Когда появится форд фокус 4. Новый Ford Focus в России: ждать еще долго. Комплектации и цены

Первые автомобили Ford Focus появились в России в 1999 году и, с тех пор, только в нашей стране их было продано более полумиллиона, что лишний раз подтверждает — автомобили Форд пользуются большой популярностью на всей территории СНГ и в частности в России. Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что и новый Ford Focus 2018 года будет пользоваться огромным спросом со стороны россиян. Немудрено - автомобиль доступен для среднего класса, цены на обслуживание и запчасти довольно демократичны, качество на должном уровне. Давайте взглянем на Форд Фокус поближе и посмотрим, что он из себя представляет?

Поколение 1 (1998-2004). Первоначально автомобили выпускались в Германии с Испанией, чуть позже производство наладили в США и Мексике. А в 2002 году конвейер был запущен в Ленинградской области, что предрешило будущую популярность Фокусов в России и сделало их «народным» автомобилем.

В этом же году был проведен существенный рестайлинг и появились «прокачанные» версии ST170 (Sport Technology) и RS (Rally Sport).

Поколение 2 (2004-20011). Автомобиль стал более универсальным и выпускался на платформе С1, на которой, также, идут ряд марок Вольво и Мазды. В 2008 году на франкфуртском автосалоне был представлен рестайлинг в стиле, так называемого, кинетического дизайна.

Поколение 3 (2011-2018). Модель была представлена на автошоу в Детройте в январе 2010 года. Из линейки были убраны кабриолеты и 3-х дверные купе. Были существенно улучшены технические характеристики платформы и двигателя, а, также, системы безопасности. В 2014 был проведен рестайлинг, а, также, начался выпуск моделей с дизельным двигателем.

Поколение 4 (2018…). Несмотря на то, что 3 поколение Фокусов получилось на редкость удачным, его время проходит и, если верить обещаниям производителя, в 2018 году мы увидим Ford Focus IV. Известно, что производитель уже проводит испытания новинки, скорее всего сама форма кузова будет изменена несущественно, но появится множество современных «фишек», вроде светодиодной оптики уже в базовой комплектации, а также в интерьере будут использованы более современные и стильные материалы.

Экстерьер

В начале календарного года в сети появились первые шпионские фото Ford Focus 4 генерации, а уже 10 апреля 2018 года в Китае и Европе состоялась официальная презентация модели. Новый автомобиль позиционируется как воплощение самых передовых технологий и новой эры дизайна. Он получит впечатляющие технические характеристики, стильный экстерьер, а также комфортный и функциональный салон, в котором все продумано для безопасности и удобства водителя и пассажиров.

Экстерьер модели характеризуют такие элементы, как:

  • капот удлиненной формы;
  • большая шестиугольная решетка радиатора в стилистике Aston Martin;
  • лобовое стекло с увеличенным углом наклона, обеспечивающим отсутствие бликов от солнечных лучей и встречных фар;
  • стильная головная оптика с эксклюзивным рисунком светодиодных линий;
  • массивный передний бампер с большими воздухозаборниками, в блоки которых также вмонтированы аккуратные противотуманки;
  • плавность линий, подчеркнутая стильными выштамповками кузовных элементов;
  • поднимающаяся нижняя линия бокового остекления;
  • эффектный дизайн заднего бампера с интегрированными габаритами и спаренным наконечником выхлопной системы;
  • небольшой верхний спойлер, словно являющий собой продолжение линии крыши;
  • новая форма задних фонарей, состоящих из двух блоков, один из которых располагается на двери багажника;
  • эксклюзивный дизайн колесных дисков.



Работа дизайнеров и инженеров видна невооруженным глазом, ведь новый Ford Focus, который поступит в продажу в 2018-2019 году, стал еще более выразительным и получил стильный современный дизайн, что обязательно обеспечит интерес к модели со стороны молодых людей, ценящих надежность, комфорт и техническое совершенство автомобиля.

Авто будет выпускаться в трех вариациях кузовов:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Также помимо стандартных комплектаций покупателям будут предложены эксклюзивные варианты:

  • Focus Active — спортивная кросс-версия;
  • Focus Vignale — роскошный люксовый автомобиль.

По заявлениям руководства Ford новинка превзойдет текущую версию Ford в размерах, благодаря чему она станет более вместительной и практичной, особенно универсал. Парадокс состоит в том, что вместе с увеличением габаритных размеров автомобиль станет легче почти на 200 килограмм, благодаря более современным материалам кузова. Учитывая, что его масса и так была небольшой – 1300 кг., изменение очень существенно.



Увеличить автомобиль планируют как в длину, так и в ширину, что станет возможным благодаря использованию нового шасси. Не исключено, что новый автомобиль обзаведется инновационной светодиодной оптикой, как это уже сделал его главный конкурент в C-классе - Opel Astra K. Использование такой оптики, как уже показал опыт той же Astra, верный путь к успеху, особенно если компания ставит своей целью расширение присутствия как в Европе, так и в России.

Интерьер

В салоне новшеств тоже довольно много и прежде всего — это использование новых качественных материалов в отделке автомобиля и расширенный функционал. В целом дизайн получился более спокойным, чем у предшественника. Стиль и элегантность линий выгодно дополняется высокой функциональностью систем, а также эргономикой пространства и продуманностью салона в мелочах. Улучшения и доработки коснулись различных сфер:

  1. дизайна основных элементов;
  2. функционала и качества штатной мультимедийной системы и акустики;
  3. безопасности, которая теперь действительно на самом высоком уровне.

Из основных изменений стоит отметить:

  • многофункциональный спортивный руль трехспицевой конструкции;
  • инновационная цифровая панель приборов;
  • удобный джойстик управления мультимедиа;
  • интегрированная навигационная система с большим сенсорным дисплеем;
  • полный электропакет, в который также должен войти подогрев для второго ряда сидений.




Технические характеристики Ford Focus 4 2018 года

Хоть информации о новом Форд Фокус не так и много, но некоторые технические характеристики автомобиля уже известны. В частности, можно с уверенностью сказать, что новинка будет оснащаться исключительно турбированными двигателями:

  1. бензиновыми EcoBoost;
  2. дизельными EcoBlue.

По инсайдерской информации, базовым для автомобиля станет литровый EcoBoost (три цилиндра) с мощностью в 100 лошадиных сил. Наиболее мощный бензиновый двигатель будет обладать объемом в 1,5 литра (4 цилиндра) и мощностью в 180 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в базе будет использоваться шестиступенчатая механика, опционально доступен как классический автомат, так и PowerShift. Некоторые источники заявляют, что в Focus 4 будет анонсирован 9-ступенчатый автомат. Заряженная (ST) версия автомобиля получит модернизированный 2-литровый EcoBoost мощностью в 260 лошадиных сил.

Привод автомобиля будет исключительно передним, разве что лишь RS версия сможет похвастаться приводом на 4 колеса.

Начало продаж в России и цена

Новый хэтчбек Ford официально представлен, а это позволяет утверждать что в автосалонах Европы и Китая (а именно на эти рынки рассчитывал прежде всего производитель) новинка появится уже этой осенью. Когда новинку можно будет приобрести в России пока сказать сложно. Скорее всего это произойдет в конце 2018 или в самом начале 2019 года.

В Европе цена базовой комплектации Форд Форкус 4 поколения будет стартовать от 19 000 евро.

Также смотрите видео с новым Форд Фокус 2018 года:

Первые автомобили Ford Focus появились в России в 1999 году и, с тех пор, только в нашей стране их было продано более полумиллиона, что лишний раз подтверждает - автомобили Форд пользуются большой популярностью на всей территории СНГ и в частности в России. Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что и новый Ford Focus 2018 года будет пользоваться огромным спросом со стороны россиян. Немудрено - автомобиль доступен для среднего класса, цены на обслуживание и запчасти довольно демократичны, качество на должном уровне. Давайте взглянем на Форд Фокус поближе и посмотрим, что он из себя представляет?

Поколение 1 (1998-2004). Первоначально автомобили выпускались в Германии с Испанией, чуть позже производство наладили в США и Мексике. А в 2002 году конвейер был запущен в Ленинградской области, что предрешило будущую популярность Фокусов в России и сделало их «народным» автомобилем.

В этом же году был проведен существенный рестайлинг и появились «прокачанные» версии ST170 (Sport Technology) и RS (Rally Sport).

Поколение 2 (2004-20011). Автомобиль стал более универсальным и выпускался на платформе С1, на которой, также, идут ряд марок Вольво и Мазды. В 2008 году на франкфуртском автосалоне был представлен рестайлинг в стиле, так называемого, кинетического дизайна.

Поколение 3 (2011-2018). Модель была представлена на автошоу в Детройте в январе 2010 года. Из линейки были убраны кабриолеты и 3-х дверные купе. Были существенно улучшены технические характеристики платформы и двигателя, а, также, системы безопасности. В 2014 был проведен рестайлинг, а, также, начался выпуск моделей с дизельным двигателем.

Поколение 4 (2018…). Несмотря на то, что 3 поколение Фокусов получилось на редкость удачным, его время проходит и, если верить обещаниям производителя, в 2018 году мы увидим Ford Focus IV. Известно, что производитель уже проводит испытания новинки, скорее всего сама форма кузова будет изменена несущественно, но появится множество современных «фишек», вроде светодиодной оптики уже в базовой комплектации, а также в интерьере будут использованы более современные и стильные материалы.

На данный момент шпионские фотографии сумели запечатлеть лишь прототипы, на которых испытывались лишь те или иные технические наработки, планируемые к внедрению в новом Форд Фокус 4 2018 года. Внешний вид автомобиля станет чуть более агрессивным, насколько это слово вообще применимо к данной модели, более правильно было бы сказать, что он стал выразительнее. Важно отметить, что по заявлениям руководства Ford новинка превзойдет текущую версию Ford в размерах , благодаря чему она станет более вместительной и практичной, особенно универсал. Парадокс состоит в том, что вместе с увеличением габаритных размеров автомобиль станет легче почти на 200 килограмм, благодаря более современным материалам кузова. Учитывая, что его масса и так была небольшой – 1300 кг., изменение очень существенно.

Увеличить автомобиль планируют как в длину, так и в ширину, что станет возможным благодаря использованию нового шасси. Не исключено, что новый автомобиль обзаведется инновационной светодиодной оптикой, как это уже сделал его главный конкурент в C-классе - Opel Astra K. Использование такой оптики, как уже показал опыт той же Astra, верный путь к успеху, особенно если компания ставит своей целью расширение присутствия как в Европе, так и в России.

Интерьер

Если исходить из слов, сказанных менеджерами компании, то в новинке следует ожидать использования новых качественных материалов в отделке автомобиля. В Ford также обещали пересмотреть мультимедийную систему, в частности переработать оформление и улучшить быстродействие. Помимо этого, новая мультимедиа будет поддерживать Android Auto и Apple Car – но это, скорее, не преимущество, а необходимость, дань реальности. Возможно, в угоду трендам, новый Ford обзаведется полностью цифровым щитком приборов. Как уже было сказано, за счет увеличенных габаритов кузова, внутри Focus 4 станет несколько просторнее. Вероятно, вслед за своим главным конкурентом в C-классе новинка уже в базе будет укомплектована подогревом заднего ряда сидений.

Руль авто станет чуть меньше в размере и приобретет более спортивный вид.

Технические характеристики линейки Форд Фокус 4 поколения 2018

Всю линейку Ford Focus 4 2018 оборудуют только турбированными двигателями семейства EcoBoost и EcoBlue.

Бензиновые EcoBoost представят в двух вариациях:

  • трехцилиндровый мотор объемом 1 литр и мощностью от 100 до 140 лошадиных сил;
  • четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил.

Линейку дизельных EcoBlue представят:

  • 1,5 литровый двигатель мощностью 118 лошадиных сил;
  • «двушка» мощностью 130 лошадиных сил.

Производитель намекает, что автомобиль Focus 2018 года так же может оснащаться как гибридным двигателем с запасом хода более 150 километров на одном заряде аккумулятора, так и полностью электрическим приводом, но наличие этих моделей на российском рынке до сих пор остается под большим вопросом.

Не стоит забывать и о «горячих» версиях RS и ST, которые помимо форсированного двухлитрового мотора мощностью порядка 260 лошадиных сил, снабдят и системой полного привода.

Раз уж мы затронули тему привода, давайте рассмотрим трансмиссию и подвеску. Однозначной информации от производителя нет, что странно. Доподлинно известно только о наличии 6-ступенчатой механической коробки передач и 6-ступенчатого же «робота».

Так же стоит рассматривать появление автомата Power Shift, который прекрасно зарекомендовал себя на третьем поколении Фокуса. Но вот что действительно остается тайной и при этом вызывает определенный интерес, так это совершенно новая автоматическая трансмиссия с 9 ступенями.

Что же касается подвески, то однозначно можно сказать, что увеличенная колесная база заметно скажется на ходовых характеристиках автомобиля Форд Фокус 4 2018 года. Но сказать, будет эта подвеска более плавной и комфортной или же машина, как кошка, вцепится в дорожное полотно, мы пока не можем, все зависит от настроек подвески и рулевого управления.

Стоит еще учесть, что, несмотря на увеличение габаритов кузова Форд, его масса заметно ниже, чем у предшественника и составит что-то около одной тонны. Это достижимо благодаря использованию в конструкции кузова высокопрочной стали, алюминия, а также углепластика, который и облегчит автомобиль.

Относительно привода, естественно, предпочтение будет отдано передним ведущим колесам, конечно же кроме «заряженных» версий, которые будут оборудованы полным приводом.

Главные преимущества новой модели четвертого поколения Форд Фокус 2018 года

Проанализируем то, что мы узнали о новой модели Ford Focus 4 2018 года и сравним с предыдущими версиями автомобиля, с их минусами и плюсами.

Безусловно новая модель станет крайне привлекательным автомобилем. Машина сочетает в себе интересный, по нынешним меркам, дизайн, современную техническую начинку с большим количеством разнообразных функций.

Конечно же, богатство и качество материалов отделки не останется незамеченным. Но если подумать, то эти изменения и улучшения напрямую влияют на цену автомобиля и, как правило, приводят к удорожанию продукта на 15% от предыдущей версии.

Видео презентация рестайлингового Ford Focus 4. Цена автомобиля 2018 года

А мы с вами помним, что одним из плюсов предыдущих версий «Фокуса» являлась его доступность. Таким образом увеличение цены автомобиля приведет к тому, что на отечественном автомобильном рынке объем продаж Ford мгновенно и значительно снизится.

Не лишним будет вспомнить то, что за последнее время наблюдается тенденция у автовладельцев массово пересаживаться на «Фиесту», которая в прошлом году заняла второе место по объемам продаж. Поэтому подорожание Focus только усугубит ситуацию.

Тест-драйв Форд Фокус

Ford Focus – переднеприводный пятидверный хэтчбек «гольф»-класса по европейским меркам, имеющий «глобальное позиционирование», который может похвастать привлекательным дизайном, всеми положительными качествами, присущими «семейным автомобилям», а также драйверским характером…

Целевая аудитория этого «американца» не очерчена какими-либо рамками – он адресован и молодежи, ведущей активный образ жизни, и людям в возрасте, которые хотят обзавестись надежным «железным конем» по разумной цене…

Мировая премьера пятидверки четвертого поколения состоялась 10 апреля 2018 года - в рамках специального мероприятия в Германии. Революции не произошло, но «переворот» автомобиль совершил – он сохранил в целом узнаваемую внешность, но стал привлекательнее и взрослее, переместился на совершенно новую платформу, «прописал» под капотом современные и экономичные двигатели, а также «вооружился» широким перечнем прогрессивного оборудования.

Выглядит «четвертый» Ford Focus элегантно, свежо и динамично, однако его внешности явно не хватает самобытности – слишком много здесь «популярных цитат», знакомых по моделям других автопроизводителей.

Анфас хэтчбек привлекает внимание нахмуренными фарами, перевернутым «шестиугольник» решетки радиатора «а-ля Aston Martin» и плотно сбитым бампером, а с тылу цепляет взгляд изящными фонарями со светодиодной «начинкой», рельефной крышкой багажника и бампером с одним или несколькими патрубками выхлопной системы (в зависимости от версии).

В профиль пятидверка обладает сбалансированным, подтянутым и энергичным видом, но чем-то особенным на фоне конкурентов не выделяется – покатый капот, выразительные «всплески» на боковинах, ниспадающая линия крыши и правильные вырезы колесных арок, в которых помещаются «катки» размерностью до 18 дюймов.

«Фокус» четвертой генерации является типичным представителем класса «C» по европейской классификации: в длину он насчитывает 4378 мм, из которых на 2700 мм «распространяется» промежуток между колесными парами, в ширину не превышает 1825 мм, а в высоту достигает 1454 мм.

Интерьер Ford Focus 2019 модельного года сработан по последним веяниям моды, но лишен какой-либо «изюминки». Многофункциональный руль с рельефным «телосложением», лаконичный «инструментарий» с аналоговыми приборами и цветным дисплеем между ними, «немногословная» центральная консоль с торчащим 8-дюймовым монитором информационно-развлекательной установки и стильным блоком «микроклимата» – внутри хэтчбек выглядит на «твердую пятерку», однако многими решениям слишком уж сильно напоминает модели других брендов.

При этом автомобиль может похвастать выверенной до мелочей эргономикой и качественными материалами отделки (особенно в роскошном исполнении Vignale).

Салонное убранство «Фокуса» рассчитано на размещение пяти взрослых человек, причем достаточный запас свободного пространства тут обеспечен даже на втором ряду.

Спереди машина снабжена удобными креслами с оптимально выраженными боковыми валиками и широким количеством регулировок, а сзади – полноценным диваном с «гостеприимным» профилем.

В арсенале хэтчбека числится вместительный багажный отсек с ровными стенками, максимальный объем которого составляет 1354 литра.

Задний ряд сидений складывается в соотношении 60:40, однако в таком случае невозможно получить ровную площадку. В подпольной нише у пятидверки «прячутся» запаска и набор инструментов.

Для Ford Focus четвертого поколения предлагается широкий перечень силовых установок, которые направляют всю мощность исключительно на колеса фронтальной оси:

  • Бензиновую гамму открывает рядный трехцилиндровый мотор EcoBoost объемом 1.0 литр с турбокомпрессором, технологией прямого впрыска, 12-клапанным строением ГРМ и системой изменения фаз газораспределения, доступный в трех уровнях форсировки:
    • 85 лошадиных сил при 4000-6000 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 1400-3500 об/минуту;
    • 100 л.с. при 4500-6000 об/минуту и 170 Нм пиковой тяги при 1400-4000 об/минуту;
    • 125 л.с. при 6000 об/минуту и 170 Нм вращающей отдачи при 1400-4500 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует бензиновая 1.5-литровая «четверка» EcoBoost с вертикальной архитектурой, турбонаддувом, фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным «питанием» и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который заявлен в двух модификациях:
    • 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 240 Нм доступного момента при 1600-4000 об/минуту;
    • 182 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм предельного потенциала при 1600-5000 об/минуту.
  • «Младший» дизельный вариант – четырехцилиндровый двигатель EcoBlue на 1.5 литра с турбонагнетателем и аккумуляторным впрыском горючего, предусмотренный в двух степенях «прокачки»:
    • 8-клапанник генерирует 95 л.с. при 3600 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1500-2000 об/минуту;
    • а 16-клапанник – 120 л.с. при 3600 об/минуту и 300 Нм при 1750-2250 об/минуту.
  • Закрывает силовую палитру 2.0-литровый дизель EcoBlue с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и системой впрыска Common Rail, производительность которого насчитывает 150 л.с. при 3750 об/минуту и 370 Нм вращающей тяги при 2000-3250 об/минуту.

Все моторы по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач, однако 125-сильной «тройке» и 150-сильным агрегатам в виде опции полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат» с ручным режимом переключения передач (посредством подрулевых «лепестков»).

В основе Ford Focus четвертой генерации лежит глобальная платформа «C2» с поперечно установленным двигателем и широкой долей высокопрочной стали в конструкции кузова.

На передней оси хэтчбека монтирована независимая подвеска типа МакФерсон с поперечным стабилизатором, а вот компоновка задней части зависит от модификации:

  • на машинах с 1.0-литровым «ЭкоБустом» и 1.5-литровым дизелем – облегченная полузависимая система с торсионной балкой,
  • а на остальных – независимая многорычажка SLA, закрепленная на подрамнике.

За доплату автомобиль может быть снабжен адаптивными амортизаторами CDD (только на версиях с независимыми подвесками), которые корректируют параметры работы по сигналам от нескольких датчиков каждые две миллисекунды.

«Немец» оборудован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электроусилитель управления с активными характеристиками. На всех колесах пятидверки размещены дисковые тормоза (вентилируемые спереди), дополненные массой современных помощников.

До российского рынка «четвертый» Ford Focus «доедет» не раньше 2019 года, а вот в Германии он уже продается в комплектациях «Trend», «Cool & Connect», «ST-Line», «Titanium» и «Vignale» по цене от 18 700 евро (~1.4 миллиона рублей).

В базовой комплектации хэтчбек «щеголяет»: шестью подушками безопасности, кондиционером, 16-дюймовыми стальными колесами с колпаками, галогеновыми фарами, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, кожаным мульти-рулем, датчиками света, «круизом», системой автоматического торможения, медиацентром, аудиосистема и некоторым другим оборудованием.

«Топовый» вариант минимально стоит 28 700 евро (~2.2 миллиона рублей), а его привилегиями являются: полностью светодиодная оптика, функция автоматической парковки, легкосплавные колеса на 18 дюймов, двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым экраном, подогрев и электропривод передних кресел, кожаная отделка салона и «тьма» иных «прибамбасов».

Подготовка нового Фокуса вышла на финишную прямую: основной процесс разработки уже завершен, сейчас идет доводка модели - и фотошпионы поймали на дорогах закамуфлированные прототипы. По данным британского издания Autocar , новый Focus представят в начале 2018 года, но некоторые подробности о машине есть уже сейчас.

Focus четвертого поколения будет построен на той же платформе Global C, что лежит в основе моделей второй и третьей генерации. Автомобиль практически не изменится в размерах, но колесная база вырастет примерно на пять сантиметров, что сулит увеличенный простор для задних пассажиров. По этому параметру нынешняя модель уступает большинству конкурентов и даже некоторым ! При этом автомобиль станет легче примерно на 50 кг.

Основным типом кузова в Европе останется пятидверный хэтчбек, хотя будут также седан и универсал, а вдобавок появится «внедорожная» версия Active с пластиковыми накладками на кузове и немного увеличенным дорожным просветом по образцу . Причем не исключено, что такие машины можно будет заказать и с полным приводом: в этом случае трансмиссию заимствуют у соплатформенного кроссовера Ford Kuga.

Европейская моторная гамма немного сократится: из нее исчезнет начальный атмосферник 1.6 мощностью 85 л.с. Базовым станет нынешняя турботройка 1.0 EcoBoost, но количество вариантов форсировки вырастет с двух до трех (100, 125 и 139 л.с.). По-прежнему в программе и бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 литра. Единственным оставшимся дизелем может стать мотор 1.5 TDCi (сейчас он выпускается в версиях мощностью 95, 105 и 120 л.с.), а двухлитровый двигатель, скорее всего, будут ставить только на «заряженную» версию ST. Кроме того, в гамме сохранится полностью электрический Focus.

Впрочем, для нас эти выкладки не слишком важны: в России моторы наверняка будут совершенно другими. Например, сейчас у наших Фокусов нет ни трехцилиндровых турбомоторов, ни дизелей. Основной двигатель - это бензиновый в трех вариантах форсировки (85, 105 и 125 л.с.), а самый мощный - турбочетверка 1.5 (150 л.с.), импортируемая из Румынии.

На шпионской фотографии салона можно увидеть, что форма передней панели стала намного лаконичнее и напоминает новую Фиесту. Это должно добавить простора в салоне: из-за массивной панели нынешний Focus ощущается тесным. Журналисты издания Autocar приводят слова одного из фордовских дизайнеров, признавшего, что с передней панелью «третьего» Фокуса и Фиесты шестого поколения они перегнули палку. Сказать что-то определенное о внешности пока сложно, но на фотографиях видно, что задние стойки хэтчбека лишились маленьких окошек, а задняя оптика впервые в истории Фокуса будет заходить на крышку багажника.

В Европе Ford Focus третьего поколения не смог повторить успех предшественников: в рекордном 2011 году было продано 292 тысячи машин, тогда как спрос на модель второго поколения достигал 440 тысяч экземпляров в год, а «первый» Focus и вовсе три года подряд находил более 500 тысяч покупателей.

Компактный легковой автомобиль Focus компания Ford представила в 1998 году. В России новая легковушка появилась в 1999 году и сразу завоевала популярность. В 2012 году модель стала автомобилем года в нашей стране, а в Европе постоянно входит в первую десятку наиболее продаваемых малолитражек. Это позволяет считать Focus одной из самых удачных моделей легковых автомобилей компании. В настоящее время производится третье поколение автомашины, а ключевыми достоинствами считаются:

  1. надежность;
  2. комфорт;
  3. управляемость;
  4. динамика.



Также специалисты относят к преимуществам автомобиля большое число вариантов исполнения, а именно:

  • хетчбэк – 5-дв./5-мест.;
  • хетчбэк – 3-дв./4-мест.;
  • седан – 4-дв./5-мест.;
  • универсал – 5-дв./5-мест.

Существующее поколение изготавливается с 2010 года, плановый рестайлинг выполнен в 2014 году, после которого компания приступила к проектированию следующей генерации автомобиля. Начало выпуска нового Focus компания Ford наметила на 2019 год.

Внешний вид

Презентация модели Focus 4 поколения прошла в начале марта 2018 года. мероприятия состоялись параллельно с Европе и Китае, что указывает на желание руководства концерна расширить свой рынок сбыта.

В ходе презентации были представлены сразу несколько автомобилей в кузовах хетчбэк, седан и универсал, а также эксклюзивные модели Focus Active и Focus Vignale.



На основании фото новых моделей можно отметить возросшие размеры и следующие основные изменения, выполненные в дизайне автомобиля в кузове хетчбэк:

  • удлиненный капот с крупной рельефной штамповкой;
  • возросший наклон лобового стекла;
  • расширенную трапецевидную радиаторную решетку;
  • уменьшенные размеры головной оптики;
  • небольшие размеры нижнего воздухозаборника с компактным спойлером;
  • S-образную конструкцию боковых воздухозаборников с противотуманными фарами;
  • крупную фронтальную выштамповку;
  • приподнятую нижнюю линию боковых окон;
  • длинный задний спойлер со стоп-сигналом;
  • узкие задние комбинированные фонари, переходящие с двери багажника на крылья;
  • ступенчатую конструкцию обоих бамперов с плавными углами переходов.



Новый внешний вид Focus 2019 года получился более выразительным и современным с динамическими чертами. Компания запланировала выпуск новинки в трех версиях кузова: хэтчбек (5-дв.), седан и универсал.



Интерьер

Интерьер нового «Форд Фокуса» 2019 года полностью изменился. На смену футуристичности пришли плавность линий и классическая элегантность элементов.

Салон нового Focus 2018-2019 модельного ряда характеризуется:

  • ступенчатой центральной консолью с 8-дюймовым монитором мультимедийного комплекса, дефлекторами климатического оборудования и широким перчаточным ящиком;
  • крупной цифровой приборной панелью;
  • трехспицевым рулем с клавишами управления различными системами автомобиля;
  • компактным передним тоннелем с элементами управления трансмиссией, а также двумя подстаканниками;
  • широким подлокотником для водителя с вещевым отделением;
  • удобными сиденьями с увеличенной боковой поддержкой;
  • регулируемым светодиодным освещением;
  • значительным числом карманов, ниш, отделений для вещей.



Кроме того, удобное расположение элементов управления и многочисленные варианты настроек кресла формируют для водителя качественную эргономику.

В отделке салона использованы тканевая обивка, пластик, ковролин, а также шумопоглощающие вставки из специального материала. Использование дорогих отделочных материалов возможно только в качестве опций. Это связано со стремлением компании сохранить новое поколение малолитражки в существующем ценовом сегменте.

Технические параметры и оснащение

Ford Focus 2019 года выполнен новой платформе, которая позволила увеличить колесную базу на 5,0 см до длины в 2,15 м, что создаст дополнительный простор и комфорт в салоне. Также использование указанной платформы позволит снизить вес автомобиля практически на 50 кг. В качестве силовых агрегатов на начальном этапе производства компания Ford применит двигатели со следующими техническими характеристиками (тип/объем/мощность):

В дальнейшем Ford планирует установку более мощных моторов.

Для переднеприводной трансмиссии предназначены следующие коробки передач:

  1. механическая пятиступенчатая;
  2. автоматическая шестиступенчатая с усиленным сцеплением.

При оснащении обновленной версии Focus компания Ford сделала упор на повышение безопасности и комфорта. Среди основного оборудования, обеспечивающего данные качества необходимо выделить:

  • двухзонный климат контроль;
  • шесть подушек безопасности;
  • кнопку для запуска мотора;
  • электростеклоподъемники;
  • камеру заднего вида;
  • навигационный комплекс;
  • круиз-контроль;
  • отслеживание слепых зон, разметки, дорожных знаков;
  • светодиодную оптику;
  • датчики дождя, света.

Для российских покупателей компания планирует сохранить существующие серии комплектаций:

  1. Ambiente;
  2. SYNC Edition;
  3. Titanium.

Продажи и стоимость

Несмотря на то что легковой автомобиль «Фокус» популярен в Европе компания «Форд» планирует приступить к продажам нового поколения в конце текущего года в Северной Америке. При этом сами автомашины будут изготовлены на производственных площадях фирмы в Китае. Цена Ford Focus 2019 года в стандартной версии составит 17,50 тыс. долларов.

В российские автосалоны новая модель поступит в середине 2019 года, стоимость ориентировочно начнется от 720 тыс. рублей.

Также предлагаем посмотреть видео презентации новых моделей Ford Focus 4 поколения 2018-2019 года:

 

Возможно, будет полезно почитать: