Какие лучше амортизаторы поставить. Обзор производителей амортизаторов и советы по выбору амортизаторов

Каждый водитель ценит комфорт во время езды. И большую роль, когда вы проезжаете через "лежачих полицейских", ямы и просто путешествуете по суровым российским дорогам, играют амортизаторы. Именно от них зависит, будете ли вы чувствовать каждый камень на дороге, или сможете без ущерба и тряски проезжать любой ухаб. Давайте поговорим о том, какие амортизаторы лучше поставить на ваш автомобиль.

Как это работает?

Амортизаторы необходимы для того, чтобы ваша машина не вела себя, как игрушка и после каждой кочки не раскачивалась из стороны в сторону. Благодаря амортизаторам значительно снижается амплитуда колебаний пружин автомобиля. Амортизаторы могут быть масляные, газовые и газо-масляные. Ближе всего по конструкции амортизаторы к насосам. Каждый раз, когда на него оказывается давление, амортизатор сжимается, но масло внутри него задерживает это движение и через специальные отверстия жидкость маленькими порциями выходит в специальный резервуар. Это позволяет значительно уменьшить колебания и обеспечить безопасность и комфорт при движении. Масло присутствует во всех моделях и типах амортизаторов, но в некоторых для улучшения свойств амортизаторах находится сжатый газ. Выбирать амортизатор нужно исходя из потребностей при езде, а также качества трасс в вашей местности и длительности поездок в целом.

Масляные амортизаторы

Это самый простой и недорогой вид амортизаторов, которые можно встретить на рынке. Но при этом, несмотря на то, что многим покажется привлекательной цена, такие амортизаторы имеют существенные недостатки.

Если вы любите ездить на больших скоростях, то вам необходимо знать, что при больших нагрузках масло в таком амортизаторе имеет тенденцию к вспениванию. Из-за образовавшихся пузырьков воздуха может снизиться способность амортизатора пропускать масло, что сделает его менее эффективным. При этом, такие амортизаторы являются самыми «мягкими» и комфортными для езды, при условии, что дорожное полотно высокого качества.

Также, если вы едете по дороге, где много мелких неровностей, эффективность такого амортизатора будет низкой, поскольку недостаточная скорость движения поршня позволит маслу спокойно перемещаться через отверстия.

Ответом на проблемы масляных амортизаторов могут стать калибровки отверстий и тонкая настройка, которая позволит точнее и эффективнее работать и выравнивать положение кузова автомобиля. К тому же, если вы не любитель высоких скоростей и резких поворотов, то также такие амортизаторы прослужат вам долго, а обойдутся дешевле, чем газовые и газо-масляные.

Газо-масляные амортизаторы

Это самый оптимальный выбор, если выбирать между ценой и качеством. Цена на эти амортизаторы не кусается, при этом они достаточно универсальны для любой дороги и долговечны. Конструкция газо-масляных моделей практически ничем не отличается от масляных. Единственным отличием является азот, который заполняет часть пустоты в резервном цилиндре под давлением. Это позволяет сделать работу цилиндров эффективнее, а давление газа увеличивает чувствительность амортизатора к колебаниям. С другой стороны, амортизатор становится более жестким, по сравнению с масляными моделями.

Плюсом моделей использующих газ можно считать и меньшее образование пузырьков в масле, что делает такие амортизаторы очень эффективными в любых условиях. Благодаря давлению газа амортизатор чувствительнее к мелким неровностям и тряске, поэтому кузов приходит в исходное состояние быстрее.

Если вы думаете над тем, какие амортизаторы лучше поставить, при этом не хотите выкладывать лишних денег, но желаете обеспечить свой автомобиль качественными деталями, то газо-масляный амортизатор отличный выбор. Покупайте амортизаторы только известных брендов и в специализированных магазинах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы имеют один цилиндр, в котором находится газ под давлением. Более сильным давлением, чем в газо-масляной конструкции. Газ отделен от масла специальным поршнем. Такая конструкция сводит вспенивание масла к минимуму. Соответственно, это позволяет считать, что газовые амортизаторы самые лучшие.

Но и минусы у такой конструкции есть. Каждый камешек на дороге вы прочувствуете своей пятой точкой. Именно поэтому, такие амортизаторы используются во время гонок, а также их приобретают те, кому важно сохранять на дороге всё под контролем в любой ситуации. Такой амортизатор улучшит контроль над автомобилем и сцепление, поскольку мгновенно реагирует на любую неровность. Конечно, за качество приходится платить. И вы должны быть готовы выложить за чудо техники соответствующую сумму.

Проблемы выбора и установки

Помните, что если вы собрались менять амортизаторы, то делать это следует попарно на обоих колесах передней или задней оси. Иначе, наличие амортизаторов разной степени износа или конструкции может повлечь за собой аварийную ситуацию из-за разного поведения на дороге. Вы легко можете потерять контроль над автомобилем в опасной ситуации, поэтому лучше не рисковать.

Если вы хотите купить амортизаторы, какие лучше вам не скажет никто, поскольку это зависит от ваших предпочтений, ресурса вашего кошелька и качества дорог. Если вам нужен комфорт, вы не ездите на больших скоростях и не хотите много платить, то выбирайте масляные модели. Если вам нужен компромисс, то газо-масляные не сильно ударят по кошельку и порадуют качеством. Если вы любите контроль и готовы ездить с ощущением, что вас везут на табуретке, то газовые, несмотря на цену, несомненно, самые продвинутые из всех типов амортизаторов. Таким образом, в конечном счете, решать, какие амортизаторы лучше поставить, придется именно вам.

Данная статья посвящена вопросу о том, какие амортизаторы лучше поставить. Из нее вы узнаете многое про амортизаторы, их виды и то, как нужно производить замену в случае неполадок.

Одной из самых популярных тем обсуждения среди автолюбителей являются автомобильные амортизаторы. С каждым днём "копилка" водительских историй пополняется новыми рассказами и байками об этой необходимой детали авто. И каждый в обязательном порядке интересуется тем, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные.

По свойствам конструкции амортизаторы делятся на гидравлические и газовые. Также существуют одно- и двухтрубные модели, в которых присутствует (или отсутствует) возможность регулировки. Стоит напомнить о том, что работа всех механизмов осуществляется при помощи цилиндра, в котором происходит движение поршня. От количества движений поршня зависит плавность и удобство перемещения автомобиля. Объем проходящей через клапан амортизирующей жидкости влияет на тип амортизатора, а именно на то, мягкий он или жёсткий.

Газовый амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми перетекает масло. На сегодняшний день такие устройства являются довольно простыми в использовании и дёшевыми. Поэтому если вы думаете о том, какие амортизаторы лучше, то стоит сделать свой выбор в пользу газовой комплектации. На автомобили семейной категории лучше всего выполнять установку двухтрубных гидравлических амортизаторов, так как они идеально подходят для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды. Если вы не сторонник экстремального стиля - это то, что вам нужно.

Дело в том, что во время автомобильных соревнований, где приходится совершать резкие движения, масло вскипает до высокой температуры и амортизатор в итоге прекращает работать. Этот тип амортизаторов охлаждается дольше (в отличие от однотрубной комплектации, в которой масло должно выдерживать перепады температуры не более 150 градусов).

Если вы ещё не определились с тем, какие амортизаторы лучше, то стоит отметить, что двухтрубным присущи большая инертность и масса. При их монтировании на автомобиль требуется увеличение неподрессоренной массы. По словам специалистов, не следует устанавливать данный тип амортизаторов на современные автомобили, которые способны развивать высокую скорость. А если смотреть на это изделие со стороны потребителя, то среди главных преимуществ можно отметить низкую цену.

В однотрубном газовом амортизаторе нет второго резервуара, который необходим для демпфирования газа и рабочей жидкости. Запомните, что при установке нельзя размещать амортизаторы вниз "головой". Когда вы решаете, какие амортизаторы лучше, не забывайте, что у однотрубных отсутствуют недочеты двухтрубных. Единственным существенным недостатком однотрубных газовых амортизаторов является завышенная цена. Двухтрубное устройство с газовым подпором является неким компромиссом между газом и гидравликой. Они более выносливы (в отличие от обычных гидравлических) и стоят намного дешевле, чем газовые. Газ в них находится под давлением, а масло не вспенивается при нахождении в нагретом состоянии.



«Поставил спереди спортивных коней — совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам — эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.

Правильная жесткость

Если коротко, то амортизатор — один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна — бугорок или впадинку, — такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По‑английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» — «поглотители ударов».

Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень — к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.

Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия — жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.

Дилемма проста — повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два — «спорт» и «комфорт».

К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.

Две стихии — газ и масло

Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа — однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ — такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа — тем более, под давлением — делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, — амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ — всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs — впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.

Кто это сделал?

На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена — Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов — пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.

Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, — стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.

Если денег достаточно, все гораздо проще — покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на марке, «родной» для вашей машины: иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена — больше $100 за штуку). С Mercedes все наоборот. Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein — весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у специально отобранные и протестированные амортизаторы — говорят, что в магазине таких не купишь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно. Ситуация уникальная — как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех новых «японках»; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года — и Ferrari; Boge — те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maserati и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, кольцевых гонках и заездах «Формулы-1».

Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов — сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.

Как убить амортизатор

Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня — это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе — и смерть его тоже будет иной. Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пластиковый пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник.

В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы не восстанавливаются — почти все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их просто невозможно вскрыть.

Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости — пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.

Нет конца

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и ухудшают сцепление с дорогой.

При замене амортизаторов многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора. Конечно, поиск по каталогам запчастей сразу выдает все возможные варианты амортизаторов, подходящие именно для вашей модели авто. Но какому производителю доверить десятки тысяч километров дорог, и чья продукция пройдет их достойно?

Для тех, кто может себе позволить не экономить и не хочет экспериментировать дам простой совет - ставьте оригинальные амортизаторы.

Этот совет действует не всегда. Если у вас относительно недорогой автомобиль, то вы, возможно, уже успели разочароваться в качестве амортизаторов установленных производителем.

Как выбрать амортизаторы?

В первую очередь нужно определиться с тем, какие амортизаторы теоретически можно установить на ваш автомобиль. Специалисты легко определят подходящие вам амортизаторы по специальным каталогам запчастей, например по TecDoc. Вы можете самостоятельно найти подходящие вам амортизаторы на сайтах интернет-магазинов запчастей, например exist.ru , в основу каталога которого и положен TecDoc. Также на этих сайтах вы сможете сориентироваться по ценам, чтобы критически осмысливать цены на амортизаторы, которые назовут в автосервисе.

Вряд-ли кто-нибудь из простых автомобилистов будет задумываться о тюнинге амортизаторов или установке на свой автомобиль спортивных вариантов. Сейчас самое широкое распространение получили масляно-газовые амортизаторы, помимо них существуют масляные и газовые. Масляные амортизаторы можно считать упрощенной версией масляно-газовых. Газовые амортизаторы предназначены для спортивных автомобилей, они жестче двух других типов, зато обеспечивают большую управляемость и сцепление с дорогой, жертвуя при этом комфортом.

Скорее всего на вашем автомобиле установлены именно газовые амортизаторы, а если он переднеприводный, то можно с уверенностью сказать, что это не просто амортизаторы, а амортизаторные стойки McPherson.
Подвеска MacPherson (Мак-Ферсона) - тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Амортизаторная стойка McPherson - это конструкция, объединяющая в себе переднюю стойку и амортизатор. Зачастую вокруг стоки располагается пружина, которая держит вес кузова. Стойка McPherson может использоваться как в качестве переднего, так и заднего амортизатора.

Какие купить амортизаторы?

Спасибо брэндам, за то, что нам не нужно долго и тщетно думать над этим вопросом. Достаточно знать кто из современных производителей делает самые надежные амортизаторы и подходит ли нам его цена.

Расскажу о наиболее распространенных марках амортизаторов.

  • Амортизаторы Koni - в отличие от большинства амортизаторов других производителей, имеют возможность регулировки характеристик амортизатора, с помощью которой можно менять жесткость в широких пределах. Эта система позволяет адаптировать амортизатор к различным дорожным условиям в соответствии с индивидуальными требованиями владельца автомобиля.
    Высокое качество, немного дороже, чем близкие по качеству амортизаторы других производителей.
  • Амортизаторы Sachs - известный немецкий производитель комплектующих для автомобилей, в том числе и амортизаторов. Амортизаторы SACHS предлагаются в двух исполнениях: Super Touring и Advantage. Super Touring – это амортизаторы, которые поставляются на конвейер. Они полностью соответствуют спецификациям автопроизводителей. Advantage – это амортизаторы которые специально разработаны для более активной, спортивной езды. Поставляет свою продукцию на сборочные конвееры SAAB, VW, BMW, Volvo, Audi, а так же для установки на болиды "Формулы-1"
  • Амортизаторы Boge - торговая марка концерна Sachs, Амортизаторы BOGE предлагаются в двух исполнениях Boge automatic и Boge turbo. Амортизаторы Boge automatic соответствуют по своим техническим характеристикам амортизаторам, которые устанавливаются на конвейере автопроизводителей. Это амортизаторы, отвечающие всем требованиям повседневной жизни. Их износ при нормальных условиях эксплуатации очень низок. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения лучший выбор - это амортизаторы Boge turbo. Эти амортизаторы разрабатываются и производятся для каждого конкретного типа автомобиля.
  • Амортизаторы Bilstein - Амортизаторы BILSTEIN производятся с 1954 года. Самые престижные марки автомобилей, такие как Мерседес, Ягуар, Проше, Феррари, Мазератти комплектуются сегодня амортизаторами BILSTEIN уже на сборочном конвейере. Присутствуют в основном на рынке газовых амортизаторов, которые предназначены для спортивных автомобилей и их прототипов. Устанавливаются на Porsche Boxter, MB, Ferrari, BMW.
  • Амортизаторы Kayaba - KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире. На 15 заводах по всему миру ежегодно производится порядка 75 миллионов амортизаторов. Компания KYB это крупнейший поставщик оригинальных амортизаторов на автомобильные заводы по всему миру, охватывающий четверть этого рынка. На вторичном рынке амортизаторов KYB занимает первое место в Европе. Штаб-квартира компании находится в Токио, Япония. На головном предприятии и в филиалах с офисами по всему миру работает более 11 500 человек. Основные предприятия расположены в Японии, Европе, Азии и США.Большинство специалистов и автомобилистов выбирают именно амортизаторы Kayaba.
  • Амортизаторы Monroe - корпорация Tenneco Automotive производит широчайший спектр амортизаторов, покрывающий потребности более 98% моделей мирового автомобильного парка. Доля компании на европейском рынке составляет более 30%. Многие автомобильные гиганты устанавливают амортизаторы с маркой Монро и на конвейере. Среди них Audi, Chrysler, Ford, GM, Isuzu, Landrover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi. Несколько лет назад Monroe начала поставлять свою продукцию на сборочные конвееры некоторых заводов Volkswagen Group, Volvo, Porsche.

Все эти знаменитые бренды производят свою продукцию как в своих родных странах, так и на заводах по всему миру. Не нужно объяснять, что качество амортизаторов, изготовленных в Германии или Японии по определению выше, чем китайских или польских. Обычно продавцы запчастей, скажем так, не в полной мере раскрывают истинную страну производителя. Например, зачастую на коробках значится одна страна, а на самих амортизаторах выбито "Made in China". Не нужно думать, что вам подсунули обязательно подделку, это такие же амортизаторы известной марки, только изготовленные в Китае, возможно, их качество и будет немного ниже. Однако всегда больше доверяешь амортизатору на котором красуется "Made in Japan".

Но, иногда продавцы могут просто рассмешить своими рассказами. Для примера возьмем амортизаторы Kayaba или Bilstein производимые для отечественных автомобилей, или иностранных автомобилей российской сборки. Странно слышать, что амортизаторы для Жигулей сходят с конвееров в Германии или Японии, скорее всего это китайское производство.

Всем известно, что ежедневно по дорогам нашей страны проезжают миллионы различных автомобилей, однако мало кто знает, что в каждом четвертом транспортном средстве есть нуждающиеся в замене амортизаторы. В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных причинах выхода амортизаторов из строя и постараемся разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на транспортное средство в случае их вынужденной замены.

Для начала необходимо выяснить, что собой представляет амортизатор и зачем он нужен. Если говорить на простом языке, то амортизатор – это важный узел любого автомобиля, на который возлагается ответственная задача: постоянно обеспечивать плавность передвижения транспортного средства и способствовать максимальному сцеплению его колес с дорожным покрытием. Другими словами амортизаторы поглощают удары, которые получает корпус автомобиля в процессе езды по неровной дороге, и не позволяют машине раскачиваться и крениться в стороны в результате наезда на какие-либо неровности дороги.

Структура амортизатора


Основу амортизатора составляет цилиндр с находящимся внутри него поршнем. В цилиндре присутствует гидравлическая жидкость, через которую вынужден проходить поршень под действием пружин, поддерживающих кузов автомобиля. Гидравлическая жидкость совершенно не поддается сжатию или растягиванию. Вследствие этого движение поршня возможно только при наличии жиклеров, небольших отверстий, через которые жидкость может перетекать во внутреннюю полость цилиндра.

Причины поломки


Современные технологии не стоят на месте, поэтому производители амортизаторов выпускают все более надежную и качественную продукцию. Однако состояние дорожного полотна в нашей стране часто не на самом высоком уровне, поэтому даже самые высокотехнологичные и дорогие амортизаторы могут выйти из строя довольно быстро. Существует две основные причиной их поломок:

  1. Сильные удары, которые принимают на себя амортизаторы в случае попадания колеса автомобиля в большую яму на дороге. В большинстве случаев следствием такого происшествия становится либо сильно погнутый шток (в жестких амортизаторах), либо выбитый клапан рабочей камеры (в мягких амортизаторах). И в том и в другом случае поврежденный узел подлежит немедленной замене.
  2. Попадание дорожной пыли и грязи в амортизаторы также достаточно часто является причиной нарушения целостности их конструкции, приводящей со временем к их порче. Обычно первым изнашивается пыльник, являющийся защитным чехлом для штока, выходящего из рабочей камеры амортизатора. После этого частички пыли беспрепятственно начинают проникать непосредственно в рабочую камеру, царапая шток и нарушая герметичность сальника, провоцируя утечку масла. Амортизаторы с такими повреждениями практически не подлежат ремонту, поэтому их, как и в первом случае, нужно немедленно менять на новые.

Виды


Если вы столкнулись с необходимостью замены амортизаторов, то к данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью и осторожностью. Дело в том, что поведение автомобиля после установки новых амортизаторов может сильно поменяться.

В первую очередь необходимо определиться, какому показателю вы отдаете приоритет: управляемости транспортного средства, или комфорту в процессе передвижения на нем. К сожалению, с увеличением одного из этих показателей неизменно падает величина другого.

По типу конструкции амортизаторы делятся на двухтрубные и однотрубные, по составу рабочего вещества – на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый вид амортизаторов имеет как положительные, так и отрицательные стороны, на которых следует остановиться более детально.


  • Масляные амортизаторы (двухтрубные) отличаются простой конструкцией, гарантирующей их стабильную работу. Однако нельзя не упомянуть об их основном недостатке, который заключается в высокой вероятности вспенивания рабочего вещества (масла) во время быстрого передвижения по дорожному полотну плохого качества. Другими словами объяснить это можно так: усиленная работа поршня во время езды по разбитым дорогам приводит к образованию кавитационных пузырей в масле, заставляющих его вспениваться и снижать пропускную способность клапанов, через которые оно проходит. Вследствие этого амортизаторы практически полностью перестают выполнять свои функции по стабилизации кузова автомобиля в процессе его движения.


  • Газо-масляные амортизаторы (двухтрубные) имеют более сложную структуру, состоящую из пары цилиндров, один из которых находится внутри другого. За счет наличия в них азота, закачанного под давлением, обычно не превышающим значение 5-6 атм., газо-масляные амортизаторы позволяют автомобилю передвигаться по ухабистым дорогам на значительной скорости без сильных потерь курсовой устойчивости. При этом вероятность вспенивания масла в них практически исключена.


  • Газовые амортизаторы имеют в наличии всего один цилиндр, разделенный находящимся внутри него поршнем на две части. Нижняя часть цилиндра заполнена рабочей жидкостью, верхняя часть является компенсационной камерой, в которую под высоким давлением (23-25 атм.) закачивается газ. Такие амортизаторы успешно гасят высокочастотные колебания благодаря хорошему охлаждению и нулевой вероятности вспенивания рабочего вещества. Недостаток таких амортизаторов заключается в полной потере работоспособности в случае утечки газа, а также в излишней жесткости, которая проявляется во время езды по дорожному покрытию плохого качества.

Процесс выбора амортизаторов


При выборе амортизаторов можно руководствоваться личными предпочтениями, основанными на стиле езды, или довериться многочисленным отзывам в глобальной сети Интернет относительно того или иного производителя. Любители езды по ровным трассам и автобанам с удовольствием ставят на свое транспортное средство более жесткие амортизаторы. Водители, которым часто приходится передвигаться по неровным дорогам, отдают предпочтение мягким амортизаторам. Однако практика показывает, что наиболее правильным решением в данном случае будет приобретение именно тех амортизаторов, которые рекомендует устанавливать производитель вашего автомобиля. Только в таком случае вы сможете быть уверены в том, что амортизаторы смогут обеспечивать необходимое усилие сопротивления, являющееся основой их длительной и стабильной работы.

Нештатные амортизаторы часто имеют сильно отличающиеся от «родных» амортизаторов технические характеристики, которые вместо улучшения поведения подвески во время езды могут значительно ухудшить ее показатели.

Видео

Подробнее о амортизаторах можно узнать ниже:

 

Возможно, будет полезно почитать: