Как узнать реальный пробег автомобиля? Блог › Как проверить реальный пробег автомобиля.

Несколько советов о том, как можно реальный пробег подержанного автомобиля при покупке. При выборе и покупке подержанного автомобиля, его истинный пробег является довольно значимым фактором.

Ведь пробег автомобиля, отображаемый на одометре, то есть на счетчике пройденного километража, свидетельствуют не только о расстоянии, пройденном автомобилем, но и о степени изношенности его узлов и агрегатов.

Не удивительно, что пробег автомобиля — один из главных показателей, которым интересуется покупатель.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Не секрет, что продавцы и перекупщики б/у автомобилей тоже это прекрасно понимают, как и то, что пробег машины влияет на её цену, поэтому они самыми различными способами пытаются снизить показания одометра.

В связи с этим, отправляясь , неплохо бы знать некоторые признаки, по которым можно определить, если не точный, то хотя бы приблизительный пробег автомобиля.

1. На машинах с механическим одометром, его показания занижаются вращением троса спидометра в противоположную сторону. Это может делаться различными средствами, например, с помощью электродрели или электродвигателем отопителя.

Также, изменяют показания одометра, выставляя нужный километраж, переустанавливая барабаны счетчика, предварительно разобрав приборную панель. Выявить такое вмешательство можно по искривлению колец барабанчиков счетчика и по следам разборки приборной панели.

Правда, на автомобилях с пятизначным показателем одометра, определить истинный пробег сложнее, так как показания счетчика обнуляются после пробега каждых 100 000 км.

2. Намного труднее изменить показания километража автомобиля, если на нем установлен электронный счетчик, потому что для этого будет недостаточно грубого механического вмешательства — придется корректировать «электронные мозги». Правда, находчивости нашим людям не занимать, поэтому мошенники и эту задачу научились решать.

Делается это с помощью специального прибора, который подключается к разъему диагностики автомобиля, и таким образом изменяют значение пройденного километража.

Правда, при желании, такое вмешательство в показания одометра выявить не сложно, потому, что эти данные фиксируются в комбинационной памяти приборов, а также в электронном блоке управления двигателем. Кроме того, такое вмешательство в показания можно обнаружить, используя диагностическое оборудование на СТО.

Главные критерии выбора подержанного автомобиля – это год выпуска и пробег. Среднегодовой показатель пробега легкового авто составляет около 25 тыс. км, и для пятилетней машины значительно превышает 100 тыс. км. Но намногих встречающихся в продаже экземплярах данный показатель значительно меньше, что наводит на подозрение об обмане со стороны продавца. Чтобы не попасть на уловку мошенников, скрученный пробег нужно вовремя распознать и отказаться от подобной покупки.

Часто ли скручивают пробег

Значение пробега поддается корректировке в любую сторону практически на каждом автомобиле . В большинстве случаев его правят в меньшую для сокрытия величины реального пробега иаргументации цены машины при продаже. Но иногда километраж накручивают, чтобы избежать прохождения дорогостоящего планового ТО, которое производится в промежутке между 90 и 105 тыс. км. Хозяева автомобилей часто их перед этим продаю,т чтобы не тратиться, а перекупщики с этой же целью накручивают пробег, заверяя клиентов в том, что все необходимые регламентные работы уже проведены.


О том, какое наказание вас ждет за просроченную страховку ОСАГО, можно узнать

Смотрите на Прокроссовер, какой автомобиль по результатам краш-тестов был признан

Как могут скрутить пробег автомобиля

На автомобилях с механическим одометром манипуляции по скручиванию пробега осуществляются следующим образом:

  1. Вскрытие приборной панели и перестановка цифр, показывающих пробег, вручную.
  2. Прокручивание троса спидометра с помощью электродрели в месте его входа в коробку передач, при этом вмешательство определить практически невозможно, и ориентироваться нужно на косвенные признаки нарушения состояния определенных деталей.


На машинах с электронным одометром информация о накрученном километраже хранится в микросхеме памяти. Для изменения данного значения применяется компьютер с предустановленным специальным ПО. В некоторых случаях прибегают к замене самих микросхем электронной платы, хранящих нужную информацию. Самостоятельно определить манипуляции можно, обратив внимание на мелкие повреждения, оставляемые при непрофессиональной разборке, или следах вмешательства на электронной плате.

Как определить скручен ли пробег

Большинство попыток «мастеров», скручивающих пробег, без труда определяются опытным глазом.

При отсутствии явных признаков манипуляции с одометром, но наличию определенных подозрений, следует обратиться на специализированную СТО или фирменный центр обслуживания конкретного автомобиля.

Самостоятельно определить факт изменения показателя пробега можно следующими способами:

  1. Исследовав состояние деталей салона. Имеет значение степень их износа, соответствующая определенной величине пробега автомобиля.
  2. Внимательное изучение техпаспорта авто и сервисной книги с дальнейшим сопоставлением зафиксированной там информации со словами продавца о проведенном плановом техобслуживании. Каждое несоответствие свидетельствует о подделке документа и манипуляциях с показаниями пробега. В этом случае связываются с сервисом, обслуживающим данный автомобиль, и, по данным VIN-кода, подымают фактическую информацию.
  3. Исследование высоты протектора шин и сопоставление его износа с величиной пробега на одометре. Если на автомобиле установлена еще родная резина, небольшой пробег и отсутствие протектора говорит о манипуляциях с данным показателем.
  4. Исследование состояния и работоспособности отдельных узлов и элементов машины. Проверяется несоответствие изношенности тормозных дисков и величины показаний одометра, наличие сколов и следов полировки на лакокрасочном покрытии кузова и следов от дворника. Сильно изношенные и поврежденные детали свидетельствуют о пробеге, превышающем 150 тыс. км.
  5. Для американских и канадских автомобилей актуальную информацию можно выяснить при помощи баз данных Autochek и Carfax. Для машин японского производства вся необходимая информация указана в аукционном листе, который обязательно присутствует на только что ввезенном авто, но при перепродаже может «потеряться».

На что обратить внимание

Выбирая подержанный автомобиль, особое внимание нужно уделить характерным признакам, указывающим на несоответствие показаний одометра и состояния машины , а именно:

  1. Состояние ветрового стекла. На нем выбита маркировка года выпуска, и при пробеге более 100 тыс. км. на поверхности будет заметно много мелких сколов и следы от дворников. При заметных бликах стекло, скорее всего, полировали, пытаясь скрыть состояние автомобиля.
  2. Состояние двигателя по величине компрессии в цилиндре, давлении масла, изношенности шкива и цвету выхлопа. Заметный износ силового агрегата при пробеге до 150 тыс. км. свидетельствует об измененном показателе одометра.
  3. Наличие наклеек и бирок, прикрепленных под капотом в момент прохождения сервисного обслуживания или замены масла. Даты, указанные на них, помогут уличить недобросовестного продавца в предоставлении ложных данных о пробеге, если такие имеются.
  4. Состояние салона автомобиля – затертые кнопки и обивка, отполированный руками руль, продавленное сиденье водителя, характерные складки на кожаных сиденьях. Данные признаки говорят о реальном пробеге в 150 и более тыс. км.
  5. При механическом одометре на место вхождения тросика спидометра в картер коробки. После манипуляций с ним остаются следы воздействия на крепежную гайку. Воздействие на сам датчик определяется по следам вскрытия панели приборов и неровном положении цифр одометра.

Итог

Вышеназванные признаки не всегда дают объективную информацию о большом пробеге , так как бережное обращение с автомобилем даже после пройденных 200 тыс. способствует тому, что его внешний вид меняется незначительно. Для получения точных данных о километрах, пройденных автомобилем, следует обратиться в автосервис, где специалисты за определенную плату смогут определить наличие вмешательства в одометр, если такое имело место, а также провести полную диагностику систем и механизмов машины.

Для того чтобы узнать скручен ли реальный пробег и объективно оценить состояние машины, вам потребуется лишь внимательность и ниже представленные советы. Мы расскажем о том, как проверить пробег интересующей вас модели ТС.

Опытные владельцы, безусловно, заметят, что главным аспектов в выборе подержанного автомобиля является его техническое состояние, а не намотанный километраж. При большом желании автомобиль можно как «ушатать» за несколько десятков тысяч километров, так и сберечь сквозь годы приемлемое состояние ТС. Но как ни крути, а в мире машин пробег автомобиля до сих пор остается наиболее универсальным мерилом состояния двигателя, а также других узлов и агрегатов.

Осматривая автомобиль, помните о том, что все функциональные узлы и агрегаты в процессе эксплуатации машины неминуемо изнашиваются. Именно степень износа поможет вам определить реальный пробег машины.

Салон

В первую очередь осмотрите рулевое колесо, а также ручку переключения КПП (селектор, в случае с АКПП). Небольшой пробег, но руль и ручка облезли – налицо признак обмана. При большом километраже пиктограммы режимов подрулевых переключателей (в особенности), кнопок на руле, стеклоподъемников, а также механизма выбора режимов наружного освещения сошлифовуются от частых касаний. Обратите внимание на состояние обшивки сидений и степень вдавленности нижней боковой поддержки (учтите, что степень износа зависит от одежды, предпочитаемой владельцем, а также его комплекции).

Состояние стекол

Движение в условиях пыльных дорого неминуемо оставляет сколы на кузове автомобиля. Но лобовое стекло в этом плане более показательно. Большое количество сколов, заметные потертости, оставленные дворниками – верный признак большого пробега.

Расходники

Осмотрите состояние шин и тормозных колодок, сравните отчеты из сервиса, если таковые имеются. Если на приборной панели скромный километраж, а диски авто изношены либо и вовсе заменены на новые – вас пытаются обмануть. Другой, не менее приятный вариант, пробег автомобиля реальный. В таком случае можно сделать вывод о том, что владелец авто любит агрессивную езду и вам следует умножить соотношение пробег-износ как минимум в полтора раза («отжыг» значительно сокращает жизнь двигателя, КПП и прочих агрегатов).

Не обманитесь

Обязательно проконсультируйтесь с другими владельцами, интересующего вас автомобиля. К примеру, быстрый износ обшивки руля, КПП либо сидений может быть особенностью конкретной модели (либо даже авто отдельных годов выпуска). Большое количество профильных форумов поможет узнать необходимую информацию и тщательней подготовиться к подобным нюансам.

Помните о том, что чем больше признаков скрученного пробега вы найдете, тем вероятней, что вас пытаются обмануть. Нельзя делать окончательный вывод, опираясь лишь на единичные подозрения.

Подкапотное пространство

Осмотреть следует все, к чему есть зрительный доступ. Особенно это касается прокладок двигателя. Чем меньше пробег – тем больше вероятность отсутствия подтеков и запотеваний. Проверьте крыльчатку турбину, если к ней есть доступ. Можете снять воздушный патрубок, идущий к турбине, что бы убедится в отсутствие там моторного масла. Поднимите автомобиль на подъемнике, осмотрите сальники, приводные валы и их пыльники.

Турбина в масле - плохая примета при покупке автомобиля

Именно эти места являются одними из лучших свидетелей реального пробега автомобиля.

Проверьте состояние моторного масла, опять-таки сверив запись о времени его замены. Из технических жидкостей, пожалуй, лишь смазка АКПП сможет более-менее достоверно рассказать о пробеге. Темный цвет и запах горелого – явный признак не только большого пробега, в случае с новым авто, но и небрежного отношения владельца в целом.

Как скручивают пробеги

Есть всего два способа скручивания намотанных километров:

  • механический: из КПП вынимается трос, идущий к спидометру. Сматывание происходит путем вращения механизма в направлении обратном к тому, что используется для отсчета километража. Другой способ заключается в снятии приборки с последующей переборкой самого счетчика в панели. В последнем случае косвенным признаком подобных манипуляций являются, косо стоящие «бублики» счетчика. Стоит учесть, что в некоторых случаях пробег исказить сможет элементарная замена приборной панели с более свежей модели автомобиля;
  • электронный. Важные моменты из жизни современных автомобилей записываются бортовым компьютером. Относится это и к электронным системам регистрации преодоленных километров. В таком случае пробег скручивается путем внедрения в «мозги» угодной владельцу информации. Также возможно перепаивание модулей, отвечающих за регистрацию и отображение пробега авто.

Не удивляйтесь, если обнаружите, что пробег был накручен. Так иногда делают, что бы «перепрыгнуть» близящееся дорогостоящее ТО (соответствующие отчеты об осуществленных работах будут поддельными, разумеется).

ВИН-код в помощь

Если вы покупаете б/у автомобиль, который какое-то время провел на территории США либо Канады, вы сможете узнать историю «железного коня» до того, как он попал на отечественные просторы. Vin-код автомобиля поможет узнать не только километры, преодоленные по дорогам зарубежья, но и историю авто (к примеру, количество аварий и степень их тяжести, количество владельцев, записи о техобслуживании).

Подобные сведенья предоставляют CarFax или AutoCheck. Информация не бесплатная, но может сильно помочь в выборе подержанного ТС.

Сканер для проверки пробега

В современных автомобилях повсеместно внедрено использование электронных систем регистрации пробега. В таком случае узнать скручен ли пробег, можно с помощью прибора со специальным программным обеспечением. Для проверки пробега сканером вам потребуются:

  1. адаптер, который будет считывать информацию с памяти автомобиля и декодировать ее;
  2. устройство с программным обеспечением, которое способно «понимать» и управлять работой адаптера (вполне может подойти гаджет с операционной системой типа андроид).

К примеру, одной из систем для внедрения в «мозги» авто является OBD2 ELM 327. Стоит учесть, что для разных автомобильных марок типы систем могут отличаться (впрочем, как и версии прошивки одного и того же модуля.) Для проверки вам придется подключить считывающее устройство в диагностический разъем вашего автомобиля (обычно расположено под панелью водительского места, но может располагаться и под капотом, как у некоторых моделей BMW). Затем с помощью устройства со специальным программным обеспечением происходит соединение со сканером и считывание информации с различных модулей управления автомобиля.

Если владелец продаваемого авто не стал заворачиваться и скрутил пробег только с модуля, который отвечает за отображение пробега на приборную панель автомобиля, то можно легко узнать количество честно пройденных километров.

Реальный пробег при этом записывается на отдельный модуль и остается в памяти (скрутить его намного сложней, поскольку требуются более специализированное, дорогостоящее оборудование, время и квалификация специалиста).

Универсально описать процесс считывания реального пробега сложно. Алгоритм действий будет отличаться, в зависимости от типа «мозгов» модели авто. Вам следует помнить, что чем более технологичен автомобиль, тем в большем количестве мест будет храниться информация о настоящем пробеге (блок управления АБС, раздатка, КПП и даже ключ).

Покупка подержанной автомашины всегда содержит в себе определённый риск приобрести несоответствующую своим показаниям технику. Рачительный хозяин накануне проведёт её предпродажную подготовку, почистит, подкрасит, сменит масло, отрегулирует двигатель. Всё это хорошо и на руку обеим сторонам сделки – продавец продаст подороже, а покупатель не будет тратиться на косметический ремонт и устранение мелких дефектов.

Однако в такой подготовке есть и отрицательные стороны. В России многие фирмы, занимающиеся предпродажной подготовкой, официально предлагают такую услугу, как списание показаний одометра, счётчика пробега автомобиля, который ведёт учёт наработки двигателя с момента выпуска с заводского конвейера. Такая в принципе противозаконная деятельность привела к тому, что сейчас уже нельзя доверять тому, что показывает счётчик на панели приборов, а надо знать, как определить пробег машины иными способами.

Чтобы вычислить или восстановить реальный пробег автомобиля самостоятельно нужно представлять, как мошенники скручивают показания счётчика километража. Способы искажения показаний приборов зависят от их устройства и типа. Автомобильные одометры могут быть двух типов – аналоговые или цифровые.

Счётчики аналогового типа в современных автомобилях уже не используются, они широко применялись на машинах советского производства. Скручивают показания аналоговых счётчиков с помощью электрической дрели, подключая к патрону трос одометра. Вторым способом коррекции положения барабанов является разборка самого прибора. Следы таких действий обычно остаются на приборной доске в виде нарушения пломбировки, лакокрасочного покрытия, деформации винтов крепления и т.д. Если приглядеться внимательно к циферблату откорректированного прибора, то можно заметить неровное расположение цифровых барабанов, что должно сразу насторожить покупателя.

В наше время все модели машин выпускаются с электронно-цифровыми одометрами, показания которых не только индицируются на панели приборов, но и запоминаются в памяти электронного блока. Дешёвые услуги по коррекции показаний цифровых одометров касаются только исправлений, вносимых в программу отображения информации на экране приборной панели. При этом истинные значения пробега, сохранённые в глубине памяти электронного блока, остаются без изменений. Программы, сканирующие и корректирующие память микрочипов, используются редкими хакерами и их услуги обходятся дорого. К ним могут прибегнуть только в том случае, когда продаётся авто роскошного представительского класса с высокой стоимостью, оправдывающей расходы на хакера.

Видео: Как определить машину со скрученным километражом. Прямые и косвенные признаки.

Как определить реальный пробег машины с электронным одометром

Чтобы определить пробег машины с электронным счётчиком, нужно считать сохранившуюся информацию в электронном блоке. Такую услугу можно заказать, если позволит , в официальных дилерских компаниях, представляющих изготовителей машин. Они обладают всеми нужными аппаратными и программными средствами для сканирования и коррекции информации, хранящейся в памяти любых электронных узлов на автомобиле. Это потребует определённых затрат в финансовом плане.

Наилучшую защиту от взлома памяти электронных блоков имеют японские модели машин. Считать секретные данные машины с их памяти можно только с использованием специальной заводской аппаратуры, а изменить их произвольно вообще невозможно. На их моделях можно внести коррективы в пройденный километраж только путём взлома программы вывода данных экран, т.е. конечной информации.

Чтобы не тратиться на услуги программиста можно постараться оценить примерный пробег по косвенным признакам и средним статистическим данным. Время всегда оставляет на предметах свой след. Состояние деталей в салоне, мотором отсеке и снаружи может подсказать наблюдательному и опытному водителю, сколько лет эксплуатируется автомобиль. Кроме того, год выпуска зашифрован и в индивидуальном номере (VIN-коде) машины, который можно прочитать на специальной табличке, закреплённой в определённом месте.

Среднестатистический годовой пробег автомашин составляет от 20 до 30 тыс. км. Умножив эту цифру на возраст авто, можно примерно оценить его реальный километраж. Если показания счётчика намного меньше полученных значений, то есть основания для подозрений о вмешательстве в работу одометра. Следует при этом учитывать, что машины, эксплуатировавшиеся в службе такси, могут набирать годовой пробег от 50 до 60 тыс. км.

Можно также попросить продавца показать сервисный лист учёта проведённых технических осмотров и видов обслуживания. Там всегда указывается пройденный километраж на момент проведения осмотра. Сравнив настоящие показания прибора с записями в сервисном листе, можно сделать соответствующий вывод о том, скручивали счётчик или нет.

Хорошим помощником для автолюбителей в этом деле является московский портал в Интернете avtokod.mos.ru, где есть возможность выяснить историю эксплуатации машины, хотя сайт сравнительно новый и пока имеет не очень обширную базу данных. Подержанные импортные автомобили, прибывшие из-за границы, можно «пробить» по зарубежным аналогичным порталам Carfax или AutoCheck.

Но там нельзя найти информацию об отечественных авто и о машинах, завезённых в страну новыми с заводских конвейеров или автомобильных салонов. История эксплуатации автомобилей японского происхождения может сохраниться в единой базе данных компании-производителя, информацию о которой возможно получить у официального её представителя в России. Про машины, эксплуатировавшиеся в Германии, полезно иметь в виду, что экономные немецкие автолюбители в подавляющем своём большинстве катаются на новых машинах до пробега в 150-200 тысяч км, а затем продают их. Если счётчик автомобиля, пригнанного из Германии, показывает значительно меньше, это должно вызвать недоверие.

Ещё нюансы, по которым можно определить пробег машины


Состояние педальных накладок также косвенно говорит о пробеге машины

  1. По состоянию заменённых деталей. На СТО мастера, заменяя деталь, иногда шлёпают наклейки с указанием даты замены и пробега.
  2. По состоянию шин, которые меняются через каждые 40-50 тыс. км.
  3. По состоянию ЛКП. Сколы лакокрасочного покрытия на капоте, радиаторе, передних стойках появляются при пробеге с 90 тыс. км. Рыжие пятна на глушителе говорят о пробеге не менее 350 тыс. км. Если рыжие пятна занимают половину поверхности выхлопной трубы, то пробег превысил 600 тыс. км.
  4. По состоянию ремня ГРМ, который заменяется через каждые 100 тыс. км. Если ремень новый, а счётчик показывает 70 тыс. км, значит дело нечисто. То же самое можно подозревать, если ремень сильно изношен, а одометр показывает 110 тыс. км.
  5. По состоянию тормозных дисков. Наличие глубоких борозд свидетельствует о прохождении не менее 30 тыс. км. Примите к сведению, что в машинах с АКПП диски стираются быстрее.
  6. По состоянию деталей салона:

Видео: Про скрученные пробеги у автомобилей.

  • глубокая складка-рубец слева на ткани водительского сиденья автомобиля с левым рулём говорит о более 200 тыс. км пробега. Если этот участок кожаного сиденья сильно потёрт, то пробег превысил 140 тыс. км. Дыры на кожаном сиденье появляются после 200 тыс. км;
  • выгоревшая декоративная ткань обшивки салона свидетельствует о прохождении 100 тыс. км;
  • часто используемые детали в салоне – дверные ручки и кнопки, ручка КПП, обшивка руля. По их состоянию можно косвенно судить о примерном сроке эксплуатации и пробеге автомобиля;
  • изношенные педальные накладки, потёртый ковролин на днище говорят о том, что машина прошла больше 100 тыс. км.

Таким образом, уделив осмотру машины должное значение и задавая продавцу уточняющие вопросы по указанным выше признакам, можно легко уличить его в попытке обмана. Имея в виду, что каждая машина имеет свою индивидуальную историю эксплуатации, во многом зависящую от манеры вождения владельца и её целей, оценка пробега по косвенным признакам может служить только для качественного выяснения вопроса, скручивали показания одометра или нет.

Чтобы точно определить пробег машины в целях дальнейшей правильной эксплуатации, лучше заплатить и провести её полную диагностику в СТО. Недобросовестный продавец сразу же найдёт причину для отказа, а порядочный хозяин не будет против такой операции.

Необходимо определить её техническое состояние. Для этого нам нужен пробег автомобиля, однако далеко не все продавцы назовут вам реальные цифры. Конечно, можно посмотреть на одометр, но ведь он может быть скручен. Поэтому мы решили рассказать вам, как узнать реальный пробег автомобиля, чтобы не стать жертвой обмана. Конечно, приведённые нами способы позволят определить не точные, а всего лишь приблизительные цифры.

Скрученный одометр

Большинство автомобилистов даже не догадывается о том, что прибор, определяющий пробег машины, может показывать некорректные цифры. Поэтому при они в первую очередь обращают внимание на показания одометра. К сожалению, цифры на приборе не играют особой роли. Люди, которые занимаются перепродажей машин б/у, просто-напросто скручивают одометры.

Особенно это касается тех механизмов, которые приводятся в действие тросиком. На таких приборах очень просто убрать ненужные цифры. Если же одометр оснащён электронным приводом, его показания сможет изменить только профессиональный механик. Но здесь есть свои нюансы. Практически нереально изменить цифры на электронных одометрах в , а вот приборы, установленные в европейских моделях, скрутить не так уж сложно. Цифры можно поменять при перепрошивке, поскольку информация о пробеге содержится в процессоре, а не на отдельной микросхеме.

Видео рассказывается о том, как определить машину со скрученным километражем - прямые и косвенные признаки:


Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы. Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности. При пробеге более 200 тысяч километров . Если сидения тканевые - на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров - на ней появляются следы песка и ударов камешков. Обратите особое внимание на . При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт.

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя - обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный - о проблемах с подачей топлива. напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины - это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Важные нюансы

Узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы , но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны - в документе не должно быть признаков подделки.

На видео показано, на какие уловки идут продавцы автомобилей с пробегом:

Также вы можете обратиться за помощью к квалифицированным специалистам СТО. Они определят настоящий пробег, поскольку показания электронных одометров записываются в . Если прибор был скручен, следы вмешательства будут зафиксированы в компьютере. Убрать их из памяти практически невозможно.

Нужен ли вам пробег

Теперь вы знаете, как проверить реальный пробег. Однако самое важное для подержанного автомобиля - это его техническое состояние. Оно далеко не всегда зависит от количества километров, которое проехала машина. Есть водители, которые тщательно ухаживают за своими любимицами, постоянно меняют детали, . Такие автомобили даже после 300 тысяч километров пробега остаются в хорошем состоянии. И наоборот, есть люди, которые меняют комплектующие, только когда они уже отлетают. Поэтому при покупке машины б/у руководствуйтесь не показателем пробега, а здравым смыслом.

 

Возможно, будет полезно почитать: