Генератор не дает заряд ваз 2107

Работает генератор ВАЗ-2107 на автомобиле параллельно с аккумуляторной батареей. Это два источника питания, которые используются системой электроснабжения в различных режимах. Генератор - это машина постоянного тока, принцип его работы аналогичен тому, который существует у простого электродвигателя. Две обмотки, корпус, боковые крышки с подшипниками. Как и у любой машины постоянного тока, у генератора относительно низкая надежность. Но конструкторы за все время существования автомобилей настолько смогли улучшить данный агрегат, что в нем практически не осталось слабых элементов.

Преимущества и недостатки машин постоянного тока

Всем знакомы асинхронные электродвигатели, которые используются в промышленности повсеместно (их доля - около 96 %). Их преимущество в том, что в конструкции отсутствует обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать напряжение при помощи щеточного механизма. Вместо этого применяется короткозамкнутый ротор, вращающийся внутри статорной обмотки. Дешево и сердито, несмотря на то, что характеристики оставляют желать лучшего. Значит, асинхронные моторы имеют средние характеристики, зато обладают высокой надежностью.

Двигатели постоянного тока, к коим можно отнести и генераторы, так как конструкция у них одинаковая, нуждаются в обмотке возбуждения. Даже можно сказать, что стартер - это зеркальное отображение автомобильного генератора. Преимущество лишь в том, что при любых оборотах ротора характеристики стабильные. Но вот наличие щеточного механизма только портит всю картину. Сами щетки генератора ВАЗ-2107 сделаны из состава на основе графита, поэтому со временем стираются, требуется их замена. В остальном же, если присмотреться внимательнее, все параметры на высоком уровне.

Элементы генератора ВАЗ-2107

Как и любой электрический двигатель, генератор имеет два основных элемента - статор и ротор с обмотками, которые называются соответственно. В автомобильной технике широкое распространение получили генераторы переменного тока. Причем на выходе напряжение трехфазное. Это дает свои преимущества, например уменьшение пульсаций вырабатываемого тока. При помощи диодного мостового выпрямителя трехфазное переменное напряжение превращается в постоянное. После этого идет электролитический конденсатор, который отсекает все переменные составляющие. Это все узлы, которые относятся к электрической части ВАЗ-2107. Замена генератора или ремонт его требуют ознакомления со всеми мелочами.

На выходе генератора, который соединяется с аккумуляторной батареей, появляется постоянное напряжение при вращении ротора (на заведенном двигателе). Но не всегда так бывает. Для того чтобы появилось напряжение на выходе генератора, необходимо запитать роторную обмотку возбуждения, к слову сказать, на АКБ поступает не 12 вольт, а больше. Порой напряжение подскакивает до 30 В. И как же это устранить? Вот здесь есть маленькая хитрость. Не нужно проводить стабилизацию высокого тока на выходе, достаточно подавать стабилизированное напряжение на обмотку возбуждения. Магнитное поле вокруг ротора становится постоянным, пульсаций нет, следовательно, на выходе автомобильного генератора будет стабилизированное напряжение.

Для чего нужен регулятор напряжения и как он работает?

Функцию стабилизатора выполняет регулятор напряжения. Он может быть как механическим, так и электронным. Правда, последние уже давно завоевали рынок, вытеснив своего предшественника. Это и понятно, ведь надежность у электронного регулятора во много раз выше. Причина - нет контактов и подвижных элементов. Новейшие регуляторы заключены в одном блоке с щетками, что повышает компактность устройства.


От аккумулятора подается напряжение на реле-регулятор. В цепи питания имеется лампа накала, которая сигнализирует о наличии или отсутствии зарядки АКБ. Находится она на приборной панели и имеет вид красной батареи. Если у вас вдруг начала гореть эта лампа, то значит, генератор не работает. Причина может быть любой: порвался ремень генератора ВАЗ-2107 либо произошло нарушение проводки, а может, и выход из строя обмоток. Это говорит о том, что необходимо предпринимать меры по устранению неисправностей.

Как снять генератор?

Снятие генератора нужно проводить только после отключения аккумуляторной батареи. Помните, что к задней крышке идет толстый силовой провод, он не защищен никакими предохранителями, поэтому риск возникновения пожара или короткого замыкания очень большой. Не забывайте, что хоть и несложный механизм имеет генератор ВАЗ-2107, цена его достаточно высокая: отечественные модели обойдутся вам в 3500 рублей, а импортные - около 4200-4400. Поэтому оказывается дешевле провести капитальный ремонт.

Для начала нужно снять ремень. В верхней части генератора выкручиваете гайку, после чего руками двигаете его в сторону двигателя. Снимите ремень, это единственная деталь, которая мешала вам. Внимательно осмотрите его на предмет трещин и порезов. Если найдете их, то придется установить новый. В нижней части генератора имеется длинный болт. Выкрутите с него гайку, после чего извлеките его из отверстий в генераторе и блоке двигателя. Перед тем как сделать это, лучше всего выкрутить все крепления проводов к задней крышке, чтобы не повредить их.

Как проверить обмотки и диоды?

Сначала нужно разобрать генератор ВАЗ-2107. Как проверить его элементы? Первым делом нужно провести визуальный контроль. Взгляните на обмотки: нет ли на них вмятин и иных повреждений, не подгорели ли они? Щетки должны быть достаточной длины, если они стерлись, то проведите замену. Попробуйте прокрутить внутренние обоймы подшипников, обратите внимание на то, нет ли в них люфта.


Но есть и неисправности, которые невозможно диагностировать визуально или на ощупь. Например, целостность диодов невозможно проверить без тестера или лампы. Все знают из физики, что диод является полупроводником. Другими словами, он проводит постоянный ток только в одном направлении. Возьмите тестер и прозвоните каждый диод, причем нужно менять полярность. Затем тестер подключите к концам обмоток и проверьте сопротивление каждой. Если нет его, то обрыв внутри, а если есть, то оно должно быть таким, какое указано в паспорте генератора. Замыкание на корпус можно выявить, подключив тестер к нему и к выводу обмотки.

Установка генератора

Когда провели диагностику и устранили все неисправности, соберите генератор. Далее можно начинать его установку на автомобиль. Ничего в этом сложного нет, она выполняется в последовательности, обратной снятию. Но стоит обратить внимание на ремень. Его нужно установить правильно, с нужной натяжкой. Обратите внимание на то, что слабое натяжение станет причиной плохой зарядки аккумулятора. Не забывайте, что при подключении потребителей с большой мощностью генератор просто начинает тормозить, его очень трудно прокрутить. А если сильно натянете ремень, то в ближайшее время подшипник на передней крышке выйдет из строя и начнет издавать противный свист.

Послесловие

Не пренебрегайте генератором, следите за ним, ухаживайте, поддерживайте в чистоте и хорошем техническом состоянии. Не забывайте, что генератор ВАЗ-2107, цена которого даже на разборках составляет 2000-2500 рублей, нечасто требует замены. Причиной для ее проведения может быть только полное разрушение проушин для крепления либо сильнейший удар по генератору. В большинстве случаев провести ремонт оказывается намного дешевле и доступнее.

Генератор 37.3701:
а. — Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г..
1. — Крышка генератора со стороны контактных колец.
2. — Болт крепления выпрямительного блока.
3. — Контактные кольца.
4 – Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец.
5. — Конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех.
6. — Вал ротора.
7. — Провод общего вывода дополнительных диодов.
8. — Зажим «30» генератора для подключения потребителей.
9. — Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов).
10. — Провод вывода «Б» регулятора напряжения.
11. — Щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения. http://duevoci.ru
12. — Регулятор напряжения.
13. — Щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения.
14. — Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству.
15. — Крышка генератора со стороны контактных колец.
16. — Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора.
17. — Полюсный наконечник ротора.
18. — Шайбы крепления подшипника.
19. — Дистанционное кольцо.
20. — Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода.
21. — Стальная втулка.
22. — Обмотка ротора (обмотка возбуждения).
23. — Сердечник статора.
24. — Обмотка статора.
25. — Выпрямительный блок.
26. — Стяжной болт генератора.
27. — Буферная втулка.
28. — Втулка.
29. — Поджимная втулка.
30. — Вывод «В» регулятора напряжения.
31. — ЩеткодержательСхема соединений системы генератора 37.3701:1. — Аккумуляторная батарея ВАЗ 2107.
2. — Отрицательный диод.
3. — Дополнительный диод.
4. — Генератор.
5. — Положительный диод.
6. — Обмотка статора.
7. — Регулятор напряжения.
8. — Обмотка ротора.
9. — Конденсатор для подавления радиопомех.
10. — Монтажный блок.
11. — Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.
12. — Вольтметр.
13. — Реле зажигания.
14. — Выключатель зажигания http://parketufa.ru

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электричество благодаря явлению электромагнитной индукции. Простейший генератор можно представить, как рамку из проводника, которая помещена между полюсами магнита. К концам этой рамки присоединяют изолированные полукольца — пластины коллектора, которые прижимаются к плюсовой и минусовой щетке.

Вращая эту рамку, мы начинаем вырабатывать электричество. Если к щеткам простейшего генератора присоединить проводки и замкнуть на лампочке, то она будет гореть. Однако это будет переменный ток, который к тому же будет изменяться по величине от нуля и до максимума. Чтобы получить постоянное значение силы тока, нужно установить более чем две пластины коллектора. Таким образом, мы приходим к устройству современного генератора, который устанавливается в дизельных установках или на автомобилях.

Рассмотрим как устроен автомобильный генератор. Его основными элементами являются:

  • ротор
  • статор
  • корпус
  • щеточный узел
  • регулятор напряжения
  • выпрямительный блок.

К ротору, который из себя представляет цилиндр с обмоткой возбуждения, присоединена крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вращается ротор от коленчатого вала через ременную передачу. Статор состоит из сердечника — стальных пластин и обмотки, выложенной в виде треугольников или звездочек. В этой обмотке и вырабатывается переменный ток. Через блок щеток ток поступает на контактные кольца. Выпрямительный блок преобразует синусоидальный переменный ток в постоянный, на котором работают все элементы бортовой сети автомобиля

Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора на определенном уровне. Стабилизировать уровень напряжения генератора необходимо при изменении скорости вращения коленчатого вала, регулятор управляет частотой импульсов и их продолжительностью. Также в задачу регулятора входит контроль за зарядкой аккумулятора, при повышенной температуре на аккумулятор идет меньшее напряжение.

Обычно корпус генератора производят из алюминия. Корпус состоит из двух крышек, которые стягиваются болтами. В качестве материала выбран алюминий, потому что он не намагничивается и хорошо рассеивает тепло. В этих крышках имеются окна вентиляции генератора и крепления-лапы. Генератор по типу крепления может быть одно- или двухлапным.

Когда вы поворачивает ключ зажигания, на обмотку ротора генератора начинает поступать ток от аккумулятора. Когда авто начинает движение, генератор достигает определенной скорости вращения и перестает потреблять ток от аккумулятора, запитывает себя сам и вырабатывает электричество для всех потребителей автомобиля.

На автомобиль ставят генератор, который должен отвечать следующим параметрам:

  • номинальное напряжение — 12-24 Вольт
  • номинальный ток — максимальный ток для частоты вращения 6000 оборотов в минуту
  • частота самовозбуждения генератора

На автомобиле ваз 2107 установлен генератор переменного тока модели 372.3701. Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в проушинах крышек генератор крепится болтом к кронштейну двигателя, а шпилькой - к натяжной планке.
На часть автомобилей ваз 2107 устанавливается генератор 9412.3701, имеющий ряд конструктивных отличий: выпрямительный блок вынесен за заднюю крышку, крыльчатка вентилятора расположена внутри генератора. Для уменьшения износа щеток генератора контактные кольца выполнены меньшего диаметра. Вывод «В+» генератора соединен с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Технические характеристики генераторов 372.3701 / 9412.3701:
Номинальное напряжение, В…. 14

Максимальная сила тока отдачи при 13 В и частоте вращения ротора 5000 об/мин, А………55/80

Мощность, Вт………………770/1120

Масса, кг………………………..4,4/4,9

Основные части генератора 372.3701 - это ротор, статор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава. Ротор генератора состоит из вала, на рифленую поверхность ротора напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы, образующие вместе с валом и втулкой ротора сердечник электромагнита. На втулке между полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка ротора (обмотка возбуждения). Выводы обмотки ротора припаяны к контактным кольцам, установленным на пластмассовой втулке, расположенной на валу. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а передний подшипник удерживается в крышке генератора специальными шайбами, закрепленными четырьмя болтами с гайками.
Статор генератора набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В пазы на внутренней поверхности статора уложена трехфазная обмотка. Каждая обмотка статора состоит из шести последовательно соединенных катушек. Одни выводы фазных обмоток соединены в звезду, а другие соединены с парами диодов выпрямительного блока.
Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямительный блок на шести кремниевых диодах, установленный в задней крышке генератора и закрепленный на ней тремя болтами. Корпуса диодов запрессованы в два изолированных друг от друга алюминиевых держателя для положительных и отрицательных диодов, собранных в единый блок. Три диода имеют на корпусе плюс (положительные диоды), другие три - минус (отрицательные диоды). На держателе положительных диодов установлен контактный болт вывода «30» генератора; также держатель соединен проводом с выводом «В» регулятора напряжения. Держатель отрицательных диодов соединен с задней крышкой генератора - «массой».
Регулятор напряжения с щеткодержателем выполнен как неразборный узел и крепится двумя винтами к задней крышке генератора. Он предназначен для поддержания номинального напряжения в электрической сети автомобиля ваз 2107 независимо от частоты вращения вала.
При включении на автомобиле ваз 2107 зажигания напряжение на обмотку возбуждения подводится к клемме «В» регулятора через контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, расположенных на выпрямительном блоке. При этом ток через лампу заряда не проходит и она не горит. Горящая лампа сигнализирует о неисправности цепи генератора. Выводы дополнительных диодов подключены к выводу «61» генератора.
В электрическую цепь генератора для подавления радиопомех подключен конденсатор, закрепленный винтом на задней крышке.

Внимание
Не допускается работа генератора при отсоединенной аккумуляторной батарее. Это вызовет возникновение кратковременных напряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2107.

генератор 372.3701 — автомобиль ваз 2107
1 - вывод «В» регулятора напряжения; 2 - регулятор напряжения; 3 - вывод «30» генератора; 4 - вывод «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов); 5 - конденсатор; 6 - задняя крышка генератора; 7 - передняя крышка генератора; 8 - статор; 9 - шкив; 10 - шпилька крепления генератора к натяжной планке


детали генератора 372.3701 — автомобиль ваз 2107
1 - шкив; 2 - шпонка сегментная; 3 - передняя крышка генератора; 4 - наружная шайба крепления подшипника; 5 - передний подшипник генератора ротора; 6 - ротор; 7 - болт стяжной; 8 - статор; 9 - задний подшипник генератора ротора; 10 - буферная втулка; 11 - задняя крышка генератора; 12 - изолирующие втулки; 13 - болт; 14 - регулятор напряжения; 15 - выпрямительный блок генератора; 16 - конденсатор; 17 - контактный болт; 18 - болт; 19 - болт; 20 - внутренняя шайба крепления подшипника; 21 - крыльчатка вентилятора


схема электрических соединений генератора 372.3701 — автомобиль ваз 2107


детали генератора 9412.3701 — автомобиль ваз 2107
1 - защитный кожух выпрямительного блока; 2 - винты крепления регулятора напряжения; 3 - регулятор напряжения; 4 - выпрямительный блок генератора; 5 - конденсатор; 6 - задняя крышка генератора; 7 - статор с обмотками; 8 - ротор; 9 - передняя крышка генератора; 10 - дистанционная втулка; 11 - шкив; 12 - шайба; 13 - пружинная шайба; 14 - гайка крепления шкива; 15 - передний подшипник генератора; 16 - задний подшипник генератора; 17 - стяжные болты крышек; 18 - болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора; 19 - болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 - винт крепления конденсатора; 21 - элементы крепления контактного болта; 22 - дистанционная втулка; 23 - изолирующая втулка; 24 - контактный болт


схема электрических соединений генератора 9412.3701 — автомобиль ваз 2107
1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания; 5 - вольтметр; 6 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1, А........ 55 (45*)
Пределы регулируемого напряжения, В........ 14,1±0,5
Максимальная частота вращения ротора, мин-1........ 13000
Передаточное отношение двигатель-генератор........ 1: 2,04
* Для генератора Г-222.

Генератор 37.3701: а - регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г.; 1 - крышка генератора со стороны контактных колец; 2 - болт крепления выпрямительного блока; 3 - контактные кольца; 4 – шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 5 - конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех; 6 - вал ротора; 7 - провод общего вывода дополнительных диодов; 8 - зажим "30" генератора для подключения потребителей; 9 - штекер "61" генератора (общий вывод дополнительных диодов); 10 - провод вывода "Б" регулятора напряжения; 11 - щетка, соединенная с выводом "В" регулятора напряжения; 12 - регулятор напряжения; 13 - щетка, соединенная с выводом "Ш" регулятора напряжения; 14 - шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 - крышка генератора со стороны контактных колец; 16 - крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 - полюсный наконечник ротора; 18 - шайбы крепления подшипника; 19 - дистанционное кольцо; 20 - шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 - стальная втулка; 22 - обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 - сердечник статора; 24 - обмотка статора; 25 - выпрямительный блок; 26 - стяжной болт генератора; 27 - буферная втулка; 28 - втулка; 29 - поджимная втулка; 30 - вывод "В" регулятора напряжения; 31 - щеткодержатель

С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2107 применяется трехфазный генератор ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 переменного тока типа 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напряжения. На небольших партиях автомобилей ВАЗ-2107 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы ваз 2104 взаимозаменяемы с генератором ваз 2107 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции.


Схема соединений системы генератора 37.3701: 1 - аккумуляторная батарея;
2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - генератор; 5 - положительный диод; 6 - обмотка статора; 7 - регулятор напряжения; 8 - обмотка ротора; 9 - конденсатор для подавления радиопомех; 10 - монтажный блок; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 - вольтметр; 13 - реле зажигания; 14 - выключатель зажигания


Схема соединений системы генератора Г-222: 1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - положительный диод; 4 - обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 - монтажный блок; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 - вольтметр; 13 - реле зажигания; 14 - выключатель зажигания

Схема соединений генератора 37.3701. Напряжение для возбуждения генератора ваз 2107 при включении зажигания подводится к клемме "В" регулятора через контрольную лампу 11. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов 3, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит, и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод "Б" регулятора непосредственно от клеммы "30" генератора. Вывод "Ш" регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13. Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром 12.
С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя ваз 2105. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю, т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод "Б" и напряжение подается только к выводу "В". По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
"Минус" аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а "плюс" - подключаться к зажиму "30" генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды выпрямительного блока генератора лада классика, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызывает возникновение импульсов повышенного напряжения на зажиме "30" генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора "на искру" даже кратковременным соединением зажима "30" генератора с массой. При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.
Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Запрещается проверка электропроводки автомобиля ваз 2104 мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока выводами фазных обмоток.
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора ваз 2105, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока. Схема соединений генератора Г-222. В начале выпуска автомобилей ВАЗ-2107 устанавливалось реле 9 контрольной лампы 11. В 1985 г. оно было аннулировано, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединяемые к реле и контрольной лампе. Напряжение, вырабатываемое генератором, контролировалось только вольтметром 12.

Генератор Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • - Техническая характеристика генератора
  • Техническая характеристика генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • - Устранение неисправностей генератора
  • Неисправности генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 их причины и методы устранения

  • - Проверка генератора на стенде
  • Проверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 на стенде

  • - Проверка генератора осциллографом
  • Проверка генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • - Обмотка ротора генератора
  • Проверка обмотки ротора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

  • - Статор генератора
  • Проверка статора генератора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Генератор в автомобиле – это один из самых важных узлов, который обеспечивает стабильную работу бортовой электрической сети после запуска ДВС. В обязанности устройства также входит зарядка аккумуляторной батареи. Тем самым если устройство выйдет из строя, АКБ быстро сядет из-за того, что отсутствует зарядка. Диагностику можно провести, даже не снимая агрегат.

В процессе поиска неисправности проверяются следующие элементы:

  1. Ремень.
  2. Диоды.
  3. Конденсаторы.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Обмотка ротора.
  1. После того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует нормальным значениям и спустя некоторое время стабилизируется при выключенных приборах, потребляющих электроэнергию.
  2. После запуска потребляющих энергию приборов показатели снова падают.

Исходя из этой ситуации, проблема кроется в ремне, который проскальзывает по причине ослабления или естественного износа. Отработавший элемент лучше всего поменять, производить повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень сидит слишком глубоко? Тогда и эту деталь нужно поменять.

Диагностика диодов

Для проверки потребуется мультиметр. Установите на измерителе режим омметра и подсоедините плюсовой щуп к 30-му выводу, а минусовой – на корпус генератора. Если показатели приближены к нулю – это значит, что есть пробой диодов. В ином случае, возможно, произошло замыкание в обмотке статора.

Положительные диоды проверяются путем подключения плюсового щупа к 30-му выводу, а минусового к болту, который крепит выпрямитель генератора. Отрицательные диоды можно проверить подключением плюсового контакта к болту крепления блока, а минусового к корпусу генератора.

Конденсаторы диагностируются только после их снятия с устройства выработки электроэнергии.

При подключении элементов к омметру показания сначала уменьшаются, а потом возрастают (сопротивление).

Проверяем состояние регулятора напряжения


Демонтируйте регулятор с генератора. Перед этим осмотрите состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и пружинят, тогда все нормально. В ином случае они могут стать первопричиной к замене генератора, когда щетки в свободном положении выходят на 5мм и более из щеткодержателя.

Диагностика без демонтажа

Для проведения поиска неисправности вам понадобится мультиметр и лампочка для контроля. Путем замера напряжений можно определить потенциально возможную поломку, которую необходимо устранить.

Изначально определите значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной нагрузкой (дальний свет, например). Показатели в диапазоне 14,5-13,5 В говорят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Дополнительно узнайте, какое напряжение выдается между 30 выводом и корпусом генератора.

Если в процессе диагностики напряжение при включенной нагрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных потребителях показатели неспешно поднимаются до 13-13,4. Тогда проблема, скорее всего, кроется в плохом контакте от 30-го вывода до АКБ и плохом контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.

Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите замер напряжения между контактом и корпусом генератора. Если показатель значительно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте следующее:

  1. Открутите гайку крепления провода.
  2. Очистите места соединений.
  3. Протяните гайку вывода, которая располагается между проводом и генератором.


Если оставить все как есть, то плохое соединение будет причиной сильного нагрева контактного болта.

Если замеры показали значение больше 13,5 В, тогда сделайте следующее:

  1. Сделайте замер между плюсом генератора и его корпусом.
  2. Если значение такое же, как и между 30-м выводом и корпусом, тогда устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
  3. При меньшем значении проверьте показатели напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумулятора.
  4. Одинаковые результаты на клеммах АКБ и 30 выводе говорят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае наиболее часто выходит из строя диод выпрямительного моста.

 

Возможно, будет полезно почитать: