Система кондиционирования - описание. Купить кондиционер шевроле лачетти Почему не работает кондиционер Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в . Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.


В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка


Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a


Для того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а потом только закачать обратно сколько положено!

Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года заправить кондиционер.

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

Система кондиционирования воздуха: 1 - испаритель; 2 - редуктор; 3 -трубопровод низкого давления; 4 - датчик давления хладагента; 5 - клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 - конденсатор; 7 - ресивер; 8 - компрессор; 9 -трубопровод высокого давления

Общие компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования

  • Электровентилятор.
  • Шланги обогревателя.
  • Резистор вентилятора.
  • Реле высокой скорости вентилятора.
  • Корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе (модуль кондиционера).
  • Теплообменник нагревателя.
  • Датчик давления кондиционера.
  • Реле компрессора кондиционера.
  • Воздушный фильтр.
  • Расширительный клапан кондиционера.
  • Трубопровод высокого давления кондиционера.
  • Теплообменник испарителя.
  • Узел всасывающего шланга кондиционера.
  • Выпускной шланг с компрессора кондиционера на конденсатор.
  • Компрессор.
  • Конденсатор.
  • Ресивер-осушитель.

Система кондиционирования V5

Компрессор v5 с регулируемой производительностью вместе с терморасширительным клапаном на испарителе представляет собой в основном саморегулирующуюся систему. В ней отсутствуют реле периодического переключения давления, реле отключения высокого давления и реле отключения низкого давления. Сцепление компрессора управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД), получающим данные от различных систем двигателя и датчика давления, расположенного в трубке высокого давления хладагента. При нормальной работе муфта включена непрерывно. В случае нарушения одного из контролируемых условий контроллер ЭСУД выключает муфту компрессора до тех пор, пока не восстановится нормальное функционирование. К этим условиям относятся следующие:

  • Широко открытая дроссельная заслонка.
  • Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя.
  • Высокие обороты двигателя.
  • Низкое давление хладагента.
  • Высокое давление хладагента.

Муфта компрессора останется выключенной до тех пор, пока не будет восстановлено нормальное функционирование.

Компоненты системы - функционирование

Компрессор

Все компрессоры приводятся во вращение ремнем от коленвала двигателя через шкив муфты компрессора. Шкив компрессора вращается, не приводя во вращение вал компрессора до тех пор, пока не будет подано напряжение на соленоид электромагнитной муфты. Когда на соленоид муфты подается напряжение, ведомый диск и ступица муфты в сборе вытягивается назад, к шкиву. Силой электромагнита ведомый диск муфты и шкив объединяются в один узел, вращающий вал компрессора.

Когда вал компрессора приводится во вращение, пар хладагента низкого давления из испарителя сжимается в пар высокого давления и высокой температуры. Компрессорное масло, применяемое для смазки компрессора, переносится вместе с хладагентом. См. "Капитальный ремонт компрессора кондиционера v5" в этом разделе.

Теплообменник конденсатора

Узел конденсатора, расположенный перед радиатором, состоит из змеевика, по которому протекает хладагент, и ребер охлаждения, обеспечивающих быструю передачу тепла. Проходящий через конденсатор воздух охлаждает пар хладагента высокого давления и вызывает его конденсацию в жидкое состояние.

Расширительный клапан

Расширительный клапан расположен рядом с теплообменником испарителя, на противопожарной перегородке со стороны пассажира.

Расширительный клапан может отказать в одном из трех положений: открытом, закрытом или ограничения потока.

Расширительный клапан, отказавший в открытом положении, вызывает шум компрессора кондиционера или отсутствие охлаждения. Причиной может быть сломанная пружина, сломанный шарик или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта пружины или шарика следует заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.

Расширительный клапан, заевший в закрытом положении, вызывает низкое давление всасывания и отсутствие охлаждения. Причиной может быть отказ привода купола или излишняя влага в системе кондиционирования. При обнаружении дефекта привода купола расширительного клапана необходимо заменить расширительный клапан. При обнаружении в системе кондиционирования излишней влаги необходимо перезарядить хладагент.

Ограничение потока через расширительный клапан вызывает понижение давления всасывания и отсутствие охлаждения. Оно может быть вызвано засорением холодильной системы. Если предполагается, что причиной нарушения является засорение, необходимо перезарядить хладагент, заменить расширительный клапан и ресивер-осушитель.

Теплообменник испарителя

Испаритель - это устройство, охлаждающее и осушающее воздух перед подачей в салон автомобиля. Жидкий хладагент под высоким давлением протекает через отверстие в расширительной трубке и превращается в газ низкого давления в испарителе. Тепло воздуха, проходящего через теплообменник испарителя, передается охлаждающей поверхности теплообменника, который охлаждает воздух. Поскольку происходит процесс передачи тепла от воздуха на поверхность теплообменника испарителя, влага из воздуха конденсируется на наружной поверхности теплообменника испарителя и выводится наружу как вода.

Ресивер-осушитель

Загерметизированный узел ресивера-осушителя соединен с выпускной трубкой конденсатора. Он служит резервуаром для хладагента, принимая от испарителя хладагент в жидком и газообразном виде, а также компрессорное масло.

На дне ресивера-осушителя находится влагопоглотитель, служащий для удаления влаги, которая может попасть в систему. Вблизи выпускной трубки ресивера-осушителя находится сливное отверстие для масла, возвращаемого в компрессор. Ресивер-осушитель обслуживается только как узел в сборе.

Теплообменник обогревателя

Теплобменник обогревателя нагревает воздух перед подачей в салон автомобиля. Охлаждающая жидкость двигателя циркулирует в теплообменнике для нагрева наружного воздуха, проходящего через ребра теплообменника. Теплобменнник функционирует постоянно и может использоваться для регулирования температуры кондиционированного воздуха в режиме кондиционирования, а также в режимах обогрева и вентиляции.

Компоненты системы - управление

Регулятор

Система кондиционирования управляется посредством переключателей и рычагов на панели управления. Муфта компрессора и вентилятор электрически соединены с панелью управления жгутом проводов. В выключенном положении (off) цепь вентилятора разомкнута. В остальных режимах воздушный поток обеспечивается четырьмя скоростями вентилятора. В режимах maX (максимальный), normal (нормальный), bI-level (двухуровневый) и defrost (удаление инея) подается охлажденный и осушенный воздух.

Температура регулируется с помощью регулятора температуры на панели управления. Этот регулятор соединен тросом с температурной заслонкой, регулирующей поток воздуха через теплообменник обогревателя. При вращении регулятора температуры в пределах рабочего хода скользящий зажим на тросе в месте соединения с температурной заслонкой должен принимать такое положение, которое обеспечит фиксацию температурной заслонки в обоих крайних положениях. Положение температурной заслонки не зависит от переключателя режима. На некоторых моделях температурная заслонка управляется электрически, без троса регулятора температуры.

На некоторых автомобилях электровентилятор системы охлаждения двигателя не входит в систему управления кондиционером, однако вентилятор постоянно работает, когда переключатель кондиционера находится в положений maX, normal или bI-level. На некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя работает, когда переключатель находится в положении defrost. Эта дополнительная функция входит в набор функций системы управления кондиционером и предназначена для предотвращения чрезмерного повышения температуры компрессора. Кроме того, это позволяет повысить эффективность работы системы кондиционирования. На некоторых моделях вентилятор охлаждения двигателя выключается при движении со скоростью выше 56 км/ч (35 миль/ч), когда поток вохдуха через змеевик конденсатора достаточен для эффективного охлаждения. Работа вентилятора охлаждения управляется контроллером трансмиссии (pcm) или контроллером ЭСУД (ecm) посредством реле вентилятора охлаждения.

Датчик давления

Датчик давления выполняет функции отключающих реле высокого и низкого давления вместе с реле периодического включения вентилятора. Датчик давления расположен на линии жидкого хладагента высокого давления вблизи правой передней амортизационной стойки и воздушного фильтра.

Клавиши регулирования температуры

  1. Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать верхнюю клавишу с красной стрелкой вверх.
  2. Для понижения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха нажать нижнюю клавишу с синей стрелкой вниз.
  3. Воздушная смесительная заслонка управляется электроприводом.
  4. Температура регулируется смешиванием воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя, с воздухом, пропускаемым в обход теплообменника.

Каждое нажатие клавиши изменяет заданную температуру с шагом 0,5°c (1°f). Она показывается на индикаторе температуры функционального дисплея.

Функциональный дисплей

Это жидкокристаллический дисплей, отображающий состояние выбранного параметра управления. На индикаторе отображаются (слева направо) следующие параметры:

  1. Заданная температура - показывает температуру, установленную регулятором температуры.
  2. Состояние автоматического управления - показывает, в каком режиме работает система (автоматическом или ручном).
  3. Значок обогрева стекол - показывает ручное включение режима полного обогрева стекол.
  4. Режим - режим, включенный системой в автоматическом режиме (или водителем в ручном режиме), отображается светящимися стрелками, показывающими направления распределения воздуха.
  5. Кондиционер - значок снежинки показывает, включен или выключен кондиционер.
  6. Скорость вентилятора - показывает скорость вентилятора светящимися полосками, начиная с одной на самой низкой скорости, и последовательно добавляя сегменты до пятого на самой высокой скорости.

Восемь дополнительных клавиш

  1. Полный обогрев стекол - электроприводы заслонок режима направляют весь воздух на лобовое стекло и выпускные отверстия на окнах для быстрейшего удаления инея со стекол.
  2. Подача воздуха - переключение между подачей свежего воздуха (исходное состояние) и рециркуляцией воздуха. Стрелки воздушных потоков показывают включенный режим.
  3. Включатель автоматического режима - установленная температура поддерживается автоматически. В этом режиме система автоматического регулирования температуры (fatc) управляет следующими элементами:
  • Электропривод воздушной смесительной заслонки.
  • Электропривод заслонки режима.
  • Скорость электровентилятора.
  • Электропривод впускной воздушной заслонки.
  • Включение и выключение кондиционера.
  • Главный выключатель - выключает автоматическую систему кондиционирования и вентиляции.
  • Переключатель режима - позволяет вручную установить направление воздушного потока.
    • Выбранный режим отображается на функциональном дисплее.
    • При каждом нажатии клавиши переключателя режима отображается следующая функция.
  • Выключатель кондиционера - позволяет вручную включить и управлять кондиционером.
  • Переключатель управления вентилятором - позволяет вручную установить одну из пяти скоростей вентилятора.
  • Переключатель обогрева стекол - включает электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора, если автомобиль оборудован обогреваемыми зеркалами.
  • Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (WOT)

    При ускорении на полном газу на автомобилях, оборудованных многоточечной системой впрыска (MPI), датчик положения дроссельной заслонки (TPS) посылает сигнал на контроллер pcm или ecm, который управляет муфтой компрессора.

    Реле задержки включения кондиционера

    На некоторых автомобилях это реле управляет включением всей системы кондиционирования и обеспечивает небольшую задержку включения кондиционера после запуска двигателя.

    Компрессор V5 - общее описание

    На разных автомобилях с компрессорами V5 могут быть различия в креплении и установке, однако процедуры ремонта аналогичны.

    Перед демонтажлм компрессора или выполнением ремонтных работ на автомобиле необходимо очистить соединения компрессора и область вокруг него.

    Важно: После демонтажа компрессора с автомобиля для обслуживания слить масло, открыв сливную масляную пробку. Кроме того, чтобы обеспечить полный слив, необходимо слить масло из портов всасывания и нагнетания. Измерить и записать количество слитого масла. Утилизировать отработанное масло и заправить в компрессор такое же количество свежего полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла.

    Компрессор демонтируется с автомобиля, если не указано иное.

    Для надлежащего техобслуживания исключительно важна чистота инструментов и рабочего места. Не допускать попадания грязи и посторонних материалов на детали компрессора или внутрь него. Детали, подлежащие повторной установке, необходимо очистить трихлорэтаном, лигроином, бензином-растворителем Стоддарда, керосином или аналогичным растворителем. Высушить очищенные детали чистым сжатым воздухом. Для протирки деталей использовать только неволокнистую ткань.

    Компрессор V5 - описание функционирования

    v5 представляет собой компрессор переменной производительности, который может обеспечить потребности системы кондиционирования автомобиля в любых условиях без периодического выключения. Основной механизм компрессора представляет собой качающийся диск с переменным углом наклона и пять расположенных по окружности цилиндров. Центральным элементом управления производительностью компрессора является управляющий клапан с приводом от сильфона, расположенный в задней крышке компрессора. Положение управляющего клапана определяется давлением всасывания компрессора.

    Угол качающегося диска и производительность компрессора определяются разностью давления всасывания и картера. Когда для кондиционера компрессора требуется высокая мощность, давление всасывания будет выше порогового значения. Клапан поддерживает перетекание из картера в линию всасывания. При отсутствии разницы давления между картером и линией всасывания компрессор имеет максимальную производительность.

    Когда потребность в мощности кондиционера ниже, и давление всасывания достигает порогового значения, клапан пропускает выпускаемый газ в картер и перекрывает канал из картера в камеру всасывания. Угол качающегося диска определяется балансом сил на пяти поршнях. Небольшое повышение разницы давления между картером и всасывающей линией создает суммарную силу на поршнях, перемещающую качающийся диск вокруг оси поворота, уменьшая угол его наклона.

    Компрессор имеет уникальную систему смазки. Перетекающий из картера в линию всасывания поток направляется через вращающийся качающийся диск для смазки подшипника качающегося диска. Вращающийся диск действует как масляный сепаратор, удаляющий часть масла из перетекающего из картера в линию всасывания потока и перенаправляющий его в картер, где оно смазывает механизм компрессора.

    Отключение компрессора при широко открытой дроссельной заслонке (wot)

    При ускорении на полном газу датчик положения дроссельной заслонки (tps) посылает сигнал на контроллер ЭСУД, управляющий муфтой сцепления компрессора.

    Отключение при высоких оборотах

    Когда обороты двигателя достигают максимального предела, контроллер ЭСУД разъединяет муфту сцепления компрессора до тех пор, пока двигатель не снизит обороты.

    Модуль управления устанавливался на Лачетти на данный автомобиль начиная с 2003 по 2008 год.

    В каталоге оригинальных запчастей для Лачетти идет под номером: 96615408 .

    Цену и фото вы можете узнать на этой странице. Запчасть идет вместе с кнопкой кондиционера. Кнопка отдельно не продается. Если у вас возникли вопросы - свяжитесь с нашим специалистом по телефону.

    Причины не исправности отопителя:

    Блоки управления отопителя кондиционера выходит из строя из-за своей конструктивной особенности, если у вас порвался тросик, то его еще можно отремонтировать, главное чтобы место его крепления непосредственно к модулю было не повреждено. Чаще всего на блоке пластмассовый держатель тросика разрушается. Если в вашем отопителе оторвалось крепление тросика к переключателю - то сделать его не получится, деталь не ремонт пригодна, точнее починить его возможно, но надолго его не хватит. А остаться зимой или летом без кондиционера, не самое приятное. Поэтому 96615408 подлежит замене целиком. На наш мы дает стандартную гарантию в 180 дней. Мы не рекомендуем покупать б\у блока управления Шевроле Лачетти, на глаз будет сложно определить состояние крепления к переключателю, а следовательно и выявить текущий износ детали.

    В зависимости от комплектации Lacetti может быть с кондиционером или без него.

    Кондиционер Lacetti заправляется самым распространенным хладагентом R-134a

    Объем заправки хладагентом: 670 гр. ± 20 гр.

    Компрессорное масло Isupag 513

    Объем заправки масла: 220 мл.

    Все эти данные вы можете найти на табличке под капотом Лачетти, слева от замка.

    Как включить кондиционер на Лачетти

    Кондиционер включается нажатием кнопки «A/C» на блоке управления отопителем. Регулятор температуры воздуха устанавливайте в синюю зону, чтобы начал поступать прохладный воздух. Для того, чтобы окна не запотевали, также необходимо пользоваться кондиционером. Он подсушит воздух в салоне автомобиля.

    Устройство системы кондиционирования

    Перед тем, как перечислять устройство внесем понимание принципа работы любого кондиционера. Так как в целом они все похожи по устройству.

    Принцип работы кондиционера основан на свойствах жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать при испарении. В связи с этим в систему кондиционирования входят:

    1. Компрессор системы кондиционирования. Его задача сжимать фреон и перемещать по холодильному контуру. Компрессор приводится в действие через ремень от двигателя, но он работает не постоянно, а посредством включения электромагнитной муфты.
    2. Конденсатор. По форме это радиатор, выполнен из алюминия. В нем фреон переходит из газообразного состояния в жидкое. Тот самый процесс конденсации
    3. Испаритель (по форме радиатор, выполнен в основном из алюминия). В испарителе напротив: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
    4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Он служит для понижения давления фреона перед испарителем
    5. Вентилятор кондиционера. Предназначен для усиления теплообмена с окружающей средой.
    6. Соединительные трубки низкого и высокого давления. Служат для создания замкнутого контура системы и циркуляции по ней фреона.

    Особенности системы кондиционирования Лачетти

    К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Она управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). ЭСУД получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например ЭСУД может отключить муфту при:

    • широко открытой дроссельной заслонке
    • высокой температуре антифриза в системе охлаждения
    • низком или высоком давлении фреона
    • высоких оборотах двигателя

    При штатной работе систем двигателя муфта компрессора будет включена.

    Почему не работает кондиционер на Лачетти

    1. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит). В этом случае проблема с контактами кнопки или платой. Необходима пропайка контактов паяльником, либо замена (кнопки, либо платы). По отзывам на форумах данная поломка является «болезнью» Лачетти.
    2. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Вентилятор кондиционера не включается, холод не поступает. ЭСУД не дает кондиционеру включится, вероятнее всего проблема в обрыве проводки, либо повышенном-пониженном давлении в системе кондиционирования. Необходимо проверить давление в системе на СТО и привести к норме.
    3. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно. Обороты двигателя «проседают», вентилятор включается, холодный воздух не поступает. В этом случае есть вероятность, что компрессор кондиционера заклинил и не проворачивается, поэтому обороты двигателя «проседают». Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что виновата проводка. В этом случае необходимо проверить предохранитель F6 в салоне, Ef17 в подкапотном пространстве и работу реле компрессора. Если данные манипуляции не помогли, то проверьте разъем у муфты компрессора (подробнее про предохранители Шевроле Лачетти читайте в статье: ).
    4. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, поступает слабый холод, слышен шум в районе бардачка. Здесь вероятнее всего проблема в недостатке хладагента. Нужно проверит и при необходимости дозаправить систему.
    5. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, холод начинает поступать только после продолжительного времени. Такая ситуация происходит из за низкого давления в системе, так как после продолжительной работы все таки кондиционер начинает работать. Нужна дозаправка системы и проверка на утечки.
    6. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом, начинает поступать холод и через некоторое время кондиционер отключается. Проблема в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления в системе кондиционирования.
    7. При нажатии на кнопку «А/С» индикатор загорается, слышен щелчок муфты компрессора под капотом (компрессор работает без посторонних шумов). Система заправлена, но холода нет, а величины давления в обоих контурах одинаковы, то скорее всего вышел из строя регулирующий клапан (артикул №96813684).

    Утечка хладагента Лачетти

    Перед заправкой системы кондиционирования Лачетти хладагентом R-134a, желательно выяснить места его утечки. Чтобы не заправляться каждый год.

    Частые места утечек хладагента:

    1. Места подсоединения трубок высокого и низкого давления к компрессору. Обязательно замените уплотнительные кольца (артикул №94580424 или №94525304 ).
    2. Место подсоединения трубок к испарителю
    3. Заправочный штуцер с обозначением «Н» на колпачке.
    4. Конденсатор. Есть вероятность что его могло пробить летящими камнями.
    5. Сальник вала компрессора кондиционера (артикул №9118305 )

     

    Возможно, будет полезно почитать: