Снятие вентилятора отопителя ваз 2110

.
Спрашивает : Соколов Владислав.
Суть вопроса : Не могу найти где находится моторчик печки на ВАЗ-2112?

Привет всем владельцам ВАЗ-2112! Нарисовалась проблемка — , а осенью без неё никак. Началось всё с того, что завожу машину — печка работает, глушу и опять завожу — печка не работает. Так она могла не включаться несколько дней. Бывало проехал несколько километров, она заработала, т.е. печка живёт сама по себе. Пробовал на всех 3-х режимах, результат тот же.

Что уже сделал: проверил предохранители, реле и даже менял блок печки — всё в норме, но поломка осталась. При включении звуки отсутствуют. Советуют проверить моторчик, но не могу его найти. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой, где располагается моторчик печки?

Вентилятор печки отмечен стрелочкой

Моторчик печки находится под капотом. Вернее говорить, что это просто моторчик системы вентилирования салона. Если вы включаете на тепло, то открывается заслонка, и горячий воздух от радиатора отопителя попадает в вентилятор, а тот уже загоняет его в систему.


Моторчик печки под капотом, спрятан в корпусе

Нет тепла, что делать?

Если вы включили на тепло, а дует холодный воздух, то виной тому заслонка радиатора отопителя, либо отсутствие охлаждающей жидкости (антифриза).

Гул, визг, скрежет, неравномерные вращения вентилятора отопителя говорят о необходимости замены мотора печки. Идем в магазин и покупаем мотор нового образца (большой на трех винтах, выпуск с 2004 г.). Купил в Санкт-Петербурге за 1350 руб.
Подготавливаем автомобиль к работе. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с Аккумулятора.
Начинаем разбирать:

  1. Снимаем резиновые колпачки с поводков дворников, ключом на 10, откручиваем две гайки и снимаем щетки стеклоочистителя.
  2. Поддев шлицевой отверткой декоративные заглушки, отворачиваем четыре винта крепления жабо.
  3. Торцевым ключом на 10, откручиваем две гайки крепления жабо по краям.
  4. Снимаем резиновый уплотнитель и отворачиваем саморезы, крепления щитка моторного отсека от жабо.
  5. Отсоединяем резиновый шланг подачи жидкости омывателя на форсунки.

Должно получиться вот так:

6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.


7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:


11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

12. Меняем двигатель отопителя на новый.


13. Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, "устанавливаем в обратной последовательности".

Первая замена заняла порядка 2,5 часов.

Достаточно часто требуется замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции. На всех отечественных автомобилях стоят печки, которые достаточно быстро выходят из строя, «десятое» семейство АвтоВАЗа не стало нарушать эту странную традицию. Отказ этого элемента конструкции обычно происходит достаточно неожиданно. Зачастую, водитель обнаруживает неисправность поздней осенью или зимой, когда ездить без печки уже не получится. Чтобы не посещать из-за этого сервис, автолюбителю не лишним будет знать, как правильно поменять этот элемент отопителя. Это позволит вам сэкономить время и деньги.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае отказа данного элемента отопителя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте рассмотрим конструкцию этого прибора. По сути, вентилятор состоит из электродвигателя и крыльчатки. Мотор имеет 2 скорости, это позволяет управлять им наиболее эффективно. Располагается вентилятор за радиатором печки. Основной функцией является создание потока воздуха, который проходя через радиатор, нагревается и попадает в салон, обогревая его.

Причины для замены . Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.



Замена


Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:
  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.
Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.



Небольшие доработки


В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.

Достаточно часто владельцы переднеприводных машин ВАЗ жалуются на плохой нагрев печки. На ваз 2110 замена моторчика печки – дело известное.
В данной статье будет рассмотрено, что нужно на ваз 2110 для замены моторчика печки и как она проводится.

Причины неисправности


Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

  • засорение шлаками от ;
  • поломку мотора печки.

Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.
Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе , которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.
Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года. При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.
К сведению, зимой пластик становится более хрупким.


Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период. Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.
Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины.

Подготовительные работы

Итак:

  • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.


  • Далее сливается с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
  • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

Работы по замене вентилятора в салоне


Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

  • Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
  • После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
  • Демонтируется накладка и облицовка рамы , при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
  • С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
  • Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
  • Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
  • Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
  • После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами. Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
  • Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.


Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.
Лучше купить новый электродвигатель.

Примечание!
Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.
Итак:

  • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.
    После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
  • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять.

  • После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

  • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
  • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.
    Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
  • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
  • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

 

Возможно, будет полезно почитать: