Обзор Ниссан Ноут (Nissan Note): рассмотрим основные моменты. Слабые места и недостатки Nissan Note Ниссан ноте мультфильмы

Поклонники просторного городского минивэна получили подарок от Ниссан в виде преобразившейся модели Ноут года с оригинальным внешним дизайном и набором новых, полезных опций.

Даже после первого и недолгого знакомства с автомобилем, вы поймете, что дизайнеры и конструкторы серьезно поработали над новым вариантом. С двухсторонними панелями для максимально удобной трансформации багажного отделения, системой кругового обзора, увеличенным объемом кузова, особыми настройками освещения Ниссан Ноут достигает небывалых высот комфорта. А производство автомобиля на одном из самых эффективных заводов в Великобритании обеспечивает Nissan Note повышенной безопасностью. Вкупе со стильным, запоминающимся силуэтом и улучшенными характеристиками динамических свойств Ниссан Ноте уверенно занимает лидирующие позиции в своем классе.

Внешний вид Ниссан Ноут

Представленная модель Ниссан Ноут непременно завоюет ваше внимание благодаря отказу от привычных особенностей дизайна с заменой на более динамичный профиль, смелому силуэту с четкими выштамповками по бокам, интересной форме передних фар, плавно переходящих в решетку радиатора, изогнутой линии крыши. Последнее решение - это не только ход дизайнерской мысли, но и дополнительные возможности полезного использования пространства.

Оригинальный, но в то же время узнаваемый дизайн демонстрирует спортивную уверенность Nissan Note и его идеально проработанную аэродинамическую форму, в которой продумана каждая деталь кузова с точки зрения функциональности. Например, при разработке блоков задних фонарей в виде бумеранга цель была не только удивить новыми формами, но и уменьшить сопротивление воздуха.

Салон Ниссан Ноут

Внутреннее пространство нового Nisaan Note также затронули перемены, позволив дружно путешествовать вашей большой семье или компании друзей, а также перевозить любой багаж, не беспокоясь о его габаритах.

Теперь вам не придется думать, где разместить все необходимые в дороге вещи: множество мест для хранения документов и дорожных карт, перчаток, стаканов, компакт-дисков, кредитных карт, - все продумано для комфорта водителя и пассажиров.

Багажное отделение Ниссан Ноте оборудовано специальной системой Flexiboard, что создает дополнительные удобства для перевозки грузов любого размера. Меняя положение полок, способных выдерживать до 50 кг каждая, вы можете облегчить сам процесс погрузки и создать вместительные отделения для габаритных грузов.

Комплектация Nissan Note

Последняя версия Ниссан Ноут представлена в трех комплектациях: «Luxury», «Comfort» и «Tekna», - каждый водитель сможет подобрать именно тот набор опций и оригинальных характеристик, которые удовлетворяют его запросам.

Так, одна из лучших опций Nissan Note Luxury - это электронный чип-ключ, с помощью которого можно завести машину и открыть все двери, не вставляя ключ в замок. Спортивный характер наилучшим образом нашел отражение в кожаной отделке руля и КПП, а также вставках сидений в комплектации Nissan Note Tekna.

Среди общих характеристик, которые положительно скажутся на решении купить Ниссан Ноут, можно отметить следующие:

  • Автоматическое включение передних фар
  • Датчики дождя
  • Кондиционер
  • Системы безопасности: ABS, ESP, Nissan Brake Assist (в случае экстренного торможения), 2 или 4 подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности
  • Спутниковая навигация, аудиосистема и Bluetooth - технология Nissan Connect

В России продажа Nissan Note осуществляется с двигателями двух вариантов: объемом 1,4 (88 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) литра.

Повышенный уровень комфорта, усовершенствованные характеристики управляемости, спортивный облик и полезные опции - новый Ниссан Ноут может по праву считаться отличным семейным автомобилем, в котором вы, несомненно, оцените функциональность, удобство и стиль.

О том, как появилась эта модель, стоит сказать отдельно. Инженер компании Nissan подбирал для себя , который бы идеально подошёл для семейных путешествий с детьми и позволил при этом чувствовать себя комфортно. Именно так появился проект нового автомобиля. Идея пришлась по душе руководству компании. Работы по её реализации легли на плечи специальной группы. С целью создать идеальный автомобиль был проведён опрос детей от восьми до шестнадцати лет, главный вопрос - каким должен быть автомобиль родителей. Во время создания автомобиля были учтены все пожелания, и в 2005 году публике был представлен Nissan Note - первый японский микровэн.

Броская внешность Nissan Note

Облик Ниссан Ноут получился оригинальным и энергичным, а динамичный дизайн позволил микровэну выделиться среди собратьев. Уже на первом показе Ниссан запомнился своими задними бумерангами. Эта форма фонарей стала его обязательным атрибутом. От своих собратьев Nissan Note отличается . Но при этом ему присуща практичность и элегантность.

Функциональность Nissan Note

Ниссан Ноут - удобный, надёжный и вместительный автомобиль. Первое, что привлекает внимание - выразительные обводы кузова. Удлинённая колёсная база обеспечивает в салоне много места, что немаловажно для удобного размещения всей семьи. Багажник Note состоит из двух отделений: перегородку можно установить в разных вариантах, что позволяет менять пространство под любой груз. Кроме того, оно может быть увеличено в результате складывания заднего сиденья.
Для максимального удобства при создании Ниссан Ноут конструкторы предусмотрели:

  • откидные столики;
  • тринадцать мест для размещения мелких предметов;
  • ящики для вещей, расположенные под пассажирскими сиденьями;
  • ёмкости в спинках передних сидений.

Все эти приспособления делают Note идеальным автомобилем для поездок в любых условиях. Внутреннее пространство способствует комфортному размещению пассажиров высокого роста и крупной комплекции. Конструктивные доработки подвески обеспечивают плавность хода, что избавит от укачиваний во время длительных путешествий.

Nissan Note оснащён большим количеством дополнительных опций, гарантирующих комфорт при движении. Например, функция «проводить до дома» обеспечивает работу фар после блокировки замков ещё в течение двух минут. Это позволяет водителю легко дойти до дома. Чип-ключ открывает и закрывает двери на расстоянии, а также запускает двигатель. В Nissan Note есть датчики дождя и света. включаются автоматически и с учётом количества осадков способны менять режим работы. Фары ближнего света также включаются автоматически. Всё это позволяет водителю не переключать внимание на «мелочи» и спокойно следить за дорогой.

Красивый салон Nissan Note

При создании автомобиля производитель подумал не только о комфорте, но и о внешней привлекательности салона. В качестве отделочного материала для кресел Nissan Note использованы современные экологически чистые материалы. Сиденья декорированы вставками из кожи, что делает их практичными и упрощает уход. Передние кресла оснащены подлокотниками. Потолок находится высоко над головой, благодаря чему появляется ощущение простора и лёгкости. Посадка в автомобиль удобная с обеих сторон. Торпеда Ниссан Ноут изготовлена из твёрдой пластмассы и мягкостью не отличается, но выглядит добротно и гармонирует с общим .

При создании элементов управления и педалей Nissan Note использовались металлические накладки. В отделке руля и рукоятки коробки передач также присутствуют оригинальные материалы. На центральной консоли можно увидеть любопытный блок управления климат-контролем с круглым дисплеем, вокруг которого рассыпаны кнопки. имеет два кнопочных блока, которые позволяют легко управлять основными системами обеспечения комфорта. Все кнопки управления удивительно комфортны и функциональны, а эргономичность, современный дизайн приборной панели и торпеды делают Ниссан Ноут по-настоящему семейным автомобилем.

Обзор Ниссан Ноут выявил гордость автомобиля - систему навигации Connect, которая объединяет в себе аудиосистему, беспроводную связь Bluetooth и спутниковую навигацию на нескольких языках. Управление осуществляется через сенсорный экран.

Технические особенности Nissan Note

Ниссан Ноут выпускается с в двух вариантах. Первый на 1,4 литра мощностью 88 лошадиных сил, объём второго - 1,6 литра - и 110 л. с. Для столь миниатюрного автомобиля агрегаты достаточно сильны. Первый двигатель оснащается механической коробкой в пять передач, второй работает и с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией. Расход топлива незначительный - порядка восьми литров в городе и пять с половиной на трассе. Средний показатель - 6,7 литра на сто километров.

Видеообзор Nissan Note:

Рассматривая технические характеристики Ниссан Ноут, нельзя не отметить хорошую управляемость, которой удалось достичь благодаря колёсной базе. Машина трогается с места плавно, и управлять ей - одно удовольствие. Электроусилитель руля гарантирует и на скорости, и в маленьком пространстве. Безопасность Nissan Note обеспечивает тормозная система из трёх составляющих:

  • Благодаря электронному распределению тормозного усилия в процессе торможения участвуют все колёса.
  • Система помощи при резком торможении реагирует на внезапное нажатие педали тормоза.
  • ABS не допускает блокировки колёс.

Подвеска независимая спереди и торсионная сзади, на передних колёсах установлены тормозные диски, на задних - барабанные тормоза. Тормоза у Nissan Note достаточно информативные. Отсек для двигателя маловат, поэтому простому пользователю сложно в нём разобраться. Водитель имеет возможность контролировать объём масла и , а вот самому уровень тосола проверить не получится.

Дополнительный комфорт и лёгкость управления обеспечивает система курсовой устойчивости. Она считывает данные с датчиков, обрабатывает их и определяет максимально допустимую мощность двигателя и тормозные условия.
Отличительная черта Nissan Note - колёсная база в 2,6 метра. Благодаря этому на дороге достигается максимальная устойчивость, так как колёса находятся почти у бамперов.

Одна из важных функций - Start Assist. Она затормаживает реакцию автомобиля при нажатии педали, что даёт возможность во время езды расходовать меньше топлива. Режим Eco не вызывает дискомфорта, поэтому его можно использовать постоянно. Для тех, кто выступает за топливную экономичность, этот режим является самым информативным.

Ниссан Ноут показал, что двигатель работает бесшумно, поэтому после остановки системой «старт-стоп» запуск мотора проходит гладко и тихо. В автомобиле отсутствуют вибрации, характерные для трёхцилиндровых моторов.

Технические характеристики Nissan Note
Марка автомобиля: Nissan Note
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1198
Мощность, л. с./об. мин.: 80/4000
Максимальная скорость, км/ч: 168
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП, 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,1
Длина, мм: 4100
Ширина, мм: 1695
Высота, мм: 1530
Клиренс, мм: 165
Размер шин: 185/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1036
Полная масса, кг: 1510
Объём топливного бака: 41

Nissan Note - преимущества и недостатки

Ноут не просто красивый и динамичный автомобиль. У него есть очевидные плюсы:

  • относительная дешевизна базовой комплектации;
  • мощный двигатель, который формирует спортивный характер модели;
  • экономичность;
  • многообразие дополнительного оборудования;
  • просторный и удобный салон;
  • хорошая звукоизоляция, даже уплотнительная прокладка лобового стекла обладает специальными шумозащитными свойствами.

Минусы тоже присутствуют:

  • юбка переднего бампера расположена очень низко;
  • жёсткая подвеска;
  • задний диван передвигается только целиком, что не всегда удобно;
  • в плане обслуживания и ремонта автомобиль достаточно дорогой: чтобы поменять свечи зажигания, надо разобрать полдвигателя. ГРМ цепной, его периодически приходится менять, что довольно затратно;
  • в салоне можно выделить несколько неудобных вещей - регулировку наклона спинки, подстаканники, большие и мешающие обзору передние стойки.

Комплектации Nissan Note

На российском рынке предлагается три комплектации Ниссан Ноут: Comfort, Luxury и Tekna. Первая является базовой и включает тканевую обивку салона, ABS, EVD, центральный замок с дистанционным управлением, галогеновые лампы передних фар, зеркала с электроприводом и подогревом, пятнадцатидюймовые диски, иммобилайзер, кондиционер. Ниссан Ноут в этой версии составляет 485 тысяч рублей.

Nissan Note Luxury оснащается аудиосистемой, климат-контролем, электростеклоподъёмниками, бортовым компьютером, боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света и многочисленными элементами управления комфортом. Сумма расходов на такой автомобиль - примерно 530 тысяч рублей.

Note в комплектации Tekna предлагает систему стабилизации, круиз-контроль, парктроник и навигационную систему, а также кожаный руль и рычаг коробки передач, легкосплавные диски колёс, бортовой компьютер. Этот функционал стоит 637 тысяч рублей.

Также есть Nissan Note версии Silver Edition, которая объединяет последние две - Luxury и Tekna. На фоне основных она выделяется серебристыми вставками, присутствующими и в , и в экстерьере. Её цена - 645 тысяч рублей.

Проанализировав технические характеристики, преимущества и недостатки, можно вывести следующее резюме: Nissan Note - лучший семейный автомобиль, который отлично чувствует себя и на трассе, и в мегаполисе. Немаловажное значение имеет безопасность, которой производитель уделил самое пристальное внимание. Загруженный город - это стихия Nissan Note, и здесь он демонстрирует свои лучшие качества.

Компактный минивен Nissan Note относится к классу «В». Это просторный пятидверный автомобиль, сочетающий в себе инновационный стиль и практичность, но в то же время обладающий спортивным характером. Европейская версия производится на заводе Nissan в Великобритании.

Nissan Note ориентирован, главным образом, на семейных людей, в особенности на тех, кому нужен автомобиль, отвечающий потребностям загруженной повседневной жизни, но которые не готовы расстаться с ощущением удовольствия, испытываемым от вождения. В салоне Note много места благодаря длинной колесной базе в 2600 мм. Багажное пространство может быть увеличено за счет конструкции заднего сиденья, которое может полностью складываться или просто сдвигаться вперед. При этом багажное отделение тоже легко трансформируется в зависимости от размера и количества перевозимых вещей, а объем его меняется от минимальных 280 до максимальных 1332 литров при сложенных задних сиденьях.

В России Nissan Note предлагается в трех комплектациях: «Comfort», «Luxury» и «Tekna». Стандартное оборудование: омыватели фар, электроусилитель руля, автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида, электропривод стекол и боковых зеркал. В комплектации Luxury автомобиль оснащен противотуманными фарами, дверными ручками в цвет кузова, датчиками дождя и света; системой климат-контроля, которая использует датчик в салоне для автоматического поддержания заданной температуры. Одна из самых удобных опций — электронный чип-ключ, он позволяет открывать двери салона и багажного отделения, при этом система Intelligent key сама распознает приближение владельца к машине. В оснащение самой дорогой комплектации Tekna входят диски на 16", кожаный руль и ручка КПП, датчики парковки, кнопка запуска двигателя, датчики парковки, складывающиеся боковые зеркала, охлаждаемый перчаточный ящик, многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Nissan Note в России предлагают два бензиновых двигателя объемом 1,4 (88 л.с.) и 1,6 (110 л.с.) литра. Автомобили с более объемным мотором могут быть оснащены как механической, так и автоматической КПП, а двигатель 1,4 предлагает только МКПП. Оба двигателя четырехцилиндровые, рядные, с 4 клапанами на цилиндр, достаточно экономичные. У мотора 1,6 в смешанном цикле расход топлива составляет от 6,6 до 7 литров на «сотню» (в зависимости от наличия «механики» или «автомата), а у 1,5-литрового — 6,3 литра. Разгон до 100 км/ч, может быть, и не принципиальный параметр для этого автомобиля, но вполне достойный — самая резвая версия на «механике» способна достичь этой скорости за 10,7 секунд.

Передняя подвеска Nissan Note независимая, типа Макферсон, задняя — полузависимая, торсионная. Собственно, подвеска, как и шумоизоляция — не самые «сильные» стороны Note, учитывая бюджетный класс автомобиля. Чего не занимать автомобилю — так это маневренности в городских условиях, благодаря чему удобство при парковке обеспечено. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний приличен, так что бампер следует поберечь от возможных контактов с бордюром. В целом дорожный просвет хоть и выглядит прилично на цифрах (165мм), но при длинной базе это не так уж много.

Безопасность Nissan Note — на очень высоком уровне, особенно у послерестайлинговых модификаций. Автомобиль оснащен системами ABS, курсовой устойчивости ESP, системой помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist), двумя или четырьмя подушками безопасности в зависимости от комплектации. Есть возможность установки детского сиденья с помощью специальных креплений ISOFIX. Стоит добавить сюда функцию автоматического включения фар, активные подголовники и современную ударопоглощающую конструкцию кузова. Хорошие результаты автомобиль получил в краш-тестах EuroNCAP.

Nissan Note, как и многие его конкуренты, относящиеся к эконом-классу, не лишен некоторых недостатков. В то же время уникальность состоит в том, что Note — отличный вариант для городской среды: удобный, комфортный, компактный и в то же время вместительный. В полной мере этот автомобиль способен удовлетворить потребности семьи с ограниченным бюджетом, особенно если говорить о подержанных экземплярах, как правило, имеющих (учитывая небольшой возраст поколения), хорошее техническое состояние.

Когда «до цели остается 100 метров» – желание разглядеть обновленный Ниссан Ноут растет с каждым шагом. Попадая в зону прямой видимости – появляется ощущение некой разочарованности. Вид в профиль – Note как Note. Отличий с такого расстояния не видно ни грамма. Учитывая, что еще в 2005 году был проведен подробный отчет о ныне популярном японском хэтчбеке, в памяти еще свежи воспоминания каждой детали автомобиля. Смотря сбоку, становится понятно, что компактный минивэн дизайнеры решили особо не «лифтовать». Долой смутные сомнения, приближаемся к обновленному Ниссан Ноте и смотрим ему прямо в глаза.

Мозг моментально запускает программу «найди 10 отличий». Внешне хэтчбек практически не изменился за немалые 5 лет истории. Да, сменили капот – рестайлинг сделал его более спортивным в какой-то мере, теперь выглядит эта деталь намного современнее. «Косметическая пластика» коснулась также переднего бампера, решетки радиатора и фар головного освещения. «Выражение лица» теперь наглядно показывает, что автомобиль на базе Nissan Micra, может быть похож на брутальный Murano без потери индивидуальности линий Ниссан Note. Благодаря исчезновению черной пластикой окантовки, противотуманные фонари стали дополнением бампера, а не чем-то выделяющимся.

Что касается вида сзади, то (если сравнивать с моделью 2004 года) цветовая гамма бумерангов задних фонарей стала на порядок темнее.

Зная не особое стремление японцев менять внешний облик успешных моделей автомобилей, внутри все еще горит надежда, что в салоне обновок гораздо больше, или они хотя бы нагляднее. Садимся. А ведь все на своих местах – на своих старых местах . Те же сиденья (крайне удобные кстати) с отлично продуманной боковой поддержкой. Они обтянуты таким же водоотталкивающим материалом, что не раз выручает родителей с детьми. Пластик и регулировки – изменений нет. Странно, а где же обновление?
Стоп! Центральная панель («борода») точно привлекает внимание ни много ни мало, а целой 2-х диновой магнитолой с 5-ти дюймовым сенсорным (!) экраном. Головное устройство оснащено современной функцией навигации Nissan Connect, которая и пишет, и «говорит» на родном нам языке. Магнитола отвечает всем требованиям современного времени, а это и чтение дисков МР3 и WMA, поддержка Bluetooth-соединений, и чтение данных посредством порта USB, который красиво, спрятан в перчаточном ящике. Совсем неплохо для автомобиля такого класса.
Удобней теперь управлять «климатом», доработан внешний вид приборной панели и заменена форма ее козырька. Как всегда японский производитель, внося небольшие доработки, делает автомобиль комфортней комфортного.

Ну что же, посидели, пора и покататься – тест-драйв обновленного Nissan Note. То, что подвеска прошла ряд доработок чувствуется сразу. Автомобиль стал менее жестким, что никак не ухудшило показатель управляемости. Инженеры перенастроили заднюю часть подвески хэтчбека. Их старания оправдались. Теперь в поворотах крена стало еще меньше, казалось бы, куда еще. Пройти поворот на скорости на Ниссан Ноут гораздо легче, чем на большинстве автомобилей соответствующего класса. Отдельно стоит выделить сиденья. В них сидит как влитой не только водитель, но и пассажир, что немаловажно при изменении траектории движения на немалой скорости. Рулевое управление понятно и просто. Электрический усилитель четко передает «команды» водителя.
Из-за короткой базы (всего 2600 мм) автомобиль хуже переносит длинноволновые изъяны дороги, а вот спокойно пройти трамвайные пути ему дается невероятно легко.

Технические характеристики. Из двигателей в новой модификации появился дизельный агрегат объемом 1,5 л. Экономичный, мощный… и нам пока недоступный. Не смотря на то, что качество нашего дизельного топливо наконец-то стало лучше, многие производители «иномарок» до сих пор наотрез отказываются поставлять компьютеризированный дизель. Из ассортимента нам доступны уже проверенные моторы объемом 1,4 и 1,6 л.

  • Comfort 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек., расход в смешанном цикле 7,9 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 8,5 л на 100 км;
  • Comfort 1.6 АT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.4 MT – 88 л.с. разгон до 100 км/ч за 13,1 сек, расход в смешанном цикле 6,3 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Luxury 1.6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Silver Edition 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 MT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 10,7 сек, расход в смешанном цикле 6,6 л на 100 км;
  • Tekna 1,6 AT – 110 л.с. разгон до 100 км/ч за 11,7 сек, расход в смешанном цикле 6,8 л на 100 км;

Изначально Nissan Note был создан как небольшой семейный автомобиль, который позволяет перевезти с комфортом в просторном салоне не только пассажиров, но и, не поцарапав или повредив транспортировать нажитое добро. Рестайнг никоим образом не повлиял на данные качества хэтчбека-компактвена. Трансформирование салона из «пассажирского» в «грузовик» делается за пару минут. Багажное отделение без труда можно увеличивать с 280 литров до 437. А со сложенными сиденьями можно получить аж 1332 литра свободного пространства. Если сложить переднее пассажирское то в авто помещаются предметы длиной 2,4 м – крайне удобно для переезда.

Кардинальных изменений в обновленном Ниссан Ноте нет, но весь тот комплект доработок, который был проведен, невероятно сильно повлиял на уровень комфорта (в лучшую сторону). Это наглядный показатель насколько повзрослели автомобили класса В. Новые возможности привлекают все большее количество покупателей, которые делают выбор и выбирают свой Note.
А выбирать, в случае с Ниссан Ноте, есть из чего – богатый выбор комплектации… и цена на Nissan Note в 2014 году варьируется в широком диапазоне – от 499 тыс. рублей за начальную комплектацию Comfort (за эти деньги имеется: ABS, 2 подушки безопасности, электропакет на зеркала и стекла, кондиционер и подогрев передних сидений) до 677 тыс. рублей – стоимость максимальной комплектации Ниссан Ноут Tekna.
Можно сказать, что цена у автомобиля более чем оправданная – качество соответствующее, комфорт на уровне С-класса.

В силу своей нишевости «ноуты» не могут похвастаться такой же популярностью, как у «фокусов» или «логанов», тем не менее на дорогах встречаются часто. Как всегда в этой рубрике, поговорим об особенностях конструкции и эксплуатации, подскажем, на какие узлы и агрегаты обратить пристальное внимание.

В ХОРОШИЕ РУКИ

От предложений на вторичном рынке в глазах рябит. Цены начинаются с 300 тыс. руб. за машину 2005 года и доходят до 600 тысяч за свежие экземпляры. Дилерская диагностика перед покупкой будет полезна.

Самое пристальное внимание уделите кузову: следы коррозии - верный признак ремонта. «Ноуты» ни с того ни с сего не гниют. На облезший хром радиаторной решетки можете не обращать внимания, это болезнь многих современных автомобилей.

На внутренней стороне стекла пятой двери не должно быть потеков. Редко, но вода находит лазейку в уплотнении фонаря третьего «стопа». Пропустили эту проблему? Можете столкнуться с более серьезной - гниением подпола багажника. Бывало, замок двери «не видел» концевик. Из-за этого свет в багажнике не гас и за пару-тройку дней до основания разряжал аккумулятор.

На машинах из первых партий обнаруживались дефекты головного модуля мультиплекса, именуемого BCM, - залипали некоторые реле. Все дефектные модули давно поменяли по гарантии, и сейчас встретить машину с глюками практически нереально. Но все же проверьте работоспособность электрики, особенно в задней части. На машинах с 2006 года проблем с мультиплексом практически не бывает.

С ГОЛУБОГО РУЧЕЙКА

Бензиновые агрегаты весьма надежны. Проблемы возникают только из-за некондиционного бензина, отравляющего свечи повышенным содержанием окиси железа. Заменить их на моторе CR14DE объемом 1,4 л значительно проще, чем на более популярном 1,6 л HR16DE. На последнем надо снимать впускной коллектор, а проделать это самостоятельно вряд ли удастся (ЗР, 2010, № 1 ).

К повышенному содержанию смол в бензине двигатели относятся терпимо, но не стоит пренебрегать рекомендацией промывать форсунки каждые 60 тыс. км. Причем демонтировать их не надо - тогда дополнительно смывается нагар с направляющих втулок клапанов. Случаи зависания клапанов можно пересчитать по пальцам, тем не менее прислушайтесь к нашему совету.

К навесному оборудованию претензий нет: стартер, генератор, компрессор кондиционера работают надежно. Правда, случалось менять трубки кондиционера, но нельзя сказать, что массово.

К 60–80 тыс. км желательно очистить радиаторы двигателя и кондиционера от накопившейся в сотах грязи - мотор отблагодарит вас стабильным тепловым балансом.

Дизель K9K в Россию официально не поставляли. А жаль. Этот агрегат производства «Рено» прославился потрясающей надежностью даже в Скандинавии, где случаются морозы покрепче наших. Да и тяга у него не хуже, чем у бензиновых версий, а расход топлива при этом совсем смешной - от 5,9 л по городу! Неудивительно, что в Европе большинство «ноутов» именно дизельные.

Однако, приобретая машину «оттуда», имейте в виду: российские официальные дилеры (и серые тоже) мало знакомы с дизельными моторами - ни специалистов, ни необходимого диагностического оборудования у них нет. Поэтому перед покупкой стоит обратиться в специализированную фирму, занимающуюся ремонтом дизелей. Потратите чуть больше времени и денег, но обретете уверенность в долголетии недешевой топливной аппаратуры.

К надежности хорошо известного четырехступенчатого автомата RE4F03B компании «Джатко» не придерешься. Этот же агрегат с минимальными переделками (в основном по софту) теперь поставили даже на «Ладу-Гранта» - значит, трудностей с запчастями не возникнет еще долго.

В ручных коробках с заводскими индексами JH3 и JR5 повально шумят подшипники. В основном - первичного вала. Способов борьбы два: увеличить громкость аудиосистемы «Ниссан Коннект» (качество звучания весьма достойное) либо перейти на масло GL4+ или GL5 - даже официальные дилеры неофициально рекомендуют такую замену, уверяя, что ресурс синхронизаторов при этом не снижается. Менять подшипники, как показывает практика, бесполезно: тише не становится.

Ресурс сцепления зависит от стиля езды. Бывало, под ногой неопытного водителя накладки ведомого диска подгорали через 30 тыс. км, но в среднем узел служит 100–120 тыс. км.

НОУТ ПРОБЛЕМ?

Беспроблемных автомобилей не существует, и «Ноут» не исключение. Чаще всего досаждает передняя подвеска, по многим деталям аналогичная подвеске малютки «Микры». В более крупном «Ноуте» сайлент-блоки разрушаются порой при 60 тыс. км. И хотя шаровые опоры готовы служить еще долго, их тоже придется менять, поскольку оригинальные детали идут в сборе - рычаг с сайлент-блоками плюс шаровая. Отсюда дополнительные траты (см. таблицу в конце статьи).

Стойки и втулки стабилизатора тоже не славятся долголетием, зачастую только под 40 тыс. км выхаживают. Самым слабым звеном признаны опорные подшипники передних стоек: они порой начинают скрипеть и дробить уже после 30 тыс. км пробега. Но они хоть сравнительно недороги. А вот к амортизаторам претензий практически нет.

Рулевые наконечники служат до 100 тыс. км, тяги - свыше 120–150 тысяч, но вот беда: отдельно от рейки их официально не меняют. Тогда извольте заменить ЭУР в сборе, хотя он к тому моменту выглядит еще вполне работоспособным (в отличие от «Микры», где механизм, внешне похожий, подклинивает регулярно). Или ищите неоригинальные тяги, влезая на свой страх и риск в ответственное сочленение тяги и рейки.

Со ступичными подшипниками вряд ли познакомитесь. Но если «повезет» угодить в глубокую выбоину, то узнаете, что они идут отдельно от ступиц, а заменить их, имея соответствующую оснастку, не сложнее, чем на переднеприводных «ладах». К датчикам антиблокировочной системы замечаний нет.

ИТОГ

Проверенные временем двигатели и коробки нареканий не вызывают, а вот подвески, позаимствованные у «Микры», оказались слабым звеном.

Благодарим компанию «Дженсер»

 

Возможно, будет полезно почитать: