Раскоксовка поршневых колец средства без замены масла. Раскоксовка колец своими руками

Во время эксплуатации автомобиля в двигателе могут возникать различные неисправности, в частности, он начинает дымить, расходовать масло выше положенной нормы.

Часто причиной появления дефектов является повышенное нагарообразование в моторе, залегание поршневых колец в канавках поршней.

Если автомобиль долгое время не эксплуатируется (например, зимой), в цилиндрах мотора может скопиться ржавчина, что также приводит к дымности и повышенному расходу масла. Раскоксовка поршневых колец производится для очищения детали поршневой группы от нагара и ржавчины, и в некоторых ситуациях – это единственный способ избежать дорогостоящего ремонта.

Польза от раскоксовки

По поводу раскоксовки поршневых колец (РПК) уже достаточно давно ведутся жаркие споры:

  • некоторые автомобилисты утверждают, что раскоксовка не дает никакого эффекта – это просто маркетинговый ход рекламных кампаний;
  • другие заявляют, что очистка поршневой группы от нагара и шлака позволяет восстановить работоспособность двигателя в любом случае.

Следует отметить, что даже самая дорогая автохимия не может спасти двигатель от ремонта, если в нем изношены детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) – к сожалению, волшебных средств не бывает, и перегретому мотору помогает только замена поршней поршневых колец (ПК).

Но не все так плохо, в некоторых ситуациях средства для раскоксовки очень выручают, и если бы не они, пришлось бы проводить дорогостоящий ремонт движку. Ощутимую пользу РПК приносит в случаях, когда:

  • после долгого длительного простоя автомобиля в цилиндрах двигателя образовалась ржавчина, и поршневые кольца залегли в своих канавках;
  • после заправки некачественным бензином на деталях ЦПГ и в камере сгорания образовался дополнительный нагар, и за счет него двигатель потерял мощность.

РПК не сможет помочь восстановить работоспособность мотора, если ДВС «убит»:

Жидкость для раскоксовки поршневых колец

Последнее время для раскоксовки ПК появилось много различных автохимии, предназначенной именно для очистки цилиндров от шлака. Раньше никаких специальных средств не было, но это не означает, что раскоксовку не применяли, просто тогда использовали те средства, которые были доступны.

Существует немало «дедовских» способов, и в цилиндры заливают:

  • смесь керосина с ацетоном;
  • WD-40;
  • другие различные растворители;
  • тормозную жидкость.

В некоторых случаях ко всем жидкостям добавляют в небольшом количестве моторное масло. Пользоваться растворителями следует осторожно – если они каким-либо образом попадут в масляный картер, могут разъесть резиновые сальники.

Один из народных способов – раскоксовка смесью ацетона и керосина. Смешивать состав можно по-разному, и здесь точного рецепта нет:



Отмачивание поршневых колец такой смесью нужно делать на холодном, а лучше на теплом двигателе. Если мотор горячий, ацетон в него заливать нельзя – растворитель тут же вскипит. Операцию производим следующим образом:

  • глушим двигатель, снимаем высоковольтные провода и отворачиваем свечи зажигания;
  • проворачиваем коленвал так, чтобы поршни всех цилиндров стояли приблизительно посередине, проверить их положение можно длинной тонкой отверткой, вставляя ее в свечные отверстия;
  • набираем шприцем смесь и впрыскиваем во все цилиндры, в каждое свечное отверстие приблизительно 50-75 мл;
  • заворачиваем свечи зажигания на место, выдерживаем некоторое время. Лучше отмачивание колец делать вечером, оставлять машину на ночь, часов на 10-12;
  • затем следует опять вывернуть свечи, и несколько раз (5-6) прокрутить двигатель стартером. Во избежание различных неприятностей (возможного возгорания) нужно отключить питание от модуля зажигания (катушки), чтобы не проскочила искра с высоковольтных проводов;
  • цилиндры лучше сразу накрыть плотной тряпкой, если из ДВС будет вылетать шлак, он осядет на материи;
  • затем заворачиваем свечи, устанавливаем провода и запускаем мотор. Первое время двигатель может сильно дымить, но дым должен достаточно быстро выветрится. Если работа выполняется в гараже, перед запуском мотора следует настежь открыть ворота.

Не будет лишним после произведенной работы заменить моторное масло в ДВС, так как часть ацетона может проникнуть в картер. Для раскоксовки поршневых колец различные жидкости выпускается промышленностью – такие средства более эффективные, и они меньше наносят вреда мотору, так как не разъедают резиновые уплотнители.

Одно из самых первых составов для очистки двигателя от нагара, которое появилось на российском рынке – антикокс фирмы Xado. Сама компания украинская («Харьковский Дом»), существует с 1991 года, первая продукция компании появилась в 1999 году. Средство РПК Anticarbon Xado предназначено для удаления всех смоляных загрязнений и нагара с деталей цилиндро-поршневой группы, после его использования моторное масло в двигателе менять не обязательно.

Помимо продукции Xado есть еще множество различных составов для очищения внутренней полости цилиндров и камеры сгорания ГБЦ от нагара:



Средство для раскоксовки колец на поршнях Lavr ML-202 приобрело в России наибольшую популярность, этот состав из всей автохимии, представленной на отечественном рынке, чаще всего используется автовладельцами для восстановления работоспособности движка. Бренд «Лавр» существует с1997 года, штаб компании обосновался в Челябинске.

Препарат «Лавр МЛ-202» выпускается в трех вариантах упаковки:

  • 185 мл жидкости Anti Coks;
  • 185 мл Антикокс плюс промывка двигателя;
  • 330 мл жидкости.

В наборе, кроме самой жидкости еще имеется шприц с трубкой, а также инструкция по использованию данного средства. Емкости 185 мл хватает для раскоксовки одного двигателя объемом до 2 л, для более объемных ДВС следует воспользоваться упаковкой 330 мл. Также большая упаковка применяется для V-образных силовых агрегатов и для поршневой группы с большими углублениями в днищах поршней.

Раскоксовка поршневых колец с помощью средства «Лавр» производим в следующем порядке:

После раскоксовки поршневых колец производитель средства «Лавр МЛ-202» также советует некоторое время дать поработать двигателю на несколько повышенных оборотах.



Советы по раскоксовке поршневых колец

  1. Чтобы РПК требовалась как можно реже, необходимо заливать в двигатель только высококачественное моторное масло, заправлять автомобиль хорошим топливом на сертифицированных автозаправках.
  2. Также реже придется заниматься очисткой цилиндров от нагара, если перед консервацией машины (когда автомобиль предполагается длительное время не эксплуатировать) залить во все цилиндры небольшое количество моторного масла на время хранения транспортного средства.
  3. Если качество используемого топлива под сомнением, рекомендуется примерно один раз в 20-25 тыс. км пробега в качестве профилактики делать раскоксовку, но необходимо использовать проверенные средства от известных производителей.
  4. Чем дольше длится отмачивание цилиндров от шлака и нагара, тем эффективнее очищаются детали цилиндро-поршневой группы.
  5. Если двигатель уже отработал свой ресурс, то заниматься раскоксовыванием поршневых колец бессмысленно, автомобильному двигателю требуется капитальный ремонт. Также нецелесообразно производить раскоксовку, если мотор был сильно перегрет.

После очищения поршневой группы от нагара обычно повышается компрессия, возрастает мощность ДВС. Но так бывает только тогда, когда силовой агрегат находится в относительно исправном состоянии. Если после процедуры раскоксовки, наоборот, пропала мощность, а мотор стал дымить и расходовать масло, следует готовиться к капремонту ДВС.

Производители автохимии не устают повторять, что присадки к топливу и к маслам дарят практически вторую молодость двигателю. Не всегда это верно и не всегда вторичные, то есть введенные не производителем масла, присадки могут быть полезными. Но мы, собственно говоря, не совсем о них. Сегодня мы поговорим о нагаре и лаковых отложениях в двигателе и о том, как с ними бороться.

Что такое раскоксовка поршневых колец

Прежде чем говорить о том, что такое раскоксовка колец своими руками, стоит выяснить, что такое этот самый кокс, откуда он берется и как узнать вообще о его наличии в двигателе. Да и так ли он опасен в принципе, как говорят о нем продавцы автохимии. Сам по себе нагар - явление естественное, но в умеренных количествах. Более того, естественный нагар даже в какой-то мере полезен для двигателя.


Не так давно одна зарубежная лаборатория провела интересный эксперимент. Они изучали влияние нагара и лаковых отложений на работу двигателя и во время очередного теста инженеры сняли головку блока цилиндров и очистили днища поршней ровно наполовину. После этого мотор был собран и отправлен в эксплуатацию на несколько дней. После повторного демонтажа головки инженеры не смогли найти отличий между очищенной половинкой днища и неочищенной. Выходит, что нагар - явление естественное и выполняет функцию естественного температурного демпфера. Также здоровый нагар помогает, правда, незначительно, компенсировать разницу в весе поршней, шатунов и клапанов, которые в принципе, должны быть сбалансированы максимально.


Опасность нагара и кокса

Однако мы тут собрались не для того, чтобы петь оды нагару. Если количество нагара превышает допустимое, тогда неприятностей не избежать. Самая большая из них - отложение нагара в поршневых канавках. Это может привести не только к повышенному износу гильзы, самих колец и юбки поршня, а и к заклиниванию двигателя. Нагар проявляется, как продукт сгорания некачественного масла, а масло сгорает только в камере сгорания, следовательно, чем больше износ у маслосъемных колец и сальников клапанов, тем нагар образуется интенсивнее.


Дальше события развиваются стремительно. Нагар нарастает, как снежный ком. Больше изнашиваются кольца - больше попадает масла в камеру сгорания, сильнее нагар на днище поршня и на клапанах. Но продукты сгорания масла - это не только нагар. Это зольные отложения, лаковые фракции, которые оседают в виде мягкой массы в маслопроводе двигателя, на стенках блока цилиндров и картера, что в результате тоже приводит к провороту вкладышей и клину мотора. Вот основные симптомы появления нагара в больших количествах:
возможна кратковременная, а позже - сильная детонация;



Если эти признаки налицо - нужно думать о том, как избавиться от нагара и как раскоксовать кольца своими руками.

Как предупредить появление нагара

Есть несколько способов борьбы с нагаром. Профилактические меры мы рассматривать пока не станем, это и так понятно, просто их назовем:



Производители масла стараются добавлять в масло присадки, которые улучшают моющие характеристики моторного масла. Этим-то и отличается хорошее масло от плохого. Абсолютно все вязкостные параметры могут быть одинаковыми, и у хорошего, и у плохого масла, а вот с моющими качествами - не очень. Поэтому те же производители масел и предлагают так называемые раскоксовки для колец и для двигателя.


Раскоксовка Лавром, керосином и ацетоном

Раскоксовка своими руками - технология проверенная временем. Самым дешевым и грубым методом будет раскоксовка колец по древнему дедовскому способу - керосином, растворителем, ацетоном. Делается это по такой технологии:


  • смешивается 50% ацетона или растворителя, 25% керосина и остальное добивается жидким маслом
  • для зимы или же дизелем;
  • выворачиваются свечи;
  • полученная смесь (около 100-120 г) вливается в цилиндры;
  • вкручивались старые свечи или отверстия попросту затыкались;
  • двигатель проворачивается стартером несколько раз;
  • смесь оставляют в цилиндрах на 2-3 часа;
  • промывают цилиндры смесью бензина и моторного масла;
  • после этого обязательно на прогретом двигателе дают ему поработать под нагрузкой в течение получаса с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Как правило, после этой операции от кокса и нагара не остается и следа. Так делали раньше. Однако самая правильная и эффективная раскоксовка - разборка двигателя и механическая очистка, а средства для раскоксовки без замены масла можно рассматривать просто как полумеру.

Предистория:
машина куплена в феврале 2016, я 6-ой владелец. Королла праворульная седан в 120 кузове. Двигатель 1nz с пробегом 190 тыс км.
На масле прошлого владельца отъездил 1.5 тыс км - жор масла 1л. Вывод: после покупки сразу меняйте масло в двигателе.
При смене масла, сперва залил промывочное масло Eneos Flush. а только затем сменил фильтр и залил хорошее Mobil fs1 5w40 для двигателей с пробегом более 100 тыс км. При этом снял поддон картера и прочистил сетку маслоприемника.
Проехал с тех пор 4700 км. Жор масла 600мл. Цепь гремит иногда.
Решил сменить масло сейчас, до холодов, сменить свечи, сделать раскоксовку и прокатиться по трассе.

Теперь действие:
Читал много про причины жора масла и раскоксовки. Причины могут быть следующие:
1 - неправильно подобрано масло
2 - течи двигателя
3 - компрессионные и маслосъемные кольца
4 - маслосъемные колпачки
5 - грязный маслоотделитель и вброс неочищенных от масла картерных газов во впуск.

раскоксовки:
1 - всякие 5-минутки
2 - промывка двигателя соляркой и ацетоном (залить вместо масла)
3 - залить ядреную химию в цилиндры
4 - разбор двигателя и механическая очистка
5 - мягкая промывка хорошим маслом (частая замена)

Сперва устранил течь двигателя - у меня подтекал датчик давления масла. Спасибо dmitryvl125 (dmitryvl125 ) за то, что обратил внимание на мою проблему.
Теперь я начал искать причину масложора, их может быть несколько одновременно. ъ

Решил сделать раскоксовку методом заливания в цилиндры жидкости. Химию побоялся использовать. Решил использовать более натуральные жидкости - уайт-спирит, керосин, ацетон.
Итак, день "Вторник" - смешал уайт-спирит, ацетон и промывочное масло в пропорции 3:3:2. Залил по 200 мл в каждый цилиндр, завернул свечи и оставил на сутки. Задача этого действия, раскоксовать верхнее компрессионное кольцо и дать возможность в следующие дни просачиваться жидкости дальше. Свечи завернул, чтобы вниз ацетон не уходил. Положение цпоршней не менял, чтобы ацетон не испарялся в двигатель.
день "Среда" - выкачал шприцом на 50 мл и капельницей жидкость из цилиндров и покрутил стартером с открытыми свечными колодцами. Вылетело немного грязи. Здесь совершил ошибку - не отключил бензонасос и форсунки.
Залил по 200 мл керосина в каждый цилиндр. ключом на 22 провернул коленвал и выставил все поршни в одно среднее положение. Завернул свечи, поскольку открыты клапана и жидкость может уходить вниз.
День "Четверг" - покачал коленвал, чтобы ускорить течь керосина сквозь компрессионные кольца.
День "Пятница-утро" - выкачал оставшийся керосин из цилиндров и залил ацетон. покачал коленвал. Завернул свечи. Положение цилиндров среднее - пусть ацетон испаряется в двигатель, ведь через 6 часов приду и буду менять масло.
День "Пятница-вечер" - выкачал остатки ацетона, залил немного масла в цилиндры. Слил отработанное масло с керосином, ацетоном, уайт-спиритом. залил промывочное масло с очищающими присадками и установил маслянный фильтр за 110 рублей. Выставил поршни в начальное положение. Ввернул новые свечи и стал заводить. Вот тут ошибка у меня - не завелась машина. посадил аккумулятор. Позвонил другу и вместе ковырялись с машиной весь вечер. не завели, залили все бензином. ОСтавили открытыми колодцы и пошли ночевать.
Опасался, что пропала компрессия через клапана.
День "Суббота" - высохли все цилиндры. А дальше сделали по-хитрому. Ввернули только одну свечу, отключили все форсунки и бензонасос. и стали проворачивать - так окончательно высушили этот цилиндр. Затем следующие, также по одиночке просушили все.
Ввернули все свечи, подключили форсунки и бензонасос. Заводим - двигатель схватился, но заглох через 2 секунды. Выворачиваем все свечи и снова поочередно сушим все цилиндры с помощью одной свечи.
Снова все вкручиваем и дрыг - завели двигатель. Аж прыгаем от счастья)))) Завели на последнем заряде второго аккума.
машина минут 10 потом дымила очень не хило))) иногда начинала троить - тогда просто поддавали газу и дальше на холостых продолжала работать.
Глушим двигатель через 15 минут. Сливаем промывочное масло коричневого цвета и заливаем новую порцию промывочного масла с очищающими присадками. И еще 15 минут на холостых крутим. иногда газуем, когда начинает захлебываться. Дыма уже нет))))
Сливаем промывочное масло и заливаем 4 л чистой минералки. Без всяких очищающих присадок. Гоняем 5 минут и сливаем. Выкручиваем маслянный фильтр и вкручиваем новый маслянный фильтр, заливаем хороше масло и 5 минут на холостых.
Все.
Теперь фотки - каждое масло сливал в отдельную емкость.

Каждую емкость вставил в школьный забор и сфотал против солнца. Поражает мутный коричневый цвет 1-ой промывки. Отработка была темнокоричневого цвета, видимо, еще можно было на ней ездить.

Теперь промывка 1 на просвечивание.

Теперь промывка 2 на просвечивание

Теперь минералка, которая забрала остатки промывки

А затем дал отстояться всем маслам 1 день.

И главная фотка:

В остальных маслах немного осадка напоминающий песок.

После замены поехал по трассе, а пока стоял на холостых возле магазина, двигатель зачихал и снова задымил. Затем 120 км по трассе - машина как ракета! Прискакали обратно лошади, которые ускакали из грязного двигателя. Результатом пока доволен)))) Возможно выросла компрессия.

Вывод: раскоксовкку делать можно, но я бы делал по-отдельности на каждый цилиндр. при раскоксовке необходимо промывать двигатель промывочными маслами с очищающими присадками и вворачивать новую свечу. Каждый раз после этого давать высокие обороты.

уровень масла на контроле. Посмотрим уменьшился ли жор масла.

 

Возможно, будет полезно почитать: