Ночная езда. Путешествуем ночью: несколько простых советов

Многие считают, что ночная езда на автомобиле ночью намного легче, чем днем. Это крайне неверное мнение, возникает от того, что водитель рассуждает так: ночью поток автомобилей на трассе намного меньше, меньше пешеходов, велосипедистов и прочих участников дорожного движения которые днем могут создать значительные препятствия для транспортных средств на дороге. Особенно распространена данная ошибка в , когда днем на улице немилосердная жара, да и солнце светит ярко. А ночью легче – солнца нет, и воздух прохладнее. Но как говорится, у каждой медали есть две стороны. И иногда недостатки с одной стороны сводят на нет достоинства с другой. И если вы уж решились на ночную поездку, в силу тех или иных обстоятельств, то вам следует знать как вести себя на дороге.

Опасности, которые подстерегают водителя на ночной дороге

Для начала разберемся, чем же опасна ночная поездка. Есть несколько причин, которые относят движение ночью к потенциально небезопасному действию.

  1. Во-первых, стоит помнить, что ночью практически абсолютное большинство людей хочет спать. Поэтому ночь – это время отдыха, а не вождения.
  2. Во-вторых, если вы не заметили, то ночью как-то темновато. Поэтому видимость на дороге ограничена лишь уличным освещением, светом ваших фар, и фар встречного транспорта. В связи с плохой освещенностью у водителя очень мало времени на принятие правильного и главное безопасного решения в случае возникновения на дороге аварийной ситуации. Это не может не сказаться на реакции водителя и принятии действительно наиболее безопасного решения.
  3. В — третьих, хоть и нет солнца, но глаза водителя постоянно слепят . И в отличие от дня солнцезащитными очками ситуацию не исправить.


Что же учесть и как ездить ночью, чтобы максимально обезопасить себя на дороге.

Скоростной режим

Первая рекомендация — это снижение скоростного режима. Многие специалисты в области безопасности дорожного движения единодушно сходятся во мнении, что скорость должна соответствовать длине тормозного пути до полной остановки авто, освещенного вашими фарами (в зоне вашей видимости). Большинство автомобилей оборудуются фарами, которые на режиме дальнего света способны осветить участок дороги на 100 метров впереди автомобиля. А на ближнем от 30 до 45 метров. Поэтому рекомендуется при переключении на снижать скорость до отметки 50-60 км/ч, а на дальнем исходить из дорожной обстановки, но не превышать максимальную разрешенную скорость на данном участке дороге. Данная рекомендация особенно полезна водителям на дорогах нашей страны. Так как не редко на дорожном полотне возникают то препятствия, то ямы, которых еще несколько дней назад там не было. И если днем вы это обнаружите заблаговременно, то ночью, лишь на расстоянии, обеспечивающем вашими фарами. И не нужно надеяться на свой глазомер и интуицию, которую вы используете днем для оценки скорости движения. Так как ночью иногда восприятие окружающей обстановки за счет игры светотеней заметно искажается.

Далее если у вас возникли хоть малейшие подозрения, что впереди или на обочине есть какой-то объект, так же следует снизить скорость до максимально безопасной. Быть может, это автомобиль без стояночных огней, столб, или что-то подобное. Не факт, что данный объект при вашем приближении не создаст вам помехи. А если это пешеход в темной одежде, да еще и нетрезвый. Как вы думаете, сможете среагировать правильно, если он резко вывалится перед вами на дороге. Кроме этого, особую опасность представляют дети. Их за счет небольшого роста бывает не видно за взрослыми. Но очень активное поведение может повлечь их выход на проезжую часть дороги.


Световая сигнализация и маневрирование

Не забывайте о попутном транспорте. Двигаясь в плотном потоке машин при вождении ночью, иногда водитель сзади идущего транспортного средства не успевает среагировать на торможение впереди идущего ТС. И как результат ДТП. Такая ситуация — распространенное явление ночью в силу того, что на автомобилях включены габаритные огни и бывает иногда сложно отличить их от зажженных стоп сигналов. А по другим признакам сложно определить замедляется авто или нет. Хотя практически все автомобили, выпускаемые ныне, комплектуются дополнительным стоп сигналом. В связи с этим, кроме уменьшения скоростного режима, лучше всего увеличить и . Вдобавок к этому лучше всего предупреждать других участников дорожного об изменении скоростного режима или направления движения заблаговременно, подав установленный световой сигнал.

ВАЖНО: «Если при движении ночью возникла необходимость остановиться, ни в коем случае не выключайте габаритные (стояночные) огни».


Как избежать сильного ослепления встречным автомобилем

Теперь несколько слов об ослеплении водителя фарами встречного транспорта. Здесь стоит отметить, что зрение после ослепления восстанавливается до исходного состояния не сразу, а лишь через 10 сек в лучшем случае. Иногда же для этого требуется и до 30 сек. Многие водители со стажем рекомендуют придерживаться двух правил, чтобы избежать сильного ослепления.

  • в первую очередь нельзя смотреть на фары приближающегося транспортного средства.
  • во-вторых, при разъезде закройте один глаз, а вторым смотрите на дорогу. Это позволит вам, разминувшись со встречным авто одним глазом, видеть дорогу как до этого, а второй глаз через время восстановит свои функции.

Помните об этом сами и предупреждайте встречное авто о том, что у него включен дальний свет заблаговременно. Считается самым оптимальным расстоянием между автомобилями для переключения на ближний с дальнего 150 метров. При этом, как уже отмечалось выше, обязательно снизьте скорость автомобиля. Разъезжаясь со встречным транспортным средством, рекомендуется принять правый ряд или прижаться к обочине. Так как, если встречный автомобиль перевозит негабаритный груз, могут возникнуть неприятные последствия для вас. А догоняя автомобиль сзади, не забывайте так же на указанной дистанции включить ближний свет, дабы не слепить водителя через зеркала заднего вида. Если сами оказались ослепленными сзади идущим авто напомните хаму о переключении, моргнув аварийкой. Если не помогло лучше пропустите такого торопыгу, поверьте, так будет лучше как для вас, так и других участников дорожного движения.

Подготовка автомобиля к ночной поездке

Перед тем, как выехать ночью, или поздним вечером в дорогу необходимо подготовить и . Подготовка для езды ночью включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, необходимо убедиться, что вся светотехника исправна. И на ее поверхности нет каких-то загрязнений. Лобовое стекло и зеркала заднего вида лучше предварительно помыть. Убедитесь в том, что омыватель стекла и дворники работают. Не стоит пренебрегать и проверкой подсветки панели приборов. Не лишним будет и кинуть в багажник запасные лампы для фар. Если же вы забыли их купить, а в дороге у вас вышла из строя левая фара, не поленитесь, и переставьте фару с правой стороны, на левую, как того требуют ПДД.

Подготовка водителя к ночной поездке

Себя водителю так же необходимо подготовить к вождению автомобиля ночью. В первую очередь, по возможности, выспаться, как следует. Кроме этого, следует избегать сильно освещенных помещений, просмотра телевизора, работы на компьютере, так как это сильно раздражает глаза. И в дальнейшей поездке острота зрения может быть хуже. Не следует и переедать на ужин, так как это приводит к появлению чувства расслабленности и вызывает сонливость.


Борьба со сном ночью за рулем

Если вы не уверены в том, что можете не заснуть за рулем, лучше всего придерживаться нескольких простых советов:

  • двигаться лучше позади ТС, которое идет в попутном с вами направлении, с приемлемой для вашего авто скоростью движения. И в точности выполняйте все маневры «лидера»;
  • желательно чтобы в салоне находились пассажиры, которые не спят, разговаривайте с ними. Причем разговаривать необходимо достаточно громко;
  • рекомендуется включить магнитолу с энергичной музыкой;
  • можно что-то жевать, жевательную резинку, например;
  • периодически открывайте окно и подставляйте лицо свежему потоку воздуха;
  • иногда можно остановиться, и выйдя и салона, сделать небольшую разминку рукам и ногам. Неплохо бы иметь запас простой воды и умыться;
  • если уж совсем невмоготу, то лучше конечно найти место для безопасной стоянки и поспать, хотя бы, 2 часа.

Подытожим все

Вот, в принципе, и все правила движения в ночное время. Они на первый взгляд просты и не заслуживают особого внимания. Но поверьте, пренебрежение ими может спровоцировать негативные последствия не только для вас, но и для окружающих. Помните, что около 50% всех ДТП происходят именно в ночное время.

Видео: как управлять автомобилем ночью

  • Новости
  • Практикум

Обновленный Sandero: первое фото

Сразу оговоримся: на единственном доступном пока снимке представлен не Renault Sandero, a Dacia Sandero, но отличия между двумя хэтчбеками, по большому счету, свододятся к разным эмблемам и шильдикам. Итак, в результате обновления Sandero получит более интересную оптику, новые бамперы и более заметную решетку радиатора. Внутри анонсированы улучшенные материал отделки...

Китайцы из старой Alfa Romeo построили конкурента Мерседесу

В 2010 году компания Guangzhou Automobile Industry Group (GAC) учредила совместное предприятие с концерном FIAT, вследствие чего итальянцы поделились некоторыми технологиями. В частности, передали GAC права на использование платформы Alfa Romeo 166, на которой китайцы построили несколько седанов и кроссоверов под торговой маркой Trumpchi, а с появлением флагманского седана...

Водителям разрешили бить чужое авто, если нет другого выхода

Как пояснил ВС РФ, водители не должны отвечать за аварию при вынужденном маневре, сообщает «Российская Газета». Поводом для такого решения послужило дело некоего Теребина А. Еще в 2014 году в октябре в Саратове произошло ДТП. Теребин, управляя своим автомобилем и следовав в крайней левой полосе, вдруг увидел, как навстречу ему...

Видео дня: как не надо мыть автомобиль

Итак, представьте ситуацию. Вам нужно быстро вымыть автомобиль снаружи, а также почистить салон. Допустим, у вас большая машина, например, Toyota Hilux, и не особо много времени в запасе. Что делать? «Авто Mail.Ru» рекомендует: лучше езжайте на профессиональную мойку и заплатите мойщикам чуть-чуть побольше. Но ни в коем случае не делайте, как героиня...

Глава ГИБДД высказался о запрете на ручные радары

Как отметил глава ГИБДД на видеосовещании с региональными подразделениями Госавтоинспекции, необходимо «неукоснительно» исполнять запрет на использование ручных радаров, введенный главой МВД РФ Владимиром Колокольцевым. Об этом говорится в официальном сообщении ГИБДД. Напомним, в начале августа 2016 года стало известно, что в ряде регионов стал действовать запрет на использование ручных радаров...

Новый конкурент Tesla: BMW выходит на рынок беспилотников

Немецкий автоконцерн планирует сотрудничество с Mobileye - израильской компанией, которая занимается производством вспомогательных систем и сенсоров для беспилотного вождения, и Intel, которая в свою очередь будет поставлять электронную «начинку» для беспилотных систем. Одной из ключевых особенностей автопилота, создаваемого BMW, является возможность полной автоматизации процесса езды и исключения...

Со сменой поколений Peugeot 5008 перестал быть минивэном

Peugeot 5008 перестал быть оригинальной моделью и отныне является удлиненной (колесная база выросла на 165 мм и составляет 2840 мм, а общая длина - на 190 мм, до 4640 мм) версией кроссовера Peugeot 3008, второе поколение которого было представлено этой весной. Соответственно, у моделей 3008 и 5008 теперь...

Видео дня: чем опасна езда в тоннелях?

Ролик с последствиями ДТП в тоннелях обнародовало Национальное автодорожное общество Словакии (Národná diaľničná spoločnosť), в сферу деятельности которого входит обслуживание дорог и магистралей республики. Записи были сделаны камерами видеонаблюдения и позволяют очень хорошо увидеть, к чему может привести пренебрежение правилами во время езды по тоннелю. Помимо публикации видеоролика, ...

В Тольятти выставили на продажу трёхосную Ниву

Как отмечает автор объявления, изначально внедорожник получил трансмиссию 6х6, но эксплуатация показала, что из-за проходного редуктора теряется мощность, возникает сильная вибрация и вообще «смысла от ведущего третьего моста не много», поэтому сейчас третий мост - подкатной. Вместо 1,7-литрового мотора установлен волговский ЗМЗ-406 (2,4 л, 146 л.с.), ...

Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу

В акции приняли участие несколько десятков жителей Тольятти, которые переходили по пешеходному переходу взад-вперед федеральную трассу М-5, в результате чего на дороге возникла пробка. Проведение митинга подтвердили и в администрации города, сообщает РИА Новости. По информации мэрии Тольятти, ранее сотрудники завода «АвтоВАЗагрегат» обратились в городскую мэрию с просьбой дать...

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России

Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Ночная дальняя поездка существенно отличается таких же поездок в городских условиях. В отличие от города, на большинстве участков загородных дорог не будет никаких других источников освещения, кроме фар вашего авто, а также фар встречных и попутных машин.

Основной свет, которым вы будете пользоваться на трассе – ближний. Дальний свет можно включать только в том случае, если перед вами на расстоянии 250-300 метров нет ни встречных, ни попутных автомобилей. Если этого не придерживаться, то, во-первых, вы нарушите Правила дорожного движения, а во-вторых, ослепите водителей встречных машин или через зеркала заднего вида – водителей попутных машин. Если едущий вам навстречу водитель забыл переключиться на ближний свет, вы можете кратковременным однократным включением дальнего света «напомнить» ему об этом. Тоже могут сделать другие водители и в отношении вас.

Главная опасность, которая вас подстерегает ночью – ограниченный обзор. Для того чтобы представлять насколько ограничен обзор и как мало у вас времени для реакции, даю небольшую справку:

  • при включенном ближнем свете «уверенный» обзор перед капотом вашего автомобиля примерно равен 40-50 метрам (иногда меньше – 30-40 метров). На скорости 90 км/ч вы преодолеете это расстояние всего за 2 секунды;
  • при включенном дальнем свете «уверенный» обзор приблизительно 200 метров. На скорости 90 км/ч вы проедете это расстояние (тоже всего) за 4 секунды.

Как видите, времени для реагирования совсем мало. Произнесите спокойным голосом вслух число «222» (двести двадцать два) – это как раз и будет 2 секунды. За это время вы можете даже не успеть понять, что произошло, не говоря уже о том, чтобы остановить автомобиль. Страшно? Вот поэтому не гоните и будьте реалисткой. Могу еще добавить, что справа и слева от вас будет практически полная темнота.

На самом деле не все так ужасно и существуют приемы, применяя которые вы сможете передвигаться по ночной дороге безопасно.

Приемы безопасной езды ночью

Как я уже говорила, большую часть времени ночной поездки вы будете видеть только освещенное вашими фарами полотно дороги, примерно на 30-40 метров вперед. Если вы чувствуете себя в таких условиях не очень уверенно, то можно применить простой прием. Выберите попутный автомобиль, который движется примерно с такой же скоростью, как и вы, пристройтесь за ним, держась на расстоянии 200-300 метров. Его габаритные огни будут служить вам ориентирами.

Во время ночной поездки вы столкнетесь с проблемой ослепления фарами встречных автомобилей. Даже если они будут своевременно переключаться на ближний свет, все равно в течение нескольких секунд (пока вы не разъедетесь) впереди вас будет «мертвая» зона, в которой вы практически ничего не сможете различить. Если там окажется пешеход или попутный автомобиль с плохо горящими габаритными огнями, вы рискуете их не увидеть.

В таких случаях всегда ориентируйтесь на правую обочину, т.е. — смотрите вперед, чуть вниз и вправо. Отслеживание обочины позволит вам удерживать машину в своей полосе, лучше различать пешеходов и транспортные средства перед собой, а также не «ловить зайчики» от фар встречного транспорта.

Остановки в пути ночью

При необходимости остановиться настоятельно рекомендую не использовать для этой цели обочину, особенно в ночное время. Горящие габариты и включенная аварийная сигнализация вашего авто не смогут гарантировать полную безопасность. Водитель проезжающего по дороге транспорта, может отвлечься или даже заснуть. Малейшее движение руля вправо, выполненное в неудачное время и в неудачном месте, может привести к столкновению с вашим, стоящим на обочине автомобилем.

Для остановки выбирайте специальные площадки, автозаправки или съезжайте с трассы на примыкающие второстепенные дороги. Но если вам, все же, пришлось остановиться на обочине дороги в ночное время, никогда не стойте позади автомобиля. Вы можете перекрыть видимость своего габаритного и мигающего аварийного фонаря, особенно опасно перекрытие левого (он находится ближе к проезжей части).

2011-09-29

Предупреждение!

Всё что написано в этом посте является моим личным мнением, которое я ни в коем случае не пытаюсь кому-то навязать. Человек сам должен принимать любые решения даже, находясь под влиянием чужого совета, и нести за эти решения полную ответственность.

7 причин, почему я больше предпочитаю передвигаться по трассе на машине ночью (но только не в зимнее время) или чем меня привлекает ночная езда :

  1. Ночью на трассе гораздо меньше машин, меньше маневров по обгону, меньше рисков, связанных с этим. Кроме того на дороге не образуются скопления машин из-за какого-нибудь тихохода. Меньше или вовсе нет пробок, возникающих в местах ремонта дорог.
  2. В случае, когда всё же приходится обгонять попутный транспорт, особенно фуры, благодаря фарам все встречные машины просматриваются на большом расстоянии.
  3. Ночью все пассажиры спят (а мои пассажиры – это дети), нет ни криков, ни визгов, ни постоянных просьб попить/поесть/сходить в туалет. Полное спокойствие и возможность сосредоточиться на дороге.
  4. Средняя скорость передвижения ночью более постоянна. Я не гоняю днем, поэтому по личным ощущениям ночью проезжаю тот же километраж несколько быстрее, чем днем. Т.к. днем дорога прилично загружена и ты либо плетешься за фурой, либо быстро едешь до следующей. Надо будет как-нибудь замерить эти свои ощущения. Длительная постоянная скорость положительно сказывается на экономии топлива. По личным замерам с помощью бортового компьютера в последнюю поездку в Крым ночью мой расход составлял 5,5-6 л на100 км, а днем доходил до 8,5-9 л на100 км.
  5. Ночью практически нет засад сотрудников ДПС, только стационарные посты, да и на них количество сотрудников несколько сокращается.
  6. Ночью не жарко, нет необходимости включать кондиционер и подвергать себя риску простыть, опять же экономия на топливе (плюс к пункту 4).
  7. Седьмая причина не объективная, мне просто нравится ночная езда , правда, исключительно по трассе. В городе ездить в темное время суток я не люблю.

Также для объективности картины хочу добавить, что ночь в контексте этого поста – это время примерно с 23:00 до 7:00, а в летнее время вы сами понимаете, что реальных ночных часов в этот промежуток лишь половина. Поэтому рассвет существенно снижает риски, связанные с обзором, но оставляет все те преимущества, что я уже указал. В этом смысле идеальным временем для передвижения становиться именно раннее утро, жаль только что оно очень короткое.

Но какими бы убедительными для кого-то не показались мои 7 причин, ночная езда дело весьма рискованное и, к сожалению, риски эти могут оказаться несоизмеримо больше описанных выше преимуществ.

Неутешительна статистика ДТП, утверждающая, что примерно половина всех ДТП происходит именно ночью. Я глубоко эту статистику не копал, если у кого есть хорошая информация на этот счёт, поделитесь ссылкой в комментариях, буду признателен. Было бы полезно (больше лично для себя) разделить эту статистику именно на ночные ДТП в населенке и ДТП на трассе, а также выделить среди последних ДТП те, при которых водитель заснул за рулём или был ослеплен встречным светом фар.

По поводу риска заснуть за рулем хочется немного добавить о том, как мы с Иришкой стараемся его уменьшить. Самое темное время суток я обычно беру на себя, потому что:

а) легче переношу ночь, по причине № 7;

б) у меня лучше зрение и мои глаза быстрее восстанавливают свою функцию после яркого света встречных фар;

в) если всё-таки очень захотелось спать или понимаешь, что сейчас может «вырубить», то можно разбудить жену.

Готов обсудить тему в комментариях.

Современная эксплуатация транспортного средства связана с определенным напряжением. Скорости и возможности машин все увеличиваются, и порой реакция человека уже не успевает контролировать все аспекты поездки. Особенно сложно становится в ночное время, когда единственным доступным обозримым участком становится всего сотня метров перед машиной. Если в это время предстоит поездка на длительные расстояния, придется заранее подготовиться к такому приключению. Для кого-то это станет просто очередной возможностью прокатиться на машине, но большинство водителей испытывают определенные переживания и тревоги перед длительными путешествиями в ночное время. Существует несколько рекомендаций, которые помогут достаточно просто добиться хороших результатов, получить уверенность и не делать лишних действий в процессе поездки.


Ездить ночью на далекие расстояния на автомобиле не рекомендуется водителям, у которых еще нет 3 лет стажа вождения. Это обязательное условие полной уверенности за рулем. К кому-то такая уверенность приходит на вторую неделю после получения прав, но большинство водителей набирают навыки в течение нескольких лет. Если вы не уверены в своих силах и достаточных навыках, лучше найти другой способ передвижения. Ночная поездка заберет достаточно много энергии и станет довольно сложным приключением даже для искушенного водителя, который любит руль и дорогу. Всех вызовов и возможных проблем этого процесса не предусмотришь. Тем не менее, сегодня мы постараемся дать определенные рекомендации того, как стоит себя вести в ночное время за рулем. Особенно важны эти советы для тех, кто отправляется в длинную ночную поездку по трассе.

Как готовится к ночным путешествиям на автомобиле?

Первое, что нужно сделать в этом случае, - это хорошо выспаться перед путешествием. Важно получить нормальный дневной сон не менее 5 часов. Но проснуться нужно не меньше чем за 3 часа до начала поездки. Так у вас будет время привести себя в порядок, полностью возобновить все реакции. Также перед поездкой важно настроиться на бессонную ночь и подумать, каким образом вам лучше ограничить себя от желания поспать. Есть еще ряд важных рекомендаций:

  • важно заранее продумать маршрут, так как навигаторы далеко не всегда помогают быстро и просто разобраться с возможными неприятностями в процессе поездки, объездами и ремонтами;
  • следует технически подготовить автомобиль, проверить работоспособность всех его важных деталей, а в особенности обратить внимание на оптические приборы, дальний и ближний свет;
  • также стоит задуматься о том, что может помочь вам не спать - для каждого человека это может быть своя система ограждения от сна (определенная музыка, семечки, кофе или кола);
  • стоит иметь запасной вариант, если очень захочется спасть, который хорошо вас пробудит, для многих подойдут энергетические напитки или другие способы привести себя в тонус;
  • не лишним будет также поискать в интернете отзывы о состоянии дороги, так как в ночное время очень просто можно словить огромную яму и остаться ночевать у дороги.


Наиболее сложно готовиться к зимнему путешествую, так как с собой придется брать все необходимое для экстремальной ситуации. Если машина сломается в пути, вы должны знать, что точно не замерзнете и не умрете с голоду, пока до вас будут добираться спасатели. В летнее время это намного проще, но определенные запасы с собой стоит взять. Стоит подробнее рассказать о сборах в дальние автомобильные поездки с потенциальной опасностью.

Что брать с собой в длительный автомобильный вояж?

Все зависит от вашего маршрута, его основных особенностей. Часто приходится ехать через огромные магистрали, на которых через каждый 200 метров установлена заправка, вокруг есть множество сел и других населенных пунктов. В таком случае серьезные сборы не нужны. Но большинство водителей путешествуют по пустынным трасам, которые в ночное время практически вымирают. Иногда даже на попутку не стоит рассчитывать. Поэтому стоит обзавестись такими вещами:

  • спальный мешок для каждого путешествующего человека - эта вещь поможет сохранить тепло, если бензин в автомобиле закончится, нельзя будет воспользоваться штатной печкой;
  • запас еды на 3-4 дня, при этом стоит выбирать такие продукты, которые не портятся на жаре, также следует подумать о питьевой воде, лучше взять больше воды, чем вам теоретически нужно;
  • следующий шаг - собрать необходимые инструменты для проведения мелких ремонтов, таких как восстановление пробитого колеса или его замена на запаску, а также других действий;
  • проверить наличие в автомобиле аптечки с нормальным сроком годности, буксировочного троса, знака аварийной остановки и огнетушителя - это самые важные единицы для путешествия;
  • теплые вещи не будут лишними даже летом, нужно быть готовым к тому, что вам придется определенное время пройти пешком для получения помощи при поломанном автомобиле.


Конечно, не нужно думать о плохом, но следует предусмотреть все ситуации, которые могут помешать вам нормально добраться до пункта назначения. Нужно учитывать не только дистанцию. Часто водителю кажется, что 200 км пути - это маленький отрезок, и ничего случиться не может. Но на деле это длинная дистанция для ночного передвижения, и нужно быть готовым ко всевозможным последствиям такого путешествия ночью.

Связь и запасные источники - важный момент спасения жизни

В зимнее время чаще всего люди замерзают и погибают на трассах из-за отсутствия качественного источника связи. Поэтому все мобильные телефоны, которые вы берете с собой в путешествие, должны быть заряжены. Если вы знаете, что определенный оператор на этой трассе ловит лучше, купите его карточку на это время. Это может спасти вам жизнь, так как связь с экстренными службами необходима, если вы попали в неприятную ситуацию. Инструкции в этом смысле очень просты:

  • возьмите в поездку несколько телефонов с разными операторами связи, это поможет практически в любом месте найти необходимые возможности позвонить в экстренной ситуации;
  • все телефоны перед поездкой зарядите, а также возьмите с собой автомобильное зарядное устройство (можно купить переходник от прикуривателя на USB для экономии денег);
  • убедитесь в том, что телефоны исправны, в них нет проблем со связью, передачей голоса и другими функциями, это поможет вам получить уверенность в доступной помощи в любых условиях;
  • сразу же уточните номера спецслужб, которые могут вам помочь в крайних ситуациях, будет сложно найти номера, если вы попадете в неприятную переделку, прямо на месте;
  • запишите в телефон номер страховой компании - по закону страховщики обязаны помочь вам в любой сложной ситуации, они заинтересованы в помощи с точки зрения своих финансов.


Вот такой простой комплект рекомендаций позволит всегда связаться с родственниками, друзьями, спецслужбами или страховщиком. Если бы все люди выполняли эти рекомендации, смертность на сложных трассах была бы значительно ниже. Помните, что даже самый новый и дорогой автомобиль может ожидать неприятная поломка. Так что технику нужно подстраховывать, чтобы никаких проблем в вашей жизни не случалось. Это важный залог успешного путешествия.

Как ехать по ночной дороге - основные правила

Чтобы добраться до пункта назначения, важно соблюдать определенные правила ночной поездки. Здесь важно позаботиться о том, чтобы вы не попали в серьезную яму, не столкнулись с другим автомобилем на трассе, не выехали в кювет. Если дорога вам знакома, можно немного упростить все указанные правила. Если же трасса оказалась для вас новой, стоит более серьезно отнестись к указанным ниже рекомендациям. Вот несколько важных советов, которые стоит соблюдать всегда:

  1. Держите скорость в пределах 70-90 км/ч, даже если дорога визуально кажется идеальной. Вы никогда не знаете, какая яма может оказаться впереди, ведь это российские дороги.
  2. Обгон совершать можно только после проверки полной безопасности маневра, на ночной дороге очень сложно бывает определить предстоящие повороты, и это может стать проблемой.
  3. Навигатор будет полезным устройством, он поможет вам заранее видеть изгибы дороги, планировать обгоны и повороты, вовремя сбрасывать скорость на нужных участках.
  4. Обязательно нужно следить за знаками, они помогут разобраться во всех особенностях дороги, принять верные решения по управлению автомобилем и выбрать режимы поездки.
  5. Всегда нужно быть на чеку, ночная трасса никогда не бывает полностью безопасной. Многие водители забывают включить оптику, в селах ездит множество велосипедов.


Опасности могут подстерегать вас на каждом шагу, так что важно проследить за нормальным состоянием вашей оптики. Если свет фар слишком тусклый, стоит сменить лампочки на более эффективные, покопаться в электрической системе автомобиля. Также проверьте работу сигнала, чтобы не возникло проблем с его применением в случае необходимости. Это важные моменты, которые часто остаются вне поля зрения водителя. Предлагаем рекомендации по ночным поездкам с дельными советами для города и трассы:

Подводим итоги

Сложно представить себе водителя, который полностью придерживается всех рекомендаций по безопасной ночной поездке. Но тем не менее, это очень важный момент, который позволяет избавиться от опасностей передвижения на автомобиле. Скорее всего, несоблюдение самых важных рекомендаций из списков выше станет одной из причин проблем в процессе поездки на автомобиле. С помощью простой подготовки к поездке и соблюдения основных правил ночного передвижения можно сохранить жизнь и здоровье. Часто простая подготовка автомобиля выявит неприятности и полностью искоренит возможные причины проблем.

Чтобы учувствовать себя в поездке уверенно, достаточно пройти все этапы подготовки. Но без хорошего опыта на ночную трассу лучше не выезжать. Поездка ночью может стать для вас как прекрасным вариантом улучшить навыки вождения, так и ужасным способом попасть в катастрофу. Но при верном подходе можно избежать большинства неприятностей. Помните, что если вам захотелось спать на ночной трассе, лучше всего остановиться и поспать. Это оптимальный способ сохранить хорошую реакцию. Отдайте себе на сон 20-30 минут, и вы заметите положительные изменения. А что вы можете добавить к рекомендациям по ночной поездке?

Водители попадают в ночное время. И это несмотря на то, что загруженность трассы в темное время суток на порядок ниже, чем днем. Все дело в том, что езда по ночам имеет свои особенности и сложности. Какие? Узнаем у автоинструкторов .

Передвижение на автомобиле всегда таит в себе опасность. А ночью эта опасность становится еще более ощутимой. Тому есть несколько причин. Рассмотрим основные.

Биоритм человека

Как ни крути, человек все же не приспособлен к жизни в ночное время. Поэтому в темное время суток его организм будет всячески протестовать против какой-либо активной деятельности. Абсолютно точно каждому водителю захочется спать.

А ведь как раз из-за того, что водитель засыпает за рулем, происходит очень много аварий. Кажется, что это маловероятно, но статистика неумолима. Поэтому не нужно быть самоуверенным на ночной дороге. Лучше точно рассчитать свои физические силы и не рисковать попусту.

А еще лучше, если вам позволяют обстоятельства, вообще не ездить по ночам. Это совершенно точно убережет вас от опасностей ночной трассы.

Скорость

Многие водители отмечают, что предпочитают ездить по ночным дорогам, потому что в это время гораздо меньше других машин. Но несмотря на то, что загруженность трасс действительно меньше, вероятность аварии нисколько не снижается. Дело все в том, что многие водители, почувствовав свободу передвижения, начинают «гонять» по ночным дорогам на огромных скоростях. Это добавляет им адреналина. Однако подумайте и решите для себя: стоят ли эти острые ощущения вашей жизни, а также жизней других водителей и пешеходов?

Ведь неоднократны случаи, когда пролетающий на высокой скорости автомобиль сбивал переходящих в ночи дорогу людей. А пешеход ночью так же, как и вы уверен, что ночью на дороге никого нет, и он может перебежать дорогу где угодно.

Поэтому может сложиться ситуация, когда ни вы, ни он не успеете отреагировать. Поэтому первое правило ночной езды: ехать не быстрее, а медленнее, чем днем.

Видимость

Естественно, видимость в ночное время гораздо ниже, чем днем. Фары , конечно, увеличивают освещенность трассы, но не настолько, чтобы водитель мог чувствовать себя уверенно. Во-первых, с увеличением скорости, эффективность фар уменьшается. Во-вторых, осветительные приборы дают свет, направленный только вперед. То, что происходит по сторонам, оказывается недоступным взгляду водителя .

Кроме того, фары проезжающих машин могут ослепить вас, даже если человек из проезжающей машины был настолько любезен, что переключил дальний свет на ближний. Но ведь невежливых водителей, которые и этого не делают, предостаточно.

Также большую опасность таят в себе габаритные фары грузовых автомобилей. Они, к сожалению, не всегда дают объективное представление о размере транспортного средства.

Еще один фактор, который значительно ухудшает и без того плохую видимость в ночное время — это пыль и разводы на лобовом стекле.

С виду чистое в дневном свете стекло ночью может давать отсветы и блики, которые дезориентируют водителя. Если вы заметили нечто подобное, лучше остановитесь и хорошенько промойте стекло водой и насухо вытрите круговыми движениями. Эта несложная процедура крайне важна для безопасности в дальних поездках и не дай бог, возможно, спасет вам жизнь.

Езда в сумерки

Это время суток еще опаснее, чем ночь. Дело в том, что в это время дневного света как такового нет, но и настоящей темноты не наблюдается. Это плохо тем, что фары в закатные и предрассветные часы могут оказаться неэффективными. В результате получается, что водитель практически едет вслепую.

Самым лучшим решением будет — в сумерки не продолжать движение, а остановиться и передохнуть. Все равно полчаса погоды не сделают, зато вы будете в безопасности и сможете восстановить силы.

Давайте посмотрим советы автоинструктора о езде ночью:

Удачи вам на ночных дорогах и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.fastget.ru

 

Возможно, будет полезно почитать: