Срок службы цепи грм. Ремень против цепи — какой привод клапанов ГРМ лучше

Как известно, до сих пор не утихают споры о том, какой привод для клапанов ГРМ лучше. Некоторые доказывают, что лучше ремня ничего не найти, другие приводят в пример цепь. Сегодня технический прогресс позволил позабыть все стереотипы и убеждения, касающиеся абсолютного превосходства прочной цепи ГРМ.

Раньше было не до этого

Раньше . Не было такого количества машин вокруг, и ограничений по выбросам в окружающую среду вредных газов не существовало. И никто не думал о том, что лучше - ремень или цепь.

Первая машина с ременным приводом появилась только в 1961 году. Тогда это была слишком непрочная составляющая, никак не способная соперничать с прочной цепью. До этого в двигателе использовались лишь шестерни и вал с двумя коническими парами (та же цепь). На практике цепь выбирали чаще, тем более, когда речь шла о массовом производстве. И она «дожила» до сегодняшнего дня, конкурируя с ременным приводом.

В чем преимущество ремня?

Даже самые ярые приверженцы цепного привода давно обратили внимание на зубчатый ремень. Со временем его модернизировали, обеспечив . Понятно, что раньше об этом и мечтать было нельзя. И если по тем временам ресурс такого привода вызывал сомнения по сравнению с прочной цепью, то сегодня происходит даже наоборот. В некоторых случаях с цепью проблем больше. Многие крупные автопроизводители это знают, и они прошли длинный путь, полный постоянных дискуссий о том, что же все-таки лучше. Получается, что прогресс смешал все карты.

Стоит отметить, что цепи приходится выдерживать огромные нагрузки после того, как на дизельных моторах стали повышать давление впрыска. В принципе, она не деформируется, так как очень прочна. Можно сказать, что она не способна выдерживать нагрузки настолько, чтобы они не передавались на другие детали.

Напротив, зубчатый ремень сделан таким гибким и эластичным, что способен сглаживать эти самые нагрузки. Поэтому сегодня на дизельные двигатели стали устанавливать или зубчатый вариант, или же классического образца роликовую цепь.

Что касается , то здесь цепи живется не проще. Это произошло с тех пор, как внедрили экологический стандарт Евро 4. Дело в том, что в этом случае электроника автомобиля строго следит за тем, чтобы газораспределение не сбивалось. В противном случае в воздух будет попадать больше токсичных веществ.


Учитывая то, что цепь со временем растягивается, разработчики придумали специальный гидравлический натяжитель, который должен компенсировать растяжение. Если же натяжитель не справляется, то включается контрольная лампа неисправности силового агрегата. Почему же такое происходит?

Как правило, возможен выход из строя самого натяжителя или образование отложений вследствие использования некачественного масла. Кстати, несвоевременная также влияет на работу цепи.

Заключение

Подведем итог. Можно сказать, что зубчатый ремень гораздо лучше цепи, ведь он обладает немалыми преимуществами (они приведены ниже). Но это не совсем так, ведь такой привод имеет и больше недостатков, по сравнению с цепью.

Видео о том, как заменить ремень ГРМ:

Видео о том, как заменить цепь ГРМ:

  • Ременной привод работает тише, чем цепь, резина не шумит, соприкасаясь с металлом.
  • Ремень лучше цепи, так как он эластичнее и, по сути, является для двигателя внутреннего сгорания. В таком моторе возникают недлительные пиковые нагрузки. Такое замечается, к примеру, на дизелях с насос-форсунками или впрыском Комон Райл.
  • Современный ремень имеет большой ресурс, так как изготовлен из новых материалов. Это позволяет эксплуатировать ремень ГРМ гораздо дольше, чем раньше.
  • Замена ремня намного дороже обходится. Это можно объяснить тем, что ремень чаще рвется, на старых двигателях менять его приходится каждые 60 тыс. км пробега или раз в три года.
  • Среди слабых сторон ремня особо выделяется его непрочность. Рвется он моментально, и узнать своевременно об этом не представляется возможности. Напротив, цепь сигнализирует о выходе из строя своеобразным шумом.
  • Ремень сложнее обслуживать и нужно строго придерживаться определенной процедуры. В противном случае ремень может порваться, даже не протянув и двух лет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Ременный привод ГРМ традиционно считается менее надежным, чем цепной. Таким образом, двигатели с цепным приводом внушают больше доверия. Но так ли это на самом деле?

Нередко в «гаражных диспутах» в основном люди старой формации воспевают достоинства цепного привода вала газо-распределительного механизма. Аргумент у них один, но железный: мол, ремень может порваться, и тогда - добро пожаловать на капремонт. С этим трудно спорить, однако будь настолько страшен ремень, разве стали бы производители выпускать двигатели с ременным приводом?

На самом деле у ремня ГРМ довольно много преимуществ. Во-первых, ременный привод проще и дешевле, что немаловажно. Во-вторых, он гораздо тише цепного. Если следить за состоянием ремня и своевременно производить его замену вместе с роликами и помпой, то вероятность обрыва или срезания зубьев стремиться к нулю. Большая часть страшных историй о ремне ГРМ - это выдумки и фантазии автолюбителей. А те, что действительно имели место, - произошли либо по причине нарушения регламента обслуживания, либо из-за неоправданной экономии на роликовом комплекте или помпе.

Кстати, цепной привод тоже не идеален в эксплуатационном смысле. Ресурс цепи примерно вдвое больше, чем ремня (60 тыс. км против 120 тыс. км), зато ее замена обходится дороже в несколько раз. Со временем цепь растягивается, а звездочки изнашиваются. В результате цепь может проскочить несколько зубьев, а это в свою очередь приводит к тем же последствиям, что и при обрыве ремня.

Регламентные сроки замены ремня ГРМ, как правило, учитывают некоторый запас износа. Многие водители об этом знают, и накидывают еще несколько тыс. км пробега. В одних случаях это проходит, а в других - нет. А именно, когда использующийся ремень не фирменный. Впрочем, среди неоригинальных расходников встречаются вполне достойные изделия. Вопрос лишь в том, как определить их качество визуально. Если же использовать оригинальные ремни и сменные комплекты, то на рекомендованный пробег можно полагаться смело.

А что же цепь? От встречи клапанов с поршнями она тоже не защищает на 100%, хотя и обеспечивает большую безопасность, поскольку порвать ее практически невозможно. Но может произойти перескакивание цепи на звездочке, которое приводит к аналогичным последствиям. На некоторых моторах при встрече клапанов и поршней переламываются рокера. Если обороты были невысокими, то даже могут не погнуться клапаны. Хотя профессиональные механики все же настаивают на их замене после силового контакта. Да и микротрещины в поршнях тоже не идут им на пользу.

Поскольку цепной привод скрыт под кожухом, то нет возможности следить за ее состоянием, а также за состоянием натяжителей и успокоителей. Эти детали выполнены из пластика и могут ломаться. Если натяжение цепи ослабнет, то в один «прекрасный» момент произойдет перескок через несколько зубьев, и тогда в лучшем случае произойдет десинхронизация ГРМ, а в худшем - разрушение двигателя.

Очевидно, что ни тот, ни другой принцип привода ГРМ не является идеальным. И что объективно лучше? - еще вопрос. Если двигатель вашего авто имеет ременный привод, то следует своевременно производить замену ремня всем комплектом, включая водяную помпу. Желательно периодически производить визуальный осмотр ремня. Если от него отрываются нитки или он начал трескаться, то лучше перестраховаться. Не стоит затягивать и с заменой цепи. А при покупке подержанного автомобиля с цепным или ременным приводом, в первую очередь следует обратить внимание на состояние привода ГРМ. К сожалению, хваленый цепной привод редко кто заменяет вовремя, надеясь на его безотказность. Но такая уверенность особенно на автомобилях с пробегом слишком преувеличена.

Покупая новый автомобиль, первые несколько лет или несколько десятков тысяч километров, мы можем практически ни о чем не беспокоится. Достаточно в назначенное время заехать на гарантийный осмотр, где наше авто будет тщательно проверено. Владельцы подержанных автомобилей, желая сохранить его в хорошем механическом состоянии, вынуждены обращать внимание на множество деталей.

Среди элементов, вызывающих бессонницу многих водителей, мы можем выделить привод ГРМ. Сегодня наибольшей популярностью пользуются два решения: привод осуществляется ремнем или цепью. Вот только что будет надежнее? Здесь мнения разделились.

Подавляющее большинство водителей, услышав о цепи работающей в этом двигателе, без колебаний решаются на его покупку, ожидая безаварийности и практически вечной работы.

Действительно, в приводных единицах 80–90-х годов, цепь выдерживала около 300 тысяч километров, и не требовала при этом никакой поддержки специалистов. Поэтому неудивительно, что многие, по-прежнему считают вышеуказанное решение идеальным. В настоящее время, предложения производителей автомобилей выглядят совершенно иначе, чем два десятилетия назад.

Сегодня подавляющее большинство силовых агрегатов оснащено турбонаддувом. В результате мощность и крутящий момент, которые добываются из рабочего объема, существенно выросли. Вместе с ними увеличилась нагрузка подвижных элементов двигателя, в том числе и привода ГРМ. В этом месте стоит объяснить главное преимущество цепи, благодаря которой, в теории она гораздо лучше чем ремень.

Цепь без потерь может передавать большую мощность и крутящий момент , поэтому она так широко используется в современных двигателях. Однако проблема, в том, что сегодня ремень или цепь должны стимулировать также ряд других механизмов (зубчатых колес). Это приводит к росту нагрузки, под которой они работают со всей системой. В то же время уменьшается допуск к износу, что приводит к серьезной поломке.

Для большинства из нас вопрос о периодической замене ремня не подлежит обсуждению. Поэтому, после нескольких десятков тысяч километров, или раз в несколько лет, мы должны заменить не только сам ремень, но и его направляющие - натяжители, и много компонентов двигателя, которые с ним взаимодействуют. В противном случае изношенный ремень может разорваться, доведя до огромных разрушений внутри привода.

В современных двигателях с цепным приводом ситуация выглядит аналогично - отличаются только визиты к механику, затраты и сложности самой службы.

Однако это не означает, что цепь ГРМ является гарантией от проблем и больших расходов на обслуживание. Следуя рекомендациям производителя и опытных механиков, мы сможем избежать большинства дорогостоящих ошибок. Что интересно, почти ни один производитель автомобилей не дает конкретного интервала замены, или контроля цепи - по их словам, это по-прежнему вечный элемент. Однако давайте не будем входить в заблуждение.

Кроме качества выполнения цепи, огромное влияние на срок службы этого элемента имеет качество и состояние используемого моторного масла. Владельцы двигателей с таким приводом, должны регулярно контролировать его состояние. При каждой периодической замене масла, фильтров, или замене лампочки, стоит попросить специалиста оценить состояние цепи.

Частые осмотры обеспечат нам покой на долгие годы. Если во время обычной проверки механизм ГРМ будет выявлять признаки износа, то необходимо, по возможности, быстро произвести замену сработанных деталей. Более того, между визитами к специалисту, водитель может самостоятельно проверять ее техническое состояние и степень износа. Услышанный от двигателя шум, стук, или цоканье, указывают на проблемы с цепью.

Цепь во время своей работы постепенно изнашивается - происходит растяжка. В какой-то степени растяжение компенсируется благодаря натяжителю. Однако позже дают о себе знать выше перечисленные признаки износа. Кроме этого, во время износа цепи изменяется и установка распределительных валов относительно коленчатого вала, а это может закончиться столкновением поршней с клапанами.

Стоимость замены изношенной цепи, в значительной степени зависит от привода и его сложности.
Замена ГРМ в 2,0 D с BMW 1 серии поглотит более 10 000 рублей, в обычной E36 с бензиновым двигателем 2,0 стоимость всей операции составит около 6000 рублей.
Замена цепи в 1,4 TSI потребит около 3000 рублей. Сумма резко возрастет в случае моделей из высших сегментов - в Audi A6, Q7 или BMW 5, X5. Здесь расходы могут достигать 18 000 тысяч рублей.

Цепь, несмотря на многие преимущества, остается дорогим в эксплуатации вариантом. Особенно в современных двигателях со сложной конструкцией ее замена означает значительные инвестиции. Что еще хуже, цепь не выдерживает такого большого срока, как ремень, замена которого в большинстве случаев закрывается с легкостью, в сумме 5000 рублей.

 

Возможно, будет полезно почитать: