Лампа н4 желтая. Сравнение Osram Night Breaker и Philips X-treme Vision

Во многих современных автомобилях стоят галогенные лампы osram, которые состоят из двух нитей накаливания, каждая для своего вида света — дальнего, либо ближнего. Такие лампы приобрели огромную популярность из-за своей доступности и благодаря отличным показателям качества. Их мощность ограничена 55-60 Вт, поскольку более мощные показатели отрицательно влияют на безопасность движения, она может не только ослепить водителя, едущего навстречу, но и быть нежелательной для самого автомобиля.

Новинки бренда Осрам

Производство галогенных ламп под маркой Osram не стоит на месте. Компания с каждым годом все улучшает качество своей продукции, активно внедряет новейшие технологии, повышает срок службы изделий и т.д. Последнее, кстати, стало необходимостью в современных эксплуатационных условиях, поскольку все большее количество стран вводит запрет на поездки в дневное время суток с выключенным ближним светом. Постоянная работа ламп приводит к более частой их замене, что привело к появлению на рынке галогенных световых приборов изделий с более высоким сроком службы, но с меньшей яркостью света.

Новые модификации

В последнее время на рынке стали появляться новые ксеноновые и галогеновые лампы osram, пользующиеся большой популярностью у автомобилистов. По своему внешнему виду лампы практически ничем не отличаются друг от друга, но при этом компания Osram активно использует свои запатентованные технологии, которые известны и используются только в ее изделиях. Так, автомобильные галогенные лампы osram могут иметь:

  • совершенно разные напыления на колбах,
  • разную концентрацию газа в ней,
  • разную спираль и т.д.

К тому же лампы отличаются между собой в зависимости от тех требований, которые к ним предъявляют и условиях их эксплуатации.

Лампы Осрам для лучшего визуального восприятия

К этой категории относятся следующий вид продукцию осрам - галогеновые лампы, имеющие более высокую яркость. Световая температура в них выше стандартной, и пучок света имеет белый оттенок. Он наиболее приближен к дневному свету и является максимально комфортным для глаз водителя. Благодаря специальному напылению на колбе лампы увеличивается яркость излучения, кроме того, при их производстве используются ультрафиолетовые фильтры, также влияющие на их улучшенные характеристики. В ночное время при ясной погоде переоценить достоинства таких ламп просто невозможно, а риск попасть в аварию минимален. Но с ухудшением погодных условий теряются положительные свойства этого вида галогенных ламп, поскольку именно белый свет отлично отражается в каплях дождя, что существенно ухудшает видимость на дороге и мешает водителю.

Лучшая светоотдача

Компания osram лампы автомобильные собственного производства научилась делать, улучшая количество поступающего от ламп света, при этом не увеличивая их мощности. Представители Osram указывают характеристики, которые доходят, порой, до увеличения в 120%. Однако к этой цифре необходимо относится спокойно, поскольку на улучшение светового потока влияет не только лампа, но и конфигурация фары, а значит, далеко не всегда на выходе получается именно та мощность, которую указала компания-производитель.

Эта категория ламп нашла большое применение среди автовладельцев преклонного возраста, либо водителей со слабым зрением, поскольку им требуется более качественное освещение дороги. В том случае, если такие лампы osram для авто правильно отрегулированы, они абсолютно не наносят вреда остальным участникам дорожного движения. Кроме того, их мощность не отличается от стандартной, поэтому они не перегреваются.

Всепогодные автомобильные лампы Osram

Недостаток ламп Osram, излучающих белый свет, уже описывался ранее, именно поэтому были изобретены галогенные лампы с желтым оттенком. Во время плохих погодных условий (дождь, снег, туман), они существенно повышают безопасность на дороге. Желтый цвет не отражается на каплях дождя, он создает контрастное освещение и из-за этого улучшается видимость дороги.

Технологии не стоят на месте и постепенно одни виды ламп теряют свою актуальность и их место занимают другие. Светодиодные и газоразрядные лампы по-прежнему доступны и с уменьшением цены растет их популярность. При этом стремительно набирают покупательский спрос ксеноновые лампы, а производители из Osram все больше и больше увеличивают их функциональные возможности.

Сегодня автомобильные лампы osram, отзывы о которых говорят об их несомненном качестве, занимают значительную часть рынка автомобильных осветителей. Покупателей не может не радовать и относительно невысокая стоимость продукции под этой маркой. Именно поэтому osram лампы, цена на которые делает возможность покупки доступной очень широкому кругу автомобилистов, так ценят во многих странах мира.

Продолжаю тему галогенок, сравним самые дорогие и популярные модели от Филипс и Осрам. Большинство автолюбителей начинают улучшение света с покупки дорогих галогенок, затем светодиодные лампы, потом ксенон. Многие из вас наслышаны о галогенных лампах Osram Night Breaker Unlimited H7 H4 H11 и Philips X-treme Vision 130 H7 H4 H11 (Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн 130). Менее известны Osram Night Breaker Plus и Philips Crystal Vision, Blue vision и Diamond.

Каждый этап требует финансовых вложений, то есть приходится учится на своих ошибках. Оптимальной проконсультироваться со специалистом и сразу поставить хорошие лампочки. Это было гораздо проще, если бы производители не завышали технические характеристики. У галогеновых обещают увеличение яркости до 110%, у светодиодных обещают 6000-8000 люмен. Реально показатели в среднем в 5 раз меньше обещанных.

  • 1. Характеристики
  • 2. Модельный ряд
  • 3. Как нас обманывают
  • 4. Как тестируют по ГОСТ
  • 5. Результаты тестов
  • 6. Сравнение
  • 7. Итоги

Характеристики

Обычно лампы выбирают по отзывам найденным в интернете или по совету на форумах и друзей. Рекомендуют такие же неграмотные люди, которые в автомобильной светотехнике не разбираются и тоже начитались отзывов.

Данные в таблице с официальных сайтов Осрам и Филипс.


Таблица цоколь H7.


Срок службы лампочек повышенной яркости в 2-4 раза ниже чем у стандартной. Для получения более белого света спираль перекаливают, нагрузка возрастает. При этом количество люмен остаётся одинаковым.


Таблица цоколь H4.

На лицевой части каждой упаковки крупными буквами и цифрами гордо пишут:

  1. яркость выше до 110%;
  2. дальность освещения +40 метров;
  3. большой срок службы;
  4. xenon effect, эффект ксенона.

К техническим характеристикам эти значения никакого отношения не имеют. Это такой маркетинг, главное наобещать побольше, всё равно 99% покупателей ничего не будут измерять и оборудования у них нет. По закону о защите прав потребителя, эта информация вводит вас в заблуждение, потому что она неверная.

На упаковках Филипс, Осрам, Който не пишут самый главный показатель, который бы перечеркнул все рекламные надписи, это световой поток. Он является основным параметром, который характеризует яркость лампы и относится к техническим параметрам.

Който даже в технической документации не указывает светопоток. Они пошли еще дальше, светопоток у них указан в Кельвинах, которые обозначают цветовую температуру. Я слегка охренел, когда увидел надписи в официальном каталоге галогенок Koito «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Похоже на методы китайской рекламы, главное чтоб числа были побольше, а покупатель дальше сам придумает к чему они относятся.

Модельный ряд


Масштаб впаривания галогеновых ламп для авто очень большой, обещаний просто немеряно.

Модельный ряд Филипсов:

  • Philips Xtreme Vision, Филипс Экстрим Вижн 130;
  • Vision Plus;
  • Crystal;
  • Diamond;
  • White Blue;
  • Long Live Eco;
  • Philips Racing 150

Модели от Осрам:

  • Silverstar;
  • Cool Blue Intense;
  • Cool Blue Hyper;
  • Night Breaker Plus, Осрам Найт Брекер Плюс 110;
  • Ultra Life;
  • Lazer;
  • Original Line;
  • Offroad Super Bright;

Как нас обманывают


Галогенные IPF H11, Н4, Н7

Все эти сказочные показатели на передней части упаковки помогают объяснить высокую цену на галогеновые лампы. Этому же способствует и красивая упаковка и голубые полоски на колбе.

Производители обещают яркость +100%, но реально она ничем не отличается от стандартной. Конечно, у них есть некоторые доработки, но они дают улучшение на 20-25%, а ценник накручивают на 700%. Если бы реальный параметры были указаны, то вы бы не стали платить в 7 раз больше за улучшения на 20%. А вот за показатель, который выше на 100%, стоит этих денег.

Так же часто пишут мощность 85W, 90W, 100W, хотя реально они потребляют как штатные автолампы. Это еще один способ запутать покупателя и заставить раскошелиться. В условиях такого обмана сложно делать правильный выбор, кто больше наврал тот и продал. Особенно этим грешит Koito, который пишет 100W, типа супер мощные, сверхяркие.

Стоимость автоламп цоколь H7


Если светопоток Osram Night Breaker H7 H4 и Philips X-treme Vision H4 H7 одинаковый, то за счёт чего светит лучше и дальше? Производители смещают спираль в галогеновой лампе, чтобы свет шёл выше. При этом они нарушают нормативы по ГОСТу. Если светит выше, то увеличивается ослепление встречных. Чтобы освещенность в районе светотеневой границы (СТГ) увеличилась, уменьшают освещение вблизи автомобиля.

Каждая галогеновая фара имеет наклон вниз, указанный на ней, обычно это 1% — 1,5%. Чтобы она светила дальше, требуется изменить этот угол, сделать его меньше. Это простая геометрия. Поэтому я просто могу поднять фары вверх и получить тот же самый эффект, как от Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн 130. И не потребуется покупать дорогие галогенки.


Бракованный хлам

Поэтому настройка фар требуется каждый раз, когда меняете галогенную на новую. Если замена происходит на точно такую же, то регулировать не надо. Настройка требуется при смене бренда или модельного ряда. Особенно этого требуют китайские галогеновые лампочки. У них очень низкое качество, светят как попало, слишком вверх или вниз, могут в сторону. Не работают даже в галогеновой линзе, эксплуатировать их нельзя, с ними дорогу не видно. Это бренды ClearLight, SkyWay, Torso, Sho-me, Диалуч, Маяк, которые продают низкокачественный китайский ширпотреб.

Косячат и корейцы китайского производства, например MTF, тоже попадается много брака, который нельзя ставить в ближний и дальний.

Как тестируют по ГОСТ

Для сравнения разных источников света существует ГОСТ Р 41.112-2005 в котором регламентирования условия проведения замеров. Световое пятно у каждого источника разное, например ксенон и LED, поэтому используются конкретные и наиболее важные точки. Их наглядно изобразил на фото дороги с места водителя.

Описание:

  1. B50L – точка отвечающая за ослепление водителя;
  2. 75R – обочина через 75 метров;
  3. 50R – обочина через 50м.
  4. число в названии точки обозначает расстояние до неё в метрах, буква отвечает за положение.


Результаты тестов


Галогеновые ламп многократно протестированы в России и зарубежом, поэтому приведу результаты измерений из различных лабораторий и журналов.

Хорошие тесты по ГОСТ публикует журнал «Автодела», тестируют правильно.


Сравнение


После установки новых Осрам Найт Брекер и Филипс Экстрим автолюбители светят фарами в кусты, на дорогу, на стенку. Делают полностью бесполезные действия, еще любят горящую галогенку сфотографировать, типа круто. Направить фары надо на схему для галогеновых лампочек, на которой нарисована галочка и разметка.

Глаз слабо различает уровень освещения разных участков. Особенно это сложно при разных цветовых температурах, теплый и нейтральной белый. Поэтому никак не обойтись без приборов, люксметра или другого фотодатчика.

И конечно же вам покажут иллюстрации и фото, на которых всё выглядит красиво и наглядно. Но вам никогда не покажут результаты тестов по ГОСТ, чтобы не раскрывать правду.


Заметил такую особенность, что на фотографиях сравнения лампы повышенной яркости часто впереди находится еще один автомобиль. Который визуально удлиняет зону освещения дороги своим ближним или дальним.

Итоги

Как вы видите, после повышения курса доллара, цены на Осрам Найт Брекер Анлимитед и Филипс Экстрим Вижн стали слишком высокие. Комплект стоит 2500 — 3000 руб, а работают они не долго, сильных улучшений не дают. Тут стоит задуматься, светодиодная лампа с имитацией нити накаливания стоит от 4000 до 6000 руб, прослужит от 5.000 до 15.000ч. Освещенность будет выше, освещение будет нейтрально белого цвета. Только не путайте срок службы светодиодов со сроком эксплуатации лампочки, магазины очень любят это делать.

Светодиодные лампы Philips выпускаются для цоколей H4, H11, H7 и на 2016 год не сертифицированы в России. О них расскажу в ближайшей статье, потому то Филипсы и там пытаются мухлевать.

Кто-то будет смотреть в сторону ксенона, но он требует установки линз, переделки фар, покупки ксеноновых лампочек и блока розжига. Срок службы автомобильных ксеноновых линз от 3 до 5 лет, затем они выгорают и требуют полной замены. При продаже авто он останется в ближнем.

Большинство современных автопроизводителей используют несколько основных типоразмеров ламп освещения. Самым популярным является размер H4. В данной лампе буквенный индекс обозначает диаметр цоколя (посадочного места), цифра обозначает яркость.

Такая лампа получила наибольшее распространение по нескольким причинам:

  • Такого типоразмера хватает для абсолютного большинства компактных легковушек В и С классов, так как по своей мощности в диаметр цоколя можно поместить лампу с достаточно хорошими параметрами освещения;
  • Себестоимость производства значительно ниже по сравнению с лампами большего диаметра. Большая яркость зачастую избыточна для таких автомобилей (по мнению производителей). В итоге автоконцерны экономят приличные суммы на изготовлении машин.

Однако, несмотря на все заверения производителей нередки случаи, когда водителю необходим больший пучок света по сравнению со штатными деталями.

Лампы повышенной мощности (увеличенным световым потоком) обладают соответственно большей мощностью и лучшим освещением по сравнению со штатными изделиями. Этот показатель достигается за счет применения ламп повышенной мощности, что в условиях небольшого диаметра за счет внедрения новых технологий вполне возможно.

На видео- автолампы Н4 с увеличенным световым потоком:

Рейтинг популярных производителей

Самыми популярными производителями ламп с увеличенным световым потоком на отечественном рынке являются:

  • Osram – популярный производитель автомобильной светотехники. Пользуется большой популярностью благодаря сбалансированному сочетанию Цены и качества. Лампы от данного изготовителя, возможно, в чем-то и уступают признанным лидерам, однако по своей стоимости данные изделия зачастую значительно дешевле именитых конкурентов. В ассортименте компании присутствуют как лампы с белым светом, так и с желтым оттенком. По своей долговечности лампы с увеличенным световым пучком практически не уступают своим обычным конкурентам. Главный фактор долговечности состоит в интенсивности использования. Соответственно, чем чаще владелец включает ближний свет, тем меньше ресурс лампы. В среднем при постоянном использовании (ежедневно) срок службы таких ламп (также в зависимости от производителя) составляет порядка 3-5 лет;

  • Kioto – японский производитель ламп, в том числе и с увеличенным световым потоком. Среди владельцев японских автомобилей пользуется огромной популярностью (так как является штатным поставщиком для многих автоконцернов Японии). Лампы от данного производителя по своим характеристикам светового пучка идут вплотную с немецкими лидерами, однако по степени долговечности стоят с ними в одном ряду. При этом стоимость ламп (компания имеет множество различных моделей ламп, скомпонованных в нескольких линейках) не отличается заоблачными цифрами. Средняя цена комплекта составляет порядка 600 рублей, что вполне приемлемо для рядового автолюбителя;

  • Philips – один из признанных лидеров рынка. Постоянно борется со своим немецким конкурентом за право называться лучшим производителем светотехники. По результатам многих независимых испытания постоянно входит в тройку лидеров. Продукция данной компании отличается стабильно высоким качеством, хорошей долговечностью и отличными показателями освещаемости. Стоимость комплекта составляет порядка 900 рублей (в зависимости от линейки и характеристик цена может увеличиться);

  • Bosch – признанный лидер в производстве множества автокомпонентов. Неизменно занимает лидирующие позиции по результатам различных тестов. Лампы от данного производителя отличаются отличным освещением, самым высоким ресурсом (часто могут прослужить и более 5 лет), а также самой высокой стоимостью. Однако высокая цена вполне оправдана, так как потребитель получает набор самых высоких характеристик в данном сегменте. Средняя стоимость комплекта составляет порядка 1000 рублей;

  • Маяк – нельзя не упомянуть об отечественном производителе светотехники. Так Российская компания Маяк не так давно вышла на более качественный уровень производства. Конечно, о стабильной конкуренции с лидерами рынка говорить пока рано, однако качество продукции значительно возросло, а цены остались на приемлемом уровне (порядка 400 рублей за комплект).


 

Возможно, будет полезно почитать: