Покупка подержанной лады гранты. Финальная распродажа Lada Granta Лада гранта на вторичном рынке

На что обратить внимание при покупки подержанного автомобиля Lada Granta. Особенности и типы двигателей, ходовой и электрики автомобиля.

В России автомобили ВАЗ-классика производились на протяжении более 40 лет, но в 2012 году серийный выпуск заднеприводных вазовских машин закончился. На конвейере место заняла новая модель Лада Гранта, который выпускается и по сегодняшний день. У нее есть свои характерные недостатки, поэтому прежде чем купить Лада Гранта на вторичном рынке, необходимо знать о «болячках», которые у этой марки присутствуют. На что следует обратить внимание при покупке, какие существуют комплектации, будет рассмотрено в этой статье.

Что собой представляет Lada Granta

Легковой автомобиль производства АвтоВАЗ Лада Гранта - модель, выпускаемая в двух кузовах:

  • пятидверный LIFTBACK;
  • четырехдверный седан.

Купить Ладу Гранту новую в 2016 году можно в среднем по цене от 300 до 560 тысяч рублей - стоимость машины постоянно меняется, еще цена в немалой степени зависит от комплектации транспортного средства. На вторичном рынке стоимость автомобиля начинается где-то от 200 тысяч рублей, но если цена на автомашину подозрительно низкая, следует задуматься - а стоит ли приобретать такой авто?

Lada Granta создана на одной платформе с Lada Kalina, также в ней есть немало деталей, которые подходят от Лады Приоры. Первые эскизы новой модели появились в начале 2009-го, а через два с половиной года был осуществлен старт продаж, и авто стал выпускаться серийно. С лета 2012-го легковушки в своем оснащении получили автоматическую коробку передач, а в 2013 году произошел рестайлинг модели - на машину стал устанавливаться 16-клапанный мотор объемом цилиндров 1.6 л.

Комплектация

Купить автомобиль Лада Гранта можно в трех вариантах оснащения, в комплектациях:

  • Standart;
  • Norma;

При покупке подержанной машины следует обратить внимание, что в каждой комплектации устанавливается различный тип двигателя, и чем богаче оснащение, тем мощнее мотор. Все ДВС имеют один и тот же объем, но разница все же ощутима - например, 8-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11183 имеет мощность только 82 л. с., зато движок ВАЗ-21127 - уже 106 л. с.

Если хочется сэкономить и купить Ладу Гранту с пробегом дешевле, будущему автовладельцу следует знать, что в базовое оснащение авто входит:

  • водительская подушка безопасности;
  • системы EBD и EBA;
  • иммобилайзер;
  • штатная магнитола.

В комплектации «Люкс» добавлены опции:

  • airbag переднего пассажира;
  • литые диски R15;
  • противотуманные фары;
  • электростеклоподъемники всех боковых дверей;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с поддержкой MP3;
  • штатная сигнализация;
  • центральный замок.

Двигатель

Что еще должен знать будущий автовладелец о двигателях бюджетного автомобиля, прежде чем купить автомобиль Лада Гранта? На ДВС модели ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет, и это большой плюс, так как на всех остальных моторах дело обстоит гораздо хуже. Следует учесть, что при замене ремешка также необходимо поменять и натяжные ролики, а если водяной насос отходил достаточно долго, следует сменить и его.

Для всех двигателей Lada Granta характерны масляные подтеки, но на ресурс силового агрегата это никак не влияет. Гораздо хуже, если при изменении оборотов ДВС из трубы глушителя идет сизый дым - это означает, что с поршневой группой не все в порядке.

Трансмиссия

Скрипы в педали сцепления на Granta - обычное явление, здесь рекомендуется все смазывать:

  • втулку на тросике около вилки сцепления;
  • место соединения самой педали со штоком.

Когда диск сцепления изнашивается, педаль становится выше обычного уровня, свободный ход увеличивается. Если новый автовладелец решает заменить диск и корзину, лучше установить импортные запчасти, они ходят дольше отечественных деталей.

Механическая КПП на вазовских автомобилях часто подвывает, но на сроке ее службы это не сильно отражается. Автоматическая трансмиссия вполне надежная, она японской фирмы Jatco, а японское качество всегда было на высоком уровне. Проблема скрывается не в самой АКПП, а в блоке управления, который размещен весьма неудачно (под левым передним крылом), поэтому на него с дороги летит грязь и вода.

Салон и электрика

Утверждение «чем проще, тем надежнее» в полной степени относится к Granta, в стандартной комплектации проблемы с электрической частью на машине встречаются редко. В основном глюки бывают на авто с более богатым оснащением, и этот момент надо тоже учесть, прежде чем Лада Гранта купить б/у. Одно из самых слабых мест в электрике - генератор, поэтому при покупке авто следует обратить внимание на шум генераторных подшипников и на зарядку.

Пластмасса в салоне бюджетного автомобиля постоянно скрипит, и от этого избавиться практически невозможно. Еще один неприятный момент - со временем начинает прокручивать ручка регулировки наклона спинки водительского сиденья, и водителям машин приходится по-всякому ухищряться, чтобы устранить этот недостаток. Уровень комфорта в салоне невысокий, впрочем, от бюджетного авто большего ожидать и не приходится - если хочется усовершенствований, следует установить дополнительную шумоизоляцию.

Ходовая часть

Подвеска Лада Гранта достаточно жесткая, но в целом не такая и плохая. Ломается она не чаще, чем на другом легковом бюджетном автомобиле, а еще водители Гранта рекомендуют устанавливать импортные детали. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем выхаживают около 50 тыс. км, приблизительно через такое же количество километров потребуют замены амортизаторы.

Кузов

Лакокрасочное покрытие Lada Granta откровенно слабое, а при попадании камушков под сколами образуется ржавчина. «Зацветает» машина очень быстро, местами краска вздувается. Чаще всего рыжики «выплывают» снизу, поэтому антикоррозийная обработка колесных арок и днища кузову необходима.

В целом все-таки эта машина неплохая, и если с деньгами туговато, ее нередко рассматривают в качестве варианта для рабочих поездок. Можно купить Ладу Гранту на «Авито», на доске бесплатных объявлений есть немало интересных предложений.

Видео Тест-Драйв гранты б.у.

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все. Granta – далеко не идеал качества и надежности, но ее популярность на рынке говорит о том, что покупатели готовы к компромиссу. Попробуем узнать, какова его цена.

Чемпиона продаж 2017 года среди новых автомобилей нельзя игнорировать на вторичном рынке. Перед покупкой «Гранты» нужно понимать одну вещь. На одной чаше весов тот факт, что это наиболее доступный на рынке автомобиль. Причем не только в автосалоне, но и в дальнейшем обслуживании. А вторая причина такой дешевизны: проблемы с коррозией и слабым кузовом, электрикой и электроникой, ходовой частью, с салоном, коробкой...

Впрочем, не все так плохо, как можно было бы ожидать. Уже к 2014 году производитель выявил и устранил часть «детских болезней». Поменял поставщиков ряда компонентов, поработал над качеством сварки и окраски, провел несколько отзывов. И все же проблемы остались.

Нечего стесняться

Будьте готовы, отказать может все. Если после 2012 года издержки с выходящим из строя подшипником генератора (генератор заменили на «бошевский») и заклинивающим термостатом сошли на нет, то к проблемам коррозии «вазовцы» приступили лишь в 2014. Владельцы более поздних моделей стали реже жаловаться на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину под неплотно прилегающими к дверным кромкам уплотнителями.

Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.

Зато «непонятки» с мультимедийной системой и бортовым компьютером остались. Не хотят они здесь корректно работать. Тачскрин тормозит, не сразу реагирует на прикосновение, система отказывается читать некоторые форматы. К тому же медиасистема часто «враждует» с приборной панелью. А борткомпьютер, к примеру, не всегда готов показать реальный расход топлива. Хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего.

К выбору подержанного автомобиля нужно подходить тщательнее, чем к приобретению нового. Даже после всего двух-трех лет эксплуатации машины вероятность поломок и других неприятных неожиданностей сильно возрастает. РИА Новости продолжает цикл материалов, в которых рассказывает будущим автовладельцам о достоинствах и недостатках разных моделей на рынке секонд-хенда.

На этот раз предметом нашего изучения стала Lada Granta. Седан с заводским индексом ВАЗ-2190 поступил в продажу в конце 2011 года, а в 2014-м линейка была дополнена пятидверной модификацией лифтбэк (индекс ВАЗ-2191).

До сих пор Lada Granta является хитом российского рынка новых автомобилей. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, в июне 2017 года эта модель стала абсолютным бестселлером, уложив на лопатки корейскую парочку Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот на вторичном рынке Granta - не самая популярная машина: многие говорят, что брать ее с рук не имеет смысла. Средняя цена бывшей в употреблении «Гранты» составляет 300 тысяч рублей, а уже за 390 тысяч у вас будет абсолютно новый автомобиль (со скидками по трейд-ин и кредиту - за 329 тысяч). И если машины первых годов выпуска стоят примерно 240 тысяч, то годовалые - около тех же 380 тысяч! Однако данный обзор будет одинаково полезен как для покупателей новой Granta, так и для тех, кто присматривается к старому экземпляру.

"Жигули" являются предметом извечного спора автомобилистов: кто-то бескомпромиссно против отечественных машин, и никакие доводы их никогда не переубедят, другие пытаются отыскать в Lada плюсы и сравнивают их с иномарками. Однако шутки про российский автопром уже не так смешны, как лет пять-десять назад. Взять, к примеру, лакокрасочное покрытие Granta. Как и на многих бюджетных автомобилях, оно здесь тонкое, и после попадания в кузов мелких камней на месте удара обязательно образуется скол. Там появляются очаги коррозии, но они не расползаются по кузову, вокруг не трескается лак, а металл в этих местах ржавчина не проедает насквозь.

Автомобиль LADA Granta

Дно автомобиля, пороги и другие «гниющие» части, расположенные снизу, защищены лучше и обработаны антикоррозийным покрытием, но его слой тоже достаточно тонкий. Выбрать машину совсем без сколов и ржавчины практически невозможно, если только ее не красили целиком, а это весомый повод заподозрить, что автомобиль участвовал в ДТП. Кузов нужно осматривать очень внимательно, а выбирать лучше те экземпляры, в которых прежний владелец сделал дополнительную антикоррозийную защиту.

Стуки и глюки

От бюджетной машины уровня Lada Granta не стоит ждать мягкого пластика в салоне или качественной кожаной обивки. Она собрана по-спартански: шумоизоляция минимальная, в салоне даже новой машины сразу появляются скрипы, но без каких-то глобальных разрушений. Все надежно прикручено и подвешено, разве что некоторые владельцы жалуются на пластмассовые втулки дверей, из-за которых те открываются и закрываются с неприятным звуком и скрипят во время движения.

Салон автомобиля LADA Granta

При минусовых температурах в области ветрового стекла появляется треск, который удалось устранить на машинах, выпущенных в 2014 году и позднее. В сильный дождь может залить моторчик трапеции дворников, что приведет к их поломке. На автомобилях без системы кондиционирования нет натяжных роликов ремня, из-за чего на ранних экземплярах часто выходят из строя подшипники генератора. В середине 2012 года в «Гранты» стали ставить генератор Bosch, и недостаток был устранен. У автомобилей с натяжными роликами своя проблема - ремень натянут так сильно, что уже к пяти тысячам километров пробега он может порваться. При выборе подержанной машины стоит проверить как сам ремень, так и работоспособность генератора.

Автомобиль LADA Granta

"Детской болезнью" Lada Granta являлся термостат, из-за поломки которого в салоне становилось слишком холодно, а мотор не прогревался до нужной температуры. Позже эту проблему устранили на заводе, и вряд ли сейчас найдется хоть один владелец, который ее не решил. Фары модели нареканий не вызывают и даже светят неплохо, а вот задние фонари могут потеть - причина в вентиляционных отверстиях.

В разные годы АвтоВАЗ проводил несколько сервисных акций по устранению брака, по вине которого перетиралась топливная трубка на моделях с механической трансмиссией: на сервисах официальных дилеров устанавливались защитные облицовки. Еще два отзыва Lada Granta были связаны с возможным выходом из строя блока управления подушек безопасности и дефектами тормозной системы. Но в целом тормоза надежные: менять «родные» колодки приходится примерно раз в 50-60 тысяч километров, а с ними, скорее всего, и тормозные диски.

Конек всех машин АвтоВАЗа - всеядные подвески, которым нипочем даже бездорожье. Правда, это удел машин дорогих комплектаций, на базовых версиях владельцы часто жалуются на излишнюю жесткость. Довольно часто во время езды по неровностям можно услышать металлический стук - это выдают себя стойки Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Бежать за новыми нет смысла - такова особенность их работы, а вот заменить на более надежный аналог можно, и тогда звук пропадет. К 30 тысячам километров пробега могут выйти из строя ступичные подшипники, на каком колесе именно - решит фортуна, при этом подшипники на других колесах могут проходить до ста тысяч километров. Остальные нерасходные элементы подвесок служат по 100 и даже 200 тысяч километров.

Автомобиль LADA Granta

Обязательно обратите внимание на легкосплавные диски: если они «родные», то могут быть не один раз выпрямлены, так как имеют склонность гнуться даже при попадании в небольшую яму. Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт» оснащаются обычной рулевой рейкой, все, что подороже, - с электроусилителем (ЭУР). Через некоторое время рулевая рейка с ЭУР может начать греметь, при этом проблем с управляемостью или люфта руля не будет. Еще одна особенность: трос стояночного тормоза - больное место модели, его приходится подтягивать чуть ли не раз в полгода, а иногда он и вовсе рвется.

Штатные мультимедийные системы Lada Granta с сенсорным экраном, навигацией и поддержкой беспроводной связи - приятный подарок для столь недорогого автомобиля. Обязательно проверьте все функции этого устройства: бывали случаи, когда из-за сбоев в электронике приходилось менять щиток приборов, где отображаются подсказки навигации.

Автомобиль LADA Granta

Нередки случаи, когда в Lada Granta внезапно залипают лампы указателей поворота: они продолжают гореть даже на заглушенной и запертой машине. Это первый звонок, свидетельствующий о неисправности центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ). Иногда помогает демонтаж соответствующего предохранителя, но можно попасть и на дорогостоящий ремонт всего ЦБКЭ. В целом же все расходные запчасти на «Гранту» стоят недорого.

Разные силы

С точки зрения обывателя, мотор у Lada Granta всего один - 1,6-литровый в нескольких вариантах мощности. Но с технической стороны, это четыре совершенно разных двигателя (пятым комплектуется Lada Granta Sport, но это тема для отдельного разговора). Самым слабым является восьмиклапанный 82-сильный (132 Нм) агрегат ВАЗ-11183-50, которым сейчас модель уже не комплектуется. Он прост в обслуживании и оснащен надежным ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ). В случае обрыва ремня, а это может произойти даже раньше срока рекомендованной замены (75 тысяч километров), клапана не столкнутся с поршнями. Достаточно возить с собой запасной ремень ГРМ, который можно поменять в ближайшем сервисе.

"АвтоВАЗ" приступил к серийному выпуску автомобиля LADA Granta

Мотор ВАЗ-11186 мощнее - 87 л.с. и 140 Нм. Он построен на базе двигателя ВАЗ-11183-50, но с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Это позволило снизить шум и расход топлива, сделать двигатель более эластичным, но, увы, за комфорт приходится платить. При обрыве ремня ГРМ в ста процентах случаев происходит изгиб клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту. Помимо всего прочего, придется заменять поршни, направляющие и маслосъемные колпачки. За состоянием ремня ГРМ нужно следить обязательно, а после покупки подержанной машины лучше сразу его заменить.

Два следующих двигателя - 16-клапанные мощностью 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм). Агрегаты с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 конструктивно похожи и имеют тот же недостаток, что и восьмиклапанный мотор с облегченной ШПГ: при обрыве ремня ГРМ владелец обречен на восстановительный ремонт. Предпочтительным является 106-сильный вариант - и не только из-за мощности. Этот мотор Lada Granta получила в 2013 году, и он был существенно модернизирован: вместо датчика массового расхода воздуха во впускном коллекторе установлен датчик абсолютного давления, что повысило надежность и экономичность, сам коллектор стал изменяемой длины. Единственным его недостатком перед менее мощным собратом является повышенный транспортный налог.

По педалям

Lada Granta оснащается сразу тремя типами трансмиссий: механической, автоматической и роботизированной. Самой популярной (почти 90% всех машин на вторичном рынке) является пятиступенчатая «механика». Первый год своей жизни «Гранты» оснащались проверенной временем трансмиссией ВАЗ-1118. Этот узел служит долго, но весь этот период будет досаждать характерным жигулевским воем во время движения. В холодную погоду рычаг коробки передач начинает «вязнуть» в загустевшем масле и туго перемещаться, что решается заменой масла на синтетическое (вязкость 75w90). На больших пробегах надо обязательно проверить герметичность: смазка может вытекать через сальник штока механизма выбора передач. Менять масло в коробке нужно раз в 75 тысяч километров.

Рычаг механической трансмисии автомобиля LADA Granta

С 15 октября 2012 года АвтоВАЗ стал устанавливать на Lada Granta модернизированную механическую трансмиссию ВАЗ-2181 (кроме базовой комплектации «Стандарт»). Вместо привода передач с одной тягой коробка получила тросовый привод от японской Atsumitec. Это позволило избавиться от неприятных вибраций на рычаге, уменьшить люфт и сделать переключения более четкими. На треть уменьшился объем заливаемого масла (стало 2,2 литра), которое стало синтетическим: необходимость его замены в регионах с холодным климатом отпала сама собой. Кроме того, масло теперь залито на весь срок службы трансмиссии, однако через пять лет или к пробегу 200 тысяч километров эту процедуру все же лучше провести.

Рычаг роботизированной трансмисии автомобиля LADA Granta

Чуть более 10% автомобилей на вторичном рынке оснащены автоматическими трансмиссиями. Самыми редкими являются роботизированные с одним сцеплением, их Lada Granta получила не так уж давно - в начале 2015 года. «Робот» сделан на базе вышеупомянутой пятиступенчатой «механики», но с блоком электромеханического привода немецкой компании ZF. Пока нареканий по нему крайне мало, кроме своеобразной работы, присущей многим аналогам: коробка откровенно «тормозит» при переключениях.

Более распространенной является четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (индекс JF414E). В целом она очень надежна и работает без необходимости обслуживания более 100 тысяч километров. В редких случаях можно выявить машины, в которых свистят подшипники дифференциалов или текут сальники. В случае капитального ремонта или замены трансмиссии надо быть готовым к большим затратам - около 100 тысяч рублей.

Безопасность

В базовом исполнении Lada Granta первых лет были лишены даже антиблокировочной системы тормозов (ABS), но получили хотя бы подушку безопасности водителя. Единственный краш-тест по европейской методике Euro NCAP был проведен изданием «Авторевю» в 2012 году на полигоне в Чехии. Из 16 возможных баллов за фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч седан набрал 8,4, что соответствует рейтингу в две звезды из пяти возможных.

В более дорогих исполнениях Lada Granta комплектовалась ABS и второй дополнительной подушкой безопасности, а также преднатяжителями передних ремней безопасности. Краш-тест такой версии машины, проведенный «Авторевю» в 2015 году, показал, что пассивная безопасность модели выше: 10,7 балла из 16 и три звезды из пяти, согласно методике Euro NCAP. Новые «Гранты» уже в базовом оснащении имеют один эйрбэг, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), крепления для детских сидений ISOFIX, блокировку задних дверей от открывания детьми и дневные ходовые огни.

На вторичке по-прежнему наибольшим спросом пользуются седаны. На их долю приходится 44,3% всех продаж, тогда как подержанные кроссоверы и внедорожники занимают лишь 20,8%, гласят данные агентства «Автостат» за 2017 год. Для сравнения, на первичном авторынке доля SUV в прошлом году достигла рекордных 42% и продолжает расти. Подтверждает эту тенденцию и статистика «Avito Авто», согласно которой в 56,3% случаев в 2017 году покупались седаны В- и С-классов, при этом спрос превысил предложение.

Для характерна обратная ситуация: доля кроссоверов составляет 20% в структуре предложения и лишь 16% в структуре спроса. Таким образом, покупатели подержанных автомобилей чаще выбирают седаны не только из-за широкого выбора четырехдверок на вторичке, но, прежде всего, из-за их более доступной цены при традиционно высокой ликвидности: даже через несколько лет использования их достаточно легко продать с минимальной потерей по стоимости. В свою очередь, кроссоверы дешевеют быстрее : по оценкам «Avito Авто», модели SUV в возрасте 3–4 лет на 40,6% дешевле машин до трех лет .

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, портрет потребителей нового и подержанного автомобиля сильно отличается. Приобретая SUV, нужно быть готовым к повышенным расходам на содержание и обслуживание автомобиля, поэтому потребители «секонд-хэнда» страхуют себя от повышенных трат, отдавая предпочтение седанам.

Стоит также учитывать, что , а мода на SUV захлестнула рынок новых машин относительно недавно. Учитывая, что доля кроссоверов и внедорожников в российском автопарке еще невелика, число предложений по их продаже на вторичке гораздо меньше, чем тех же седанов.

Однако со временем ситуация будет неизбежно меняться: по мере выхода на рынок «секонд-хэнда» популярных сегодня моделей SUV «кроссоверомания» охватит и сегмент автомобилей с пробегом. Об этом уже сегодня можно судить по статистике продаж ведущих официальных дилеров Москвы и Санкт-Петербурга, которые работают, в основном, с иномарками небольшого возраста. К примеру, в подразделении Blue Fish ГК «Рольф» доля SUV в объеме реализации уже сейчас выше, чем седанов. В компании CarPrice также фиксируют увеличение доли кроссоверов и внедорожников на вторичном рынке, однако растет она за счет трехдверных хэтчбеков и минивэнов.

«Чтобы серьезно разбавить хиты современного рынка машин с пробегом, новым бестселлерам потребуется не менее трех-пяти лет. То есть примерно в 2020–2021 году на вторичке появятся те самые SUV, так хорошо продаваемые сегодня, а к 2023–2025 годам они будут представлять значительную долю», - прогнозирует генеральный директор CarPrice Денис Долматов.

«Классика» не стареет?

Пока же рейтинги продаж автомобилей с пробегом возглавляют преимущественно седаны. Причем самыми популярными из них остаются вазовские «пятерки» и «семерки», которые за 2017 год нашли более 250,7 тыс. новых владельцев. Продолжают пользоваться спросом и уже снятые с производства Lada Samara 115 (146,1 тыс. шт.), Lada 110 (119,4 тыс. шт.) и Priora (105,7 тыс. шт.). А вот бестселлер прошлых лет на первичном авторынке - седан Lada Granta - серьезно уступает им по объему продаж с показателем 63,6 тыс. автомобилей с пробегом.

По словам руководителя «Avito Авто» Сергея Литвиненко, высокий интерес к отечественным автомобилям в сравнении с иномарками аналогичных классов определяет низкая цена : средняя стоимость Приоры составляет 246 тыс. рублей, Lada 110 - 87 тыс. рублей. Для сравнения, приобрести Гранту можно в среднем за 324 тыс. рублей, и в этом случае при выборе между иномарками и продукцией отечественного автопрома играет роль остаточная стоимость автомобиля.

«Посредственные потребительские качества и невысокая надежность старых Жигулей компенсируются их невысокой стоимостью и доступностью сервиса. Но главное - в преобладают именно эти автомобили. Продажи старых Лад еще какое-то время будут преобладать на вторичном рынке регионов до их естественного выбытия из автопарка», - комментирует директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Топ-10 самых продаваемых седанов с пробегом в 2017 году

Модель Кол-во, шт.
1. Lada Classic 250 722
2. Lada Samara 146 107
3. Lada 110 119 413
4. Lada Priora 105 659
5. Toyota Camry 74 291
6. Renault Logan 71 937
7. Toyota Corolla 68 583
8. Daewoo Nexia 64 483
9. Lada Granta 63 578
10. Hyundai Solaris 62 790

Данные агентства «Автостат»

Среди иномарочных седанов с пробегом самой продаваемой моделью является Toyota Camry , чей результат в 2017 году составил 74,3 тыс. реализованных машин. Кроме того, в пятерку лидеров вошли Renault Logan (71,9 тыс. шт.), Toyota Corolla (68,6 тыс. шт.), Daewoo Nexia (64,5 тыс. шт.), а также бестселлер прошлых лет на первичном рынке иномарок - Hyundai Solaris (62,8 тыс. шт.). А вот седан Ford Focus не попал в топ-5, хотя эта модель (с учетом всех типов кузовов) остается безусловным лидером среди подержанных иномарок в целом.

Как говорит Алексей Баринов, общее у всех этих автомобилей одно - большая доля в структуре автопарка страны. Toyota Camry и Corolla особенно популярны на востоке страны, они заслужили репутацию надежных машин. Renault Logan и Hyundai Solaris по-настоящему «народные» автомобили, предлагающие хороший набор потребительских качеств по умеренной цене. Daewoo Nexia также была в свое время бестселлером и благодаря доступной стоимости становится неплохой альтернативой Жигулям. Ford Focus же хорошо продается также в кузове хэтчбек, поэтому он и выигрывает в общем зачете.

Стоит, в частности, отметить модели Тойоты Camry и Corolla , которые сохраняют высокие позиции в рейтингах продаж, несмотря на то что большинство автомобилей этих моделей попали в нашу страну уже подержанными и в последние годы их парк пополняется слабо. Тем не менее россияне предпочитают их покупать в большей степени, чем более молодые иномарки, как те же Renault Logan, Daewoo Nexia и Hyundai Solaris.

Пробег не имеет значения

Как известно, цены на подержанные автомобили одной и той же модели варьируются в зависимости от года выпуска и пробега. К примеру, разница между Приорами 2011 и 2012 гг.в., согласно статистике сайта Drom.ru, составляет 25 тыс. рублей, Фокусами тех же лет - 57 тыс. рублей, а Солярисами - лишь 24 тысячи. По словам участников рынка, при покупке подержанного автомобиля большинство россиян делают выбор в пользу машин с наименьшим пробегом , чтобы потенциально избежать непредвиденных дополнительных затрат.

Как отмечает Денис Еременко, у автомобиля нет границы цифр на одометре и лимита возраста, когда он выходит из строя - при одинаковых показателях состояние машины может очень сильно отличаться. Поэтому потребителям вторички нужно смотреть на текущее состояние автомобиля и его сервисную историю. При этом цена бэушек в России четко не привязана к комплектации, состоянию и пробегу, поскольку большинство старается скрыть реальные данные при продаже.

Между тем аналитики «Автостата» составили очередной . По сравнению с прошлым годом в нем произошли значительные перестановки, в том числе в сегменте седанов. Так, среди моделей В-класса лидером стал Hyundai Solaris, который в трехлетнем возрасте сохраняет при перепродаже на вторичном рынке 89,91% своей первоначальной стоимости. А вот Kia Rio и Lada Granta выпали из топ-3 по ликвидности в своем классе. В С-сегменте наилучший результат показала Mazda3 - 97,12%, что позволило ей обойти прошлогоднего лидера - Короллу, чей индекс остаточной стоимости составил 94,73%. Кроме того, в тройку лидеров вошел Kia Cerato - за три года эксплуатации эта модель сохраняет 89,31% от своего первоначального ценника. Среди бизнес-седанов наиболее ликвидными остаются Mazda6 и Toyota Camry - их показатели составили 95,63% и 92,03% соответственно. Таким образом, более высокую остаточную стоимость зачастую имеют не самые продаваемые модели с пробегом, и наибольшим спросом у россиян пользуются дешевые и менее ликвидные подержанные автомобили.

По словам Дениса Долматова, широко распространенные машины, как правило, всегда более ликвидные - на них больше запчастей, а их ремонт обходится дешевле. Однако высокая ликвидность подчас работает и против них - на рынке много криминальных машин (если говорить о бизнес-сегменте) либо машин после службы в такси (если говорить о бюджетных моделях). В этих условиях, скорее всего, покупатель не хочет рисковать и выбирает те машины, которые точно не работали на износ либо менее интересны мошенникам.

Бум кроссоверов, который сегодня можно наблюдать на рынке новых машин, до вторички не дошел. Здесь бестселлерами по-прежнему являются седаны, что в значительной степени отражает структуру российского автопарка. Впрочем, большинство потребителей бэушек и сами не хотят пересаживаться с четырехдверок. Какие модели седанов с пробегом являются сегодня наиболее популярными и ликвидными?

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 30000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 50 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Подробные условия участия обозначены на специальных страницах:

  • «Первый автомобиль» -
  • «Семейный автомобиль» -

Персональная скидка

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется персональным менеджером или руководителем автосалона. Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона. Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Акция «Компенсация проезда»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальная выгода по программе может составлять 10 000 рублей. Фактический размер будет определяться исходя из расходов, подтверждённых клиентом.

В качестве подтверждений могут рассматриваться:

  • Оригиналы железнодорожных билетов;
  • Оригиналы билетов на автобус;
  • Иные чеки, подтверждающие расходы на проезд от места проживания до города Москвы.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

 

Возможно, будет полезно почитать: