Усиленные бампера на ниву своими руками чертежи. Усилитель бампера: виды, функции

Заводские бампера, пороги, защиты днища и двигателя даже условно «внедорожного» современного автомобиля зачастую совершенно не предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях. Стандартная «защита» в условиях езды по пересеченной местности в ответственный момент может не сдюжить, и тем самым оставить вас наедине с природой в нескольких десятках, а то и сотнях километров от дома.

Как работает силовой бампер

Стандартный бампер автомобиля в первую очередь предназначен для обеспечения максимальной безопасности пешеходов при ДТП, и поглощения кинетической энергии удара при ДТП с чем-то более «твердым». Защищать жизненно важные агрегаты Вашего внедорожника такой стандартный бампер может разве что от мух,да небольших камней летящих из-под колес впереди идущего автомобиля.

В отличии от стандартного бампера, силовой бампер призван максимально увеличить живучесть автомобиля в условиях сурового бездорожья. Распространенное заблуждение, что силовой бампер работает только как таран и его можно изготовить из куска швеллера. Правильно спроектированный и изготовленный силовой бампер не только защитит хрупкие радиаторы, но еще и послужит опорой для дополнительного оборудования(фар дополнительного света, лебедки, огромного запасного колеса, канистр с водой и топливом). При скоростном прохождении брода «правильный» силовой бампер не даст набегающей волне захлестнуть подкапотное пространство. Обычно силовые бампера делают из 2-4 мм стали в зависимости от конструкции. Дальнейшее увеличение толщины материала бампера увеличит только его массу, а не полезность. Стоит помнить, что при сильных ударных нагрузках может деформироваться не силовой бампер, а рама автомобиля к которой он крепиться.

Конструкция силового бампера

Есть несколько основных конструкций силового бампера. Это может быть пространственная коробчатая конструкция из листового материала, либо пространственная конструкция из труб. На более гражданских автомобилях силовой бампер делается незаметным, повторяющим контуры стандартного бампера. На спортивных автомобилях соответственно «все для фронта, все для победы». Так же в силовом бампере вырезаются отверстия под дополнительные фары и лебедку.

Изготовление силовых бамперов на заказ в Москве

Обратившись в нашу компанию вы сможете заказать индивидуальный силовой обвес(силовые бампера, силовые пороги, площадка под лебедку, кронштейны дополнительных фар) на свой автомобиль. Мы готовы воплотить любые ваши идеи в железе. Весь процесс производства осуществляется на высокотехнологичном оборудовании, которое может обрабатывать сталь толщиной до 15мм. Окраска порошковой краской. Изготовление силового бампера занимает порядка 5 рабочих дней.

Изготовление усиленного бампера своими руками

«Нива Шевроле» - практичный отечественный внедорожник для любителей «вылазок» на природу. Но те, кто любит покататься по болотистой местности и труднопроходимым местам, часто жалуются на то, что передний бампер «Шеви» не выдерживает всех нагрузок. После этого он подлежит ремонту либо замене. Вот поэтому любители такого отдыха стараются установить силовой бампер, который можно приобрести и установить в салоне или изготовить своими руками. Для этого нам понадобится свободное время, умелые руки и много терпения.

При монтаже силового бампера желательно предусмотреть крепления для дополнительного оборудования, которое не будет лишним:

Зачем нужен силовой обвес

Силовой бампер - это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:

При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.

При выполнении всех работ своими руками главное - соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

Варианты решения проблемы при изготовлении бампера

Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:

  • Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное - не нарушать правил ТО и ПДД;

Читайте также: Хромированные молдинги на авто

  • Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3-4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
  • Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
  • Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;
Дополнительный свет может быть установлен на силовом бампере.
  • Хай-джек и лебедка на УАЗ и «Шеви». Усиленный бампер подразумевает монтаж и дальнейшее применение этих двух устройств, поэтому рекомендуем заранее предусмотреть места их установки и крепежные элементы.


Силовой бампер на автомобиле Нива может иметь любую форму, для него не нужны никакие разрешения.

Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства - вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.

Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-производителя «Авентури». На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек. Кстати, для него предусмотрены специальные места фиксации. Силовой бампер «Риф» оборудован специальными буксировочными фиксаторами, которые можно с легкость как снять, так и установить.

Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.

Процесс изготовления нового обвеса

Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:

  1. Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное - не переусердствовать.


Шаг первый: разобрали «морду» автомобиля
  • Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи.

    Теперь нужно усилить передние лонжероны.
  • Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия.

    Изготавливаем поперечину и привариваем ее.
  • После этого необходимо продумать места установки лебедки на «Ниву Шевроле». Для этого рекомендуется иметь в наличии тяговый механизм, с основания которого надо будет снять шаблон.

    Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:

    1. Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
    2. К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
    3. Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
    4. Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.

    После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

    Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.

    Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» - это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле - определиться со своими возможностями, а именно - умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.

    Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность - автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…

    http://okuzove.ru

  • Пришла такая мысль еще при покупке данного бампера, т.к. бампер из пластика морозы сильные, дороги не идеальны…

    Спустя некоторое время решился все таки сделать.
    Для этого нам понадобиться примерно 6-7 банок Рем. Набора NOVOL 710 для пластика. Посоветовал это набор мне мой хороший знакомый знающий все эти нюансы по ремонту, который и помог сделать мне все это)

    Для начала снимаем бампер, хорошенько моем его с щеткой несколько раз. Далее берем наждачку 500 и немного шкурим его. При обработке наждачкой образуются царапины, вот благодаря им наш слой из клея с волокном будет держаться намертво с пластиком!

    Далее еще раз моем его хорошенько. Высушиваем строительным феном. И обезжириваем любым растворителем, если бампер немного плавиться\размывается - это признак хорошего пластика. Потом еще раз сушим и приступаем к самому главному!

    Вскрываем банки с клеем, выливаем туда все содержимое, режим волокно на равные не большие куски. Далее приготовленную смесь мажем на бампер, сверху кладем кусочек волокна, мажем его сверху. Следующий кусочек волокна делаем внахлёст первому. И повторяем всю эту процедуру пока не кончиться ваш материал. самое главное очень хорошо все промазать и пропитать! Низ бампера сделан в 3 слоя, вверх в 2 слоя. Оставляем все это сушиться.

    Вот и все, теперь наш бампер при ударе в -40 не разлетится на мелкие кусочки. И еще очень долго прослужит нам.
    Цена одной баночки Навола 710 примерно 150р. По времени часа 3-4, смотря как делать;)



    Что влияет на прочность конструкции, делая жестким бампер? Усилитель бампера - вот ответ. Эта деталь представляет собой поперечину, которая изготавливается из пластика или металла. Если опора деформировалась, следует провести ремонт. Когда восстановление не представляется возможным, необходимо заменить запчасть. Выбирать оригинальную или дубликатную деталь - вопрос предпочтений. Какими характеристиками обладают те или иные комплектующие, читайте в обзоре.

    Виды

    Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина - усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.

    Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства - бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:

    • пластиковые;
    • металлические.

    Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.

    Назначение

    Усилитель переднего бампера используется для придания жесткости и дополнительной фиксации облицовки, помимо абсорбера и кронштейнов. С помощью такой конструкции при столкновении повреждается только накладка и крепления. Смежные узлы остаются нетронутыми или деформируются в легкой степени.


    Усилитель заднего бампера выполняет защитные функции. Металлическая поперечина повышает устойчивость к физическим воздействиям. Когда деталь изготовлена из пластика, то во время столкновения облицовка и опора разрушаются, деформируются другие кузовные элементы.

    Установка

    Перед тем как установить бампер, усилитель бампера крепится, чтобы конструкция была надежной, устойчивой к повреждениям. Опора фиксируется болтами в предназначенном для монтажа месте. Затем ставится абсорбер (если эта деталь предусмотрена производителем) и облицовка. С помощью таких кузовных элементов обеспечивается жесткость конструкции.

    Чтобы установить усилитель переднего бампера, следует зафиксировать поперечину посредством крепежных элементов. Соединительные места рекомендуется обработать антикоррозийными составами для продления срока службы деталей.

    Усилитель заднего бампера монтируется к панели задка. Если поперечина снималась и устанавливалась, места креплений следует обработать специальным средством, препятствующим образованию ржавчины. Одним из таких составов является автоконсервант «Мовиль».


    Как выбирать и покупать?

    Если сломался бампер, усилитель бампера не подлежит восстановлению, то существуют два решения: купить, установить оригинальные запчасти или отдать предпочтение деталям сторонних брендов. Потребитель сможет выбрать вариант, соответствующий бюджету.


    Оригинальные запчасти - комплектующие, выпущенные OEM-производителем. Такие кузовные детали характеризуются несколькими чертами:

    • высокой ценой;
    • полной совместимостью с узлами автомобиля;
    • качественным исполнением;
    • фирменной упаковкой.

    Чтобы правильно подобрать усилитель бампера, следует воспользоваться каталогом запчастей, введя данные автомобиля: VIN, марку, модель, год выпуска.


    Когда необходимо сэкономить денежные средства без ущерба для качества деталей, подходящий вариант - покупка усилителя бампера стороннего бренда. Неоригинальные запчасти привлекают потребителей за счет трех свойств:

    • доступной стоимости;
    • минимального отличия от товаров OEM-производителя;
    • быстрых поставок.

    Изготовители дубликатов выпускают всевозможные детали для разных марок автомобилей, в том числе усилитель бампера «Рено», «Ниссан», «Тойота», поэтому покупатели давно оценили возможность экономии без ущерба для качества. Неоригинальные детали подбираются по характеристикам транспортного средства: модели, году выпуска, типу кузова. В большинстве случаев аналоги используются в период постгарантийного обслуживания.

    Усилитель бампера - важная конструктивная часть автомобиля. В случае деформации опоры после удара поперечину следует отремонтировать или заменить. Когда нет желания экспериментировать, приобретайте оригинальные детали. Если нужно сэкономить, оптимальный вариант - заказ дубликатной запчасти.

     

    Возможно, будет полезно почитать: