С какого года выпускается форд куга. Ford Kuga — описание модели. Цена и комплектации

Общая информация о модели

Ford Kuga – компактный 5-дверный 5-местный кроссовер с двумя вариантами компоновок: переднемоторная с приводом на передние колеса и переднемоторная с подключаемым полным приводом. Первое поколение модели производится с 2008 года на заводе компании в немецком городе Саарлуисе, а с 2012 на предприятии Соллерс в Татарстане.

Производство второго поколения компактных кроссоверов будет налажено на заводе Ford в Валенсии, Испания.

История создания

Этот кроссовер во многом похож на концептуальный Ford Iosis X, который показали в 2006 году на моторшоу в Париже. Kuga же дебютировала в Женеве, а спустя полгода ее привезли и на Московский автомобильный салон.

Интересно то, что несмотря на принадлежность к американскому производителю, в США этот автомобиль не реализуется – он создавался исключительно для европейского рынка.

Технические особенности

Ford Kuga, как и большинство своих конкурентов, оборудована не полным приводом, а передним с подключаемым посредством муфты Haldex 4-го поколения задним мостом. Такая же муфта есть, например, у Land Rover Freelander и Volkswagen Tiguan – она способна посылать до 50% крутящего момента на задний мост.

Еще одна особенность Ford Kuga – это невозможность изменения настроек рулевого управления во время движения – так, чтобы перевести автомобиль в режим «sport», что сделает руль более точным в управлении и повысит его обратную реакцию, необходимо буде остановиться.

Дверь багажника состоит из двух частей: ее можно открыть или частично, или целиком. Багажник просторный, а в европейском варианте пространство под двойным полом разделено на секции – правда, такой автомобиль не укомплектован ни запасным колесом, ни докаткой. В тех же экземплярах, которые реализуются на российском рынке, практически все место под фальш-полом занимает запаска.

Салон трансформируется таким образом, что образуется ровный пол. При этом задние сидения складываются независимо друг от друга, что дает возможность и перевести длинномерный груз, и оставить место для пассажира.

Отдельно стоит упомянуть некоторые меры безопасности пешеходов, которые были применены на Ford Kuga. К ним относятся, например, использование мягкого материала в конструкции бампера и создание энергопоглощающей зоны между бампером, передней панелью и радиатором.

В сравнении с одноклассниками

В сравнение с уже упомянутыми выше Volkswagen Tiguan и Land Rover Freelnder, у Ford Kuga нет такой полезной для внедорожного автомобиля системы, как помощь при спуске.

Боковая поддержка кресел, хоть и присутствует, но скорее номинально, при этом передние кресла имеют регулировку поясничного подпора. Несколько непоследовательным кажется использование механической регулировки рулевого колеса, при том, что все остальное регулируется электроприводом.

При этом фордовцы продумали блок управления микроклиматом: клавиши достаточно большие, что позволяет выбрать нужные настройки, не отвлекаясь от дороги.

Цифры и награды

EuroNCAP присвоил Ford Kuga пятизвездочный рейтинг безопасности.

С момента начала выпуска кроссоверов в2008 году с конвейера сошли более 300 тысяч экземпляров Ford Kuga.

Куга – это разновидность животных семейства кошачьих. В честь этого зверя и назван автомобиль. При этом, в Сербии, Болгарии и некоторых других странах, «Куга» переводится как болезнь. В результате, эта оплошность маркетологов вылилась в низкий уровень продаж, связанный с такими негативными ассоциациями.

(2007-2012);

Ford Kuga
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4524 мм
ширина 1838 мм
высота 1745 мм
колесная база 2690 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1565 мм
дорожный просвет 197 мм
объем багажника 456 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1598 см 3
Мощность 150/5700 л.с. при об/мин
Крутящий момент 240/1600-4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 7,7 л/100 км
максимальная скорость 192 км/час
годы производства 2012-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1682 кг
разгон 0-100 км/ч 10,7 сек

Если сравнивать с первым поколением, то кардинальные отличия несомненны. Если же с донорским «Фокусом», предоставившим «Куге» свою платформу, – практически никаких принципиальных перемен. Как кроссовер 2008 года издания получил свои черты от хэтчбека второго поколения, так и его преемник всем своим видом демонстрирует родство с «Фокусом-III». От добра, как говорится, добра не ищут. К немногим полностью оригинальным деталям по‑прежнему относятся лишь линии выштамповок на капоте и фары, ставшие заметно симпатичнее после косметической операции по оттягиванию внешних уголков вверх и назад.
Задняя часть автомобиля теперь значительно строже и проще, если не считать фонарей, которые в полном согласии с модой последних лет выпустили лучики, глубоко вклинившиеся в боковую панель. Силуэт «Куги» практически не подвергся коррекции, хотя машина раздалась на 81 мм в длину и 25 мм в высоту. Определяющий элемент профиля – линия окон – также не изменился.
Если раньше кроссовер заимствовал у седана лишь приборную панель и руль, в остальном сохраняя самобытность, то теперь ему пришлось гораздо серьезнее поступиться независимостью. Он воспринял не только отдельные детали, но и стиль салона «Фокуса». Да, на дизайнерских услугах удалось, по‑видимому, сэкономить солидно. Впрочем, хаять интерьер «Куги» повода нет. Смотрится он шикарно, осмысленно и современно, несмотря на некоторый перебор с синим цветом. И – ура! – задние сиденья оснащены системой регулировки угла наклона спинок. Поиск одноклассника, реально способного составить «Куге» полноценную конкуренцию по части благоустройства салона, отныне может показаться нелегкой задачей.
У кроссовера первого поколения наблюдался нехарактерный для российского рынка перекос в сторону дизельных двигателей – их было целых два против единственного бензинового мотора. Теперь же набор силовых агрегатов стал более традиционным: 1,6‑литровый «Экобуст» (150 либо 182 л. с.) и 2-литровый дизель «Дюраторк».
Базовый двигатель экономичен и при этом достаточно резв, особенно на переднеприводной версии. Когда его вынуждают вращать все четыре колеса, то время размена первой сотни на спидометре увеличивается на секунду, а расход топлива подпрыгивает до тех же значений, что и у более мощного собрата. Тем не менее оба бензиновых мотора обладают весьма скромным (по сравнению с 2,5‑литровым предшественником) аппетитом и потребляют в городских условиях чуть ли не на треть меньше. На шоссе разница составляет около полутора литров на каждые сто километров. Расплачиваться за бережливость приходится падением крутящего момента – двигатели потеряли 80 Нм!
Дизель достался новичку в наследство от «Куги» первого поколения. Благодаря различным манипуляциям инженерам удалось чуть‑чуть снизить расход топлива в городе и на шоссе. Однако при этом пострадала динамика, и до сотни машина разгоняется теперь на 0,6 с медленнее.

На Парижском AW тосалоне 2006 года компания Ford представила потрясающий концепт-кар Iosis X - радикальный пятидверный спортивный кроссовер. Прошел год, и компания Ford разработала на основе Iosis X новую модель, получившую название Ford Kuga. Официальная презентация новинки состоялась на международном Франкфуртском AW тосалоне (IAA 2008), а в продаже он появился весной 2008 года.

Ford Kuga достаточно точно повторяет пропорции и основные динамичные формы iosis X. Эта связь подчеркивается краской того же уникального цвета Ice White, эффектными колесными арками и заимствованными у iosis X легкосплавными колесными дисками - покупателям будет предлагаться 19-дюймовая опция. Сила и атлетичность дизайна - ключевые компоненты фордовской философии «кинетического дизайна». Kuga демонстрирует это своими динамичными линиями, наполненными поверхностями и мускулистой представительностью. Этот атлетичный язык форм подчеркивается смелой «кинетической» графикой, заметной в трапецеидальных передних решетках, восходящей поясной линии, поднимающихся контурах задних окон, а также эффектно уходящих назад фарах.

«Ford Kuga - узнаваемый «авантюрный» AW томобиль. Мы хотели подчеркнуть это в нашем первом официальном изображении модели, - пояснил Ламм. - Мы считаем, что на рынке есть место для более атлетичного и харизматичного AW томобиля, обозначающего отход от привычного - именно таким образом награжденный премиями Ford S-MAX завоевал новую территорию для MPV».

При создании серийного Ford Kuga характерный для купе профиль крыши концепт-кара iosis X был изменен для создания более высокого силуэта и комфортного размещения пяти человек. Доступ в багажное отделение обеспечивается через разделенную на секции заднюю дверь. Совместно с разделенными задними фонарями это решение обеспечивает максимальную ширину проема для загрузки и выгрузки багажа. И наконец задняя часть Ford Kuga также содержит графические элементы «кинетического дизайна», такие как высоко расположенные задние фонари, многоугольное заднее стекло и скульптурный задний бампер. Рассеиватель заднего бампера содержит аккуратно интегрированные выхлопные трубы.

«Мы понимали, что думающие об имидже покупатели AW томобиля такого типа хотят иметь очень оригинальную модель, гармонично сочетающую в себе впечатляющие дорожные и внедорожные возможности», - сказал исполнительный директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит. «Ford Kuga будет выделяться среди конкурентов, предлагая визуальную эффектность «кинетического дизайна» и ездовые качества, которых ждут от нас покупатели таких AW томобилей, как Ford Focus, S-MAX и новый Mondeo», - добавил он.

Интерьер нового Ford Kuga создает ощущение простора - не только благодаря большой панорамной стеклянной крыше, установленной в предварительно демонстрируемой модели и предлагаемой как опция для серийной версии. Обладающие чистым эргономичным дизайном приборная панель и центральная стойка переходят в объемную центральную консоль с большим пространством для хранения вещей. Эти компоненты интерьера создают комфортное окружение для водителя и переднего пассажира. Высокие сиденья и положение поясной линии дверей обеспечивают максимальную площадь остекления для создания светлого салона и «командирской» обзорности для водителя. Материалы, выбранные для отделки интерьера Ford Kuga, также демонстрируют тесную связь с концепт-каром iosis X. В Ford Kuga мы снова видим технические материалы, превосходную кожу и эффектную оранжевую окантовку. Интерьер цвета «черное дерево» оттеняется центральной консолью и отделочными элементами дверей, в числе которых - белая «фортепьянная» отделка iosis X. Совокупность этих элементов демонстрирует намерение Ford позволить покупателю персонализировать AW томобиль.

Силовой агрегат Ford Kuga содержит получивший признание весьма экономичный 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель Duratorq TDCi с технологией «common-rail», соединенный с 6-ступенчатой механической трансмиссией Durashift. Kuga предлагается с интеллектуальной системой полного привода, улучшающей ездовые качества при движении по обычным дорогам и наделяющей AW томобиль почти спортивными динамическими возможностями. Тот факт, что Kuga также предлагается с передним приводом, подчеркивает кроссоверную концепцию этого AW томобиля.

Представление о технологиях Ford Kuga дает новая навигационная система Blaupunkt с 7-ми дюймоым цветным дисплеем, на котором также отображается картинка, создаваемая встроенной в заднюю дверь видеокамерой заднего вида. Эта новая функция, облегчающая маневрирование при движении задним ходом, будет внедрена в серийную версию Ford Kuga.

Во время AW тосалона в Женеве Найджел Брэкенбери, президент Ford в России, заявил, что продажи кроссовера Kuga начнутся в России в июне этого года. Названы и цены – AW томобиль в простой комплектации Trend будут стоить от 880 000 руб или порядка $36 600, а машина в версии Titanium обойдется в 960 000 руб или $40 000 по нынешнему курсу.

Kuga оснащается 2,0-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 136 л.с. с устанавливаемым в стандарте сажевым фильтром и 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также интеллектуальной системой постоянного полного привода Haldex. Данный двигатель создает высокие значения крутящего момента – 320 Нм при 2000 об/мин и 340 Нм при кратковременном режиме «overboost», обеспечивающем легкий обгон. При комбинированном цикле 6,3 л топлива на 100 км.

Ford Kuga: Опоздавший

Тайное наконец-то стало явным и обо всем можно говорить безо всяких «если». Фордовцы, конечно, сильно припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но в данном случае лучше поздно, чем никогда. Компания Ford представила долгожданную «товарную» версию давным-давно обещанной модели Kuga.

Видимо, осознавая, что лакомый кусочек может уплыть из рук, фордовцы спешат. Причем спешат до такой степени, что представляют новинку только с одним мотором (2.0 TDCi, 136 л. с.) и только в двух вариантах оснащения (Trend и Titanium). Очевидно, выход в свет VW Tiguan стал для фордовцев чертой, за которой медлить уже никак нельзя.

Решенная в духе культивируемого нынче «Фордом» «кинетического дизайна» внешность – без сомнения, сильная сторона нового Ford Kuga. Давненько мы не видели столь свежие и оригинальные решения в этом сегменте рынка! Впрочем, от фордовцев этого следовало ожидать, ведь для них это первый полноразмерный кроссовер, и «груз ответственности» на дизайнеров не давил.

С платформой долго мудрствовать не стали: взяли проверенное временем шасси от Ford Focus-II. В интерьере же использованы решения, отработанные на компакт-вэне C-Max. В частности, общую компоновку и дизайн передней панели. С полноприводной трансмиссией пособили партнеры по концерну. Компания Volvo любезно предоставила систему полного привода с муфтой Haldex.

Платформа – серийная, интерьер и система полного привода тоже. Вопрос: чего ж тогда с премьерой тянули? Скорее всего, самое интересное (помимо дизайна) нас ждет в линейке двигателей и в перечне дополнительного оснащения. И то и другое сейчас еще формируется, но ходят слухи, что в гамме моторов ожидаются самые последние фордовские разработки, а перечень комплектаций будет просто безбрежным.

Зато достоверно известно, когда Kuga появится в России и сколько он у нас будет стоить. Официальная российская премьера модели состоится в мае, во время финала Лиги Чемпионов UEFA по футболу. Стартовая цена – 880 000 руб. (в версии Trend). Стоимость AW томобиля в комплектации Titanium – 960 000 руб.

Ford Kuga – первый тест в России

Ford Kuga ждали. После премьеры одноименного концепта в сентябре прошлого года на AW тосалоне во Франкфурте наши читатели с большим интересом смотрели все новости об этой модели. И вот, наконец-то, Kuga добрался до нас. Первыми журналистами, которым удалось прокатиться на Kuga в России, стали сотрудники Авто@Mail.Ru.

Внедорожники Ford в Европе никогда не пользовались большой популярностью. Explorer и Expedition слишком большие, да и какими-то уникальными способностями они не обладают. Что касается продававшегося еще не так давно Maverick, то и он не слишком пришелся по душе капризному европейскому потребителю. Ведь все эти модели были изначально созданы для американского рынка. А вот Kuga создавали в Европе и для Европы.

Дизайн – это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто классно со всех сторон и, самое главное, он не кажется «женским». А ведь подобный имидж отпугивает многих российских мачо от приобретения, скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют «кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей как Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga. Правда, как это часто бывает, за красоту приходится платить. Увы, но из-за стильных задних стоек, которые получились весьма крупными, обзор назад не слишком хорош. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру заднего вида).

Чем порадует салон? По счастью, здесь никаких сюрпризов нет. «По счастью» сказано не просто так – последние модели Ford отличались тем, что имели весьма приличные внутренности. Сидеть в Kuga удобно, материалы отделки хорошие, пластик мягкий, нет нареканий к качеству сборки. Конечно, если вы привыкли ездить на машинах премиум-класса, то у вас возникнут претензии к Kuga – такие модели как Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 или Volvo XC60 сделаны, конечно, получше. Однако не надо забывать про цену, ведь Ford выступает совершенно в другом сегменте.

На втором ряду кресел два взрослых человека смогут усесться вполне комфортно. К сожалению, задние сиденья здесь не регулируются по длине или углу наклона. Багажник понравился. И место для груза есть, и запихивать пакеты с покупками можно по-разному. Водитель имеет возможность открыть как всю дверь целиком, так и поднять лишь маленькую часть с задним стеклом.

С эргономикой все в порядке. Да и сиденья у Kuga оказались очень приличными. Они на европейский манер жесткие и имеют развитую боковую поддержку. Понравился руль, который уже в базовой комплектации имеет кожаную отделку, причем «баранка» регулируется в двух направлениях. Есть и интересная особенность – AW томобиль заводится при помощи кнопки. Kuga, как и все остальные Ford выпущенные в последние годы, имеет бортовой компьютер, причем он общается с водителем на русском языке. Одной из интересных функций здесь является возможность настройки рулевого управления. Подобный «наворот» есть и на других моделях компании, но, забегая вперед, можем сказать, что именно на Kuga настройки действительно отличаются друг от друга. Нам, признаться, больше всего понравился спортивный режим, но если ездить постоянно в городских пробках, то лучше будет включить «комфорт».

После внимательного изучения прайс-листа на Ford Kuga стало ясно, что эта модель может иметь один очень полезный «наворот» - 220-вольтовую розетку (опция стоит 3900 руб.). Вещь чертовски полезная, особенно если вы обладаете ноутбуком. Но выяснились и странные вещи. Оказывается, Ford решил продавать в России AW томобиль без запасного колеса! Да-да, в базовой комплектации Kuga имеет лишь набор для ремонта прокола, который состоит из герметика и компрессора. Что прикажете делать водителю, если он где-нибудь в лесу прорежет себе боковину колеса? Герметик в этом случае будет совершенно бесполезен. «Запаску», причем не полноценную, а так называемую «докатку», получить можно, но лишь… за доплату в 1700 руб. Очень странная позиция Ford, особенно если вспомнить, что перед нами не малютка вроде Daewoo Matiz, которая редко когда покидает пределы мегаполиса, а AW томобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, способный далеко уехать от асфальтированной дороги.

Увы, но выбирать между двигателями и коробками передач пока невозможно. Kuga продается только с дизельным двигателем объемом 2,0 л (136 л.с. и 320 Нм) и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И если к дизелю претензий никаких нет, то вот «механика» удовлетворит не всех. Сама по себе КПП работает отлично – передачи переключаются четко, а рычаг приятно брать в руки. Но не надо забывать, что сейчас все большее число покупателей AW томобилей среднего класса предпочитают брать «AW томат», который намного удобнее в городских пробках. Когда точно появится АКПП неизвестно. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Причем, дизельный мотор «AW томата» не получит. Подобная коробка будет работать лишь в паре с мощным турбированным агрегатом объемом 2,5 л (200-225 л.с.).

В салоне дизеля почти не слышно. Двигатель и сам по себе не очень сильно тарахтит, да к тому же и шумоизоляция моторного отсека присутствует. Но движок понравился не только поэтому. Дизеля с его приличным крутящим моментом (320 Нм как-никак достигаются уже при 2000 об/мин) хватает для очень уверенного разгона. Правда, во время ускорения приходится часто шевелить правой рукой и переключать скорости. Согласно паспортным данным, Kuga с дизелем разгоняется до 180 км/ч, однако наши тестовые заезды показали, что быстрее 170 км/ч (да и то по спидометру) машина по российскому асфальту не едет. Но, поверьте, и это очень приличная скорость для кроссовера такого класса. При этом даже на 170 км/ч машина четко держит траекторию и не рыскает по дороге, пугая водителя. Хотя, конечно, расслабиться при такой скорости нельзя – двигатель становится уже очень хорошо слышным, в салон проникает и начинает раздражать шум ветра и шин.

На извилистой дорожке Kuga порадовал, но это было предсказуемо. Не секрет, что европейское отделение Ford отличается тем, что умеет настраивать ходовую. И в данном случае инженеры компании еще раз показали, что они не зря получают свою зарплату. Автомобиль управляется просто отлично. Все в масть - машина очень четко прописывает дугу, мгновенно реагирует на поворот «баранки», кузов почти не кренится и, самое главное, водитель получает почти идеальную обратную связь! Есть и система стабилизации, которая вступает в работу, только если зайти в поворот со слишком высокой скоростью.

Если вы решите за рулем Kuga съехать с асфальта, то помните – это не более чем кроссовер. До дачи на нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязюку не стоит. Наша поездка по проселочной местности показала, что у Kuga подвеска довольно короткоходная и даже при штурме небольших холмиков колесо быстро вывешивается. По счастью, машина не остается в этом случае парализованной. Автоматика при помощи муфты Haldex очень быстро подключает заднюю ось, а электронная система начинает притормаживать буксующие колеса. Считается, что Kuga может ехать даже если всего одно колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь красивые слова. Повторим еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о понижающей приходится только мечтать.

Ну а теперь посмотрим в прайс-лист. Kuga продается у нас в двух комплектациях. Базовая под названием Trend имеет четыре подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, электропакет (стекла +зеркала), кондиционер, музыку с шестью динамиками, противотуманки, кожаную отделку руля и систему запуска двигателя при помощи кнопки. Стоит такая машина 881 000 руб. или $37200.

Есть еще более дорогая версия Titanium за 961 000 руб. или $40580. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сиденья с частичной отделкой кожей и 17-дюймовые колесные диски. Ну а в списке дополнительного оборудования есть всякие приятные опции, типа обогрева лобового стекла, шторок безопасности, парктроника, розетки и так далее и тому подобное. В общем, тысяч на 20-30 вы еще чего-нибудь точно наберете (только не забудьте 1700 руб. отдать за «запаску»).

P.S. Кстати, купить сейчас Ford Kuga вы не сможете даже при большом желании. Очередь на этот AW томобиль уже растянулась до декабря! Так что конкуренты пока могут спать спокойно.

Конкуренты

А кто у нас числится в списке конкурентов? Разумеется, главными соперниками Kuga будут японские кроссоверы. Самый популярный среди них Toyota RAV4, который, кстати, на 48 мм короче Kuga (4395 мм у RAV4 против 4443 мм у Kuga) с 2,0-литровым бензиновым мотором (152 л.с., 194 Нм) и механической коробкой стоит от 901 000 руб. Комплектация «Луна» у Toyota RAV4 в принципе похожа на Trend у Kuga. Разве что у японского AW томобиля сразу идет 2-зонный «климат» и семь подушек безопасности, в том числе и для защиты коленей водителя. Однако главный плюс у Toyota RAV4 по сравнению с Ford Kuga в другом – «японца» можно купить с AW томатической коробкой передач, причем уже с базовым 2,0-литровым мотором (от 939 000 руб.). Автомобили с более мощным 2,4-литровым двигателем (170 л.с.), АКПП в богатой комплектации «Сол» стоят уже 1 102 500 руб.

Honda CR-V также имеет в базе 2,0-литровый бензиновый мотор, а оснащение машины похоже на RAV4 (только здесь уже 8 подушек, но зато вместо климат-контроля стоит обычный кондиционер). Цена CR-V начинается от 862 000 руб. «Автомат» можно взять только в комплектации Elegance с 2-зонным климат-контролем, легкосплавными дисками на 17 дюймов за 938 000 руб. Кроме того, есть машины с двигателем объемом 2,4 л и АКПП (от 1 049 000 руб.).

Базовая комплектация 5-дверных Suzuki Grand Vitara скромнее, чем у конкурентов. Но зато и цена машины привлекательнее. Например, AW томобиль с 2,0-литровым мотором (140 л.с.), шестью подушками и климат-контролем стоит 782 210 руб. А такая же машина с АКПП обойдется в 843 960 руб.

Еще есть Nissan Qashqai, но он чуть скромнее Kuga, а вот X-Trail, напротив, крупнее (длина первой модели составляет 4315 мм, а X-Trail – 4630 мм). Самый простой Qashqai с 1,6-литровым мотором и передним приводом стоит от 597 400 руб, а модель с 2,0-литровым движком и полным приводом обойдется уже в 725 800 руб. (с вариатором и полным приводом от 765 100 руб.). X-Trail подороже – от 891 200 руб. за 2,0 л и «механику» и от 933 200 руб. за версию с АКПП.

История и обзор модели

На Парижском AW тосалоне 2006 года компания Ford представила потрясающий концепт-кар Iosis X - радикальный пятидверный спортивный кроссовер. Прошел год, и компания Ford разработала на основе Iosis X новую модель, получившую название . Официальная презентация новинки состоялась на международном Франкфуртском AW тосалоне (IAA 2008), а в продаже он появился весной 2008 года.

Ford Kuga достаточно точно повторяет пропорции и основные динамичные формы iosis X. Эта связь подчеркивается краской того же уникального цвета Ice White, эффектными колесными арками и заимствованными у iosis X легкосплавными колесными дисками — покупателям будет предлагаться 19-дюймовая опция. Сила и атлетичность дизайна — ключевые компоненты фордовской философии «кинетического дизайна». Kuga демонстрирует это своими динамичными линиями, наполненными поверхностями и мускулистой представительностью. Этот атлетичный язык форм подчеркивается смелой «кинетической» графикой, заметной в трапецеидальных передних решетках, восходящей поясной линии, поднимающихся контурах задних окон, а также эффектно уходящих назад фарах.

«Ford Kuga — узнаваемый «авантюрный» AW томобиль. Мы хотели подчеркнуть это в нашем первом официальном изображении модели, — пояснил Ламм. — Мы считаем, что на рынке есть место для более атлетичного и харизматичного AW томобиля, обозначающего отход от привычного — именно таким образом награжденный премиями Ford S-MAX завоевал новую территорию для MPV».

При создании серийного характерный для купе профиль крыши концепт-кара iosis X был изменен для создания более высокого силуэта и комфортного размещения пяти человек. Доступ в багажное отделение обеспечивается через разделенную на секции заднюю дверь. Совместно с разделенными задними фонарями это решение обеспечивает максимальную ширину проема для загрузки и выгрузки багажа. И наконец задняя часть Ford Kuga также содержит графические элементы «кинетического дизайна», такие как высоко расположенные задние фонари, многоугольное заднее стекло и скульптурный задний бампер. Рассеиватель заднего бампера содержит аккуратно интегрированные выхлопные трубы.

«Мы понимали, что думающие об имидже покупатели AW томобиля такого типа хотят иметь очень оригинальную модель, гармонично сочетающую в себе впечатляющие дорожные и внедорожные возможности», — сказал исполнительный директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит. «Ford Kuga будет выделяться среди конкурентов, предлагая визуальную эффектность «кинетического дизайна» и ездовые качества, которых ждут от нас покупатели таких AW томобилей, как Ford Focus, S-MAX и новый Mondeo», — добавил он.

Интерьер нового Ford Kuga создает ощущение простора — не только благодаря большой панорамной стеклянной крыше, установленной в предварительно демонстрируемой модели и предлагаемой как опция для серийной версии. Обладающие чистым эргономичным дизайном приборная панель и центральная стойка переходят в объемную центральную консоль с большим пространством для хранения вещей. Эти компоненты интерьера создают комфортное окружение для водителя и переднего пассажира. Высокие сиденья и положение поясной линии дверей обеспечивают максимальную площадь остекления для создания светлого салона и «командирской» обзорности для водителя. Материалы, выбранные для отделки интерьера Ford Kuga, также демонстрируют тесную связь с концепт-каром iosis X. В Ford Kuga мы снова видим технические материалы, превосходную кожу и эффектную оранжевую окантовку. Интерьер цвета «черное дерево» оттеняется центральной консолью и отделочными элементами дверей, в числе которых — белая «фортепьянная» отделка iosis X. Совокупность этих элементов демонстрирует намерение Ford позволить покупателю персонализировать AW томобиль.

Силовой агрегат содержит получивший признание весьма экономичный 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель Duratorq TDCi с технологией «common-rail», соединенный с 6-ступенчатой механической трансмиссией Durashift. Kuga предлагается с интеллектуальной системой полного привода, улучшающей ездовые качества при движении по обычным дорогам и наделяющей AW томобиль почти спортивными динамическими возможностями. Тот факт, что Kuga также предлагается с передним приводом, подчеркивает кроссоверную концепцию этого AW томобиля.

Представление о технологиях Ford Kuga дает новая навигационная система Blaupunkt с 7-ми дюймоым цветным дисплеем, на котором также отображается картинка, создаваемая встроенной в заднюю дверь видеокамерой заднего вида. Эта новая функция, облегчающая маневрирование при движении задним ходом, будет внедрена в серийную версию .

Во время AW тосалона в Женеве Найджел Брэкенбери, президент Ford в России, заявил, что продажи кроссовера Kuga начнутся в России в июне этого года. Названы и цены – AW томобиль в простой комплектации Trend будут стоить от 880 000 руб или порядка $36 600, а машина в версии Titanium обойдется в 960 000 руб или $40 000 по нынешнему курсу.

Kuga оснащается 2,0-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 136 л.с. с устанавливаемым в стандарте сажевым фильтром и 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также интеллектуальной системой постоянного полного привода Haldex. Данный двигатель создает высокие значения крутящего момента – 320 Нм при 2000 об/мин и 340 Нм при кратковременном режиме «overboost», обеспечивающем легкий обгон. При комбинированном цикле 6,3 л топлива на 100 км.

Ford Kuga: Опоздавший

Тайное наконец-то стало явным и обо всем можно говорить безо всяких «если». Фордовцы, конечно, сильно припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но в данном случае лучше поздно, чем никогда. Компания Ford представила долгожданную «товарную» версию давным-давно обещанной модели Kuga.

Видимо, осознавая, что лакомый кусочек может уплыть из рук, фордовцы спешат. Причем спешат до такой степени, что представляют новинку только с одним мотором (2.0 TDCi, 136 л. с.) и только в двух вариантах оснащения (Trend и Titanium). Очевидно, выход в свет VW Tiguan стал для фордовцев чертой, за которой медлить уже никак нельзя.

Решенная в духе культивируемого нынче «Фордом» «кинетического дизайна» внешность – без сомнения, сильная сторона нового Ford Kuga. Давненько мы не видели столь свежие и оригинальные решения в этом сегменте рынка! Впрочем, от фордовцев этого следовало ожидать, ведь для них это первый полноразмерный кроссовер, и «груз ответственности» на дизайнеров не давил.

С платформой долго мудрствовать не стали: взяли проверенное временем шасси от Ford Focus-II. В интерьере же использованы решения, отработанные на компакт-вэне C-Max. В частности, общую компоновку и дизайн передней панели. С полноприводной трансмиссией пособили партнеры по концерну. Компания Volvo любезно предоставила систему полного привода с муфтой Haldex.

Платформа – серийная, интерьер и система полного привода тоже. Вопрос: чего ж тогда с премьерой тянули? Скорее всего, самое интересное (помимо дизайна) нас ждет в линейке двигателей и в перечне дополнительного оснащения. И то и другое сейчас еще формируется, но ходят слухи, что в гамме моторов ожидаются самые последние фордовские разработки, а перечень комплектаций будет просто безбрежным.

Зато достоверно известно, когда Kuga появится в России и сколько он у нас будет стоить. Официальная российская премьера модели состоится в мае, во время финала Лиги Чемпионов UEFA по футболу. Стартовая цена – 880 000 руб. (в версии Trend). Стоимость AW томобиля в комплектации Titanium – 960 000 руб.

Текст: Роман Зубко

http://www.kolesa.ru/

– первый тест в России

Ждали. После премьеры одноименного концепта в сентябре прошлого года на AW тосалоне во Франкфурте наши читатели с большим интересом смотрели все новости об этой модели. И вот, наконец-то, Kuga добрался до нас. Первыми журналистами, которым удалось прокатиться на Kuga в России, стали сотрудники Авто@Mail.Ru.

Внедорожники Ford в Европе никогда не пользовались большой популярностью. Explorer и Expedition слишком большие, да и какими-то уникальными способностями они не обладают. Что касается продававшегося еще не так давно Maverick, то и он не слишком пришелся по душе капризному европейскому потребителю. Ведь все эти модели были изначально созданы для американского рынка. А вот Kuga создавали в Европе и для Европы.

Дизайн – это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто классно со всех сторон и, самое главное, он не кажется «женским». А ведь подобный имидж отпугивает многих российских мачо от приобретения, скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют «кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей как Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga. Правда, как это часто бывает, за красоту приходится платить. Увы, но из-за стильных задних стоек, которые получились весьма крупными, обзор назад не слишком хорош. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру заднего вида).

Чем порадует салон? По счастью, здесь никаких сюрпризов нет. «По счастью» сказано не просто так – последние модели Ford отличались тем, что имели весьма приличные внутренности. Сидеть в Kuga удобно, материалы отделки хорошие, пластик мягкий, нет нареканий к качеству сборки. Конечно, если вы привыкли ездить на машинах премиум-класса, то у вас возникнут претензии к Kuga – такие модели как Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 или Volvo XC60 сделаны, конечно, получше. Однако не надо забывать про цену, ведь Ford выступает совершенно в другом сегменте.

На втором ряду кресел два взрослых человека смогут усесться вполне комфортно. К сожалению, задние сиденья здесь не регулируются по длине или углу наклона. Багажник понравился. И место для груза есть, и запихивать пакеты с покупками можно по-разному. Водитель имеет возможность открыть как всю дверь целиком, так и поднять лишь маленькую часть с задним стеклом.


С эргономикой все в порядке. Да и сиденья у Kuga оказались очень приличными. Они на европейский манер жесткие и имеют развитую боковую поддержку. Понравился руль, который уже в базовой комплектации имеет кожаную отделку, причем «баранка» регулируется в двух направлениях. Есть и интересная особенность – AW томобиль заводится при помощи кнопки. Kuga, как и все остальные Ford выпущенные в последние годы, имеет бортовой компьютер, причем он общается с водителем на русском языке. Одной из интересных функций здесь является возможность настройки рулевого управления. Подобный «наворот» есть и на других моделях компании, но, забегая вперед, можем сказать, что именно на Kuga настройки действительно отличаются друг от друга. Нам, признаться, больше всего понравился спортивный режим, но если ездить постоянно в городских пробках, то лучше будет включить «комфорт».

После внимательного изучения прайс-листа на стало ясно, что эта модель может иметь один очень полезный «наворот» — 220-вольтовую розетку (опция стоит 3900 руб.). Вещь чертовски полезная, особенно если вы обладаете ноутбуком. Но выяснились и странные вещи. Оказывается, Ford решил продавать в России AW томобиль без запасного колеса! Да-да, в базовой комплектации Kuga имеет лишь набор для ремонта прокола, который состоит из герметика и компрессора. Что прикажете делать водителю, если он где-нибудь в лесу прорежет себе боковину колеса? Герметик в этом случае будет совершенно бесполезен. «Запаску», причем не полноценную, а так называемую «докатку», получить можно, но лишь… за доплату в 1700 руб. Очень странная позиция Ford, особенно если вспомнить, что перед нами не малютка вроде Daewoo Matiz, которая редко когда покидает пределы мегаполиса, а AW томобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, способный далеко уехать от асфальтированной дороги.

Увы, но выбирать между двигателями и коробками передач пока невозможно. Kuga продается только с дизельным двигателем объемом 2,0 л (136 л.с. и 320 Нм) и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И если к дизелю претензий никаких нет, то вот «механика» удовлетворит не всех. Сама по себе КПП работает отлично – передачи переключаются четко, а рычаг приятно брать в руки. Но не надо забывать, что сейчас все большее число покупателей AW томобилей среднего класса предпочитают брать « AW томат», который намного удобнее в городских пробках. Когда точно появится АКПП неизвестно. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Причем, дизельный мотор « AW томата» не получит. Подобная коробка будет работать лишь в паре с мощным турбированным агрегатом объемом 2,5 л (200-225 л.с.).

В салоне дизеля почти не слышно. Двигатель и сам по себе не очень сильно тарахтит, да к тому же и шумоизоляция моторного отсека присутствует. Но движок понравился не только поэтому. Дизеля с его приличным крутящим моментом (320 Нм как-никак достигаются уже при 2000 об/мин) хватает для очень уверенного разгона. Правда, во время ускорения приходится часто шевелить правой рукой и переключать скорости. Согласно паспортным данным, Kuga с дизелем разгоняется до 180 км/ч, однако наши тестовые заезды показали, что быстрее 170 км/ч (да и то по спидометру) машина по российскому асфальту не едет. Но, поверьте, и это очень приличная скорость для кроссовера такого класса. При этом даже на 170 км/ч машина четко держит траекторию и не рыскает по дороге, пугая водителя. Хотя, конечно, расслабиться при такой скорости нельзя – двигатель становится уже очень хорошо слышным, в салон проникает и начинает раздражать шум ветра и шин.

На извилистой дорожке Kuga порадовал, но это было предсказуемо. Не секрет, что европейское отделение Ford отличается тем, что умеет настраивать ходовую. И в данном случае инженеры компании еще раз показали, что они не зря получают свою зарплату. Автомобиль управляется просто отлично. Все в масть — машина очень четко прописывает дугу, мгновенно реагирует на поворот «баранки», кузов почти не кренится и, самое главное, водитель получает почти идеальную обратную связь! Есть и система стабилизации, которая вступает в работу, только если зайти в поворот со слишком высокой скоростью.

Если вы решите за рулем Kuga съехать с асфальта, то помните – это не более чем кроссовер. До дачи на нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязюку не стоит. Наша поездка по проселочной местности показала, что у Kuga подвеска довольно короткоходная и даже при штурме небольших холмиков колесо быстро вывешивается. По счастью, машина не остается в этом случае парализованной. Автоматика при помощи муфты Haldex очень быстро подключает заднюю ось, а электронная система начинает притормаживать буксующие колеса. Считается, что Kuga может ехать даже если всего одно колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь красивые слова. Повторим еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о понижающей приходится только мечтать.

Ну а теперь посмотрим в прайс-лист. Kuga продается у нас в двух комплектациях. Базовая под названием Trend имеет четыре подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, электропакет (стекла +зеркала), кондиционер, музыку с шестью динамиками, противотуманки, кожаную отделку руля и систему запуска двигателя при помощи кнопки. Стоит такая машина 881 000 руб. или $37200.

Есть еще более дорогая версия Titanium за 961 000 руб. или $40580. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сиденья с частичной отделкой кожей и 17-дюймовые колесные диски. Ну а в списке дополнительного оборудования есть всякие приятные опции, типа обогрева лобового стекла, шторок безопасности, парктроника, розетки и так далее и тому подобное. В общем, тысяч на 20-30 вы еще чего-нибудь точно наберете (только не забудьте 1700 руб. отдать за «запаску»).

P.S. Кстати, купить сейчас вы не сможете даже при большом желании. Очередь на этот AW томобиль уже растянулась до декабря! Так что конкуренты пока могут спать спокойно.

Конкуренты

А кто у нас числится в списке конкурентов? Разумеется, главными соперниками Kuga будут японские кроссоверы. Самый популярный среди них Toyota RAV4, который, кстати, на 48 мм короче Kuga (4395 мм у RAV4 против 4443 мм у Kuga) с 2,0-литровым бензиновым мотором (152 л.с. 194 Нм) и механической коробкой стоит от 901 000 руб. Комплектация «Луна» у Toyota RAV4 в принципе похожа на Trend у Kuga. Разве что у японского AW томобиля сразу идет 2-зонный «климат» и семь подушек безопасности, в том числе и для защиты коленей водителя. Однако главный плюс у Toyota RAV4 по сравнению с Ford Kuga в другом – «японца» можно купить с AW томатической коробкой передач, причем уже с базовым 2,0-литровым мотором (от 939 000 руб.). Автомобили с более мощным 2,4-литровым двигателем (170 л.с.), АКПП в богатой комплектации «Сол» стоят уже 1 102 500 руб.

Honda CR-V также имеет в базе 2,0-литровый бензиновый мотор, а оснащение машины похоже на RAV4 (только здесь уже 8 подушек, но зато вместо климат-контроля стоит обычный кондиционер). Цена CR-V начинается от 862 000 руб. «Автомат» можно взять только в комплектации Elegance с 2-зонным климат-контролем, легкосплавными дисками на 17 дюймов за 938 000 руб. Кроме того, есть машины с двигателем объемом 2,4 л и АКПП (от 1 049 000 руб.).

Базовая комплектация 5-дверных Suzuki Grand Vitara скромнее, чем у конкурентов. Но зато и цена машины привлекательнее. Например, AW томобиль с 2,0-литровым мотором (140 л.с.), шестью подушками и климат-контролем стоит 782 210 руб. А такая же машина с АКПП обойдется в 843 960 руб.

Еще есть Nissan Qashqai, но он чуть скромнее Kuga, а вот X-Trail, напротив, крупнее (длина первой модели составляет 4315 мм, а X-Trail – 4630 мм). Самый простой Qashqai с 1,6-литровым мотором и передним приводом стоит от 597 400 руб, а модель с 2,0-литровым движком и полным приводом обойдется уже в 725 800 руб. (с вариатором и полным приводом от 765 100 руб.). X-Trail подороже – от 891 200 руб. за 2,0 л и «механику» и от 933 200 руб. за версию с АКПП.

Что касаемо экстерьера Куга, то выполнен он на отлично. Внешний вид является конкурентоспособным, так как здесь фордовские производители применили свой личный так сказать кинетический дизайн. Форд Куга является очень схожим с автомобилем Ford Iosis X Concept. Данный концепт представляли на выставке в 2006г. Местом проведения мероприятия был город романтики - Париж (Франция).

Куга взял для себя все необходимое от Concept, что касается дизайнерского аспекта:

  • - соразмерность;
  • - точно такие же впечатляющие арки колес и диски;
  • - эффектные детали.

Немного, скажем так, спорта, присутствует во внешности Форд Куга. Это достигается благодаря резкому профилю и заостренности деталей. Когда начали заниматься производством серии авто, то был выполнен следующий момент:

внесли изменения в профиль крыши, который присущий купе Ford Iosis X Concept. Таким образом удалось удобно расположить людей в количестве 5 человек. Также получилось придать очертаний, с помощью которых авто казалось повыше.

Салон авто очень просторен. По желанию клиенты могут установить панорамную крышу, выполненную из стекла.

Панель с приборами, а также стойка, расположенная по середине, обладают эргономическими качествами. Вместе они придают консоли, находящейся по центру, хороших показателей в объеме. За счет неплохих габаритов в ней можно размещать некоторые вещички. Таким образом пассажир, сидящий спереди, а также водитель в салоне авто могут себя чувствовать очень удобно, благодаря данным элементам.

Если на ряду, находящемся сзади, будут сидеть два человека, то в ихнем распоряжении будет довольно отличных размеров пространство сверху головы, а также место для расположения ног. Если же будут размещаться трое человек, то можно догадаться, что им будет немножко тесновато.

Несложным является процесс сборки сидения сзади, который требуется для того, чтобы придать багажнику большей объемности и, соответственно, вместимости. Такое преобразование имеет пропорцию 60/40. Задняя дверь, которая является отдельной, позволяет добраться к довольно большому багажному отделению.

Есть возможность максимально остеклить авто за счет размещения дверной линии пояса и возвышенных сидений.

Таким образом удастся сделать салон Ford Kuga более светлым и для водителя улучшить поле зрения. Оба передних сидения (пассажирское и водительское) обладают отменным профилем и немалой твердостью.

Благодаря фирме, выпускающей автомобили Вольво (Volvo), Форд Куга стал обладателем системы привода 4х4, которой присуща «Haldex» (муфта).

Зачастую Куга ездит как авто с передним приводом. А когда понадобится, то данная система полного привода отдает задней оси машины около половины крутящего момента.

Что касаемо проходимости, то она довольно-таки хороша, ее предоставляют:

  • - въездной угол (21градус);
  • - угол съезда (25градусов);
  • - высокий дорожный просвет (иначе-клиренс).

Настраивать управление рулем можно при помощи 3-х вариаций. Если требуется их изменить, то вы должны остановить авто (оставлять авто в подвижном состоянии запрещено). Затем выполнить настройку руля, которая нужна для определенных обстоятельств на дороге. Управление может стать более точным, а еще руль сможет одержать обратное реагирование, если вы выберете настройку под названием «спорт» (sport).

Удивительно, но подвеску жесткости фордовские инженеры не применяли. Они и без нее смогли достичь хорошую регулировку.

Теперь рассмотрим двигатель. Из моторов на данное время существует единственный дизельный. Ему присуща система Коммон Рэйл, которая осуществляет подачу топлива. Литраж двигателя – 2л. Мощность – 136 лошадиных сил. За отрезок времени в 10,7сек. разгон происходит от нуля до 62-х миль/час.

Ходят слухи о том, что вскоре двигателей ожидает прибавление. Планируют использовать еще и бензиновый двигатель в 197 лошадиных сил, литражом в 2,5л. топлива. Что касаемо трансмиссии, ее название - Durashift, она будет механической и с шести ступенями.

При разработке автомобиля Форд Куга, производители сделали акцент на его безопасности, так как она является неотъемлемой и важной частью любого транспортного средства. Для обеспечения безопасности была применена система предотвращения вторжений (на англ. сокращ.- IPS). Она состоит из:

  • функций, которые помогают водителю контролировать авто;
  • функций, которые во время удара снижают риск травматических ситуаций;
  • каркаса кузова, у которого на случай, если авто столкнется, повышена стойкость и прочность.

Также в данной системе, используемой Куга, в наличии имеются подушки безопасности. Их насчитывается 6 штук. Для пассажира, сидящего спереди, и водителя применяются такие подушки безопасности:

  • - боковые,
  • - передние подушки,
  • - подушки наподобие занавесок, расположенные по бокам, которые предохраняют плечи и голову.

К ним всем добавили сидения, их функция - сделать так, чтобы из-под поясов безопасности ни пассажирам, ни водителю не удалось ускользнуть. Также у сидений имеются подголовники. Их нужную и удобную для вас высоту можно выставлять самому.

Ремни безопасности сидений спереди оборудованы при помощи:

  • пиротехнических преднатягов;
  • ограничителей нагрузки.

При проведении оценивания безопасности аварийных испытаний (крэш-тестов), который осуществляет европейский комитет (Euro NCAP), автомобилю Форд Куга удалось занять передовую позицию наравне с внедорожными авто, которые также имеют систему привода 4х4. Для Форд Куга были выставлены такие баллы (максимальное количество звезд - 5):

  • Пешеходная безопасность была оценена в 3 звезды.
  • Защищенность деток в качестве пассажиров в 4 звезды.
  • Водительская безопасность и безопасность пассажиров, которые являются взрослыми людьми, оценена в 5 звездочек.

При помощи примененных в Куга различных вариаций и функций, он одержал довольно немалое количество звезд, а точнее три, за обеспечение пешеходной безопасности. Давайте рассмотрим решения, которые использовали:

  • Для бампера применили мягкую материю.
  • Радиатор, бампер и панель спереди расположили между собой участок, который направлен на потребление энергии.
  • Капоту придали более приемлемую форму.
  • Сделали так, чтобы можно было разделять пластмассовые крылья спереди и фары.

Автомобиль Форд Куга уже дорабатывали. Этим занималась тюнинговая фирма «Дельта 4х4», которая, собственно, осуществляет доработку авто с системой привода 4х4.

Начиная работы, специалисты приступили к повышению клиренса Kuga. После проведения данных работ он достиг показателя в 55см. Еще была произведена замена дисков колес.

Любители тюнинга смогут воспользоваться большими дисками в 22дюйма. На эти диски надеваются шины, имеющие очень низкий профиль.

Как же можно при тюнинге не коснуться двигателя. Мощностные показатели серии авто, объем дизельного двигателя которых составляет 2 литра, увеличили. Теперь она равняется 162-м лошадиным силам, а также 380 N m. Увлекательный факт: производители не собираются Форд Куга продавать в Америке.

Следующие события происходили в 2012г. в Московском международном автосалоне. Проводили показ моделей автомобилей Форд Куга, которые будут выпускаться в 2013г. То есть любители машин могли познакомиться со вторым поколением этого авто. Внешний вид Форда был изменен. Дизайн авто поддался модернизации. Если говорить об основных контурах и штрихах, то они были прежними, их не меняли. Нельзя не заметить эффектные фары Куга, которые немного прищурены. Крупногабаритный мощный бампер плюс великолепные фары создают впечатляющий внешний вид данного кроссовера. Если сравнивать потомок Куга и теперешний Куга, то последний является более солидным. Характеристики, которые не менялись: высота авто составляет 171см, ширина – 184см 2мм, 17см 5мм – параметры клиренса, 296см - параметры базы колес. Характеристики, которые были изменены – это длина авто. Она была увеличена на 8см 1мм. Благодаря увеличению данного параметра удалось сделать багажник более объемным и вместительным. 82л – теперь составляет его объем.

Модели Куга, выпускаемые в 2013г., имеют очень похожую отделку салона с автомобилем Форд Фокус. Они практически идентичны.

Все, наверное, помнят о руле, на котором располагаются управленческие кнопки, консоли по центру, о панели приборов с электронными индикаторами. Еще Куга имеет Board Computer (бортовой компьютер), важнейшие кнопки, с помощью которых выполняется управление различным функционалом.

В салоне довольно тихо, так как изолирование от внешних шумов в данном авто очень хорошее.

Салонная отделка и сборка произведены очень качественно. Для этих целей применяли наилучшие материалы. К пластику приятно дотрагиваться, он обладает достаточной мягкостью. Регулируются и ряды сидений, расположенные сзади, и те, что находятся спереди. Направление регулировки самое разное. Сидения очень комфортабельные. Если возникает надобность на заднем ряду разместить три человека, то Форд Куга предоставляет и такую возможность.

Теперь немного о багажном отделении. Ему присущий объем, который составляет 450л. Если же попросту сидения сложить, то этот показатель уж значительно увеличивается, и составляет 1928л. Что касаемо двери багажника, есть возможность в полной мере выполнять его открывание. Еще клиенты могут выполнить установку электрического привода. Благодаря ему багажную дверцу можно будет открыть или же закрыть не используя при этом руки. В этом случае понадобится лишь нога. Нужно ею провести снизу бампера, расположенного сзади.

Переходим к двигателям. Если ставить в сравнение предшественника Форд Куга, то аспект, который касается двигателей, понес изменения. Eco Boost (бензиновый мотор) стал представителем нынешних Фордов.

Доступными являются следующие бензиновые двигатели, с объемом в 1,6л.:

  • Мощностью в 150л.с.
  • Мощностью в 182л.с.

Вот с такими устройствами можно выбрать мотор Куга, который будет с 6-ти ступенями: с автоматической или механической трансмиссией, полным приводом 4х4 или передним приводом.

140л.с. и 163л.с. - мощность дизельных моторов, объем которых 2л.

Если набирать скорость с двигателем самой малой мощности, то за время 10,6сек. можно достичь первой, скажем так, сотки. Когда же разгоняться со 163л.с., то показатели времени улучшатся и составят на 0,7сек. меньше.

Новый Форд Куга неплохо экономит топливо. Дизельный мотор потребляет топлива на 10 процентов меньше, а бензиновый двигатель меньше на 25 процентов.

Фордовцы разработали и оснастили форд Куга постоянным приводом 4х4 - Full-time All-wheel-drive, с помощью которого при выполнении поворотов происходит контроль за траекторией. Теперь европейские страны смогут увидеть это новшество. Еще собираются улучшить систему, следящую за тягой, все также при поворотах авто. Производители хотят, чтобы эта система достигала наилучших показателей по управляемости в ее классе.

Стандартная комплектация Форд Куга будет состоять из следующего оборудования:

  • стабилизирующей системы;
  • подушек безопасности, в количестве 7штук;
  • системы MP3;
  • электростеклоподъемников для дверей спереди и сзади;
  • кондиционера.

Куга серии «топ» будет состоять из:

  • климат-контроля;
  • литых дисков колес (18-ти дюймовых);
  • системы Ford SYNC, для управления которой используется голос (русскоязычная);
  • изменяющих геометрию светового потолка – биксеноновых фар;
  • системы, помогающей припарковаться;
  • сидения водителя, которое будет электрорегулируемым.

Вот сколько составляющих деталей, но это неполный список, не забудем о панорамной крыше, о камере заднего вида. Кстати, отменным решением является применение кожи для обивки сидений.

Чтобы снизить возможность возникновения аварии для поколения №2 автомобилей Форд Куга, применили систему Active City Stop. Она позволяет вовремя автоматически затормозить автомобиль, когда видит перед ним определенный объект. Система становится активной, когда скорость автомобиля будет составлять 30км/час. Куга имеет еще одну систему – BLIS, она становится активной при достижении скорости авто в 10км/час. Принцип действия: если в слепой зоне она видит какое-то транспортное средство, то сообщит вам, используя индикаторы. Место нахождения индикаторов – в стойках спереди. (Они встроены в них).

 

Возможно, будет полезно почитать: