Мелкие доработки ваз 2110
Многим приходится начинать свой автомобильный опыт с бюджетных автомобилей. Поэтому отечественный производитель становится настоящим спасением. По сути своей хорошие машины и недорогие детали позволяют довольно долго пользоваться всеми преимуществами транспорта. Однако со временем появляются мысли о тюнинге. Некоторые из авто нашего производства к этому просто расположены. Например, можно сделать вполне эффектный тюнинг ВАЗ 2110, но при этом вложиться в приемлемую сумму.
Сферы работы
Обычно, существует стандартный набор областей автомобиля, которые возможно тюнинговать в принципе. У ВАЗа 2110 они полностью аналогичны таковым, которые идут «в расход» и на других моделях:
- внешний вид;
- силовой агрегат;
- выпуск;
- шасси;
- салон.
Тюнинг 2110 настолько многогранен, что многие операции в этом процессе в состоянии реализовать только мастера на серьезном СТО. Впрочем, имеется и масса улучшений, которые может сделать любой. Перейдём к рассмотрению различных вариантов. Каждая отдельная область авто заслуживает отдельного внимания.
Внешний вид
Колеса
Как правило, первым делом владельцы обращают внимание на колесные диски. Некоторые приобретают такие же по размеру, а иные предпочитают оснащение «десятки» катками на 16, а то и 17 дюймов. Это, вкупе с низкопрофильными шинами, сразу придает машине спортивности.
Накладки
Ещё один вариант относительно недорого тюнинга - это использование накладок: «мухобоек» на капот, ветровиков на стекла, обтекателей, накладок (обычно хромированных) на ручки, ресничек на фары, сетки в радиаторную решетку, а также воздухозаборника и прочего. Все эти девайсы дешевы (в районе 500 - 1000 руб.), да и с их монтажом проблем не возникает - либо фиксация на двусторонний скотч, либо крепления на саморезы или болты.
Оптика
Относительно фар головного света готовых изделий почти нет, так что многим тюнерам приходится модернизировать штатные фары. Они демонтируются и разбираются. Часто следует покраска внутренней части в черный цвет, что создает эффект затемнения. Кроме того, в фары головного света нередко интегрируют ксенон, блоки которого можно купить примерно за 3 000 руб., ставят более мощные галогенные лампы типа Narva Range Power White 4100К или Philips blue vision xenon effect 4000К. Также устанавливаются линзы, создаются аналоги «ангельских глазок» и т. д.
Однако все это, по большей мере, самодельные девайсы. Некоторые даже создают аналог адаптивного освещения (при повороте), для чего в передний бампер по углам интегрируется еще одна пара противотуманок. К примеру, китайское освещение типа Brooklyn для этих целей можно приобрести за 1 000 руб. Кроме них, в головную оптику и задние фонари нередко интегрируются светодиоды, а на бампера устанавливаются ДХО.
Кузов
А в этой сфере возможностей масса, причем зачастую переделывается почти все. Можно купить комплексные наборы для тюнинга - типа AVR (20 000 руб.), AVR Аврора (9 000 руб.), Фанат (12 000 руб.), ST-4 (8 000 руб.), LSD (9 000 руб.), DM (15 000 руб.), DM Coupe (9 000 руб.), Fanat Rem (7 000 руб.) и другие. Они выполнены из пластика, стеклопластика и иных материалов. Помимо эстетического назначения, такие обвесы заметно улучшают аэродинамические показатели и оптимизируют процесс охлаждения двигателя.
Впрочем, отнюдь необязательно приобретать обвесы комплектом - можно отдельно купить спойлер, накладки на пороги, иные бампера и «юбки» на них. Естественно, такой подход означает большие траты, но он гораздо удобнее при незначительных изменениях.
Двигатель
Даная сфера весьма обширна. Владельцы ВАЗ 2110 готовы буквально на все и на любые траты, лишь бы максимально повысить мощность мотора. И одним только чип-тюнингом все не ограничивается - в мотор, а также в его навесное оборудование вносятся серьезные технические изменения. Список доработок воистину впечатляет:
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- холодный впуск;
- корректировка работы инжектора и карбюратора - вплоть до рассверливания жиклеров на последнем;
- установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
- приобретение модифицированного ресивера;
- прямоточный выхлоп - одна из наиболее распространенных «фишек» модернизации двигателя ;
- ликвидация катализатора;
- чип-тюнинг - перепрошивка блока ЭБУ;
- доработки ГБЦ - сюда относится установка новых распределительных валов, шлифовка каналов в ресивере и коллекторе (впускном) и т. д.;
- доработки блока цилиндров - расточка (увеличение рабочего объема);
- модернизация системы смазки - особенно актуально, если есть намерения участвовать на своем ВАЗ 2110 в любительских заездах - «покатушках».
Не все подобные мероприятия могут быть осуществлены своими силами - ряд моментов придется совершенствовать на СТО. Кроме того, не всегда постепенные доработки целесообразны, что нередко встречается при отсутствии необходимого бюджета, ведь приходится по нескольку раз производить настройки, разбирать и собирать конструкцию и т. д. Главное - четко представлять себе то, чего нужно добиться, дабы не тратить усилия, финансы и время понапрасну.
Выпуск
Число ревущих «десяток» на улицах иногда просто поражает. На данный момент существует устойчивый миф, что прямоток существенно повышает отдачу силового агрегата. Но это не так. Да, прибавка мощности имеет место, но она столь мала, что заметить и ощутить ее практически невозможно.
Но это не останавливает любителей «громкой езды». И все же, дабы система оправдывала себя, требуется устанавливать сразу весь комплект:
- настроенный коллектор - около 3 500 руб.;
- резонатор (возможно, с регулировкой кронштейнов) - от 1 500 до 3 500 руб.;
- глушитель с овальной или круглой насадкой из алюминия - порядка 4 700 руб.
И все же, если в городе такая езда оправдана, то вне его, особенно на дальних расстояниях, постоянный громкий звук будет раздражать, а вибрации, передающиеся на руль в случае неграмотно собранного комплекта, станут мешать управлению.
Шасси
Тут особых доработок ждать не приходится. Изменения в тормозной системе неизбежно приведут к претензиям со стороны работников ГИБДД. Тем не менее, владельцы ставят на заднюю ось дисковые тормозные механизмы, полностью перерабатывая конструкцию. Происходит установка перфорированных тормозных дисков, колодок, накладок на суппорт, выкрашенных в яркие цвета.
Отдельно стоит упомянуть и такой тюнинг 2110 своими руками, как занижение. Строго говоря, это не запрещено. Но качественная работа подразумевает установку пневмоподвески с возможностью регулировки, однако это подразумевает значительные затраты.
Однако многие даже не хотят тратить капитал на приобретение пружин с занижением! Вместо этого они попросту снимают штатные пружины и отпиливают от них виток, а то и несколько. Естественно, все это серьезно ухудшает показатели управляемости, ведь работа ведется «на глазок» и ни о каких серьезных вычислениях речь не идет.
Салон
Сначала действия в салоне почти всегда подразумевают установку новой магнитолы, акустики и шумоизоляцию.
Шумоизоляционные работы начинаются с демонтажа салонных панелей, сидений, пола и потолка. Рекомендуется проводить все комплексно - это обеспечит гораздо лучший эффект и оградит от необходимости повторной разборки или сборки, если захочется дополнить некоторые моменты. Также не стоит увлекаться созданием «замкнутого звукового короба» в дверях, для чего виброизолятором заклеиваются все технологические отверстия. Это значительно утяжеляет двери, а впоследствии они провисают на петлях.
В области акустики все зависит от бюджета. Так, можно приобрести относительно демократичный вариант типа JBL GT7-96 (порядка 2 800 руб.). Имеются и колонки среднего ценового диапазона - типа Alpine SWR-10D2 (около 9 000 руб.). Ну, а для настоящих меломанов необходима серьезная система - к примеру, Pioneer TS-C132PRS (20 000 руб.) или Alpine SWR-T10 (20 000 руб.). Кроме того, потребуются усилитель и сабвуфер. Стоимость усилителя колеблется от 5 000 руб. (JBL GT5-A3001) до 45 000 руб. (E.O.S. Mozart 1). Ценник на сабвуфер колеблется от 2 500 руб. (URAL AK-10) и до 16 000 руб. (µ-Dimension BlackBox X8).
Относительно автомагнитолы, то можно поставить штатный вариант ценой от 1 500 руб. (PROLOGY CMU-303) до 5 500 руб. (PIONEER FH-X360UB). Но есть и большие телевизоры, с возможностью воспроизведения DVD, подключения камеры и навигации. Ценник на них начинается с 15 000 руб.
Кроме этого, тюнинг салона подразумевает перетяжку разными материалами, установку разных девайсов и украшений, накладок на пороги и т. д.
Как видно, сделать из своего ВАЗ 2110 настоящий эксклюзив не так сложно.
Совершенных автомобилей не существует. Даже если они бы и были, то у каждого человека свое понятие о совершенстве, и каждый стремится его воплотить в металле на своем автомобиле. Воплощать всегда есть что. Особенно на морально устаревших ВАЗовских моделях. Конструктивную молодость и инженерную свежесть им уже не вернуть, но попытаться можно. Почему бы и нет.
Для начала нужно определиться, в каком направлении улучшать будем. Направлений есть несколько, и каждое из них зависит только от чувства меры, вкуса и финансовых возможностей. Возьмем за основу ВАЗовскую десятку, и посмотрим, что возможно выжать из этого автомобиля с минимальными затратами.
На фото ВАЗ 2110 — входит в тройку наиболее часто тюнингуемых авто
Вопреки бытующему мнению о том, что тюнинг начинается с ручек и дефлекторов, пойдем по пути прогрессивному. А именно, попробуем малой кровью накачать восьмиклапанный полуторалитровый моторчик, причем сделаем это так, чтобы не вкладывать в него уйму денег, не ставить дорогие турбины, которые скорее убивают слабый мотор, чем вдувают в него жизнь.
Здесь нужно четко понимать, что всему есть свое экономическое оправдание. При желании до неузнаваемости изменить характеристики автомобиля, значительно рациональнее просто поменять двигатель. В ВАЗовской линейке такого добра предостаточно. При минимальных затратах на переоформление документов замена мотора, который уже давно свое отжил, будет рациональнее и эффективнее, чем долгая и кропотливая работа ради того, чтобы поднять крутящий момент от 120 до 131 Нм, как на 16-клапанном моторе, а смешную мощность в 81 силу до 89. Довольно сомнительное мероприятие, но если без этого уж никак, поставим кованые поршни. Минимум переделок, максимум эффекта.
Видеотест-драйв ВАЗ 2110 с доработанным двигателем
Кованый поршень в первую очередь предназначен для высокооборотистых форсированных двигателей, которые работают на высоких оборотах и с высокими нагрузками. Установив кованые поршни на ВАЗ 2110, стабильной работы на низких оборотах ждать не приходится. Но качество изготовления кованого поршня на голову выше, чем стандартного литого. Здесь не будет никаких микропор и раковин, вкраплений инородных тел, а комплект можно подобрать по массе с минимальным разбегом. Кованые поршни легче литых и на порядок прочнее, что и позволяет им работать в пограничных режимах без разрушений и прогаров. Но и здесь есть некоторые нюансы, кроющиеся в терминологии.
Дело в том, что поршни эти не совсем кованые. То есть, совсем не кованые, а изготовлены методом изотермической штамповки - к традиционной ковке эти поршни никакого отношения не имеют. Стандартный десяточный литой поршень весит около 380 г, а кованый - на 40 г меньше. Как это скажется на мощности, определить трудно, потому что слишком много факторов влияния, а на цене - значительно. Отечественные кованые поршни для 2110 обойдутся в $300-400, импортные поршни такого же размера - вдвое дороже. Стоит ли игра свеч - решать индивидуально.
Как дополнение к кованым поршням можно установить фильтр нулевого сопротивления. Выглядит он эффектно, но скорее, будет говорить о стремлении владельца к улучшению характеристик мотора, чем о наличии этих самых улучшений.
Тюнинг подвески и ходовой ВАЗ 2110
Седан 2110 не просится на гоночное кольцо, но для придания ему уверенности на асфальте, стоит провести некоторую работу. Стоковая подвеска автомобиля не отличается ни жесткостью кольцевого автомобиля, ни длинноходностью и диапазоном работы кроссового или раллийного, специально подготовленного ВАЗа. Программа минимум - замена стандартных амортизаторов на газонаполненные двухкамерные, хотя бы от голландской компании Koni. Только одна такая замена приклеит автомобиль к хорошему асфальту, а диапазон регулировок амортизаторов позволит добиться нужной жесткости.
Всего-то одна замена действительно изменит характеристики всей подвески. Пружины тоже далеко не последнее дело. Можно установить пружины с измененными характеристиками и переменным шагом витка, что позволит точнее настроить подвеску, при желании опустить в разумных пределах, или, наоборот, приподнять, причем без ущерба управляемости и комфорту. Хотя комфортом при определенных настройках придется пожертвовать.
Тормоза десятки далеки от совершенства, хотя на малых скоростях и в режиме асфальта работают вполне сносно. Все же, хотелось бы получше. Для этого полностью заменим передние суппорта на двухпоршневые, пускай не Брембо, а попроще, а также установим тормозной диск увеличенного диаметра, причем вентилируемый, чтобы потом к этому вопросу не возвращаться. Теперь явным архаизмом выглядят задние барабанные тормоза, которые уже лет 20 как просятся на свалку истории. Есть несколько комплектов, которые можно подобрать для десятки. В готовый комплект уже входят все необходимые тормозные шланги, крепеж, колодки и суппорта, изготовленные по размеру. Стоит такой комплект от 15 тысяч рублей, в зависимости от производителя.
Не лишним будет и подумать о стабильности автомобиля на высоких скоростях, хотя для десятки, все, что выше 120, уже высокая скорость. Для обострения рулевого управления, устранения лишних люфтов в передней подвеске, и самое главное, для возможности проводить регулировку и изменять направление нагрузки на переднюю балку, применяют треугольные регулируемые рычаги. Пара будет стоить порядка 70 долларов, зато машина перестанет рыскать по асфальту, а устойчивость кузова к повышенным нагрузкам улучшится.
Доработка рулевого управления ВАЗ 2110
О рулевом управлении десятки просто нельзя умолчать, и многие производители учитывают некоторые проколы в конструкции рулевой рейки, а также отсутствие усилителя руля. Поэтому и стали продаваться многочисленные наборы и отдельные элементы, которые способствуют устранению этих недостатков. Электромеханический усилитель руля не является предметом первой необходимости, но если водитель проводит в автомобиле довольно длительное время, то усталость ощущается.
Усилитель некоторым образом решит эту проблему, причем сейчас есть полностью готовые к установке комплекты. Об их качестве говорить не принято, но каждый знает, на что идет, покупая электрический усилитель от неизвестного производителя, выкрашенный ярко-желтой краской и без опознавательных знаков. Полезным приобретением можно считать демпфер рулевой рейки. Во-первых, она снижает нагрузки отдачи на саму рейку, а во-вторых, способствует более точной управляемости на дороге с плохим покрытием. Некоторым образом демпфер рулевого снимает вибрации на руле, и это тоже сказывается на управляемости.
Более кардинально к рулевому управлению подошла фирма SS20, которая выпустила несколько усовершенствованных моделей реек для 2110. В модернизированной рулевой рейке применены некоторые физико-технические и конструктивные изменения. В частности, это касается доработанной паре «рейка-вал», в которой штатное передаточное число изменено таким образом, что для полного поворота колес из крайнего левого в крайнее правое положение необходимо всего 3 полных оборота руля. Это, конечно, скажется на точности управления, но зато ход руля стал короче на один оборот.
Доработки оптики, салона и торпедо
Альтернативная оптика для десятки не устанавливается только ленивыми владельцами. Задние фонари, выполненные полностью на светодиодах, значительно превосходят по яркости штатные, а конфигураций их есть огромное количество. Целесообразность их установки обусловлена относительно невысокой ценой и длительным сроком службы. Светодиод в принципе служит дольше лампы накаливания, а световой поток комбинированного заднего фонаря довольно сильный, иногда даже слишком.
Цена за пару альтернативных задних фонарей может начинаться от 10 тысяч рублей, в зависимости от конфигурации. Есть ода важная штука - они не всегда соответствуют стандартам яркости, поэтому могут стать лишним поводом для дискуссий на эту тему с инспектором ГИБДД. Причем от производителя здесь мало что зависит, оптика может быть хоть Бош, но если светосила задних противотуманок или ходовых огней на кромке переднего бампера не соответствуют нормативам, то инспектор может здорово усложнить жизнь.
То же касается и передней оптики, которая продается в основном в собранном готовом виде. Ксенон на десятку ставят крайне редко, поскольку мощность бортовой электросистемы не позволяет, или почти не позволяет ставить полноценный ксенон, да и необходимости в нем особенной нет, поскольку светодиоды вполне достойно справляются с освещением как на ближнем свете, так и на дальнем.
Самыми популярными методами изменения характера автомобиля, несмотря ни на какие технические инновации, остаются изменения в салоне. С них, как правило, и начинают работу над десяткой многие владельцы. В этом плане производители постарались угодить всем и каждому. Салон автомобиля не блещет оригинальностью, поэтому в первую очередь под зачистку попадают обшивки дверей, панели приборов, торпеды и всякие мелочи, вроде ручек КПП, подсветок приборного щитка. Вариантов подобных доработок есть множество, поэтому глубина и размах такого тюнинга зависит только от бюджета и фантазии.
Многие работы будут более уместны, когда планируется ремонт или перетяжка сидений, замена потолка. Тогда же можно сделать шумоизоляцию салона, капота и багажника, всего кузова целиком. Словом, здесь рекомендации совершенно бессмысленны. Салон - это внутреннее личное пространство владельца, которое говорит только о его вкусе. Вдумчиво и добротно выполненный тюнинг ВАЗ 2110 своими руками продлит старенькому автомобилю актуальность и не даст ему раствориться в сером потоке однообразных машин.
- Новости
- Практикум
Toyota Land Cruiser 200: россиянам предложат новую спецверсию
Новые спецверсии Toyota Land Cruiser 200 созданы на базе самой дорогой комплектации внедорожника - Executive, от которой будут отличаться целым рядом стилистических решений. Отличить Toyota Land Cruiser 200 Executive Black и White внешне можно по другим бамперам, окрашенной в цвет кузова решетке радиатора, затемненном исполнении...
GM-Узбекистан обещает, что Равоны не будут ржаветь
Не секрет, что коррозионная стойкость никогда не была сильной стороной «Матизов» и «Нексий». Однако основная часть технологического оборудования на заводе GM-Узбекистан обновлена или заменена полностью, поэтому при окраске отныне используются «современные технические решения и компоненты», сообщает пресс-служба марки Ravon. В частности, внедрены новые процессы для улучшения процесса окраски: появились...
В Омске существование аварийной дороги пришлось доказывать в суде
Ведомство вынесло свыше 1,2 тыс. актов реагирования и подало иск с требованием от администрации Омска провести ремонт 26 автомобильных дорог, состояние которых в наибольшей степени не соответствует предъявляемым требованиям. При этом, как сообщает официальный сайт прокуратуры Омской области, существование одной автомобильной дороги пришлось в буквальном смысле доказывать...
Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen
Два года назад новый президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес объявил план развития Back in the Race («Возвращение в гонку»), рассчитанный на 2014-2018 годы. Однако программу удалось выполнить досрочно: положительный денежный поток не просто восстановлен, а удвоен (3,8 млрд евро), маржа операционной прибыли составляет...
В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку
Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя - Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину - по всей видимости, припаркованную не по правилам - эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный...
Японский автопром: скоро появится новый производитель машин
Представители этой японской фирмы уже не раз намекали о желании начать выпуск не только мотоциклов, но и машин. Судя по всему, речь идет о суперкаре, который будет создан по мотивам концепта Sports Ride. Последняя модель была представлена на моторшоу в Токио в ноябре 2015 года. И уже тогда она удивила весьма спорной внешностью. ...
Тройной угон: ворованный Мерседес везли на украденом автопоезде
Как сообщает TVN24, транспортная инспекция Нижнесилезского воеводства задержала 41-летнего мужчину, управлявшего угнанным автомобилем Volvo XC90. Каково же было удивление сотрудников инспекции, когда оказалось, что в угоне находился не только внедорожник, но и буксируемый прицеп, на котором… также стоял угнанный автомобиль! Как пояснили представители транспортный инспекции, выявить...
В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ
В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...
Кризису на авторынке предрекли продление до 2020 годаКак считают в PwC, хотя российский авторынок начнет восстанавливаться уже в 2017 году, достижения докризисного уровня продаж в 2,1 млн автомобилей стоит ожидать лишь к 2020 году. Об этом со ссылкой на партнёра PwC Олега Малышева сообщает агентство «Автостат». Эксперт также добавил, что в случае сохранения негативной экономической конъюнктуры, вероятно, ...
Скручивание пробега может стать преступлением
Рассмотреть соответствующий законопроект Госдуме нового созыва намеревается предложить ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Об этом со ссылкой на президента организации Владимира Моженкова сообщают «Известия». Как пояснил глава РОАД, покупка автомобиля, пробег которого по приборам не соответствует действительному, становится причиной выбора владельцем несоответствующего вида технического обслуживания. ...
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
Самые быстрые машины в мире 2017-2018 модельного года
Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностьюКакие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, СеданСамые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или OptimaКакой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. Виды и стоимость покраски...
- Обсуждение
- Вконтакте
Многие представляют этот процесс значительным изменением экстерьера авто, стиля интерьера салона, установкой новых мощных динамиков и других особенностей. Тюнинг ВАЗ 2110 – это одновременно увлечение и профессиональная деятельность для большинства автолюбителей.
На самом деле, тюнинг ВАЗ 2110 – совершенствования, а также комплексное изменение параметров данной машины, чтобы улучшить ее заводские стандартные показатели: традиционной мощности двигателя, увеличение способностей тормозов, модернизация подвески и прочее.
Тюнинг ВАЗ 2110: создание звукоизоляции
Достаточно известным видом тюнинга есть улучшение звукоизоляции, ведь в данной машине она очень слабая. Данная работа представляет собой комплексный подход, ведь именно так можно добиться поставленного результата. Под комплексным подходом следует понимать улучшение компонентов изоляции от звуков в салоне, багажном отделе и отсеке для двигателя. Если лобовое стекло ВАЗ 2110 треснуло, то его лучше тоже сразу поменять из-за эстетических соображений.
Модернизация ВАЗ 2110: Этапы изолирования багажного отдела от звуков
Такая работа имеет следующие этапы:
- Подготовительный момент – состоит из количественного расчета и выбора необходимого ресурса;
- Процесс разборки багажного отдела;
- Подготовка багажного отдела;
- Работа по монтажу шумоизолирующего материала;
- Финальная сборка багажного отдела после окончания работы.
Тюнинг десятки: подготовительный этап при изолировании от звуков
Перед тем как разобрать багажный отдел, стоит провести подготовку к данному виду работы, а именно:
- Выбрать определенный способ изолирования от звуков;
- Подобрать надежный шумоизолирующий ресурс;
- Подобрать точный инструмент для выполнения задачи;
- Определится с датой, когда можно полноценно выполнить поставленную задачу;
- Если делать работу зимой, то необходимо подобрать теплый гараж, ведь выполнять данный процесс при низкой температуре не комфортно, а также запрещено из-за специфики используемых материалов.
Рассматривая эти пункты, следует сосредоточиться на выборе шумоизолирующего ресурса. Изоляцию багажного отдела можно сделать специальными звукоизолирующими, звукопоглощающими, теплоизоляционными ресурсами.
Выбор любого ресурса напрямую имеет зависимость от возможностей и потребностей владельца авто. Традиционным является применение виброизолирующего и звукоизолирующего материалов одновременно, семь слоев и четыре слоя соответственно — столько должно хватить для полноценного оклеивания багажного отдела. Если сравнивать необходимое количество слоев с количеством используемым для — оно конечно будет немного больше.
Тюнинг ВАЗ 2110: разборка багажного отдела
Разборка багажного отдела очень простая. Чтобы удалить обшивку, убираем фиксаторы, а кое-где шурупы, и, в конце концов, останется только сам металл.
После удаления обшивки багажного отдела, стоит взглянуть на то, что кузов покрыт специальной смазкой против коррозии, которую необходимо удалить. После ликвидации материи кузов не станет гнить.
Слои, которые используются, имеют повышенный уровень гидроизоляции, тем самым предотвращают проникновение жидкости к металлу. Не удалив данное средство, спустя определенное количество времени листы изоляции отпадут от поверхности. Снимается это вещество определенным растворителем.
Модернизация ВАЗ 2110: работа над установкой изоляции от звука
Когда растворитель обсох, приступаем напрямую к созданию изоляции от звуков. Начальным слоем в обычных ситуациях устанавливается виброизолирующий ресурс, состоящий преимущественно из битума. Используя тепловой фен, разогреваем наш ресурс, пока сторона листа не станет липкой, чтобы можно было приклеить вибру.
Кладем и раскатываем твердым валиком разогретый лист, применив при этом силу. Процесс с наклеиванием данного слоя завершен тогда, когда произошло полноценное приклеивание вибры и твердой поверхности, ведь ей еще служить основанием для других этапов работы.
Потом клеим звукоизоляционный ресурс, а именно: снимаем защитную пленку, прислоняем сам материал к поверхности и разглаживаем лист по его периметру.
Выполнив данный процесс со всеми элементами багажного отдела, в особенности над его крышкой, после окончания сборки полноценная работа над созданием изоляции от звука багажного отдела можно считать оконченной.
Модернизация десятки: сборка багажного отдела
Вернуть багажный отдел в первоначальное состояние сложно в результате применения слоев ресурса сверху. Из-за этого во время работы необходимо набраться терпения и не забывать о том, что, примените вы чуть большую силу, и обшивка способна треснуть.
Автомобиль после окончания работ способен впечатлить любого человека. Модернизация может создать из этой обычной машины одну из основных достопримечательностей автовыставок.
Про тюнинг ВАЗ 2110 даже небольшой фильм сделали, советуем посмотреть:
Преимущества тюнинга Volkswagen Polo sedan
Как лучше всего делать тюнинг Шевроле Лачетти хэтчбек?
Самостоятельный тюнинг седана Chevrolet Lacetti
Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103): улучшаем характеристики
Сделать базовую модификацию намного красивее и практичней можно, выполнив тюнинг ВАЗ 2110 своими руками. Уже не одним опытным путем доказано, что, если подойти к доработке собственного автомобиля со всей ответственностью, то можно значительно улучшить его характеристики как изнутри, так и снаружи. А также придать машине особого блеска и шика.
Тюнинг двигателя
Обычно самостоятельная доработка ВАЗ 2110 начинается с усовершенствования двигателя. Сначала меняется фильтр и стандартный дроссельный узел. А вот с заменой ресивера и распределительного вала лучше не рисковать и поменять их в автосервисе. При грамотном исполнении и монтаже качественных деталей можно достичь мощности автомобиля в 120-130 л/с.
Обретение более мощного движка потребует смены своими руками и таких узлов, как:
- подвеска;
- трансмиссия;
- тормоза.
Комплексная доработка мотора включает в себя и усовершенствование выпуска. Для этого можно установить коллектор 4-2-1. Достоинством такого агрегата является то, что отработанные газы, проходящие по двум трубам, впоследствии сливаются в одну единую струю, что придает движку дополнительной мощности. С нагрузкой на мотор значительно повышается нагрузка на ходовую составляющую, поэтому выполняется и замена штатной трансмиссии.
После модернизации двигателя осуществляется замена сцепления. При выборе необходимого аналога свое внимание лучше обратить на западные модели: АР Lockheed, UK.
Обычно изменение технических характеристик требует и доработки внешнего оформления ВАЗ 2110. Замене подвергаются колесные диски (на красивые литые), бампера, зеркала заднего вида. Серьезно меняет внешний вид «десятки» установка аэродинамического обвеса, небольшого заднего спойлера, новой оптики, евроручек.
Тюнинг бампера
Проявить неординарность можно сделав тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками. Для этого необходимо освободить старый бампер от лишних деталей. Места приклеивания пенополистирола зачистить грубым абразивом и обезжирить. Приобрести пенополистирол оптимального варианта можно в строительном магазине. Обычно при условии рационального использования на бампер хватает 4-х листов размерностью 1,5х2 м и толщиной 4 см.
Для процесса приклеивания деталей лучше использовать клей «Момент» для дерева. В противном случае есть риск порчи основы, и траты большого количества времени без достижения необходимого результата. Жидкие гвозди использовать абсолютно не рекомендуется по причине того, что они не предназначены для приклеивания пенополистирола к металлу.
Качественная доработка бампера ваз 2110 требует достаточно много свободного времени и большого усердия: приклеивание пенополистирола выполняется несколькими слоями, а период высыхания соответствует на менее 24 часам.
В процессе выполнения работ необходимо сформировать требуемую форму будущей части автомобиля. На этом этапе важно следить за сохранением симметричности деталей. Самым долгим по времени и требующим максимум усилий является процесс создания оконных проемов. Но при скрупулезном и ответственном подходе можно добиться хорошего результата и абсолютной адгезии склеивания.
Тюнинг салона
Для обеспечения комфортной и уютной езды необходимо выполнить тюнинг салона ВАЗ 2110. Для этого проклеивается шумоизоляция и делается перебивка салона. Для лучшего эффекта рекомендуется также заменить стандартное салонное освещение. Известно, что даже недорогим мощным светодиодам под силу кардинально изменить освещение внутри автомобиля. Но наиболее ощутимым изменением является замена обшивки дверей.
Процесс снятия старых дверных панелей предполагает такую последовательность действий:
- вывинчивание несколько саморезов;
- снятие ручки опускания стекла (посредством выдвижения фиксатора);
- снятие панели в зоне рукоятки открытия двери;
- вывинчивание при помощи отвертки кнопки замка;
- снятие обшивки при помощи отвертки (крепится на восьми пистонах).
Установка качественной обшивки в дальнейшем проводится в таком же порядке, только наоборот. Необходимым этапом для многих автомобилистов является тюнинг приборов ВАЗ 2110. Популярным усовершенствованием считается изменение приборной доски посредством установки колодцев из обычной пластиковой трубы (которая затем грунтуется и красится).
Тюнинг торпеды ВАЗ 2110 - процесс сложный и трудоемкий. Работа по снятию старой установки занимает около суток, а доработка и установка новой конструкции - в несколько раз больше.
Проведение тюнинга ВАЗ 2110 своими руками часто подталкивает автовладельцев устанавливать в свою машину спортивный руль, привлекательную приборную панель, комфортабельную рукоятку коробки передач. Для полного выдерживания определенной стилистики иногда выносят отдельно тахометр, ставят накладки на педали, монтируют спортивные сиденья. Главное, чтобы вносимые изменения имели необходимую практическую и эстетическую составляющую для автомобиля.
Многие автолюбители предпочитают своими руками модернизировать собственный автомобиль. В принципе, при наличии соответствующей информации, а также нужного инструмента, это вполне посильная задача для каждого. Давайте разберемся на конкретном примере - ВАЗ-2110. Доработки различных узлов и элементов автомобиля будут рассмотрены далее. Но для начала немного об общих понятиях и определениях.
Доработка ВАЗ-2110 своими руками
Казалось бы, что тут можно изменить? Действительно, в большинстве случаев, особенно тогда, когда авто еще совсем новое, никаких регулировок и доработок не требуется. Но когда машина прошла уже приличное количество километров и дворники в дождь и грязь уже не работают так эффективно, а печка в стужу не греет, как прежде, настаёт как раз тот момент, когда нужно взяться за собственное авто. Стоит сразу отметить, что ВАЗ-2110, доработки которого выполняются собственноручно, может выйти ничем не хуже, нежели в сервисе. Для этого вам потребуется немного времени, а также минимальный набор инструментов. Первое, оно же главное, с чего стоит начинать, - это с выбора узла, который мы хотим модернизировать. Также нежелательно лезть туда без причины, так как это чревато неприятностями.
Хорошо иметь при себе растворитель, например WD-40 или что-то в этом роде. Он понадобится нам для выполнения регулировок, особенно это касается петель дверей, которые давно не смазывались и не чистились. Нужно будет несколько отвёрток (плоская, крестовая), набор накидных ключей и т. д. Стоит обратить внимание, что если вы решили капитально взяться за модернизацию небольших узлов собственного автомобиля, то начать лучше всего с регулировки сцепления, рулевой рейки и закончить клапанами двигателя. То есть стоит идти от простого к сложному. Это даёт оптимальный результат.
Выполняем всевозможные регулировки
Итак, давайте сразу перейдём к работам с рулевой рейкой и червяком. В принципе, данный механизм служит порядка 15 лет в условиях правильной эксплуатации - своевременной смазки и езды по нормальным дорогам. Если с первым мы еще можем хоть как-то бороться, то второй фактор от нас не зависит. Из-за постоянных ударов и вибрации происходит нарушение регулировки зацепления передающей пары, выходят из строя шарниры. Всё это приводит к тому, что езда становится некомфортной и местами даже опасной. Следовательно, нужна регулировка ВАЗ-2110. Первый признак того, что вам это требуется, - тугой поворот руля. Первое, что нужно сделать, - выполнить подтяжку. Она осуществляется при помощи специального винта в рулевом механизме.
Желательно проводить работы в гараже при наличии ямы или же на домкратах. Нам понадобится люфтометр, хотя можно обойтись и без него. Подтяжка должна выполняться медленно, периодически необходимо проверять ход руля. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов. После того как вы всё сделали, нужно проверить, так ли это. Для этого нам следует проехать на авто. Если ход руля тугой, то регулировочный винт нужно немного ослабить и вновь провести испытание. Если стук отсутствует, а руль после поворота сам возвращается в первоначальное положение, то задачу можно считать решённой. А сейчас давайте посмотрим, как выполнить регулировку дверей ВАЗ-2110. Для этого нам понадобится совсем немного терпения и некоторые инструменты.
Немного о корректировке замков и петель
Итак, сразу стоит заметить, что регулировка дверей ВАЗ-2110 требуется совершенно для всех автомобилей, которые прошли порядка 40 000 километров. Это же касается и машин, двери которых были сняты, а затем неправильно установлены. Как вы могли уже заметить, регулировка рейки ВАЗ-2110 выполняется довольно просто и быстро. Это же касается и замков с петлями. Давайте сразу перейдём к делу.
Хотелось бы отметить, что крайне просто отрегулировать замок. Для этого не требуется участие специалиста. Не нужно использовать силикон, так как он помогает только лишь на короткий срок. Для начала нужно снять карту дверей, после этого вы увидите несколько пластиковых гаек, которые мы снимаем со шпильки и накручиваем обратно. Надеваем карту дверей. Для того чтобы двери закрывались как можно тише, можно применить литол.
Рекомендуется обращать внимание на зазоры в закрытых дверях. Они везде должны быть совершенно одинаковы. Если это не так, то нам нужно снять дверь, а затем заново установить. Для этого её полностью открывают и подпирают снизу специальными стойками. После этого отсоединяется проводка. Для этого извлекается фиксатор, поворачивается стопорное кольцо. Иногда можно встретить лепестковые колпаки. В этом случае оси выбиваются при помощи молотка и зубила или выколотки. Установка производится в обратном порядке. Желательно смазать все трущиеся поверхности.
Сцепление и клапаны двигателя
Не секрет, что в процессе эксплуатации автомобиля все узлы изнашиваются, выходят из строя, а также ослабляются. Как раз с последним мы сейчас и разберёмся. Наверняка каждый третий автомобилист сталкивался с тем, что требовалась регулировка сцепления ВАЗ-2110, в частности подтяжка. Нужно открыть капот и найти там гайку крепления троса, после чего немного её ослабить. В это время желательно контролировать ход педали сцепления. Он должен составлять не более 130 миллиметров и не менее 120. При отворачивании гайки расстояние от педали до пола будет уменьшаться. После этого желательно несколько раз нажать на педаль и вновь проверить расстояние. При необходимости повторите всё заново.
А сейчас хотелось бы сказать несколько слов о том, как правильно выполняется на ВАЗ-2110 Многие автовладельцы не берутся самостоятельно за нее, так как считают, что это слишком сложно. Но на самом деле это не так. Для начала нужно снять крышку клапанов и переднее колесо поднять на домкрат. После этого ставим специальное устройство для нажатия клапанов. Стоит оно всего 500 рублей. Далее нам необходимо подсчитать, где находятся выпускные и впускные клапаны. После этого нам нужно провернуть колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху. В это время замеряем зазор первого клапана и считаем, какую шайбу нам нужно взять. Для этого можно воспользоваться специальным кулачком, который позволяет нам свободно добраться до шайбы при помощи пинцета или чего-то в этом роде. С остальными клапанами поступаем аналогично.
Немного о генераторе и его усовершенствовании
Аккумуляторная батарея во время движения транспортного средства должна подпитываться. В это время все приборы питаются от генератора. Напряжение должно находиться в пределах 14 Вольт. Итак, если у вас слишком много электроприборов и напряжение падает примерно до 11-12 Вольт, то есть один способ того, как можно повысить мощность устройства примерно на 10%. Подобная доработка генератора ВАЗ-2110 подразумевает установку одного диода. Первым делом нам необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи, а затем отключить провод с маркировкой «D». Далее нужно с задней крышки генератора снять фиксаторы. После этого вы увидите регулятор напряжения. Нам нужно провода от заранее подготовленного диода продеть через дырочки в крышке генератора.
После этого выполняем подключение проводов. Для этого «мать» подключается к PH, а «папа» - к штатному проводу. После этого нам необходимо закрыть заднюю крышку и прикрутить всё на своё место. На этом доработка генератора ВАЗ-2110 окончена. Напряжение должно подняться примерно до 13 Вольт, что ближе к норме. Кстати, желательно использовать диод с пробоем не более 20 В и током в 5 Ампер. Что касается то оно должно быть в пределах 0,6-0,7 Вольт.
Как модернизировать дворники
В большинстве случаев усовершенствуется зона очистки лобового стекла. В принципе, тут нет ничего сложного. Но предварительно можно поменять дворники, если те не справляются со своей функцией. Стоит обратить ваше внимание на то, что со стороны водителя обзор должен быть 100%, особенно слева. Как раз со стороны левой стойки и появляется грязь, с которой дворники не справляются. Один из выходов - это регулировка положения устройства. В нашем случае необходимо немного приподнять водительский дворник, то есть изменить его начальное положение. Но этот метод не всем понравится, да и результат от него не 100%, так как часть грязи всё еще остаётся. В этом случае потребуется немного иная доработка дворников ВАЗ-2110.
Иногда всему причиной ветровая накладка, которая не позволяет равномерно очищать стекло. В этом случае для более ощутимого результата нужно изогнуть поводок жабо. Вы можете направить крюк под щётку, возле него нам и нужно немного согнуть поводок. Там уже есть заводской изгиб, который нам нужно сделать немного больше. Помимо этого, нужно загнуть и конец спойлера дворника немного вверх. Делается это для того, чтобы он не цеплял щётку. После этого желательно проверить, всё ли у вас получилось. Вот, пожалуй, и всё, что нужно сделать на ВАЗ-2110. Доработки дворников, конечно, бывают разными, но они выполняются довольно быстро и просто, поэтому у вас всё получится. А сейчас давайте перейдём к не менее важному - к печке автомобиля, которая согревает нас в стужу. Тут можно многое сделать, но поговорим о самом главном.
Немного о модернизации печки ВАЗ
Существует огромное количество причин, из-за которых радиатор плохо греет. Это может быть засорение, которое, в принципе, можно считать нормальным явлением в процессе активной эксплуатации. Также причиной может стать неисправная заслонка и многое другое. В любом случае потребуется доработка печки ВАЗ-2110, тем более что это не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нам нужно полностью разобрать панель на части. Сделать это можно при помощи нескольких ключей и отвёртки. Далее вы можете проложить гофры, которые бы обдували окна. Это на 80-90% исключит их запотевание. В некоторых случаях достаточно обычной проклейки щелей, из-за которых воздух теряется по пути.
А сейчас давайте поговорим о заслонке печки, которая отвечает за то, что воздух поступает на лобовое стекло. Обычно причина запотевания заключается в том, что задвижка прилегает не полностью, и опять же поток теряется по пути. Тут можно использовать скотч, которым можно проклеить все щели и, собственно, задвижку печки. Также можно немного внимания обратить и на обдув ног водителя и пассажиров. Тут лучше всего использовать гофру, так результат станет заметно лучше. Желательно полностью убрать пластиковый блок распределителя воздуха (еще он называется «ёлочка») и заменить его несколькими гофрами. Кстати, есть специальные патрубки для ВАЗ-2110. Доработки такого рода хоть и трудоёмкие, но они того стоят. Теперь переходим к последнему, наиболее важному и ответственному.
О том, как сделать двигатель «десятки» лучше
Прежде чем увеличивать мощность, необходимо обеспечить приток и отток воздуха из окружающей среды, точнее, увеличить его количество. Для этого штатный фильтр заменяется фильтром нулевого сопротивления или же пониженного. Стоит сразу заметить, что это даст вам несколько процентов мощности, примерно 5-6, что, в принципе, уже неплохо. Также стоит кое-что поменять и в дроссельном узле. Тут желательно использовать заслонку увеличенного диаметра, например 54 миллиметра. Обратите внимание на впускной ресивер, который сделает ваше авто более чувствительным. Двигатель будет набирать обороты на порядок быстрее за счёт удлинённых патрубков. На этом доработка двигателя ВАЗ-2110 не заканчивается, а только начинается, так как дальше идёт самое сложное, а именно распределительный вал.
Распредвал отвечает за момент, а также продолжительность открытия клапанов впуска и выпуска. Этот показатель влияет непосредственно на мощность двигателя. Безусловно, можно заменить штатный распределительный вал новым, более производительным. Стоит отдать должное и который отвечает за то, что выталкивает отработанные газы с наименьшим сопротивлением. В заключение можно выполнить чип-тюнинг, но для этого придётся всё же обратиться к опытному электрику, который разбирается в данном вопросе. В принципе, на этом доработку двигателя авто ВАЗ-2110 можно считать завершённой. Суммарная мощность может повыситься на 20%.
Несколько важных моментов
Хотелось бы отметить, что любые доработки авто ВАЗ-2110 должны выполняться в подготовленном для этого месте. Если вы собираетесь модернизировать карбюратор, то желательно, чтобы помещение хорошо вентилировалось, ведь вы будете иметь дело с парами бензина. Также лучше не курить во время выполнения работ, иногда нужно даже надевать специальные очки. Стоит обратить внимание и на то, что при себе желательно иметь чистую воду и сухую ветошь. Все это поможет вам так или иначе. Когда речь идёт о работе с двигателем, то помните, что если вы в чём-то не уверены, лучше об этом еще раз прочитать или узнать у знакомого механика, ведь можно сделать только хуже, а ремонт мотора - это недешево. Стоит еще раз отметить, что если вы дорабатываете печку, то лучше всего гофры покупать в автомагазине, так как они больше подойдут для ваших целей.
Также многие автовладельцы желают сделать работу машины немного тише, для этого ставят собственную шумоизоляцию. Тут тоже желательно идти в специализированный магазин и не экономить, тогда результат вас порадует. Помните, что автомобиль ВАЗ-2110, доработки которого вы будете выполнять собственными руками, хоть и является детищем «АвтоВаза», но это довольно хорошая и требовательная машина. Поэтому прежде чем регулировать рулевую рейку, долейте туда масла, возможно, ситуация исправится. Перед тем как грешить на неисправный карбюратор, поменяйте топливный и воздушные фильтры.
Заключение
А сейчас хотелось бы подвести некий итог всего вышесказанного. В данной статье мы разобрались с вами, как выполняются различные регулировки, подтяжка сцепления, увеличение мощности генератора и многое другое. Всё это способно сделать вашу машину немного лучше. Но если в процессе эксплуатации за ней не следить, то высока вероятность того, что доработка авто ВАЗ-2110 потребуется вновь, только с большими потерями материальных средств. Это касается своевременной замены всех расходников, которые имеют не такую и большую стоимость. Вовремя поменянное масло - это залог хорошей и надёжной работы двигателя в течение длительного периода времени.
В любом случае доработка ВАЗ-2110 своими руками возможна. Главное - это знать, что ты делаешь и как это делать, а остальное приходит с опытом. Если вы решили установить задние стеклоподъёмники, то велика вероятность того, что с первого раза у вас это не выйдет, однако не стоит отчаиваться, ведь со 2-го или 3-го всё получится. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о том, как модернизировать авто ВАЗ-2110, сделать его немного лучше, тише и мощнее. Тут нет ничего очень сложного, но есть важные моменты, без которых не обойтись, особенно при отсутствии практического опыта в данной сфере.
Возможно, будет полезно почитать:
- Приятные мелочи для поднятия настроения Подарок парню для поднятия настроения ;
- Питьевой йогурт с фруктовыми добавками ;
- Шаблон комментариев WordPress ;
- Самые богатые бандиты в мире ;
- Тренировка плеч: как сделать плечи широкими ;
- Alcatel OneTouch Idol X - Технические характеристики ;
- Манифестация… Использование вашей силы У вас появится влечение к этой цели ;
- «Пятый» седан Mercedes-Benz E-Class Серийное и дополнительное оборудование ;