Пуск двигателя и начало движения. Подготовка ДВС к пуску Порядок подготовки к пуску и пуск дизеля в различных случаях

Подготовка дизеля к работе и пуску.

Подготовка дизеля к работе должна обеспечить приведение дизеля, обслуживающих механизмов, устройств, систем и трубопроводов в состояние, гарантирующее их надежность пуска и последующую работу.

Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под непосредственным наблюдением сменного мастера. При этом необходимо убедиться в том, что:

Все разбиравшиеся соединения собраны и надежно закреплены;

Выполнены необходимые регулировочные работы; особое внимание должно быть обращено на установку нулевой подачи топливных насосов высокого давления;

Все штатные контрольно-измерительные приборы установлены на место, соединены с контролируемой средой и не имеют повреждений;

Системы дизеля заполнены рабочими средами (водой, маслом, топливом) соответствующего качества;

Топливные, масляные, водяные и воздушные фильтры очищены и исправны;

При прокачке маслом при открытых картерных щитах смазка поступает к подшипникам и другим точкам смазки;

Защитные крышки, щиты и кожухи установлены на место и надежно закреплены;

Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем, а также рабочие полости дизеля, теплообменных аппаратов и вспомогательных механизмов не имеют пропусков рабочих сред;

Особое внимание должно быть обращено на возможность протечки охлаждающей воды через уплотнения цилиндровых втулок, а также на возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) ресивер дизеля;

Выполнена проверка форсунок дизеля на плотность и качество распыла топлива.

Подготовка масляной системы .

Необходимо проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля, в маслосборниках турбокомпрессоров наддува, масляных сервомоторах, регуляторе частоты вращения. При необходимости пополнить их маслом. Пополнить масленки ручной и фитильной смазки, колпачковые масленки.

Следует убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня масла в цистернах.

Следует подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение. Пуск дизеля и его работа с не исправными масляными фильтрами запрещаются. Дистанционно управляемые клапаны должны быть опробованы в действии.

При температуре масла ниже рекомендованной инструкцией по эксплуатации его необходимо подогреть. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло подогревают путем прокачки его через систему во время прогрева дизеля. Температура масла при прогреве не должна превышать 45°С.

Следует подготовить к работе и пустить автономные масляные насосы дизеля, турбокомпрессоров или прокачать дизель ручным насосом. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными масляными насосами, выпустить из системы воздух. Довести давление в системах смазки до рабочего при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным устройством.

Убедиться в наличии показаний всех контрольно-измерительных приборов системы, а также в наличии потока в смотровых стеклах. Прокачивание маслом производить в течение всего времени подготовки дизеля (при ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском).

Необходимо убедиться в исчезновении аварийных световых сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

Подготовка системы водяного охлаждения.

Необходимо подготовить к работе охладители воды, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение, опробовать в действии дистанционно управляемые клапаны.

Должен быть проверен уровень воды в расширительном баке внутреннего контура воды и в цистернах автономных систем охлаждения форсунок. При необходимости пополнить системы водой.

Следует подготовить к работе и пустить автономные или резервные насосы воды охлаждения цилиндров, форсунок. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух. Прокачку дизеля водой производить в течение всего времени подготовки дизеля.

Необходимо прогреть охлаждающую воду имеющимися средствами до температуры около 45°С на входе. Темп прогревания должен быть по возможности медленным. Для малооборотных дизелей скорость прогрева не должна превышать 10°С в час, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний.

Для проверки системы технической воды необходимо пустить циркуляционные насосы, проверить систему, включая работу регуляторов температуры воды и масла. Остановить насосы и вновь запустить их - непосредственно перед пуском дизеля. Избегать длительной прокачки водой масло - и водоохладителей.

Следует убедиться в исчезновении аварийных световых сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

Подготовка топливной системы.

Следует спустить отстой воды из расходных топливных цистерн, проверить уровень топлива и при необходимости пополнить цистерны.

Должны быть подготовлены к работе топливные фильтры, регулятор вязкости, подогреватели топлива.

Необходимо установить в рабочее положение клапаны на топливном трубопроводе, опробовать в действии дистанционно управляемые клапаны. Подготовить к работе и пустить автономные насосы топливоподкачивающий и охлаждения форсунок. После подъема давления до рабочего убедиться в отсутствии воздуха в системе. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными насосами.

Если во время стоянки проводились работы, связанные с разборкой и опорожнением топливной системы, заменой или разборкой топливных насосов высокого давления, форсунок или форсуночных труб, необходимо удалить воздух из системы высокого давления путем прокачки насосов при открытых деаэрационных клапанах форсунок либо отсоединением форсуночных трубок с последующим их соединением.

Если дизель конструктивно приспособлен для работы на высоковязком топливе и был остановлен на длительное время, необходимо обеспечить постепенный прогрев топливной системы (цистерн, трубопроводов, топливных насосов высокого давления, форсунок) путем включения обогревающих устройств и непрерывной циркуляции подогреваемого топлива. Перед пробными пусками дизеля температура топлива должна быть доведена до значения, обеспечивающего необходимую для качественного распыливания вязкость (9-15сСт). Темп подогрева топлива не должен превышать 2°С в минуту, а время циркуляции топлива в системе должно быть не менее 1ч, если в инструкции по эксплуатации не содержатся другие указания.

При пуске дизеля на маловязком топливе следует заблаговременно подготовиться к переводу его на высоковязкое топливо, включив обогрев расходных и отстойных цистерн. Максимальная температура топлива в цистернах должна быть не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле.

При пополнении расходных цистерн топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше 90°С. Подогрев топлива до более высокой температуры допускается только при наличии специального регулятора для точного поддержания температуры.

Подготовка, системы пуска, продувки, наддува, выпуска

Необходимо проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления.

Запорные клапаны на пути от баллонов к стопорному клапану дизеля следует открывать плавно. Необходимо продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля.

Необходимо спустить воду, масло, топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, воздушных полостей воздухоохладителей, газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува.

Пуск двигателя

Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией по эксплуатации.

После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.

После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.

При наличии системы автоматизированного запуска дизель - генераторов необходимо периодически контролировать состояние дизеля, находящегося в ""горячем резерве". При непредвиденном автоматическом запуске дизеля следует установить причину запуска и проверить значения контролируемых параметров имеющимися средствами.

  • Григорьев В.В., Быстров С.В., Бойков В.И., Болтунов Г.И., Мансурова О.К. Цифровые системы управления (Документ)
  • Попова Н.Ф., Попова Н.Н. Специальные административно-правовые режимы (Документ)
  • Полозов А.А., Полозова Н.Н. Модули психологической структуры в спорте (Документ)
  • Кульмач П.П. Якорные системы удержания плавучих объектов (Документ)
  • Холоднов В.А. Системный анализ и принятие решений. Компьютерное моделирование и оптимизация объектов химической технологии в MathCad и Excel (Документ)
  • Кириллов Н.П. Признаки класса и определение понятия технические системы (Документ)
  • Костин В.Н. Электропитающие системы и электрические сети (Документ)
  • Лекции - Основы автоматизации (часть 1) (Документ)
  • Рабочая тетрадь проектировщика Основы проектирования гибридной распрделённой системы видеонаблюдения (Документ)
  • Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий (Документ)
  • n1.doc

    1.11. Порядок подготовки к пуску и пуск дизеля в различных случаях.

    1.11.1. Порядок подготовки дизель-генератора к пуску.

    Перед пуском следует осмотреть узлы крепления дизель – генератора и его агрегатов и выполнить указанные операции:


    1. проверить заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, при необходимости дозаправить;

    2. открыть кран топливного бака и убедиться в отсутствии течей в соединениях топливных, масляных и водяных трубопроводов;

    3. убедиться в отсутствии посторонних предметов около вращающихся частей;

    4. убедиться в том, что автомат главной цепи разомкнут;

    5. после длительного бездействия (от 15 до 30 дней) провернуть коленчатый вал дизеля вручную с помощью валоповоротного приспособления;

    6. убедиться в том, что аккумуляторные батареи заряжены, и включить разъединитель батарей;

    7. включить автомат защиты сети.

    8. при подготовке к пуску сжатым воздухом проверить давление воздуха в баллоне с помощью манометра. Давление должно быть не ниже 70 кгс/см 2 . Максимальное давление в пусковом баллоне 150 кгс/см 2

    9. прокачать систему питания топливопрокачивающим насосом для удаления воздуха;

    10. проверить перед первым пуском дополнительно наличие необходимого количества масла в корпусе топливного насоса и редукторе привода датчика тахометра.

    11. при температуре окружающего воздуха ниже 5 0 С разогреть дизель с помощью средств подогрева.

    1.11.2. Пуск дизель-генератора с местного щитка управления.

    Пуск дизель-генератора производится стартером или сжатым воздухом в следующей последовательности:


    1. включить выключатель массы;

    2. включить автомат защиты сети АЗС;

    3. установить рукоятку управления частотой вращения коленчатого вала в положение ”пусковые обороты” (500-600 об/мин);

    4. повернуть рычажок включателя электромаслозакачивающего насоса по часовой стрелке до упора и создать давление в системе смазки не менее 2,5 кгс/см 2 , при повторном пуске горячего дизеля – 1,5 кгс/см 2 ;

    5. не выключая электромаслозакачивающего насоса, включить пусковое устройство (стартер или воздухопуск). При пуске стартером повернуть рычажок включателя стартера по часовой стрелке до упора.
    Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 сек.

    Если дизель не запускается, следующий пуск можно производить не ранее чем через 10-15 сек (при автоматическом пуске – через 10 сек.)

    Разрешается делать не более 3 последовательных попыток пуска, после чего принять меры к устранению причины неудавшегося пуска.

    Для откачки масла из блок-картера необходимо пустить дизель. До пуска – пополнение бака не разрешается.

    При пуске сжатым воздухом – открыть вентиль пускового баллона и быстродействующий кран;


    1. после того, как дизель начнет работать, отпустить рычажки включателей маслозакачивающего насоса и стартера (или закрыть быстродействующий кран и вентиль баллона при пуске сжатым воздухом) и установить частоту вращения 800-1000 об/мин;

    2. прогреть дизель на холостом ходу с постепенным переходом на максимальную частоту вращения.
    При повышении частоты вращения во время прогрева дизеля нужно следить, чтобы давление масла не превышало 14 кгс/см 2 .

    Давление масла в главной магистрали при частоте вращения 1500об/мин должно быть не ниже 5 кгс/см 2 .

    Если давление ниже, то дизель-генератор следует немедленно остановить, установить причину и устранить её.

    Дизель считается прогретым и готовым к приему нагрузки при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 37 0 С на выходе из дизеля.

    Для ускорения прогрева допускается прием частичной нагрузки не более 40% от номинальной при достижении температуры охлаждающей жидкости 20 0 С.

    1.11.3. Пуск дизеля в экстренных случаях.

    Пользоваться экстренным пуском следует только в исключительных случаях, потому что при приеме нагрузки непрогретым дизелем из-за увеличения зазоров в соединениях и недостаточной смазки увеличиваются износы сопрягаемых поверхностей и усиливается нагарообразование на поршне и поршневых кольцах, что приводит к уменьшению ресурса дизеля.

    В экстренных случаях допускается прием 100% нагрузки за 1 мин., включая пуск. При этом перед пуском температура масла,

    охлаждающей жидкости и дизеля в целом должна быть не ниже 20 0 С, а в системе топливопитания не должно быть воздуха.

    Поддержание дизель-генератора в горячей готовности работой его на холостом ходу категорически запрещается.

    Пуск дизель-генератора в экстренных случаях производится аналогично обычному пуску. Прием нагрузки разрешается после достижения максимальной частоты вращения холостого хода без дополнительного прогрева дизеля.

    1.11.4. Пуск дизеля при низких температурах окружающего воздуха.

    Перед пуском при температуре воздуха ниже 5 0 С необходимо разогреть дизель – генератор с помощью подогревателя. Со щитка управления пустить подогреватель, для чего:


    1. включить выключатель массы;

    2. открыть кран системы питания подогревателя топливом;

    3. включить переключатель 2 (рис. 1.40) режима работы в положение ”работа” на 10-15 сек для заполнения топливом нагревателя топлива;
    Выключатель 1 электромагнитного клапана должен быть в положение ”продув”.

    1. включить нагреватель топлива нажатием на кнопку 6 в течении не более 60 сек;

    2. включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя 5 по часовой стрелке до упора.
    При этом контрольная спираль 3 на щитке, включенная последовательно со свечой накаливания, должна нагреться до ярко – красного света;

    1. по истечении 30-60 сек (при температуре окружающего воздуха ниже -15 0 С) перевести выключатель 1 электромагнитного клапана из положения ”продув” в положение ”работа” и переключатель 2 режима работы электродвигателя в положение ”пуск”;

    2. при возникновении равномерного шума в котле подогревателя перевести переключатель 2 в положение ”работа” и отпустить рукоятку выключателя 5 свечи.
    При температуре окружающего воздуха выше – 15 0 С допускается не включать нагреватель топлива и переводить переключатель 2 в положение ”работа”, минуя положение ”пуск”;

    1. при неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного шума горения) перевести переключатель 2 в нейтральное положение и выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”.
    Процесс пуска повторить;

    1. пуск подогревателя считается нормальным, если через 3-5 мин трубопровод подвода жидкости от змеевика маслобака к блок-картеру будет горячим.

    При перегреве кожуха котла и наличии толчков кипящей жидкости подогреватель нужно немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости.

    При достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 90 0 С выключатель 1 перевести в положение ”продув”.

    После снижения температуры охлаждающей жидкости до 50-70 0 С вновь запустить подогреватель.

    Количество таких пусков подогревателя зависит от температуры окружающего воздуха.

    После разогрева дизель-генератора остановить подогреватель, для чего перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”, и закрыть кран.

    По истечении 1-2 мин. работы электродвигателя насосного агрегата без горения в котле выключить его, переведя переключатель 2 в нейтральное положение.

    После разогрева дизель-генератора пустить дизель с местного щитка управления.

    Холодный двигатель, как правило, пускают в ход вручную - пусковой рукояткой, прогретый - стартером.

    Пуск технически исправного, прогретого двигателя трудностей не представляет. Быстрота пуска холодного двигателя зависит от его исправности, а также от степени заряженности аккумуляторной батареи и правильной подготовки двигателя к пуску.

    Перед пуском двигателя в целях безопасности водитель обязан убедиться в том, что автомобиль надежно заторможен ручным тормозом, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и двигатель разобщен от ведущих колес.

    Для пуска двигателя необходимо:

    • включить зажигание специальным ключом, повернув его по часовой стрелке (при этом на щитке приборов автомобиля «Москвич» загорится контрольная лампочка);
    • несколько раз нажать на педаль газа (при наличии в карбюраторе насоса-ускорителя с механическим приводом);
    • включить стартер, нажав до отказа на его педаль (кнопку), одновременно потянуть на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора;
    • как только двигатель начнет работать, отпустить педаль (кнопку) стартера;
    • после того как двигатель будет устойчиво работать на малых оборотах холостого хода, вернуть рукоятку управления воздушной заслонкой в исходное положение;
    • проверить температуру двигателя по показаниям термометра и давление в системе смазки по манометру. Нормальная температура в системе охлаждения должна быть в пределах 80-90°.

    В прогретом двигателе и при средних его оборотах манометр показывает давление в системе смазки в пределах 1,5- 3,5 атм. Если манометр показывает давление ниже 1 атм, двигатель надо немедленно остановить, чтобы выяснить причины неисправности.

    Пользоваться рукояткой управления воздушной заслонкой (применять «подсос»), когда двигатель теплый, т. е. достаточно прогрет, не следует, так как это вызовет переобогащеиие горючей смеси и может затруднить пуск.

    Нажим педали стартера до отказа обеспечивает плотное соединение контактов включателя стартера. Включение стартера более чем на 3-4 секунды не допускается, между повторными включениями стартера соблюдаются интервалы не менее 15-20 секунд. Если после трех-четырех включений стартера двигатель не запускается, надо прекратить пользоваться стартером и выяснить причины неисправности двигателя.

    Пустив двигатель на автомобиле «Москвич», проверяют работу генератора, наблюдая за контрольной лампой на щитке приборов. Лампа должна при средних оборотах холостого хода гаснуть и при снижении их до малых оборотов загораться.

    Пускать холодный двигатель стартером нельзя, так как при этом разрядный ток сильно возрастает, что может привести к быстрой разрядке аккумуляторной батареи. При пуске двигателя вручную это вредное явление исключается.

    Запуская двигатель вручную, необходимо в соответствии с требованиями безопасности брать пусковую рукоятку «впод- хват», чтобы избежать возможного увечья в случае обратного удара.

    Надо иметь в виду, что при пуске холодного двигателя резко повышаются его износ и расход топлива. Поэтому перед пуском двигатель надо обязательно разогревать паром, горячей водой или специальными подогревателями.

    Чаще всего двигатель разогревают горячей водой. Установлено, что для достаточного разогрева двигателя при температуре воздуха минус 15°Ц нужно пролить через систему охлаждения количество воды, равное не менее чем полутора емкостям, а при температуре ниже минус 15°Ц - от двух и более емкостей системы охлаждения, причем температура заливаемой воды должна быть 75-85°Ц.

    При больших морозах разогрев головки и блока цилиндров не обеспечивает легкого пуска двигателя, поэтому необходимо разогревать масло в картере. Лучше всего по возвращении автомобиля с линии сливать масло из картера в какой-либо сосуд и хранить его в теплом помещении в течение ночной стоянки, обязательно разогревая его перед заливкой в картер до температуры 80-90°Ц, иначе на морозе оно быстро остынет. Разогревать масло непосредственно в картере двигателя при помощи жаровни можно, лишь строго соблюдая меры противопожарной безопасности. Разогревать масло факелом запрещается.

    Рис. Положение руки на пусковой рукоятке: А - правильное; Б - неправильное на пусковой рукоятке:

    Для пуска холодного двигателя необходимо:

    • поставить аккумуляторную батарею на автомобиль (если она была снята на время ночной стоянки), предварительно зачистив зажимы; проверить надежность контактов в соединениях проводов;
    • выключить сцепление, поставив распорку между педалью и сиденьем;
    • подкачать бензин ручным рычагом бензонасоса в карбюратор;
    • залить в картер двигателя через воронку с сеткой подогретое масло;
    • при открытых спускных краниках медленно вливать в систему охлаждения подогретую воду; спускные краники закрыть лишь тогда, когда через них пойдет теплая вода;
    • повернуть рукой вентилятор для предупреждения возможного примерзания валика водяного насоса;
    • повернуть от руки коленчатый вал на один - три оборота с выключенным зажиганием и прикрытой воздушной заслонкой, несколько раз резко нажать на педаль управления дросселем;
    • при необходимости немного вытянуть на себя рукоятку управления дроссельной заслонкой;
    • включить зажигание и вручную пустить двигатель;
    • если двигатель не завелся, проверить подачу топлива и наличие запальной искры;
    • в сильный мороз (ниже минус 15°Ц) подогреть всасывающую трубу, обложив ее тряпками, смоченными горячей водой;
    • после пуска двигатель прогреть на малых оборотах, проверяя его работу по контрольным приборам и на слух; для ускорения прогрева укрыть двигатель и радиатор утеплительным чехлом.

    Прогревать двигатель на больших оборотах нельзя, так как это резко повышает износ трущихся деталей, расход топлива и может привести к выплавлению подшипников.

    Когда двигатель будет достаточно прогрет, надо рукоятку управления воздушной заслонкой вернуть в исходное положение, т. е. заслонку полностью открыть. Нельзя допускать длительной работы двигателя на месте, а тем более в движении, с прикрытой воздушной заслонкой (с «подсосом») во избежание повышенного расхода топлива, смывания смазки и как результат этого увеличения износа двигателя.

    Запрещается пуск холодного двигателя без предварительного разогрева на буксире и при помощи другого автомобиля с хода с использованием инерции движения (на уклоне), стартером и различными механическими и электромеханическими стартерами.

    Прекращают работу двигателя выключением зажигания (поворотом ключа против часовой стрелки).

    Увеличивать обороты перед остановкой двигателя, как это делают некоторые водители, не следует.

    Обслуживание судовых ДВС должно вестись в строгом соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и Правилами обслуживания судовых дизелей и ухода за ними. Выполнение требований заводских инструкций обязательно и в тех случаях, если они не согласуются с отдельными положениями Правил.
    Особого внимания требуют главные ДВС, так как они обеспечивают ход и безопасность плавания судна. Перед пуском двигателя его необходимо осмотреть и подготовить к работе. Одновременно готовятся к работе все системы и механизмы, обслуживающие ДВС. Механизмы управления пуском, реверсом и топливоподачей должны передвигаться без заеданий и применения больших усилий. Уровень масла в картере регулятора частоты вращения должен соответствовать метке на его указательном стекле. Необходимо подать питание на приборы автоматики для проверки действия системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
    Подготовка смазочной системы начинается с проверки уровня масла в сточных цистернах и картере ДВС, в маслосборниках газотурбонагнетателей, воздуходувок и в насосах высокого давления.
    При температуре воздуха в машинном отделении плюс 15 С и ниже масло необходимо предварительно прогреть до температуры 25—45 С. Подогрев масла должен сопровождаться перекачиванием его насосом через двигатель с одновременным проворачиванием вала валоповоротным устройством или вручную.
    При охлаждении двигателя забортной водой необходимо прокачать системы, двигатель и газотурбонагнетатель до полного удаления воздуха. При замкнутой системе охлаждения необходимо проверить наличие и уровень пресной воды по водоуказательному стеклу на расширительном баке. Если температура охлаждающей пресной воды ниже плюс 15 С, необходимо прогреть ее до температуры 25—45 С. Для более равномерного прогрева двигателя насос пресной воды должен работать постоянно. Одновременно готовится к работе система забортной воды, для чего открываются соответствующие клинкеты и клапаны и производится пробный пуск насоса забортной воды. Убедившись, что системы функционируют нормально, насос останавливают.
    Если форсунки, установленные на двигателе, охлаждаются водой, топливом или маслом, необходимо запорные клапаны в системе установить в рабочее положение и пустить соответствующий насос.
    При подготовке топливной системы необходимо подкачать топливо в расходные цистерны, спустить из них отстой, проверить чистоту фильтров и удалить воздух из системы, заполнив ее топливом. При применении тяжелых или высоковязких сортов топлива следует прогреть трубопроводы топливной системы, пустить в ход устройства для подогрева, сепарации и фильтрации топлива, а также переключить клапаны для работы ДВС в период пуска и прогрева на топливе, не требующем подогрева.
    При подготовке системы пуска двигателя наполняют баллоны сжатого воздуха, продувают их для удаления скопившегося конденсата и масла.
    Если двигатель имеет систему наддува, то необходимо подготовить к работе охладители наддувочного воздуха и обратить внимание на чистоту и крепление фильтра заборника воздуха. Кроме того, следует спустить воду и масло из ресивера продувочного насоса, впускного и выпускного коллекторов, а также из газовой и воздушной полостей газотурбонагнетателей.
    Проворачивание и пробные пуски главных ДВС воздухом в силовых установках с прямой передачей мощности на гребной вал производятся только после получения разрешения на это от капитана или вахтенного помощника. При проворачивании и пробных пусках ДВС с разобщительными муфтами или дизель-генераторов такое разрешение с мостика необязательно. Пуск главных дизель-генераторов осуществляется по разрешению старшего механика и с ведома вахтенного электромеханика или другого лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.
    Перед самым пуском ДВС проворачивают валоповоротным устройством при открытых индикаторных клапанах, следят за отсутствием пропусков воды, топлива, масла в местах соединений деталей и систем. Одновременно наблюдают за нагрузкой на электродвигатель валоповоротного устройства по амперметру. Повышение нагрузки сверх допустимой или резкие колебания стрелки амперметра указывают на неисправности в двигателе, которые до пуска необходимо устранить.
    Перед пуском главного двигателя с ВРШ следует проверить и подготовить к действию систему управления винтом регулируемого шага. Необходимо согласовать указатели шага винта на всех постах управления и выполнить все указания заводской инструкции по эксплуатации ВРШ.
    После этого производятся пробные пуски и реверсы ДВС сжатым воздухом без подачи топлива при открытых индикаторных кранах. При отсутствии замечаний закрывают индикаторные краны и считают двигатель готовым к пуску на топливе.
    До пуска главного ДВС в работу необходимо проверить правильность показаний телеграфа в машинном отделении и на мостике и действие всех средств связи машинного отделения с мостиком.
    После окончания подготовки главного ДВС к работе вахтенный механик докладывает об этом старшему механику и на командный мостик.

    Введение.

    В данной дипломной работе рассмотрен двигатель 6Л275шестицилиндровый судовой непосредственно не реверсивный, диаметр поршня 275мм. Обозначение по ГОСТ 6Ч27,5/36. Мощность в кВт 294.Число оборотов 550. Данная тепловая машина используется в качестве главного судового двигателя. В работе будут рассмотрены конструктивные особенности судового двигателя 6Л275, система смазки, топливная система, система охлаждение, система пуска и реверса.


    Конструктивные особенности.

    Фундаментная рама дизеля чугунная, служит основанием дизеля. В поперечных перегородках рамы имеются семь рамовых подшипников коленчатого вала. Подшипник, крайний к маховику, упорный. Вкладыши подшипников стальные, залиты баббитом Б83.

    Блок цилиндров чугунный, крепиться к фундаментной раме 80 болтами, находящимися внутри блока. Втулки цилиндров чугунные, уплотняются в верхней части в блоке медными кольцами (под буртами) и внизу двумя резиновыми кольцами. На верхней торцовой поверхности втулка имеет кольцевую канавку, куда для уплотнения помещается медное кольцо и входит кольцевой бурт цилиндровой крышки.

    Крышки цилиндров чугунные, отдельные для каждого цилиндра. В каждой крышке находятся форсунка, впускной, выпускной, пусковой и сигнально-предохранительные клапаны.

    Впускной коллектор стальной сварной, с шестью коническими патрубками, по которым воздух направляется в воздухоприемные каналы крышек цилиндров. Выпускных коллекторов два, они стальные, покрыты изоляцией и кожухом, объединяют 1,2, 3-й и 4,5,6-й цилиндры.

    Коленчатый вал стальной, с косыми каналами для смазки. На одном конце вала имеется фланец для присоединения чугунного маховика, к торцу другого для присоединения чугунного маховика, к торцу другого крепится шестерня для привода навешанных механизмов. На крайней к маховику шейке закреплена разъемная шестерня привода распределительного вала.

    Шатун двутаврового сечения. Для подвода смазки к поршневому пальцу от шатунного подшипника к стержню шатуна прикреплена трубка. Нижняя головка шатуна отъемная, с прокладкой, изменяя толщину которой, можно регулировать степень сжатия в цилиндре.

    Поршень из алюминиевого сплава имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой палец стальной.


    Подготовка дизеля к пуску.

    1. При температуре воздуха в машинном отделении ниже 8 С прогреть дизель горячей водой;

    2. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного вала, на кожухе привода водяных насосов и т. д.;

    3. Убедиться в отсутствии заедания движущихся деталей дизеля, особенно реек топливных насосов, а также проверить легкость вращения коленчатого вала дизеля и гребного вала с винтом путем проворачивания валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах цилиндров дизеля;

    4. Подготовить к пуску системы дизеля; привести в рабочее положение кингстоны, краны клапаны, подготовить к пуску соответствующие насосы; проверить наличие топлива в баках и спустить воду; проверить уровень масла в маслосборнике или в картере; проверить чистоту и исправность фильтров, поступление топлива топливным насосам; прокачать топливный трубопровод к форсункам, при этом, чтобы избежать попадания большого количества топлива в цилиндры, перед прокачиванием топливных насосов надо ослабить пробные вентили на форсунках или гайки на штуцерах трубопроводов высокого давления; вручную прокачать масляную систему с помощью резервного или ручного масленого насоса. Прокачивание производить до тех пор, пока масло не дойдет до втулок верхних головок шатунов. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах и при необходимости пополнить их воздухом с помощью вспомогательного компрессора.

    5. Проверить, нет ли на промежуточных и гребных валах посторонних предметов, проверить наличие смазки в подшипниках;

    6. Проверить действие разобщительных муфт валопровода (реверс – редукторов)

    7. Непосредственно перед пуском дизеля проверить, разобщен ли валоповоротный механизм, и произвести с поста в машинном отделении пробный пуск и реверсирование дизеля на воздухе при открытых индикаторных кранах и выключенных топливных насосах, после чего закрыть индикаторные краны;

    8. Проверить состояние ДАУ и средств связи между машинным отделением и рулевой рубкой судна. Включить ДАУ и систему сигнализации и защиты;

    9. Включить систему подготовки моторного топлива на судах, дизели которых работают на моторном топливе.

    При остановке дизеля не более чем на 2 часа последующий его пуск производится с дистанционного поста управления без спец подготовки. После более длительной стоянки дизель, не имеющий системы автоматического предпускового прокачивания масла, следует перед пуском прокачать ручным или резервным насосом.


    Топливная система.

    Назначение топливной системы.

    Топливная система дизеля представляет собой совокупность устройств,

    предназначенных для хранения, очистки своевременной подачи топлива в строго определенных дозах и в цилиндры двигателя.

    Топливо с механическими примесями преждевременно выводит из строя топливную аппаратуру, в цилиндрах образуется несгораемый нагар, который приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому до подхода к ТНВД топливо тщательно очищают путем отстоя, фильтрации и сепарации.

     

    Возможно, будет полезно почитать: