Подвесной подшипник кардана. Подвесной подшипник что это и для чего он нужен

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук. А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность. Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта. Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.

Подготовка инструментов


Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

У автовладельцев может возникнуть вопрос: можно отремонтировать подвесной подшипник? Да, это возможно. Но здесь есть 2 варианта — или разбирается корпусная основа подшипника для смазки, или заменяется непосредственно подшипник. Во втором случае это является более целесообразным, но только если для автовладельца это не сложно. В частности, для «Тойоты» возможен следующий расклад – цена новой запчасти обходится в 1500-6000 руб., а простой подшипник такой же величины – 100 — 300 руб. Здесь можно сэкономить.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.


Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Карданный вал (кардан) – важнейший элемент заднеприводных автомобилей. Он передает крутящий момент от коробки передач на редуктор. Последний же распределяет усилие между полуосями в зависимости от нагрузки.

Состояние карданного вала требует пристального внимания со стороны автовладельца. При проявлениях неисправности данного узла требуется замена подвесного, подшипника, крестовины или самого вала (при физическом повреждении).

Когда надо менять подвесной подшипник ВАЗ 2107

Подшипник карданного вала имеет стандартную для подшипников качения конструкцию: две втулки разного диаметра с расположенной между ними обоймой шариков. Внешняя обойма подшипника кардана оборудована креплением для подвески к днищу автомобиля. Отсюда и название подшипника – «подвесной».

Для предохранения смазки и шариков от воздействия внешней среды внутренняя полость подшипника закрывается вставкой. В случае повреждения или выхода из строя защитной вставки процесс износа подшипника ускоряется, поэтому ее состояние необходимо периодически контролировать.

Функциями подвесного подшипника являются:

  • Снижение уровня вибрации кардана.
  • Обеспечение поворота кардана без дополнительных нагрузок и отклонений от заданной оси вращения.

Первый признак износа подвесного подшипника – резкий стук, возникающий при начале движения или переключении скоростей. Вместо (или после) стука возможно появление вибрации (или биения) кардана, которая хорошо ощущается через пол и сиденья автомобиля.

Иногда посторонние звуки появляются лишь при разгоне до определенной скорости. Это указывает на нецентрированное вращение кардана. Последствия вибрации являются причиной повышенного ресурса редуктора заднего моста и вторичного вала КПП. Чтобы предотвратить шумы и вибрацию в подвесном подшипнике, необходимо вовремя диагностировать его состояние и осуществлять замену при необходимости.

Подготовительные работы по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107

Если слышны характерные звуки, свидетельствующие о том, что подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 вышел из строя, необходимо произвести визуальный осмотр его состояния. Внешне неисправность проявляется в деформированной защитной вставке подшипника, повреждениях подшипника и следам смазки на корпусе. В таком случае деталь нуждается в замене.

Для выполнения работ необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить первую скорость, чтобы предотвратить смещение автомобиля и прокручивание карданного вала. Дополнительно зафиксировать машину можно при помощи противооткатных упоров. В этом случае ее случайное смещение будет исключено. Это очень важный этап, от которого зависит безопасность выполнения работ. Скатившись в яму, машина может не только получить повреждения, но и нанести травмы людям.

Соединительные элементы и детали крепления карданного вала особенно подвержены коррозии, поэтому перед началом работ необходимо обработать их средством WD-40 и оставить на некоторое время согласно инструкции пользования. Без использования WD-40 открутить гайки крепления будет проблематично.

Пока средство впитывается, следует подготовить необходимый инструмент и детали. Одновременно с заменой подшипника кардана стоит поменять крестовины. Ресурс этих деталей примерно одинаков, поэтому они почти синхронно выходят из строя. Если не поменять крестовины сразу, вскоре она выйдет из строя и для ее замены придется снова снимать кардан. Учитывая небольшую стоимость крестовины, ее превентивная замена обойдется дешевле, чем новые работы по снятию и установке карданного вала.

Перед снятием кардана следует сделать отметки на нем и деталях редуктора, коробки передач. Это позволит установить кардан точно на место, избежав возникновения дополнительных вибраций по причине дисбаланса. Карданный вал балансируется относительно оси на заводе-изготовителе, поэтому зачастую можно обойтись без отметок, установив кардан произвольно.

Меняем подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Порядок операций такой:



Заменить подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 несложно. Но операция требует наличия специального инструмента и в особенности, смотровой ямы или подъемника. Без последних проделать необходимые операции не удастся.

Карданного вала - это устройство, которое обеспечивает вращение и перемещение в пространстве деталей. Он фиксирует ось, поддерживает вал и воспринимает радиальные нагрузки. Но, как и другие детали, подвесной подшипник карданного вала («Мерседес» или ВАЗ - без разницы) рано или поздно потребует замены. В данной статье мы рассмотрим этапы данного процесса на примере отечественных ВАЗов моделей 05-07.

Подготовка инструментов

Для того чтобы заменить подшипник подвесной карданного вала, вам потребуются 2 ключа рожкового типа на 12 и 13 миллиметров, молоток, стальная наставка, а также пассатижи, при помощи которых вы будете снимать стопорные кольца. Также не стоит забывать и про специальный без которого данный процесс просто невозможен.

Как снять подвесной подшипник карданного вала?

ВАЗ «пятёрка», «шестёрка» и «семёрка» имеют аналогичную конструкцию шасси, поэтому инструкция по установке и замене данной детали подходят ко всем вышеперечисленным моделям. Итак, переходим к работе. Первым делом ставим автомобиль на смотровую яму и снимаем карданный вал, а также демонтируем крестовину (при помощи ключа на 27 откручиваем болт). Стоит помнить о том, что гайка не должна полностью сниматься - нужно оставить немного места на резьбе для дальнейшей выпрессовки вилки.

И вот теперь нам понадобится съемник. Вообще он может быть разной конструкции - при выборе обязательно спрашивайте у продавца о том, для какой модели автомобиля он предназначен. При помощи данного инструмента впрессовываем вилку карданного вала. Не исключено, что данная деталь может застрять и не высунуться. Для этого мы применяем молоток. Сильно стучать не надо, иначе испортятся и съёмник, и вилка. Далее выпрессовываем нужную деталь и снимаем опорную пластину. Затем следует спрессовать сам подшипник с вала. Чтобы это сделать, найдите 2 уголка (50 на 50) и при помощи них, опираясь на кардан, выпрессуйте изношенную запчасть. При необходимости можно взять металлическую наставку и через нее легонько наносить удары молотком. Всё, подшипник подвесной карданного вала снят.

Но на этом наша работа не заканчивается. После того как мы извлекли подшипник подвесной карданного вала, следует извлечь стопорное кольцо и грязеотражательные шайбы. После можно приступать к установке новой запчасти. Монтаж производится аналогичным путём, но здесь стоит отметить один нюанс - перед работой следует смазать новую деталь. Как правило, производители заранее смазывают её, но этого недостаточно. Для того чтобы обеспечить машине нормальное вращение карданного вала, нужно аккуратно поддеть крышку (стенку) подшипника при помощи шила и обработать её. Всё, теперь новая деталь готова к установке. Кстати, если вы заметили, что данная запчасть прокручивается с зацепами, лучше поменяйте её на другую, поскольку такая деталь является либо бракованной, либо подделанной.

Следуя данным инструкциям, вы с лёгкостью замените устаревшую запчасть на новую, обеспечив своему автомобилю долгую и бесперебойную работу.

На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой - машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?

Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.

Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить карданного вала.


Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.

Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?

1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к сам кардан.

2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.

3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».


3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.

4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.

5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.

6. Следующий этап - установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.


7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.

8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное - запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.

9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.


Задача карданного вала автомобиля (по-простому - кардана) заключается в передаче момента вращения от КПП к редуктору. В свою очередь, благодаря редуктору, происходит равномерное распределение усилий на полуосях транспортного средства. В случае поломки карданного вала, не обойтись без замены подвесного подшипника, вала (в случае механического повреждения) и замены крестовины .

Подвесной подшипник расположен на поперечине автомобиля, к которой он крепится, с помощью двух болтов. При демонтаже подшипника не обойтись без снятия кардана. Другого пути для установки новой детали нет.

Когда нужно менять подвесной подшипник?

Конструктивно устройство представляет собой подшипник качения, в составе которого содержится пара втулок различного диаметра, с установленной между ними шариковой обоймой. На наружной обойме предусмотрено крепление, с помощью которого подшипник удерживается на днище автомобиля.

Для защиты шариков и смазывающего состава, от попадания пыли и грязи, наружная полость детали закрыта вставкой. Если последняя повреждается или выходит из строя, ресурс подвесного подшипника снижается, и может потребоваться его преждевременная замена.

Что касается задач, которые возлагаются на подвесной подшипник автомобиля, то их несколько:

  • Уменьшить вибрацию карданного вала.
  • Снять большую часть нагрузки при повороте кардана, а также устранить риск отклонений от исходной оси вращения.

В первую очередь, неисправность проявляет себя стуком, возникающим при трогании автомобиля, или в момент перевода ручки КПП в другую позицию. Но это не единственный признак. Также возможно появление биений или вибраций карданного вала, которые передаются через днище и сидения машины.

Бывает, что посторонние шумы появляются только при достижении конкретной скорости. Такая неисправность показывает, что во вращении кардана отсутствует центровка. Сильные вибрации приводят к снижению срока службы вторичного вала КПП и редуктора, установленного на заднем мосту. Чтобы исключить появление упомянутых проблем (вибраций и шумов), важно вовремя определить проблему, и выполнить замену подвесного подшипника.

Подготовка к работе: что потребуется для установки подвесного подшипника?

Если в процессе движения появляются странные шумы, сигнализирующие о поломке подвесного подшипника, осмотрите деталь и оцените ее состояние. Выявить поломку проще всего по искривлениям или другим деформациям защитной вставки, наличию смазки на корпусе или механическому повреждению устройства. В каждом из упомянутых случаев, требуется замена подвесного подшипника.

  • Для успешного выполнения работ, загоняйте машину на смотровую яму и переводите селектор КПП в позицию первой скорости. Благодаря этому, вы исключаете смещение машины и случайное прокручивание кардана. Для лучшей фиксации, подставляйте под авто противооткатные башмаки, благодаря которым устраняется риск случайного смещения кардана.

Если не сделать эту работу, возможно скатывание машины в яму и нанесение травмы участникам ремонтного процесса. Так что игнорировать такую подготовку запрещено.

Из-за регулярного попадания влаги и воздействия прочих негативных природных факторов, узлы и элементы фиксации кардана постепенно ржавеют.

  • Чтобы упростить процесс выполнения работ, наносите на места соединений специальное средство WD-40 и оставляйте узел на какое-то время «откиснуть». Без применения упомянутой смазки (или аналога), скрутить поржавевшие болты - сложная задача.

Пока WD-40 выполняет свои функции, подготовьте рабочий инструмент и узлы для установки. Учтите, что замена подвесного подшипника часто сопровождается монтажом новой крестовины кардана. Срок жизни этих узлов приблизительно схож, поэтому и ломаются они почти одновременно. Если же не заменить крестовину, то, в скором времени, работы по демонтажу кардана придется выполнять снова (в частности, ставить новую крестовину). Если брать в расчет небольшую цену детали, лучше поменять ее сразу. Это будет дешевле, чем платить за демонтаж и установку карданного вала.

  • Заблаговременно, перед тем, как снимать кардан, сделайте пометки на нем, редукторе и элементах КПП. Благодаря такой предусмотрительности, упрощается процесс монтажа кардана на прежнее место.

При этом исключается риск появления вибраций, из-за возникновения дисбаланса. Балансировка кардана по отношению к оси происходит еще на заводе. Следовательно, вернуть на место карданный вал можно без отметок, поставив устройство произвольно.

Как поменять подвесной подшипник?

Одна из наибольших сложностей для автовладельцев - замена подвесного подшипника кардана (смотрите полезное видео ниже) . Алгоритм действий следующий:

  1. С помощью гаечного ключа, скручивайте болты, удерживающие кардан в редукторном хвостовике.
  2. Скручивайте крепежные элементы подшипника подвесного типа.
  3. Делайте развальцовку удерживающих кардан лепестков, после чего доставайте узел из резиновой муфты.
  4. Демонтируйте вал, предварительно стянув стопорные кольца с крестовин. Эту работу проще всего делать с помощью специальных щипцов. В крайнем случае, используйте отвертку.
  5. Подкладывайте проставку, после чего сбивайте крестовину с места монтажа. Используйте для решения задачи долото и молоток.
  6. Зажимайте кардан в тиски и скручивайте гайку в месте фиксации подшипника подвесного типа.
  7. С помощью съемника, выдавливайте вилку, после чего сбивайте подшипник. Наносите удары равномерно, постепенно продвигаясь по окружности.
  8. Вычищайте место, куда устанавливается подшипник, от грязи, следов ржавчины и прочего налета.
  9. Ставьте новую деталь на карданный вал. Если подшипник установлен правильно, то стопор должен фиксироваться по направлению к заднему мосту транспортного средства.
  10. Ставьте защитную шайбу на место.
  11. Фиксируйте крепежную гайку и контрите ее, используя молоток и зубило.
  12. Устанавливайте новые крестовины и фиксируйте кардан по алгоритму, который обратен демонтажу.

Видео: Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2101-2107

Если видео не показывает, обновите страницу или

Замена подвесного подшипника на ВАЗ-2107 - работа, которая доступна начинающему автовладельцу. Главное - подготовить подходящий инструмент, найти место с подъемником или смотровой ямой. Без предварительной подготовки и знания особенностей замены, выполнить работы не удастся.

 

Возможно, будет полезно почитать: