Тепловые зазоры клапанов форд фокус 2 1.6

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов


Операция по проверке тепловых зазоров в приводе клапанов не входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому проверяем и при необходимости регулируем зазоры в случае снижения компрессии в цилиндрах двигателя или появлении характерного «клапанного» стука в зоне крышки головки блока цилиндров, а также при большом (более 100 тыс. км) пробеге автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитного щитка моторного отсека») и подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие подкрылка переднего колеса»).
Операции по измерению и регулировке зазоров проводим на холодном двигателе. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отводим провода в сторону (см. «Замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров жгут проводов датчиков концентрации кислорода.


Поддев шлицевой отверткой резиновый наконечник трубки вентиляции картера…


…снимаем наконечник со штуцера крышки головки блока цилиндров.


Головкой «на 8» отворачиваем 12 болтов крепления крышки головки блока цилиндров…


…и пять верхних болтов (к которым имеется доступ сверху) крепления передней верхней крышки привода ГРМ.


Отводим верхнюю переднюю крышку привода ГРМ к правому борту автомобиля и снимаем крышку головки блока цилиндров.


Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
…до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ).
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками…


…выпускных…


…и впускных клапанов 1-го цилиндра.
Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Аналогично проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 1-го цилиндра.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных - 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1–3–4–2.
В том случае, если зазор в приводе клапана отличается от требуемых значений (0,17–0,23 мм - для впускных и 0,31–0,37 мм - для выпускных клапанов), то толкатель этого клапана необходимо заменить. Для этого устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и, ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем зубчатый ремень со шкивов распределительных валов (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Для наглядности замену толкателя клапана показываем на демонтированном двигателе.


Удерживая распределительный вал за шестигранник ключом «на 22»…


…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления шкива.


Вынимаем болт с шайбой…


…и снимаем шкив с носка распределительного вала.


Маркером помечаем положение крышек подшипников распределительного вала.


Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) ослабляем затяжку болтов крепления пяти крышек подшипников распределительного вала.


Вынимаем болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Обратите внимание…


…что болты крепления первой (со стороны привода ГРМ) крышки в отличие от болтов крепления других крышек подшипников более длинные и имеют темный цвет.


Снимаем крышки подшипников распределительного вала.


Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала.


Снимаем сальник с фланца вала.


Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Очищаем от герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и первой крышки подшипника распределительного вала.


С помощью магнита вынимаем из гнезда головки блока цилиндров…


…толкатель, который необходимо заменить.


Внутри толкателя на его днище промаркирована его толщина.
Для определения толщины нового толкателя, который требуется установить, следует воспользоваться следующей формулой:
H=B+ (A-C), мм, где
Н - толщина нового толкателя;
В - толщина снятого толкателя;
А - замеренный зазор;
С - номинальный зазор.
Устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров новый толкатель и монтируем распределительный вал в нужном положении. Равномерно в несколько приемов затягиваем требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала (см. «Приложения»). Устанавливаем шкив на распределительный вал и надеваем на шкивы ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). Проверяем зазор в приводе клапана, толкатель которого был заменен (кулачок распределительного вала при этом должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на толкатель). При необходимости повторяем процедуру регулировки зазора в приводе клапанов до тех пор, пока зазоры не будут соответствовать норме.
При окончательном монтаже распределительного вала перед установкой первой крышки подшипника…


…наносим на ее торцевые поверхности тонкий слой герметика.
После окончательной установки распределительного вала запрессовываем новый сальник в гнездо, образуемое полцилиндрическим поверхностями головки блока цилиндров и первой крышки подшипника вала. Собираем привод газораспределительного механизма в обратной последовательности и проверяем фазы газораспределения (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма») в последовательности, указанной на фото.


В нашей компании можно приобрести толкатели клапанов Форд Фокус 2 для двигателя 1,6.Также подойдут на некоторые модели Ford C-MAX, Fiesta, Mondeo, Fusion, Mazda

Толкатели клапанов на заказ до 7 раб дней по 800 руб. шт.

Код детали доп. информация
1134769 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.70MM;
1134771 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.75MM;
1134772 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.775MM;
1134773 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.80MM;
1134774 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.825MM;
1134775 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.85MM;
1134776 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.875MM;
1134777 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.90MM;
1134778 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.925MM;
1134779 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.95MM;
1134780 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 2.975MM;
1134781 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.00MM;
1134783 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.025MM;
1134785 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.05MM;
1134786 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.075MM;
1134787 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.100MM;
1134788 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.125MM;
1134789 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.15M;
1134793 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.175MM;
1134794 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.20MM;
1134795 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.222MM;
1134796 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.25MM;
1134798 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.275MM;
1134799 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.302MM;
1134801 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.325MM;
1134802 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.342MM;
1134803 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.375MM;
1134804 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.40MM;
1134805 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.425MM;
1134806 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.462MM;
1134807 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.475MM;
1134808 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.502MM;
1134809 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.525MM;
1134810 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.55MM;
1134811 Focus 04-08/Focus C-MAX 03-07 3.575MM;

Толкатели клапанов для Ford Focus 2

Для мотора объемом 1,6 л, для моделей Ford Focus 2, C-MAX, Fiesta, Fusion, Mondeo, Mazda. Есть новые (800 руб./шт.) толкатели клапанов. Если требуется заказ - это займет не более 10 дней. Какие типоразмеры можно заказать, указано в перечне, где приведен оригинальный индекс каждой детали, ее размер, для каких моделей подходит.

Прежде чем выбирать толкатели клапанов, надо уточнить, под какой тип этих деталей рассчитаны распределительные валы в конкретной машине. Толкатели бывают механические, роликовые и гидравлические - распредвал делается только под один тип, комбинировать его с деталями другого типа нельзя. Наиболее доступны по цене механические, самые дорогие - роликовые, чаще остальных встречаются гидравлические.

Стоит упомянуть, что у всех типов толкателей есть свои преимущества и недостатки. Роликовые хоть и дороги, но повышают мощность двигателя и снижают расход топлива, но если мотор форсирован - лучше взять гидравлические. Механические отличаются не только дешевизной, но и легкостью, поэтому вращение мотора оказывается существенно быстрее (перед срабатыванием клапанов). Обратная сторона медали - функционируют механические толкатели шумно и регулировать клапаны придется часто.

Из-за относительно простой конструкции механическую разновидность еще называют жесткой - фактически, это металлический цилиндр, с плоскостью большой точности на одной стороне (там, где толкатель взаимодействует с кулачком). У механического типа нет гидравлики для саморегулировки зазора (иначе это был бы уже другой тип), поэтому в приводе клапанов необходим рабочий зазор, для расширения при нагреве. Если зазор слишком мал, возникает риск потери мощности мотора, а также могут быстро выйти из строя сами клапаны и их седла. Регулировать клапанный зазор следует при техобслуживании машины, каждые 16 тыс.км.

Помните: толкатели не взаимозаменяемы! При выборе самое благоразумное - ориентироваться на рекомендации производителей распредвалов. И экономить на техобслуживании опасно - к примеру, если распредвал шатается, роликовый толкатель может попасть на соседние кулачки. Если недосуг лишний раз ездить в автоцентр - стоит взять гидравлические толкатели и соответствующий распредвал. Но у них тоже не все безоблачно: эффективность работы определяется чистотой масла.

  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.
  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

– впускные клапаны: 0,20 мм;

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T : Толщина снятой регулировочной прокладки
A : Измеренный клапанный зазор
N : Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Меню 1.Руководство по эксплуатации 2.Двигатель 3.Сцепление 4.Коробка передач 5.Передний привод 6.Передняя подвеска 7.Задняя подвеска 8.Рулевое управление 9.Тормозная система 10.Электрооборудование 11.Кузов 12.Отопление, вентиляция и кондиционирование 13.Приложения Форум Тех.помощь "FORD"

2.1.2. Ford Focus II. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Операция по проверке тепловых зазоров в приводе клапанов не входит в регламент по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому проверяем и при необходимости регулируем зазоры в случае снижения компрессии в цилиндрах двигателя или появлении характерного «клапанного» стука в зоне крышки головки блока цилиндров, а также при большом (более 100 тыс. км) пробеге автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека и подкрылок правого переднего колеса (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Операции по измерению и регулировке зазоров проводим на холодном двигателе. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания и отводим провода в сторону (см. «1.3.6. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательного оборудования и кондиционера. Замена свечей»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания») и вынимаем из держателя на крышке головки блока цилиндров жгут проводов датчиков концентрации кислорода.


Поддев шлицевой отверткой резиновый наконечник трубки вентиляции картера…



…снимаем наконечник со штуцера крышки головки блока цилиндров.



Головкой «на 8» отворачиваем 12 болтов крепления крышки головки блока цилиндров…


…и пять верхних болтов (к которым имеется доступ сверху) крепления передней верхней крышки привода ГРМ.


Отводим верхнюю переднюю крышку привода ГРМ к правому борту автомобиля и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Головкой «на 18» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…


…до момента установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. ).
В этом положении валов набором щупов проверяем зазоры между толкателями и кулачками…


…выпускных…



…и впускных клапанов 1-го цилиндра.
Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачком и толкателем с легким защемлением.
Аналогично проверяем зазоры между толкателями и кулачками впускных клапанов 1-го цилиндра.
Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Записываем номера кулачков и измеренные зазоры в приводе клапанов. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота (180°), проверяем зазоры в приводе клапанов других цилиндров в соответствии с порядком их работы 1-3-4-2.
В том случае, если зазор в приводе клапана отличается от требуемых значений (0,17-0,23 мм — для впускных и 0,31-0,37 мм — для выпускных клапанов), то толкатель этого клапана необходимо заменить. Для этого устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и, ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем зубчатый ремень со шкивов распределительных валов (см. «2.1.1.Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).
Для наглядности замену толкателя клапана показываем на демонтированном двигателе.


Удерживая распределительный вал за шестигранник ключом «на 22»…


…г оловкой «на 13» отворачиваем болт крепления шкива.


Вынимаем болт с шайбой…


…и снимаем шкив с носка распределительного вала.



Маркером помечаем положение крышек подшипников распределительного вала.


Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) ослабляем затяжку болтов крепления пяти крышек подшипников распределительного вала.


Вынимаем болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Обратите внимание…


…что болты крепления первой (со стороны привода ГРМ) крышки в отличие от болтов крепления других крышек подшипников более длинные и имеют темный цвет.


Снимаем крышки подшипников распределительного вала.


Снимаем первую крышку, которая также является держателем сальника вала.


Снимаем сальник с фланца вала.


Вынимаем распределительный вал из постелей головки блока цилиндров.
Очищаем от герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и первой крышки подшипника распределительного вала.



С помощью магнита вынимаем из гнезда головки блока цилиндров…



…толкатель, который необходимо заменить.



Внутри толкателя на его днище промаркирована его толщина.
Для определения толщины нового толкателя, который требуется установить, следует воспользоваться следующей формулой:
H=B+ (A-C), мм, где Н — толщина нового толкателя; В — толщина снятого толкателя; А — замеренный зазор; С — номинальный зазор.
Устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров новый толкатель и монтируем распределительный вал в нужном положении. Равномерно в несколько приемов затягиваем требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала (см. ). Устанавливаем шкив на распределительный вал и надеваем на шкивы ремень привода ГРМ (см. «2.1.1.Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»). Проверяем зазор в приводе клапана, толкатель которого был заменен (кулачок распределительного вала при этом должен быть обращен к толкателю «затылком», т. е. не давить на толкатель). При необходимости повторяем процедуру регулировки зазора в приводе клапанов до тех пор, пока зазоры не будут соответствовать норме.
При окончательном монтаже распределительного вала перед установкой первой крышки подшипника…



…наносим на ее торцевые поверхности тонкий слой герметика.
После окончательной установки распределительного вала запрессовываем новый сальник в гнездо, образуемое полцилиндрическим поверхностями головки блока цилиндров и первой крышки подшипника вала. Собираем привод газораспределительного механизма в обратной последовательности и проверяем фазы газораспределения (см. «2.1.1.Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).
Перед монтажом крышки головки блока цилиндров…


…проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки…


…расположенной в пазах крышки.
Если прокладка потрескалась, порвалась или потеряла эластичные свойства, заменяем ее новой, предварительно очистив пазы крышки от загрязнений.
Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления…



…затягиваем болты предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в последовательности, указанной на фото.

 

Возможно, будет полезно почитать: