Ваз 2109 не заводится зимой

Почему не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Давайте выясним это вместе. Мы рассмотрим самые распространенные случаи, с которыми сталкивались владельцы девяток с инжекторными моторами, и расскажем, как они из них выпутались.

1. Случай

За день до того, как перестал заводиться ВАЗ 2109 инжектор, все было нормально. Сегодня автомобиль просто встал на дороге. Вы поворачиваете зажигание и слышите, как щелкает реле, но не слышите, что работает бензонасос. При этом датчик топлива не работает, а стартер крутит.

Решили попробовать завестись через полчасика. Она завелась. Но заглохла секунд через 10. Опять пытаетесь завести, вышеописанные симптомы повторяются. Как вы думаете, в чем дело?

Возможно, переломилась проводка. Особенно внимательно присмотритесь к массе, идущей от бензонасоса. Она может обломиться возле рычага стояночного тормоза.

Если там все в порядке, посмотрите контакты реле бензонасоса. Они могут подгореть. После посмотрите клеммы предохранителя.

Если все исправно, и вы даже реле местами меняли, прозвонили проводку и это было безрезультатно, то киньте провода напрямую на бензонасос. Если не работает, значит, его надо менять или ремонтировать.

Вы весь день ездили, и все было нормально. Вечером, после того как машина постояла пару часов, пробовали завести и безрезультатно. Двигатель вроде схватывает, но толку нет. Что вы делаете в первую очередь?

Смотрите на свечи. Они мокрые. Покупаете новые, ставите, но проблема остаётся.

Тогда вы проверяете ремень ГРМ, аккумулятор, бензонасос, есть ли бензин – все в порядке. Потом удостоверились, что искра есть. И вот теперь вы думаете, что делать. А сделать надо вот что.

Надо проверить датчик положения коленвала. А вернее его провод возле клеммы. Его часто обрывает. А то, что проходит искра, - это потому, что провод дергается и попадает на контакт. Вследствие этого искра проскакивает.

3. Вариант

ВАЗ 2109 инжектор завелся только после того, как вы направили горячий воздух из фена в воздуховод. Весь день катались нормально. Машина ночь постояла и снова проблема. Все крутит, только не схватывается, есть искра, и идет странный выхлоп.

Вы проверили бензонасос – он жужжит, свечи заливает. Уверены, что модуль зажигания в порядке, потому что недавно поставили новый. Что делать?

Посмотрите ремень ГРМ. Скорей всего он проскочил на зуб.

Если нет, то проверьте метки. Если все совпадает, сделайте несколько оборотов, чтобы убедиться в том, что метки совпадают всегда.

Также посмотрите натяжку ремня. Она могла ослабнуть или ремень растянулся.

4. Вариант

В пути вы заметили, что двигатель не тянет. Остановились, надавили на газ, но обороты растут медленно. Приехали домой, заглушили мотор. Потом снова пытались завестись, но безуспешно.

Поставили точно рабочие датчики (ДПКВ, ДПДЗ), катушку зажигания , провода, свечи с другой машины. Заменили памперс на бензонасосе, проверили, есть ли искра (она есть, но свечи мокрые), но ситуация та же.

Если метки ГРМ совпадают и ремень не перескочил на зуб, выхлопная система в норме, то скорей всего провернуло шкив коленвала. Точно скажет диагностика.

5. Вариант

Когда мотор холодный, то заводится без проблем. Прогреется, работает нормально. Заглушишь, пока не остынет, не заведется. Только если одновременно давить на газ. И при этом двигатель не тянет и звук работы у него необычный.

Проверили все датчики, уровень масла, бензонасос, даже съездили на диагностику, но проблему не нашли.

После этого поменяли топливный фильтр, бензонасос с сеточкой. Все заработало нормально. Только ненадолго.

Сначала машина задергалась, обороты стали проваливаться. Вы заглушили мотор, а он завелся только через пару часов.

Доброго времени суток.

Итак, вводная: машина ВАЗ 2109, ей уже 15 лет, карбюратор, зажигание электронное. Начала плохо заводилась, потом и вовсе не завелась. Хозяйка девушка, в машинах разбирается нормально, что редкость. Все это происходит в полевых условиях, машина на обочине, я со свадьбы выдернут после пары бокалов вина.
Приехали, попробовали завести, вдруг после стоянки в несколько часов все прошло. Не заводиться. Стартер крутит бодро – уже хорошо! Машина совсем не схватывает, даже троить не пытается: либо бензин не качает, либо искры нет, может и ремень генератора перескочил (если бы был обрыв – заглохла бы раз и все, а у нас постепенно ухудшение наступило). Далее открываем капот… Двигатель старый, под капотом все в масле, ну да ладно. Осмотр всех тех жидкостей – все нормально. Продергал все колпачки высоковольтных проводов – чуда не случилось. Смотрим подачу топлива – фильтр визуально нормальный, бензонасос качает – проблема не тут. Проверяем свечи, я выкрутил из одного цилиндра – свеча чистая (оказались четырех электродные – видимо в магазе втюхали…). Одел на свечу колпачок и прислонил к движку – покрутили стартером – искра есть и стабильная, вывод тут тоже все нормально. Смотреть ГРМ желания особо нет… Открываю крышку «кастрюли» (корпус воздушного фильтра): воздушный фильтр весь в масле, карбюратор тоже изрядно забросало. С открытой кастрюлей не завелась. Снимаем шланг после бензонасоса и накачиваем чуток бензина в небольшую емкость (отрезал дно от бутылки 0,5). Прыскаем пару грамм в первую камеру (та что ближе к салону – там заслонка), пробуем завести – чуток схватывает! Подливаю чуток больше и немного на дно кастрюли. Пробуем – завелась! Диагноз – забиты жиклеры и нужно чистить весь карбюратор. Девушка довольна. Чуток прогазовал и заглушил. Потом завелась еще пару раз. Девушке дал ЦУ и отправил домой (из Серпухова в Москву).
Также велел (да вот так я повелеваю человеками) поменять масло в двигателе (уж больно черное), воздушный фильтр и почистить карбюратор.

Обобщу куда смотреть:
- осмотре всех жидкостей (занимает 2-3 минуты, но так спокойней потом).
- состояние аккумулятора.
- стартер.
- исправность бензонасоса и топливного фильтра.
- состояние свечей и искру.
- метки ремня ГРМ.
- карбюратор (как в данном случае).
- датчик зажигания.

Девушка отписалась: доехала нормально до МКАДа, а там в пробке пришлось периодически брызгать бензина в карб. В итоге ее на галстуке дотащили остаток пути. Девушка очень не плохо разбирается в машинах, лучше некоторых моих знакомых парней…

Вот собственно и все. Фото не делал – некогда, да и сумерки уже были.

Карбюраторные версии ВАЗ 2109 сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.

На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.

Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.

  1. Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
  2. Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
  3. Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
  4. Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.

Глохнет на ходу

Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:

  • Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
  • Оценить текущую работоспособность коммутатора;
  • При необходимости оба элемента заменить;
  • Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
  • Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
  • Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.

На практике карбюратор может плохо заводиться по самым разным причинам. Некоторые из них не связаны с самим двигателем. Потому оптимальное решение — это полноценная диагностика на автосервисе.

Карбюратор глохнет на холостых оборотах

Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.

Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:

  • Замените иглу;
  • Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
  • Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
  • Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
  • Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.

«>]


Пошаговая инструкция

Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.

Этап ремонта

Ваши действия

Поверните ключ зажигания, проверьте стартер

Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены

Проверьте уровень топлива в баке

Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит

Убедитесь в наличии искры

Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый.

Проверьте искру на центральном проводе от катушки

Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент

Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос

Фильтр тонкой очистки

Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить

Шланги подачи бензина

Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые

Свечи зажигания

Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания

Высоковольтные провода трамблера

Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль

Крышка трамблера

Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок

Датчик Холла

Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора

Расположение высоковольтников трамблера

Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете

Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется


Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ 2109 так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.

Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.

 

Возможно, будет полезно почитать: