Какое масло в дифференциал мкпп лансер 9

Сегодня поделюсь опытом по вопросу замены трансмиссионного масла в МКПП Lancer IX, 1.6.
Так как сервисной книжки от предыдущего хозяина мне не досталось, была поставлена цель найти в интернете и скачать электронный вариант данного документа, но все что удалось добыть - общую карту ТО для автомобилей Mitsubishi.
Согласно этой таблицы, на 105 тыс. км пробега (либо после 7-ми лет эксплуатации) подлежит замене масло механической коробки передач.
Много читал разных отзывов с мнениями разных людей: одни говорят что менять не стоит, масло в коробке - на весь срок службы; кто-то советует менять каждые 40 тыс.км. Я, как человек, доверившийся японцам в вопросе выбора авто, доверюсь им и в вопросах его обслуживания, тем более, что были замечены небольшие проблемы в переключении передач, в частности: при переключении со 2-й на 1-ю и при включении заднего хода. Было грешил на сцепление, потом на износ самой КПП, а оказалось, стоило просто потратить полчаса и заменить масло…
Итак, ознакомившись с обширным постом О трансмиссионном масле в МКПП , было принято решение не изобретать велосипед и найти масло именуемое CASTROL SMX-S, соответствующее рекомендациям завода-изготовителя (75W-85, GL-4). Но оказалось не все так просто: данный продукт уже года 3-4 как снят с производства.
Поиски качественного масла с аналогичными характеристиками и хорошими отзывами по применению в наших лансах не дали положительных результатов, но Castrol не разочаровал, предусмотрев замену SMX-S на Syntrans Multivehicle, правда с вязкостью 75W-90. Многие льют, положительно отзываются, поэтому и я решил попробовать.
Следующим пунктом было определиться с объемом заменяемого масла. Согласно мануалу, данный объем составляет 2,1л., у всех выходит по-разному: у одних - 1,95л, у других - 2,0л, у третих - аж 2,2л.
Как мне кажется, все зависит в основном от двух факторов:
1) сколько времени прошло с момента остановки двигателя;
2) под каким уклоном находится машина во время замены масла.
Есть правда еще и третий фактор - сколько масла было залито в предыдущий раз (если меняется не впервой).
Поскольку лишних 690 руб. у меня нигде не завалялись, решил рискнуть и купить 2 банки = 2 литра.
Процесс замены:
1. Снимаем защиту картера.
2. Откручиваем болт на 17 (OIL) заливного отверстия.
3. Откручиваем болт на 24 сливного отверстия, заблаговременно подставив емкость для старого масла.
4. Ждем 2-3 мин. пока сольется старое масло.
5. Закручиваем болт на 24 сливного отверстия.
6. Заливаем новое масло (банка Castrol Syntrans Multivehicle имеет удобный выдвижной носик, который избавляет от необходимости приобретать специательный шприц). Заливать нужно столько, сколько влезет - до нижнего края отверстия, пока не начнет вытекать обратно.
7. Закручиваем болт на 17 (OIL) заливного отверстия.
8. Крепим защиту картера.
9. Моем руки, садимся в авто и радуемся проделанной работе в движении.
Сливал, как и советует мануал - через 15 мин после того как заглушил двигатель, машину ставил горизонтально, без никаких там "поддомкрачиваний левой стороны" (условно ровно, насколько позволяет пол в гараже:). Итог - 2 литра вошло как раз под завязку. На всякий случай, перед откручиванием болтов, соответствующие места обработал WD-40 - открутились без особых усилий; металлические прокладки менять не пришлось.
Старое масло оказалось темно-серого цвета и, по моему личному убеждению, свой срок отслужило сполна, ибо пробег - 113 тыс. с копейками (пробежало лишних 8 тыс.км).

Заливное отверстие (спереди МКПП, если смотреть на радиатор) - болт под ключ на 17 с надписью OIL.


Сливное отверстие (слева МКПП, если смотреть на радиатор) - болт под ключ на 24.

Периодически (но не реже чем один раз за 15000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Примечание

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF 5Р III.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуются: ключ «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенную на картере коробки передач сбоку...


2. ...и выверните пробку.

Предупреждение

Подставьте емкость под отверстие, так как из него может вытекать масло.

Примечание

Обратите внимание на то, что пробка уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.


3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).


4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), долейте масло до момента его появления из отверстия. Заверните пробку.

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70-80 °С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

Запах горелого масла;

Значительное потемнение жидкости;

Заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.


Рис. 4.2. Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач.

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ» (рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

Предупреждение

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора - жидкость может воспламениться!

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в механической коробке передач через 105 тыс. км пробега или 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше. В автоматической коробке передач (если она установлена на автомобиль) рабочую жидкость следует заменять через 90 тыс. км пробега или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше. Объем масла, заливаемого в механическую коробку передач, составляет 2,1 л, рабочей жидкости для автоматической коробки - 7,7 л.

Примечание

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-85W или 75W90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость DIA QUEEN ATF SP III.

Порядок замены масла в механической коробке и рабочей жидкости в автоматической коробке различен, поэтому описан в отдельности для каждой коробки.

Полезный совет

Так расположена пробка а маслоналивного отверстия механической коробки передач.

Вам потребуются: ключи «на 17» и «на 24», емкость для сбора отработанного масла, шприц.

Для замены масла в механической коробке передач

»).


3. Для облегчения слива масла из коробки передач выверните пробку маслоналивного отверстия.

Примечание



На пробке маслоналивного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.


4. Выверните пробку сливного отверстия...


5. ...и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

6. Заверните пробку сливного отверстия...

7. ...и заправьте из шприца свежим маслом картер коробки передач. Заливайте масло до уровня нижней кромки маслоналивного отверстия.

8. Заверните пробку маслоналивного отверстия коробки передач.


Рис. 4.5. Расположение пробки сливного отверстия автоматической коробки передач

Расположение пробки сливного отверстия на картере автоматической коробки передач показано на рис. 4.5. Заливают жидкость в коробку через отверстие в верхней части картера, в которое вставлен указатель уровня рабочей жидкости.

Вам потребуются: ключ «на 24», пассатижи, емкость для сбора отработанной жидкости, мерная емкость, шприц.

Для замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите левый передний брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя »).

3. Отсоедините от штуцера радиатора 1 (рис. 4.6) охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач подводящий шланг 2, сжав пассатижами отогнутые усики хомута крепления и сдвинув хомут по шлангу.


Рис. 4.6. Расположение радиатора и шлангов автоматической коробки передач: 1 - радиатор; 2 - подводящий шланг; 3 - отводящий шланг.

Предупреждение

Перед отсоединением шланга подставьте под его конец, присоединенный к радиатору, емкость для сбора жидкости вместимостью не менее 5 л.

Примечание

Радиатор охлаждения рабочей жидкости в автоматической коробке передач установлен в общем блоке с радиатором системы охлаждения двигателя. Штуцера для крепления шлангов коробки расположены в моторном отсеке в нижней части блока радиаторов.

4. Пустите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу (рычаг селектора должен находиться в положении «N») и слейте рабочую жидкость через шланг в приготовленную емкость. Должно слиться примерно 3,5 л жидкости.

Предупреждение

При сливе рабочей жидкости двигатель должен работать не более 1 мин во избежание повреждения насоса коробки передач. Если указанный объем жидкости слился раньше, немедленно остановите двигатель.

5. Остановите двигатель.

6. Выверните пробку сливного отверстия (см. рис. 4.5) и слейте из коробки оставшуюся рабочую жидкость (примерно 2,0 л).

Примечание

На пробке маслосливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо. Внимательно осмотрите его, сильно обжатое или надорванное кольцо замените.

7. Заверните пробку сливного отверстия и с помощью шприца залейте 5,5 л свежей рабочей жидкости через наливное отверстие в верхней части картера коробки передач, вынув из него указатель уровня.

Предупреждение

Не заливайте в картер коробки передач более 5,5 л рабочей жидкости.

8. Залейте с помощью шприца через отсоединенный подводящий шланг примерно 2,0 л свежей рабочей жидкости.

9. Пустите двигатель и слейте через шланг 3,5 л рабочей жидкости (см. п. 4).

 

Возможно, будет полезно почитать: