Лада калина 2 когда менять ремень грм
Гарантия – 120 000 км пробега с заявленным ресурсом 200 000 км. Но, производитель советует менять ремни ГРМ, с целью профилактики, через
75 000 км потому, что обрыв ремня способствует поломке поршней и клапанов.
Что бы поменять ремень привода ГРМ и натяжного ролика моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовый ключ «на 10», накидной ключ «на 17», ключ для поворота натяжного ролика и отвёртку.
3. Зафиксировав машину, убрать правое переднее колесо.
4. , открепите верхнюю часть фронтальной крышки ГРМ.
5. Расслабьте затяжку скрепляющего болта натяжного ролика, прокрутите его, что бы расслабить натяжение ремня (смотрите пример на ВАЗ-21126, ВАЗ-21127).
6. Вывинтите скрепляющий болт колеса привода генератора.
Примечание
ремни Gates
7. Снимите колесо привода генератора с коленвала.
8. Вывинтите 3-и скрепляющих болта нижней части фронтальной крышки привода ГРМ.
9. Открепите крышку.
10. Снимите колесо привода генератора с коленвала.
11. Зафиксируйте ремень привода ГРМ в противоположном порядке снятию. Зафиксируйте колесо привода генератора.
12. Что бы поменять натяжной ролик, вывинтите скрепляющий болт натяжного ролика, открепите его.
13. Зафиксируйте новый ролик в противоположном порядке снятию.
Что бы сменить ремень привода ГРМ и натяжного ролика моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127, возьмите инструменты для того, что бы открепить ремень привода генератора, и фронтальной крышки ремня привода ГРМ, накидной ключ «на 17», ключ «на 15», ключ для поворота натяжного ролика, отвертку.
1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.
2. Открепите ремень привода генератора.
3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении ВМТ.
4. Расслабьте натяжку скрепляющего болта натяжного ролика, прокрутите его, что бы расслабить натяжение ремня.
5. Открепите ремень от колеса распредвала, натяжного ролика, зубчатого колеса водяного насоса.
6. Вывинтите скрепляющий болт, открепите колесо привода генератора.
Примечание
Что бы вывинтить скрепляющий болт колеса привода генератора, закрепите коленвал от прокручивания. Для машин с механической коробкой передач, снимите пробку в картере сцепления, отверткой не дайте коленвалу прокручиваться за зубчатую поверхность венца маховика.
Воспользуйтесь другим способом, на самой высокой передаче затормозите стояночным тормозом, таким образом, вы закрепите коленвал от прокручивания.
Для машин с автоматической коробкой передач, держите коленвал за гайку крепления гидротрансформатора, которая станет доступна после того, как вы снимите передний щиток.
7. Открепите шайбу от колеса привода ремня ГРМ.
8. Открепите ремень привода ГРМ от зубчатого колеса распредвала.
9. Зафиксируйте ремень привода ГРМ в противоположном порядке снятию.
10. Затем произведите исходную установку натяжного ролика. Что бы сделать это, прокрутите его в левую сторону…
11. До момента соединения разреза на наружном диске с выпуклостью на внутренней втулке натяжного ролика.
12. Что бы поменять ролик перед фиксацией ремня, вывинтите скрепляющий болт, открепите ролик.
13. Зафиксируйте новый ролик в противоположном порядке снятию. Маркированный диск ролика должен быть снаружи.
14. Произведите исходную установку натяжного ролика
Ездить на 16кл. калине это как ездить на пороховой бочке, никогда не знаешь когда рванет! Это я про встречу клапанов и поршней…
Случиться это может по нескольким причинам – основная из них это разрушение опорного (Польского) ролика ГРМ. Также может заклинить помпа и очень в редких случаях может подвести натяжной (Китайский) ролик. Ремень же очень надежен и порваться может только при попадании постороннего предмета.
Вообще завод заявляет срок службы всего узла ГРМ – 200 тыс. км. и не предполагает замену и осмотр роликов или ремня ГРМ в гарантийный период. Однако не думаю что найдутся такие смельчаки которые захотят проверить заявленный ресурс) Я периодически просматривал соответствующие темы на форумах и задумывался как же обезопасить себя и избежать дорогостоящего ремонта двигателя… И ведь встречались клапана с поршнями у всех совершенно на разных пробегах. У кого- то на 20 тыс. км. У кого на 70, кто-то и больше 100 проезжает и не знает проблем.
И так как по поводу ремня ни у кого нет сомнений то в все думают в основном на что поменять ролики, вариантов много – какие то подходят без переделок, с некоторыми приходится подкладывать шайбы и использовать специальные болты. Я не стал разбираться во всем этом многообразии и решил заменить комплект на точно такой же при пробеге 60 тыс. Вместе с этим я решил заменить помпу и ремень и ролик генератора для того что бы надолго забыть об этой проблеме ремней и роликов.
Заказывал все в Exist кроме помпы, ее купил в розничном магазине Лада деталь, которых сейчас много по всей стране.
Сам комплект получился таким:
Производитель - Артикул - Наименование - цена
Комплект Gates - K015631XS состоит из:
Ремень ГРМ Gates 5631XS
Ролики ГРМ PowerGripR слева - T43147, справа T42150
Ремень и ролик генератора соответственно Gates - 6PK1018 и Ina - 531 0760 10, более лучшего варианта и не придумать.
Ремень генератора Gates 6PK1018
Ролик генератора INA 531 0760 10
Помпу решено было выбрать ТЗА спорт - 21126-1307010-20, она подойдет для 16кл. калины с двигателями 1,4 и 1,6 и для приоры конечно же.
Надеюсь прослужит она долго. Производитель заявляет что эта помпа увеличенной производительности с новой 8-лопостной крыльчаткой, Итальянскими сальниками и Словакским подшипником. В связи с этим производительность возросла на 20-40 %, салон стал быстрее прогреваться а двигатель лучше охлаждаться. Ну и ресурс якобы увеличен на 40%. Так это или нет покажет время! А пока порадуемся за Российского производителя если все написанное правда. Кстати помпы ТЗА тоже часто подделывают и в связи с этим на упаковке можно найти код который можно проверить на сайте и узнать подделка это или нет. У меня оказался оригинал)
Помпа ТЗА спорт - 21126-1307010-20
Все работы по замене я решил провести в сервисе, во первых это не так просто и лучше доверить это профессионалам. Во вторых времени свободного и гаража сейчас нет. За работы по замене роликов и ремня ГРМ, помпы, ролика и ремня генератора с меня взяли около 1650 руб.
Все штатные запчасти мне отдали, выглядят они очень даже не плохо. Ремни в отличном состоянии, ролики вроде не люфтят, хотя я в этом не профи) помпа тоже крутится без каких то проблем. Вот теперь думаю что делать с этим комплектом, то ли оставить про запас, то ли продать, вдруг кому пригодится.
Доброго времени суток! Как известно с узлом ГРМ на наших 16 клапанных двигателях шутки плохи, и он требует к себе повышенного внимания! Хотя если заглянуть в сервисную книжку, то на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля нет регламентных работ по замене ремня ГРМ и роликов, но в каждом ТО предписана их проверка, т.е. как бы менять не надо, но проверять обязательно, а то мало ли что) Сам ремень может и отходит 120 тыс., а то и более, а вот ролики очень навряд ли. Здесь все по разному, кто-то до 80 тыс. катается и горя не знает, а у кого-то на 20 000 км. пробега клинит обводной ролик, рвется ремень, а дальше все всё знают)))
Т.к. пробег приближается к 60 тыс. я решил не испытывать судьбу. Сначала хотел просто проверить состояние ремня и роликов, но все, с кем советовался по этому вопросу в один голос рекомендовали заменить от греха и ездить спокойно еще 60 тыс. (периодически проверяя состояние). Но чтобы ездить спокойно, нужно не попасть на левак, а его ой как много…
Решил не экспериментировать и ставить то же самое, что с завода, т.е. Gates. Начал шерстить "интернеты" на предмет выявления контрафакта. Инфы оказалось предостаточно. И на драйве и на форумах, Gates даже брошюру выпустили для распознавания подделок, также постоянно меняется дизайн коробок Gates PowerGrip, что иногда вводит в заблуждение покупателя. Основные моменты еще раз продублирую.
Ролик обводной!
На настоящем Gates (фото справа) присутствует фирменная гравировка на головке, на подделке нет.
Также на оригинальном обводном в углублениях на пластике присутствует маркировка
Ролик натяжной!
На оригинале присутствует гравировка на металлических деталях ролика и маркировка пластикового края
Кстати, пыльник натяжного ролика может быть черным! Это очень важно, т.к. многих это может смутить и я сам сомневался из-за этого, пока не нашел информацию о том, что в новых партиях пыльник черный и нет надписи CHINA.
Различия обратной стороны натяжного ролика видны по фотографии
Сам ремень!
На оригинальном ремне (фото вверху) маркировка, как и положено, немного срезана.
По качеству ремни тоже сильно отличаются
Сами упаковки могут быть в магазинах как нового, так и старого образца, в основном уже нового везде (с голограммой и с проверочным кодом), но внутри упаковки выглядеть должны так:
оригинальная упаковка
Вложена специальная пластиковая форма для укладки продукции.
Вооружившись инфой, я приступил к поискам комплекта. Самый идеальный вариант - это купить у официального дистрибьютора, но ближайший в Воронеже (120 км) и в субботу, воскресенье не работает.
Поехал в один хороший по отзывам магазин (инфа для липчан - на Папина "Формула"). У них продаются PowerGrip Kit за 3800 руб. в коробках и лежат на витрине ролики без коробки, якобы привезенные из Тольятти конвейерные - комплект с ремнем этих конвейерных стоит у них 6200 руб! 6200 КАААРЛ! Продавец принес Kit коробку (упаковка нового образца с голограммой и проверочным кодом) Внутри все соответствует рекомендациям, натяжной ролик с черным пыльником, но я уже знал об этом, что в новых комплектах пыльник черный, все гравировки и маркировки на месте… но я решил не спешить и покрутить шарики по вопросу роликов)) Конвейерные тоже разглядывал, в принципе тоже бодрые, но натяжной с красным пыльником, не знаю чего в них такого, но 6200 отдавать за комплект, к которому даже нет упаковки я не стал. Сел в машину-решил оф. диллеров вазовских обзвонить, че у них по чем. У нас их три:Прайм, Липецк Лада и Липецк Викинги.
В Прайме зарядили ценник 5800 за комплект, в Липецк Ладе отдел запчастей не работает в выходные, а была суббота (бред какой-то), а в Викингах говорят -3500 комплект в упаковке, с голограммой…заинтересовало, еду туда, выносят со склада упаковку Лада Имидж
Комплект 21126-1006040-86 (K015631XS)
Состав комплекта:
21126-1006040-00 (5631XS) - ремень привода ГРМ
21126-1006238-00 (T43147) - натяжитель автоматический
21126-1006135-00 (T42150) - ролик опорный
Упаковка опечатана фирменной голограммой
Вскрывают при мне упаковку, смотрим, внутри вложена пластиковая форма как в красных коробках powergrip.
Смотрим внимательно ролики
ОПОРНЫЙ
НАТЯЖНОЙ
мелкая гравировка на бортике присутствует, детали важны
Сам ремень меня смутил иной маркировкой
Возможно, будет полезно почитать:
- Приятные мелочи для поднятия настроения Подарок парню для поднятия настроения ;
- Питьевой йогурт с фруктовыми добавками ;
- Шаблон комментариев WordPress ;
- Самые богатые бандиты в мире ;
- Тренировка плеч: как сделать плечи широкими ;
- Alcatel OneTouch Idol X - Технические характеристики ;
- Манифестация… Использование вашей силы У вас появится влечение к этой цели ;
- «Пятый» седан Mercedes-Benz E-Class Серийное и дополнительное оборудование ;