Почему греется двигатель на ниву 21213. Все причины перегрева и кипения двигателя. устранение причин перегрева двигателя ваз нива

Что тут сказать — эта так сказать поломка преследует меня еще с прошлой машины, была тогда шестерка, ох и любила она греться даже с включенной печкой. Купил теперь вот Ниву Шевроле 2004 года — опять тоже самое — начала греться. Исправил, но не полностью, один вентилятор не работает. Опять и его менять. А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить. И вообще, в какую сторону смотреть)) А то ездить и постоянно смотреть на датчик температуры не особо приятно, верно))

1. Первое и самое главное — закончился тосол/антифриз, а потому помпе тупо нечего гонять по системе охлаждения. Проверить просто — загляните в расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет или меньше нормы, нужно долить. Или искать, куда тосол девается. Если его нет, то должен же он откуда-то вытечь.

  • Вариантов тут тоже несколько. Первое — тупо закончился по времени, ибо он тоже испаряется. А потому следите за уровнем ОЖ(охлаждающей жидкости).
  • Второе — течет через патрубки. Проверяем на течь, подтягиваем хомуты, можно для верности поменять все патрубки. Если есть течь — сразу заметите сырость в моторном отсеке, да и будет пованивать испарившимся тосолом, когда печку включаете.
  • Третье — течет через радиатор, они тоже частенько выходят из строя. Если прохудился радиатор, не экономьте, купите сразу медный — он круче алюминиевого в разы, если ездите часто по бездорожью, то не раздумывайте, сразу ставьте медный, ибо в говнах закипеть проще простого. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.
  • Четвертое — накрылась помпа и течет через неё. У меня была как раз , пришлось помпу купить и отдал ставить в сервис. Помпы вообще летят очень часто, так что не удивляйтесь.

2. Вентиляторы — они тоже могут «крякнуть», причем отдельно друг от друга. Как вы знаете, в Шевиках стоят сдвоенные «карлсоны», правый(пассажирский) включается раньше, на разных машинах по-разному, но в районе 93-97 градусов, точно щас не припомню. Второй — водительский, включается позже, при уже серьезном перегреве — около 110 градусов и молотит, пока не сбросит до 93. Получается, что бывает так, что при серьезном перегреве молотят оба пропеллера. И если при, например, 120 градусах у вас работает 1 вентиль — значит второй приказал долго жить. Кстати, очень может быть, что неработающий просто забился грязью и засох. Покрутите рукой(только при незаведенной машине, проверьте).

3. Проверяем термостат и предохранители. Греем машину до 100 градусов, потом выключаем и прикладываем руку к радиатору. Если холодный — значит термостат гоняет по малому кругу и до радиатора ОЖ не доходит. Если горячий, но вентиляторы не включаются — значит реле, которое отвечает за старт «карлсонов» накрылось. Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители(для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер), то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите. Или включайте печку на максимум, чтобы доехать))

4. Ремень генератора(он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР) — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться. Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда . А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает.

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно - за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля - нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Да: см. п. 13

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол - на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный - термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Признаки всех причин перегрева и кипения двигателя? Что делать если двигатель закипел? Как доехать до дома? На ВАЗ НИВЕ есть несколько основных причин перегрева двигателя. Для того, что бы не попасть в неприятную ситуацию в дороге, очень важно вовремя заметить признаки неисправностей в системе охлаждения на начальном этапе возникающей проблемы. В этом видео я постарался подробно осветить все основные причины перегрева и кипения двигателя. Помимо этого я снял отдельно подробные видео по каждой детали, участвующей в охлаждение двигателя:
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА http://youtu.be/BVSJ8WbIhVA
Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА http://youtu.be/1RFbpW3S6Tw
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА. На всех стадиях разрушения прокладки головки блока http://youtu.be/UUUvEQXUK1M
Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА. http://youtu.be/4aqFBj9vKfQ
Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА
http://youtu.be/0swgbqh-RkU
Подробно. Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ http://youtu.be/Q-DS3xWdNXw

Комментарии

Алекс Трофа

На семерке инжекторной доступ к этому датчику очень простой....А ТУТ....

макс хренов

Спасибо за видео, Андрей. Прошу помочь советом)) Купил я наконец то ниву. Крок 2006 инжектор. масло в движке меньше минимума, залита полусинтетика но производитель фиг знает какой. дак вот что если я подолью маслица??есть дома литровая (Magnum полусинтетика). буквально неделю поездить, а потом полностью менять буду. просто с деньгами напряг) все на ремонт вложил. 

Виталий будаев

в блоке))))

Александр Бондаренко

Андрей вопрос такой, пищит педаль сцепления, помазал литолом шток прошло теперь опять. И еще расскажите мне дураку зачем под ногами пассажира лежит кусок пенопласта? Спасибо.

Здравствуй Андрей. У меня к тебе вопрос такой, как очистить антифриз из радиатора. Т.е. давно используюсь антифризом (красным) и сейчас хочу менять на зеленый. Есть ли у тя видео насчет очистки радиатора?! У меня нива 3D инжектор 2012 года. Спасибо.

Андрей помогите пожалуйста у меня ниссан максима 2001г, а33,двигатель VQ30DE, вентилятор радиатора не включается все датчики поменяли,термостат тоже,диагностика показывает лямбда зонда и датчик воздуха ДМРВ не работает сказали, может еще есть какие-то датчик отвечающие включение вентилятора, когда движок греется сильно включаю печку тогда работает вентиляторы, за ошибки извините, низкий поклон вам!!

Бекет Салменов

Здравствуйте Андрей, спасибо за полезное видео,хотел спросить, у меня петерка инжектор вот заливаю тосол и где-то через пару дней снижается уровень тосола, так ушла где-то 20л тосола, и сейчас почти каждый день заливаю воду,ни откуда не протекает проверил в чем проблема? и вода не безопасно в мотор? 

"капот снять и в лесу спрятать" кхкхкхкхкх:)

Тагаев Тагаев

здрасте а на ваз 2110 где стоить этот датчик. я термо датчик менял но все равно кипит тосол и вентилятор срабатывает 95 99 гдето. и термостат менял. толку ни какой.

Marsel Valinurov

здравствуйте! поменял тосол в шниве, движок нагревается до температуры 95-100 и начинает выбрасывать тосол из бачка, выдергиваю патрубок на дроссельном узле тосол из бачка уходит???? че за.....???? за ранее благодарен.

Marsel Valinurov

Походу крышка! Еще вопрос у меня по вентиляторам, они должны вместе сразу крутится как на вашей ниве или на шниве по отдельности включаются? у меня вкл. только правый, а левый стоит. Проверял левый вентил. рабочий, предох. целый, реле тоже или может левый резерв вентил. ??????????

Эльмир Шафиков

Здравствуйте! Вот такой вопрос по помпе.Сегодня разбирал всю систему охлаждения. Термостат на выброс. А вот помпа хрустит но люфта нет практически. совсем совсем маленький. Это хруст может быть из за перетянутого ремня ГРМ? Хруст не постоянный, чуть похрустит затихнет потом опять чуть и затихнет. Машина 2107

Александр Савельев

Вы говорите потрогать нижнюю часть радиатора, если она холодная то термостат виноват. У меня вот низ радиатора горячий, а верхняя часть холодная. Постоянно в пробке нагревается, минуты за 2 может до 100 градусов подняться. Остывает не так уж и быстро, только благодаря вентиляторам. Не могу понять в чем проблема.

Новая зап.часть это не всегда хорошо...за частую качество оставляет желать лучшего..на своей 10ке 3 пробки на расширительном бочке поменял и 3я оказалась рабочей (причем самая дешевая за 50р)

У меня ваз 2110 карб,по прямой держит 95 градусов при любой скорости.А вот на подъем в гору стрелка лезет к красной зоне.Радиатор новый,вент включается,датчик включения 87-92,помпа рабочая,термостат поставил полый(без внутренностей),пробка расширительного менялась 3 раза,но все равно на подъемах 120 градусов.Что может быть?

da super klassno.

лев воронцов

Здравствуйте, у меня проблема такая при перегреве машина не берет обороты приходится поднажимать газ и вибрация в чем проблема? 

Фурман Ведили

)))))))))))))))))

Амур Хагажеев

масленную крышку когла откроешь, там белый мутный цвет. Масло постоянно в норме. Что это может быть???на газели?

Куба Алгабас

здраствуйте у меня проблема такова что начинаю разгоняться машину дергать. а спидометр больше 80 не поднимается авто 2007 года

Евгений Бурмакин

подскажите пожалуйста. Я поменял ступичные подшипники, и видимо из-за того что они запрессованы изначально плотно, то колеса крутятся тяжеловато (в вывешенном состоянии конечно). Вопрос: - Как их отрегулировать тогда теперь? Я так понимаю надо немного поездить что бы подшипники встали на место????? или еще нюансы есть??

Мухаммед Жеткерген

Здравствуйте Андрей недавно купил ваз 2110 8к инжектор первый день проехал примерно 150км а потом начел кипет из расши бочка.Спасибо заранее

Мухаммед Жеткерген

Юрий Иванов

Здравствуйте, поможете? Проблема перегрева. Машина кипит, низ радиатора, холодный верх горячий. В верхнем шланге ощущается, как бурлит антифриз. Из шланга на расширительный бачок идет пар. Были заменены термостат и крышка радиатора. Термостаты проверял в кастрюле, открываются. Без термостата проблема исчезает. Печка греет плоховата, но греет. Перегревалась бы машина при пробитой прокладке без термостата? Может ли помпа давать такие симптомы? Посторонних шумов из помпы не слышно. Заранее спасибо. Хонда акорд 1993 г. 2.0 бензин.

Валерий Иванов

Спасибо! Лайк!

Виктор Шуйский

Андрей, интересно ваше мнение. Сегодня лопнул верхний патрубок печки на Урбане. Живу в Сочи и работаю на горе. Каждый день езжу на гору по трясучке 8 км. Вот скажите, по какой причине мог рвануть патрубок в верхнем месте крепления перед хомутом. Нива Урбан, машина прошла 11 тыс. Я думаю что сам патрубок был неверно одет, и при болтанке на горной дороге, мотор относительно кузова болтается, тем самым надрывал патрубок. Вот как нужно одевать, чтобы запаса патрубка хватало на крены мотора? Надеюсь понятно написал))

Ильнар Ильнаров

Здравствуйте Андрей. Не сделаете подробное видео про отопитель (если краник потечет... , и что за краник?) нивы и как смазать вентилятор, чтобы не верещал в мороз. У некоторых в первый же год свистит вентилятор печки. Моё мнение натолкать туда графитки и не парится:) Ну и про основные неисправности отопителя, особенно если в мороз далеко от города накрылся. Как быть? :) Спасибо

Андрей, подскажи по возможности. Сегодня поменял стальную крышку расширителя бачка ож, на пластиковую. Затянул крышку до упора (она с клапаном). Прогрел двигатель до запуска вентиляторов, но перед запуском вентиляторов что то запарило в районе радиатора. Такое ощущение что давлению некуда было деваться. В расширительном бачке ничего не кипело. В чем может быть причина, я сильно глухо затянул крышку расширителя бочка? клапан крышки неисправен? Или это крышка радиатора? Спасибо!

NewYorkFlame NewYorkFlame

что делать если расширительный бочок кипить?

Спасибо за видео

Сергей Маханько

Андрей, будь добр раскажи как тухнет лампа давления масла у тебя. Меня беспокоит что на моей ниве после пуска двигателя лампа тухнет через 2 редко 3 секунды. Масло савежее. Может это в пределах нормы для нивы в 60 тыщ пробега?

Grob Громов

андрей подскажите пож незнаю что делать. пассат 1.8 на скорости до 110 температура норма 85 и 90 начинаю вваливать движок закипает. что я делал менял термостат 2 штучки. сегодня чистил радиатор скрывая боковые крышки и снаружи почистил. вентиляторы работают хорошо кстати часто срабатывают. какие варианты еще. что не делал не трогал помпу без ремня есть люфт.

Олег Кирильчук

здравствуйте у меня ваз 2123 ныва шевроле согласно вашым указанием: (вентиляторы работают, термостат новый и работает)а машына всё равно кипит и вентиляторы не включаются.Мы не можем найти причину закипания мотора.

Оксана Насардинова

здравствуйте Андрей у меня нива 2124 левая вентилятор не работает это из за чего может бить подскажите пожалуйста жду ответа?

Оксана Насардинова

Андрей сегодня утром хотела завести машину и она не завелась стартер крутит отлично как будто нету бензина и когда завидеш горит (!) значок

Женя Дегтярев

термо резистор, называется.

Женя Дегтярев

у меня из за пробки потекли все патрубки на москвиче 412

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

рис. 1

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно! После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом».

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 мин.

4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, цел ли и как натянут ремень привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный – термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а тосола до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.

При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

 

Возможно, будет полезно почитать: