Почему запрещены ксеноновые фары. Ксенон под запретом или нет

Желание водителя обеспечить в темное время суток качественное освещение дороги перед автомобилем вполне объяснимо. При использовании ксеноновых фар видимость перед автомобилем значительно улучшается. Однако высокая стоимость оборудования и его монтажа иногда толкает водителей на установку так называемого «колхозного» ксенона.

Работа неправильно отрегулированного ксенона слепит водителей встречного транспорта, и провоцирует дорожные аварии. Так что прежде, чем выбрать вариант установки, нужно разобраться с вопросом, а можно ли устанавливать ксенон на автомобиль?

Нужно ли разрешение на установку и использование ксенона

Полистав Правила дорожного движения или с целью узнать, разрешен ли ксенон в России, с удивлением обнаруживается, что точных сведений на эту тему нет. Сотрудники дорожной полиции могут вынести обвинительную трактовку с учетом того, что на автомобиль должны устанавливаться только предусмотренные конструкцией приборы внешнего освещения.

Такая ситуация объясняется следующими положениями:

  • ксеноновые и галогенные лампы работают в разных температурных режимах;
  • отражатель фары должен соответствовать типу установленной лампы;
  • излучаемый свет не имеет правильной направленности и фокусировки.

Конечно, не стоит полностью игнорировать использование более качественного света. Ведь дорожный закон не запрещает переоборудование автомобиля в категоричной форме. Нужно только знать, в каких случаях можно установить ксенон, и успешно его использовать.

Намереваясь установить на свой автомобиль ксеноновый свет, стоит прибегать к услугам компаний, которые не только смонтируют оборудование в полном объеме, но и смогут подтвердить соответствие всем требованиям, представив .

Учитывайте, что если автомобиль находится еще на конвейере, то производитель может оснащать более поздние модификации ксеноновыми фарами. Если ваш автомобиль не оснащался еще таким оборудованием, то при очередном посещении сервисного центра можно оговорить такую услугу. Оригинальные фары украсят ваш автомобиль на вполне законных основаниях. При этом фара может быть уже «в базе» укомплектована корректором светового пучка, штатным стеклоомывателем.

Наказание за использование ксенона

Возможный штраф за ксенон в 2016 году будет налагаться с учетом требований пункта 12.5, часть 3 административного Кодекса. Этот пункт предусматривает достаточно серьезное наказание в виде лишения права управления автомобилем от 6 месяцев до 1 года.

Составление протокола возможно при следующих отклонениях:

  • при несоответствии типа лампы и рассеивателя по отношению к самой фаре;
  • при нарушении режима работы фары, в том числе при отклонении по световому режиму;
  • при нарушении регулировки фары.

При общении с инспектором дорожной полиции не стоит бояться отстаивать свои права. При наличии подтверждающих документов, сомнение может вызвать только регулировка фар. Без применения специального оборудования проверить правомерность обвинения невозможно. Соглашайтесь на проведение соответствующих испытаний.

Помните, что правильность работы фары сможет проверить только специалист в стационарных условиях.

Противотуманные фары и ксенон

Как отмечено в Правилах дорожного движения, противотуманные фары – это единственный тип световых приборов, которые могут самостоятельно устанавливаться водителем. Не в каждой комплектации автомобиля эти устройства установлены с завода.

Использование противотуманных фар значительно помогает водителю в условиях темного времени суток, а особенно – при недостаточной видимости дороги. Освещая дорогу прямо перед автомобилем, противотуманные фары светят немного шире, помогая оценить ситуацию на обочине, контролировать разметку по отношению к полосе встречного движения.

Приобретая фары для установки в бампер, обращайте на маркировку, которая может иметь следующие обозначения:

  • DC – для ксеноновых ламп ближнего света;
  • DR – предусмотрена установка ламп дальнего света;
  • DCR – для биксеноновых ламп;
  • HCR – только для галогеновых ламп;
  • C, R, CR – разрешено использования ламп накаливания.

Таким образом, единственным требованием здесь станет соответствие типа лампы применительно к самой фаре. Сильного слепящего действия на встречных водителей такая фара не окажет. А вот сделать машину заметной для пешехода или других водителей точно поможет. Уровень безопасности на дороге значительно возрастет.

Водительский опыт у всех разный. Кто-то не один десяток лет крутит «баранку», а кто-то совсем недавно получил права. Но, как бы там ни было, сидя за рулем машины в темное время суток, всем хочется видеть дальше и больше. Яркий свет и максимально возможный угол обзора позволят вовремя сориентироваться на дороге.

Как же водители решают данную проблему? По-разному. Одни из них стараются просто не ездить по ночам. Вторые же делают так, чтобы их автомобиль давал более мощный свет. Для этого они устанавливают лампочки-ксенон.

Эти источники света не только позволяют великолепно видеть в темноте, но и очень эффектно смотрятся. Однако сотрудник ГИБДД может выписать штраф за ксенон, который нежелателен для любого водителя. Именно поэтому необходимо изучить все отрицательные и положительные стороны использования таких лампочек и четко знать ответственность применяющего их автовладельца.

Положительные стороны и история применения

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия. Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно. Это предохраняет глаза водителя от лишнего напряжения. Кроме того, ксеноновый свет создает более широкий пучок. А эта его способность позволяет лучше видеть те предметы, которые находятся на обочине.


Ксеноновые лампы долговечны. Срок их службы составляет от 2800 до 3000 часов (у галогенных – 180-500 ч.).

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Самостоятельная установка ксенона

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.


Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон. Почему все так происходит?
Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора. При отсутствии такого оборудования вы обязательно получите штраф за ксенон, установленный самовольно.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Отрицательные стороны ксенона

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль? Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.


Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Внесение изменений в КоАП

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют "Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС", а также не идут в противоречие с ГОСТом. Касаются данные документы и ксенона. Они разрешают его установку только в том случае, когда это предусмотрено производителем автомобиля.

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами. На транспорт предприятия налагался больший штраф – от 15 до 20 тыс. руб. Что касается ИП, то с него за установку ксенона брали от 400 до 500 тыс. руб.

Необходимость запрета

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.


Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них:
- отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы;
- плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Нововведения в законодательные акты

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Штраф за ксенон в виде выплаты денежных сумм в нем не предусмотрен. Водитель, который ездит с неправильно установленным ксеноном, будет лишен прав. В связи с этим многие задумываются о том, что стоило бы приобрести для фар своего автомобиля обычные галогенки. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровы и грозят лишением прав от полугода до года.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Соответствие техническим параметрам

Конечно, свет автомобильных фар должен позволять водителю безопасно перемещаться по ночам. Однако такому требованию будет соответствовать не всякий ксенон. Здесь немаловажно уделить внимание направлению, форме, а также силе светового пучка. Соответствие нормативу этих параметров может быть установлено только при техосмотре. Как же пользоваться ярким светом и избежать при этом риска пересесть с собственного авто на пассажирский транспорт?

Визуальный осмотр

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав? Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H. Для ксеноновых фар существует обозначение D. Бывает такое, что маркировка на световых приборах отсутствует вовсе. Это говорит о том, что фары предназначены для обычных ламп накаливания.


Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары. Старую маркировку такие ловкачи попросту стирают. Конечно, решить таким образом вопрос можно. Однако это очень опасно. Если инспектор ГИБДД определит эту хитрость, то от наказания уйти не удастся.

Законные пути решения проблемы

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего "железного коня" не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.
Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей. Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым "Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению".

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона? Расположение, а также количество фар, режим их работы? Нет! ГОСТу будет соответствовать и цвет ламп, если их температура излучения не превысит 6000 К. Что касается типа ламп, то в инструкции к автомобилю обычно не бывает указаний на запрет установки ксенона.

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.

Эта проблема с ксеноном достаточно ярко освещается современными СМИ. Автомобилисты, независимо от угрозы наказания и даже лишения прав, ставят ксеноновые лампочки, а инспектора ГИБДД пристально следят и выявляют нарушителей.

Разница заметна невооруженным взглядом

Чаще всего сравнение происходит между привычными «галогенками» и . Сторонники и противники, как это водится, есть по обе стороны баррикад. Однако в последнее время побеждают именно лампы белого огня, и многих совсем не пугает возможный штраф за ксенон. А что, действительно, они лучше? Давайте посмотрим.
Поклонники «ксенона» утверждают, что их лампочки светят лучше, дорогу видно дальше и более четко. Яркость у таких фар действительно лучше. Но вот парадокс: совсем не доказано, что они улучшат видимость на дороге для водителя. Дело в том, что не только та или иная лампочка определяет уровень видимости. Гораздо важнее конструкция фары, а точнее – качество и расположение отражающих элементов.

Конструкторы машин изготавливают фары на ту или иную марку автомобиля исходя из свойств лампочки. То есть, сначала определяется лампочка для фары, а затем, исходя из ее характеристик, изготавливают фару и подстраивают конфигурацию и расположение в ней отражающих элементов.
Световой поток у ксенона отличается от галогеновых ламп существенно. Соответственно, установка таких ламп в фару, для этого не предназначенную, не решает задачу улучшения освещенности. Обычно бывает наоборот, характеристики ухудшаются.


Свет от ксенона ослепляет встречный транспорт

«Ксеноновые» неприятности.
Действительно, мы не уверены в улучшении качества света, зато можем точно обозначить сложности и проблемы, возникающие после такого «ноу-хау».

  1. Яркий свет ламп ослепляет водителей встречных машин (попутных – тоже, стоит лишь неаккуратно взглянуть в зеркало заднего вида в момент обгона, например). Причина простая – при установке ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, поток света направляется во все стороны без разбору, о направленном луче речи нет вообще. Вот отсюда дискомфорт на дороге при встрече с таким ярким «светлячком» и возможные неприятности, причем не только ослепление, а и потеря управления, что грозит тяжелыми последствиями.
  2. Можно ли точно знать, что встречный водитель, ослепленный вашими ксеноновыми лампочками, не потеряет управления прямо перед вами? Вы готовы рисковать, или стоит все же задуматься о безопасности дорожного движения. Если вас не страшит возможный штраф за ксенон, то может быть чувство самосохранения возьмет верх над желанием выделиться?!
  3. В результате неудачного «тюнинга» вы значительно ухудшите обзорность для своего автомобиля. Да, яркости будет предостаточно, а вот весь световой поток будет попадать прямо под колеса вашей машины. Много ли вы увидите в такой ситуации?

Ну и четвертое: ГИБДД ведет борьбу против ксенона в туманках, штраф 2015 года значительно возрос, вплоть до возможного лишения прав за ксенон.
Может быть, угроза лишиться права на управление автомобилем сможет остудить горячие головы и заодно наведет порядок на дорогах.

Штраф за ксенон наказание серьезное

Видео: Ксенон — запрещать или нет?

Давайте разберемся, а какой все-таки определен правилами штраф за ксенон? К чему следует быть готовым?
В случае если вы покупаете новый автомобиль (или б/у), с установленными заводскими фарами, рассчитанными под ксенон, — проблемы никакой не будет. Можете ездить в свое удовольствие.
Если же на фарах нет установленной маркировки, подтверждающей разрешение на ксеноновые лампочки, а вы проигнорировали это и «воткнули» белый свет в машину, — ожидайте серьезных неприятностей. Рано или поздно, но вы попадете под пристальное внимание инспекторов на посту ДПС, например.

Закон предусматривает за нарушение подобного рода не много – не мало, — а сразу лишение права на управление вашим автомобилем. Срок наказания определит суд, и лишение прав за ксенон может составлять от 6 месяцев до 1 года. Причем, практика показывает, что судьи в последнее время ужесточают наказание, и штраф за ксенон чаще всего назначается по максимальному сроку. Также производится демонтаж и конфискация таких приборов немедленно.

Получается, что денежный штраф за ксенон, как таковой не определяется. Однако, установленный ксенон в туманках или в фарах ближнего (дальнего) света является нарушением правил дорожного движения. И наказание за управление технически неисправным автомобилем последует суровое – лишение прав от 6 месяцев до 1 года.
Необходимо также знать, что если маркировка, нанесенная на лампу, соответствует параметрам фары, — то никакого нарушения нет, и никакой инспектор не вправе назначать вам штраф и тем более лишать водительских прав за ксенон.
Ксеноновая лампа имеет обозначение на фаре, разрешающее ее установку в виде буквы D. Для галогеновой лампочки определена всем известная буква H.
Разрешающая установку ксеноновой лампочки маркировка на фаре должна содержать набор букв: DCR, DCDR. Если ее нет – наказание будет суровым – лишение прав за ксенон там, где его быть не должно.

А можно ездить с ксеноном в противотуманках?

Получив отпор, некоторые автовладельцы не успокаиваются и считают, что ксенон в туманках возможен и даже полезен. Спешим разочаровать. Никакой пользы от такой «инновации» не будет. Свет потеряет направленность, будет сверкать во все стороны, а для освещения ближней части дороги, и тем более борьбы с туманом, речи вообще идти не будет. Причина та же: фары рассчитываются и изготавливаются под определенный тип лампы и могут качественно освещать дорогу только в комплекте. Все остальное — трата времени, денег, а иногда, — и нервов. Кстати — угроза ослепления встречных водителей столь же серьезна, как и при включении ксеноновых фар ближнего света, не предусмотренных конструкцией автомобиля.
Противотуманки предназначены для улучшения видимости в плохих условиях погоды: туман, метель, пурга. И вот здесь лучше всего с задачей справляются именно противотуманные лампы желтого света. Ксенон же усилит белое пятно перед вами и еще больше усложнит безопасность движения.

А когда штраф за ксенон не грозит?

В тех случаях, когда установка таких лампочек в ПТФ разрешена, а именно:

  • Противотуманные фары специально предназначены для использования ксеноновых ламп.
  • Ксенон установлен в фарах на заводе и обозначен соответствующим классом — D.

Запомните, все остальные попытки изменить что-либо в этом деле грозят суровым наказанием. Ксенон в туманках предусматривает штраф 2015 года – а именно лишение права на управление автомобилем на срок до 1 года, но не менее 6 месяцев.

Штраф за ксенон — умейте отстаивать свои права

Видео: Сотрудники ГИБДД и ксенон

Сотрудники ДПС могут заявить, что им невооруженным глазом легко установить нарушение в использовании ксеноновых лампочек. Не нужно бояться таких заявлений — изучайте закон и умейте бороться за свои права. Доказательством (обязательно запротоколированным) может служить только маркировка на фаре и на цоколе самой лампочки.
Иногда сотрудники ГИБДД требуют открыть капот для проверки работы фар ближнего и дальнего света. Следует знать, что такую операцию они вправе проводить только в присутствии 2-х понятых с составлением соответствующего акта осмотра. Если вы уверены в своей правоте – требуйте соблюдения закона с удвоенной энергией. Это наверняка поубавит пыла ретивым инспекторам.
Таким образом, вы всегда можете попытаться избежать наказания. Однако, если инспектор настаивает на проведении экспертизы, а у вас с лампочками не все законно – попробуйте решить проблему на месте. В противном случае – штраф за ксенон будет очень болезненным. А лишение прав за ксенон в данной ситуации вполне вероятно.
Также инспектор не имеет права нарушать целостность узлов автомобиля, находящегося на гарантии. Проверку соответствия могут проводить либо в официальных дилерских центрах, либо в мастерских, имеющих специальный сертификат. Ведь если не обеспечить целостность пломб, владелец автомобиля потеряет права на гарантию.
Инспектор может попросить вас самостоятельно вынуть лампочку для ее проверки. В этом случае прикиньтесь, будто вы понятия не имеете, как это делается. Инспектору самому категорически запрещается выполнять подобную операцию, и вероятность того, что он вас просто отпустит, существенно увеличивается. Если он настаивает, — намекните, что в случае поломки чего-либо под капотом, вся ответственность ляжет на его погоны.
И даже в случае фиксации незаконного ксенона в фаре, еще не все потеряно. Факт данный должен быть соответствующим образом запротоколирован и вынесено постановление о правонарушении.
Вы также можете в протоколе написать свои возражения, снять процесс осмотра автомобиля на фото и видео. Боритесь за свои права, не позволяйте вас обманывать.
Сам протокол инспектором должен составляться непосредственно на месте, где был установлен факт правонарушения. Однако, в случае, когда для составления протокола потребуются какие-либо дополнительные сведения, срок оформления может быть увеличен на 2 суток.

Как пользоваться ксеноном в противотуманках

Противотуманные фары – это осветительные приборы, которые используют автомобилисты для дополнительного освещения дороги.

Использовать их разрешается только при плохих условиях видимости или в непогоду.

Установка в противотуманные фары (ПТФ) ксеноновых, а не галогеновых ламп в настоящее время очень популярна. Проблема в том, что многие автомобилисты не соблюдает при этом правила установки. В системе освещения обязательно должен быть прибор, который регулирует величину светового пучка.

Установка ксенона в ПТФ – вопрос противоречивый. Разберемся в законности установки ксеноновых фар, ситуациях, когда использование оправдано, а когда излишне и вредно.

При установке ксенона в ПТФ важно определиться, с какой целью мы это делаем:

  1. Улучшение освещения на дороге при плохой видимости. В этом случае установка делается на основе строгих правил.
  2. Если цель – поразить приятелей или встречные автомобили, пустить пыль в глаза, то намного лучше и безопасней использовать дневные ходовые огни.

Совместить сразу 2 цели не получится из-за принципов работы ксенона и правил дорожного движения. Бездумная установка в ПТФ ксеноновых ламп приведет ко многим проблемам:

  • Свет ламп будет ослеплять встречные машины и попутные (когда заглядываешь в зеркало заднего вида при обгоне). Свет ксенона распространяется во все стороны.
  • Возможная потеря управления встречного автомобиля. А это чревато аварией, в которой можете оказаться и вы.
  • Ухудшение обзора фар из-за свойств ксенона.
  • Штрафы за использование ксенона в ПТФ.

Если и ставить ксенон в ПТФ, то лучше делать это в лицензированные фары или специальные рефлекторные приборы. Такие фары предотвращают ослепление водителей. Другое решение – особые ксеноновые лампы для противотуманок.



Установка ксенона в ПТФ, как и вопросы установки в фары различных источников света (галогенных ламп, ламп накаливания) производится в соответствии с ГОСТами Российской Федерации и Правилами ЕЭК ООН.

Эти документы присваивают фарам конкретный тип (например, DCR).

Знак утверждения типа фар изображается в форме круга с вписанной в него буквой «E». Далее идет номер страны, где происходило утверждение, и номер самого утверждения. Источники ксенонового света маркируются с начальной буквы «D» и их установка прописана в Правиле ЕЭК ООН № 99 и в ГОСТ Р 41.99-99 о предписаниях по установке газоразрядных ламп в механических транспортных средствах (типы DC, DR и DCR).

Применение ксенона в фарах и ПТФ, не предназначенных для него, определяется как несоответствие режима работы светового прибора требованиям характеристик транспортного средства. Ответственность при нарушении условий использования ксеноновых ламп наступает на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Но такая ответственность возможна при нарушении правил установки. Например, если вы установили ксенон в фары, предназначенные для галогена.

Если ПТФ и другие фары с ксеноном были выпущены вместе с автомобилем на заводе, инспектор ГИБДД не может привлечь вас к ответственности за их использование.



Ксенон устанавливается исключительно в фары, разработанные для использования газоразрядных источников света.

У таких фар маркировка DCR – биксенон в одной лампе (ближний и дальний свет) и DC\DR– ксенон в разных лампах (дальний и ближний свет).

  • HC\HR и HCR– маркировка для фар с галогеновым источником.
  • Маркировка DC\HR разрешает использовать для ближнего света ксенон, а для дальнего – только галоген.
  • C\R или CR– разрешены только лампы накаливания.

Фары ближнего света с ксеноновым светом могут работать только с фароочистителями и автоматическими приспособлениями для изменения угла наклона фары.

Установка ксенона в ПТФ возможна только тогда, когда их типом предусмотрено использование газоразрядного (ксенонового) света или противотуманки с ксеноном собраны на заводе и имеют соответствующую маркировку. Других исключений нет!

Какой штраф за ксенон в 2017 году



Какой штраф за ксенон в противотуманках

Использование ксенона в противотуманных фарах регламентируется на основании КоАП РФ и «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Методы проверки транспорта приведены в ГОСТе Р 51709-2001.

Как такового штрафа за ксенон нет! Проблемы установки ксеноновых ламп во внешние световые приборы описаны в ч. 3 ст. 12.5 КоАП. И наказание за такое действие строгое – лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Если выяснится, что ксенон в ПТФ стоять не может по описанным выше причинам, то автомобиль изымается, снимаются номера и он отправляется на стоянку. Сделать это нельзя в темное время суток или при плохой погоде.

Решение о возбуждении дела по административному правонарушению направляется в мировой суд, и только он может вынести решение о лишении прав.

Расстраиваться любителям ксенона не стоит. Часть 3 ст. 12.5 имеет слишком вольную трактовку, поэтому хороший адвокат легко может доказать вашу невиновность. Почему?

  • Правила гласят, что для возможности эксплуатации автомобиля требуется сохранять его целостность. То есть нельзя изменять осветительные приборы, заменять другими.
  • При установке ксенона целостность фар формально не нарушается, как и расположение ламп, режим работы.

Оплатить штраф онлайн:

Действия по установке ксенона при грамотном выступлении в суде часто переквалифицируются в ч. 1 ст. 12.5, а сменяется штрафом в 500 рублей. В итоге, лишить прав за ксенон – дело весьма трудное. Чаще при неблагоприятном стечении обстоятельств можно рассчитывать только на небольшой штраф за ксенон.



Действия инспекторов ГИБДД регламентированы соответствующими законами.

И их следует знать, чтобы уметь общаться, если вас обвинили в незаконной установке ПТФ в противотуманки.

  • Инспектор заявляет, что может на глаз определить нарушение в установке ксенона? Не пугайтесь. Доказательством (с протоколом) является только маркировка на фаре и цоколе лампы.
  • Инспектор не может нарушать целостность частей автомобиля, находящихся на гарантии. Это делается в дилерском центре или сертифицированных мастерских.
  • Если просят самому вынуть лампу из фар для проверки – смело говорите, что не умеете это делать. Сотрудник ГИБДД не может разбирать ваш автомобиль.
  • В случае если ксенон установлен незаконно, не теряйтесь. Инспектор обязан составить протокол и вынести постановление о правонарушении.
  • Внесите в протокол возражения. Они будут использованы в суде.
  • Снимайте осмотр авто на видео или фото. Это помогает установить нарушения в процедуре при судебном разбирательстве.

Итог: поручайте установку ксенона в ПТФ только сертифицированным специалистам. Скорее всего, сами вы не сможете правильно настроить фары. А это приводит к штрафу и лишению прав. Умейте отстаивать свои права перед сотрудниками ГИБДД. А если все же дошло до лишения прав – наймите хорошего юриста.

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверхярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и птф, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге.
Тем не менее, мы ее станем развивать эту тему, так как наша статья не о «технических тонкостях» применения и особенностей ксеноновых ламп, а о последствиях связанных с их применением. Итак, установка ксеноновых фар для автовладельцев действительно способствует улучшению видимости на дороге, но как же их оппоненты, другие участники дорожного движения. Это как раз и является «головной болью» водителей встречных машин, когда установив ксенон в неприспособленные и не отвечающие требованиям фары, водители начинают слепить этим светом встречный транспорт. Здесь важно отметить, что это не остается незамеченным и со стороны закона. Ведь такого рода переоборудования и улучшения усугубляют безопасность дорожной обстановки, что противоречит политике государства и в частности структур призванных следить за этой безопасностью – ГИБДД. А раз в законе имеются предписания для водителей эксплуатирующих нерегламентированный ксенон, значит найдутся и административные меры наказания – штрафы и ограничения специального права. Именно о том, что грозит за ксенон в фарах, вернее за несанкционированное использование ксеноновых ламп, для которых он не приспособлен, мы и поговорим в нашей статье.

Штраф и лишение прав, какой статьей КоАП РФ регламентируется административное наказание за ксенон

Здесь все просто. Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы, указывающая на несоответствие норм эксплуатации для световых приборов на автомобилях. То применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

также вполне может быть и применен п. 3.4

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, а может того или иного и вовсе нет на машине, или лампы работают в блок-фаре не так как надо, это является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.
Теперь остается понять, соответствуют ли блок фара установке ксенона в них. Быть может вам можно поставить ксенон, то есть ваша блок-фара или птф поддерживают такую опцию, но она просто не была применена с завода - изготовителя. Давайте попробуем разобраться.

Маркировка на фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.


Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон только для ближнего света);
- HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего),

то это позволяет водителю устанавливать ксеноновые лампы. Если такой маркировки нет, то соответственно установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы к применению, будет являться крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым крепяться стандартные блоки розжига.

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки водителю, скорее всего, оставят, а вот лишение водительского удостоверения это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю.
О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Так что водитель может даже не расчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ)

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

 

Возможно, будет полезно почитать: