Журнал что пто кранов. Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора

Техническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным. Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное - не реже одного раза в год.

Компания "Машзавод-Сервис" проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности.

Полное освидетельствование - это осмотр с проведением статического и динамического испытания. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.

Частичное освидетельствование - осмотр, без проведения статического и динамического испытания. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом.

Цель осмотра - это проверка состояния крана и его механизмов. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана.

Цель статического испытания - это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,

Цель динамического испытания - это проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.

Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами ГосГорТехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания.

Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора

ПТО проводится не реже 1 раза в три года. ПТО крана манипулятора проводят с целью установить, что кран-манипулятор соответствует паспортным данным, правилам ПБ 10-257-98, руководству по эксплуатации, а также что технический надзор и обслуживание крана-манипулятора соответствует требованиям правил ПБ 10-257-98.

ПТО проводят: ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора при участии лица, ответственного за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии.

При ПТО проводятся следующие работы:

1) Осмотр крана-манипулятора.

2) Статические испытания.

3) Динамические испытания.

При осмотре крана-манипулятора обращают внимание:

а) на состояние металлоконструкций (ОПМ, колонна, стрела, удлинитель, рукоять и т.д.), сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов), крепление манипулятора к постаменту. б) Крепление осей пальцев шарнирных соединений, состояние крепёжных элементов на отсутствие ослабления креплений, наличие стопорения.

в) Исправность гидросистемы (насос, гидрораспределители, клапаны, гидрозамки, ВЖУ и т.д.), отсутствие утечек в гидросистеме через соединения и уплотнения, состояние трубопроводов и шлангов.

г) Исправность электрооборудования (щиток управления, освещение, состояние проводов), приборов управления, сигнализации и контроля (АС-ОАГ, датчики давления, манометр, звуковой сигнал, указатель температуры, состояние конечных выключателей на аутригерах, гидрораспределитель односторонний разгрузки гидросистемы).

д) Проверить исправность аутригеров (их визуальный осмотр, наличие стопорения).

е) Проверить исправность крюковой подвески, электромагнита, грейфера.

2) Статические испытания проводят с целью проверки крана-манипуляторана прочность и грузовую устойчивость.

Эти испытания проводятся при установке крана-манипулятора на подготовленную горизонтальную площадку в положение, соответствующее наибольшей грузоподъёмности. При этом стрела устанавливается поперёк пути. Испытания проводят на вылетах стрелы, соответствующих наибольшей грузоподъёмности. Поднимают груз на 25% превышающий грузоподъёмностькрана-манипулятора на данном вылете стрелы на 100 - 200мм от площадки и выдерживают в таком состоянии 10мин.

Пример. На кран-манипулятор АГС-1Ш при максимальном вылете стрелы с выдвинутым механическим удлинителем при помощи мостового или козлового крана на оголовок удлинителя подвешивают груз массой 1,25т и выдерживают 10 минут. Затем груз снимают, убирают механический удлинитель стрелы, опускают рукоять перпендикулярно вниз и подвешивают на оголовок удлинителя рукояти груз массой 4,0т и также выдерживают 10 минут. Груз при этом не должен опуститься на площадку. Затем проводят осмотр крана-манипулятора..Проверяют отсутствие трещин в металлоконструкции, деформаций, отсутствие утечек в гидросистеме.

3) Динамические испытания проводят с целью проверки действия всех механизмов и тормозов крана-манипулятора. При динамических испытаниях поднимают груз на 10% превышающий грузоподъёмность крана-манипулятора на максимальном вылете стрелы (У крана-манипулятора АГС-1Ш – 1,1т) и ним проводят 3-х кратные операции всех действий крана-манипулятора. При этом механизмы должны работать исправно, стрела, рукоять, удлинитель стрелы и рукояти перемещаться без рывков.

Если всё в норме, то лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора делает запись в паспорте на кран-манипулятор запись о проведении ПТО и его следующем сроке. На металлоконструкции крана-манипулятора ставят трафарет следующего ПТО.

Берет на себя проведение ПТО кранов любых модификаций. ПТО мостового крана. ЧТО и ПТО кран-балок. Освидетельствование козловых кранов, кранов Liebherr и Potain . Проверку всей строительной техники в вашем автопарке.

Сколько стоит проверка строительных кранов?

Цена ЧТО и ПТО кранов всегда определяется индивидуально. Мы не обманываем вас бросовыми ценами и не делаем накруток за каждую мелочь.

Вы даете задачу. Мы считаем, анализируем – и называем честную цену. Гарантируем, что по окончании работ смета не вырастет ни на копейку.

ПТО кранов – как часто нужно проводить?

Полное техническое освидетельствование кранов необходимо проводить каждые 3 года! Частичное – один раз в год. Иначе не избежать последствий – внезапные поломки, долгие простои, сорванные сроки строительства, клиентские иски…

«КранАвто» застрахует вас от этих неприятностей. Звоните – и мы подготовим кран к ПТО, проведем проверку оборудования и составим акт освидетельствования – по всем Правилам!

Как проводить ПТО кранов?

Мы досконально изучили методику ПТО крана, поэтому помогаем клиентам избежать малейших проблем в эксплуатации строительной техники.

  • осматриваем технику,
  • проводим статические и динамические испытания,
  • проверяем безопасность установки крана ,
  • заполняем акт ПТО и другие необходимые документы

Выезжаем на любой адрес до 300 км от МКАД

А это Тверь, Рязань, Владимир – и любые города Подмосковья! Провести ПТО манипулятора? Проверку кран-балки? Звоните – выезжаем на объекты без выходных. Необходим срочный ремонт техники? У нас есть круглосуточная бригада механиков!

 

Возможно, будет полезно почитать: