Куда подключить дневные ходовые огни. Подключить ходовые огни через реле

Привет, друзья! Подключить ходовые огни можно несколькими способами, мне понравился способ подключения ходовых огней через реле от датчика давления масла. Как происходит процесс? Садишься в машину, заводишь её, огни не горят. Как только машина завелась и поднялось давление масла, включаются ходовые огни. При глушении двигателя огни автоматически выключаются. Очень удобный способ, даже за маслом смотреть не нужно. Если уровень масла понижается, огни начинают моргать и вообще перестают включаться. Значит пора подлить масла. Про них не надо помнить, уходя из гаража домой, а значит не посадишь аккумулятор.

Необходимо приготовить:

1. Десять метров провода (примерно)

2. Световое реле

3. Две светодиодные лампочки на 12вольт

4. Два стабилизатора напряжения КР142ЕН8Б

5. Светоотражающая клейкая лента

6. Две пластиковые пустые бутылки (0,5л)

7. Эпоксидный клей

Работа

Подключаем к датчику давления провод и протягиваем его к месту крепления реле. Сажаем на контактную колодку на номер 86 (на реле), 85 и 88 контакты соединяются и идут одним проводом на замок зажигания. С контакта реле 30 провод идёт на вход стабилизатора (левая ножка). Центральная ножка подключается на корпус (земля). Правая ножка - это выход стабилизатора, к нему подключаем плюсовую сторону лампочки. Второй провод лампочки идёт на корпус.

Отдельная тема - это отражатель светодиодной лампочки. Отрезаем горлышко пластиковой бутылки, оклеиваем его светоотражающей пленкой. Затем вырезаем в бампере отверстие по размеру горлышка бутылки и вставляем его в бампер, а с обратной стороны затягиваем пробкой, только в ней заранее в центре вырезаем отверстия под провода. Очень даже симпатичные ходовые огни получаются, никто не верит. что из бутылок сделаны)))

Далее, сами лампочки узконаправленного свечения. Чуть зашел с боку, а они уже слабо светят. Для того, чтобы свет распределялся равномерно во все стороны, стачиваем линзы светодиодов. Используем болгарку в лежачем положении диском к верху и к нему аккуратно на ходу прикладываем лампочку всей площадью светодиодов. Можно не включать болгарку, а вручную потереть лампочку о диск. Нам нужно лишь слегка сточить верхушки диодов. Припаиваем к лампочке провода, обматываем изолентой и «сажаем» на эпоксидный клей в отражатель. Уже два года езжу с такими ходовыми огнями. Если грязь попадает, то легко смывается водой.

Насчет стабилизатора скажу, что без него вообще включать светодиоды в авто нельзя, если хотите чтобы лампочка работала несколько лет. Почему это происходит? С аккумулятора напряжение у нас 12 вольт, а когда работает генератор, напряжение увеличивается до 14 вольт. Вот эти броски напряжения и губят светодиоды. Кренка (стабилизатор) дает ровное напряжение в 12 вольт.

В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно.

Преимущества использования ДХО:

1. Повышается срок службы ламп головного света

2. Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.

3. Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.

Перед тем, как приобрести какую либо модель ДХО необходимо учесть особенности автомобиля, способы крепления и габариты самих ДХО. Сейчас в продаже имеются ДХО на базе штатных ПТФ. Качество разных моделей различается в разы, если вы не хотите ездить с «полумертвыми» моргающими ходовыми огнями выбирайте модели известных производителей. Так же необходимо учесть, что ДХО должны быть установлены в соответствии с ГОСТом.


Подключение ходовых огней.

Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.

Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.

При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.

Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля

Третий провод Может быть любого цвета(обычно белый или желтый) подключается к + габаритов непосредственно рядом с фарой. Он управляет отключением ДХО в момент включения габаритов, чтобы ДХО в вечернее время не слепило встречных водителей. Так же этот провод можно подключить к проводу ближнего света фар, но следует учесть, что не во всех моделях автомобилей Ближний свет включается «плюсом».Так же в таком случае в момент переключения на дальний ДХО включатся (обычно фары с двухнитеивыми лампами Н4)

Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.


При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.

Схема подключения:


Также можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.

Самый простой автомат:


Недостатком этого способа подключения является «Моргание» ламп при загорании лампы аварийного давления масла(когда двигатель уже требует ремонта)

Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:

Кто дружит с паяльником можно собрать несложную схему опубликованную в журнале «Радиолюбитель». Схема проверена и прекрасно работает.

Те, кто из принципа не хочет ставить ДХО по причине «Мне не нравится» можно собрать схему, которая включает свет фар после запуска двигателя, и отключает его при выключении зажигания. Схему можно подключить и к ДХО, есть регулировка времени включения и времени отключения:


Ходовые огни:

1. Без контроллера, 2 провода + и -. + на 12В от зажигания.

2. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -.



3. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, а также 2 желтых провода на поворотнике .





4. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, а также 1 белый провод на габариты - ночной режим.



5. Контроллер с двумя проводами + (12В) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, а также 2 желтых провода на поворотнике .




6. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и - . + напрямую на аккумуляторную батарею.




7. Контроллер с двумя проводами + (>13В ) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, 1 (цвета на схеме) провод на + (12В), где питание появляется при включении зажигание.




8. Контроллер с двумя проводами + (>13В ) и -, 1 белый провод на габариты - ночной режим, 1 (цвета на схеме) провод на + (12В), где питание появляется при включении зажигание, а также 2 желтых провода на поворотнике.




9. Данные ДХО от фирмы YDC, это указано в названии или сказано в видео ролике. Контроллер с двумя проводами + (>13В) и - . + напрямую на аккумуляторную батарею. 1 синий провод на + габариты\ближний свет - ночная функцию отключения.




__________________________________________________________________________________________

1. Светодиодные противотуманные фары 2 полосы:





2. Светодиодные противотуманные фары с ДХО С-образные:





3. Светодиодные противотуманные фары с ДХО и с ангельскими глазками в стиле BMW:



4. Светодиодные мультифункциональные противотуманные фары (ближний свет, птф, дхо):




5. Линзованные противотуманные фары с ДХО:



6. Светодиодные ПТФ с ДХО клыки для Toyota

С кнопкой:



Без кнопки:




_____________________________________________________________________________

Схемы отключения ДХО, при включении габаритов\ближнего света.

1. Схема отключения комплекта ДХО без контроллера:






2. Схема отключения любого комплекта ДХО. На схеме указан только провод, который подключается на 12В зажигание! Он назван на схеме, как "красный провод".






3. Схема отключения любого комплекта ДХО. На схеме указан только провод, который подключается на + аккумулятора.






4.





5. Отключение ДХО в противотуманных фарах 2 полосы:





6. Отключение ДХО в противотуманных фарах С-образных





7.





8. Схема для тех, кто принципиально хочет, чтобы ДХО включались не при включении зажигания, а именно при пуске двигателя. На схеме это реализовано тем, что подключение осуществляется через генератор. Вы запускаете двигатель, начинает крутиться генератор, включатся ходовые огни:




 

Возможно, будет полезно почитать: