Перестроение. • Образовательный проект «Правильный водитель. Правила перестроения в потоке

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

Поворот из второго ряда

Правила запрещают перестроение через сплошную линию разметки. Самое распространенное нарушение - поворот (как и перестроение) не из того ряда.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие. Поэтому, если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Зона парковки

В Правилах установлены случаи, когда запрещено пересекать определенные типы разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части, при этом допускается пересечение этой линии для остановки в разрешенных местах) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Однако в определении к разметке 1.1 указано, что этой линией обозначаются и границы стояночных мест. То есть, двигаясь по парковочной разметке, можно попасть на 500-рублевый штраф (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ). Однако, если говорить откровенно, кто из нас, когда паркуется, не наезжает на эту разметку? Сюда же относятся и островки, определяющие начало и окончание зоны парковки.

Парковочные места обозначаются разметкой 1.1, которую Правила запрещают пересекать.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах - это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Большинство мелких аварий - следствие нарушений правил при перестроении.

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный - проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй - все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Вот как это бывает:

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.Nissan X-Trail 2017: подробности о рестайлигне

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Для начала немного теории. Давайте разберемся, что такое перестроение и как его правильно выполнять. Обратимся к Правилам дорожного движения:

Перестроение - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

В Правилах нет определения «ряда движения», но, полагаю, понятно, что это расположение нескольких автомобилей на одной условной линии по ходу движения. По действующим стандартам ширина полосы движения может варьироваться от 3 до 3,75 метра. Получается, в одной полосе может поместиться и два ряда автомобилей. Правда, будет тесно и достаточно опасно. Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе. Этим обычно пользуются мотоциклисты. При этом выезд из занимаемого ряда, даже если вы не покинули своей полосы, также считается перестроением.

А что, если ширина полосы позволяет двигаться в два ряда? При этом, если из этой полосы разрешен поворот направо или налево, встает вопрос, а можно ли поворачивать пусть и с «правильной» полосы, но из второго ряда? Пункт 8.5 Правил говорит о том, что водитель перед поворотом обязан занять именно крайнее положение на проезжей части. Не полосы, как считают многие. Поэтому, если вы, к примеру, двигаетесь в левом ряду правой полосы, перед поворотом нужно перестроиться к крайний правый ряд.

Что не запрещено, то можно?

Если вы перестроились в крайнюю правую полосу и двигаетесь в крайнем правом ряду, там, где размечены парковочные места (естественно, не занятые припаркованными автомобилями), в этом нарушения нет. Скажете, Правила запрещают пересекать сплошную линию разметки? Верно, но это относится только к определенным типам разметки: 1.1 (разделяет транспортные потоки), 1.2.1 (обозначает край проезжей части) и 1.3 (разделяет противоположные потоки, когда для движения 4 и более полос). Полукруглый островок в начале и в конце зоны парковки в этот список не входит. Другое дело - припарковаться на нем. В этом случае велика вероятность, что ваш автомобиль эвакуируют за нарушение правил остановки и стоянки.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. Однако это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

А теперь рассмотрим типичные аварийные ситуации.

Выезд на дорогу с разгонной полосы или обочины

В чем опасность? Мы начинаем движение со скоростью, меньшей, чем едет основной поток, в который планируем «вклиниться». Нужно одновременно искать свободное пространство на нужной полосе и смотреть вперед, так как прямо перед вами может возникнуть какое-нибудь препятствие.

Наиболее типичные аварии в таких местах - это боковые столкновения и попутные «паровозики». Если вы выезжаете на основную дорогу и притираете автомобиль, двигающийся прямо по своей полосе или ряду, вина будет на вас.

Если вы успели выехать на основную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля из-за вашего резкого маневра не успел затормозить и причалил вам в корму, вина также будет на вас. Правда, только в теории. Ведь Правила в этой ситуации требуют уступить дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водитель вынужден был из-за вашего перестроения резко тормозить или менять направление движения, вина ваша. Но на практике все происходит с точностью до наоборот. В аварии обвиняют, как правило, того, кто «пристроился» сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, это запись с видеорегистратора, где видно небезопасное перестроение.

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный - проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй - все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало. Вот как это бывает:

Одновременное перестроение

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Ктокого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

Подводя итог, хочу обратить внимание на следующее. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно помнить:

  • При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
  • Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
  • Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
  • И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота. Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными. Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла.

Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь? Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях. Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  • Начало движения;
  • Перестроение;
  • Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;
  • Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот? Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав.

«Помеха справа»

К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа. Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа. Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения. Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд. Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения. Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью.

Где принцип не работает?

В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому. Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Между полос

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа».

Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки. Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят. В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

Маневрирование

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  • Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  • Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  • Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;
  • При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.

Двигаясь в потоке в одной полосе, играем в игру «Кто меня догоняет сзади и кто хочет перестроиться впереди».

Основные ситуации, которые нужно отслеживать:

1. Подъезд к месту, где заканчивается ряд

Ряд может заканчиваться, как сам по себе, так и по причине того, что в нем: стоит припаркованный или остановившийся перед маневром автомобиль, медленно двигается автомобиль, ремонт дороги, ДТП и пр.

Главное в этой ситуации, смотреть, чтобы вас никто не пытался опередить, когда вы подъезжаете к этому месту. Другой водитель может не рассчитать свою скорость относительно оставшегося расстояния. Из-за нехватки расстояния другой водитель может вас подрезать. Чтобы этого не произошло, нужно заранее отпустить педаль газа или даже притормозить, чтобы дать возможность другому водителю успеть, так как он все равно будет пытаться это сделать.





2. Догоняем автомобиль, которому необходимо будет перестроиться

Те же ситуации вы можете отслеживать, когда сами догоняете автомобиль, у водителя которого возникло или может возникнуть препятствие в полосе.

В такой ситуации лучше заранее оставить переднему водителю место для перестроения.



3. Видим, что у соседнего автомобиля мигает указатель поворота

Если вы увидели мигающий указатель поворота, сразу пытайтесь уступить. Приучайте себя именно уступать, хотя по ПДД вы этого делать и не обязаны.

Плохая привычка – ускоряться, при виде замигавшего указателя поворота.

Если вы начинаете ускоряться, то с учетом движения и другого автомобиля, для того, чтобы освободить ему свободное место, понадобиться слишком много времени. Больше, чем если бы вы снизили скорость.

Тем более если вы начинаете разгоняться, за вами могут начать ускорение следующие за вами в вашей полосе водители. Водитель из соседнего ряда тогда вообще не сможет перестроиться.


Когда мы хотим помочь другому водителю перестроиться, нужно показать ему это. Ведь если автомобили достаточно близко, другой водитель опасается перестраиваться, предполагая, вы можете в последний момент начать ускорение.

Чтобы водитель сразу понял, что мы готовы ему уступить, нужно воспользоваться дальним светом фар или звуковым сигналом.

Дальний свет фар используем, когда другой водитель может видеть наши фары. Один-два раза мигаем коротко дальним светом. Для того чтобы мигнуть дальним светом, нужно потянуть рычаг переключения указателей поворотов к себе и сразу отпустить.


Если автомобили совсем близко, то тогда лучше один раз подать короткий звуковой сигнал.


4. Ищем ситуации закрытого обзора

Самые опасные ситуации, когда вы не видите какую либо опасную зону из-за неподвижного препятствия или из-за крупногабаритного транспортного средства.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу снижайте скорость, если стоящие транспортные средства или иные объекты ограничивают вам обзор. Даже из-за легкового автомобиля можно не увидеть ребенка.


При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу снижайте скорость, если медленно двигающиеся крупногабаритные транспортные средства, ограничивают вам обзор. Если вы не успеваете опередить такой автомобиль, обязательно снижайте скорость и сделайте так, чтобы этот автомобиль заехал передней частью на пешеходный переход.



При подъезде к перекресткам, смотрите, чтобы из-за медленно движущегося «крупногабарита» под вас не выехал водитель с второстепенной дороги.


При подъезде к перекресткам, смотрите, чтобы встречные автомобили, поворачивающие налево, не выехали вам поперек дороги.


Перестроение в потоке

При перестроении обращаем внимание на правильную последовательность действий.

Вспоминаем теорию. Когда водитель двигается в полосе, у него могут возникнуть два момента:

1. Когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться.

2. Когда водитель понял, что ему можно перестроиться.

Момент, когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться – это момент, когда водитель увидел препятствие в своей полосе.

Препятствие может быть неподвижным и подвижным.

Неподвижное: заканчивается полоса, припаркованный автомобиль, ДТП, ремонт дороги, яма и пр.

Подвижное: медленно движущееся транспортное средство.

Момент, когда водитель понял, что ему можно перестроиться – это момент, когда водитель убедился в безопасности запланированного маневра.

Указатель поворота нужно включать в момент, когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться, то есть в момент, когда он увидел препятствие.

Последовательность действий перед перестроением следующая:

1. Включить указатель поворота, глядя вперед и запоминая ситуацию.

2. Посмотреть в зеркала заднего вида и (или) оглянуться, чтобы оценить ситуацию вокруг.

3. Начать вращать рулевое колесо, если есть возможность для перестроения.

Учитывая, что водитель и так каждые 5 секунд должен посматривать в зеркала заднего вида, можно говорить о том, что в момент, когда водитель увидел препятствие, но еще не успел посмотреть в зеркала, он и так уже примерно знает ситуацию в задней зоне.

Поэтому при виде препятствия нужно, не смотреть в зеркала заднего вида, а как можно быстрее включить указатель поворота. Это очень важно!

И вот почему. Между моментом, когда водитель понял, что ему нужно будет перестроиться и моментом, когда водитель понял, что ему можно перестроиться может пройти время от 5 до 20 секунд и более в зависимости от окружающей обстановки.

Учитывая это обстоятельство, представьте, сколько вы теряете времени на информирование других водителей, если не включаете сразу указатель поворота!

Если водитель перед включением поворота посмотрит в зеркало и увидит там автомобиль, указатель поворота он не включит, даже если дотронулся до рычага включения.

А запаздывание с включение указателя поворота – это потеря времени на информирование окружающих водителей.

Представьте следующую ситуацию. Перед вами двигаются автомобили. Ответьте на вопрос: В какой момент вы поймете, что кто-то из водителей, захотел перестроиться?


Ответ очевиден. В момент, когда на каком-либо автомобиле начнет мигать указатель поворота.





И если вы сами уже поняли, что вам нужно будет перестроиться, но не включили указатель поворота, а просто смотрите в зеркала, соседи по потоку не будут на вас реагировать и, соответственно, не будут вам помогать.

Если вы не включили во время указатель поворота, вы продолжаете движение вперед, теряя не только время, но и расстояние.

Когда вы включаете указатель поворота, важно запомнить ситуацию впереди, чтобы потом, когда вы будете отвлекаться, переглядывая в зеркала и (или) оглядываясь, вы имели гарантию того, что впереди за это время не произойдет ничего непредвиденного.

Если вы заранее включили указатель поворота то, когда вы смотрите в зеркала и (или) оглядываетесь - вы видите ситуацию вокруг и понимаете, как вам дальше действовать.

Если рядом двигаются другие автомобили – вы сразу увидите реакцию соседних водителей. Никто не хочет двигаться рядом с автомобилем, у которого мигает указатель поворота.

Варианты перестроения

Рассмотрим типовые ситуации, которые могут происходить вокруг вас и варианты возможных действий.

Вы включили указатель поворота, посмотрели в зеркало заднего вида и увидели:

Автомобилей сзади нет. Не снижая скорость, перестраиваемся в нужную полосу.


Позади с такой же скоростью, как и у вас, двигаются автомобили. Не снижая скорость, перестраиваемся в нужную полосу.


Впереди дорога свободна. Позади автомобили, которые вас нагоняют, но очень медленно. Ускоряемся, чтобы оторваться вперед и перестраиваемся.



Вы двигаетесь в потоке. Возможности для ускорения нет. У вас сбоку двигается другой автомобиль. Снижаете скорость, чтобы у вас сбоку оказалось свободное пространство. Следите за тем, собирается ли вам уступить следующий водитель.



В данной ситуации многое зависит от водителя, который должен помочь вам перестроиться.

Если же водители, двигающиеся позади вас по соседней полосе, не желают вам помогать, а места для перестроения у вас осталось совсем мало - вы снижаете скорость до минимума или просто останавливаетесь в своей полосе и ждете, когда у вас появиться возможность для перестроения.

Да, в этом случае ваш ряд остановиться. Но эту ситуацию создали не вы, а те водители, которые не помогли вам, когда вы двигались.

Сзади по соседней полосе вас догоняет автомобиль.

Если автомобиль опередит вас быстро, скорость не снижаем, а ждем, когда он вас опередит и, перестраиваемся в нужную полосу.


Если автомобиль будет опережать вас долго, специально снижаем скорость, чтобы автомобиль быстрее освободил нам полосу и, перестраиваемся ему в хвост, разгоняясь до скорости движения проезжающего мимо автомобиля. Нужно успеть набрать скорость проезжающего автомобиля, чтобы не мешать следующему автомобилю.




Сзади по вашей полосе вас догоняет автомобиль, у которого уже мигает такой же, как и у вас, указатель поворота.


Ждем, когда задний водитель перестроится и опередит нас, а после перестраиваемся сами.


Частные случаи

1. Вы увидели препятствие близко и понимаете, что не успеете сориентироваться, а к препятствию подъедете слишком быстро.


Одновременно с включением указателя поворота, начинаем снижать скорость так, чтобы успеть остановиться до препятствия, если не будет возможности для перестроения.



2. Двигаясь в средней полосе, вы увидели ДТП. Чем выше скорость движения, тем опаснее данная ситуация.


Как можно быстрее включите аварийную световую сигнализацию. Пока мигает «аварийка» пытайтесь определить, куда вам лучше перестроиться и наблюдайте за действиями задних водителей (если они есть). Пока мигает «аварийка», включите нужный указатель поворота.


Когда вы выключите «аварийку», будет мигать указатель поворота, включенный вами ранее. С этим поворотом вы и начнете перестроение.


Почему нужно сразу включать «аварийку»?

Если вы включите поворот, задний водитель подумает, что вы просто хотите перестроиться и не будет готов к опасности.

Увидев ДТП, думайте не только о том, как перестроиться вам. Думайте и о том, как предупредить задних водителей об опасности.

Перестроение через несколько рядов

Когда вам нужно перестроиться сразу через несколько рядов (полос), необходимо понимать, в каком случае можно перестраиваться по прямой линии сразу через все ряды, а когда нужно перестраиваться в каждый ряд по очереди.

Если вокруг вас нет автомобилей, просто перестраивайтесь по прямой линии сразу через все ряды.


Если вокруг вас автомобили, перестраиваться нужно в каждый ряд по очереди и проезжать в каждом ряду прямо, убеждаясь перед каждым следующим перестроением в безопасности маневра.



Указатель поворота при этом выключать и включать не надо. Как только вы выключаете указатель поворота, на вас перестают обращать внимание.

Если вам не дают перестроиться, указатель поворота также выключать не нужно.

Перестроение после опережения крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, ограничивающего обзор

Если вы опережаете транспортное средство больших габаритов или автомобиль, который закрывает вам обзор и, планируете потом совершить перестроение в его полосу? Перед опережением смотрите, чтобы с противоположной стороны этот же «крупногабарит» не опережал другой автомобиль.


После опережения перед перестроением обязательно оглянитесь через плечо, чтобы убедиться в отсутствии другого водителя, собравшегося перестроиться с вами в одно и то же место, после опережения «крупногабарита».


В наш двадцать первый век невозможно представить себе мир без автомобиля и други транспортных средств. Многие находятся за рулём большую часть своего свободного времени. Бешеный ритм жизни заставляет нас не рационально экономить наше время.

Находясь в пути за рулём автомобиля, мы пытаемся найти путь, где нет пробок, сократить лишний метр и обогнать едущего впереди соседа. Опытные автомобилисты уже перестали замечать, то огромное количество маневров, которые совершаются ими за день. Но совсем другое дело с новичками, которым управление автомобилем даётся с некоторым трудом. Для них самый главный вопрос — как перестраиваться в плотном потоке автомобилей.

Перестроение один из самых частых и самых опасных манёвров, которые совершаются при повороте, обгоне и развороте. По статистике ГИБДД видно, что большое количество аварий совершены из-за неправильно перестроившихся автолюбителей.

Скажем нет страху

Ты хочешь узнать, как всё-таки нужно перестраиваться в плотном потоке машин? Ответ прост, убей в себе страх во время движения. Именно боязнь совершить, что то не так мешает больше всего, если ты сделаешь это, то ты будешь видеть всё, что происходит вокруг тебя и будешь контролировать ситуацию. Ведь когда человек боится, он совершает множество не обдуманных действий, которые могут привести к дорожному — транспортному происшествию. Будь внимателен и осторожен.

Также ты должен не только знать ПДД, но и предвидеть ситуацию на дороге. Ниже разберём несколько правил перестроения.

Негласные правила, которые ты должен знать

Перестроение — это любое передвижение автомобиля из одной полосы в другую, но при этом направление движения не должно меняться. Запомни этот термин.

Всё стало бы в разы легче, если количество участников движения резко сократилось, но свободные дороги в больших городах — это всего лишь грёзы автолюбителей. Чтобы езда была безопасной и доставляла истинное удовольствие нужно уметь правильно перестраиваться.

Вот несколько правил:

  1. Как только ты задумал перестраиваться, именно когда задумал, а не когда крутишь руль, включи знак поворота. Предупреди остальных о своих намерениях.
  2. Повторимся: никакого страха. Страх твой враг помни об этом. Опаснее испуганного новичка, который не может определиться, что ему делать, может быть только пьяный новичок. Вы не имеете права путать других водителей.
  3. Не забываем про помеху справа , всегда будь готов подождать автомобиль перед вами, который ужу перестраивается. Терпение залог безопасности.
  4. Не забывайте о «мертвой зоне». Обзор зеркала ограничен, поэтому появляется та самая «мёртвая зона». Избежать опасной ситуации можно, достаточно всего лишь повернуть голову, чтобы убедиться, что никого нет в мертвой зоне. Ведь в этой зоне мог затеряться скутерист. Это является причиной многих аварий.
  5. Когда ты едешь и вдруг замечаешь яму на дороге, лучше не меняй траекторию движения, ведь не все автомобилисты могут во время среагировать. Это может служить причиной ДТП. Совершай все движения плавно без резких движений.
  6. Если ты хочешь научиться перестраиваться в потоке машин, ты должен стать уверенным в себе водителем и не бояться насмешек, включи знак поворота и вас кто-нибудь пропустит. Не забывайте про дорожный этикет, поморгайте «аварийкой».
  7. Всегда следите за мотоциклистами и скутеристами т.к. они маленькие и резвые, часто попадают в мертвую зону. За рулём чаще всего находятся молодые экстрималы .
  8. Всегда следите за машинами впереди вас и держите дистанцию. Не пытайся сэкономить время за счёт пренебрежением дистанции.
  9. Не рискуй. Если ты собираешься идти на обгон, но не уверен, что это выйдет, оставь этот манёвр на лучшие времена.
  10. Ты должен уступить дорогу автомобилистам, движущимся попутно без изменения направления движения, а также уступить транспортному средству, находящемуся справа.
  11. Никогда не позволяй себе садиться за руль не трезвым, и всегда в состоянии оценивать ситуацию вокруг тебя.

Можно ли перестраиваться на перекрёстке? Этот вопрос волнует многих. Правила вам этого не запрещают, но нужно понимать, что перекрёсток является очень опасным участком, поэтому лучше не рискуйте, потратьте немного времени и спокойно перестроитесь.

Тише едешь — дальше будешь

Согласитесь не так уж перестраиваться и трудно, и не требует какого- то замечательного таланта, чтобы уметь перестраиваться в плотном потоке машин. А нужно всего лишь соблюдать все правила: включай поворотник, избавься от страха, не забывайте о «мертвой зоне», не меняй траекторию, будь уверен в себе, держи дистанцию, не забывай про помеху справа, всегда будь готов подождать автомобиль перед вами, быть внимательным и спокойным на дороге.

Не старайтесь обогнать саму жизнь, бывают ситуации, которые мы не в силах изменить мы должны с ними смириться. Уважайте себя и других автолюбителей. Будь адекватен, не пытайся что- то кому- то доказать и никогда в любой ситуации не садись пьяным за руль, цена этой ошибки может быть твоя и чужая жизнь. Удачи на дорогах и счастливого пути дорогие друзья!

 

Возможно, будет полезно почитать: