразится.
  • Также, выбирая, какие пружины поставить, нужно помнить, что на каждую из подвесок можно устанавливать пружины лишь одного класса. Если на переднюю подвеску вы устанавливаете пружины класса «А», то на заднюю подвеску стоит ставить аналогичные. Лишь в том случае, если пружин для задней подвески соответствующего класса нет в наличии, то можно произвести монтаж пружин на заднюю подвеску, которые относятся к классу «В2. Но делать так можно лишь в исключительных случаях.
  • Если же на переднюю подвеску установлены пружины класса «В», то установить на заднюю подвеску пружины класса «А» нельзя категорически.
  • Также стоит запомнить, что на правый и левый борт одной оси авто нужно устанавливать пружины также одного и того же класса.
  • Если хочется узнать об установке и выборе пружин для отечественных авто, то стоит ознакомиться с советами и инструкциями, которые находятся или .

Выбор пружин для иномарок

Пружины для иномарок по характеристикам являются прогрессивными и линейными:

  • Линейные характеристики пружин означают, что пружины не меняют своих свойств по мере увеличения на них нагрузки. Жёсткость таких пружин не изменяется, как бы они не были нагружены. Поэтому, выбирая, какие пружины мягче, стоит обратить на это внимание.
  • Прогрессивные характеристики, наоборот, изменяют свойства пружин в зависимости от увеличения нагрузки. Чем нагрузка на такую пружину больше, тем сильнее увеличится её жёсткость.
  • Существует четыре вида пружин, наиболее распространенные - стандартные, ими обычно заменяют оригинальные пружины авто после их износа или поломки.
  • Также есть усиленные пружины, их устанавливают на автомобили, у которых периодически увеличивается нагрузка на заднюю часть авто. Обычно, это машины с прицепом.
  • Еще существуют пружины переменной нагрузки, имеющие переменный шагом, они устанавливаются для увеличения комфорта езды и работают лишь в моменты увеличения нагрузки.
  • Последняя разновидность пружин – это люфтовые или спортивные. Их устанавливают для того, чтобы поднять автомобиля на определенное расстояние.
  • Покупая пружины, стоит обращаться лишь в специализированные магазины автозапчастей. Только там можно приобрести модели пружин, которые смогут долго и успешно эксплуатироваться. Ведущими компаниями - производителями пружин являются: Killen, Suplex, K+F, LEJOFORS. Заменять пружины новыми стоит лишь после попадания авто в аварию или после повреждения передней и задней оси автомобиля.

Для более полного ознакомления с факторами выбора и установки пружин стоит обратиться к специальны сайтам, например,

Все пружины подвески, выполняют функцию упругого сопротивления при вертикальных перемещениях колёс. Их конструкция придаёт только механическое сопротивление сжатию, увеличивающееся с увеличением перемещения.

Назначение

Четыре пружины подвески находятся в нагруженном состоянии под весом автомобиля. При отклонениях колеса в вертикальном направлении усилие сжатия увеличивается. Эти несущие детали изнашиваются непропорционально пробегу и переменным нагрузкам, так как нагрузка на сжатие остаётся и в стояночном положении.

Конструкция

Пружины изготавливаются из специальной пружинной стали, стойкой к переменным механическим нагрузкам. Жёсткость обеспечивается не только свойствами стали, но и геометрическими параметрами:

  • Диаметр прутка;
  • Диаметр витка;
  • Количество витков;
  • Длина (высота).

Для получения нелинейных характеристик выпускаются пружины с переменным шагом и изменяющимся диаметром витков.

Тюнинг пружин

Для тюнинга автомобилей выпускаются специальные детали подвески, которые обеспечивают дополнительные свойства ходовой части. Они отличаются от штатных изделий и материалом и параметрами работы. В комплекте с другими деталями подвески такие элементы позволяют в значительной мере увеличить управляемость машины. Особенно это проявляется в сложных условиях: высокие скорости, неровная дорога, нагрузки на поворотах.

Производители выпускают специальные укороченные модели, с помощью которых возможно занизить положение кузова относительно дорожного полотна. Заниженные пружины применяются для спортивного стиля вождения. Вместе с другими занижающими элементами – опорами стоек, они позволяют добиться лучшей управляемости особенно в поворотах и на высоких скоростях.

Детали, предназначенные для тюнинга, служат дольше штатных, так как рассчитаны на более высокие нагрузки.

Подбор деталей с согласованными характеристиками позволяет получить максимальный комфорт и управляемость при любом стиле вождения для всех условий эксплуатации. Поэтому мы рекомендуем обращаться к нашим специалистам за консультацией. Они помогут сделать Ваш автомобиль послушным и отзывчивым в городе, за городом, на трассе и в поворотах.

 

Возможно, будет полезно почитать: