Установка грм митсубиси галант 4g63 8 клапанов

Mitsubishi Galant IX выпускался компанией Mitsubishi Motors с 2003 года. А в 2012 году компания прекратила производство Mitsubishi Galant IX в пользу бюджетных моделей. Одним из самых популярных моторов на Mitsubishi Galant IX был бензиновый двигатель 4G69 с рабочим объемом 2,4 L, его мощность достигала 162 л.с.

Плановое ТО на Mitsubishi Galant IX 2,4L и замена ремня ГРМ

Двигатель 4G69 с рабочим объемом 2,4 L устанавливался компанией Mitsubishi Motors на автомобили Mitsubishi Galant IX, Mitsubishi Grandis II, в период производства с 2003 по 2013 год. Далее его в моторной линейке Mitsubishi сменил двигатель 4B12. Двигатель 4G69 продолжает производиться по лицензии на автосборку Great Wall Hover в Китае.

Плановая замена ремня и роликов ГРМ на двигателе 4G69 рекомендована производителем каждые 90 000 км пробега.

При замене ремня ГРМ на Mitsubishi Galant IX 2,4L проводят замену ремня балансировочного вала. Экономить на замене ремня балансировочного вала настоятельно не рекомендуется. Оборванный ремень балансировочного вала при попадании под основной ремень ГРМ может нанести серьезный ущерб двигателю и вашему карману.

Замена ГРМ Митсубиси Галант не сложная, но довольно трудоемкая. Если автомобиль пробежал достаточный для замены километраж, временить не стоит. Периодически проверяйте ремень на износ, иначе в итоге получите дорогостоящий ремонт двигателя. Желательно при такой процедуре заменить весь комплект ремней и натяжителей роликов. Для качественной замены ремня ГРМ, действуем указанной ниже инструкции:

Шаг 1
Изначально демонтируем расширительную емкость, снимаем защиту силового агрегата, сиавим домкрат и приподнимаем на необходимую высоту. Не следует упирать домкрат в насос кондиционера, так как есть вероятность его повредить.

Шаг 2
Отвинчиваем закрепляющие винты и несколько болтов двигательной опоры. Конструкция японских автомобилей создана таким образом, что к ним подобраться довольно трудно.


Шаг 3
Демонтируем колесо и брызговик из пластмасса. Присутствует хитрая закрепляющая гайка. Чтобы ее отвинтить, нужно вынуть снять сперва защитную пластину.


Шаг 4
Отвинчиваем гайку и сгибаем пластмасс. Получаем доступ к длинному шестиграннику.


Откручиваем его, демонтируем брызговик.

Шаг 5
Добираемся к автоматическому натяжителю, на котором виднеется специальное отверстие под стандартную трещетку.


Увеличиваем рычаг. До снятия ремешка ослабеваем несколько винтиков крепления помпы на звездочке.


Шаг 6
Небольшими усилиями откручиваем натяжитель автоматического уровня и специальным инструментом подпираем.


Шаг 7
Вынимаем ремень. Обозначаем направление движения, если его не меняем. При помощи вращения звездочки коленчатого вала по часовой стрелке следим за совпадением меток.


Шаг 8
Отвинчиваем закрепляющие болты и вынимаем их вместе с закрепляющей основой.


Шаг 9
Отвинчиваем болты крепления с крепежной пластины защиты ремень газораспределительного механизма и вынимаем его. Не забываем предварительно вытащить из разъема датчик, уведомляющий о положении коленчатого вала. Вместе с этим на распределительном вале проверяем совпадением меток, включая корпус клапанного отверстия.


Шаг 10
Откручиваем несколько болтов на шкиве коленчатого вала, фиксируем каким-нибудь инструментом и при помощи накидного ключа вынимаем его.


Шаг 11
Отвинчиваем ролик и приспособление для опоры силового агрегата. Затем болты и гайки закрепляем. Вынимаем и удивляемся инженерному чуду.

Шаг 12
Отвинчиваем ролик натяжения, обводной ролик и лишь затем автоматический ролик. Вынимаем все интегрированные компоненты, включая датчик коленчатого вала. Ведь он помешает при процессе замены ремня. Вынимаем старый ремень.


Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.


Шаг 13
Устанавливаем натяжной ролик, а также затягиваем закрепляющий механизм, проверяем прогиб и метки на совпадения.


Шаг 14
Устанавливаем ремень и ставим все в обратной последовательности.


Процесс замены ремня ГРМ Митсубиси Галант можно считать завершенным.

1. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого и балансировочного валов, затем установите зубчатый ремень привода балансировочного вала (внутренний).
2. Удерживая натяжитель пальцами, прижмите ремень по центру, полностью выбрав слабину, затем затяните болт натяжителя.
3. Проверьте правильность регулировки натяжения ремня: при твердом нажиме на среднюю часть самого длинного прогона величина прогиба должна составлять приблизительно 5 ÷ 7 мм. В случае необходимости повторите регулировку.
4. Посадите на цапфу коленчатого вала фланец, зубчатое колесо газораспределительного ремня и шайбу.

5. Для установки зубчатого колеса масляного насоса введите крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм в специальное отверстие в левой стенке блока цилиндров (предварительно извлеките заглушку). Заблокировав отверткой балансировочный вал, затяните крепежную гайку с требуемым усилием (50 ÷ 60 H•м ).
6. При помощи рожкового ключа, надетого на лыски, предусмотренные между шейками 2-го и 3-го подшипников, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и затяните болт крепления его зубчатого колеса с требуемым усилием (80 ÷ 100 H•м ).

7. Осторожно отожмите внутрь шток автоматического натяжителя таким образом, чтобы установочное отверстие в нем совместилось с отверстием блоке цилиндров. Для фиксации штока проденьте в отверстие проволоку.
8. Посадите ролик на рычаг натяжителя. Добейтесь, чтобы штифтовое отверстие в оси натяжного ролика оказалось слева от центрального болта и вручную затяните последний.
9. При установке газораспределительного ремня разверните зубчатые колеса распределительных валов посадочными штифтами вверх и установочными метками друг к другу (метки должны оказаться на уровне сопрягаемой поверхности головки).


10. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого вала и масляного насоса.
11. Извлеките заглушку и проденьте в отверстие в стенке блока цилиндров крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, - если отвертка вводится приблизительно на 60 мм, следовательно, балансировочный вал занимает правильное положение. Если удается ввести отвертку не глубже чем на 20 ÷ 25 мм, проверните зубчатое колесо масляного насоса на один полный оборот и повторите попытку. Оставьте отвертку введенной в отверстие.

12. Накиньте зубчатый ремень на зубчатое колесо впускного распределительного вала и зафиксируйте его двумя пружинными зажимами.
13. Заведите ремень на зубчатое колесо выпускного распределительного вала, - при помощи двух ключей добейтесь правильного совмещения установочных меток. Для фиксации ремня вновь воспользуйтесь парой зажимов.
14. Заправьте ремень под промежуточный ролик, затем натяните его на зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала, в заключение заправив под ролик натяжителя. Снимите зажимы.
15. Разверните натяжитель по часовой стрелке и затяните центральный болт. Удостоверьтесь в правильность совмещения установочных меток.
16. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем верните его в исходное положение, добившись требуемого совмещения всех установочных меток, двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
17 Отпустите центральный болт, затем при помощи инструмента MD998738 и динамометрического ключа создайте на натяжителе крутящий момент 2.6 ÷ 2.8 H•м и вновь затяните болт.
18 Вверните специальный инструмент в кронштейн левой опоры силового агрегата таким образом, чтобы он прижался к рычагу натяжителя. Вверните инструмент еще немного и извлеките проволоку, фиксирующую автоматический натяжитель. Снимите специальный инструмент.
19 Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, дайте компонентам усесться в течение около 15 минут, затем измерьте величину выступания автоматического натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом автоматического натяжителя). Требуемое значение составляет 3.8 ÷ 4.5 мм. В случае необходимости повторите регулировку.
20 Если регулировка натяжения газораспределительного ремня производится на установленном на автомобиле двигателе, произвести измерение указанного зазора не представляется возможным. В такой ситуации следует прибегнуть к альтернативному методу:

· Вверните инструмент MD998738, прижав его торцом к рычагу натяжителя;
· Вверните инструмент еще немного, утапливая толкатель натяжителя, сосчитайте количество оборотов инструмента, потребовавшихся для того, чтобы рычаг натяжителя прижался к корпусу автоматического натяжителя, - номинальное значение составляет 2.5 ÷ 3 оборота;
· Установите резиновую заглушку в заднюю крышку привода ГРМ.
21 Установите секции передней крышки и прочие компоненты, снимавшиеся с целью обеспечения доступа.
22 Подсоедините отрицательный провод к батарее.

 

Возможно, будет полезно почитать: