Гольф 4 руководство по эксплуатации

В этом руководстве рассмотрены автомобили Golf и Bora выпуска с конца 2001 года по 2003 год. Модели оснащались двигателями в широком диапазоне - от экономичного двигателя с рабочим объемом 1390 см. куб. до мощного 20-клапанного бензинового двигателя с объемом 1781 см. куб, а также дизельными двигателями с наддувом и без наддува. На всех бензиновых двигателях установлена система впрыска топлива с развитой системой управления вредными выбросами. Конструкция всех двигателей очень надежна, при условии регулярного обслуживания, вряд ли станет источником для беспокойства. Модели Golf выпускаются в 3- и 5-дверном исполнении (хэтчбек) и в 5-дверном исполнении (универсал). Модель Bora выпускается с 4-дверным кузовом седан. Для некоторых рынков Bora выпускается с 5-дверным кузовом универсал.

Все модели имеют полностью независимую переднюю подвеску. Задняя подвеска - полунезависимая с торсионной рессорой и продольными рычагами. На всех моделях установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач как основное оборудование. По заказу может быть установлена и четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль может быть оснащен стандартным и дополнительным оборудованием, способным удовлетворить всем вкусам и потребностям. В том числе антиблокировочная тормозная система, кондиционер и прочие. Компоновка автомобиля удобна, а элементы, требующие частого внимания, имеют легкий доступ. При регулярном обслуживание в соответствии с рекомендациями изготовителя ваш автомобиль будет надежным и очень экономичным.
Трансмиссия 09А имеет в своем составе автоматическую коробку передач с пятью передачами вперед и одной - назад. Переключением передач управляет электронная система с функцией самодиагностики. Система управления двигателем передает информацию блоку управления коробкой передач в том числе скорость двигателя, загрузка двигателя, положение дроссельной заслонки, опережение зажигания, параметры системы «круиз-контроля», состояние «kick-down». На моделях с дизельным двигателем, если двигатель работает на холостых оборотах, автомобиль не двигается и нажата педель тормоза, система управления трансмиссией включает в коробке передач нейтраль, хотя селектор находится в положении D. Если в трансмиссии возникает неисправность, то ее код сохраняется в памяти системы управления, а трансмиссия переходит в аварийный режим, при котором, как правило, возможность движения сохраняется.
Автоматическая коробке передач типа 01М обеспечивает получение четырех передач вперед и одной передачи заднего хода. Переключением передач управляет БЭУ в отличие от серийных трансмиссий предыдущих выпусков, где переключение передач было чисто гидравлическим. Преимуществом электронного управления является более точная реакция коробки передач на изменение дорожных условий и управляющих воздействий водителя. БЭУ осуществляет гибкий алгоритм определения точек перехода на высшую или на низшую передачу. Вместо заданных наперед точек переключения передач БЭУ вычисляет точки перехода, принимая во внимание целый ряд параметров, которые определяют дорожные условия и действия водителя. К числу таких параметров относятся: скорость двигателя, сопротивление движению (загрузка двигателя), положение тормозной педали, положение и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Ко всему этому БЭУ может также учесть стиль вождения: «спортивный» или «экономичный».
Алгоритм предусматривает также функцию «kick-down», то есть переход на низшую передачу для быстрого разгона автомобиля в случае необходимости. Трансмиссия состоит из трех основных блоков: гидродинамического преобразователя крутящего момента гидротрансформатора), планетарной коробки передач и главной передачи с дифференциалом. Насосное колесо гидротрансформатора крепится болтами к планшайбе коленчатого вала и всегда вращается со скоростью двигателя. Планетарная коробка передач обеспечивает переключение передач замыканием фрикционных элементов управления (муфт и тормозов) с гидравлическим управлением.
Трансмиссия заправлена жидкостью для автоматических трансмиссий. которая используется для смазки, управления фрикционными элементами. Для заполнения гидротрансформатора и для охлаждения трансмиссии. Конструкцией трансмиссии не предусмотрена проверка уровня, дозаправка и смена жидкости - трансмиссия заправлена на весь срок эксплуатации автомобиля и не требует периодического обслуживания. Гидротрансформатор имеет блокирующую фрикционную муфту, которая включается на всех передачах.
При включенной блокировке колеса гидротрансформатора не имеют относительного скольжения, в связи с чем снижаются потери мощности в трансмиссии и повышается экономичность автомобиля. Еще одной особенностью трансмиссии и является наличие блокировки рычага селектора - переключить трансмиссию на режимы N (нейтраль) и Р (парковка) можно только при скорости автомобиля не выше 5 км/час. Обратный переход с режимов N и Р на режим движения возможен только при нажатии на педаль тормоза. Поэтому для работы системы управления трансмиссией очень важна правильная регулировка выключателя стоп-сигналов.

Переключатель «kick-down», который осуществляет переход на низшую передачу (когда это возможно) при полном нажатии педали, акселератора, встроен в тросовый привод дроссельной заслонки. Сам переключатель установлен на перегородке в моторном отделении, выключатель не предусматривает никакой регулировки - регулируется только трос акселератора смотрите главу 4А или 4Б. В системе управления двигателем предусмотрено реле блокировки стартера, которое не позволяет включить стартер, если селектор режимов трансмиссий находился в положении отличном от N или Р. Это реле расположено над главной панелью предохранителей и реле и помечено цифрой 175.
На некоторых моделях имеется дополнительное устройство безопасности, которое блокирует трансмиссию в положении Р, когда ключ зажигания вынут из замка. На трансмиссии установлен электронный датчик спидометра, который измеряет частоту вращения главной передачи и преобразует ее в электрический сигнал. Этот сигнал подается на модуль спидометра на приборной панели, а также используется БЭУ. Электронная система управления включает в свой состав систему диагностики, которая следит за состоянием всех датчиков, исполнительных устройств и БЭУ и в случае какой-либо неисправности генерирует соответствующий код. Извлечь этот код из памяти системы можно только с помощью специализированного прибора - считывателя кодов.

При появлении сбоев в работе трансмиссии надо как можно быстрее найти и устранить неисправность - промедление вызовет лишь дополнительные проблемы, зная код неисправности, можно быстро определить и устранить ее причину. Из-за сложности коробки передач и ее системы управления средний и капитальный ремонт должен выполняться на станции обслуживания или в мастерских, специализирующихся на ремонте автоматических коробок передач, у которых имеется оборудование, необходимое для выявления неисправностей и ремонта. Поэтому сведения, приведенные в этой главе, ограничены описанием снятия и установки трансмиссии в сборе, а также снятия, установки и регулировки троса селектора. При появлении сбоев в работе трансмиссии не торопитесь снимать ее с автомобиля. Для некоторых тестов, предназначенных для выявления причины неисправности, надо, чтобы трансмиссия находилась на своем рабочем месте.

Ремонт и техническое обслуживание Фольксваген Гольф 4. Volkswagen Golf IV (с 1997 года выпуска)

Golf III разошелся в количестве 4,8 мил. экземпляров и его производство прекратилось в 1997 году.

Не заставило себя долго ждать и четертое поколение Golf.

И на этот раз дизайнерам и инженерам компании Volkswagen опять есть чем гордиться. Без координальных перемен им удалось придать автомобилю современный вид. В первую очередь обращают на себя внимание необычные световые приборы. Под общим стеклянным колпаком скрыты две большие фары ближнего и дальнего света, а также два маленьких кругляша указателя поворота и противотуманной фары. Заметно изменилась задняя часть машины, характерным элементом которой теперь стала изогнутая задняя стойка крыши, переходящая в крыло. Были применены новые звукопоглощающие материалы и новые узлы крепления двигателя и выхлопной системы. Для Гольфа предусмотрено четыре уровня оснащения: Trendline, Comfortline, Highline и GTI.

Есть вещи, которые раньше вообще не устанавливались на автомобилях этого класса. Например, за интенсивностью работы стеклоочистителей следит датчик дождя. По желанию, на центральной консоли клиент может установить навигационную систему с жидкокристаллическим дисплеем. Впечатляет список стандартного оснащения: АБС, фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, две боковые подушки в спинках передних сидений, дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые), усилитель рулевого управления с переменными передаточным числом и усилием на руле, регулируемое по высоте сиденье водителя, пылевой фильтр воздуха в системе вентиляции, подголовники на задних сиденьях, окрашенные в цвет кузова бамперы, решетка радиатора и наружные зеркала заднего вида.

Сохранив общие пропорции, Golf IV стал больше. Его длина увеличилась до 4149 мм (+131 мм), ширина - до 1735 мм (+30 мм), а база - до 2511 мм (+39 мм).

Гамма двигателей включает в себя шесть бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 68 до 180 л. с.

Описание руководства:

Мультимедийное руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Volkswagen Golf IV с 1997 года выпуска оборудованных бензиновыми двигателями:
- 1.4 л (AHW/AKQ),
- 1.6 л (AEH/AKL),
- 1.8 л (AGN),
- 1.8T (AGU),
- 2.3 л (AGZ)
и дизельными двигателеми:
- 1.9 л SDI,
- 1.9 л TDI (AGR, ALH, AHF).

Автомобили переднеприводные и с полным приводом, поставлялись с 5-ступенчатой РКПП, либо 4- или 5-ступенчатой АТ. Мультимедийная инструкция содержит детальное, поэтапное описание всех операций по плановому обслуживанию и текущему ремонту Volkswagen Golf 4. В руководстве по ремонту автомобиля сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы инструкции посвященные быстрому и простому поиску неисправностей помогут в устранении неполадок. Электрические схемы Фольксваген Гольф IV помогут быстрому обнаружению неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Иллюстрации и электрические схемы автомобиля можно посмотреть в увеличенном виде, щелкнув по ним (иллюстрация откроется в отдельном окне), увеличенную иллюстрацию или электросхему также как и текст можно распечатать. В руководстве представлены следующие разделы по ремонту (подразделы приведены не полностью!!! ):

Инструкция по эксплуатации

Органы управления, приборы и

оборудование

Еженедельные проверки и

обслуживание в пути

Техническое обслуживание

2. Двигатель
- Бензиновые двигатели
- Двигатель 1.6-/ 1.8-I
- Двигатель 1.4-I
- Двигатель 2.3-I-VR 5
- Проверка компрессии в

цилиндрах двигателя

- Диагностика неисправностей
двигателя
- Дизельные двигатели
- Снятие и установка силового
агрегата
- Зубчатый ремень
- Рекомендации по моторным
маслам
- Кругооборот моторного масла
- 3. Система охлаждения
- Замена охлаждающей жидкости
- Радиатор и вентилятор
радиатора
- Водяной насос бензиновых
двигателей
- Водяной насос дизельных
двигателей
- 4. Топливная система
- Автомобили с бензиновыми
двигателями
- Снятие и установка
топливного фильтра
- Проверка топливного насоса
- Система управления двигателем
- Автомобили с дизельными
двигателями
- Прямой впрыск топлива
- Проверка системы
предварительного подогрева
дизельного двигателя
- Снятие и установка свечей
накаливания
- Система подогрева топлива
- Топливные Форсунки
- 5. Выхлопная система
- Катализатор
- Снятие и установка выхлопной
системы
- Снятие и установка одного
глушителя
- 6. Система вентиляции и отопления
- Снятие и установка сопел
подачи воздухa
- Вентиляция салона автомобиля
- Исполнительный двигатель клапана
рециркуляции воздухa
- Система кондиционирования воздухa
- 7. Сцепление
- Диск сцепления
- Диск сцепления на автомобилях с
двигателями 1,4 и 1.6-I
- Удаление воздухa из гидравлического
привода сцепления
- 8. Коробка передач
- Снятие и установка коробки передач
- Снятие и установка автоматической
коробки передач
- Механизм переключения передач
- 9. Подвески и приводные валы
- Передняя подвеска
- Амортизатор и пружина
- Снятие и установка приводного вала
- Заполнение ШРУСа смазкой VW-G000603
- Заполнение внешних шарниров
смазкой VW-G000603
- Задняя подвеска
- Снятие и установка амортизатора и
пружины
- Проверка амортизатора
- 10. Рулевое управление
- Снятие и установка подушки
безопасности
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка наконечника
рулевой тяги
- Неисправности подвески и
рулевого управления
- 11. Колеса и шины
- Диски и шины
- Замена колес
- Поднятие автомобиля
- 12. Тормозная система
- ABS/EBV/EDS/ASR/MSR
- Замена передних тормозных колодок на
суппорте FS-III
- Замена тормозных колодок на
суппорте FN-3
- Замена задних тормозных колодок
- Регулировка ручного тормоза
- Прокачка тормозной системы
- Проверка усилителя тормозов
- 13. Кузов
- Ремонт повреждений кузова
- Снятие и установка бамперов
- Двери
- Боковые подушки безопасности
- 14. Электрическое оборудование и
электросхемы
- Электрические цепи
- Предохранители
- Аккумулятор
- Генератор
- Стартер
- Регулировка света фар
- Схемы электрооборудования
(Наглядно смотр ите в скриншотах)


В

мультимедийном руководстве по ремонту подробно описывается модель автомобиля Volkswagen Golf IV, его функциональные особенности, технические характеристики, даются практические советы и указания по его ремонту и эксплуатации.

В пособии Вы найдете данные по ремонту:

двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших; газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления Volkswagen Golf IV.

Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации. В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации Фольксваген Гольф 4 с 1997 года выпуска. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения.

Особенностями руководства является:
- подробные инструкции по ремонту любой сложности
- детальное описание всех узлов
- советы по эксплуатации и техобслуживанию
- около 300 страниц текста
- около 800 иллюстраций
- чертежи, схемы, таблицы
- словарь специальных терминов
- схемы электрооборудования

Вся инструкция Volkswagen Golf 4 ясно и понятно разделена на соответствующие разделы - таким образом вам не придётся копаться по всей информации. Благодаря хорошей структуре мультимедийное руководство очень легко в использовании, в инструкции имеется: система быстрого поиска по нужным словам, возможность вывода текста и изображений на печать, удобная навигация.

Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повторяется. Вместо этого в случае необходимости делается ссылка на соответствующий раздел/подраздел соответствующей главы или ссылка на рисунок, где данная процедура уже встречалась.

Все работы по ремонту и техобслуживанию описываются и иллюстрируются в поэтапной последовательности, благодаря чему их может выполнить даже новичок.

Данный авто любой модификации значительно просторнее своих предшественников (Гольф 2,3). Даже в базовую модель завод устанавливает опции, за которые автолюбители привыкли доплачивать.

В данном электронном руководстве вы найдете информацию о всех узлах и агрегатах Гольф 4, чтобы иметь возможность самостоятельно проводить ремонт и техническое обслуживание авто, не обращаясь за помощью в сервисный центр или автомастерскую. Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей Volkswagen Golf IV. Руководства этой серии незаменимы. Их выгодно отличает полнота и качество предоставленного материала.

Архив проверен на целостность и отсутствие вирусов!!!

 

Возможно, будет полезно почитать: